Учитель как ответственный наставник

Обновлено: 02.07.2024

Наставничество в самом общем виде можно определить как способ передачи знаний, опыта, и установок более опытного человека – менее опытному. Упоминания о наставничестве в таких его проявлениях, как подготовка к обряду инициации, менторство, старчество, система взаимного обучения, добровольчество, волонтёрство, тьюторство, коучинг и др., можно встретить в истории развития различных культурных сообществ от первобытности до современности.

Феномен наставничества зародился и получил своё развитие в рамках групповой деятельности людей. Групповая деятельность была безальтернативным способом выживания homo sapiens, поэтому феномен наставничества формировался в рамках объективных противоречий между потребностями в организации групповой деятельности людей и различием их индивидуальных способностей.

В процессе цивилизованного развития жизнь социума изменялась, появлялись новые профессии, для освоения которых требовался более длительный срок подготовки с целью выявления индивидов, способных к конкретной, более сложной, чем у предыдущих поколений, профессиональной деятельности.

Таким образом, наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с эпохи первобытности. Освоить новые знания и обрести профессиональные знания без наставников было сложно во все времена, соответственно феномен наставничества стал закономерностью цивилизованного процесса.

Однако наша встреча не предполагает глубокого погружения в историю этого феномена в мировом разрезе. Нам интересно как наставничество используется в педагогическом сообществе.

Большую роль играло наставничество в широком смысле этого слова в становлении российской педагогики. Наставником назывались лучшие и опытнейшие учителя. Школа была немыслима без профессионального педагога как основного источника разума, просвещения. Особое значение наставничеству уделялось и в первой половине 20 века - П. П. Блонский, Л. С. Луначарский, А. С. Макаренко сами были замечательными наставниками и пропагандировали роль и наставничества в воспитании и становлении подрастающего поколения.

В советские времена наставники были наиболее почетными и уважаемыми людьми,так как им доверялось самое главное: идейно-политическое и профессиональное становление личности молодого специалиста. Поэтому в наставники выдвигали наиболее авторитетных специалистов, обладающих высокими моральными и нравственными качествами, хорошей профессиональной подготовкой, богатым жизненным опытом; повышался уровень педагогического мастерства наставников через курсы повышения квалификации с привлечением преподавателей вузов; организовывались выставки передового опыта работы лучших наставников;

проводилось материальное стимулирование деятельности наставников.

В 1990-е годы и академия постдипломного педагогического образования, и районные методические центры (НМЦ, и вузы активно помогают адаптироваться молодым учителям. Опытные педагоги делятся своими знаниями, кропотливо работают с молодыми специалистами. Наставничество становится необходимой потребностью.

В образовательном пространстве современного российского общества происходят существенные инновационные изменения, которые обусловлены социальным заказом, ежегодным ростом востребованности государственных институтов воспитания, прежде всего дошкольных образовательных учреждений.

Их цель - повысить конкурентоспособность российского образования и социально-инновационный потенциал общества в целом. Нет почетнее профессии, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.

Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания.

Концепцией модернизации российского образования поставлены весьма серьезные задачи: повышение качества дошкольного образования, создание необходимых условий для развития личностного потенциала ребенка дошкольника. Поэтому появляется острая потребность в высокопрофессиональных специалистах, способных гибко реагировать на происходящие перемены, перспективно мыслящих, готовых принять на себя ответственность за предлагаемые решения и внедряемые проекты, в специалистах, готовых осуществлять педагогическую деятельность в организации дошкольного образования

И так, что же такое наставничество в современном понимании?

Наставничество (менторство) – обучение посредством предоставления в разных видах обучаемому модели действий и их корректировки посредством обратной связи.

Наставничество (менторинг) — это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.

Преимуществом наставничества является возможность обучения прямо на рабочем месте.

Менторинг бывает персональным, групповым, коллективным. Чаще всего мы сталкиваемся с персональным менторингом, при котором один наставник ведет одного сотрудника. Это еще один плюс наставничества. Реже встречается групповой менторинг (один наставник ведет группу сотрудников) или коллективный (несколько наставников на одного или группу сотрудников).

Следует различать наставничество, коучинг и менторство. Эти понятия дополняют друг друга и близки по духу, но!

Коучинг направлен не столько на передачу знаний и выработку навыков, сколько на активизацию процессов самообучения и саморазвития. Это происходит путем предоставления непрерывной обратной связи в процессе совместного анализа ситуаций и проблем.

Менторство сочетает в себе признаки коучинга и преподавательской деятельности. Тут также важна обратная связь, но добавляется хорошая теоретическая база. Ментор сначала рассказывает теорию, потом показывает пример, и только потом обучающийся выполняет задание и получает обратную связь.

Наставничество делает акцент на практическую часть. Более опытный сотрудник передает свои знания и навыки менее опытному. В идеале наставничество может происходить непрерывно.

Обычно наставником выступает более опытный педагог, обладающий знаниями и профессиональным опытом который помогает начинающему педагогу преодолеть все трудности карьерного и социального роста.

Наставникможет выполнять разные функции:

Наставник — внимательный помощник — Наставник — самурай

Учитывая, что наставничество - это двусторонний процесс, включающий деятельность наставника и деятельность начинающего педагога, то можно предположить, что такое субъект-субъектное взаимодействие возможно на основе равноправных партнерских отношений, опирающихся на такие принципы,как:

- принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников,

- принцип ответственности партнеров друг перед другом,

- принцип равновыгодности всех заинтересованных сторон

Задача наставника — провести начинающего специалиста через несколько этапов развития.

Неосознанная некомпетентность — начинающий специалист не знает, что он не знает.

Осознанная некомпетентность — начинающий специалист знает, что он не знает и хочет узнать.

Осознанная компетентность — начинающий специалист знает, что он знает, но применение этого знания постоянно контролируется и осознается.

Неосознанная компетентность — начинающий специалист знает и применяет свое знание автоматически, на уровне навыков.

Цель наставника перевести начинающий специалист из состояния неосознанной некомпетентности в состояние неосознанной компетентности.

Чтобы наставничество было эффективным, следует соблюдать несколько правил.

Правила наставничества:

1. Ответственность за результаты адаптации начинающего педагога в профессиональной деятельности.

2. Обоснованный выбор способов поддержки субъектов с учетом их андрагогических особенностей.

3. Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.

4. Научите его использовать все возможности для развития и роста.

5. Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать новые знания и умения.

6. соблюдать производственную и корпоративную этику, укреплять своими действиями свою репутацию.

Основной моделью обучения в наставничестве является модель:

РАССКАЖИ Наставник объясняет задание обучаемому, предварительно распределив его по шагам. Большие задания разбиваются на несколько частей и проводятся отдельными сессиями. Наставник задает вопросы сотруднику, чтобы удостовериться, что он усвоил информацию. Сотрудник своими словами пересказывает содержание задания.

ПОКАЖИ Наставник показывает, как нужно выполнять задание, комментируя по ходу дела, какой шаг он выполняет. По окончании он спрашивает, все ли было понятно.

СДЕЛАЙ Сотрудник сам выполняет задание. Наставник может попросить сотрудника сделать тот или иной шаг заново, если он не удовлетворен качеством выполнения работы. По окончании наставник дает обратную связь сотруднику и договаривается с ним, по каким критериям будут оцениваться полученные навыки.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Вы здоровы, успешны, счастливы и довольны своей жизнью? Или может быть мечтаете всё это обрести? А в придачу любимую работу, прекрасные отношения, силу жить и достигать успеха?


Обычно, без посторонней помощи раскрыть свои таланты и достичь максимума очень трудно. Всем людям, даже самым успешным, порой нужно с кем-то советоваться или проговаривать вслух в присутствии более компетентного человека, свои трудности и проблемы или мысли, чаянья и планы.

Таким человеком может быть помощник, деловой партнёр, инвестор, жена, муж, кто-то из родителей, коуч, наставник или духовный учитель.

Учитель, советчик, преподаватель, психолог, наставник – имён может быть много, но цель одна: помочь человеку почувствовать себя счастливым и достичь максимальной самореализации.

Например, в спорте все спортсмены хорошо знают, что их успех во многом зависит от тренера. Тренер постоянно требует результат – каждый раз чуть выше, быстрее и т.д. День за днем тренер стимулирует и поддерживает, ведёт человека к успеху

Именно он не позволяет поддаться лени, расслабиться и забросить занятия. Без тренера в серьёзном спорте делать просто нечего.

Также и в бизнесе. Наставник – это защита от самых досадных ошибок и тупиков. Это маяк, освещающий путь к цели, и форсаж, который помогает её достичь.

Наставник помогает сохранить веру в себя и двигаться вперёд, самым оптимальным путем. Те, у кого есть наставники и учителя, всегда добиваются поставленных целей намного быстрее и легче

КТО ТАКИЕ НАСТАВНИКИ?

Наставник в широком смысле - это человек, который владеет системой навыков и умений для достижения успеха в выбранной сфере жизни. Обычно, это мастер своего дела, который на своём собственном опыте овладел наиболее эффективными знаниями и умениями, и теперь он передаёт их другим.

Цель Наставника для учеников – преодолеть их ограниченность, малоэффективность, расширить их кругозор, помочь поверить и понять себя, улучшить своё состояние и свою жизнь.

Для того, чтобы сойти с заезженных рельсов неудач и подняться выше своего привычного потолка, всегда нужен опытный взгляд со стороны.

Часто эго, гордыня и самомнение не позволяют человеку обратиться или признать чей-то авторитет, как следствие, они буксуют на одном и том же месте и стопорят своё развитие. Упущенные возможности или нереализованные шансы в жизни – именно то, о чём больше всего жалеют люди в зрелом возрасте.

Хорошая новость в том, что всегда можно научиться решать любые задачи, которые перед вами стоят. Будь то умение чувствовать жизнь здесь-и-сейчас, быть здоровым, счастливым, успешным, иметь хорошие отношения, достигать высот самореализации – всему этому можно реально научиться.

Даже небольшие позитивные перемены в образе мышления, восприятии себя и поведении, которые вошли в привычку, могут привести человека к успеху.

Осознайте, абсолютно все великие люди имели учителей и наставников – Архимед, Аристотель, Будда, Александр Македонский, Билл Гейтс и другие. Все они вобрали опыт своих учителей и наставников, пропустили через призму собственной философии, опыта и достигли самореализации.

ЧЕМ ВАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАСТАВНИК:

Все это помогает человеку выйти из пресловутой зоны комфорта - способа мышления и действия, который не приносит результата.

Наставник помогает человеку стать лучшей версией самого себя.

В ЧЕМ СУТЬ НАСТАВНИЧЕСТВА?

Наставничество – это форма обучения и индивидуальной поддержки для передачи человеку знаний и надежного закрепления навыков.

Наставничество в традиционном понимании - это процесс роста, где сам Наставник выступает в качестве личного примера, при этом не предполагает жёстких ограничений или директив.

Цель наставничества – помочь человеку реализовать свой врожденный потенциал и достичь поставленных целей. При этом Наставник не должен командовать, указывать, заставлять или манипулировать.

Так или иначе, Жизнь – это всегда серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно, вдохновляя продолжать подниматься к вершине, а не катится вниз.

Главная задача - развитие самого ученика, а не просто решение его текущих вопросов. Именно в личностном развитии – высшая ценность наставничества.

Наставничество таит в себе массу возможностей для личностного роста как ученика, так и самого наставника. Наставник помогает находить человеку лучшие решения, мотивирует на максимально эффективные действия и контролирует результаты.

Ученик помогает Наставнику стать еще более профессиональным и укрепить качества и умения, которые сделали его Мастером. Наставничество намного больше и глубже, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере.

Наставничество как подход - основа всех длительно существующих империй, королевств, корпораций и крупных бизнесов. Во всём этом, не достаточно хорошего образования – всегда нужна личная передача опыта (личное ученичество).

Поэтому ещё в средние века считалось, что будущий мастер, должен выбрать себе Наставника и обязательно сам побывать подмастерьем.

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ГРАНИ ЗНАНИЯ

Любая деятельность состоит из двух составляющих – Внешней и Внутренней.

Внешняя – всем известна и достаточно доступна. Это профессиональные знания в нужной вам сфере - алгоритмы, схемы, подходы и методики.

В наш информационный век, наличие интернета, гугл, электронные библиотеки, форумы мастеров, немного времени, желания и любой человек может разобраться в большинстве вопросов. Это и есть знания, информация, для их получения не обязательно заканчивать ВУЗ или ходить на специальные тренинги и обучения.

Внутренняя грань – это особое состояние, ощущение смысла от действия. Это личное мастерство, опыт, чувствование, глубина понимания, внутренняя сила достичь и реально сделать.

Это мотивация, состояние целостности, понимание себя, эффективность, удачливость, состояние потока, психология, энергетика и много, много тонкого и скрытого, которое в Славянской Ведической Традиции называется – Ведание.

Внутреннее знание всегда сокрыто, недоступно, таинственно. Это то, что еще нужно заслужить, при этом очень и очень постараться, чтобы допустили или указали на это Внутреннее.

НАСТАВНИКИ И УЧИТЕЛЯ В СЛАВЯНСКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

Опираясь на эти законы, она дает человеку системное мышление и набор психологических, энергетических, магических практик (Жива, Родосвет, Кудесничество, Родолад, Жива-Ярга и д.р) которые на протяжении тысячелетий доказали свою эффективность.

Более того с их помощью можно создавать свои неповторимые подходы и способы достижения жизненных целей.

С точки зрения Традиции – всё, что делает человек в этом мире, является его личным Духовным Путём. Таким образом Душа, через множество воплощений, жизненных ситуаций и событий, постигает себя и мир, а те задачи, с которыми она сталкивается – это уроки Жизни, которые до неё решали тысячи и тысячи людей.

Именно их опыт лёг в основу Ведической Традиции. Мастера Славянской Традиции – владеют этим Знанием в совершенстве.

Кудесники, Жрецы, Ведуны, Волхвы - чем выше уровень посвящения, тем выше уровень Ведания, Знания и Опыта в понимании внешней и внутренней стороны жизни. Это люди, которые достигнув успеха в материальной жизни, начали понимать жизнь шире, они чувствуют призвание и стремление делиться - нести Веду людям.

В Традиции Радения Сварожьего (Родосвета, Жива-Ярги), Наставник - это ведический психолог, духовный целитель, духовный мастер (проводник), психоаналитик, психотерапевт, коуч, бизнес-тренер - все в одном флаконе. Одним словом - Мастер Жизни.

Среди Наставников есть мастера мастеров – Волхвы, именно они являются Духовными Учителями. Волхвом становятся лишь достигнув хотя бы первых врат Просветления и раскрытия определённых сверхвозможностей.

Наставников может быть много, ведь каждый из них специализируется в какой-то сфере жизни. А Духовный Учитель всегда один. Хороший Учитель - это эрудит, который мастерски разбирается абсолютно во всём, что ему интересно.

ВИДЫ УЧЕНИЧЕСТВА

Ученичество есть общее и личное. Общее – это преподавание, семинары, лектории, наставления, когда, в общем и целом, проводится передача опыта Знания и Ведания.

Это поддержание общего поля благоприятности и успеха, для обучающихся. Это периодическое взаимодействие без прицельного решения конкретных задач отдельного ученика.

Личное ученичество – это постоянное, систематическое личное общение и передача опыта. Помощь и поддержка в решении любых жизненных задач и ситуаций.

Так учат своих детей, родных, преемников, протеже, личных помощников, или даже просто клиента, который готов быть благодарен (финансово, трудом, услугами) за профессиональное наставничество и решение жизненных вопросов.

Наставничество (Учительство) - это занятие, которое занимает многие годы и даже десятилетия. Поэтому, как Учитель, так и Ученик должны подойти к выбору друг друга очень тщательно, чтобы не жалеть о потерянном времени и упущенных возможностях от неверного выбора.

Благодаря Божественному благословению, своим усилиям, поддержке моего Учителя и Наставников, сегодня я стал Волхвом и являюсь Главой и Основателем многих организаций и учебных заведений, в которых выступаю учителем и наставником для очень сильных и успешных лидеров, многих значимых и даже великих проектов.


Как наставник помогает в обучении:


Моральная поддержка студентов и мотивация

Если человек решает повысить квалификацию или же вообще сменить профессию, он оказывается в новой для себя среде, в которой первое время достаточно сложно ориентироваться. Кроме того, по словам экспертов Яндекс.Практикума, в часто бывают сложные этапы, когда студенту кажется, что он стоит на месте и хочет все бросить. Задача наставника в этой ситуации поддержать и объяснить, что ошибка — естественный процесс обучения .


Обратная связь

Обратная связь позволяет студенту увидеть пробелы, зафиксировать свои достижения и понять, в каком направлении двигаться. Кроме того, наставник помогает проработать ошибки и найти альтернативные пути решения проблем .


Обмен опытом

Наставник, который прошел тот же путь, что и студент, может поделиться реальными кейсами из жизни, рассказать о собственных ошибках.


Дает рекомендации для погружения в тему

Наставник с широким кругозором дает не только материалы, предусмотренные образовательной программой, но и предлагает дополнительные способы для погружения в тему — фильмы, образовательные лекции, ролики на YouTube, митапы, аналитические статьи.


Помогает развивать soft-skills

Наставник помогает улучшить коммуникацию во время видеозвонков, развить навык принятия решений во время анализа ошибок, а также развить креативное мышление посредством интерактивных нестандартных задач.



Георгий Клюковкин

Наставник на в Яндекс.Практикуме

Основная функция наставника — поддержка студентов. Она бывает двух видов — техническая и моральная. Студенты задают какие-то вопросы, которые они не знают, как решить. Причем ответ на них можно найти в гугле, но наставник предлагает этого не делать, а сначала думать самостоятельно. К технической поддержке относятся сложные задачи, которые самостоятельно на определенном этапе студенты решить не могут.

Второй вид поддержки — это про мотивацию и моральный дух . Учиться всегда тяжело, мы изучаем какой-то новый материал, у нас есть сроки в виде спринтов, нужно успевать сдавать проекты по дедлайнам. Это стресс. Часто бывает, что падает мотивация, студенты боятся, что у них одних ничего не получается.


Следующая важная функция — обратная связь. Она особенно важна в . Например, разработка какого-то продукта, написание кода, сопровождение код-ревью. Сотрудник пишет код, другие коллеги смотрят его и по нему уже делают какие-то замечания. Один и тот же человек может написать код и в нем не увидеть ошибку. И это абсолютно нормально. В Яндекс.Практикуме обратная связь построена по схеме код-ревью . Студент выполняет проектную работу, отдает ее на проверку, и команда код-ревьюеров смотрит его код максимально приближенно к продуктовой разработке в компаниях.

Если все-таки говорить про обучение без наставника, то, с одной стороны, человек научится решать все проблемы самостоятельно, но время, которое он потратит на прохождение этого пути, в десятки раз больше.


Каким будет ваш наставник:

Опытным профессионалом

Безусловно, наставник должен быть профессионалом в своей области и иметь релевантный опыт работы в выбранной студентом сфере. Он сам прошел путь, который только предстоит студенту, и совершал типичные и нетипичные ошибки и искал решения. Наставник может предугадать, с какими трудностями столкнется студент, и понять, как их преодолеть .

Полным энтузиазма

Вовлеченность в свое дело передается и студенту. Если же преподаватель сам равнодушен к происходящему, то в ученике пробудить интерес будет достаточно сложно.

Внимательным к студенту и слушающим

Избегайте менторов, которые много говорят и мало делают, перебивают и не позволяют высказать свое мнение. Наставник всегда готов выслушать ваши вопросы, рассмотреть альтернативные точки зрения и вместе найти пути решения проблем.

Мотивирующим

Одна из задач наставника — мотивировать студента не только высокими оценками или же, наоборот, применяя какие-то санкции. Опытный ментор вдохновляет в том числе своим примером.

Ответственным

Наставничество, на самом деле, двусторонний процесс. Однако большая часть ответственности все равно лежит на менторе. Он контролирует и отслеживает результаты после каждого тренинга , анализирует ошибки и отвечает за вовлеченность студента.



Эрик Бурыгин

Наставник на факультете тестирования в Яндекс.Практикуме

Я считаю, что наставник должен быть, в первую очередь, профессионалом в той области, в которой он наставляет. У него есть огромный опыт, измеряемый не в годах. Желательно, чтобы он сам все время учился и практиковался . Таким образом, он может передавать навыки. Потому что если ты долгое время не учишься, забываешь, каково это.


Безусловно важна моральная поддержка. Я рассказываю о своих неудачах, потому что я наступил на всевозможные грабли. Этим показываю, что я не совершенен и тоже ошибался. Очень круто, когда я чувствую, что смог помочь студентам. Все они приходят с разными вопросами, проблемами и ты всегда ищешь новые способы решения и учишься сам .

В менторстве одна из самых важных вещей — обратная связь. Она помогает анализировать ошибки, но мы не даем готовых решений.

Я предлагаю студентам действовать по следующей схеме:

попробуй решить проблему самостоятельно;

если не получается через несколько попыток, обращаешься ко мне и я направляю, но не отвечаю на вопрос сразу.

Правильная обратная связь может мотивировать.


В Яндекс.Практикуме опытные наставники становятся проводниками в образовании и помогают не только завершить начатое, но и добиться результатов, которых студенты и не ожидали. Наставники учат не просто решать поставленные задачи, а также самостоятельно искать пути решения проблем, которые часто возникают на работе, и помогают развивать soft-skills, необходимые в жизни.

Вы здоровы, успешны, счастливы и довольны своей жизнью? Или может быть мечтаете всё это обрести? А в придачу любимую работу, прекрасные отношения, силу жить и достигать успеха?


Обычно, без посторонней помощи раскрыть свои таланты и достичь максимума очень трудно. Всем людям, даже самым успешным, порой нужно с кем-то советоваться или проговаривать вслух в присутствии более компетентного человека, свои трудности и проблемы или мысли, чаянья и планы.

Таким человеком может быть помощник, деловой партнёр, инвестор, жена, муж, кто-то из родителей, коуч, наставник или духовный учитель.

Учитель, советчик, преподаватель, психолог, наставник – имён может быть много, но цель одна: помочь человеку почувствовать себя счастливым и достичь максимальной самореализации.

Например, в спорте все спортсмены хорошо знают, что их успех во многом зависит от тренера. Тренер постоянно требует результат – каждый раз чуть выше, быстрее и т.д. День за днем тренер стимулирует и поддерживает, ведёт человека к успеху

Именно он не позволяет поддаться лени, расслабиться и забросить занятия. Без тренера в серьёзном спорте делать просто нечего.

Также и в бизнесе. Наставник – это защита от самых досадных ошибок и тупиков. Это маяк, освещающий путь к цели, и форсаж, который помогает её достичь.

Наставник помогает сохранить веру в себя и двигаться вперёд, самым оптимальным путем. Те, у кого есть наставники и учителя, всегда добиваются поставленных целей намного быстрее и легче

КТО ТАКИЕ НАСТАВНИКИ?

Наставник в широком смысле - это человек, который владеет системой навыков и умений для достижения успеха в выбранной сфере жизни. Обычно, это мастер своего дела, который на своём собственном опыте овладел наиболее эффективными знаниями и умениями, и теперь он передаёт их другим.

Цель Наставника для учеников – преодолеть их ограниченность, малоэффективность, расширить их кругозор, помочь поверить и понять себя, улучшить своё состояние и свою жизнь.

Для того, чтобы сойти с заезженных рельсов неудач и подняться выше своего привычного потолка, всегда нужен опытный взгляд со стороны.

Часто эго, гордыня и самомнение не позволяют человеку обратиться или признать чей-то авторитет, как следствие, они буксуют на одном и том же месте и стопорят своё развитие. Упущенные возможности или нереализованные шансы в жизни – именно то, о чём больше всего жалеют люди в зрелом возрасте.

Хорошая новость в том, что всегда можно научиться решать любые задачи, которые перед вами стоят. Будь то умение чувствовать жизнь здесь-и-сейчас, быть здоровым, счастливым, успешным, иметь хорошие отношения, достигать высот самореализации – всему этому можно реально научиться.

Даже небольшие позитивные перемены в образе мышления, восприятии себя и поведении, которые вошли в привычку, могут привести человека к успеху.

Осознайте, абсолютно все великие люди имели учителей и наставников – Архимед, Аристотель, Будда, Александр Македонский, Билл Гейтс и другие. Все они вобрали опыт своих учителей и наставников, пропустили через призму собственной философии, опыта и достигли самореализации.

ЧЕМ ВАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАСТАВНИК:

Все это помогает человеку выйти из пресловутой зоны комфорта - способа мышления и действия, который не приносит результата.

Наставник помогает человеку стать лучшей версией самого себя.

В ЧЕМ СУТЬ НАСТАВНИЧЕСТВА?

Наставничество – это форма обучения и индивидуальной поддержки для передачи человеку знаний и надежного закрепления навыков.

Наставничество в традиционном понимании - это процесс роста, где сам Наставник выступает в качестве личного примера, при этом не предполагает жёстких ограничений или директив.

Цель наставничества – помочь человеку реализовать свой врожденный потенциал и достичь поставленных целей. При этом Наставник не должен командовать, указывать, заставлять или манипулировать.

Так или иначе, Жизнь – это всегда серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно, вдохновляя продолжать подниматься к вершине, а не катится вниз.

Главная задача - развитие самого ученика, а не просто решение его текущих вопросов. Именно в личностном развитии – высшая ценность наставничества.

Наставничество таит в себе массу возможностей для личностного роста как ученика, так и самого наставника. Наставник помогает находить человеку лучшие решения, мотивирует на максимально эффективные действия и контролирует результаты.

Ученик помогает Наставнику стать еще более профессиональным и укрепить качества и умения, которые сделали его Мастером. Наставничество намного больше и глубже, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере.

Наставничество как подход - основа всех длительно существующих империй, королевств, корпораций и крупных бизнесов. Во всём этом, не достаточно хорошего образования – всегда нужна личная передача опыта (личное ученичество).

Поэтому ещё в средние века считалось, что будущий мастер, должен выбрать себе Наставника и обязательно сам побывать подмастерьем.

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ГРАНИ ЗНАНИЯ

Любая деятельность состоит из двух составляющих – Внешней и Внутренней.

Внешняя – всем известна и достаточно доступна. Это профессиональные знания в нужной вам сфере - алгоритмы, схемы, подходы и методики.

В наш информационный век, наличие интернета, гугл, электронные библиотеки, форумы мастеров, немного времени, желания и любой человек может разобраться в большинстве вопросов. Это и есть знания, информация, для их получения не обязательно заканчивать ВУЗ или ходить на специальные тренинги и обучения.

Внутренняя грань – это особое состояние, ощущение смысла от действия. Это личное мастерство, опыт, чувствование, глубина понимания, внутренняя сила достичь и реально сделать.

Это мотивация, состояние целостности, понимание себя, эффективность, удачливость, состояние потока, психология, энергетика и много, много тонкого и скрытого, которое в Славянской Ведической Традиции называется – Ведание.

Внутреннее знание всегда сокрыто, недоступно, таинственно. Это то, что еще нужно заслужить, при этом очень и очень постараться, чтобы допустили или указали на это Внутреннее.

НАСТАВНИКИ И УЧИТЕЛЯ В СЛАВЯНСКОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

Опираясь на эти законы, она дает человеку системное мышление и набор психологических, энергетических, магических практик (Жива, Родосвет, Кудесничество, Родолад, Жива-Ярга и д.р) которые на протяжении тысячелетий доказали свою эффективность.

Более того с их помощью можно создавать свои неповторимые подходы и способы достижения жизненных целей.

С точки зрения Традиции – всё, что делает человек в этом мире, является его личным Духовным Путём. Таким образом Душа, через множество воплощений, жизненных ситуаций и событий, постигает себя и мир, а те задачи, с которыми она сталкивается – это уроки Жизни, которые до неё решали тысячи и тысячи людей.

Именно их опыт лёг в основу Ведической Традиции. Мастера Славянской Традиции – владеют этим Знанием в совершенстве.

Кудесники, Жрецы, Ведуны, Волхвы - чем выше уровень посвящения, тем выше уровень Ведания, Знания и Опыта в понимании внешней и внутренней стороны жизни. Это люди, которые достигнув успеха в материальной жизни, начали понимать жизнь шире, они чувствуют призвание и стремление делиться - нести Веду людям.

В Традиции Радения Сварожьего (Родосвета, Жива-Ярги), Наставник - это ведический психолог, духовный целитель, духовный мастер (проводник), психоаналитик, психотерапевт, коуч, бизнес-тренер - все в одном флаконе. Одним словом - Мастер Жизни.

Среди Наставников есть мастера мастеров – Волхвы, именно они являются Духовными Учителями. Волхвом становятся лишь достигнув хотя бы первых врат Просветления и раскрытия определённых сверхвозможностей.

Наставников может быть много, ведь каждый из них специализируется в какой-то сфере жизни. А Духовный Учитель всегда один. Хороший Учитель - это эрудит, который мастерски разбирается абсолютно во всём, что ему интересно.

ВИДЫ УЧЕНИЧЕСТВА

Ученичество есть общее и личное. Общее – это преподавание, семинары, лектории, наставления, когда, в общем и целом, проводится передача опыта Знания и Ведания.

Это поддержание общего поля благоприятности и успеха, для обучающихся. Это периодическое взаимодействие без прицельного решения конкретных задач отдельного ученика.

Личное ученичество – это постоянное, систематическое личное общение и передача опыта. Помощь и поддержка в решении любых жизненных задач и ситуаций.

Так учат своих детей, родных, преемников, протеже, личных помощников, или даже просто клиента, который готов быть благодарен (финансово, трудом, услугами) за профессиональное наставничество и решение жизненных вопросов.

Наставничество (Учительство) - это занятие, которое занимает многие годы и даже десятилетия. Поэтому, как Учитель, так и Ученик должны подойти к выбору друг друга очень тщательно, чтобы не жалеть о потерянном времени и упущенных возможностях от неверного выбора.

Благодаря Божественному благословению, своим усилиям, поддержке моего Учителя и Наставников, сегодня я стал Волхвом и являюсь Главой и Основателем многих организаций и учебных заведений, в которых выступаю учителем и наставником для очень сильных и успешных лидеров, многих значимых и даже великих проектов.

Читайте также: