Что такое стерео возврат

Обновлено: 30.06.2024

Что умеет AV-ресивер и зачем он нужен

AV-ресивер — это мозг домашней медиасистемы. Он берет сигнал от всех источников в доме (плееры, медиасерверы, игровые приставки и т. п.) и распределяет по каждой части домашнего кинотеатра (ТВ, проектор, колонки). Также ресивер позволяет переключаться между различными входами, усиливать аудиосигнал, обработать его эквалайзером и другими эффектами. Что еще он умеет, как его выбрать и что с ним делать дальше?

Спереди они похожи на плеер Blue-Ray или усилитель, но задняя панель ужасает количеством входов и выходов. Это неслучайно: ресивер объединяет в себе цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП, превращающий нули и единицы в аудио), декодер многоканального звука, процессор для настройки звука в каждом канале и усилители мощности на каждый канал. Современные модели поддерживают Bluetooth и Wi-Fi, позволяющие им общаться с беспроводными колонками и мобильными девайсами.

По сути, ресивер — это связующее звено между всеми домашними медиаустройствами. Он поможет объединить их в сеть, легко переключаться между разными источниками, слушать музыку и смотреть фильмы откуда угодно.

Как выбрать ресивер?


Ресивер — сложный девайс с большим количеством характеристик, но большинство из них пришло из других устройств — усилителей, аудиокарт, видеоплееров и т.п. Ресивер лишь объединяет их под одной крышей, так что разобраться во всем этом несложно.

Количество каналов. Это первое, на что нужно обратить внимание. Если дома уже стоит комплект колонок 5.1, понадобится ресивер на соответствующее количество каналов. Если есть планы добавить в эту схему две колонки сверху, чтобы получилось 5.1.2 с возможностью работы с форматом Dolby Atmos, тогда нужно уже 7 каналов, и смотреть необходимо в сторону ресиверов с поддержкой схемы 7.2 и так далее.

Мощность. Мощность лучше брать с некоторым запасом, иначе на большой громкости усилителю будет не хватать пороха в пороховницах, и сигнал будет клипповать — хрипеть, шипеть, шуршать и различным образом искажаться. К примеру, для двух колонок по 80 Вт стоит брать ресивер с усилителями мощностью около 100 Вт на канал. Помимо мощности, надо смотреть на импеданс усилителя. Более подробный гайд по выбору усилителя можно найти тут.

Декодеры. Важный момент, от которого будет зависеть, какие форматы многоканального звука ресивер сможет воспроизводить (все эти DTS:X, Dolby Atmos и т. п.).

Беспроводные соединения. Bluetooth и Wi-Fi играют важную роль в современной медиатехнике. Беспроводные колонки можно поставить куда угодно, избавившись от головной боли с проводами, а со смартфона или планшета можно управлять домашней медиатекой и запускать фильмы одним пальцем, лежа на диване.

ЦАП. Здесь надо смотреть на максимальную частоту дискретизации и битрейт. Стоит отметить, что актуальные стандарты для многоканального звука: DTS (в версии HD Master Audio) и Dolby Atmos — до 24 бит/192 кГц.

Наконец, стоит глянуть на форматы файлов, которые ресивер умеет воспроизводить. Большинство из них также умеет играть как олдскульное радио в диапазонах FM и AM, так и современное интернет-радио.

Наконец, коэффициент гармонических искажений говорит о том, сколько искажений будет вносить ресивер в конечный сигнал. Искажения, вносимые ресивером, становятся ощутимыми, начиная с 0.1% искажений, так что любая модель с показателем ниже подойдет для домашнего пользования (но, конечно, чем ниже, тем лучше). Чем меньше мощность усилителей ресивера, тем больше вероятность, что он надорвется раскачивать большие мощные колонки, и на высоком уровне громкости появятся искажения.

Дополнительные функции


Последние модели ресиверов часто напичканы современными функциями. К примеру, технология Audyssey позволяет автоматически настроить звучание колонок под особенности помещения, в котором они находятся. Калибровка объемного звука настроит его в зависимости от расположения самих колонок относительно слушателя. Обладателям 4К-телевизоров и проекторов пригодится возможность масштабирования видео — автоматического апскейлинга какого-нибудь 360р, вышедшего из ютуба нулевых, до 4К.

Некоторые ресиверы умеют посылать отдельный сигнал на стереоколонки, установленные в другой комнате, за счет сокращения пары каналов, к примеру, с 7.1 до 5.1. Зато появляется возможность смотреть фильм в одной комнате, пока кто-то слушает музыку в другой.

Бывают и фирменные разработки. К примеру, технология Yamaha MusicCast объединяет все поддерживающие ее устройства по Wi-Fi, что позволяет управлять всей системой со смартфона. Можно воспроизвести любой трек откуда угодно: хоть со стриминговых сервисов, хоть из внутренней памяти смартфона.

Некоторые ресиверы поддерживают технологию AirPlay и на лету умеют сопрягаться с техникой Apple.

AV-ресивер, AV-процессор или проигрыватель BLU-Ray?


Основная проблема ресиверов в том, что их цифровая начинка может дублироваться в нескольких приборах (видеоплеере, медиасервере и т. п.), а самый дорогой их компонент — это усилители, которые не всегда достаточно мощные, и не всегда их так много, как хотелось бы.

К примеру, если дома уже обустроено помещение с домашним кинотеатром и мощными колонками по схеме 7.4.1 (а это три фронтальных, две по бокам, две сзади, четыре сверху и сабвуфер), то понадобится ресивер на 11 каналов. Не всегда удается найти прибор с таким количеством каналов, нужной мощности и за приемлемую цену. В таких случаях обычно используют цифровой процессор аудио.

Многоканальные цифровые процессоры отличаются от ресиверов тем, что не имеют на борту усилителей. Однако они поддерживают больше каналов, обладают передовыми протоколами обработки звука и в целом представляют собой более профессиональные устройства.

Такие ставят в крупных любительских кинозалах, чтобы кормить мощную акустику максимально качественным сигналом. С их помощью можно установить в зале несколько сабвуферов, организовать звук 9.1 и вообще сделать все, чтобы аудио в домашнем кинотеатре было лучше, чем в коммерческом кинозале. Причем это будет выгоднее, чем покупать мощный ресивер на более чем десять каналов.

Стоит также отметить, что некоторые ресиверы умеют играть роль цифровых процессоров и оборудованы выходами с преампов (Pre Out), которые можно подключать к внешнему усилителю в обход встроенных в ресивер.

Также есть один лайфхак. Поскольку самыми мощными должны быть три фронтальные колонки, а их сателлиты требуют уже куда меньше ресурсов, то разумно и кормить их разными приборами. Поэтому связка из усилителя для стереоколонок и ресивера для сателлитов очень популярна и дает возможность закупить все поэтапно.

Блюрэй-проигрыватели обычно имеют собственные декодеры многоканального сигнала и соответствующие аудиовыходы. Все, кроме усилителей. По сути, это процессор и проигрыватель в одном флаконе. К нему подключаются внешние усилители или активная акустика. Такой вариант будет самым компактным и лаконичным, однако проигрыватели уступают процессорам и ресиверам по набору функций и часто не способны декодировать наиболее современные форматы многоканального аудио.

Ресивер для стерео


Хоть AV-ресивер и предназначен для использования главным образом с домашним кинотеатром, многие меломаны подключают его к обычным стереоколонкам. Логика очевидна: не у всех есть возможность выкинуть круглую сумму сразу на 5 колонок, сабвуфер и ресивер, поэтому построить домашний кинотеатр можно поэтапно, начав с необходимого минимума.

Многие ресиверы поддерживают биампинг и триампинг в характеристиках. Это значит, что их можно подключать к стереосистеме и даже установить две колонки и сабвуфер соответственно. Хорошо и то, что ресиверы обычно выдают больше мощности для таких конфигураций, поскольку не нужно питать сателлиты. Таким образом, по мощности и качеству звучания ресивер становится сопоставим с усилителями, а по функциональности и различным фичам легко их превосходит.

Заключение

Ресивер — важная часть многоканальной аудиосистемы. Энтузиасты советуют тратить на ресивер около 30% от стоимости всей аудиосистемы домашнего кинотеатра. При этом, кроме своей основной роли, ресивер может выполнять функции стереоусилителя, аудиокарты, коммутатора устройств и даже радиоприемника. Применений этому прибору великое множество, а поддержка беспроводных соединений и современных форматов аудио и видео делает его не только универсальным, но и актуальным устройством.

Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.

Моно или стерео какой формат лучше при записи музыки

Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.

Что такое моно

Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.

Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.

Сигнал в моно

Сигнал в моно. Изображение: TuneCore

Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.

Что такое стерео

Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.

Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.

Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.

Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.

Сигнал в стерео

Сигнал в стерео. В левом динамике — левый канал (верхний), в правом — правый (нижний). Изображение: TuneCore

Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.

Когда использовать дорожки в моно?

Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.

Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.

Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.

Когда использовать дорожки в стерео?

Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.

Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.

Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.

При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.

Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.

При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.

При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.

Сведение музыки в моно

При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.

Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.

Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.

Сведение музыки в моно

Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.

Моносовместимость

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

  • Слишком большое количество стереотреков;
  • Плагины расширения стереополя;
  • Слишком большое количество реверберации или дилэя;
  • Фазовые проблемы между микрофонами.

Моно или стерео

Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.


На кнопке PROG + и цифровой кнопке 5 имеются выпуклые точки. По ним удобно ориентироваться при управлении телевизором.

Служит для включения и выключения телевизора из дежурного режима.
Примечание

Для полного выключения телевизора выньте вилку сетевого шнура из розетки.

– Режим экрана (стр. 13)

В цифровом режиме: (стр. 14, 15): Позволяют выбирать опции в нижней части

экрана в цифровых меню "Предпочитаемые программы" и EPG (Цифровой

электронный экранный телегид).

В режиме телетекста (стр. 13): Используются для режима Фастекст.

– Информация / Вывод скрытого текста

• В цифровом режиме: Выводит на экран краткую информацию о просматриваемой в

данный момент программе.

• В аналоговом режиме: Выводит на экран такую информацию, как текущий номер канала

• В режиме телетекста (стр. 13): Выводит на экран скрытую информацию (например,


Обзор пульта ДУ

"/1 – Pежим ожидания телевизора

Нажмите эту кнопку для включения телевизора или перехода в режим
ожидания.

телевизору оборудованием, совместимым с функцией BRAVIA Sync.
Некоторые кнопки на пульте ДУ могут также управлять
оборудованием BRAVIA Sync.
SYNC MENU

: Нажмите для отображения BRAVIA Sync Menu, затем

выберите подключенное оборудование HDMI в “Выбор устр. HDMI”.
В меню BRAVIA Sync можно выбрать следующие параметры:

“Управл-е устройством”: В меню “Управл-е устройством” управляют

оборудованием, совместимым с функцией Контроль по HDMI. Для
управления оборудованием выберите параметры в “Дом (Меню)”,
“Опции” и “Список содержимого”.

“Динамик”: Служит для выбора значений “Динамик ТВ” или

“Аудиосистема” для вывода звукового сигнала телевизора через
динамики ТВ или подключенное аудиооборудование.

“Управление ТВ”: Меню “Управление ТВ” используется для

управления телевизором из меню “MENU” или “TOOLS”.

“Возврат к ТВ”: Этот параметр служит для возврата к просмотру ТВ-

: Вы можете включить или выключить Pежим театра. При

включенном Pежиме театра автоматически задается оптимальное
качество звука (если телевизор подключен к аудиосистеме с помощью
HDMI-кабеля) и изображения для воспроизведения фильмов.

• При выключении телевизора выключается и Pежим театра.
• При изменении параметра “Выбор сцены” автоматически

выключается и Pежим театра.

• Функция “Контроль по HDMI” (BRAVIA Sync) доступна только для

подключенных устройств Sony, имеющих логотип BRAVIA Sync или
BRAVIA Theatre Sync или совместимых с функцией Контроль по
HDMI.

Служит для изменения размера изображения. Нажимайте кнопку для
выбора необходимого режима широкоэкранного изображения
(стр. 14).

– Список избранных программ

Нажмите, чтобы отобразить список избранных программ, заданных
пользователем, или выйти из него. В список избранных программ
можно добавить до 10 каналов и/или внешних входов.

– Информация/Вывод скрытого текста

• Служит для отображения информации. Нажмите однократно для

вывода информации о просматриваемых программе/входном
сигнале. Нажмите еще раз, чтобы скрыть отображаемую на экране
информацию.

• В режиме телетекста: Выводит на экран скрытую информацию

(например, ответы телевикторины).

– Выбор параметров / Ввод

• Служит для выбора и настройки параметров.
• Служит для подтверждения выбранных параметров.
• При воспроизведении файлов фотографий: Нажмите

выбрать предыдущий файл. Нажмите

g, чтобы перейти к

следующему файлу.
При воспроизведении файлов музыки/видео: Нажмите

остановить/начать воспроизведение. Нажмите и удерживайте

для перемотки вперед/назад; отпустите кнопку по достижении
момента, с которого необходимо возобновить воспроизведение.
Нажмите

F, чтобы начать воспроизведение текущего файла с

f, чтобы перейти к следующему файлу.

Нажмите для отображения списка, содержащего миниатюрные
изображения некоторых меню параметров.
Представленные параметры отличаются в зависимости от текущего
входа и воспроизводимого содержимого.

z • На цифровой кнопке 5,

а также на кнопках

PROG + и AUDIO
имеются выпуклые
точки. По ним удобно
ориентироваться при
управлении
телевизором.

Как настроить телевизор Сони

Инструкция к телевизору Sony


Инструкция к телевизору Sony содержит все необходимые сведения для подключения внешних источников сигнала. В телевизоре Sony для соединения устройств имеются следующие разъёмные соединения:
1) DC IN 19,5V
Подключение прилагаемого адаптера питания, преобразующего сетевое переменное напряжение в постоянный ток.
2) DIGITAL AUDIO OUT (OPTICAL)
Для получения наилучшего качества звукового звучания, следует подключить домашний кинотеатр к телевизору по оптоволоконному кабелю через этот выход.
3) AV2 COMPONENT IN

Данный вход, согласно с инструкцией к телевизору Sony, можно использовать в качестве композитного или компонентного видеовхода. При использовании монофонического устройства подключайте его к аудиогнезду L (MONO). Для композитного подключения используйте AV2 для видеосигналов, а звуковые шнуры подключите к (L/R) входа / COMPONENT IN для аудиосигналов. Для использования в качестве компонентного видеовхода используйте соединение Y, PB, PR для передачи видеосигналов. Для передачи аудиосигналов подключите кабель к каналам (L/R). Телевизор автоматически определит тип подключения.
4) AV1
Подключение при помощи кабеля SCART.
5) LAN
Подключение к локальной сети Ethernet.
6) CAM
Подключение модуля ограниченного доступа к услугам платного телевидения.

Пульт для телевизора Sony

Пульт для телевизора Sony предназначен для настройки и регулировки всех функций. Назначение кнопок пульта дистанционного управления:

Кнопка in – выбор подключенного источника.
Кнопка I – включение и выключение телевизора.
Кнопка . – включение и выключение субтитров.
Кнопка AUDIO – включение режима стерео звука.
Кнопка SYNC MENU пульта для телевизора Sony – отображение меню Bravia Sync.

Кнопка RELATED SEARCH – просмотр интернет во время работы телевизора.
Кнопка TITLE LIST – воспроизведение списка заголовков.
Кнопка REC – запись текущей программы.
Кнопка SOCIAL VIEW – просмотр телевизора вместе с друзьями из социальных сетей.
Кнопка FOOTBALL – режим футбол в прямом эфире.

Кнопка DISCOVER – поиск содержимого.
Кнопка SEN/APPS – категории приложений меню Дом.
Кнопка GUIDE – отображение цифрового телегида.
Кнопка RETURN – возврат к предыдущему меню.
Кнопка OPTIONS – список удобных функций и ярлыков.

Кнопка HOME – отображение главного меню телевизора.
Кнопка DIGITAL/ANALOG пульта для телевизора – переключение между цифровым и аналоговым режимом.
Кнопка EXIT – выход из Меню.
Кнопка ?– отображение информации.
Кнопка i-MANUAL – вывод на экран руководства пользователя.

Кнопка 1. 9 – выбор каналов.
Кнопка TV/RADIO – переключение между режимами тв и радио.
Кнопка 3D – выбор режима 3D дисплея.
Цветные кнопки
На нашем сайте можно скачать Пульт для телевизора
расположение и обозначение кнопок дистанционного управления, а также инструкцию и Руководство пользователя

Как настроить телевизор Сони

Как настроить телевизор Сони можно узнать из его инструкции. Любые настройки осуществляются в меню HOME, для чего необходим пульт для телевизора Sony. Здесь происходит изменение параметров изображения: яркости, контрастности, цветности; происходит выбор между внутренними динамиками и внешней акустической системы; производится регулировка качества звука, настройка и сортировка в удобном порядке телевизионных программ, настройка интернет соединения и скачивание необходимых программ и обновлений.

Настройка телевизора Сони Бравиа на изображение

Настройка телевизора Сони Бравиа на выбор режима изображения в соответствии с предпочтениями, осуществляется последовательным нажатием на пульте [Установки] / [Изображение] / [Режим изображ.]. Выбор осуществляется из доступных параметров : Яркий – увеличение контрастности и резкости изображения;
Стандартный – настройка телевизора Сони Бравиа на стандартное изображение для обычного использования дома;
Индивидуальный – сохранение предварительно настроенных предпочитаемых значений;
Кинотеатр 1 – воспроизведение фильмов в обстановке, напоминающей кинотеатр;
Кинотеатр 2 – воспроизведение фильмов в домашней обстановке;
Спорт – улучшение качества изображения для просмотра спортивных передач;
Игра-стандарт – стандартное изображение, подходящее для игр;
Игра-оригинал – изменение изображения в игре в соответствии с предпочтениями;
Графика – улучшение качества изображения для просмотра графики;
Фото-Яркий – повышение контрастности, четкости и цветового качества фотографий;
Фото-Стандарт – оптимизация качества изображения для просмотра фотографий;
Фото-оригинал – повышение цветовой температуры фотографий; Фото-Индивидуал – изменение подробных настроек для просмотра фотографий и хранение предпочитаемых настроек;
Анимация – настройка телевизора Сони Бравиа для оптимального просмотра мультипликационных фильмов.

Настройка телевизора Сони на качественный звук

Настройка телевизора Сони на выбор режима звучания в соответствии с предпочтениями, осуществляется последовательным нажатием [Дом] / [Установки] / [Звук] . Для выбора доступны следующие параметры:
Выбр. входы – применение пользовательских настроек звука для текущего входа;
Режим звука – стандартный, кино,спорт, музыка, игра, Compressed Audio (улучшение качества низкоскоростного сжатого аудиосигнала).

Ответы на вопросы по телевизорам Sony

Сбой конфигурации при подключении

Современные телевизоры Смарт легко подключаются к сети в автоматическом режиме, без каких-либо дополнительных настроек, необходимо лишь выбрать тип подключения Проводной/Беспроводной, название своей домашней сети из предлагаемого списка и ввести пароль.
Отсутствие подключения может быть связано:
– с низким уровнем сигнала Wi-Fi в месте установки телевизора.
-Также рекомендуется обновить ПО телевизора до последней версии с официального сайта производителя.
Действительно блокировки IP адресов Sony, как и многих других сайтов, по распоряжению Роскомнадзора проводятся в последние месяцы. Если официальная поддержка производителя заявляет об этом, значит так оно и есть.
Продавцы вам сказали правильно – телевизор хороший, проблема в блокировках Роскомнадзора. Прокси сервер это промежуточный элемент сети, выполняющий роль посредника, на который блокировка не распространяется. С его помощью можно нормально подключиться к серверу Sony.

Настройка бесплатного цифрового ТВ в Москве

Помогите, пожалуйста, с настройкой бесплатного цифрового ТВ в Москве, марка и модель телевизора: SONY KDL40WD653
В ТВ имеется встроенный цифровой тюнер со стандартами DVB-C, DVB-T, DVB-T2. К телевизору подключен кабель от общедомовой антенны многоэтажного многоквартирного жилого дома. Отдельной индивидуальной антенны (ДМВ антенна) не имею. Возможно ли в данной ситуации установить пакеты бесплатного цифрового ТВ, раздаваемого Останкинской телебашней? Нужно ли дополнительно приобретать ДМВ антенну, чего не хотелось бы?
Настройку кабельных цифровых каналов DVB-C проводил. Телевизор их обнаружил в количестве более 200 шт., среди которых имеются и бесплатные каналы 1-го и второго мультиплексов (РТРС-1 и РТРС-2). На экране телевизора отображено только название канала, а в правом нижнем углу экрана надпись: "Канал зашифрован или не может быть декодирован". Что можно сделать в данной ситуации?

Пакеты эфирного телевидения, бесплатно передаваемые от телебашни можно принять только на собственную антенну. В пакете цифровых программ операторов кабельного телевидения иногда присутствуют бесплатные каналы, попробуйте сделать автоматическую настройку каналов DVB-C. Если эти каналы все зашифрованы, необходимо обратиться к своему провайдеру кабельного телевидения для заключения договора.

Телевизор Сони не показывает на даче

Новый плоский телевизор Сони перестал показывать на даче, пишется, что нет сигнала. Старый телевизор на этой же антенне хорошо показывает. Я решил вернуться к заводским настройкам, но не получается, так как требуется ввести пин- код родительского контроля, после чего телевизор перестал вообще реагировать, ни одна команда не проходит, снова требует пин-код родительского контроля

Следует перенастроить ваш телевизор. Как снять блокировку описано здесь.

Sony KDL 32wd603 полосы по бокам экрана

"Как настройть изображения чтоб убрать чёрные полосы по бокам экрана " Вова из Мурманская область Город Островной.

Для настройки размера изображения предназначена нижняя справа кнопка на ПДУ вашего телевизора. Последовательно нажимая на неё, вы можете выбрать оптимальный режим просмотра.

Sony 21cfr не включается

Здравствуйте, у меня не включается телевизор не с пульта и не с кнопок.Выключаю с сети, затем включаю загорается индикатор синим тут же отключается и горит красным.Пульты на него не реагируют я даже не могу его включить с универсального пульта. Яна, Красноярск.

Здравствуйте, Яна. Ваш телевизор неисправен и нуждается в ремонте. Исправный аппарат можно включить от кнопок на корпусе, пульт для этого не обязателен.

Самые громкие провалы в истории потребительской AV-электроники [перевод]

Нам всем нравятся новые технологии, предлагаемые производителями электроники. Самые первые покупатели новинок выкладывают за них немаленькие суммы. Часто у таких людей деньги исчезают так же быстро, как и сами новые форматы, за которые эти деньги были отданы. А еще бывает такое, что нас соблазняют каким-то сверхновым форматом или революционным устройством, но, несмотря на рекламу и всю шумиху, этот продукт вовсе не появляется на рынке. Никогда. В этой статье мы расскажем о самых громких провалах AV-индустрии и попробуем разобраться, почему так вышло. Некоторые из продуктов, о которых сегодня пойдет речь, известны всем, о других слышали немногие, но их неудачные попытки выйти на рынок были не менее интересными.

Stereo 8, 1965

Здесь нужно сразу отметить, что формат Stereo 8 (или 8 Track) был коммерчески успешным. На самом деле, этот тип носителя получил огромную популярность — Stereo 8 был широко распространен до начала 70-х, когда ему на смену пришли классические компакт-кассеты. Более всего носитель Stereo 8 был востребован в автомобильной индустрии. Большинство автопроизводителей использовали проигрыватели Stereo 8 как стандартную опцию. Многие сторонние компании выпускали такие плееры для машин отдельно. Кстати, Stereo 8 был довольно популярен и в домашних системах.


Несмотря на то, что кассеты Stereo 8 оказались инновационным и, главное, успешным решением для автомобилей и портативного использования, их принцип работы был ужасен: частотный диапазон ограничен (Lo-Fi) до максимум 9 кГц. Устройство подразумевало смену треков во время проигрывания и, соответственно, паузу на 2-3 секунды, которая часто случалась прямо посреди песни. Ленты в Stereo 8 были шумными и недолговечными, что чаще всего приводило к выбрасыванию кассеты и покупке новой.

Кассеты Stereo 8 звучали плохо, занимали много места и отличались быстрым износом. Как только на рынке появилось что-то поинтереснее, носители Stereo 8 ушли в историю, будто их никогда и не было. Но они часть этой самой истории, поэтому Stereo 8 должны быть в нашем списке.

Квадрафонический звук, 1973

На заре появления домашних аудиосистем объемного звука не было. В начале 70-х любители музыки придумали схему для создания эффекта псевдо-окружающего звука: энтузиасты подключали дополнительную пару колонок между обычными фронтальными каналами стерео (на дополнительные колонки посылался разностный сигнал). Такая система использовалась известным звукотехником Дэвидом Хафлером (David Hafler). Компания Dynaco — популярный в те годы производитель высококлассного и дорогого оборудования — разработал схему Dynaquad, которую задействовали в интегрированном усилителе SCA-80Q и в расширительном модуле QD-1 Quadaptor.


В некоторых войнах форматов были очевидные победители и, соответственно, проигравшие. Например, VHS-кассеты победили Beta, а Blu-ray — HD DVD. Бывала и ничья: PC и Mac, например, смогли ужиться и прекрасно существуют вместе. На сегодняшний день между этими системами практических нет никаких проблем совместимости. На обеих системах мы можем открывать текстовые документы Microsoft Office, электронные письма, браузеры. Также мы можем общаться в мессенджерах, используя совершенно разные ОС. К третьей категории отнесем войны, где один из соперников сам по себе сдавался. В качестве примера можно взять плазменные панели и LED. Плазма ушла с рынка мирно, не навредив LED-телевизорам и их владельцам (те, у кого есть плазменные панели могут без проблем принимать сигнал и смотреть программы, как и владельцы LED-телевизоров). Однако нужно признать, что плазма уже становится частью истории.

Вернемся к четырехканальному аудио. Это было настоящей катастрофой, как с технической точки зрения, так и в плане маркетинга.


Системы SQ могли декодировать QS и наоборот, но формат CD-4 был совершенно несовместим с ними. Все три системы могли преобразовывать записи обычных пластинок и кассет в своеобразный псевдо-мультиканальный звук.

Betamax, 1975

Matsushita (Panasonic) и Victor (JVC) объединились для создания конкурирующего формата VHS (Video Home System, если это хоть кто-то сейчас помнит). Основные принципы технологии были схожи с Betamax от Sony, но многими деталями форматы отличались. Если говорить о совместимости, то этого даже близко не предполагалось. Betamax выигрывал по качеству (разрешение выше) и простоте использования, но у VHS на момент появления был свой козырь — два часа записи, а не один. В итоге производители дошли до того, что на кассету Betamax вмещалось пять часов, а на VHS — аж шесть. Увеличенное время записи повлияло на качество, но компаниям пришлось на это пойти. Возможность делать шестичасовые записи вывела VHS вперед — этот формат победил.


Компания Matsushita заключила контракты со всеми крупными игроками того времени (RCA, Sylvania. Magnavox, Sears), а у Sony с Betamax шансов не осталось. В середине 80-х Sony наконец забыла о своей гордости, представив собственную линейку VHS-рекордеров. Интересно, что Sony, благодаря своему громкому имени, обогнала Panasonic по продажам буквально за один год. Однако никто не знает, сколько Sony потеряла миллионов долларов из-за того, что не могла расстаться с Betamax аж до 1986 года.

Если учесть, насколько были востребованы в 80-е и 90-е видеомагнитофоны с функцией записи и прокаты кассет, то неудачу Sony с ее Betamax можно считать одним из самых серьезных крахов в истории потребительской электроники.

Elcaset, 1977

Катушечные магнитофоны (бобинники) обладали более высокими скоростями протяжки (9,53 см/с, 19,05 см/с, 38,1 см/с) и предлагали гораздо более интересное звучание. Хороший бобинник фактически был лучшим решением для проигрывания музыки в те времена. Проблема таких магнитофонов заключалась в том, что они были чрезвычайной неудобны: меломанам приходилось вручную устанавливать ленту, протягивая ее от одной катушки до другой.


А что, если бы была возможность получить качество звука катушечной системы и удобство компакт-кассет одновременно? Не было бы это здорово? Именно об этом и подумали инженеры, создавшие Elcaset (размер такой кассеты был примерно сопоставим с габаритами VHS, скорость ленты составляла 9,53 см/c). Отличная идея! В результате все получилось, как и задумывалось. К сожалению, Elcaset не стали популярным форматом. Компания Sony начала продажи Elcaset осенью 1977 года, но через какое-то время этот носитель исчез. Высокое качество изготовления, интересный внешний вид и потрясающее звучание. Однако Elcaset никто не хотел покупать. Очень жаль.

Диски LaserDisc диаметром 30 см были своего рода видеопластинками, если так можно выразиться. Этот формат не пользовался большим спросом, хотя качество видео было выше, чем у VHS. Качество аудио было практически сравнимо с CD. На выставках и в большинстве магазинов продавцы использовали LaserDisc, чтобы поразить публику возможностями своих систем. Кроме того, поздние модификации LaserDisc-проигрывателей получили поддержку звука формата 5.1.

Все бы ничего, но плееры для лазердисков были громоздкими, шумными и дорогими (диски тоже стоили немало). Людям не хотелось покупать и коллекционировать дорогостоящие диски, предназначенные только для воспроизведения (без возможности записи).


Несмотря на превосходство LaserDisc над VHS c точки зрения картинки, такие диски легко ломались и много весили. Что касается уже упомянутых проигрывателей, то они шумели почти так же, как VCR-системы. Все эти недостатки, учитывая отсутствие функции записи, привели технологию к медленной гибели. Когда на рынок зашел Compact Disc, производители LaserDisc-плееров добавили устройствам возможность проигрывать CD (эта опция появилась в более поздних модификациях проигрывателей). Но и это не спасло формат: в 1996 году появился DVD, который и стал причиной окончательного ухода лазердисков. Справедливости ради стоит отметить, что LaserDisc продержался на рынке около 20 лет, но эта технология никогда не была успешной.

Говоря о видеодисках, нужно упомянуть формат CED (Capacitance Electronic Disc), созданный в 1981 году компанией RCA. Эти носители представляли собой довольно необычные 12-дюймовые пластинки с канавками. Для проигрывания CED использовалась, как ни странно, алмазная игла. Компания RCA в партнерстве с другими фирмами смогла продать не так много CED-систем, как планировала. По сути, продажи шли плохо. В 1984 году от формата полностью отказались. Проигрыватель CED стоил примерно столько же, сколько VCR, но вот сами диски предлагались за бешеные деньги — 35 долларов США за штуку. И это был 1981 год! Как и лазердиски, CED-диски не годились для записи. Формат CED провалился с еще большим грохотом, чем LaserDisc.

Лазерный проигрыватель винила Finial, 1986


Все вышеперечисленное предлагали создатели лазерного проигрывателя винила Finial. Аудиофилы хотели заполучить его во что бы то ни стало, и появись это устройство на рынке, спрос бы был. Нашлось бы немало энтузиастов, желающих отдать за такое чудо 2000-3000 долларов. Вероятно, эта система смогла бы сосуществовать с CD: кто-то бы слушал диски, а закоренелые аудиофилы смогли бы дать своим заброшенным LP-записям вторую (бесконечную) жизнь.

DAT, 1987

Компания Sony представила цифровой формат DAT (Digital Audio Tape) как альтернативу аналоговым компакт-кассетам. Формат DAT отличался высоким качеством звучания, сравнимым с CD. Кассеты DAT были лучше обычных кассет по всем параметрам. Помимо этого, DAT-записи были компактнее и прочнее CD. Недостатком была только высокая стоимость.


Что же у Sony пошло опять не так? Дело в том, что индустрия боялась пиратства и высоких цен, поэтому DAT стали по большому счету форматом для профессионалов в студиях. Спустя много лет технологии хранения аудио в цифре подешевели (MP3, WAV и т.д.), а пиратством, по иронии судьбы, стало заниматься в разы проще.

Panasonic/Phillips DCC, 1992

С того момента, как компакт-диски стали невероятно популярны в США, прошло восемь лет. К этому времени в индустрии образовалась некая коалиция производителей, считавших, что невозможность самостоятельно делать запись на CD дает огромную незанятую нишу на рынке. Производители понимали, что речь теперь может идти только о цифровом формате: новая технология записи должна была раскрыть весь потенциал цифровых рекордеров и носителей.


Удивительно, но все преимущества DCC публика восприняла вяло. В 1996 году производители сдались. Шумные, низкокачественные, устаревшие компакт-кассеты пережили DCC, словно тараканы ядерную катастрофу. Только представьте, формат DCC был в сто раз качественнее, позволял делать цифровую запись, был обратно совместим и все равно провалился. Без сомнений, DCC заслуживал лучшей судьбы.

Sony MiniDisc, 1992


DIVX, 1998

Этот проект курировала ритейлерская сеть Circuit City. Идея была такова: вы берете в видеопрокате диск на пару дней, а потом просто выкидываете его (плеер блокировал воспроизведение). Проблема заключалась в том, что для просмотра DIVX нужен был специальный проигрыватель (DVD-система не подходила).


Если учесть, что в то время покупатели были вполне довольны DVD, то вряд ли кто-то бы захотел сомнительный DIVX. К тому же, Netflix и Blockbuster начали открытие своих прокатов. У DIVX не было никаких шансов.

DVD-A и SACD, 1999


Немного позже появился Blu-ray с таким же мультиканальным Hi-Res звуком и HD-видео в придачу. Теперь можно было слушать музыку и смотреть концерты в высоком качестве одновременно. Однако победа Blu-ray состоялась благодаря тому, что этот формат стал почти идеальным для просмотра фильмов.

3D-телевизоры, 2000

Индустрия кинематографа интересовалась 3D практически с начала 20 века. В 70-е в кинотеатрах появились анаглифные очки (красный/голубой), позже стали распространены 3D-очки с поляризационными линзами, позволяющими воспринимать два отдельных изображения на экране. Еще чуть позже начали выпускать продвинутые активные очки с технологий LCD для затемнения линз попеременно. Несмотря на то, что эти новые очки были самыми качественными, смотреть кино в них не хотелось. Особенно проблематично это для тех, кто носит контактные линзы или обычные очки. В 3D-очках глаза быстро устают, а изображение теряет яркость, детализацию и получает ограниченный угол просмотра. Покупатели попросту не желали сидеть дома перед телевизором в очках, да и контента было немного.


Финалом истории 3D-телевизоров можно считать появление 4K. Что касается 3D, то это уместно лишь в кинотеатрах. Sony и LG прекратили производство 3D-телевизоров в 2017 году. Прощай, домашнее 3D.

HD DVD, 2007

Спустя десятки лет с момента проигрыша Sony в борьбе за главный аналоговый видеоноситель с Panasonic/JVC, компания Sony начала по новой. На этот раз конкурентом стала Toshiba. Ситуация сложилась следующим образом: Toshiba просто не успела поставить на ноги HD-DVD формат — Sony провела мощнейшую кампанию в поддержку Blu-ray.


По сути, огромных денег Sony хватило, чтобы купить весь рынок. Одним из важнейших факторов успеха стал запуск приставки PS3 с приводом Blu-ray на борту. У конкурирующего XBOX 360 был лишь обычный DVD-привод, а модуль HD-DVD стоил дорого, поэтому никто его толком не покупал. Эксперты считают, что Sony окончательно победила, когда заключила договор с Warner Brothers на использование Blu-ray. Те, кто видел стенд Toshiba в 2008 году на CES, знают, что там никого не было, если не брать в расчет грифов, круживших над вывеской.

Технология H-PAS, 2010

В нашей жизни очень многое зависит от того, насколько вовремя мы что-то делаем. Вовремя найти работу, вовремя вложиться в ценные бумаги, вовремя жениться. Многое зависит от этого, но мы не всегда успеваем или торопимся.

С момента появления стерео в 1958 году до начала 90-х (тогда появились системы окружающего звука) акустику демонстрировали покупателям примерно так: в комнате для прослушивания стояло огромное количество колонок, а продавец переключал подачу звука на разные пары, чтобы клиент мог вживую сравнить звучание.

В те годы практически все колонки были широкодиапазонными, будь это полочники или напольники. Производители стремились к тому, чтобы их акустика звучала басовито, но оставалась компактной и могла работать эффективно на небольшой громкости. Конструкции корпусов менялись и дорабатывались по-разному: одни фирмы выпускали закрытые ящики, другие — с портами, третьи использовали панели сопротивления (Aperiodic Membrane) или акустические лабиринты. Как бы там ни было, любая конструкция обладает недостатками.


Возможно, система H-PAS проявила бы себя в смартфонах, планшетах, плоских телевизорах. Эти устройства все еще требуют улучшения своих звуковых систем. С другой стороны, вполне вероятно, что покупателям важнее производительность и удобство таких девайсов, чем их звучание.

Жаль, но H-PAS не стала популярной еще и потому, что в наши дни можно купить недорогой сабвуфер, который будет стоять в углу и делать свою работу, заставляя звучать полочные колонки объемнее и весомее. Если говорить о системах 5.1, то там без сабвуфера вообще никуда. Появись H-PAS лет 40 назад, случилась бы революция в мире стерео. Сегодня эта технология не больше, чем просто опция.

Изогнутые телевизоры, 2014

Долгое время производители выпускали плоские телевизоры, а когда они стали совсем плоскими, компании решили делать их изогнутыми. Нас уверяли, что такие модели создают эффект погружения и визуально увеличивают экран. На практике же оказалось, что изогнутый дисплей отличается качеством изображения в худшую сторону: LED-подсветка, работающая неравномерно, делает картинку менее яркой по краям экрана. Еще один недостаток таких ТВ-панелей в том, что зрители, сидящие по бокам, видят слегка искаженное изображение.


Изогнутый экран может произвести положительный эффект только в случаях, когда речь идет об огромных панелях или проекционных полотнах в кинотеатрах. Даже на 65-дюймовом телевизоре зритель не сможет ощутить нужного эффекта, если только не усесться прямо перед экраном. Добавьте к этому всему высокую стоимость производства изогнутых телевизоров (цены в магазинах, соответственно, тоже выше), и вы поймете, почему компании выпускают все меньше таких моделей.

Atmos-колонки, 2015

По факту 5.1-канальный звук остается стандартом индустрии с тех пор, как появился формат Dolby Pro Logic. Есть, конечно, 7.1-канальный звук, который Dolby и DTS тоже весьма успешно продвинули, но что дальше?


Колонки с модулями Atmos — это еще одно железное доказательство того, что новая технология, требующая немедленного перехода с уже купленного оборудования на новое, обречена на провал. Здесь важно учесть, что системы окружающего звука на базе Atmos-колонок не стали чем-то намного более интересным по звуку. Так стоит ли ждать от покупателей благосклонности? Нет. Это был честный, заслуженный и объяснимый провал.

Ну что ж, вот и закончился наш рассказ о провальных технологиях и продуктах. Нужно понимать, что без некоторых из них мы бы не получили многих хороших, нужных форматов, которыми наслаждаемся сегодня. Провал лазердисков привел к невероятному успеху CD и позже DVD. Диски DVD-A стали основой для алгоритмов, используемых в Blu-ray. Сложно угадать, какие сегодняшние неудачи приведут к успеху завтра. Давайте наблюдать и поддерживать первопроходцев, стремящихся совершить очередной прорыв. Каждый шаг приближает к цели.


В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей. И для этого есть свои причины.

Впервые стереозвук был продемонстрирован на парижской электровыставке в 1881 году / Фото: ru.telegram.one

Впервые стереозвук был продемонстрирован на парижской электровыставке в 1881 году / Фото: ru.telegram.one

Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео. В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.

1. От стерео к квадро

Первой серийной стерео-аппаратурой стал американский магнитофон RCA / Фото: reverb.com

В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.

Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.

Моно- и стерео форматы более 10 лет успешно сосуществовали / Фото: bigsovets.ru

В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.

К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.

В погоне за прибылью производители решили наладить выпуск проигрывателей с квадро звуком / Фото: samoychiteli.ru

Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц. Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.

Изображение грампластинки под микроскопом / Фото: topic.lt

В Columbia Records был разработан "Stereo Quadraphonic". Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов). Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.

Разработку новых моделей с энтузиазмом подхватили многие производители / Фото: baraholka.onliner.by

Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.

Советский проигрыватель Юпитер-квадро / Фото: rw6ase.narod.ru

2. В чем причина отсутствия спроса

В СССР серийное производство квадро аппаратуры так и не было запущено / Фото: drive2.com

Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.

В зарубежных странах ситуация была аналогичная из-за дороговизны оборудования / Фото: pioner.at.ua

В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.

Новый стандарт звука Dolby Digital 5.1, используемый в домашних кинотеатрах, тоже не получил широкое распространение / Фото: metro.ua

Новый стандарт звука Dolby Digital 5.1, используемый в домашних кинотеатрах, тоже не получил широкое распространение / Фото: metro.ua

В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.

Читайте также: