Что такое медицинский пост в госуслугах

Обновлено: 04.07.2024

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности медицинского поста медицинской организации.

2. При организации медицинского поста необходимо учитывать следующее:

- в случае, если в медицинской организации при сниженных показателях доступности врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики имеются резервы среднего медицинского персонала, работу медицинского поста целесообразно организовать с привлечением среднего медицинского персонала;

- в случае, если в медицинской организации при сниженных показателях доступности врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики сбалансировано количество врачей-терапевтов и среднего медицинского персонала, к работе медицинского поста возможно привлечение врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, врачей-специалистов и среднего медицинского персонала.

3. Медицинский пост входит в состав терапевтического или профильного отделения, обеспечивает формирование и распределение потоков пациентов по цели обращения в поликлинику, оформление медицинской документации по назначению врача-терапевта участкового и врачей-специалистов, запись на прием к врачу с использованием функциональных возможностей региональной информационной системы в сфере здравоохранения Волгоградской области (далее - РИСЗ ВО), являющейся региональным сегментом Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - региональный сегмент ЕГИСЗ), утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 29.12.2012 N 1447 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области".

4. Медицинский пост осуществляет свою деятельность в часы работы медицинской организации и располагается на территории структурного подразделения, деятельность которого обеспечивает.

5. В своей работе сотрудники медицинского поста руководствуются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководителя медицинской организации, поручениями заведующего профильным отделением, старшей медицинской сестры структурного подразделения, должностными инструкциями, методическими рекомендациями по работе в РИСЗ ВО.

6. Непосредственное руководство работой медицинского поста осуществляет заведующий терапевтическим отделением и старшая медицинская сестра структурного подразделения.

7. Основными задачами медицинского поста являются:

- организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу-терапевту участковому, врачу общей (семейной) практики, врачу-специалисту;

- обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи;

- оформление медицинской документации по назначению врача с использованием функциональных возможностей РИСЗ ВО;

- содействие осуществлению учета пациентов с хроническими заболеваниями (ведение учетной карты формы N 030/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н (далее - приказ N 834), функциональными расстройствами, иными состояниями терапевтического профиля, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг;

информирование сотрудников регистратуры о пациентах, записавшихся "день в день", для обеспечения заблаговременной доставки медицинской документации пациентов на прием.

8. Задачи медицинского поста могут корректироваться приказом главного врача медицинской организации.

9. Для осуществления своих задач медицинский пост организует и осуществляет:

- информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

- информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам-специалистам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;

- информирование о правилах подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям;

- информирование обратившихся пациентов о диспансерных, медицинских осмотрах и профилактических обследованиях;

- оформление по назначению врача справок и выписок из медицинской карты амбулаторного больного, направлений на лабораторно-инструментальные методы исследования с использованием функциональных возможностей РИСЗ ВО;

- оформление переноса записи на прием к врачу-специалисту (обследования) с использованием функциональных возможностей РИСЗ ВО, информирование пациентов с целью напоминания о переносе записи.

10. Работники медицинского поста обязаны:

- своевременно и качественно выполнять поставленные цели и задачи, функции Медицинского поста, а также приказы, распоряжения и поручения руководства медицинской организации, нормативно-правовые акты по своей деятельности;

- качественно выполнять свои функциональные обязанности;

- строго соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и охраны труда;

- своевременно и качественно оформлять медицинскую и иную служебную документацию, предусмотренную действующим законодательством и локальными нормативными актами;

- предоставлять в установленном порядке статистическую и иную информацию по своей деятельности в отдел медицинской статистики медицинской организации.

11. Ответственность работников Медицинского поста:

- всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на Медицинский пост задач и функций несет заведующий отделением, в котором создан медицинский пост;

- ответственность работников Медицинского поста устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией;

- заведующий и работники Медицинского поста несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов по действующему законодательству и локальным актам медицинской организации.

12. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании, приказа главного врача медицинской организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

выписка направлений и электронная запись в СУПП ЕМИАС на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме; организация направления на профилактические медицинские осмотры, в т. ч.

Что такое мед пост в поликлинике?

Медицинский пост (сестринский пост) - рабочее место дежурной медицинской сестры отделения, т. е. палатной медицинской сестры, рассчитанное на каждые 25-30 коек.

Как называется пост в больнице?

Пост медицинской сестры является неотъемлемой частью любого отделения больницы или клиники. Как правило, на одно отделение необходим один сестринский пост, но в больших отделениях, с количеством палат более 30, их может быть два, а иногда и три.

Что такое сестринский пост?

Медицинский пост — рабочее место палатной медицинской сестры, осуществляющий круглосуточную работу для проведения мероприятий по уходу за больными, контролю за состоянием их здоровья, оказанию первой и неотложной медицинской помощи и проведению планового медикаментозного лечения.

Как попасть к дежурному врачу в поликлинике?

Попасть на прием к дежурному врачу можно без предварительной записи, получив талон в инфомате или на стойке информации. Для этого достаточно иметь при себе паспорт и полис обязательного медицинского страхования. Дежурные врачи выполняют аналогичные функции, что и педиатры или врачи общей практики.

Можно ли прийти в женскую консультацию без записи?

4.16. Приём по экстренным показаниям всех обратившихся проводится без предварительной записи, вне общей очереди и независимо от прикрепления пациента к женской консультации учреждения.

Можно ли пойти в поликлинику без записи?

Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если: у вас острая боль (врач примет вас, даже если вы не прикреплены к поликлинике);

Что такое участковый врач?

Участковый врач является, как правило, первым врачом, к которому обращается население за медицинской помощью. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Что должна уметь делать мед сестра?

Медсестра должна уметь измерять давление, температуру и проделывать другие медицинские манипуляции, согласно указаниям врача. . Участковая медсестра посещает пациентов на дому и наблюдает за их лечением. Под руководством врача она осуществляет прививки профилактического характера.

Что нужно знать для медсестры?

Медсестра должна знать наименование и назначение лекарств, правила и способы дезинфекции, правила выполнения инъекций, прививок, перевязок, правила ухода за больными, основные понятия профессиональной этики и деонтологии, разделы медицинской и педагогической психологии, должна владеть техникой выполнения медицинских .

Что такое индивидуальный сестринский пост?

Полное наблюдение медицинской сестры за пациентом: проведение гигиенических процедур, контроль приема медикаментов, общее наблюдение за состоянием пациента.

Какую документацию заполняет медсестра?

Медицинская сестра, помимо выполнения лечебной работы и ухода за больными, ведет медицинскую документацию. Журнал, или тетрадь назначений. Журнал приема и передачи дежурств. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.

Что входит в обязанности палатной медсестры?

Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков.

В личном кабинете на портале "Госуслуг" каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д. Но также можно увидеть записи о медпомощи, например, о диспансеризации, которую в реальности человек не проходил. Минздрав опубликовал в начале октября приказ с соответствующими изменениями в Правила оказания медицинской помощи по ОМС. Как увидеть нужные данные на портале и как ими воспользоваться, "РГ" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

 Фото: Татьяна Андреева/РГ

Приписки в медицинских картах (то есть записи о медицинской помощи, которую в реальности пациент не получал) появляются по очень простой причине. В системе ОМС все медорганизации получают деньги за факт выполненной работы: принял пациента, обследовал, провел анализы, допустим, назначил и выполнил курс инъекций в процедурном кабинете - все это отражается в карте больного, и исходя из объемов оказанной помощи, поликлиника или больница получает финансирование.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит - так работает установленный законом принцип "деньги идут вслед за пациентом". А если учесть, что закон предусматривает возможность выбора медицинской организации пациентом, то вся эта система в совокупности должна стимулировать медучреждения работать более качественно, привлекать пациентов, конкурируя друг с другом. При этом на практике руководство некоторых больниц и поликлиник "улучшает" работу с помощью "приписок", чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

"Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник действительно используют "приписки", чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами - налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая "оказана" только на бумаге, - объясняет Сергей Шкитин. - Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинские документы по отдельным медуслугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких "приписок" набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти "приписки" могут тратиться деньги ОМС - их можно было бы потратить на действительно необходимую, реальную медицинскую помощь".

Во время проверок медучреждений страховые компании могут обнаружить такие приписки, проводя специальные экспертизы. Но без участия самих пациентов это сделать трудно - ведь только пациент может подтвердить (или опровергнуть), что он действительно получил медпомощь, зафиксированную в его медкарте.

"Застрахованный гражданин на портале "Госуслуг" вправе запросить информацию об оказанной медицинской помощи, а затем, получив официальный электронный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом", - пояснил Шкитин. Не все пользовались этой возможностью, но многие из тех, кто заинтересовался сведениями в своей медкарте, обнаружили, что они якобы были на приеме у врача, обследовались, порой даже находили поставленные им "диагнозы". Часто в карту вписывалась информация о якобы пройденной диспансеризации. "О таких случаях много писали в социальных сетях. Но надо понимать, что по закону страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев, то есть большая доля злоупотреблений может остаться незамеченной", - поясняют страховщики.

Фото: Олеся Курпяева

Что же изменилось с вступлением в силу нового приказа минздрава?

Если вы обнаружили "приписку" - медицинскую помощь, которую вы реально не получали - нужно сообщить об этом в вашу страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная "горячая линия", номер которой указан на полисе ОМС, - дает совет эксперт.

"Обращаться в страховую компанию нужно также в случае нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты в досудебном порядке и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Если гражданин сменил фамилию, место жительства или иные данные, удостоверяющие личность, необходимо сообщить об этом в свою страховую медицинскую организацию. Это поможет сохранить контакт со страховыми представителями и поможет оперативно решать многие проблемы", - заключил Шкитин.


Стандартная операционная проце дура (СОП)

Действия медицинского регистратора медицинского поста

Введена в действие:
Срок действия:

Старший медицинский регистратор

Старший медицинский регистратор

Заместитель главного врача по лечебной части

Заместитель главного врача по КЭР

Заведующий лабораторно-диагностического отделения

Цель внедрения
Осуществление эффективной маршрутизации пациентов.

Медицинский пост входит в состав терапевтического или профильного отделения, обеспечивает формирование и распределение потоков пациентов по цели обращения в поликлинику, оформление медицинской документации по назначению врача-терапевта участкового и врачей-специалистов, запись на прием к врачу в медицинской информационной системе.
Медицинский пост осуществляет свою деятельность в часы работы медицинской организации и располагается на территории структурного подразделения, деятельность которого обеспечивает.

Основные задачи медицинского поста:

  1. Персональный компьютер.
  2. Принтер.
  3. Телефон.
  4. Графики приема врачей.
  5. Журналы регистрации вызовов на дом (форма №031/у), активов из стационара, роддомов, станций скорой помощи, инфекционной больницы.

Нормативная документация

1. Федеральные и региональные нормативные документы:

2. Локальные организационно-распорядительные документы.

Алгоритм действий

1. Приветствовать пациента.
2. Идентифицировать пациента. Проверить наличие информированного добровольного согласия на медицинские манипуляции. В случае отсутствия ознакомить пациента с содержанием и попросить подписать бланк информированного добровольного согласия. Вклеить его в медицинскую документацию пациента.
3. Выяснить повод обращения на медицинский пост:

  • пациент направлен на медицинский пост после приема врача для оформления направления на лабораторные и инструментальные исследования:
    • проверить наличие записи врача в медицинской карте о назначении лабораторных и инструментальных исследований;
    • в присутствии пациента выписать нужные направления, поставить печать поста, выдать направление пациенту;
    • объяснить правила подготовки к исследованиям;
    • ознакомить пациента с графиком работы КДЛ и подразделений, проводящих инструментальные исследования;
    • назначить дату следующего посещения врача;
    • проверить наличие записи врача в медицинской карте;
    • проверить заполненный бланк рекомендации направления на стационарное лечение;
    • в присутствии пациента выписать, заверить подписями руководителей медицинской организации и печатями направление на госпитализацию;
    • передать направление на госпитализацию пациенту;
    • проверить наличие записи врача в медицинской карте;
    • проверить заполненный бланк рекомендации о выдаче справки;
    • заполнить бланк справки, заверить печатями врача и медицинской организации;
    • выдать на руки пациенту заполненную справку;
    • проверить наличие записи врача в медицинской карте;
    • оформить санаторно-курортную карту;
    • заверить ее печатями и подписями врача и заведующей отделением, печатью и штампом медицинской организации;
    • сделать запись о выдаче санаторно-курортной карты в журнале регистрации;
    • выдать полностью оформленную карту на руки пациенту;
    • проверить наличие записи врача в медицинской карте;
    • заполнить направление на МСЭ и выдать на руки пациенту;
    • записать пациента к врачам-специалистам для прохождения МСЭ;
    • проверить направление на исследования для госпитализации от медицинской организации, в которую госпитализируется пациент;
    • в присутствии пациента выписать направления, поставить печать поста и выдать направления на руки пациенту;
    • объяснить правила подготовки к исследованиям;
    • ознакомить пациента с графиком работы КДЛ и подразделений, проводящих инструментальные исследования;
    • в случае необходимости записать пациента на исследования;
    • объяснить правила получения результатов исследований;
    • убедиться в праве пациента на диспансеризацию;
    • выдать направления на исследования с печатью поста;
    • записать на исследования;
    • объяснить правила получения результатов исследований.

    Пациент может быть направлен напрямую на медицинский пост без посещения врача для:

    • получения направления на анализы при наличии направления на госпитализацию, путевки на санаторно-курортное лечение или прав на прохождение диспансеризации;
    • получение направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ);
    • получение результатов анализов и выписок из медицинской документации.

    Индикатор эффективности
    Эффективная маршрутизация пациента. Удовлетворенность пациента качеством медицинской услуги.

    Читайте также: