Что такое паспорт комплексной безопасности

Обновлено: 04.07.2024

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ , полицию и Росгвардию.

Я только что оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

Мой опыт

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ , полиции (УМВД ), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП .

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ . Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.


Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§ другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют сотрудники ЧОП и собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

  • Положение о пропускном режиме в учреждении;
  • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
  • список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
  • рабочая тетрадь;
  • инструкция по охране объекта;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
  • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
  • журнал регистрации посетителей;
  • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
  • расписание уроков;
  • расписание работы кружков (секций);
  • расписание звонков;
  • график дежурства должностных лиц;
  • график дежурства сторожей;
  • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

2. Кнопка тревожной сигнализации.

3. Система оповещения.

4. Медицинская аптечка.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель учебного учреждения, заместитель директора по обеспечению безопасности, руководители нештатных аварийных формирований периодически проходят обучение в УМЦ ГО и ЧС г. Каспийск.

  • поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
  • даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
  • ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
  • напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия

Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

МБОУ"СОШ № 1" постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН городского округа "город Каспийск" регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Некоторые документы по безопасности:

Паспорт Безопасности МБОУ "СОШ №1"

Инструкция по пожарной безопасности

Инструкции по ПБ в пожароопасных кабинетах

Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности

Инструкция к плану эвакуации

Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей

Инструкция по обеспечению безопасности при проведении экскурсии

Памятки, рекомендаци и

ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном режиме

ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Время проведения :15-19 ноября 2021 г.

Место проведения: все субъекты Российской Федерации.

Формат проведения : дистанционный.

Цель проведения : обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) детей и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в вопросах образования и воспитания, формирования позитивного и ответственного отцовства и материнства, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Участники: родители (законные представители) детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации.

Исполнители : педагогические вузы, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации: Московский государственный психолого-педагогический университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Томский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет.

Концепция проведения: повышение родительских компетенций по направлениям дошкольное воспитание, обучение дошкольника, школьника, воспитание несовершеннолетнего, кризисные ситуации в жизни детей и подростков, проблемы социализации и адаптации несовершеннолетних (в т.ч. детей с ОВЗ)


Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§ другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют сотрудники ЧОП и собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

  • Положение о пропускном режиме в учреждении;
  • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
  • список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
  • рабочая тетрадь;
  • инструкция по охране объекта;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
  • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
  • журнал регистрации посетителей;
  • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
  • расписание уроков;
  • расписание работы кружков (секций);
  • расписание звонков;
  • график дежурства должностных лиц;
  • график дежурства сторожей;
  • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

2. Кнопка тревожной сигнализации.

3. Система оповещения.

4. Медицинская аптечка.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель учебного учреждения, заместитель директора по обеспечению безопасности, руководители нештатных аварийных формирований периодически проходят обучение в УМЦ ГО и ЧС г. Каспийск.

  • поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
  • даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
  • ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
  • напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия

Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

МБОУ"СОШ № 1" постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН городского округа "город Каспийск" регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Некоторые документы по безопасности:

Паспорт Безопасности МБОУ "СОШ №1"

Инструкция по пожарной безопасности

Инструкции по ПБ в пожароопасных кабинетах

Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности

Инструкция к плану эвакуации

Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей

Инструкция по обеспечению безопасности при проведении экскурсии

Памятки, рекомендаци и

ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном режиме

ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Время проведения :15-19 ноября 2021 г.

Место проведения: все субъекты Российской Федерации.

Формат проведения : дистанционный.

Цель проведения : обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) детей и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в вопросах образования и воспитания, формирования позитивного и ответственного отцовства и материнства, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Участники: родители (законные представители) детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации.

Исполнители : педагогические вузы, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации: Московский государственный психолого-педагогический университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Томский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет.

Концепция проведения: повышение родительских компетенций по направлениям дошкольное воспитание, обучение дошкольника, школьника, воспитание несовершеннолетнего, кризисные ситуации в жизни детей и подростков, проблемы социализации и адаптации несовершеннолетних (в т.ч. детей с ОВЗ)

Паспорт безопасности объекта. Особенности разработки

Согласно российскому законодательству разработка паспорта безопасности объекта – обязательное условие функционирования таких объектов, как: гидротехнические сооружения, организации, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, токсичные химические и биологические вещества (АЗС, ТЭС, АЭС, промышленные предприятия и др.), а также характеризующиеся повышенным риском террористических действий (места скопления людей).

Цели и задачи документа

Наличие паспорта безопасности повышает эффективность системы управления во время аварийных и других нештатных ситуаций, например пожаре, а также помогает в разработке противотеррористических мер, к которым относятся, в частности, применение взрывных устройств и отравляющих веществ, вооруженное вторжение, захват заложников. Как частный случай, может быть разработан пожарный паспорт комплексной безопасности.

Паспорт безопасности после разработке должен быть направлен на согласование Начальнику регионального Управления МЧС России и на утверждение руководителю объекта, с учетом положений Приказа МЧС № 506.

Нормативная база

Общие понятия и направления работы на федеральном уровне закреплены в следующих законах:

Также действуют постановления Правительства РФ:

  • № 1052 от 22.12.2009 г.;
  • № 547 от 04.09.2003 г. (ред. от 15.06.2009 г.);
  • № 924 от 03.08.1996 г.;
  • № 794 от 30.12.2003 г.

Паспорт безопасности должен соответствовать следующим национальным стандартам: ГОСТ Р 22.0.02-94, ГОСТ Р 22.7.01.99, ГОСТ Р 22.3.03-94, ГОСТ 22.8.01-96, ГОСТ 12.1.033-81.

Для объектов, расположенных на территории Москвы, следует учитывать постановления Московского правительства: № 1507-ПП от 03.11.2004 г.

Ключевые разделы паспорта безопасности

Согласно Приказу МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. № 506 в паспорте безопасности обязательно должны быть:

  1. Титульный лист.
  2. Общее описание объекта.
  3. Показатели, характеризующие риск чрезвычайных ситуаций, аварийности и травматизма.
  4. Описание организационных и технических мероприятий, направленных на устранение чрезвычайных ситуаций и повышение общей безопасности объекта;
  5. Ситуационный план с зонами аварийного поражения.
  6. F/N- и F/G-диаграммы социальных рисков.
  7. Расчетно-пояснительная записка.
  8. На последнем листе – подписи разработчиков.

Неотъемлемой частью паспорта безопасности является описание противопожарных мер на объекте.

Особенности процедуры разработки и согласования

Разработка паспорта безопасности должна быть организована руководством объекта с привлечением специалистов собственной или сторонней организации. Разработанный документ должен быть в двух экземплярах: один экземпляр находится на объекте, другой – хранится в ГУ МЧС РФ.

Разработка паспорта безопасности может занимать до трех недель, согласование – до двух недель. Согласованный и утвержденный документ действителен в течение пяти лет, для опасных предприятий срок действия может составлять 3 года. Затем паспорт безопасности объекта должен быть переиздан или перерегистрирован.

Паспорт безопасности подлежит корректировке в следующих случаях:

  • изменения в составе и характеристиках объекта;
  • смена сферы деятельности объекта;
  • смена владельца объекта;
  • реконструкция или перепланировка объекта;
  • изменения в технологических процессах объекта.

Ответственные за разработку

За разработку паспорта безопасности несет ответственность руководитель объекта. К разработке должны привлекаться специалисты по комплексной безопасности, имеющие опыт работы. Заказать услуги такого рода можно в специализированных организациях, уполномоченных на проведение подобных работ.

Читайте также: