Что такое функциональные знания госслужащего

Обновлено: 18.05.2024

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

2.1. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.2. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

2.3. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

3. Для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки:

1) не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки — для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, относящихся к группе высших должностей государственной гражданской службы Российской Федерации;

2) не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки либо не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистрах отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома) — для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, относящихся к группе главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Для замещения должностей государственной гражданской службы Свердловской области, относящихся к группе ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

4. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

5. Исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и Областным законом "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области".

В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего Свердловской области предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (государственным гражданским служащим Свердловской области) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего Свердловской области не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (государственного гражданского служащего Свердловской области), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Свердловской области, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области.

Государственный служащий – это широкое понятие, объединяющее в себе целый ряд сотрудников, работающих в федеральных, региональных структурах и органах местного самоуправления. К государственным органам относятся также силовые ведомства, государственные компании, санитарно-эпидемиологические службы, министерства и другие госорганы.

Резюме на госслужбу, образец которого мы предлагаем, поможет найти работу и выглядеть выгодно на фоне конкурентов.

Пример резюме госслужащего

резюме на госслужбу образец

в среднем 4,30 (30 голосов)

Вакансии для государственных учреждений создаются на основе региональных и федеральных законов, указов главы государства и нормативными актами субъектов Российской Федерации. Госслужащие разделяются на несколько категорий, от чего зависит перечень должностных обязанностей и уровень заработной платы.

Как составить резюме на госслужбу

Если вы чувствуете, что можете быть полезны обществу, имеете соответствующее образование и опыт работы в определенных сферах, предлагаем оформить резюме претендента на госслужбу. Это возможность получить высокооплачиваемую работу с перспективой роста, социальные гарантии и уважение в обществе.

Государственный служащий – это лицо государства, которое вы должны представлять на разных уровнях, поэтому и информацию о себе необходимо подать должным образом.

Образец резюме госслужащего сегодня скачать несложно, но это не означает, что его надо бездумно скопировать. Следует также помнить о достоверности информации, проверить которую для руководителя госучреждения не составит труда. Заполнять внимательно надо каждый пункт меню, помня, что в образце резюме муниципального служащего не бывает мелочей. При этом не надо перегружать документ информацией, которая не имеет отношения к государственной службе.

Внешний вид соискателя

Быть государственным служащим – это большая ответственность, при этом часто специалисты находятся на виду. Они общаются с заявителями, представляют интересы госпредприятий во властных структурах и в судах разных инстанций, поэтому выглядеть должны соответственно, и не важно, что оценивать вашу работу будут по конечным результатам.

Заполнение раздела опыт работы на госслужбу

Прежде чем составлять резюме государственного служащего, образец которого мы рассматриваем в данной статье, вы должны понимать, что существует огромное количество вакансий в разных структурах государства. Поэтому человек, занимающийся поиском конкретного специалиста, воспользуется поиском и выберет специалиста узкого направления, отсюда совет – заполняйте одно резюме для одной вакансии, но всегда особое внимание уделяйте пункту с описанием опыта работы.

В этом пункте вам предложат указать даты трудоустройства и увольнения с занимаемой должности. Эти данные есть в трудовой книжке, зато работодатель там точно не найдет информации о том, какие функциональные обязанности вы выполняли, работая на той или иной должности. В этом разделе вы должны рассказать о функциях, которые приходилось выполнять, но в сжатой форме, не перегружая информацией.

Еще раз подумайте о том, сколько анкет подобных вашей приходится просматривать, работодателю или сотруднику отдела кадров, за один день.

Если информация не имеет никакого отношения к госслужбе, смело игнорируйте ее, заполняя резюме для трудоустройства в любое гос учреждение.

Пример опыта работы

Каждый человек имеет определенный опыт, причем не всегда положительный. Поэтому, заполняя данный пункт резюме госслужащего для устройства на престижную работу, не упоминайте об отрицательном опыте – это существенно сократит ваши шансы. Если вы претендуете на руководящую работу, опыт работы должен составлять 4-5 лет, для менеджера среднего звена – от 2-х лет, а вот на обслуживающие должности вполне возможно возьмут без опыта.

Пример опыта работы на госслужбе:

— Внес 5 предложений об изменении действующих и отмене устаревших правовых актов, изданных в Управлении;
— Провел 75 расследований по делам об административных правонарушениях;
— Успешно представлял интересы Управления на 15 слушаниях в арбитражных судах;
— Провел 49 мероприятий по санитарной охране на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Вы существенно увеличите шансы, если подробно расскажите о своих достижениях, и желательно с конкретными цифрами.

Резюме без опыта работы на государственной службе

Как уже было сказано, на управляющую должность в государственную структуру устроиться без опыта работы крайне сложно, и даже красный диплом университета не всегда помогает. Карьерный рост в госучреждениях происходит постепенно, поэтому, заполняя образец резюме на престижную государственную службу, не рассчитывайте, что вас сразу примут директором департамента или начальником отдела. Укажите все навыки и претендуйте на второстепенные роли в структуре госпредприятия.

Как заполнить блок образование

После изучения опыта работы кандидата, а может даже в первую очередь, работодатель в обязательном порядке тщательно изучит блок об образовании. Естественно, шансы больше у тех, кто закончил престижный ВУЗ, как в случае с нашим кандидатом.

Работа, которая выполняется государственными служащими, требует от каждого определенной подготовки, поведения, индивидуальных качеств, коммуникационных характеристик.

Важность вопроса

требования к госслужащим

В специальной литературе, как отечественной, так и зарубежной, вопрос о наличии определенных качеств у госслужащих освещается довольно широко. Связано это с тем, что уточнение требований, которым представители данной категории должны соответствовать, имеет большое значение как в теории, так и на практике. Во-первых, это нужно для более тщательного подбора кандидата на определенную должность. Во-вторых, сам госслужащий тоже должен знать, какие качества необходимы в его работе, и, если они у него присутствуют, то есть вероятность, что, самосовершенствуясь и непрерывно обучаясь на рабочем месте, он разовьет и другие нужные качества.

Требования к госслужащему в СССР

В юридической литературе советского времени выделялись деловые, политические и моральные качества.

Перечень деловых характеристик:

  • присутствие управленческой подготовки и общего образования, соответствующего должностному профилю;
  • наличие опыта (это обусловлено должностью), стажа работы;
  • хорошие организаторские способности;
  • инициативность, креативность;
  • устойчивая работоспособность;
  • постоянное стремление к улучшению своих профессиональных навыков. Были еще определенные требования к поведению госслужащих.

Некоторые из этих качеств довольно сложно охарактеризовать или закрепить в нормативном порядке. Если первые два можно подтвердить определенными документами об образовании или записями в трудовой книжке, то остальные качества объективным способом подтвердить весьма трудно.

требования к поведению госслужащих

До начала девяностых годов требования к госслужащим не были нигде отражены нормативно, так как в стране не было единого правового акта о госслужбе.

Классификация качеств госслужащего Г.В. Атаманчука

Следующая классификация принадлежит Г.В. Атаманчуку, выделяющему качества двух уровней для развития персонала госуправления.

1). Исходные или первичные качества, которыми должен обладать претендент на государственную должность. Они подразумевают наличие следующих аспектов:

  • общекультурный, включающий жизненные установки, ценности и цели, опыт коммуникации с людьми, эстетические, этические умения, культуру речи;
  • профессиональный, деловой, то есть осведомленность в тонкостях управления в определенной области общественной жизни, проверенная на практике трудовая активность, дисциплинированность, опыт государственной и общественной работы, осознание ответственности за итоги труда, навыки в повышении своей квалификации;
  • личностный, включающий честность, устойчивость в вопросах морали, самостоятельность, высокоразвитую волю, инициативность, надежность, решительность и коммуникабельность.

требования к служебному поведению госслужащего

Имелись и квалификационные требования к госслужащим.

2). Сформированные непосредственно в процессе осуществления государственной деятельности, продвижения по карьере, наработки опыта:

  • общекультурные: доскональные знания об истории своей страны и главных интеллектуальных достижениях современности, высокий уровень ораторского мастерства, способность к проведению мероприятий массового характера, лидерские качества и ответственность за них, способность к масштабному мышлению;
  • деловые: организованность, способность задавать направление деятельности других и осуществление контроля за ней, последовательное и настойчивое решение задач, ориентирование в социальных и научно-технических достижениях, применение их в практической деятельности;
  • личностные: соблюдение собственных принципов, мужественность, навыки убеждения, умение противоборствовать личной выгоде; идеальное поведение в различных ситуациях.

Конечно же, данный список качеств неполный. Каждый человек может иметь различное сочетание перечисленных характеристик.

А какие требования сейчас выдвигаются к госслужащим?

Требования современного периода

квалификационные требования к госслужащим

К госслужащим сегодня предъявляются требования, обусловленные местом государственного органа, в котором они работают, и специфики их деятельности в конкретной должности.

В современном российском законодательстве квалификационные требования к данной категории лиц закреплены нормативно. Они имеют отношение только к сфере квалификации служащего, а потому не отступают от принципа Конституции о доступности госслужбы для всех граждан.

Появление такого права в тексте основного закона страны означает не только соответствие международным правовым нормам, но и разрыв связей с долговременным существованием номенклатурных должностей, на которые влияли такие ограничения, как данные в анкете (принадлежность к партии, социальный статус, национальность и т.д.) или же моральная устойчивость и политическая грамотность, имеющие достаточно произвольную интерпретацию.

Требования к служебному поведению госслужащего должны неуклонно соблюдаться.

Право общего доступа

Право на одинаковый для всех граждан доступ к госслужбе входит в число демократических прав, являющихся гарантией, которая останавливает бюрократизацию аппарата государства и не дает ему превратиться в независимую от гражданского общества силу.

Предоставление общего доступа должно способствовать обновлению аппарата госслужащих, чтобы он не стал закрытой кастой. При этом не нужно трактовать данное право в буквальном смысле, то есть как возможность любого гражданина претендовать на исполнение государственной должности в любой момент. Для предотвращения такой интерпретации конституционные нормы были конкретизированы. Помимо прочих принципов госслужбы утвержден и принцип равного для всех граждан доступа, если имеются соответствующие навыки и профессиональная подготовка.

требования к должности госслужащего

Итак, рассмотрим подробнее требования, предъявляемые к госслужащим.

Кто может стать госслужащим?

В Российской Федерации имеют право поступать на госслужбу совершеннолетние граждане, которые владеют государственным языком, имеют соответствующее профессиональное образование и подходят по всем установленным для госслужащих параметрам. При этом не может быть никаких преимуществ или ограничений, обусловленных расовой, национальной принадлежностью, полом, языком, состоянием имущества, должностным положением, происхождением, религиозными и иными убеждениями.

Нынешняя общественно-политическая обстановка в стране выдвигает особые профессиональные требования к госслужащим, поскольку интеллектуальные способности, качество аппарата и деятельность его работников имеют непосредственное влияние на авторитет государства.

Компетентность и профессионализм

этические требования госслужащего

Какие еще требования к должности госслужащего известны?

Базовые требования

Требования из данного перечня относятся к:

  • степени профессионального образования в зависимости от специализации и вида государственных должностей;
  • стажу, опыту работы по своей специализации;
  • знанию Конституции РФ, законов федерального уровня, уставов, конституций, законов субъектов, имеющих отношение к занимаемой должности.

требования предъявляемые к госслужащим

Этические требования госслужащего имеют немаловажное значение.

Дополнения

Эти требования являются базовыми в перечне профессиональных характеристик госслужащего. В зависимости от места, условий, времени деятельности какого-либо государственного органа они дополняются иными требованиями, такими как: компетентность в своей области, обладание специальными знаниями. Наблюдается общемировая тенденция к росту требований, предъявляемых к квалификации госслужащих. Обыденным становится требование высокой научной и профессиональной квалификации.

Единственное, что должно определять выбор кандидатов на государственную должность, - это наличие у них качеств, которые необходимы для выполняемых ими обязанностей, а также нужного уровня профессиональной подготовки.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Эссе на тему:

Главная задачей государственной службы в РФ является регулирование общественных процессов, обеспечение целостности государства, охраны конституционного строя РФ, защита прав и интересов граждан.

Государственным служащим является любой работник, сотрудник государственного учреждения, который занимается реализацией вопросов относительно государственной службы. Государственная служба – включает в себя профессиональную служебную деятельность граждан России по вопросам обеспечения исполнения полномочий: федеральных и иных органов государственной власти, то есть государственная служба – это профессиональная деятельность человека в органах государственного управления.

Государственные служащие занимаются переориентацией крупномасштабных проектов решений государственного аппарата по отношению к населению. Государственная служба важное звено, главный стержень в государственном управлении, требующая грамотных, компетентных, квалифицированных, опытных, смекалистых специалистов.

1. Профессиональные качества госслужащего

Одним из важнейших принципов реализации государственной службы является принцип компетентности и профессионализма, которые имеют непосредственное значение на имидж служащего.

Профессионализм – понятие, включающее в себя способности личности, которые соответствуют профессиональным требованиям, всесторонние знания, умения, навыки в соответствующих вопросах государственной службы. Компетентность – включает показатели, которые характеризуют профессиональные знания, осведомленность в вопросах государственно-служебной деятельности и способности к эффективной и результативной реализации в деятельности государственной службы.

Имидж госслужащего определяется его компетенциями – способностью применения знаний, умений и практических навыков, а так же личных качеств, для успешной реализации идей в разных ситуациях. То есть компетенции – это некие внутренне-скрытые новообразования психологического аспекта, которые проявляются в деятельностных проявлениях. К компетенциям можно отнести те знания, умения и практические навыки, которые будут необходимы для осуществления и реализации деятельности в конкретной ситуации.

Под профессиональной компетентностью госслужащего мы понимаем его профессиональные знания, умении и навыки необходимые для успешной реализации государственной служебной деятельности, но в тоже время неразрывно связанной с его личностными характеристиками, а именно: общий уровень образованности, культуры, умении разбираться в людях, умении решать конфликтные ситуации, быть коммуникативным, эрудированным, сдержанным, пунктуальным и т.д. Деятельность госслужащего постоянно имеет связь с деятельностью других людей и порой бывает так, что госслужащие с высоким уровнем подготовки, эрудированные и грамотные слабо воздействуют в коммуникационном процессе, так как любое общение будет эффективным тогда, когда предусматривает компетенции взаимодействующих друг с другом людей. Таким образом, профессиональная компетентность стоит во главе деловых качеств государственного служащего как основывающаяся на способностях коммуникативных умений, знаний, навыков, позволяющих эффективно, результативно, ответственно осуществлять коммуникативные действия в определенном круге вопросов взаимодействия в профессиональной деятельности, что непосредственно влияет на положительный имидж такого специалиста.

2. Личностные качества госслужащего

Государственный служащий должен обладать набором личностных характеристик, нравственных требований, которые условно можно разделить на группы:

1. Группа властных распорядительных полномочий: профессионализм, способность к лидертсву, решительность.

2. Исполнительская дисциплина: внимательность, дисциплинированность, пунктуальность, законопослушность и законоисплонительность, пунктуальность, своевременное, высококвалифицированное выполнение всех распоряжений, решений и поручений, педантичность.

При практическом выполнении профессиональных задач на первом месте выступает необходимость выполнения этических требований, которые должны выполняться как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных задач. А именно:

Госслужащий дожжен ставить во главенство интересы государства, а не свои – личные, частные, быть приверженным к нравственным этическим принципам, обладать патриотическим чувствами к родной стране, соблюдать важнейшие принципы государственной службы: принцип федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина; равного доступа к государственной службе. Обладать постоянной готовностью, выступать на защиту Конституции, законов, положений государственного строя, не отказываться и не нарушать установки присяги на верность службе в родной стране, не отказываться от соблюдения законных требований, быть честным и совестливым в принятии решений государственного значения. Находиться в постоянном поиске наиболее эффективных, рациональных и рентабельных способов выполнения государственных задач. Госслужащий должен обладать набором качеств, отвергающих дискриминационный признак по отношению одного субъекта к другому, за особые привилегии или вознаграждения, взятки. Никогда не использовать служебное положение в достижении личных целей и интересов. Не давать обещаний личного характера, связанных с выполнением служебных полномочий. Сохранять конфиденциальную государственную информацию, не заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью. Быть корректным с коллегами, соблюдать деловой режим общения. Стремиться создавать деловой, официальный стиль государственного служащего. Не высказывать общественно свое мнение о других политических деятелях. Избегать корыстных побуждений в достижении личного успеха. В общении с населением соблюдать правила поведения, вести себя на достойном уровне, демонстрируя вежливое общение, равное отношение ко всем гражданам, уметь слышать противоположную позицию обсуждаемых вопросов относительно управленческих решений.

Одним из важнейших критических факторов отрицательного отношения к органам государственной службы, выступает тот факт, что служащие зачастую не уделяют должного внимания к личности граждан, уважению их достоинств, не проявляют чуткости, чувства эмпатии, тактичности и профессиональной этики.

Недостойным поступком, позорящим звание государственного служащего выступает такое поведение, которое делает невозможным его дальнейшее пребывание в данной должности, а именно: несоблюдение Конституции и законов РФ, осквернение и высмеивание государственных символов страны, грубое нарушение общепринятих норм и правил поведения, принижающее авторитет государства, умышленное уклонение от соблюдения законов, о нарушении соблюдения государственной присяги, недобросовестность.

Пиком приверженности профессиональным нравственно-этическим требованиям на всех уровнях государственной деятельности является способность уважительного отношения к достоинству и чести человека, уважении его прав и свобод, понимании и чувствовании проблем граждан, как своих личных, умении признавать равные права человека, независимо от социального статуса.

Умение сделать правильный выбор морального долга, нравственности является показателем высокой духовной культуры государственного служащего, целью которого является достижение общего государственного блага, чувства ответственности за сделанные поступки, чувства совести перед общественным мнением граждан за последствия и влекущие за собой результаты.

Репутация государственного служащего зависит от высокого уровня профессионализма, его компетенций, постоянного стремления к достижению высоких моральных стандартов и эталонов, наличием высоких морально-этических качеств, соблюдением законов, целеустремленности, ответственности, пунктуальности, порядочности, дисциплинированности, честности, коммуникативных умений. Госслужащих достойно выполняющих сои обязанности отличает гуманистическая направленность, желание помочь окружающим, не используя в личных интересах государственное положение, обладают гибким стилем общения, высокой психологической подготовленностью при работе с населением, преобладает умение демократического стиля руководства, решительны, настойчивы.

При стремлении всех государственных служащих, занимающих ответственную должность к достижению целей, сохраняя высокие моральные качества, будет достигнут эффективный результат руководства и управления государственной службы Российской Федерации.

Читайте также: