Что входит в обязанности продюсера блоггера

Обновлено: 25.06.2024

Кто такой продюсер в инфобизнесе

Это человек, который помогает эксперту конвертировать знания в деньги, увеличить выручку, масштабировать проект. Он кровно заинтересован в том, чтобы эксперт зарабатывал как можно больше.

Путь в онлайн продюсирование

Вырастают профессионально из маркетинга. Опыт работы с социальными сетями, рекламой и продвижением компаний позволяет стать полноценным партнером в образовательном проекте.

После прохождения курсов. Вариант не отменяет первый случай профессионального роста. Но в некоторых случая продюсер плохо владеет техническим инструментарием, ориентируется на финансы и продажи. Готов вкладывать прежде всего деньги, этакий инвестор в молодых и талантливых.

Бывшие участники крупных проектов, медийных персон. Посмотрели внутреннюю кухню, познакомились с нужными людьми и отправились в свободное плавание. Иногда создают полноценный бизнес с участием инвестора. Опять же не отменяет первые два варианта: профессиональный рост, дополнительное обучение.

Лично я шел по первому пути и мне он больше всего симпатичен. Но если брать крупные проекты, то там есть представители всех трех вариантов.

Виды продюсеров

Начинающий. С чистого листа, иногда после прохождения обучения. Опыта в маркетинге, продажах или ведении бизнеса нет. Часто готовы делать все сами, своими руками, работают на любых условиях за опыт.

“Богатый начинающий”. Частный случай начинающего. Руками не умеет или не хочет, нанимает подрядчиков. Сразу вкладывает деньги в проект, даже не имея гарантий окупаемости. Такие продюсеры могут начать вкладывать деньги в незнакомого эксперта, потому что понравились друг другу.

Два вышеперечисленных варианта это примерно 70% всего рынка продюсирования.

“Рабочая лошадка”. Есть опыт, кейсы, репутация. Самый рабочий вариант. Обычно ведет 2 проекта на продюсирование, еще несколько на коучинге или администрировании. Решает технические задачи, продажи, организационные вопросы. Одним словом, полноценная вторая половина образовательного бизнеса. Часто специализируется в какой-то нише и 2-3 смежные темы. Умеет как управлять командой, так и делать самостоятельно.

Продюсерский центр. Развитие “рабочей лошадки” + инвесторы. Полноценный бизнес. Команда в штате, большие обороты, отлаженная стратегия продвижения. Несколько проектов в постоянной работе.

Какие еще специалисты есть на рынке

  • Маркетологи. Создают стратегии продвижения и продаж. Внедряют.
  • Интеграторы. Техническая реализация воронок продаж.
  • SMM. В теории это те же маркетологи со специализацией в социальных сетях. На практике смммщиком называет себя каждый 2-й пользователь Instagram.
  • Администратор школы. Чаще всего подразумевается управление онлайн-школой на платформе GetCourse.
  • Менеджер проекта. Работа с фрилансерами-подрядчиками, работа с комьюнити и пр.

Это небольшой перечень смежных специалистов.

Чем они отличаются от продюсера? — Специалист-подрядчик несет ответственность за узкий участок работы (настройка рекламы, бесперебойная работа платформы с уроками, общение с комьюнити), продюсер же отвечает прежде всего за финансовые результаты проекта. Часто продюсер уровня “рабочая лошадка” сам прекрасно умеет работать руками (настраивать рекламу, писать тексты, разбирается в GetCourse), но это объясняется двумя факторами:

  • высокая маржинальность в инфобизнесе компенсируется высокой интеллектуальной емкостью, рентабельность быстро съедается ростом команды;
  • продажи и финансовые показатели напрямую зависят от качества технического решения. Обрыв трансляции во время вебинара или ошибки с обработкой платежей напрямую сказываются в продажа.

Автор этих строк регулярно вписывается в платные клубы, марафоны, тренинги. Очень мало проектов, где техническое обеспечение на высоком уровне. Часто именно непонимание нюансов технологий не позволяет развиваться, приводят к финансовым потерям.

Изображение предоставлено героем статьи

Анна Протасова. Изображение предоставлено героем статьи

— История продюсерского центра началась два года назад, когда я познакомилась с Диной — моим будущим партнером. Она предложила вместе поработать над книгой о наборе аудитории и продажах в Instagram, которую я тогда писала. Из-за пандемии эту работу мы не завершили, но в процессе общения поняли, что можем сотрудничать и по другим вопросам.

Суммарная чистая прибыль за это время составила более 200 млн рублей ($ 2 857 142).

Изображение предоставлено героем статьи

Анна Протасова. Изображение предоставлено героем статьи

Продюсирование как бизнес

Первоначальные вложения, которые необходимы для запуска продюсерского центра, — от 1 млн рос. рублей (около $ 14 300). В эту сумму входит:

  • Открытие ИП, составление договоров, бухгалтерское обслуживание — 100−200 тыс. рос. рублей ($ 1400−2800)
  • Настройка эквайринга, LMS-системы, онлайн-кассы и других систем — 100−200 тыс. рос. рублей ($ 1400−2800)
  • Разработка брендбука — 200−300 тыс. рос. рублей (около $ 2800−4200)
  • Настройка рабочей среды для эффективной работы команды — 50−100 тыс. рос. рублей (около $ 700−1400)
  • Найм персонала — 100−200 тыс. рос. рублей ($ 1400−2800)
  • Формирование отдела продаж и необходимых сервисов — 100−300 тыс. рос. рублей ($ 1400−4200)
  • Минимальный фонд заработной платы на 2 месяца — 200−500 тыс. рос. рублей ($ 2800−7000)
  • Прочие расходы — 100−300 тыс. рос. рублей ($ 1400−4200)

Суть бизнеса в том, что продюсер и его команда работают с блогерами или экспертами, которые хотят создать свой образовательный продукт, а затем его монетизировать.

Задача продюсерского центра — показать экспертность инфлюенсера, сформировать у аудитории потребность в продукте, создать сам продукт и организовать процесс его продажи.

Бизнес работает по двум направлениям: продюсирование инфопродуктов и продюсирование блогеров. Чаще центры берутся за инфопродукты, потому что работа по продюсированию блогеров требует больших финансовых и временных вложений.

Для сравнения:

Несколько месяцев из этого срока мы закладываем на набор аудитории, несколько — на ее прогрев, а затем начинаем продажи созданных инфопродуктов. Лишь после трех запусков (циклов продаж) инфопродукта возвращаются вложенные за год инвестиции.

В этом бизнесе есть риски, связанные с человеческим фактором. Блогер может плохо управлять аудиторией или банально не вынести всех трудностей рабочего процесса и в результате расторгнуть договор и уйти. Тогда вложения продюсерского центра не окупятся.

Как мы проводим оценку блогера

Перед началом работы с блогером мы изучаем следующие параметры.

Критерии, которыми мы руководствуемся при выборе эксперта:

  • Отсутствие негативных отзывов и разоблачений. Если таковые имеются, мы с блогером не работаем
  • Наличие подписок на него других блогеров той же или смежной тематики
  • Наличие рекомендации блогерского комьюнити. Если другие крупные блогеры не могут назвать пять причин, по которым не стоит работать с потенциальным клиентом, — значит, по этому критерию он проходит.

3. Отношение к работе. Блогер должен быть вовлечен и готов работать с полной отдачей. На первом собеседовании я задаю ряд тестовых вопросов:

  • Каким он видит взаимодействие с аудиторией
  • Какой посыл хочет транслировать
  • Какие у него увлечения, помимо работы
  • Действительно ли ему нужны внимание и публичность и т.д.

То есть это собеседование, во время которого я оцениваю кандидата на основании своего личного опыта. Но на этом этапе отсеивается порядка 60% претендентов.

Изображение предоставлено героем статьи

Анна Протасова. Изображение предоставлено героем статьи

4. Этические и моральные нормы должны совпадать с нашими личными убеждениями. Например, важнее качество продукта, а не скорость запуска. Эксперт должен быть готов постоянно улучшать продукт, учиться и транслировать этот процесс. Если мы получаем утвердительные ответы на эти вопросы, то понимаем, что с таким человеком будет приятно работать.

5. Тема блога. Если она неактуальна, то могут возникнуть сложности с созданием продукта. Актуальность считывается из простого мониторинга соцсетей: если какая-то тема на слуху, активно обсуждается в прессе, по ней задают много вопросов — значит, у нее есть перспективы.

После изучения этих вопросов подключается Дина и анализирует предстоящую работу с точки зрения распределения обязанностей между членами команды. Если стороны удовлетворены условиями предстоящей работы, то мы заключаем договор с клиентом и приступаем к выполнению задач.

Структура продюсерского центра

Одно из условий результативного продюсирования — наличие профессионалов в команде. Без них успешные продажи невозможны. Сегодня наш коллектив насчитывает 25 человек, кроме меня и Дины. Вот как распределены обязанности в центре.

Я выстраиваю стратегию продвижения, помогаю поддерживать интерес аудитории на должном уровне с помощью консультаций (как сохранять вовлеченность подписчиков, создавать интригу, нативно транслировать создание продукта и др.). Также я участвую в разработке концепции и создании стратегии реализации инфопродукта.

Дина занимается разработкой стратегии продаж и управляет командой — от контроля качества создаваемого продукта до сопровождения клиентов, которые обучаются у блогера.

В основной команде 5 отделов: по созданию и контролю качества продукта, маркетинговый, дизайн-разработок, продаж и сопровождения клиентов. У каждого отдела свой руководитель. Среди сотрудников команды — методисты, маркетологи, таргетологи, технические специалисты, программисты, web-разработчики, дизайнеры, копирайтеры, редакторы.

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

Качество услуг оцениваем через обратную связь с клиентами после курсов: с ними связывается отдел контроля качества и собирает отзывы. Если более 90% из них положительные — считаем продукт хорошим. Отзывы студентов — главный критерий в оценке качества услуг.

Каналы продвижения услуг центра

1. Мой личный блог. Я уже 4 года на рынке блогеров и за это время создала более 20 образовательных продуктов по блогингу, продвижению и обучению онлайн-профессиям. Поэтому личный бренд и 4,8 млн подписчиков играют в продвижении значимую роль.

Изображение предоставлено героем статьи

Анна Протасова. Изображение предоставлено героем статьи

3. Аккаунты GENZ в социальных сетях и упоминания в СМИ. Я ориентируюсь в первую очередь на личный блог — он отлично справляется с задачами по продвижению. Но и аккаунт продюсерского центра прирастает — сейчас у него около 30 тыс. подписчиков. Вообще, если говорить о конверсии на страницу центра, то 30% кликов от охвата — отличные цифры для рекламы в сториз.

А где же деньги?

Доход, который продюсер получает от запуска инфопродукта, делится между центром и блогером.

  • Для лайфстайл-блогеров установлено процентное соотношение 60/40, где 60% — доля продюсера. Если аккаунт блогера уже имеет активную аудиторию и проводится работа только по разработке и продаже продукта, то соотношение меняется на 40/60.
  • Для экспертов — 50−75% с дохода от продаж принадлежат продюсерскому центру. Это связано с тем, что основные затраты идут на привлечение новых подписчиков (в среднем 10−15 рос. рублей за одного). Иногда я перевожу аудиторию из своего блога путем рекламы какого-то бесплатного продукта клиента, а потом уже на странице блогера происходит продажа основного продукта. Клиент получает 25−50%, что в денежном выражении достигает в среднем 8 млн рос. рублей.

Кейс № 1: Философия пофигизма

1. Обсудили все условия сотрудничества, разработали концепцию продукта и подписали договор.

2. Утвердили дизайн будущего продукта, сайта и обложки курса.

5. Утвердили финальный состав продукта. Он состоял из нескольких блоков: финансовое мышление, отношения с мужчинами, отношение к себе, материнство и ценности.

6. Старт продаж: в своем аккаунте Ольга в течение трех дней публиковала сториз согласно плану.

7. После старта продаж еще три дня шла работа с возражениями. Менеджеры обрабатывали каждую заявку, связывались с потенциальными покупателями, выясняли причину отказа и закрывали возражения.

8. После окончания курса запустили допродажи, которые длились еще 2 дня. Больше всего сделок было совершено именно благодаря таргету по людям, которые посетили сайт во время первого окна продаж. В итоге за 8 дней нам удалось заработать 10,2 млн рос. рублей ($ 145 700).

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

Кейс № 2: Зарабатываем деньги на обучении заработку денег

Идея курса возникла после того, как Ольга рассказала нам о своем увлечении литературой о деньгах и управлении финансами. Так как тема финансовой грамотности сейчас находится на пике популярности в Instagram, мы решили создать на ее основе продукт.

Дальше к работе подключились web-разработчики и дизайнеры. Стояла задача создать айдентику продукта и лендинг, который будет эффективно продавать курс. Мы решили провести фотосессию в нижнем белье для блогера, чтобы визуализировать наше название. В итоге создали лендинг на Tilda в нюдовых тонах, дизайн которого стал основой всех рекламных материалов проекта.

Изображение предоставлено героем статьи

Изображение предоставлено героем статьи

На этапе тестирования инфопродукта мы решили показать, как курс поможет людям: запустили трансляцию того, как сестра Ольги проходит обучение и меняет свое финансовое состояние. Результаты заинтересовали аудиторию еще сильнее, а мы отработали еще больше возражений.

Финальным исследованием стала организация фокус-группы, состоящей из подписчиков Ольги, которые бесплатно проходили курс и рассказывали об этом в своих аккаунтах, а также давали нашей команде обратную связь.

В процессе продаж мы использовали новые механизмы, такие как чат-бот и бесплатный продукт. За время двухнедельного прогрева мы заинтересовали подписчиков из Instagram темой денег, а потом выпустили бесплатный урок по финансам, который перегнал аудиторию в Telegram. А уже там использовали чат-бот, который публиковал полезную информацию по теме, общался с участниками от лица Ольги и стимулировал к покупке инфопродукта.

Старт продаж состоялся в Telegram: все участники чата в течение 3 дней могли купить курс по сниженной цене. Нам удалось автоматизировать практически все процессы: в чат была выслана ссылка на оплату, людям необходимо было только перейти по ней и купить курс со скидкой. Этот канал принес нам почти 40% от общей выручки, или 20 млн рос. рублей ($ 285 700).

Позже мы перепрограммировали бот и с его помощью выслали участникам задания, дали обратную связь. Далее подключили блог Ольги в Instagram и в течение еще 5 дней продавали и допродавали пакеты курса. Этот канал принес еще около 15 млн рос. рублей ($ 214 500), или 30% от выручки.

После этого команда отдела продаж отработала возражения клиентов по заранее разработанным скриптам. Так они смогли заработать еще 15 млн рос. рублей ($ 214 500), или 30% от выручки.


Анна Протасова. Изображение предоставлено героем статьи

В результате мы продали около 20 000 пакетов курса, которые изначально были представлены в двух вариантах: для самостоятельной работы и для работы с обратной связью от эксперта. За 8 дней нам удалось заработать более 49 млн рос. рублей (около $ 700 000), что в 1,5 раза превысило плановый показатель, и выйти на средний чек в размере 3000 рос. рублей (около $ 43). При этом затраты на оплату GetCourse и работу команды составили всего 980 тыс. рос. рублей (около $ 14 000).

Вместо заключения

Продюсирование блогеров — амбициозный бизнес, который только начинает развиваться. И он сильно отличается от продюсирования, например, артистов. Для них главная цель — достижение медийности через клипы, коллаборации, привлечение внимания, а площадками для продвижения служат ТВ, пресса и YouTube.

Наша площадка — исключительно Instagram. Там мы создаем личный бренд и запускаем продукт. Даже если сам блогер не эксперт, он может обратиться за помощью к специалистам. Мы помогаем создать востребованный продукт, делая основной акцент на получение учениками практических навыков. И люди готовы за это платить.

Продюсер YouTube-шоу

Вы научитесь запускать видеопроекты. Узнаете, где искать исполнителей на продакшн и гостей для выпусков. Поймёте, как привлекать зрителей и монетизировать контент.

Продюсер YouTube-шоу — это специалист, который полностью контролирует создание видеоконтента для YouTube: от разработки идеи и съёмок до монетизации и релиза.

заработали российские видеоблогеры в 2020 году по данным BloggerBase и Woombat

дохода блогера получает продюсер по данным The Village

Кому подойдёт этот курс

Новичкам в продюсировании

Новичкам в продюсировании

Разберётесь, в чём заключается работа продюсера YouTube-шоу. Получите фидбек от кураторов и сможете начать карьеру в индустрии.

Ассистентам продюсеров в сфере видео

Ассистентам продюсеров в сфере видео

Узнаете, как работают профессионалы в крупных продакшнах. Повысите квалификацию и сможете претендовать на позицию продюсера.

Продюсерам из смежных областей

Продюсерам из смежных областей

Поймёте, как создавать видеоконтент и рекламу на YouTube. Получите актуальные знания от экспертов и сможете перейти в новую сферу.

Тем, кто хочет запустить YouTube-канал

Тем, кто хочет запустить YouTube-канал

Придумаете концепцию шоу и научитесь организовывать съёмки. Узнаете, как набрать подписчиков и монетизировать своё творчество.

Чему вы научитесь

Разбираться в алгоритмах работы YouTube

Познакомитесь с трендами платформы. Поймёте, как привлекать аудиторию и удерживать её.

Создавать концепцию YouTube-проекта

Сможете придумывать идеи, которые заинтересуют аудиторию и рекламодателей.

Готовиться к съёмкам

Узнаете, как составлять контент-план и писать сценарии. Поймёте, где искать гостей для шоу.

Координировать съёмки шоу

Разберётесь, как грамотно управлять командой на площадке и вовремя выпускать ролики.

Оптимизировать бюджет

Поймёте, как создать проект в сжатые сроки. Узнаете, на чём можно сэкономить.

Монетизировать YouTube-канал

Узнаете, как продвигать видео и создавать рекламные интеграции. Научитесь общаться с брендами.

Акция!

Скидка на аренду оборудования

Как проходит обучение на платформе

Смотрите материалы в удобное время

Изучаете теорию и практикуетесь на задачах, приближённых к реальным.

Смотрите материалы в удобное время

Выполняете практические работы

Решаете задачи после каждого модуля и закрепляете знания.

Выполняете практические работы

Работаете с проверяющим экспертом

Получаете обратную связь по каждой работе в течение 1–3 рабочих дней.

Работаете с проверяющим экспертом

Разрабатываете итоговый проект

Презентуете проект экспертам, дополняете портфолио и получаете сертификат о прохождении курса.

Разрабатываете итоговый проект

Содержание курса

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.

YouTube в 2021 году — новое ТВ

Разберётесь в особенностях продюсирования YouTube-проектов — клиентских и личных. Поймёте, чем блогер отличается от продюсера. Научитесь определять идею, формат, ЦА и ключевые показатели канала. Познакомитесь со всеми этапами работы над проектом: девелопментом, препродакшном, продакшном и постпродакшном.

Создание формата: как превратить свою идею в видеоролик

Узнаете, как создать концепцию YouTube-проекта. Познакомитесь с особенностями популярных форматов и жанров: интервью, документалистики, юмора, lifestyle, beauty vlog и других. Научитесь исследовать целевую аудиторию и отстраиваться от конкурентов. Придумаете идею и формат для своего канала.

Подбор команды и поиск гостей

Разберётесь, какие специалисты должны быть в команде YouTube-проекта. Узнаете, где их искать, и сколько стоят их услуги. Научитесь оптимизировать расходы на оплату гонораров. Поймёте, как находить гостей для выпусков.

Как правильно работать с таймингом производства и релизов

Узнаете, с какой периодичностью стоит выпускать видео. Научитесь продумывать контентную сетку и создавать для неё материал наперёд. Сможете рассчитывать тайминг и смету проекта так, чтобы оптимизировать ресурсы. Поймёте, какие ошибки допускают начинающие продюсеры и как их избежать.

Реклама как важная часть дохода

Узнаете основные способы продвижения и монетизации YouTube-канала. Научитесь работать с клиентским брифом. Сможете выбирать рекламные инструменты в зависимости от формата проекта. Поймёте, как искать инвесторов и рекламодателей, а также презентовать им свои идеи.

Итоговый проект. YouTube-шоу

Определитесь с темой проекта и проанализируете конкурентов. Опишете идею, механику шоу и состав продакшн-команды. Разработаете тайминг производства одного ролика, составите календарь релизов на 3 месяца. Представите проект экспертам.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Ваша заявка успешно отправлена

Спикер

Николай Пружинин

Николай
Пружинин

Отзывы участников

Отзывы студентов

Иван Медведев, г. Ивантеевка

Отзывы студентов

Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург

Благодаря урокам я научилась создавать классные постеры и векторные изображения.
Также мой список новых скиллов пополнили ретушь и обтравка изображений — одни из главных навыков профессионального графического дизайнера.
Ну и умение верстать журналы! Теперь я, как самый настоящий графический дизайнер, с легкостью могу создать разворот какого-нибудь модного журнала.

Отзывы студентов

Яна Щербицкая, г. Санкт-Петербург

Курс очень круто структурирован, там есть все знания, которые мне нужны, чтобы освоить программу. Сама бы я точно что-нибудь пропустила.
Преподаватели всё спокойно и терпеливо объясняют. Если ты что-то не понял, снимут дополнительный видеоролик и покажут ещё раз.
Самое крутое в курсах Skillbox — постоянная связь с теми, кто подскажет, как правильно.
Мой сайт

Отзывы студентов

Алла Комиссаренко, г. Москва

Работать дизайнером мне очень нравится, от UX я вообще в восторге, тяга к аналитике у меня была всегда. После долгих поисков работы в новой сфере подруга помогла мне получить заказ на редизайн сайта большой компании.
Отдельно хочу сказать спасибо преподавателю Александру Свобода, он очень подробно расписывал все недочёты и ошибки решений в дизайне.
Мой сайт

Отзывы студентов

Елена Кальво, г. Ницца, Франция

Отзывы студентов

Ирина Семёнова, г. Бельцы, Молдова

Я узнала, что такое охваты, KPI и прочие непонятные слова, которые пугали в группах по SMM. Поняла, что чем проще и понятней, тем лучше. Разобралась в сложной иерархии рекламного кабинета и научилась настраивать аудиторию и рекламу.
Я уже в теме и не боюсь назвать своих более опытных друзей коллегами.
Мой дипломный проект

⏱ Время прочтения — 6 минут

Одни из самых востребованных таких специалистов — продюсеры онлайн-курсов. В статье директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket Анна Чащина рассказывает, чем занимаются продюсеры, какими компетенциями обладают и кому подходит эта профессия.

Продюсер: как стать востребованным специалистом на рынке онлайн-образования

Анна Чащина, директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket

Пять причин начать карьеру в онлайн-образовании

Продюсеры онлайн-курсов — профессия новая. Еще несколько лет назад о них мало кто слышал. Однако сейчас всё больше специалистов выбирают это направление, проходят обучение и становятся профессионалами рынка онлайн-образования. И вот пять причин начать карьеру продюсера:

Это означает географическую свободу для соискателей как в плане места проживания, так и в плане поиска работодателей. Вы можете не ограничивать себя поиском работы лишь в своем городе и сотрудничать с образовательными компаниями по всему миру.

Обучение профессии занимает 3−4 месяца (для сравнения, на маркетолога или программиста учатся от 1 года). При этом выпускники курсов могут претендовать на зарплату выше средней по стране — от 50 000 руб.

Так как сфера онлайн-образования — быстроразвивающийся рынок, он дает возможности для карьерного и финансового роста. Например, начинающий продюсер может за полгода вырасти в доходе до 100 000 руб. и выше.

Онлайн-школы развиваются быстро, и их сотрудники осваивают множество задач и стремительно продвигаются по карьерной лестнице. Например, продюсер может в сжатые сроки вырасти в руководителя онлайн-школы или запустить собственный образовательный проект.

Кроме того, сфера онлайн-образования привлекает людей, которым интересно экспериментировать в развивающейся отрасли, искать подходы, форматы, которые помогут людям быстрее осваивать нужные знания и навыки и добиваться успеха.

Продюсер онлайн-курсов: чем он занимается и кому подойдет эта профессия

Продюсер онлайн-курсов занимается созданием и масштабированием онлайн-школ. Онлайн-школа — это образовательный бизнес-проект. Для того чтобы бизнес приносил доход, нужно придумать идею и продукт, который компания будет производить, настроить огромное количество процессов, которые являются основными задачами продюсера онлайн-курсов:

На рынке продюсер может работать в нескольких качествах:

Он нанимает на работу команду из эксперта, методиста, технического специалиста, чтобы вместе разработать и запустить онлайн-курс. В этом случае продюсер вкладывает в проект собственные средства. Чаще всего такой путь выбирают продюсеры с опытом ведения самостоятельного бизнеса. Или те, кто уже получил разнообразный опыт работы в найме и теперь готов к работе над собственным проектом.

Очень часто партнерами становятся продюсер и эксперт онлайн-курсов, которые вместе вкладываются в создание проекта и делят обязанности, прибыль и расходы. Например, эксперт может брать на себя создание образовательного продукта, проведение занятий, а продюсер — анализ рынка, продвижение, управление командой и т. д.

В этом случае онлайн-школа или эксперт нанимают продюсера на определенных условиях сотрудничества (фиксированная оплата, процент от прибыли, бартер).

Чаще всего продюсеры начинают карьеру с работы в найме, поэтому в статье мы подробнее остановимся именно на этой роли.

Чем занимается продюсер: его компетенции, знания и навыки

Если говорить о задачах, которые берет на себя продюсер онлайн-курсов, то чаще всего в их список входят следующие:

1. Исследование рынка и поиск перспективных направлений для создания образовательных продуктов. Продюсер изучает рынок, предложения конкурентов, спрос на образовательные услуги и делает вывод, какие онлайн-курсы востребованы на рынке, где спрос на обучение не удовлетворен и есть смысл запустить собственный курс.

2. Анализ целевой аудитории. Продюсер создает портрет целевой аудитории, изучает запрос на обучение, проводит глубинные интервью с пользователями (Customer Development). Цель этих задач — как можно лучше изучить потребности клиентов, чтобы предложить образовательный продукт, который им максимально соответствует.

3. Финансово-управленческий учет и планирование. Продюсер составляет финансовый план и бюджет, анализирует доходы и расходы онлайн-школы, следит, чтобы проект получил прибыль, выбирает бизнес-модель, при необходимости предлагает финансовые инструменты, с помощью которых можно сократить расходы или увеличить доходы.

4. Наём команды и управление ею. Продюсер нанимает специалистов в команду онлайн-школы или на проектные задачи, назначает финансовую мотивацию, выстраивает совместную работу, следит за эффективностью работы каждого сотрудника. В небольших проектах продюсер может брать на себя задачи HR-специалиста и самостоятельно искать сотрудников. В компаниях побольше продюсер действует в паре с HR-менеджером: участвует в собеседованиях, описывает для кадровой службы функционал нового специалиста.

Кому подходит профессия продюсера

Суть работы продюсера заключает в себе три в одном: организатор, стратег и коммуникатор.

Он организатор, так как строит процессы в онлайн-школе и следит, чтобы они работали как часы. Также продюсеру важно продумывать стратегию развития онлайн-школы как образовательного бизнеса, анализировать рынок, успевать за трендами. Навыки коммуникации также важны, так как многие задачи продюсера связаны с общением: с поиском экспертов и других членов команды, со способностью вести переговоры и договариваться, обсуждать условия, приходить к компромиссу. Кроме того, у продюсера много творческих задач, связанных с разработкой идей для новых образовательных продуктов.

Образование

Чтобы работать продюсером, нужно либо иметь маркетинговое образование с опытом руководства и построения стратегии, а также специфические знания про устройство школы, либо пройти системное обучение этой специальности. В онлайн-школах можно получить профессию продюсера за 3−5 месяцев.

Hard skills

Работодатели ждут от продюсера следующих профессиональных навыков:

Soft skills

Не менее важны личные качества продюсера: навык ведения переговоров и деловой переписки, умение находить общий язык с разными людьми, лидерские качества, умение вдохновлять команду.

Если смотреть на этот портрет продюсера, становится понятно, что эта профессия подходит людям:

  • С сильными навыками организатора и лидера. Здорово, если у начинающего продюсера есть опыт работы руководителем компании или отдела. Пригодится любой опыт, где вы брали на себя организацию работы небольшой команды.
  • С прокаченными коммуникативными навыками. В плюс будет опыт работы менеджером по продажам, коучем, преподавателем.
  • С хорошими аналитическими способностями и умением работать над большими объемами данных. Продюсер следит за трендами на рынке, анализирует статистику, изучает опыт конкурентов, умеет быстро увидеть тенденцию и сделать вывод из аналитической выкладки. Если вы работали аналитиком или умеете работать с цифрами, эти навыки вам пригодятся.
  • Со способностью к многозадачности. Очень часто продюсеры ведут несколько проектов параллельно, поэтому важно уметь быстро погружаться в задачи, принимать решения и переключаться.

Безусловно, профессия требует начального опыта работы, умений, навыков. Общего понимания маркетинга, продаж, продукта. Но это не значит, что, если у вас не хватает, например, опыта работы с финансами или навыков организатора, о профессии продюсера можно забыть. Все желающие могут пройти специальное обучение, где готовят продюсеров, чтобы получить недостающие знания. А дальше выйти на рынок начинающим специалистом и оттачивать полученные знания на практике.

В списке молодых миллионеров до 30 Forbes есть много блогеров. Даже если вам за 30 - не повод сидеть в офисе и заниматься тем, что вы не любите.

pop

В Интернете зарабатывают больше денег не лучшие специалисты, а популярные. Наши заказчики увеличивают доход на 200, 300, 400% за несколько месяцев.

pop

Блогеры - это тренд, герои поколения Z. Популярные люди в Инстаграм интересны всем. Развивайте свой аккаунт - вы станете предметом всеобщего обожания.

pop

Невозможно проигнорировать письмо, если вам в директ пишет человек с несколькими сотнями тысяч подписчиков. Обретите новые связи или постройте отдел продаж для вашего бизнеса.

pop

Не важно - пишете ли вы картины, записываете треки, или же снимаете юмористические ролики, мы сможем найти вам аудиторию и сделать ваш продукт узнаваемым.

pop

Если у вас нет медийного фундамента, вы не сможете попасть в журнале и на ТВ. Блогерство - основа, которая создаст вам позиционирование.

Кому подойдут наши услуги?

service

service

service

service

Ваш личный доход — ключевой показатель на который мы ориентируемся

Мы передаем вам стратегии, позволяющие набрать ЛЮБОЕ количество живой аудитории самостоятельно

Вы получаете лучшие креативные идеи - ваш аккаунт станет привлекателен для крупных блогеров и звезд

Все инструменты, которые вы получите, будут актуальны еще несколько лет, поэтому все, что вам нужно, применять эти инструменты

Специальное предложение

Только до 15 августа!

После аудита вы точно будете знать куда двигаться, как набрать живую аудиторию и сделать контент лучше

anti-crisis

Получите доступ к нашим кейсам, заполнив ваши данные

Более 50 кейсов в различных областях блогинга (бьюти, юмор, спорт, лайфстайл, инфобизнес, личный бренд)

Какие услуги можем предложить?

serv

serv

serv

serv

serv

serv

Вы получите первые результаты еще до начала работ с нами

results

results

results

Мы дадим вам базу эксклюзивных сервисов для развития Инстаграм, а также - предоставим партнерские скидки

Наши партнеры агентство Z и Baselevs

agency

agency
agency

Уже несколько лет мы являемся партнером и подрядчиком легендарного рекламного продакшна и крупнейшего блогерского агентства в стране. Мы развиваем вместе артистов, музыкантов и крупных блогеров.

Работа с Bazelevs дает нам большие возможности по выводу человека в мир шоу-бизнеса и медиа.

agency

agency
agency

Пакеты

Выберите вариант продвижения, который больше всего вам подходит. Мы можем создать для вас индивидуальное предложение под ваши потребности и предпочтения. Если необходимо, свяжитесь с нами - мы разработаем для вас персональный план.

Первичное интервью с заказчиком, анализ похожих страниц, трендов социальных сетей, идеи по визуалу, текстам, контент-план, сторис, хайлайты, креативные идеи для коллабораций.

Мы обучим вас бесплатным и платным методам продвижения. Вы сможете сохранить бюджет, не растрачивая деньги на лишних специалистов.

ТикТок - самая актуальная платформа для роста в последнее время. Средняя цена подписчика ниже чем в Инстаграм в десятки раз.

Мы создавали фото, видео и тексты для звезд шоу-бизнеса, политиков и топ-моделей. Среди наших клиентов - ЛДПР, Сергей Жуков, Инесса Шевчук, Лерчик, Ксения Собчак, Ани Лорак, Сергей Лазарев и многие другие.

Отзывы

reviews

Команда Social Stars - мои давние друзья и партнеры. Работать с ними очень эффективно, потому что они всегда знают актуальные тренды Инстаграма и могут подсказать, как более качественно добиться своих целей. В их распоряжении есть сильные фотографы и профессионалы.

reviews

Создатели агентства - мои друзья, честные и порядочные люди, с которыми можно сотрудничать и делать проекты. У них сильный продакшн и хорошие рекламные контракты.

reviews

Удачных проектов и хороших клиентов. Вы молодцы. Максима я знаю очень давно и считаю его талантливым, креативным человеком. SMM - это перспективный рынок, я стал заниматься одним из первых в России Интернетом, поэтому верю в будущее диджитал технологий.

Статьи


Каждый раз, когда вы хотите заняться развитием себя в социальной сети, вы задаете себе вопрос - сколько времени займет у меня работа? Любое агентство пытается навязать вам очень длинный список услуг, продав как можно больше опций. Выгода тут понятна для…


Сколько раз за последнюю неделю вам предлагали “раскрутить личный бренд” в социальной сети? Не спешите отвергать подобные предложения. “Личный бренд” - это не просто модное слово с семинаров инфобизнесменов, но достаточно интересная маркетинговая философия. которая поможет любому эксперту, блогеру или…


Убьет ли ТикТок Инстаграм? Шутки ради, можно сказать отдельное спасибо коронавирусу. Именно Covid-19 для многих SMM-специалистов сменил повестку мемов. Конец 2019 – начало 2020 года в медиа ознаменовались бесконечными разговорами о ТикТок. Инстаграм-блогеры уже начали вести аккаунты в новой социальной…


Интернет наполнен огромным количеством статей с похожими заголовками, однако - редко они рекомендуют что-то стоящее. Тем не менее, для большинства людей в Инстаграм - проблема набора первых 10 000 фолловеров является наиболее критичной. Считается, что аккаунту необходимо задать фундамент, ну…

Часто задаваемые вопросы

Наши предложения рассчитаны под любые задачи. Новичку мы построим четкий план роста, выполнения его задач, сформируем контент и поможем расти. Опытному блогеру мы дадим аудит продюсерской команды с многолетним опытом, взгляд со стороны позволит развиваться быстрее и пробить потолок.

Мы занимаемся продвижением в Инстаграм, Ютуб и ТикТок. Для особых случаев мы можем придумывать кросс-платформенные решения.

Мы имеем очень гибкую систему ценообразования. Все зависит от целей и задач. Минимальное сотрудничество - это наши пакеты. Для больших проектов мы всегда можем составить индивидуальное предложение и рассчитать цифры под ключ. Вы также можете связаться с нашим менеджером на сайте и задать интересующие вопросы.

Мы можем расписать вам план по контенту, который вы будете выполнять сами. Если у вас плохие навыки в фото, видео или в любом другом аспекте, мы можем дать вам преподавателей - они подтянут ваши таланты. Существует возможность заказать опцию “под ключ”, когда вас будут фотографировать, писать тексты - вам нужно будет просто встречаться с нами в выбранное время.

80% людей в Инстаграм путают профессиональную съемку и лайфстайл. Если проще говорить, в Инстаграм нельзя делать студийные съемки, однообразные позы - это считается дурным тоном. Когда мы делаем съемку для заказчика, наш фотограф проводит с ним целый день. Мы ходим в места, список которых заранее проговариваем. Рестораны, красивые памятники архитектуры, дом, офис, мероприятия. Результат - фото выглядят так, будто их сделал сам человек, но очень красиво.

В 99% мы предлагаем человеку пройти интервью или заполнить бриф - так проще понять цели, зачем вы идете в Инстаграм. Мы строим вам индивидуальное предложение из нескольких пакетов, вы можете выбрать как дорогие, так и более бюджетные варианты продвижения. Мы можем прописать вам концепцию развития и построить стратегический план. Отчетный период нашей работы ставится в месяц - мы высылаем вам всю информацию, даем выводы и ориентируем в направлении движения.

Мы можете поставить нам такую задачу. Мы определим для вас стоимость конечного подписчика. Но если у вас будут плохие фото на аккаунте, тексты, сторис или другой контент, стоимость аудитории может оказаться дороже. В таком случае, вам лучше сначала улучшить профиль, а потом заняться привлечением людей.

Нет, это не маркетинговый ход. Реальность такова, что стоимость рекламы в Инстаграм сегодня сильно зависит от статистики, охватов и дополнительных параметров. Используя проверенные инструменты, мы можем улучшить ваш аккаунт, что повлияет на отношение к вам брендов. Компании будут покупать ваши посты дороже. Кроме того, можно использовать PR-стратегию. Попадание в глянцевые и деловые СМИ ведет к росту бренда, а значит - к росту вашей стоимости.

По запросу мы предоставляем отчет каждый месяц. Мы всегда придерживаемся политики полной прозрачности. Если мы покупаем рекламу в пабликах - мы показываем, откуда пришли подписчики. Если делаем таргет - вы видите статистику в рекламном кабинете. Качество аудитории всегда можно проверить, просто перейдя на страницы этих людей.

Создатели Social Stars

Создатель сети магазинов Coffeti. Серийный предприниматель.

Разработчик первых в России массовых сервисов для оптимизации работы с Инстаграм. Основатель GetReach, Yavsotne, Dark Mirror, Youtube Monster. Сотрудничал с многими известными артистами, консультируя по работе с социальными сетями. Составлял концепции для Ани Лорак, Григория Лепса, “Время и стекло”. Работал над проектами сочинской Олимпиады и продвижением бренда Крыма в социальных сетях. Ключевая сфера интересов: развитие воронок продаж, построение Customer Journey Map, перевод бизнеса из оффлайна в онлайн под ключ. Награжден грамотой Республиканского Союза Промышленников и Предпринимателей за помощь в развитии инновационных проектов в Беларуси.

Роман Побединцев, продюсер, селебрити редактор, (работа с Condé Nast, Неarst Shkulev Media, independen Media) - работал с крупнейшими мировыми брендами одежды, телекомпаниями и киностудиями, звёздами Голливуда и топ моделями. Устраивал приезд Эмили Дидонато в Москву. Создатель крупнейшего в России телеграм канала о моде. Соорганизатор крупнейшего блогерского СМИ. С 2018 года запустил персональный бренд одежды, удостоенной высокой оценки дизайнеров Dolce Gabbana. Развивает диджитал стратегии для фэшн-бизнеса и лакшери-сегмента. Активно прописывает концепции выхода на российский рынок для модных домов Европы и США.

Шеф-редактор глянцевого журнала “Собака.ру” в период издания до 2008 года. Многие называли этот момент в истории развития издания золотым. Создатель и автор крупных петербургских медиа-площадок. Сооснователь первого интернет-журнала “ВКУРСЕ” о звездах и жизни социальных сетей. Самый популярный в России исторический блогер (канал “Цифровая история” - 100 000 тысяч подписчиков). Создатель платформы и издательства, объединяющего академических ученых по всей стране. Организатор крупнейшего отечественного фестиваля по истории. Видит свою миссию в развитии новых технологий, помогающих просветительству и распространению научных знаний в сети, социальных проектов и полезных инициатив.

creators

creators

creators

creators

Хотите работать с нами? Оставьте ваши данные.

Наш менеджер свяжется с вами и предложит заполнить бриф. Мы обсудим с вами стратегию и начнем работать.

Читайте также: