Что входит в обязанности политика

Обновлено: 02.07.2024

Социальная реабилитация — процесс восстановления статуса человека в обществе. Из-за безработицы, инвалидности, миграции, ареста он может оказаться в непростой ситуации, без денег и возможности заработка, поддержки и понимания. Задача специалиста по социальной реабилитации — помочь людям вернуться к нормальной жизни.

Что такое социальная реабилитация

Специалист соцслужбы работает с людьми разного возраста: детьми, взрослыми, пожилыми. Работа с каждой группой требует своей специфики:

- с несовершеннолетними: социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация;

- со взрослыми и пожилыми: социально-психологическая и трудовая реабилитация;

- с семьями или коллективом: составление и реализация индивидуальной программы.

Кроме того, специалист проводит консультации коллег из частных и государственных учреждений социальной сферы, проводит тренинги, занимается развитием направления.

Социальная реабилитация может быть как групповой: мастер-классы, клубные занятия, кружки, беседы, развивающие занятия, так и индивидуальной: консультации, диагностика, психотерапевтические мероприятия.

Что входит в обязанности специалиста

Процесс реабилитации состоит из пяти этапов:

Диагностико-прогностический — определение потенциала человека, диагностика его состояния, составление программы. Специалист анализирует поступившую в соцслужбу информацию, общается с родственниками и ближайшим окружением подопечного, проводит экспертизы с врачами.

Выбор оптимальных технологий, форм и методов работы, составление плана реабилитации. Как правило, на этом этапе специалист использует полученную на первом этапе информацию и привлекает других специалистов.

Подготовка к непосредственной работе с подопечными.

Работа с подопечными, коррекция программы, мониторинг прогресса.

Экспертно-оценочный — научно-методический контроль реабилитации.

Немаловажной частью работы специалиста можно считать ведение документации: отчетов, актов, программ, поэтому умение пользоваться компьютером, знание офисных программ и грамотная речь будут преимуществом для сотрудника.

Виды социальной реабилитации

Есть несколько видов социальной реабилитации. Выбор того или иного зависит от проблемы, с которой столкнулся человек.

Социально-психологическая — восстановление психологического и психического здоровья, улучшение отношений с родственниками и ближайшим окружением, выявление потенциальных возможностей человека, психотерапия в разных формах.

Социально-медицинская — восстановление или формирование новых навыков полноценной жизни, помощь в организации быта, ведения домашнего хозяйства с новыми обстоятельствами. Часто перекликается с психологической реабилитацией, потому что человеку, например, ставшему инвалидом, трудно смириться с новой действительностью.

Социально-педагогическая — организация педагогической помощи при нарушениях способности человека к обучению, разработка и использование подходящих методик и образовательных программ.

Профессиональная и трудовая — восстановление утраченных или формирование новых трудовых навыков у человека, помощь в поиске подходящей работы, привитие новых увлечений.

Социально-средовая — помощь человеку, оказавшемуся в новой для него социальной среде, составление распорядка дня.

Специфика работы специалиста по реабилитации в том, чтобы подопечный и его близкие были всегда чем-то заняты, могли обслуживать себя и у них был четкий план действий как на ближайшее, так и на далекое будущее. Цель соцработника — научить людей самостоятельно принимать решения в новых обстоятельствах.

Кому подойдет эта профессия

Если говорить о профессиональных компетенциях, то специалист по реабилитации должен:

знать законы гражданского, трудового, семейного кодексов, закон о защите персональных данных и уметь ими пользоваться;

понимать и применять разные методы и технологии реабилитационной работы, правила оказания паллиативной помощи;

уметь разрешать конфликты и этично общаться с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

изучать и обновлять знания в сфере профессиональной диагностики, теории и практики трудовой и социально-психологической реабилитации.

По профстандарту специалист по реабилитационной работе в социальной сфере должен иметь высшее образование (психология, социальная работа, дефектологическое и психолого-педагогическое образование) и не реже чем раз в пять лет повышать квалификацию по программам дополнительного профессионального образования.

Работа подойдет социальному работнику, который хочет повысить свой доход и квалификацию, заниматься результативным трудом, мотивировать и вдохновлять людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Как стать специалистом по социальной реабилитации

Если вы психолог, педагог, врач, но хотите заниматься прицельно социальной реабилитацией, вы можете пройти профессиональную переподготовку в АБиУС - это заочное дистанционное обучение, где за два месяца вы узнаете и о нормативно-правовом обеспечении реабилитационной и абилитационной работы, и о том, как работать с людьми разного возраста и социального статуса, и о том, как оценивать эффективность этой работы. После обучения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке и может работать в любой соответствующей организации России.

Виктория Васильева

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) предполагает, что компания добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом. То есть она не только платит налоги, выпускает качественную и безопасную продукцию, но и дополнительно вкладывается в своих работников, окружающую среду, территорию присутствия.

КСО тесно связана с устойчивым развитием и часто входит в ESG-стратегии компаний. В США и Европе, где об устойчивом развитии задумались давно, корпоративной социальной ответственностью начали активно заниматься с 1970-1980-х годов, рассказывает Васильева. Но в Россию тренд пришел намного позже — в конце 1990-х — начале 2000-х годов.

Фото:Unsplash

Какие бизнес-задачи можно решить с помощью КСО?

Таких задач несколько.

  • Облегчить условия для ведения бизнеса

В первую очередь КСО работает на репутацию компании. А она, в свою очередь, сильно влияет на отношения с государством и условия ведения бизнеса.

На нехватку кадров сегодня жалуются 86% компаний в России. При этом для специалистов, особенно молодого поколения, ответственность работодателя становится все важнее. Они предпочитают организации, которые помогают решать социальные и экологические проблемы.

  • Улучшить репутацию среди потребителей и жителей

Тренд на устойчивое развитие затронул в том числе потребителей. Так же, как и работники, они ожидают от компаний высокой социальной ответственности. Эксперты отмечают, что КСО — один из главных факторов, позволяющих повысить удовлетворенность клиентов. Особенно в ситуации, когда конкуренция очень высокая и потребителю приходится выбирать один продукт из десяти похожих.

Для производственных компаний, которые не работают с конечными потребителями напрямую, на первый план выходит репутация среди жителей в регионах присутствия.

Во-вторых, жители регионов могут быть потенциальными работниками компании. Поэтому их мнение тоже важно.

Фото:Shutterstock

Какие направления входят в КСО и что они дают?

Помимо создания хорошей репутации компании, эти направления помогают решать и более точечные задачи.

Компании заинтересованы в развитии новых технологий и кадрового потенциала. Это определяет приоритеты поддержки в образовательной сфере. Бизнес запускает программы профориентации и помогает развивать профильное образование, создавая себе кадровый задел на будущее.

Как проекты КСО выглядят на практике?

  • Поддержка здравоохранения и массового спорта

Поселок Мотыгино с 5 тыс. жителей — самый маленький населенный пункт России со своим драмтеатром

Как компании выбирают проекты для поддержки?

Выходя в новый регион, компания старается определить те направления, которым сильнее всего не хватает финансирования. Многое зависит и от специфики территории. Например, на ней могут проживать представители коренных народов, которым необходима поддержка.

Она выделяет два критерия для выбора проектов.

Во-первых, поддержка должна быть системной и работать на реализацию стратегических целей компании.

Какие новые тренды есть в КСО?

Главный тренд на сегодня — корпоративное волонтерство, вовлечение сотрудников в социальные и экологические проекты компании.

Фото:Shutterstock

Политика работодателя в области охраны труда — это публичная декларация работодателя о намерениях выполнять обязанности по обеспечению государственных нормативных требований охраны труда (см. Приказ Минтруда 438н от 16.08.2016г.).

Политика работодателя в области охраны труда образец СКАЧАТЬ

Политика в области охраны труда на предприятии

В политике в области охраны труда организация указывает свои цели в области охраны труда и какие обязательства берет на себя, чтобы достичь этих целей.

Например, декларируется цель о недопущении профзаболеваний. Для этого работодатель обязуется проводить консультации с работниками по охране труда, проводить оценку рисков на рабочих местах, обучать работников и проч. Ну а для достижения этих целей вместе с политикой по охране труда разрабатывается еще один документ: «План мероприятий по охране труда«, в котором четко указано, что и когда будет сделано.

Политика работодателя в области охраны труда является составной частью системы управления охраной труда (СУОТ), которую обязан обеспечить работодатель любой организации России согласно ст. 212 ТК РФ.

Политика должна быть оформлена в виде отдельного локального документа организации, либо являться одним из разделов СУОТ.

Политика в области охраны труда должна быть доступна для всех работников предприятия! Поэтому ее целесообразно оформить на 1- 2 страничках, и разместить на сайте организации, на стенде или уголке по охране труда.

Нормативные документы для разработки политики

— ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления ОТ. Общие требования.

— ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления ОТ в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.

Этапы разработки политики в области охраны труда

Условно создание политики по охране труда можно разбить на несколько этапов:

1) Предварительный анализ состояния охраны труда в организации

Анализ включает в себя проверку соответствия вопросов охраны труда требованиям законодательства и оценка опасности, которые могут возникать в процессе трудовой деятельности на каждом из этих этапов.

На практике, чтобы провести предварительный анализ, работодатель и специалист по охране труда проводят собрание работников, на котором обсуждаются, какие вопросы охраны труда будут включаться в политику. По результаты собрания обязательно оформляется протокол.

Полученные результаты будут отправной точкой, с которой будут сравниваться итоги реализации будущей политики.

2) Непосредственная концепция охраны труда

На основании результатов анализа разрабатывают политику, направленную на улучшение и совершенствование текущего состояния охраны труда. Именно ее положения определяют дальнейший вектор развития организации в данном направлении.

3) Цели

Конечным итогом реализации политики в области охраны труда, является постановка определенных целей и сроки достижения этих целей.

4) Достижение целей

В политике необходимо подробно изложить механизм достижения намеченных целей, а также правильно распределить обязанности и ответственность “на пути к цели”.

Оценкой эффективности реализации политики будет являться сравнительный анализ с той самой “отправной точкой”, то есть первичным анализом состояния охраны труда.

Какие цели должны быть заявлены в политике?

Основные цели политики в области охраны труда, выполнение которых работодатель принимает на себя, могут быть:

  • стремление к нулевому травматизму, предупреждение несчастных случаев и профзаболеваний;
  • обещание следовать требованиям Трудового кодекса и других подзаконных актов по охране труда
  • обязательство о согласовании с работниками и их представительным органом мероприятий по охране труда, которые требует учета их мнения;
  • работа над реализацией системы совершенствовании охраны труда.

Что должна обеспечивать политика работодателя в области охраны труда?

Подробно изучим положения приказа №438н, где указано, что политика по охране труда обеспечивает:

а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

Данный приоритет зафиксирован на законодательном уровне и является одним из фундаментальных принципов, на основе которого выстраивается вся система охраны труда в любой организации.

б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

Помимо того, что данный порядок зафиксирован на государственном уровне, следование данному принципу позволяет не только избежать штрафа, если рассматривать данный вопрос в плоскости соблюдения законодательства, но и является профилактикой развития профессиональных заболеваний и травматизма на рабочих местах.

в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

Данный пункт подразумевает не только формальное соблюдение законодательства в сфере охраны труда, но и постоянное совершенствование процессов внутри организации, которое позволит сводить негативные ситуации на минимум или вообще исключит их возникновение.

г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

Индивидуальный подход всегда является преимущественным, и вопросы охраны труда не являются исключением. Чем больше факторов будет учтено, чем подробнее будет изучен тот или иной вопрос, тем более эффективное решение можно будет подобрать.

д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности системы управления ОТ;

Управление охраной труда постоянно совершенствуется, соответственно и совершенствуется политика работодателя в вопросах охраны труда. Достижение новых целей, изменения законодательства, смена сферы деятельности и многие другие факторы — все это влияет на охрану труда, и она должна учитывать все текущие изменения.

е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

Любая инициатива работодателя не будет эффективной без получения обратной связи от сотрудников, на условия труда которых, собственно, и направлена политика организации. Именно их предложения, отзывы, критика и прочие формы связи позволяют работодателю понимать, насколько хорошо и правильно реализуется политика организации в области охраны труда.

ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

В любой организации подход к охране труда не должен быть формальным “для галочки” или направленным лишь на исключение возможности получения штрафов. На первом месте должна быть самодисциплина сотрудников в вопросах охраны труда. Если подход работодателя будет формальным, то и отношение работников будет соответствующее. Если же работодатель будет действительно проводить качественную работу в части охраны труда, находиться в постоянном взаимодействии с сотрудниками в части данных вопросов, то они ощутят всю важность данного аспекта их работы и их отношение будет более ответственным.

з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

Многие работники отвечают за целые этапы в работе организации, и порой для обеспечения полноценного контроля требуется привлечение дополнительных сил, в том числе в лице сотрудников, которые хорошо знакомы с этими этапами. Выстраивание системы контроля, обучения и так далее с правильным распределением обязанности более эффективно, чем работы по так называемым “шаблонам”.

Что должно отражаться в политике по охране труда?

В политике отражаются:

а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

в) положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;

г) порядок совершенствования функционирования системы управления ОТ.

Все это выполняется благодаря контролю и качественному проведению мероприятий по охране труда работодателем. Однако реализует он это все не в одиночку, а посредством механизмов, которыми он располагает в рамках организации. Именно разработка политики является руководством по работе этими механизмами.

ВЫВОД:

Таким образом, политика в области охраны труда – это обязательный документ, в котором работодатель декларирует, какие мероприятия она будет совершать в рамках непрерывного улучшения системы охраны труда. Ее правильная разработка и, самое главное, реализация позволяют достичь высоких результатов, показателем которых будет снижение негативных воздействий на работников в процессе их трудовой деятельности.


Муниципальный район "Чурапчинский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Ребенок имеет право!

Список документов, которые защищают права ребенка:

  • Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Декларация прав ребенка(Принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста­навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Правовой статус – это твоё положение в мире права, которое определяется правами, обязанностями и ответственностью.

По мере взросления ты словно поднимаешься вверх по лестнице: получаешь новые возможности, набираешься опыта, а значит, - приобретаешь новые права, обязанности и ответственность. Так меняется твой правовой статус.

Здесь приведен основной перечень твоих прав и обязанностей.

С рождения ты имеешь права:

  • на имя;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
  • на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания);
  • на уважение чести и достоинства;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей);

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.

C 6 лет добавляются

  • совершать мелкие бытовые сделки (например, ты можешь купить что-то для своих нужд);
  • свободно распоряжаться для собственных нужд предоставленными средствами.

Обязанности:

  • получить среднее образование;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.

С 10 лет добавляются

  • на учет твоего мнения при решении любого вопроса в семье, в правоохранительных органах, в суде;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на выбор места жительства при разводе родителей, на лишение или восстановление родителя в родительских правах, на усыновление, на передачу в приёмную семью.

С 14 лет добавляются

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, но не более 4 часов с легкими условиями труда;
  • участвовать в молодёжном общественном объединении.

Обязанности:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.

С 15 лет добавляются

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

С 16 лет добавляются

  • вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным, т.е. получить все права совершеннолетнего (эмансипация) в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда.

С 17 лет добавляются

Обязанности:

  • для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

В 18 лет

человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.

Читайте также: