Что входит в паспорт проекта в доу

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Проблемное поле проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, подвиг жителей блокадного Ленинграда.

2. Формирование у детей представлений о Российской Армии.

3. Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными праздниками, русским народным бытом, народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народным прикладным искусством.

4. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

5. Формирование экологически целесообразного поведения в природе.

6. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями.

7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи.

9. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, город, народ, страну,

формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширятся знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, сформируется чувство гордости за свой город.
  • Сформируется чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.
  • Повысится интерес детей к русским обрядовым праздникам, русскому народному быту, народному творчеству (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки), народному прикладному искусству.
  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Сформируются практические умения высаживания овощных и зерновых культур и способов ухаживания за ними.
  • Повысится уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
  • Расширятся знания детей о живой и неживой природе, через экспериментирование.
  • Установятся более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе реализации проектной деятельности.
  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Формы работы над проектом:

- сюжетно – ролевые и дидактические игры;

- чтение и обсуждение литературных произведений;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;

- презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

- выставка детского творчества;

- открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.

Работа по реализации проекта

Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей

  1. Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
  3. Познакомить детей с подвигом жителей блокадного Ленинграда.
  4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
  5. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному городу, Родине, стране.
  6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Цель: формирование у детей представлений о Российской Армии.

  1. формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
  2. расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  3. воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
  4. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Цель: углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях

Задачи:

  1. Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  2. Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  4. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  5. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Цель: познакомить детей с событиями ВОВ, формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Задачи.

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Цель: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей.

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Создание экологического пространства вокруг ДОУ, формирование практических умений, способов ухаживания за растениями.
  4. .Формирование экологически целесообразного поведения в природе.
  5. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Читайте также: