Что вершит правосудие в этом мире

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня случайно наткнулся в учебнике по теории государства и права И.А. Иванникова на любопытный пассаж.
Данный доктор юридических наук буквально обрушился на "правовую аксиому" "Fiat justitia et pereat mundus": "Хотя такие аксиомы, как "пусть рушится мир, но торжествует правосудие" и некоторые другие несут на себе печать шизофрении, так как никому не будут нужны ни законы, ни правосудие в разрушенном мире".
Понятно, что шизофрения и римские юристы для меня лично не пересекаются.
Однако хотелось бы узнать, откуда взялось данное высказывание, каковы его исторические, культурные основания. Можно ли, к примеру, считать, что это высказывание свидетельствует о правовом идеализме в римском профессиональном правосознании. Сам не нашел. Тема откровенно открыта из любопытства.

Словарь латинских выражений 1992 года издания утверждает, что это девиз германского императора Фердинанда I (1556-1564). а вот откуда у него взялся - умалчивает

в другом латинском словаре нашла вот что:

Это выражение приводится как девиз германского императора Фердинанда I (1556-1564) в книге Иоганна Манлиуса "Loci communes" (1563).

Думаю, ваши предположения недалеки от действительности. Данная максима имеет более древнее происхождение. Источники в интернете указывают, что, в несколько ином звучании, её приписывают Луцию Кальпурнию Пизону Цезонину (римскому консулу 58 года до н.э., тестю Цезаря и врагу Цицерона): "fiat justitia, ruat caelum" ("правосудие должно свершиться, даже если упадут небеса"). Они же (источники) указывают на оспоримость данного факта.

Денис, за тестя Цезаря спасибо!
Вопросы у меня такие.
Вопрос об авторстве остается, исторических и культурных основаниях. Но еще решил добавить.
В чем смысл выражения? Как лично Вы его понимаете и какой смысл вкладывали в него римские юристы, юристы последующих исторических эпох?
1. Является ли оно лишь красивым преувеличением, призванным подчеркнуть значимость осуществления правосудия для социума, непоколебимость его принципов?
2. Стоит ли понимать его так, что судья (в понимании римских юристов) должен осуществить правосудие с позиции действующего права, несмотря даже на негативные последствия для общества от такого решения? Иными словами, есть ли основания считать это выражение призывом к независимости суда?
3. Можно ли считать, что в данной фразе речь идет не о человеческом правосудии, а вообще о справедливости, о высшем суде, который не связан рамками человеческого мира? Есть ли основания считать, что и такое понимание является адекватным для античности? (Очевидно, что оно более характерно для христианской культуры.)
4. Допустимо ли утверждать, что уже римские юристы понимали, что не существует логической выводимости должного из сущего, что правовая справедливость как должное не зависит от мира сущего и вправе покарать этот мир, если даже он в своей тотальности представляет собой девиацию от стандарта должного? Иными словами, поступок не является правомерным только потому, что так поступают все, он является правомерным только когда соответствует праву, миру должного.

Отвечу словами старика Иммануила, ибо лучше не скажешь:

"Положение "Fiat iustitia, pereat mundus", которое можно перевести как: "Да господствует справедливость, если даже от этого погибнут все плуты в мире", вошло в обиход как пословица. Звучит оно, правда, несколько вызывающе, но оно истинно и представляет собой смелый принцип права, отрезающий все окольные пути, укачанные коварством или силой. Не следует только ошибочно истолковывать его и понимать как дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью (это противоречило бы этическому долгу). Оно налагает на власть имущих обязанность никому не отказывать и никого не ограничивать в его праве из-за недоброжелательства или сострадания к другим. Для этого прежде всего необходимо внутреннее устройство государства, организованное по чистым принципам права, и, кроме того, объединение государства с соседними или даже с отдаленными государствами (по аналогии со всеобщим государством) для законного решения их споров. — Это положение означает только то, что политические максимы, какие бы ни были от этого физические последствия, должны исходить не из благополучия и счастья каждого государства, ожидаемых от их соблюдения, следовательно, не из цели, которую ставит перед собой каждое из этих государств (не из желания), как высшего (по эмпирического) принципа государственной мудрости, а из чистого понятия правового долга (из долженствования, принцип которого дан a priori чистым разумом). Мир никоим образом не погибнет от того, что злых людей станет меньше. Моральное зло имеет то неотделимое от своей природы свойство, что по своим целям (особенно в отношении других, держащихся такого же образа мыслей) оно внутренне противоречиво и само разрушительно и, таким образом, хотя и медленно, но уступает место (моральному) принципу добра" ("К вечному миру", 1795).

Cunctator, quasi Praetor

Денис, еще раз спасибо за информацию. Даже не являясь специалистом по творчеству И. Канта можно было ожидать, что данный принцип придется ему по душе, ведь по сути речь идет о том, чтобы суд осуществлялся по принципу не гипотетического, а категорического императива. Категорический характер принципа, действительно, отрезает все пути оправдания неправомерных действий.
Вот это понял не совсем:

Не следует только ошибочно истолковывать его и понимать как дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью (это противоречило бы этическому долгу).

Господа юристы, поактивнее, пожалуйста, - на кону правосудие и мир!
А то то словари, то Кант, а живые где?

Лица, причастные к формулированию максимы "Fiat iustitia pereat mundus", вряд ли могут быть обнаружены среди живых =)

На современный лад фраза "fiat justitia et pereat mundus" трактуется как "каждый должен грызть свою морковку".
Суды - вершить правосудие, путены - целовать животы и спасать миры.

Цитирую Владика Сумбатовича:

Налицо вольная интерпретация. Авторство ошибочно приписано Канту.

Что касается старика Иммануила. Долг (по Канту) есть необходимость (совершения) поступка из уважения к закону. Практическое правило, в соответствии с которым совершается поступок, Кант называет максимой. Согласно категорическому императиву Канта, следует поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой человек в то же время может пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. Таким образом, дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью, действительно, противоречило бы этическому долгу. Всеобщность закона, гласящего, что каждый, считая себя правым, может вершить всё, что ему придет в голову, сделала бы существование человеческого общества просто невозможным.

Эта аксиома, как мне представляется, имеет вполне разумное толкование. Ее принято толковать в том смысле, что законность - прежде всего, даже формальное отступление от принципа законности неизбежно повлечет негативные последствия, поэтому принцип "цель оправдывает средства" [достижение благого результата нечестным путем] в юриспруденции неуместен.

Иванников вроде бы получил философское образование, должен бы знать римскую историю со всеми вытекающими.

"Fiat justitia et pereat mundus": "Хотя такие аксиомы, как "пусть рушится мир, но торжествует правосудие" и некоторые другие несут на себе печать шизофрении, так как никому не будут нужны ни законы, ни правосудие в разрушенном мире".


По моему Иван Андреевич, спутал аксиому с афоризмом. В данном высказывании автор хотел подчеркнуть незыблемость основ правосудия путем использования риторических фигур (гипербола, метафора, сравнение). поэтому в этой фразе отражается не столько античные религиозные воззрения, сколько античное ораторское исскуство. а Иванников воспринял этот афоризм буквально, посчитав, что автор афоризма призывает разрушить мир на потребу правосудия.

Поплавский Денис
Честно говоря, странно от Владика Сумбатовича такое читать. Даже базовые идеи Канта не вполне согласуются с этим афоризмом.

Долг (по Канту) есть необходимость (совершения) поступка из уважения к закону.

Согласно категорическому императиву Канта, следует поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой человек в то же время может пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. Таким образом, дозволение пользоваться своим правом со всей строгостью, действительно, противоречило бы этическому долгу. Всеобщность закона, гласящего, что каждый, считая себя правым, может вершить всё, что ему придет в голову, сделала бы существование человеческого общества просто невозможным.

Как известно, у старика Иммануила есть и другая формулировка категорического императива. Понимание ее смысла дает основание считать Ваш вывод

каждый, считая себя правым, может вершить всё, что ему придет в голову,

не соответствующим смыслу категорического императива. Субъективное право, по Канту, не есть произвол. Свобода каждого заканчивается там, где.
Все-таки думаю, что то утверждение каким-то образом связано с тем, что фундаментальные принципы, по которому построены право и нравственность, в учении Канта все же разные. Право основано на гипотетическом императиве, а нравственность - на категорическом. Хотя допускаю, что это моя "вольная интерпретация".

Booker
Понимать приведенный афоризм как утверждение примата законности над целесообразностью, разумеется, допустимо.
Однако не стал бы утверждать, что такое понимание было характерно для римской правовой культуры.
Считаю, что современное понимание законности родом из буржуазных революций и работает такая всеобщая законность только в гражданском (формально равном) обществе. Античное и феодальное общества, конечно, к таким не относились.
Более того, наше понимание законности - плод юридизации философских идей в романо-германском правовом семействе. Законность становится общеправовым принципом в тех правовых системах, где господствует "законодательное право". В эпоху господства доктринального или прецедентного права отождествлять правосудие и законность не стали бы.

xxx

в этой фразе отражается не столько античные религиозные воззрения, сколько античное ораторское искусство.

Согласен. Но только ли ораторское искусство? Ведь за риторическими формами всегда имеются культурные основания.

Существуют свидетельства того, что продать в рабство свободного человека можно было только с согласия правителя или его наместника. Это правило предположительно касалось только продажи родителями взрослых детей и не распространялось на случаи продажи малолетних.

Эту главу мы начали изложением процесса об убийстве, совершенном через сто лет после падения Шумера. Значит ли это, что в самом Шумере не было убийств или что такие дела не рассматривались в шумерских судах? Разумеется, нет. Однако сложилось так, что среди расшифрованных и опубликованных до настоящего времени табличек с протоколами судебных заседаний дел об убийствах очень мало. И все же мы закончим наш рассказ о законодательстве, судопроизводстве и обычаях шумеров в эпоху третьей династии Ура описанием тех документов, в которых речь идет об этом тягчайшем преступлении.

Перед нами документ, касающийся права собственности на раба в связи с совершившимся убийством:

Дитилла. То, что Кули, сын Ур-Эанны, убил Баба-му, музыканта, было установлено перед великим наместником. Поскольку и Кули был убит, его имущество, и его жена, и его дочь были переданы сыновьям Бабаму. Комиссаром при этом был Лугирсу. На пятый год жена и дочь Кули бежали от сыновей Бабаму, однако сыновья Бабаму их схватили. Потом они отрицали перед судьями то, что они являются рабынями. Лугирсу, судебный исполнитель великого наместника, дал свои пояснения. Жена и дочь Кули были отданы сыновьям Бабаму в качестве рабынь…

Первая часть протокола – изложение обстоятельств, предшествовавших событиям, которые явились предметом судебного разбирательства, – вызвала много споров среди ученых. Кули убил музыканта Бабаму и был убит сам. Как это следует понимать? Некоторые исследователи, например один из ведущих специалистов по судебным текстам, Б. Зигель, утверждают, что Кули был приговорен и казнен за совершенное им преступление. Другие, в частности

А. Фалькенштейн, тщательно изучивший огромное количество протоколов из архивов Лагаша, отрицают возможность казни по приговору суда. Фалькенштейн и другие считают, что, если бы смерть Кули явилась результатом приведения в исполнение судебного приговора, это было бы оговорено в описываемом протоколе. Смерть Кули не явилась следствием совершенного им преступления. Поскольку преступник не мог сам рассчитаться за содеянное, сыновья убитого в качестве компенсации получили имущество умершего убийцы, а также его жену и дочь. Таким образом, правосудие восторжествовало. Нельзя предполагать здесь и кровавую месть со стороны семьи убитого: в этом случае имущество и семья убийцы не были бы отданы наследникам убитого.

Приведем еще два документа, содержащие отголоски убийств, совершенных четыре тысячи лет назад. Из этих документов мы можем почерпнуть интересные сведения о процедуре дознания. В одном из сводных документов, содержащих краткое изложение нескольких протоколов расследований, проведенных властями в небольших селениях и переданных на рассмотрение судьи, читаем:

На основании этого краткого протокола предварительного следствия можно сделать следующие, весьма правдоподобные выводы: Гузани, по-видимому, продемонстрировал ведущему следствие машкиму крюк, которым его ударил убитый. Убийца не только представил вещественное доказательство, но и убедил следствие – по-видимому, с помощью свидетелей, – что его противник, раздраженный перебранкой, набросился на него, вследствие чего убийце пришлось обороняться.

Правосудие

КАК ОНИ ВЕРШИЛИ ПРАВОСУДИЕ

КАК ОНИ ВЕРШИЛИ ПРАВОСУДИЕ Существуют свидетельства того, что продать в рабство свободного человека можно было только с согласия правителя или его наместника. Это правило предположительно касалось только продажи родителями взрослых детей и не распространялось на

Правосудие

Правосудие

Они вершили историю

Они вершили историю © В. Мирошникова, Д. Мирошникова, 2002© И. Вагман, Н. Вукина, В. Мирошникова,

Они вершили историю

Они вершили историю © И. Вагман, В. Мац, А. Зиолковская, 2002© И. Вагман, Н. Вукина, В. Мирошникова, 2003© В. Мирошникова, Д. Мирошникова,

правосудие ♦ Право

правосудие ? Право Позднее появление письменности и крайне ограниченное ее применение непосредственно повлияли на правовые концепции и на их распространение в обществе. Монополия друидов на письменность распространялась не только на религиозные знания, закрытые для

Они вершили историю

Они вершили историю © И. Вагман, В. Мац, А. Зиолковская, 2002© И. Вагман, Н. Вукина, В. Мирошникова, 2003© В. Мирошникова, Д. Мирошникова,

Правосудие

Правосудие Начиная с закона Семпрония Гая Гракха (122 г. до н.э.) и реформы суда, проведенной Суллой, в Риме образовалась своеобразная система судов присяжных, которая Августом была лишь расширена и оставалась основополагающей для ранней эпохи императоров. Эти суды

Милость и правосудие

Милость и правосудие Не менее последовательно Федор Алексеевич реализовал и другие свойства и цели, которые предписывались правителю наукой, например разумное милосердие. Он не ограничился обычной амнистией по случаю траура после кончины отца. Именными указами от 5 и 22

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ Пожалуй, главной проблемой, которая заботила жителей Донецкой республики (как, собственно, и подавляющего большинства России) больше, чем поиск хлеба насущного, политические дрязги и даже наступление немцев, был неимоверный рост преступности,

Правосудие

Правосудие Пиратский кодекс чести определял систему правосудия разбойного мира. Описывая процесс судопроизводства, Эксквемелин подчеркивал:«Пираты придерживаются своих собственных законов и сами вершат суд над теми, кто совершил вероломное убийство. Виновного в

Глава 5. Правосудие

Правосудие

Правосудие Придя к власти, Нерон, чтобы чем-то отличаться от Клавдия, пообещал сенаторам не решать самостоятельно вопросов правосудия. Императорский дворец — читай, покои принцепса — не был единственным местом для суда. Он выполнил обещание, то есть он остается

Однако жизнь иногда далеко от справедливости и становится настоящей несправедливостью.

Знаменитые фразы Справедливости

В сегодняшней статье мы узнаем лучшие фразы Справедливости произносится великими мыслителями, писателями и философами истории.

Это поможет нам подойти к этому философскому идеалу с разных точек зрения и понять, что каждый из нас может сделать, чтобы сделать мир немного более справедливым.

1. Там, где мало справедливости, быть правым опасно. (Франсиско де Кеведо)

Истина противоречит несправедливой среде.

2. Трудно отдать должное тем, кто нас обидел. (Симон Боливар)

Фраза правосудия венесуэльского военного и политического деятеля.

3. Дары справедливости выше даров милосердия. (Халил Джебран)

Справедливость выше вертикальной солидарности. В этом есть смысл.

4. Если человеку не удается совместить справедливость и свободу, он терпит неудачу во всем. (Альбер Камю)

Практически невозможный баланс между двумя правами, которые часто противоречат друг другу.

5. Справедливость, хоть и хромает, но редко не догоняет преступника в его карьере. (Горацио)

Несмотря на медлительность, правосудие обычно открывает всю правду.

6. Если справедливость существует, она должна быть для всех; никто не может быть исключен, иначе это уже не было бы справедливостью. (Пол Остер)

Это утверждение, например, отменяет любые привилегии монархического типа.

7. Народы, в отношении которых не восторжествовала справедливость, рано или поздно берут ее на себя. (Вольтер)

Нет ничего опаснее, чем поступать несправедливо по отношению к меньшинству.

8. Есть законы, нет справедливости. (Эрнесто Малло)

Жестокие размышления, которые ставят под сомнение существование справедливости, несмотря на то, что они находятся в правовом государстве.

9. Я за истину, кто бы ее ни говорил. Я за справедливость, за или против кого-либо. (Малькольм Икс)

Знаменитая мысль борца за права афроамериканцев.

10. Правосудие не ждет награды. Он принимает это для себя. И таким же образом все добродетели. (Цицерон)

Замечательная фраза латиноамериканского политика и спикера.

11. Жюри состоит из двенадцати человек, выбранных для определения лучшего юриста. (Роберт Фрост)

Ироничные размышления о произволе судебной системы некоторых государств.

12. Отдайте должное кому-то, и вы в конечном итоге полюбите их. Но если вы несправедливы по отношению к нему, вы в конечном итоге его возненавидите. (Джон Раскин)

То, как вы относитесь к другим, в конечном итоге будет относиться к вам.

13. Правосудие без милосердия - это жестокость. (Святой Фома Акино)

Ценное размышление о человечестве, которое должно поддерживать справедливость.

14. Наши печальные времена! Распадать атом легче, чем предубеждение. (Альберт Эйнштейн)

Еврейский ученый так говорил о предрассудках.

15. Когда вам нужно вынести приговор, постарайтесь забыть о сторонах дела и запомнить только причину. (Эпиктет из Фригии)

Быть справедливым - значит сосредоточиться на причине, а не на сторонах.

16. Когда мужчина просит справедливости, он хочет, чтобы его правота была доказана. (Сантьяго Русиньол)

Фраза справедливости каталонского художника и писателя.

17. Тот, кто хочет жить только среди праведников, живет в пустыне. (Сенека)

Или в стеклянных джунглях.

18. Вещь несправедлива, потому что это закон. Это должно быть законом, потому что это справедливо. (Монтескье)

Основной принцип правового мира.

19. Если вы практикуете справедливость, даже если вы умрете, вы не погибнете. (Лао-Цзы)

Восточная философия дает нам моральное отражение.

20. Считается, что честный - это равный, и это так; но не для всех, а для одинаковых. Напротив, считается, что справедливо то, что неравно, и это так, но не для всех, а для неравных. (Аристотель)

О разнице между равенством, эгалитаризмом и справедливостью.

21. Лучше человека, который знает, что правильно, тот, кто любит то, что правильно. (Конфуций)

Это не теория: речь идет о применении ее на практике.

22. Справедливость над силой - бессилие, сила без справедливости - тирания. (Блез Паскаль)

Баланс между этими двумя переменными кует истинную справедливость.

23. Оправдание виновного является приговором судьи. (Публио Сиро)

Прекрасное размышление о справедливости этого римского мыслителя.

24. Справедливость - это не только цивилизация, но и потребность людей. (Пьетро Коллетта)

Таким образом, итальянский историк говорит о справедливости в обществе.

25. Вероятность проигрыша в битве не должна удерживать нас от поддержки дела, которое мы считаем справедливым. (Абрахам Линкольн)

Прежде всего, наша совесть должна быть с теми, кто страдает.

26. Ни один побежденный не имеет справедливости, если его должен судить победитель. (Франсиско де Кеведо)

Судья всегда должен быть беспристрастным.

27. Мы добиваемся справедливости быстрее, если отдадим должное противной стороне. (Махатма Ганди)

Лидер пацифистов сказал это совершенно ясно.

28. То, что мы считаем справедливостью, очень часто является несправедливостью, совершенной в нашу пользу. (Reveillere)

Мы осознаем несправедливость только тогда, когда становимся жертвами.

29. Судье соответствует четыре характеристики: вежливо слушать, мудро отвечать, благоразумно обдумывать и принимать беспристрастные решения. (Сократ)

О качествах того, кому следует прививать справедливость.

30. Если у вас есть силы, мы имеем право. (Виктор Гюго)

О единственном оружии слабых.

31. Справедливость требует силы, ума и воли, и она подобна орлу. (Леонардо да Винчи)

Фраза справедливости великого итальянского мыслителя и художника.

32. Справедливость принесет вам мир, а также рабочие места. (Рамон Лулль)

Отражение, которое может заставить нас думать часами.

33. Справедливость - королева республиканских добродетелей, и вместе с ней поддерживаются равенство и свобода. (Симон Боливар)

На основе любого общества.

34. Справедливость буржуазных классов снова была подобна сети, которая позволяла прожорливым акулам убегать, ловя только маленькие сардины. (Роза Люксембург)

Мысль одного из величайших представителей социал-демократии.

35. Чтобы вершить правосудие честно и добросовестно, лучше, чем юристы, вы должны иметь хорошее происхождение. (Луис Кане)

В конце концов, все зависит от воли и совести каждого.

VY Canis Majoris: открытие, характеристики, строение, формирование и эволюция


Фемиду окружают многочисленные жрецы – слуги закона, судьи, которым она поручает вершить правосудие среди людей.

– Или, может быть, есть желание подменить собой копу, на которой ваши отцы и деды вершат правосудие общины?!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запечалиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Все эти его возвышенные героини, которые становились жертвой адских козней, и благородные аристократы, которые помогали вершить правосудие…

Суды сотен и графств, в которых прежде свободные люди вершили правосудие наряду с главными судьями, или шерифами, короля, уступили место манориальным судам, в которых решающее слово принадлежало сеньору.

– Не мешай мне, я здесь вершу правосудие. Кровопийцам не место среди нас ни в этом мире, ни в каком другом!

– Почему вы решили пойти в полицию? Почему не стали адвокатом, если уж вам так не терпелось вершить правосудие?

Прибегая к помощи второго зрения, богиня вершит правосудие и устанавливает справедливость во всех ситуациях, но особое внимание она уделяет женщинам и их проблемам.

Когда до гранитного помоста, на котором обычно вершили правосудие королевские судьи, оставалось не более двух десятков футов, алебардисты остановились.

Напротив, душа должна смолоду стать невинной и не причастной к дурным нравам, если ей предстоит безупречно и здраво вершить правосудие.

Когда люди начинают ценить умения, восхищаться ими, должен появиться мечник, чьё искусство выше, тот, кто может вершить правосудие – жить или умереть – в мгновение ока, позволяя соперникам до поры до времени рубить воздух и махать оружием, а потом, наконец, пронзая их остриём в самое сердце.

Более того, назначаемые правителем наместники, волостели и др. обязаны были вершить правосудие исключительно с участием выборных от населения (к числу последних выступали дворский, староста и лучшие люди местной крестьянской общины).

Пусть твоя разгневанная рука вершит правосудие над врагами государства и не причинит вреда женщине, искренне любящей тебя.

Достав из ящика пистолет и жетон, мужчина поднялся уже было, чтобы выйти на улицы и лично вершить правосудие, когда в его дверь постучали.

Думаю, мало кто из нас – если вообще кто-то – хоть раз удосужился бросить критический взгляд на нашу систему уголовного права, задуматься, как и почему мы пришли именно к такому способу вершить правосудие, либо поразмышлять о том, какое влияние она оказывает на жизни сотен тысяч людей – обвиняемых, свидетелей и потерпевших, – которые проходят через эту систему ежегодно.

– Вы, гадкие людишки, не сможете меня убить! – голос женщины теперь звучал низко и хрипло, – Ибо я пришёл вершить правосудие….

– Вы, чья обязанность вершить правосудие в государстве, знаете о преступлении и намерены не замечать его?

И каждый представитель этой профессии является носителем определённых ценностей, что позволяет ему осуществлять правоприменение достойно, вершить правосудие справедливо.

Легко быть чистильщиком и просто уничтожать, легко быть наделённым властью и могуществом вершить правосудие.

Пусть официалы – светские лица, привлекавшиеся монахами для расследования преступлений против ордена и веры, – и не обладали властью самостоятельно вершить правосудие, но получить серебряный перстень простому шпику не светило ни при каких обстоятельствах.

Почему-то не негры-исламисты, не латинос-наркобоевики – а именно белые вооружённые мужики, жёсткие, правильные, нетолерантные, готовые вершить правосудие своей рукой, как это делали их деды и прадеды, казались для власти самой страшной угрозой внутри страны, с которой непременно надо было разобраться.

Когда я соберу команду, мы начнём вершить правосудие, помогать слабым и обездоленным и уничтожать крупных преступников.

Судьям даровано право, предоставлена возможность вершить правосудие, проявляя все свои лучшие человеческие качества – умение сострадать, любить, понимать и, конечно же, профессиональные качества – знание, опыт, а они, задвинув это на задворки, в самый далёкий и тёмный угол, как роботы, штампуют свои решения, разрушая тем самым человеческие судьбы, не задумываясь о жизненном бумеранге.

Но, несмотря на нашу силу, власти до сих пор ставят нам палки в колёса, не позволяя вершить правосудие над злом, препятствуя допросам и судебным процессам по колдунам и ведьмам.

Так назывался в те времена перекрёсток дорог, где, как говорят, тогда ещё можно было увидеть знаменитый дуб, под которым король-мученик вершил правосудие.

Несмотря на то что отец вершил правосудие, скрываясь под мантией, одежду для каждого процесса он подбирал тщательно.

Читайте также: