Что такое смэв с ошибкой госуслуги

Обновлено: 30.06.2024


Инструкция пользователя по работе в личном кабинете Портала ФГИС СЦ доступно в разделе "Документы" по ссылке.
Инструкция по обеспечению доступа в личный кабинет Портала ФГИС СЦ доступна в разделе "Документы" по ссылке.

Как подключиться к СМЭВ?


Территориальные органы/структурные подразделения не являются Участниками взаимодействия. Взаимодействие со СМЭВ структурных подразделений осуществляется через головную организацию. Взаимодействие внутри организации производится по внутренним каналам Участника взаимодействия.

На основании чего требуется электронный адрес smev@ ?


В соответствии с п. 5.1 Регламента СМЭВ 2.х и п. 9.1 Регламента СМЭВ 3.х:

Участник должен создать выделенный электронный почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам СМЭВ. Адрес почтового ящика должен быть составлен следующим образом: smev@ , где это домен, владельцем которого является Участник.

Запрос по электронной почте должен отправляться только с выделенного почтового ящика, предназначенного для переписки по вопросам СМЭВ, вида smev@ , в противном случае он не будет рассмотрен.

Как правильно оформить заявку на доступ к электронному сервису?


1. Наименование Участника информационного взаимодействия в СМЭВ, ОГРН - Потребителя информации, запрашивающего доступ;

2. Наименование и мнемонику информационной системы Потребителя, интерфейсом которой является электронный сервис, который будет обращаться к запрашиваемому сервису Поставщика. Мнемоника ИС - это буквенно-цифровой код информационной системы Участника информационного взаимодействия, который присваивается ИС в процессе ее регистрации в СМЭВ;

3. Наименование Поставщика информации в СМЭВ – Поставщика электронного сервиса, к сервису которого запрашивается доступ;

4. Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием конкретных пунктов (частей, статей), подтверждающих основание получения доступа к электронному сервису (федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Участника информационного взаимодействия об утверждении административных регламентов, соглашения об информационном обмене, иные правовые акты, предусматривающие информационное взаимодействие);

5. Наименование электронного сервиса с указанием идентификатора сервиса в СМЭВ (SID….);

6. Таблицу с указанным уровнем доступа к электронному сервису (полный уровень доступа ко всем операциям электронного сервиса или доступ к конкретным операциям электронного сервиса, перечисленным в таблице);

7. Подпись уполномоченного лица Потребителя, заверенную соответствующей гербовой печатью.

Как подключить к СМЭВ информационную систему?


Для подключения к СМЭВ информационной системы, участвующей в предоставлении государственных услуг или исполнении государственных функций, Участнику информационного взаимодействия необходимо:

3. После получения уведомления от Оператора СМЭВ о подключении информационной системы к СМЭВ, протестировать успешность подключения совместно с Оператором СМЭВ;
- проверить наличие сетевой связности между площадками Участника взаимодействия и ядром СМЭВ;
- проверить взаимодействие каждой информационной системы с помощью cервисов проверки взаимодействия;

4. При отрицательных результатах тестирования провести мероприятия по устранению выявленных недостатков совместно с Оператором СМЭВ.

Мнемоника ИС Участника информационного взаимодействия будет предоставлена Оператором СМЭВ после регистрации информационной системы. Заявка на подключение может поступить только от Участника взаимодействия (ОИВ, ОМСУ, КО, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, Верховный суд РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Госкорпорация Роскосмос, ПА, БПА ), территориальные органы не являются Участниками взаимодействия, к СМЭВ не подключаются. Взаимодействие внутри ОИВ производится по внутренним каналам Участника взаимодействия.

Где взять информацию о Видах сведений, находящихся в эксплуатации и готовящихся к вводу в эксплуатацию?


Игорь Синяев

Отказ 1:

От ПФР:

Была проведена правовая экспертиза указанных в заявке НПА.

Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Отказ 2:

МВД:

в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности:

«5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров – членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости.

На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. И лицо, принимающее решение о предоставлении/отказе доступа к сервису, не обязано знать так глубоко законодательство. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки.

Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?

В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ). ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно – подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги. Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагается:

Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку – на услугу, а далее все делается автоматом. Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки – оно сократится на несколько порядков.

Учитывая тот факт, что мы все равно рано или поздно придем к полной автоматизации оказания услуг, указанные не решенные проблемы будут только усугублять сложившуюся на сегодня ситуацию. Я думаю, есть над чем поработать на общее благо и Минэкономразвития, и вновь созданному Министерству цифрового развития, выполняя задачи, поставленные президентом РФ по развитию цифровой экономики и улучшению жизни граждан.

Читайте также: