Что такое модерация в госуслугах

Обновлено: 25.06.2024

Доброго дня всем! Я давненько уже на Пикабушечке, но сижу ради чтения интересных постов и ленивого комментирования. Но сегодня у меня взбомбило.

Речь пойдет про всеми любимый портал gosuslugi.ru. Черт меня дернул, и решила проверить кабинет свой с компа, хотя обычно я проверяю с телефона. И вот, рядом с Госпочтой вижу я интересный раздел Согласия. Раздел, который я не видела в мобильном приложении. "Интересно," - думаю я и щелкаю мышкой в надежде увидеть пустую страницу. Но все мы понимаем, что в таком случае не было бы поста. На странице с моими согласиями висит действующее на предоставлении информации в Минцифры РФ.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

Думаю, что ребята - такие молодцы, не просто взяли молча данные, а решили спросить у граждан. Сделать все, так сказать, красиво и правильно, плюсцы в карму заработать.

Смотрим дальше. Запрашиваемые данные - это все, что заполнили, ну да ладно. Наверное, это - действительно нужная информация для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, потому что про цели запроса и уж тем более про условия использования никто не говорит и не пишет.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

Допустим. Это - запрос Министерства в РФ, так что вроде ничего криминального нет в предоставлении этих данных. А вот уже дальше нас уже ждет сюрприз. Полное отсутствие хоть какой-либо возможности согласиться или отказаться.

Госуслуги соглашаются за нас? Госуслуги, Неприятно, Длиннопост, Персональные данные

И вот тут уже начинает припекать. Т.к. запрос и согласие проходят одним днем, и дальше мы просто об этом не узнаем, согласовывай что угодно, потому что драгоценные госуслуги сделают правильный выбор за нас. А потом расскажут, как все мы дали свое добровольное согласие. Вот так и победили, видимо, поправки к Конституции.

Ну да ладно, вернемся к насущному. Я - человек спокойный, и в любой непонятной ситуации пишу специалистам в техподдержку или чат. Сначала со мной общалась Мария, потом ее сменила Татьяна. Последняя мне поведала, что

данный механизм запущен в целях реализации и исполнения Постановления Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 710 “О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах”.

"Хм, какой интересный подход. Обязательное участие в эксперименте," - подумала я и полезла в закон. Увы, участниками эксперимента также являют и граждане РФ, но по их инициативе или с их согласия. Со слов той же Татьяны

"условия появления запроса согласий: авторизация с подтвержденной УЗ через ЕСИА; авторизация в ИС Банков-участников эксперимента."

И судя по их логике, регистрация в ЕСИА - не только условия запроса, но сразу же и условия согласия, потому что на мои возражения об отсутствии согласия и на это, Татьяна замолчала. С моей стороны не было согласия ни на передачу информации, ни на участие в эксперименте. А ведь я бы с удовольствием приняла участие, уведоми они меня. Но чего лишний раз спрашивать у людей, отвлекать их? Решим все за них. Хотят они принимать участие или нет.

По итогу беседы в чате выяснилось следующее:

Согласие на отправку Порталом госуслуг запросов в ведомства на получение и последующее хранение и обновление Ваших персональных данных в личном кабинете было реализовано после создания для пользователей цифрового личного кабинета. Это новая версия, доступная в настоящее время.

Вы можете отказаться от предоставления согласия, на оказание услуг на Портале это никак не повлияет.
В случае, если в дальнейшем Вы перейдете через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) в информационную систему, запрашивающую согласия, помимо запроса согласия сторонней информационной системы Вам будет отправлен повторный запрос для работы с цифровым профилем и платформой согласий.

На данный момент нет возможности отозвать данное согласие в личном кабинете на самом Портале госуслуг. Возможность отзыва согласия будет реализована в ближайшее время.

Согласие у нас спрашивать никто не будет и далее, потому что так работает цифровой профиль. Отказаться, конечно, можно, но нельзя. Возможность отказа на госуслугах когда-нибудь появится, а пока можно временно отказаться, сформировав запрос на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Как к этому относиться теперь, не знаю. Я - не противник внедрения подобных вещей, не противник экспериментов и прогресса в целом. Наоборот, я только за, это - удобно, да и скрывать мне нечего от органов власти. Но подобное наплевательское отношение и действия за спиной вместо хотя бы обычной технической рассылки вводят в ступор и порождают лишь негатив и полную потерю доверия. И зная излюбленный метод продвижения интересов мира сего, теперь, помимо уже данного "согласия", меня сильно беспокоит то, как это будет использовано в дальнейшем

Минцыфры блэт, оруэловское название какое-то

. на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Интересное кино. А зачем тогда нужны эти самые электронные госуслуги, этот самый ЕСИА, если копии надо прилогать для Минсвязи. Тупее было бы только условие о личном приходе.

Вот тоже сегодня нашел эту вкладку с минцифрами и тоже припекло от такого: я якобы дал согласие на обработку, а я в это время лежал и помирал от короны и никак не мог дать никакого согласия, тем более в воскресенье.

Я тоже нашла это согласие на сайте гос.услуг! И тоже написала в эти гребаные Минцифры россии! На что им пишешь заявление - но никто номера этому заявлению не присваивает. Говорят по телефону - позвоните через три дня - вам скажут! Они в течении 30 дней потом готовят ответ и направляют его. О том чтобы отозвать данное заявление - ничего на сайте не написано! Вот дорогие мои - под шумок - они видят все! Мы все дали им на это право!

Вы свои персданные на Госуслугах вводите? Вводите, иначе зачем Вам там учетка. Потом, когда получаете собственно госуслуги, эти ПД автоматом подставляются в заявления, формы и т.п. А формы-заявления пересылаются с портала Госуслуг по месту их оказания, в соответствующее ведомство. Т.е. согласие отозвать-то можно, вот только пользоваться порталом будет после этого нельзя - Вы сами это себе запретили. Ну и не забывайте читать соглашение при регистрации, там то же самое было прописано.


Фирма, в которой не работаю, предоставляет мои персональные данные в Мегафон

Доброго всем. Первый пост, но нужна помощь юристов или людей знающих, как разрешить вопрос. Сижу сегодня вечером никого не трогаю, как на телефон стали поступать уведомления из приложения Госуслуг, что какая-то фирма, в которой я не работаю и никогда не предоставлял своего согласия на хранение/обработку/использование моих персональных данных (фирма связана с химией и бурением, судя по названию) передала мои паспортные данные в ПАО "Мегафон" и требуется подтвердить мои данные, как пользователя корпоративной мобильной связи ( см. скрин ниже)

Фирма, в которой не работаю, предоставляет мои персональные данные в Мегафон Мегафон, Корпоративная связь, Персональные данные, Госуслуги, Длиннопост

Таких уведомлений пришло 7 шт. и продолжают приходить, различия лишь в номерах телефонов.

Звонком на горячую линию ПАО "Мегафон" никакого внятного ответа не добился (оператор толком не хотел разобраться никак в ситуации, либо некомпетентен оказался). Порыскав информацию в интернете по названию организации, которая подала мои паспортные данные, нашел контактный телефон, однако так и не вышло с кем либо из представителей организации связаться. Многоканальный номер фирмы просто не пропускал звонок в любой отдел. Что делать в такой ситуации - непонятно. Что может случиться плохого с таким использованием моих паспортных данных тоже не имею представления, но боюсь игнорировать происходящее. Но предполагаю что использование моих паспортных данных подпадает под КоАП РФ ст. 13.11. Возможно кто-то сталкивался с таким или знает что в такой ситуации делать. Прошу совета. Заранее всех благодарю за помощь!

UPD: Приняв во внимание советы в комментариях, а также пообщавшись на работе с юристами направил обращения в РКН, Минкомсвязь и Прокуратуру ( прокуратура по совету юристов, говорят мало ли). Буду теперь ждать ответы от ведомств. Позже как придут ответы и появится достаточно информации опубликую пост-продолжение данной темы, мало ли кто тоже с таким столкнется и мой пост окажется в дальнейшем полезным для кого-то.

Пробил через СБИС и новостные порталы выяснил что у конторы много судебных дел + возбуждено дело по налоговым махинациям на 300+ лямов российской валютой

Публикуем большой гид по Госуслугам и рассказываем, как пользоваться порталом

Морозное зимнее утро, очередь хмурых сонных граждан приплясывает у входа в присутственное место. Место это называется Управлением федеральной миграционной службы, а граждане приехали со всего миллионного Воронежа, чтобы подать документы на загранпаспорт. Пьют чай из термосков, потирают окоченевшие руки и при помощи горячих выражений, способных растопить сугробы, сходятся во мнении, что процесс получения государственных услуг не мешало бы упорядочить.

Я в этой очереди 31-й и потому рискую оказаться в пролете. Но мне повезло: несколько человек передо мной сошли с дистанции, так что к концу дня я попал в нужный кабинет и благополучно сдал документы. А через месяц (без очереди!) явился получать загран под злобно-завистливые взгляды страждущих.

Примерно так же я получил международные водительские права и зарегистрировался в квартире. Не буду утомлять вас скучными подробностями, план везде одинаков: открыл сайт или приложение Госуслуг - выбрал нужный сервис - заполнил данные - заплатил, если надо - пришел в учреждение и получил услугу. А теперь рассказываем. как правильно пользоваться порталом Госуслуги.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОРТАЛОМ

Недавно портал Госуслуг отметил 11-летие. И надо признать, свою главную миссию - перенести общение граждан с государством в интернет - с каждым годом он выполняет все лучше.

Дальше (вот за это разработчикам Госуслуг большой респект) все интуитивно понятно. Просто пошагово заполняете на Госуслугах нужные формы, причем те данные, которые уже внесены в вашу учетную запись, прописываются автоматически. Если услуга требует оплаты, то сделать это можно тоже через портал. Причем со скидкой.

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Госуслуги позволяют экономить не только время и нервы, но и деньги - при подаче заявления и оплате госпошлины на Госуслугах дается скидка в 30%. Пока это правило действует до конца 2022 года, но его могут в очередной раз продлить. Скидка дается автоматически, отказаться нельзя.

Чтобы получить скидку, вам нужно:

- Подать заявление на портале Госуслуг или в приложении (при личном визите скидка не действует).

- Дождаться, пока в Личном кабинете появится счет на оплату госпошлины.

Список государственных услуг, на которые можно получить скидку, очень длинный. Вот самые популярные из них:

- разрешение на хранение и ношение оружия.

На Госуслугах можно оплатить и автоштрафы со скидкой 50%, если с даты постановления о штрафе прошло не больше 20 дней. Но это касается всех, а не только пользователей портала. Зато в приложении Госуслуг можно подключить автоматические уведомления о новых штрафах - тогда вы точно не забудете оплатить их со скидкой.

ЧТО НОВЕНЬКОГО

Список услуг, которые можно получить на портале, все время расширяется. Вот какие новые сервисы появились на Госуслугах в минувшем году.

- Выплаты на детей. На каждого ребенка, рожденного 18 декабря 2012 года и позже, полагается разовая выплата в 5000 рублей. Оформить ее надо до 1 апреля 2021 года. Была еще выплата на детей от 3 до 16 лет, но это уже не актуально: заявления принимались до октября.

ФУНКЦИИ, О КОТОРЫХ ВЫ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ

1. Бот в помощь

2. Госуслуги, я потерял паспорт

3. Подготовка к путешествию

4. История обращений к врачу

5. Где хранится ваша кредитная история?

6. Узнайте все о своем стаже и пенсии


КУВАЛДОЙ ПО МОНИТОРУ

А теперь давайте разберем темную сторону Госуслуг. Как заявлено, эта система создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. И в основном портал со своей задачей справляется. Но раскаленные от гнева отзывы на форумах не оставляют сомнений: онлайновое общение с чиновниками порой бесит не меньше, чем живое.

Рассмотрим три основные претензии к порталу Госуслуг и выясним, как с ними бороться и возможно ли это в принципе.

1. Не удается войти на сайт или в приложение. Наверное, это основная жалоба пользователей. Система не дает зарегистрироваться, сменить пароль, не присылает смс для подтверждения телефона, вылетает раз за разом, или еще по какой-то непонятной причине отказывается вас впускать.

Что делать: глубоко вдохнуть, закрыть глаза, помассировать виски. И повторить процедуру регистрации на следующий день, авось портал перестанет глючить. Если не перестанет, отправляться с паспортом и СНИЛС в Центр обслуживания, там помогут зарегистрироваться. Все адреса Центров обслуживания – на странице.

2. Не получается записаться в нужное ведомство или на нужное время. Очереди никуда не пропали - они просто стали электронными. И если у гаишника или врача весь день расписан, клонировать его Госуслуги пока не научились. А бывает, что записаться нельзя по куда более банальной причине - неполадки на портале.

3. Информация на Госуслугах не обновляется. Например, висит старая информация о задолженности или штрафе, хотя все уже оплачено.

Что делать: ничего. Информацию на портал Госуслуг предоставляют ведомства, чьи сервисы к нему подключены. И если какое-то из ведомств не обновляет свои данные, остается лишь ждать, пока оно не удосужится это сделать.

ЗНАЙ!

Как получить полный доступ

На Госуслугах есть три типа учетных записей.

1. Упрощенная

Что позволяет: записываться к врачу, проверять автомобильные штрафы и судебную задолженность и оплачивать их на Госуслугах.

Как получить: при регистрации на Госуслугах указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.

2. Стандартная

Что позволяет: дает все права упрощенной записи плюс позволяет узнавать налоговую задолженность.

Как получить: к упрощенной записи добавить паспортные данные и номер СНИЛС.

3. Подтвержденная

Что позволяет: получить полный доступ ко всем электронным госуслугам.

1. Через онлайн-кабинет, если вы являетесь клиентом одного из этих банков: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк.

2. Если у вас есть Квалифицированная электронная подпись, с ее помощью вы можете подтвердить свою запись прямо в личном кабинете на Госуслугах.

3. Заказным письмом. Владельцы Стандартной учетной записи могут в личном кабинете заказать письмо со специальным кодом. Его надо ввести на портале, чтобы подтвердить свою запись.

4. Прийти с паспортом и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания (их адреса указаны на портале Госуслуг).

КОНКРЕТНО

Госуслуги-2020 в цифрах

228 млн услуг заказали россияне на портале за прошлый год

78 млн платежей провели пользователи Госуслуг

76 млрд рублей – общая сумма этих платежей

24 млн из них присоединились в 2020-м

Аудио: Как быстро найти нужную услугу или заказать справку на портале Госуслуг

5 самых популярных сервисов Госуслуг в 2020 году

2. Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета - 29 млн заявлений.

3. Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет - 15 млн заявлений.

4. Запись в детский сад - 11 млн заявлений.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: