Мрот в рся и россии почему они отличаются

Обновлено: 02.07.2024

С 1 января 2021 года в России вводится новый МРОТ. Каким именно он будет? И как теперь начислять зарплату? В статье подробно рассматриваются данные вопросы.

С 1 января введён новый МРОТ. Его величина составила 12 792 рубля ежемесячно. Предполагалось, что данный показатель будет меньше. Однако против выступил президент РФ Владимир Путин. Он напомнил, что заработная плата ниже МРОТ — антиконституционна, поэтому допускать такого нельзя.

Также введён новый способ вычисления МРОТ. Это означает, что теперь не будет ориентации на потребительскую корзину. Изменения утверждены специальным законом №473-ФЗ от 29 декабря 2020 года. Осталось разобраться, каким будет МРОТ в 2021 году.

Обратите внимание! При установлении зарплаты ориентация теперь идёт на медианные выплаты за предыдущий год. В рамках нового подхода размер МРОТ в 2021 году должен составлять 42% от медианы.

Изменился и способ установления прожиточного минимума. Для этого применяют среднедушный медианный доход. Чтобы узнать прожиточный минимум в 2021 году, нужно вычислить 44,2% от указанного дохода.

12 792 рубля – новый федеральный МРОТ с 1 января 2021 года. Он утвержден Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ.

Какая зарплата должна быть у сотрудников с учетом нового МРОТ в 2021 году

Размер МРОТ в 2021 году для работодателей означает необходимость контролировать выплаты сотрудникам. Если те отработали всю норму времени, выполнили полностью все обязательства, то должны получать зарплату не ниже определённого уровня. И у данного уровня есть несколько значений.

Непосредственно значение МРОТ определяется на федеральном уровне. И в первую очередь надо ориентироваться на эти показатели. Федеральный МРОТ 2021 года — это общий показатель. Однако существуют значения по регионам и даже по отраслям. Всё это надо учитывать в комплексе.

В частности, МРОТ с 01.01 2021 года в России будет составлять 12 тысяч 792 рубля. Причём в регионах устанавливается отдельная величина минимальной зарплаты. Она фиксируется на уровне субъектов РФ специальными соглашениями. Согласно статье 133 ТК РФ МРОТ традиционно больше федерального.

Для отдельных отраслей существуют свои стандарты по выплатам. Они обозначаются в соответствующем соглашении. Тексты последних публикуются на сайте министерства труда РФ и в ряде официальных изданий. За всем этим желательно следить.

Как работодателям повысить зарплату до нового МРОТ

Если выплата работника меньше, чем региональный МРОТ в 2021 году, то работодатель обязан установить доплату. Сделать это можно 2 способами:

Это означает, что при любом изменении МРОТ нужно будет издавать соответствующий приказ, менять тексты трудовых договоров, переделывать штатное расписание. Также необходимо разобраться с остальными документами, в которых обозначен оклад.

Обозначить доплату в отдельном акте.

Дело в том, что с МРОТ сравнивают всю зарплату, а не голый оклад. То есть во внимание принимаются другие выплаты и надбавки. Этот вариант проще, поскольку избавляет от необходимости переделывать огромное количество документов.

Второй вариант предпочтительнее, потому что достаточно всего один раз зафиксировать компенсационную доплату. Начисление будет происходить автоматически. То есть работодателю достаточно будет просмотреть по таблице МРОТ по регионам России, найти нужный показатель, рассчитать сумму.

Важно: стоит учесть, что доплата до регионального МРОТ не требуется, если работник не отработал все дни по графику по разным причинам. Однако у недоработки в таком случае должны быть веские причины. И их нужно обозначить.

Таблица МРОТ по регионам России

Регион МРОТ в регионе в 2021 году
Алтайский край 13 000 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Амурская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Архангельская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Астраханская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Белгородская область 12 792 руб.
Брянская область для организаций бюджетного сектора экономики - 12 850 руб;
для организаций внебюджетного сектора экономики - 13 200 руб.
Владимирская область 12 792 руб.
Волгоградская область 12 792 руб.
Вологодская область 12 792 руб.
Воронежская область 12 792 руб.
Еврейская автономная область 12 792 руб.
Забайкальский край 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Ивановская область 12 792 руб.
Иркутская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Кабардино-Балкарская Республика 12 792 руб.
12 998 руб. для внебюджетной сферы
Калининградская область 13 000 руб. для коммерческих фирм
12 792 руб. — для бюджетников
Калужская область 12 792 руб.
Камчатский край 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Карачаево-Черкесская Республика 12 792 руб.
Кемеровская область (Кузбасс) 22 140 руб. для внебюджетного сектора
14 760,2 руб. для бюджетников
(коэффициенты районные включены)
Кировская область 12 792 руб. + коэффициенты и надбавки
Костромская область 12 792 руб.
+ коэффициенты и надбавки
Краснодарский край 12 792 руб.
Красноярский край 12 792 руб., увеличенный на районный коэффициент
В регионе сумма разнится с учётом районного коэффициента. Поэтому в южных и центральных районах края МРОТ составляет 20 468 руб., а для жителей Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района — 33 260 руб.
Курганская область 12 792 руб., увеличенный на районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями
Курская область 12 792 руб.
Ленинградская область 12 800 руб.
Липецкая область 12 792 руб.
Магаданская область 12 792 руб., увеличенный на районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями
Москва 20 589 руб.
Московская область 15 000 руб. Для бюджетников — 12 792 руб.
Мурманская область 12 792 руб. + северные надбавки
Ненецкий автономный округ 12 792 руб.
Нижегородская область 12 792 руб.
Новгородская область 12 792 руб.
Новосибирская область 12 792 руб. x районный коэффициент
Омская область 12 792 руб. для бюджетников
13 377 руб. для коммерческих
Данная сумма корректируются на районный коэффициент
Оренбургская область 12 792 руб. + коэффициент
Орловская область 12 792 руб.
Пензенская область 12 792 руб.
Пермский край 12 792 руб.
Приморский край 12 792 руб. + районный коэффициент
Псковская область 12 792 руб.
Республика Адыгея 12 792 руб.
Республика Алтай 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Башкортостан 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Бурятия 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Дагестан 12 792 руб.
Республика Ингушетия 12 792 руб.
Республика Калмыкия 12 792 руб. + районный коэффициент
Республика Карелия 12 792 руб. x районный коэффициент
Республика Коми 12 792 руб. + районный коэффициенты
Республика Крым 12 792 руб.
Республика Марий Эл 12 792 руб.
Республика Мордовия 12 792 руб.
Республика Саха (Якутия) 12 792 руб. + районный коэффициент + надбавки, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 3 кв 2020 г
Республика Северная Осетия – Алания 12 792 руб.
Республика Татарстан 12 792 руб. для бюджетников
для 14 000 руб. коммерческих
Республика Тыва 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки
Республика Хакасия 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки
Ростовская область 12 792 руб. для бюджетников
15 350 руб. для коммерческих
Рязанская область 12 792 руб. для бюджетников
13 200 руб. для коммерческих
Самарская область 12 792 руб.
Санкт-Петербург 19 000 руб.
При этом тарифная ставка (оклад) работника 1-го разряда не должна быть менее 14 300 руб. (12 7921 руб. для бюджетников).
Саратовская область 12 792 руб.
Сахалинская область 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки
Свердловская область 12 792 руб. + районный коэффициент
Севастополь 12 792 руб.
Смоленская область 12 792 руб.
Ставропольский край 12 792 руб. + районный коэффициент
Тамбовская область 12 792 руб.
Тверская область 12 792 руб.
Томская область 12 792 руб. + районные коэффициенты и надбавки С надбавками минимальный размер оплаты труда в новом году в Томске составит 16 тысяч 630 рублей, а, например, в Стрежевом – 28 тысяч 142 рубля. 12.792 рубля.
Тульская область 14 100 руб. для коммерческих 12 792 руб. для бюджетников
Тюменская область 12 871 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Удмуртская Республика 12 792 руб. + районный коэффициент
Ульяновская область 12 792 руб. для бюджетников 14 800 руб. для коммерческих
Хабаровский край 12 792 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Ханты- Мансийский автономный округ – Югра 12 792 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Челябинская область 12 792 руб. + районный коэффициент
Чеченская Республика 12 792 руб.
Чувашская Республика 12 792 руб.
Чукотский автономный округ 12 792 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Ямало-Ненецкий автономный округ 12 792 руб. + надбавки и коэффициенты, но не менее 17 511 руб.
Ярославская область 12 792 руб.

Вывод

Увеличение МРОТ в 2021 году коснулось так или иначе всех работодателей. Если они будут начислять своим сотрудникам сумму меньше положенного, то их могут ждать штрафы и другие неприятности. Поэтому за постановлением Правительства по МРОТ настолько важно следить.

Но если с расчётами возникают проблемы, всегда можно будет обратиться к профессионалам по конкретному вопросу. Также специалистам можно полностью делегировать все вопросы, связанные с ведением бухгалтерии.

Российские регионы обзаводятся собственными "зарплатными минимумами". В нынешнем году это впервые сделали Орловская область и Республика Коми, а до них так поступили еще несколько десятков территорий. "Российская газета" решила выяснить, для чего регионы это делают, как это влияет на их экономику и кошельки местных жителей.

Свой МРОТ ближе

Право определять внутрирегиональный размер минимальной зарплаты, заключая трехстороннее соглашение между профсоюзами, местными властями и работодателями, регионы получили в 2007 году. Обязательным условием сделали то, что этот показатель должен был быть выше минимального размера оплаты труда (МРОТ), который устанавливается на федеральном уровне. "Поправки принимались в расчете на то, что у регионов найдутся собственные ресурсы на увеличение зарплат. А это, в свою очередь, постепенно позволит подтянуть до приемлемого уровня общий минимальный размер оплаты труда по стране", - вспоминает проректор РАНХиГС Александр Сафонов. В те годы он занимал должность замминистра здравоохранения и социального развития России.

4/5 регионов успели опробовать практику установления собственных "зарплатных минимумов"

Ресурсы у части регионов действительно нашлись. Первыми собственный "зарплатный минимум" приняли Москва и Чувашская республика. За ней потянулись другие территории: Бурятия, Якутия, Татарстан, Карелия, Кемеровская область, Краснодарский край. В целом этот опыт, как отмечает в своем исследовании старший научный сотрудник Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Анна Лукьянова, за прошедшие годы опробовали 4/5 всех российских территорий. Интересно, что многим удалось исполнить мечту российского минтруда и в рамках отдельно взятого субъекта не только сравнять минимальные зарплаты с пресловутым прожиточным минимумом, но и сделать их больше.

В Ростовской области для расчета "зарплатного стандарта" к прожиточному минимуму добавляют 20 процентов. В прошлом году получалось 11 600 рублей. В нынешнем сумма может вырасти до 12 026 рублей. Областные власти говорят, что благодаря трехстороннему соглашению удается поддерживать относительно высокий уровень зарплаты на большинстве предприятий региона.

Нужно пояснить, что "зарплатный минимум" обязателен для исполнения государственными и муниципальными учреждениями региона, частные компании при определенных усилиях от него могут отказаться. Но на Дону эту проблему решили. "Тот, кто берет на себя повышенную ответственность, взамен получает целый ряд льгот и преференций, - рассказал "РГ" исполнительный директор Союза работодателей Ростовской области Виктор Нетесанов. - Например, такие компании могут пользоваться всеми возможными формами господдержки, в том числе региональными льготами и субсидиями, бесплатными консалтинговыми и юридическими услугами". Кроме того, им, по словам Нетесанова, вручают так называемый "Сертификат доверия". Этот документ гарантирует, что госинспекция труда пять лет не будет проводить в компании никаких плановых проверок. Причем если за это время на предприятии не зафиксировано нарушений, то мораторий автоматически продлевается еще на три года. "На 1 января 2017 года в Ростовской области 143 организации получили такие сертификаты", - уточнил Нетесанов.

В Орловской области, где минимальная зарплата в 2017 году будет на уровне 10 тысяч рублей, профсоюзы намерены добиваться включения пунктов о новой "минималке" в коллективные трудовые договоры и отраслевые соглашения. В этом случае, как утверждают профсоюзные лидеры, работники смогут жаловаться в надзорные органы на то, что им платят меньше.

А в Хабаровском крае действует несколько "зарплатных нормативов". Для жителей южных районов края минимальный размер заработной платы установлен на уровне 11 414 рублей, или 80 процентов от прожиточного минимума. Для населенных пунктов, относящихся к районам Крайнего Севера, где условия жизни более суровые и уровень цен выше, это 12 408 рублей.

В Кузбассе региональная минимальная зарплата составляет 13 890 рублей - целых полтора прожиточных минимума.

Работодатели Санкт-Петербурга с 1 января должны платить своим сотрудникам зарплату не ниже 16 тысяч рублей. Ранее МРОТ в Северной столице был зафиксирован на уровне 11,7 тысячи рублей. Пусть ненамного, но он тоже опережал прожиточный минимум.

Решение о том, чтобы радикально повысить минимальную зарплату в Петербурге, было принято еще летом прошлого года, объяснялось это борьбой с серыми схемами занятости, тем более что согласно официальной статистике средняя зарплата в городе очень неплохая - 48,5 тысячи рублей. В сфере образования, по данным Петростата, люди в среднем получают 50,8 тысячи рублей, в здравоохранении - 48,5 тысячи, в торговле - 35 тысяч.

Кроме того, Петербург официально считается трудонедостаточным регионом, то есть даже если все горожане, от младенцев до глубоких пенсионеров, станут у станка на местных предприятиях, то вакантные рабочие места все равно останутся. Поэтому городу приходится активно привлекать специалистов из других регионов страны. Естественно, что в таких условиях работодатели вынуждены предлагать конкурентную заработную плату.

А если денег нет

Достоинство системы региональных "зарплатных минимумов" в их гибкости, отмечает в своем исследовании Анна Лукьянова. Эта схема, по ее словам, позволяет учитывать межрегиональные различия, причем не только связанные с разнообразием климатических условий, но и в уровне цен, качестве жизни, состоянии региональных финансов. Кроме того, реформа дала новый импульс развитию социального партнерства на региональном уровне, констатирует Лукьянова.

"Высокие зарплаты, конечно, приносят пользу экономике. Они как минимум увеличивают налоговые доходы бюджета, - говорит Александр Сафонов. - Но устанавливать собственные минимальные размеры зарплаты, превышающие федеральный МРОТ, в нынешней ситуации по силам лишь регионам с хорошими доходами. У дотационных территорий на это просто не хватит денег, поскольку трехсторонние соглашения накладывают обязательства по увеличению зарплат прежде всего на региональную и муниципальную казну. По этой причине я не думаю, что в ближайшей перспективе список регионов, где есть собственные стандарты по минимальной зарплате, расширится".

В реальности именно так дело и обстоит. К примеру, в Приморье профсоюзы безуспешно бьются за заключение соглашения о региональном минимальном размере зарплаты уже не первый год. Но власти опасаются, что денег не хватит. Поэтому там действует федеральный МРОТ в 7,5 тысячи рублей. Это лишь 56 процентов прожиточного минимума.

Нурида Ибрагимова, юрист "Национальной юридической службы":

- Работодатели, работающие в регионе, могут отказаться от присоединения к трехстороннему соглашению об утверждении минимального размера зарплаты.

Для этого нужно предоставить мотивированный письменный отказ в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников на этом предприятии или в этой организации, и конкретные предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного соглашением, в которые работодатель может уложиться.

Кроме того, работодатель обязан будет по каждому приглашению руководства региона и комиссии по регулированию социально-трудовых отношений участвовать в совместных консультациях по вопросу повышения зарплат. Отказаться от участия нельзя.

Если работодатель не предоставил мотивированного отказа, соглашение считается распространенным на этих работодателей и подлежит обязательному исполнению.

Почему у нас в стране такой низкий МРОТ, и почему повышение заработных плат было бы выгодно не только людям

На днях Госдума утвердила размер МРОТ на 2022 год. С 1 января он увеличится на 6,4% и будет составлять 13 617 рублей.

Споры о том, что минимальный размер оплаты труда в нашей стране очень далек от минимальных жизненных потребностей человека, ведутся постоянно, однако законодатели не спешат повысить его до реальных значений.

Силуанов постарался уйти от вопроса и ответил следующее:

Почему у нас в стране такой низкий МРОТ, и почему повышение заработных плат было бы выгодно не только людям

То есть, по словам Силуанова, МРОТ – это далеко не реальный показатель, а все лишь расчетная единица.

Кому выгоден низкий МРОТ: государству, гражданам или бизнесу?

Напомню, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) является нижним порогом оплаты труда, которую работник в нашей стране по закону должен получать за свою работу в течение месяца.

С другой стороны, МРОТ является важным социальным механизмом и участвует в расчете социальных начислений, таких как пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Помимо этого от МРОТа отталкиваются в начислении различных налогов, сборов, штрафов и иных платежей в государственный бюджет.

Низкий МРОТ, конечно же, прежде всего, выгоден государству, так как от его размера зависит размер различных социальных выплат, а также социально-экономические показатели, отражающие уровень жизни россиян. Не зря в последнее время власти пытаются менять методику подсчета МРОТ и прожиточного минимума. Манипуляции с этими показателями путем отвязки их от инфляции дают возможность показывать в цифрах статистики более приятные для чиновников цифры.

Например, сейчас согласно данным Росстата, 17,7 млн россиян живут на доходы менее 1 МРОТ. Однако если бы МРОТ 2021 года был бы как раньше проиндексирован на показатель инфляции, то за чертой бедности бы оказались не менее 20 млн россиян. Всех этих людей кроме этого нужно бы было обеспечить пособиями.

Так что действительно, как говорит Силуанов, МРОТ в России – это всего лишь расчетная единица, которую можно рассчитать, как это будет выгодно непосредственно государству.

Подобные действия бизнесменов я не одобряю, но понимаю.: многим просто не выжить в сегодняшних реалиях, экономят на всем. И если государство подняло бы планку МРОТа, например до реальной величины средней заработной платы, то многие бы небольшие предприятия просто не выдержали бы столь существенной финансовой нагрузки по зарплате и налогам. Начались бы массовые банкротства, а люди потеряли бы работу.

С точки зрения работников тоже есть существенная экономия по налогам, если их зарплата не полностью официальна. В настоящих условиях многие соглашаются на зарплату в конверте, так как доверия к государству нет, в пенсионное обеспечение многие уже не верят, и считают, что лучше деньги, которые ушли бы налоги, оставить себе, так как в будущем вообще не понятно что будет.

Но с другой стороны, конечно же, как экономист я считаю, что низкий МРОТ в стране – это очень и очень плохо. И не только для людей, планка оплаты труда которых занижена, что непосредственным образом влияет на реальный уровень бедности в стране. Ведь благодаря низкому уровню минимальной оплаты труда у нас в стране есть такое позорное понятие, как работающий бедный.

Низкий уровень МРОТ кроме всего прочего прямым образом влияет и на общее состояние экономики. При таком уровне минимальной оплаты труда у нас никогда не будет существенного экономического роста, так как не будет потребительского спроса.

Государству необходимо повышать систему финансовой мотивации труда, снижать фискальную нагрузку на бизнес, вводить льготы для тех предприятий, которые платят своим работникам достойные заработные платы. У людей появятся деньги, у предприятий – спрос на их продукцию, а у государства – больше денег в виде налоговых поступлений. Тогда высокая заработная плата и высокий МРОТ станет выгоден всем.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году: индексация зарплаты, новые системы оплаты труда, МРОТ и индексирование.

Оплата труда работника любой бюджетной организации производится за счет государственных средств, поэтому его доход напрямую зависит от принимаемых государством решений. Для компенсации большого разрыва между заработком в коммерческих и бюджетных структурах правительством России принимаются меры по повышению зарплаты бюджетников. В 2022 году пройдет запланированное увеличение. Также начнется постепенное внедрение разработок новой системы оплаты труда, предусмотренной законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 года.

Пути повышения бюджетной зарплаты

Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

  • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
  • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
  • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

  • По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.
  • Ведется разработка тарифной сетки, включающей 18 разрядов и учитывающей квалификацию, уровень ответственности, стаж. По новым положениям величина оклада должна быть не меньше 50% дохода работника. Так же предусмотрена доплата за работу сверх установленного трудовым договором времени, в календарные и праздничные выходные, ученую степень, величину стажа. До половины оклада можно выплачивать на оздоровительные мероприятия, до 30% – на оказание материальной помощи.

Эксперименты по внедрению новой системы оплаты труда будут проводить в семи специально выбранных для этого регионах с декабря 2021 года по 31 марта 2022 года.

МРОТ и индексирование зарплаты бюджетника в 2022 году

Исчисление заработной платы, пособий в 2022 году, как и ранее, будет зависеть от размера прожиточного минимума в регионе (федеральный ПМ – 12 654 руб.) и МРОТ. Согласно прописанному в ФЗ-82 от 19.06.2020 года положению оклад рассчитывают с учетом регионального МРОТ. Регион вправе устанавливать свой размер минималки, но не ниже федерального, т.е. 13 890 руб. Если региональная не принята, то в расчет берут федеральный МРОТ. В результате его увеличения произойдет повышение окладов и, соответственно, доходов работника.

В случае, когда выплаты не достигли минимального размера оплаты труда, работодатель обязан довести их до установленных размеров дополнительными выплатами, премиями и пр.

На повышение своих доходов за счет увеличения коэффициента индексации с 01.01.2022 года могут рассчитывать медики, учителя и другие бюджетники, подпадающие под действие майских указов. Размер коэффициента разнится в субъектах РФ, поскольку регионы вправе устанавливать его самостоятельно, но не меньше федерального. Изменять допустимо только в сторону увеличения. По России средний показатель составляет 4%. Индексирование заработной платы согласно ст. 134 ТК РФ гарантировано всем бюджетникам без каких-либо должностных, профессиональных, возрастных ограничений. Индексации подлежит зарплата постоянного, штатного работника, совмещающего обязанности, работающего дистанционно, на удаленке, находящегося в декретном или за свой счет отпуске.

Для некоторых бюджетников индексация уже прошла 01.10.2021 года. Например, на 3,7% стала больше зарплата служащих правоохранительных, силовых, таможенных органов, до конца 2021 года повысятся, например, зарплаты в органах соцзащиты, у спасателей и гидрометеорологов, в Роспотребнадзоре.

Читайте также: