Что такое вид учета в паспорте учреждения

Обновлено: 02.07.2024

С необходимостью получения индивидуального номера налогоплательщика сталкивается любой проживающий в России человек. Для этого потребуется минимальный пакет документов и немного свободного времени для обращения в ФНС или заполнения заявки на сайте. Какие нюансы и сложности могут ожидать в процессе — читайте далее.

Что такое ИНН и как его расшифровать

Практика присваивания налогоплательщикам идентификационного номера введена с 1999 года, когда вступила в силу 1 часть Налогового кодекса РФ.

ИНН или идентификационный номер налогоплательщика — это обязательный документ для каждого физического или юридического лица. Этот идентификатор содержит зашифрованную информацию о гражданине или организации и используется для учета налогоплательщиков.

Обратите внимание! Физическим лицам код присваивается в момент постановки на учет в налоговой по месту жительства или пребывания. Он действует на протяжении жизни, а после смерти человека переносится в архив.

Как выглядит ИНН - образец

Как расшифровываются цифры на идентификационном номере налогоплательщика:

  1. 1-2 цифры служат для обозначения области или края, в котором документ получен.
  2. 3-4 цифры — уникальный номер налоговой инспекции, выдавшей свидетельство.
  3. 5-10 цифры — непосредственно порядковый номер налогоплательщика в общем реестре.
  4. 2 последние цифры важны для проверки данных во избежание ошибок.

Получить номер можно, как только человек становится плательщиком налогов (обычно в момент первого трудоустройства). Конкретно в Налоговом кодексе нет четкого возраста, при наступлении которого человека признают налогоплательщиком.

Поэтому даже ребенок вправе получить идентификационный номер налогоплательщика, если от его имени выполняются операции, требующие уплаты налогов.

Кому и зачем нужен идентификационный номер

Физлицу в России не обойтись без ИНН. Он необходим в ряде случаев:

  1. При устройстве на работу и для декларирования доходов.
  2. В процессе оформления пособий или льгот, для получения налогового вычета.
  3. Для полноценного использования государственных интернет-порталов (Госуслуги).
  4. Оформления сделок купли-продажи недвижимого или движимого имущества.
  5. Если необходимо оформить кредит в банке.
  6. Чтобы получать сведения о штрафах или задолженностях.

ИНН по сути — некий аналог лицевого счета, который используется для перечисления платежей в казну, избавляя от путаницы и позволяя безошибочно идентифицировать личность человека.

Без него не обойтись юридическим лицам. Он необходим для таких целей:

  • оформление договоров с контрагентами;
  • передача отчетности в контролирующие органы;
  • получение кредитов или займов.

Дополнительная информация! В ряде случаев ИНН необходим детям. Несовершеннолетний тоже может выступать в роли владельца доли квартиры или любой другой собственности. Он не освобождается от необходимости платить налог, за него это делают родители или опекуны.

Как и где получить идентификационный номер физическому лицу

Получить свидетельство о постановке на учет в 2021 году предлагается несколькими способами:

Физлицо, еще не состоящее на учете, вправе обратиться в налоговую лично или воспользоваться помощью представителя при условии наличия нотариально заверенной доверенности. С собой обязательно возьмите заполненную форму заявления по утвержденной Форме №2-2-Учет.

Официальные бланки-заявления ИНН можно скачать бесплатно по ссылке.

Аналогично процедура проходит посредством обращения в МФЦ. Выбирая такой способ, предварительно уточните в телефонном режиме, оказывает ли выбранное отделение подобную услугу.

Заполнять анкету разрешается от руки или в печатном формате.

Образец заполнения анкеты на ИНН

Готовое свидетельство придет почтой по указанному в заявлении адресу. Если у заявителя есть квалифицированная электронно-цифровая подпись, готовый документ можно получить на указанный в заявлении e-mail.

Важно! Срок оформления свидетельства — 5 дней вне зависимости от выбранного метода. Отсчет начинается с момента получения заявления.

Какие документы нужны для получения ИНН

Подготовка документов перед обращением в налоговую много времени не отнимет, поскольку необходим лишь:

  • заполненный вручную или с помощью ПК бланк заявления;
  • паспорт заявителя;
  • если в паспорте не указано место регистрации, нужен документ о временной регистрации.

В случае, когда документы от имени заявителя передает его законный представитель, к перечню добавляется нотариально заверенная доверенность. Также к заявлению прикладывают копию паспорта заявителя. Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ, сроки постановки на учет и выдачи свидетельства составляют 5 рабочих дней.

Важно! Приятный бонус — опция постановки на учет бесплатная. Нужно только подготовить бумаги и передать на проверку любым доступным методом.

Подробное видео по теме индивидуального номера налогоплательщика

Как узнать свой номер ИНН по паспорту онлайн

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Тип подтверждающего личность документа (паспорт или свидетельство о рождении), а также его серию и номер.
  4. Дата выдачи паспорта заполняется по желанию.

Дополнительная информация! Воспользоваться сервисом для проверки ИНН онлайн получится только при условии, что вы уже состоите на учете в налоговых органах.

Обратите внимание! Услуга предоставляется налоговой службой, поэтому после входа в аккаунт Госуслуги сервис перенаправит вас на заполнение формы на сайте ФНС.

Все описанные варианты бесплатны, информация предоставляется в режиме реального времени. Если регистрации на вышеуказанных сайтах нет, самый простой метод получения информации — визит в ближайшее отделение налоговой. Нужен только паспорт.

Как получить ИНН на ребенка

Родители могут обратиться в орган налоговой службы в любой момент после рождения ребенка. Основанием для постановки на учет выступает свидетельство о рождении.

Важно! Право получить идентификационный номер у родителей ребенка есть сразу после его рождения. Однако, закон не обязывает делать это срочно. За отсутствие документа у ребенка до 14 лет нет никаких санкций или штрафов.

В любом случае необходимо собрать пакет справок:

  1. Заявление по утвержденной форме № 2-2-Учет.
  2. Оригинал паспорта ребенка (выступает заявителем, от имени которого заполняется заявление).
  3. Свидетельство о рождении малыша.
  4. Документы о регистрации места жительства.

За готовым бланком придется прийти в отделение ФНС или МФЦ через 5 дней.

Порядок действий включает 3 этапа:

  • собрать документы;
  • передать на рассмотрение;
  • получить готовый номер налогоплательщика.

Ключевой момент процедуры — правильное оформление бланка заявления.

Помните: в нем не должно быть ошибок или исправлений, в качестве заявителя указывайте данные ребенка. Подписи на документе проставляет один из родителей.

Со скольки лет можно получить ИНН

Важный момент! После достижения ребенком 14-летнего возраста он получает право самостоятельно заполнить заявление и передать в налоговую по месту жительства, чтобы получить свидетельство.

Если ребенку больше 14 лет, у него уже есть паспорт. Следовательно, процедура присвоения идентификационного номера проходит по такой же схеме, как и у взрослых:

  1. Заполнение заявления.
  2. Подготовка документов (паспорт и сведения о месте регистрации).
  3. Обращение в территориальный налоговый орган, отправка документов почтой или прохождение процедуры дистанционно.

Сроки изготовления свидетельства — 5 дней.

Нужно ли сменять ИНН при смене фамилии

Идентификационный номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, а остается прежним. Физическим лицам не требуется в обязательном порядке посещать отделение ФНС для обновления данных.

Помните! Информация об изменении ФИО или места регистрации поступает в налоговую посредством межведомственных каналов. Здесь всегда актуальная информация о каждом физлице.

При желании и во избежание путаницы обратиться в налоговую все же можно. Сроков для замены нет, порядок процедуры остается прежним. С собой нужно иметь заполненное заявление, паспорт с новой фамилией, свидетельство о заключении брака и документ о регистрации места проживания. Плата за получение нового свидетельства не удерживается.

Как получить ИНН иностранному гражданину

Мигранту в России не обойтись без номера налогоплательщика: документ важен при трудоустройстве, оформлении социальных выплат или кредитов, для регистрации бизнеса, учета налогов и для регистрации сделок купли-продажи имущества.

Важно! Иностранные граждане получают свидетельство на аналогичных с гражданами России условиях. Услуга бесплатная, готовый документ получают через 5 дней.

Какие документы потребуются на ИНН иностранцу:

Передать документы на проверку позволяется несколькими путями: в ближайшем офисе налоговой, лично в отделении миграционной службы, отправка почтой ценным письмом с описью или в электронном виде на сайте налоговой.

Согласно ст. 83 НК РФ, идентификационный номер налогоплательщика присваивается всем физическим лицам без исключения, это не только граждане России, но и иностранцы и граждане других государств. Услуга бесплатная, в случае потери свидетельства за восстановление взимается пошлина 300 рублей.

Заключение

В современных условиях электронные сервисы при минимальном объеме информации о юр. лице дают возможность получить максимум сведений о потенциальном бизнес-партнере: начиная его деловой репутацией и заканчивая размером отчисляемых налогов. Для этого достаточно знать всего лишь индивидуальный номер налогоплательщика коммерческой структуры.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Общие положения.

Паспорт составляется каждым государственным музеем, библиотекой (далее музей, библиотека), осуществляющим(ей) в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах (ст. 17) постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, независимо от того, является ли музей или библиотека источником комплектования государственного архива.

Паспорт (Приложение 1) составляется ежегодно, отражает состав, состояние, объем и условия хранения документов Архивного фонда Российской Федерации по состоянию на 01.01. . наступающего года и хранится постоянно.

Паспорт составляется на основе данных первичного учета (акты приема-передачи, книги поступлений основного фонда), а также данных основных учетных документов, которые ведутся в музее и библиотеке для учета документов Архивного фонда Российской Федерации:

книги учета поступлений документов;

архивных описей (на правах научного инвентаря).

Паспорт представляется федеральными государственными музеями и библиотеками в Федеральную архивную службу России 1 раз в 3 года (на 1 января 2001 г., на 1 января 2004 г. и т.д.) к 20 января года, следующего за отчетным.

Государственные музеи и библиотеки субъектов Российской Федерации представляют паспорта в соответствующий орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации в сроки, установленные этим органом, но не реже, чем один раз в 3 года (на 1 января 2001 г., на 1 января 2004 г. и т.д.).

Музеи и библиотеки, являющиеся источниками комплектования государственных архивов, в паспорт включают данные только о документах основного фонда музея, библиотеки. Документы текущего (ведомственного) и научного архивов музея, библиотеки в данном паспорте не учитываются.

Учету в паспорте подлежат включенные в состав основного фонда музея, библиотеки письменные документы на бумажных носителях (в том числе рукописи, рукописные книги, письма, автографы, дневники, нотные и текстовые записи фольклора и музыки), а также фотодокументы (негативы, позитивы, фотоальбомы и др.), кинодокументы, нетиражированные фоно-документы (речевые и музыкальные) и др.

В комплексе с вышеперечисленными документами учитываются логически взаимосвязанные с ними печатные издания с автографами и пометками, а также карты, планы, чертежи, плакаты, афиши, марки, открытки, листовки, вырезки из газет и журналов и др.

Музеи и библиотеки, не являющиеся источниками комплектования государственных архивов, наряду со сведениями о документах основного фонда, в паспорт включают сведения также и о документах текущего (ведомственного) и научного архивов музея, библиотеки, отражающие историю и деятельность музея, библиотеки и отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.

К паспорту в соответствии с его разделами составляется объяснительная записка, в которой наряду с позициями, специально отмеченными в настоящей Инструкции, фиксируются специфические для конкретного музея, библиотеки особенности динамики объемных показателей по сравнению с ранее составленным паспортом.

Объемные показатели даются в указанных в форме паспорта единицах измерения.

Исправления, вклейки не допускаются.

Состав показателей паспорта.

Раздел 1. Состав и объем архивных документов.

Графа 1. Количество фондов.

Показывается количество архивных фондов, архивных коллекций и собраний, включая собрания рукописных книг (далее архивный фонд).

Под архивным фондом понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.

В музеях, библиотеках, которые в соответствии со ст.18 Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах не принимают на хранение подлинные документы государственных организаций, к архивным фондам относятся фонды личного происхождения, которые подразделяются на личные (персональные) семейные и родовые, общественных, иных негосударственных организаций, а также фонды непосредственно музея, библиотеки (документы текущего(ведомственного)и научного архивов музея, библиотеки, отражающие их историю и деятельность и отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации).

Архивная коллекция учитывается как самостоятельный фонд, не зависимо от того, является ли она результатом деятельности коллекционера до поступилления на постоянное хранение в музей, библиотеку, либо была сформирована в музее, библиотеке.

Архивное собрание учитывается как общая совокупность документов, постоянно хранящихся в музее, библиотеке или несколько совокупностей документов, объединенных непосредственно музеем или библиотекой по одному или нескольким признакам (тематическому, видовому, объектному, хронологическому и т.д.).

Собрание рукописных книг учитывается как один или несколько комплексов рукописных книг, собранных коллекционером, музеем, библиотекой по одному или нескольким признакам.

Если в музее фондирование документов, т.е. их классификация по архивным фондам, коллекциям и т.д. не проводилась, то к архивному фонду приравнивается каждая группа архивных документов (единиц хранения - музейных предметов), учтенная в отдельной инвентарной книге (научном инвентаре музея), составление которых осуществляется в соответствии с классификацией основного фонда музея.

Музеи и библиотеки, хранящие небольшие объемы архивных документов основного фонда, распределение которых по архивным фондам или коллекциям произвести невозможно, могут учитывать их как один архивный фонд.

Каждый архивный фонд независимо от того, состоит ли он из документов одного или нескольких видов указывается в паспорте только один раз. Принадлежность фонда к виду фонда определяется по составу включенных в него документов. Указанное правило распространяется на инвентарные книги.

В строке 101 "Количество фондов документов на бумажной основе" указывается сумма показателей граф 102 – 104.

В строке 102 "Количество фондов управленческой документации" указывается количество архивных фондов, основу которых составляет управленческая документация музея, библиотеки (документы по основной деятельности), фонды общественных и иных негосударственных организаций, архивные коллекции и собрания, которые по преобладающему в них составу документов не могут быть указаны в строках 104, 106 – 110 (НТД, аудиовизуальная, машиночитаемая документация).

При отсутствии фондирования такие документы в основном фонде музея, как правило, учитываются в инвентарной книге письменных источников.

Архивный фонд непосредственно музея, библиотеки (документы текущего (ведомственного) и научного архивов) указывается в строке 102 только в случае, если музей или библиотека не являются источником комплектования государственного архива.

В строке 103 "Количество фондов документов личного происхождения" указывается количество архивных фондов физических лиц (личных родовых, семейных) и архивных коллекций из документов личного происхождения (исключительно письменных или в совокупности с графическими, кинофотофонодокументами, печатными изданиями с автографами, пометами и др.).

В строке 104 "Количество фондов НТД" указывается количество архивных фондов, состоящих исключительно или преимущественно из картографической документации, а также из научных и технических документов, фиксирующих процесс и результаты научных исследований, технических разработок.

Строка 105 "Количество фондов документов по личному составу" не заполняется.

В строках 106 – 110 "Количество фондов кино- фото- фоно- видеофонограмм, МЧД (машиночитаемых документов)" указывается количество соответствующих архивных фондов, состоящих исключительно или преимущественно из аудиовизуальных или машиночитаемых документов.

При отсутствии фондирования такие документы (кроме МЧД) учитываются, как правило, в инвентарной книге изобразительных источников.

В строке 111 "Количество фондов микроформ на правах подлинников документов" указывается количество архивных фондов, состоящих исключительно из микрофильмов и(или) микрофиш, отснятых с архивных документов, подлинники которых находятся, как правило, в собственности иностранных государств или физических лиц.

В строке 112 "Итого" показывается сумма строк 101, 106 – 111.

Графа 2. Количество ед.хр. (Всего).

В указанной графе показываются все находящиеся на хранении архивные документы, включенные в состав основного фонда музея, библиотеки.

Документы текущего (ведомственного) и научного архивов, отражающие историю и деятельность музея, библиотеки и отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации, учитываются в указанной графе только в случае, если музей или библиотека не являются источником комплектования государственного архива.

Единица хранения документов Архивного фонда Российской Федерации – физически обособленные документ или совокупность документов, имеющие самостоятельное значение.

Музейный предмет и документ библиотечного фонда соответствуют единице хранения документов Архивного фонда Российской Федерации.

Строки 102 – 111 заполняются в соответствии с подходами, определенными при дифференциации архивных фондов по составу включенных в них документов.

Печатные издания, внесенные в инвентарные книги письменных предметов, за исключением находящихся в фондах личного происхождения, к составу Архивного фонда Российской Федерации не относятся и в паспорте не учитываются.

В строке 101 "Количество ед.хр. на бумажной основе. (Всего)" указывается сумма строк 102 – 105.

В строке 102 "Количество ед.хр. управленческой документации" указывается суммарное количество ед.хр., внесенных в архивные описи, инвентарные книги и неописанных. Учитываются документы общественных и иных негосударственных организаций, рукописные книги, а также все другие архивные документы на бумажной основе, которые по своему происхождению и/или содержанию не могут быть отнесены к документам личного происхождения и научно-технической документации.

В строке 103 "Количество единиц хранения личного происхождения" указывается суммарное количество документов личного происхождения, внесенных в архивные описи, инвентарные книги и неописанных.

Строки 104, 106 – 111 "Количество единиц хранения НТД, аудиовизуальной, машиночитаемой документации, микроформ на правах подлинников" заполняются в соответствии с подходами, определенными при дифференциации архивных фондов по составу включенных в них документов.

Микроформы на правах подлинников учитываются по единицам хранения – физически обособленным рулонам микрофильмов или комплексам микрофиш, хранящихся в одном конверте, вне зависимости от количества отснятых на нем дел и документов оригинала.

Строка 105 "Количество дел по личному составу" заполняется только в случае, если музей или библиотека не являются источником комплектования соответствующего государственного архива.

Указывается количество дел по личному составу (приказов по музею, библиотеке о приеме, перемещении и увольнении сотрудников, сформированные в отдельные дела лицевые счета, личные дела и личные карточки сотрудников, а также других документов, создающихся в процессе документирования служебных, трудовых и иных социальных правоотношений граждан, юридических лиц), как внесенных в архивные описи, так и неописанных.

В строке 112 "Количество дел. Итого" указывается сумма строк 101, 106–111.

Графа 4. Количество секретных ед.хр. не заполняется.

Графа 5. Количество учтенных особо ценных единиц хранения – указывается количество особо ценных единиц хранения, в объяснительной записке кратко характеризуется их состав.

Графа 6. Количество единиц хранения, принятых на временное хранение, заполняется в соответствии с указаниями по заполнению графы 2. Учитывается количество единиц хранения, принятых на временное (депозитарное) хранение на основании договоров (соглашений) с собственниками документов, в том числе учтенных в книге временных поступлений музея.

Раздел 2. Состав и объем страхового фонда копий архивных документов.

Показывается наличие упорядоченных и надежно хранимых страховых копий особо ценных архивных документов в виде микроформ (микрофильмы и микрофиши), создаваемых с целью сохранения национального научного, культурного и исторического наследия и информационного ресурса страны в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, а также на случай утраты документами их эксплуатационных свойств.

Графа 1. Количество единиц хранения, скопированных для страхового фонда.

По всем строкам показываются данные о всех единицах хранения, прошедших страховое копирование.

Графа 2. Количество единиц хранения, имеющих фонд пользования.

По всем строкам показывается количество единиц хранения, на которые создан фонд пользования (комплекс копий подлинных документов, выполненных на различных материальных носителях и предназначенный для использования взамен оригиналов), при условии, что единица хранения скопирована в полном объеме в результате целевого проведения этой работы, в том числе в процессе обязательного фотографирования уникальных предметов (в данном случае архивных документов) при подготовке документов к временному вывозу из Российской Федерации, а также в других случаях.

Графа 3. Количество кадров негатива страхового фонда.

По всем строкам показываются суммарные данные о количестве кадров негатива страхового фонда на рулонной пленке и микрофишах.

Графа 4. Количество единиц хранения страхового фонда.

В строках 201 – 204 показывается общее количество единиц хранения страхового фонда.

Единицей хранения страхового фонда документов на бумажной основе являются физически обособленные рулон негатива микрофильма или одна или несколько микрофиш, отснятых с одной единицы хранения и помещенных в один конверт.

Единица хранения страхового фонда аудиовизуальных документов идентична единицам хранения аудиовизуальных документов.

Раздел 3. Состав и объем научно-справочного аппарата к архивным документам.

3.1. Описи, каталоги, базы данных.

Графы 1, 2. Количество описей (Всего), из них в полном комплекте - учитывается количество только архивных описей (на правах научного инвентаря), составленных на архивные документы, включенные в состав основного фонда музея, библиотеки, а также на документы текущего (ведомственного) и научного архивов музея, библиотеки (в случае, если музей, библиотека не являются источниками комплектования государственного архива). В объяснительной записке оговаривается, существует ли практика утверждения архивных описей экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) органов управления архивным делом.

Полный комплект архивной описи состоит из 3-х ее экземпляров, при этом, если архивная опись включает несколько томов, имеющих разное количество экземпляров, то ее экземплярность учитывается по наименьшему количеству экземпляров отдельного тома.

Графы 3 – 6. Количество закаталогизированных фондов, единиц хранения, составленных карточек - заполнение не обязательно.

Графа 7. Создано баз данных о количестве и содержании документов – учитываются базы данных (БД), созданные только на архивные документы, а также на архивные документы и музейные и библиотечные фонды.

БД одного наименования учитываются один раз, при этом БД о составе и содержании документов нескольких видов (личного происхождения, НТД, кино и т.д.) показывается в строке, соответствующей преобладающей в ней составу информации.

3.2. Справочно-информационные издания.

Заполняется только строка 315 "Путеводители, краткие справочники по фондам", в которой показывается количество изданий, раскрывающих состав и содержание архивных документов как отдельно, так и совместно с составом музейных и библиотечных фондов. Количество и названия изданий, осуществленных совместно с архивными учреждениями, указываются в объяснительной записке. Буклеты музеев, библиотек в их число не включаются.

Раздел 4. Состав и объем научно-справочной библиотеки – не заполняется.

Раздел 5. Условия хранения документов.

Допускается информация описательного характера в составе объяснительной записки.

В строках 501 – 503 "Количество зданий (помещений)" учитывается количество отдельно стоящих зданий (помещений) музеев, библиотек, при этом в строке 502 учитываются только здания, построенные специально для музеев, библиотек по типовым или индивидуальным проектам. В объяснительной записке указывается наличие изолированных хранилищ архивных документов.

В строках 504 – 507 показывается протяженность стеллажных полок, предназначенных для размещения архивных документов. При совместном размещении архивных документов, музейных, библиотечных фондов строки не заполняются, а в объяснительной записке даются соответствующие пояснения.

Строка 508 – заполнение не обязательно.

Строки 509 – 510 - в суммарном паспорте музеев, библиотек субъекта Российской Федерации показатель определяется как отношение количества музеев, библиотек, оснащенных соответствующей сигнализацией, к общему числу музеев и библиотек, хранящих документы Архивного фонда Российской Федерации, выраженное в процентах.

Строка 511 – учитывается количество единиц хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, обеспеченных первичными средствами хранения (архивными коробками, папками). Документы, упакованные в бумагу или конверты, не показываются.

Фото: Pheelings media/Shutterstock

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

Фото:Pexels

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

  • Вы хотите осуществить перепланировку своей квартиры. Вам необходимо обратиться в БТИ, чтобы согласовать желаемый план помещения. Если он соответствует нормативам, то Бюро выдаст вам разрешение, затем проведет оценку перепланировки и зафиксирует новые данные в техническом паспорте объекта.
  • Вы хотите приобрести квартиру и вам необходимо убедиться в том, что объект юридически чист. В БТИ вы можете получить сведения о том, не находится ли жилье под арестом или в залоге и кто является собственником.
  • Вы хотите перевести нежилое помещение в жилое или наоборот. Это необходимо в случае, если вы хотите из квартиры сделать коммерческое жилье, из апартаментов — жилой объект. БТИ выдаст вам справку о соответствии недвижимости тем или иным требованиям.
  • Вы хотите узнать точную рыночную стоимость жилья. Обычно это требуется для продажи или покупки недвижимости, а также оформления залога. Эту услугу также можно заказать в БТИ. Сотрудники оценят качество строительных работ и материалов, учтут расположение и состояние дома.
  • Вы хотите уточнить расположение объекта. В Бюро вы можете получить справку, которая подтвердит точный адрес.
  • Вам требуется узнать план земельных участков на определенной территории. Это пригодится в случае земельных споров, когда в результате активной застройки дачи теряют свои точные границы.

Какие документы выдает БТИ

Фото:Fusionstudio/Shuterstock

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

  • Экспликация — краткая информация в виде таблицы, которая отражает общую площадь квартиры, площадь ее помещений и высоту потолков.
  • Поэтажный план включает информацию об адресе, расположении, этажности здания, а также расположении квартир на этаже и их базовых характеристиках. из него включают уже более подробные сведения, в том числе материалы, из которых построено здание, информация о правах на объект. При заказе выписки можно уточнить, что требуются конкретные сведения. Чаще всего это данные о собственности и юридическом статусе помещения.
  • Технический план хоть по названию и похож на паспорт, но является отдельным документом, в котором указаны данные дома. В нем отражен год постройки, материалы строительства, степень износа, назначение объекта. Такой документ может пригодиться, если вы покупаете квартиру и хотите уточнить характеристики здания, в котором она находится.
  • Отчет по оценке объекта в зависимости от целей будет содержать подробные данные о квартире, метод, по которому проводилась оценка, и сам результат, в том числе ее стоимость (инвентаризационная, рыночная или кадастровая).
  • Заключение о возможной перепланировке дает согласие на изменение изначального плана в случае ремонта, например.
  • Межевой план фиксирует границы земельного участка на основе кадастрового плана.
  • Архивные справки подтверждают историю объекта, например, что на нем нет обременения.

Как получить документы в БТИ

Фото:Sam Jean/Pexels

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

  • заявление в случае, если с запросом обращается физическое лицо. Образец заявления;
  • гарантийное письмо, если информацию запрашивает юридическое лицо. Образец письма;
  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие право собственности. Если в базе уже есть эта информация, то их можно не предоставлять;
  • нотариальная доверенность, если за справкой обращается представитель;
  • в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги.

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Читайте также: