Что такое заработная плата во внебюджетной сфере

Обновлено: 05.05.2024

Письмом от 15.03.2021 № 14-5/10/П-1949 Минфин России направил форму сбора информации о зарплате работников бюджетной сферы и инструкцию по заполнению формы. Информацию нужно представить в ПФР до 09.04.2021.

Хочется верить, что разработчики бухгалтерских программ помогут бюджетникам, настроив ПО таким образом, чтобы данные автоматически выгружались в форму из регистров учета. И тогда бухгалтерам останется только проверить соответствие внесенных данных требованиям инструкции Минтруда России.

При заполнении данных о выплатах работникам нужно исходить из того, что заработная плата (оплата труда работника) (ст. 129 ТК РФ) – это вознаграждение за труд, которое зависит:

  • от квалификации работника;
  • сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
  • компенсационные выплаты , включая доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе:

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

- за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- иные выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии и иные поощрительные выплаты).

В графе 16 формы отражают сумму начислений в соответствующем месяце по тарифной ставке, должностному окладу, сдельным расценкам или в процентах от выручки . При этом нужно помнить, что оклад, тарифная ставка устанавливаются исходя из квалификации работника и работы, которую он выполняет (ее сложности, количества, качества, условий). Размер оклада, выплат по тарифной ставке не должен быть менее МРОТ в регионе (если учреждение не финансируется из федерального бюджета и на учреждение распространяется региональное соглашение о минимальной зарплате).

Если оклад является составной частью заработной платы, он может быть менее регионального МРОТ. Главное, чтобы общий размер зарплаты (с ежемесячными премиями, доплатами, надбавками) был не ниже МРОТ в субъекте РФ (письмо Минздравсоцразвития России от 09.07.2010 № 22-1-2194).

Например, в Санкт-Петербурге МРОТ составляет 19 000 рублей. При этом региональным соглашением о минимальной заработной плате установлено, что ставка рабочего (работника) 1-го разряда, оклад (должностной оклад) работника не должны быть менее 14 300 рублей.

Заполняя в графе 17 данные о классе (подклассе) условий труда по степени вредности и (или) опасности, нужно исходить из четырех классов:

  • 1-й класс – оптимальные;
  • 2-й класс – допустимые;
  • 3-й класс – вредные (подклассы 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4);
  • 4-й класс – опасные.
  • одной цифрой (если рабочему месту присвоен 1-й, 2-й или 4-й класс условий труда );
  • двумя цифрами, разделенными точкой (если присвоен 3-й класс и соответствующий подкласс вредности 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 ).

Если условиям труда класс (подкласс) не присваивался, графу 17 заполнять не нужно.

В графе 18 указывают размер начислений в соответствующем месяце работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда . Минимальный размер повышенной оплаты труда определен ТК РФ (ст. 147) в размере 4 % тарифной ставки (оклада). Максимальная планка компенсации ТК РФ не установлена. Учреждение исходит из конкретных размеров повышения оплаты труда, установленных работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 372 ТК РФ) либо коллективным договором, трудовым договором. Полагаем, что в этой графе возможно отражать и суммы выплат по ежегодным дополнительно оплачиваемым отпускам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Графа 19 предназначена для отражения сумм доплат (надбавок) работнику:

  • за совмещение профессий в основное рабочее время;
  • расширение зон обслуживания;
  • увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 60.2, 151 ТК РФ), соглашениями к трудовым договорам.

Совмещение должностей государственной гражданской службы Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ не регулирует. В данном случае следует руководствоваться ТК РФ (ст. 60.2 и 151). Заносить в форму следует доплаты за совмещение должностей, установленные служебным контрактом, трудовым договором с учетом содержания и объема дополнительной работы, определенных приказом (распоряжением) работодателя.

В графе 20 отражают иные компенсационные выплаты. Речь идет о выплатах, предусмотренных ТК РФ, НПА по соответствующей должности (ставке, условиям занятости), кроме тех, что указаны в графах 18–19. Сюда следует включить доплаты:

  • за работу в ночное время;
  • сверхурочную работу;
  • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами и т. д.

В графе 21 нужно отразить сумму прочих компенсационных выплат (не вошедших в графы 18–20). Исключение составляют начисления по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях) и процентным надбавкам к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Если эти выплаты есть, их нужно указать в графе 34.

Графа 22 предназначена для отражения поощрительных выплат :

  • премий за производственные результаты;
  • надбавок к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство;
  • вознаграждений по итогам года, за выполнение особо важных заданий и т. п.

Две графы – 23 и 24 – предназначены для отражения сведений, связанных со стажем работы.

А вот сумму доплаты (надбавки) за стаж работы (выслугу лет) следует указать в графе 24.

Еще одна графа – 25 – предназначена для отражения доплат (надбавок). В данном случае речь идет о доплатах (надбавках) за работу в сельской местности и районах, приравниваемых к ней, в соответствии с локальными нормативными актами.

На федеральном уровне начисление таких доплат не урегулировано.

В ТК РФ (ст. 263.1) лишь сказано, что, например, женщинам, работающим в сельской местности, может быть установлен повышенный размер оплаты труда на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

С учетом сказанного меры социальной поддержки (установление повышенных окладов и доплат) могут быть предусмотрены региональными законами для отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности. Такие меры поддержки могут распространяться на лиц, являющихся специалистами государственных областных и муниципальных организаций социально-культурной сферы, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, связи.

В графе 26 нужно отразить квалификационную категорию работника по должности (при наличии). Квалификационную категорию надо указывать вне зависимости от наличия доплат (надбавок) в организации.

Если по приказу (распоряжению) руководителя работник получает доплату (надбавку) за квалификационную категорию по должности, отразите ее сумму в графе 27.

Еще в форме указывают суммы доплат (надбавок) работникам:

  • за наставничество ( графа 30 );
  • молодым специалистам ( графа 31 ). Законодательством такие доплаты не регламентированы. В некоторых регионах определено, кто относится к молодым специалистам и какие дополнительные гарантии они имеют. Доплаты и надбавки молодым специалистам могут быть установлены приказами, коллективными договорами, соглашениями;
  • доплаты и надбавки, не зависящие от результата труда ( графа 32 ), которые не вошли в графы 22, 24, 25, 27, 29–31;
  • прочие выплаты, не включенные в графы 16–32, 34 ( графа 33 ).

Итоговая сумма всех начислений отражается в графе 35. Эта сумма равна сумме граф 16, 18–22, 24–25, 27, 29–34.

Рекомендации по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений

Фонд оплаты и система оплаты труда бюджетников

Ежегодно, согласно п. 28 Рекомендаций, фонд оплаты труда формируется исходя из:
•размеров субсидий, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), объемов средств;
•объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Система оплаты труда должна быть зафиксирована в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений (например, в положениях об оплате труда, о стимулирующих и компенсационных выплатах, о премировании работников и т. д.).
Также в перечисленных локальных актах прописывают и сами размеры окладов и выплат, условия их предоставления.
В частности, оплата труда работников, согласно ст. 129 ТК РФ, включает:
•базовые (должностные) оклады;
•вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
•компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
•стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В Рекомендациях предлагается использовать базовые (муниципальные) тарифные ставки, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, которые предложены в примерных положениях об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления лишь в качестве ориентиров, не указывая их в положении об оплате труда работников конкретных организаций.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы выполняют функцию минимальных гарантий при оплате труда работников бюджетных учреждений.

Базовые нормативные документы и принципы

В соответствии с Рекомендациями и Положением при разработке и изменении новых систем оплаты труда необходимо учитывать:
•Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
•Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
•профессиональные квалификационные группы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
•перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера;
•примерные положения об оплате труда работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями;
•мнение представительного органа работников.
Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:
а) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
б) достигнутого уровня оплаты труда;
в) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
г) повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
е) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
ж) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
з) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Оплата труда и выплаты стимулирующего характера руководящему персоналу

Одна из самых затратных статей бюджета любой организации — фонд оплаты труда. В связи с этим анализ ФОТ позволяет выявить резервы снижения расходов, оптимизировать затраты организации. По результатам анализа фонда оплаты труда корректируют ставки, оклады и расценки, исправляют ошибки, допущенные в начислении заработной платы работникам. Как провести такой анализ, рассмотрим в статье.

СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В состав фонда оплаты труда бюджетной организации включают:

  • прямую оплату труда по установленным окладам за отработанное время по бюджетной деятельности и выполненные работы, оказанные услуги по предпринимательской деятельности;
  • стимулирующие и компенсационные выплаты;
  • выплаты за непрерывный стаж;
  • выплаты за труд в опасных условиях;
  • выплаты за вредность;
  • премии;
  • единовременные поощрительные выплаты;
  • доплату за работу в праздничные дни;
  • надбавки за сверхурочную работу;
  • надбавки за ночную работу;
  • выплаты сотрудникам, принятым по совместительству, оформленным по договорам;
  • гонорары за разовые услуги, консультации;
  • выплаты за непроработанное время, если согласно действующему трудовому законодательству за работником сохраняется зарплата.

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) системы оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливаются:

  • коллективным договором;
  • нормативными правовыми актами;
  • трудовыми соглашениями;
  • Положением об оплате труда.

Фонд оплаты труда анализа можно анализировать по алгоритму:

Этап 1. Проверяем соответствие фактического фонда оплаты труда запланированному, устанавливаем причины отклонений.

Этап 2. Определяем абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

Этап 3. Оцениваем соотношение темпа роста средней заработной платы и производительности труда.

Основные источники информации для анализа расходов на оплату труда:

  • данные бухгалтерского учета;
  • оперативно-технические отчеты организации;
  • данные отдела кадров, отдела труда и заработной платы.

Рассмотрим, что нужно делать на каждом этапе.

ПРОВЕРЯЕМ СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗАПЛАНИРОВАННОМУ, УСТАНАВЛИВАЕМ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ

По видам начислений

Проанализируем и сопоставим фактический фонд оплаты труда по видам начислений с плановыми показателями и определим причины отклонений. Для этого сформируем свод начисленной заработной платы (табл. 1).

Таблица 1. Сравнение фактических показателей с плановыми по видам начислений за первый квартал 2021 г., руб.

Вид начислений

План

Факт

Отклонение (перерасход +/экономия –)

162 Дополнительный отпуск

157 Персональная надбавка

170 Средний заработок за неотработанное время

280 Больничный лист за 3 дня

199 Районный коэффициент

115 За работу в праздничные дни

Вознаграждение по гражданско-правовым договорам

Из таблицы 1 следует, что по организации получилась экономия фонда оплаты труда в сумме 62 852,71 руб.

Сопоставление плановых назначений и фактически начисленных показателей говорит о том, что оплата по окладам составила экономию в размере 64 785,04 руб. за счет ушедших в декрет сотрудников (вакантные ставки). Эта причина повлияла и на снижение доплат за квалификационную категорию (экономия — 11 069,88 руб.) и стаж (экономия — 12 771,10 руб.).

Экономия получилась по основному отпуску (2262,69 руб.) и дополнительному отпуску (1240,10 руб.).

Фактические начисления среднего заработка за неотработанное время создали перерасход на 43 470 руб. Причина в том, что в плане не предусмотрели учебу сотрудницы по повышению квалификации.

Запланированный фонд оплаты по договорам гражданско-правового характера соответствует фактическому исполнению.

В целом за первый квартал 2021 г. получилась небольшая экономия. Тем не менее из сложившихся позиций по начислениям нужно выяснить причины отклонений по экономии и перерасходу, учесть их при последующем планировании или скорректировать план до конца финансового года.

По каждому сотруднику

Анализировать ФОТ целесообразно не только по видам начислений, но и отдельно по каждому сотруднику. Выявив ошибки, корректируют ставки, оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты.

Сделаем анализ ФОТ по сотруднику организации Крылову О. П. и выясним причины перерасхода. Обратимся к табл. 2.

Таблица 2. ФОТ сотрудника Крылова О. П., руб.

Наименование составной части зарплаты

Фактически начислено

Размер начисленной зарплаты, который должен быть по плану

Повышение зарплаты с 1 октября 2021 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2021 году — с 01.10.2021 на 3,7% выросли оклады:

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2021 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.

Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Но повышение окладов госслужащим в 2021 году или с 1 января этим законопроектом не предусмотрено. Поправки вступят в силу с 01.01.2022 после их утверждения парламентом и подписания президентом.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Индексация окладов с 01.10.2021 и в 2022-2023 годах

  • в 2022 году — на 6,1%;
  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2021 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2021 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными приказом Минобрнауки России № 73н от 13.12.2018.

С 01.09.2020 постановлением правительства РФ № 448 от 04.04.2020 ведены доплаты учителям, осуществляющим классное руководство, в размере 5000 рублей. Они продолжат действовать весь 2022 год.

Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение ЗП бюджетникам в 2021 году, пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5-10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Кто такие госслужащие и бюджетники

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ

Оплата труда работников бюджетной сферы в 2022 году

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Их учитывают при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. Их учитывают при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений.

Положения документа во многом сходны с теми, которые были утверждены на 2019 год. Но есть и дополнения.

Рассмотрим основные из них.

Комиссия рекомендовала учитывать мнение Конституционного Суда РФ и поручения Президента РФ

Устанавливать оклады (должностные оклады), ставки зарплаты работников необходимо с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ.

В соответствии с ними при сравнении зарплаты с МРОТ нельзя брать в расчет следующие выплаты:

- оплату сверхурочной, ночной работы, работы в выходные и праздники;

- "северные" надбавки и районные коэффициенты;

- доплаты за совмещение должностей.

Кроме того, фиксируя оклады и ставки, необходимо принимать во внимание перечень поручений президента по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда.

Определяя размер зарплаты, нужно ориентироваться на достижение национальных целей

При установлении и изменении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений необходимо обеспечить достижение национальных целей, определенных президентом. Также нельзя допускать снижение показателей оплаты труда отдельных категорий работников.

Если у работников госучреждений регионов и муниципальных учреждений нет нужного образования, нельзя применять понижающие коэффициенты

Органы власти субъектов РФ и местного самоуправления не вправе утверждать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия среднего профессионального или высшего образования.

Такой запрет распространяется на случаи, когда на должность принимается лицо, у которого отсутствует среднее профессиональное или высшее образование.

Ранее запрет распространялся только в отношении служащих, не имеющих высшего образования.

Зарплата педагогов в фонде оплаты труда образовательного учреждения не может быть ниже 60%

Органы власти и руководители образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования должны определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40%.

Минимальная доля оклада в структуре зарплаты медработников должна составлять 55%

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в медицинских учреждениях, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда должна быть активизирована работа по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников. Речь идет об обеспечении доли выплат по окладам в структуре зарплаты не ниже 55%.

Уменьшить зарплату медработников нельзя без улучшения условий труда

Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения на этих рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда.

Проведение данных мероприятий должно быть в плане мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов.

Работники сельских учреждений культуры вправе получать повышенную зарплату

Органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководители учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах).

Доля окладов работников учреждений физкультуры и спорта в фонде оплаты труда не может быть ниже 70%

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности отрасли, совершенствования систем оплаты труда работников рекомендовано перераспределять средства на зарплату. На установление окладов (должностных окладов), ставок зарплаты должно направляться не менее 70% фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда на компенсационные выплаты).

Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения

За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.

Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:

- тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа - за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;

- тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;

- тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;

- тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.

Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Минимальная доля оклада в структуре зарплаты ветеринарных работников должна составлять 70%

В целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в госучреждениях ветеринарии, обеспечения стабильности рабочих мест нужно обеспечить долю выплат по окладам ветеринарных работников в структуре зарплаты не ниже 70%.

Работники учреждений ветеринарии могут получать доплату за ликвидацию очагов особо опасных болезней животных

Устанавливая выплаты стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности работников, следует предусмотреть показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности.

Главным ветеринарным врачам, ведущим ветеринарным врачам, ветеринарным врачам, ветеринарным врачам 1 и 2 категорий, ветеринарным врачам-эпизоотологам, ветеринарным врачам-бактериологам, ветеринарным фельдшерам, ветеринарным санитарам, ветеринарно-санитарным врачам могут устанавливаться стимулирующие выплаты за оказанную помощь при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Читайте также: