Что такое фиас страхователя

Обновлено: 30.06.2024

Во всех государственных органах активно расширяется перечень дистанционно предоставляемых услуг, главным образом, за счет автоматизации различных учетных процессов.

То же происходит и в коммерческих структурах, что подчеркивает давно назревшую необходимость в создании актуальной и точной адресной информационной системы.

У каждого гражданина и у каждой организации имеется целый список уникальных кодов (ИНН, страховые и регистрационные номера, паспортные данные и номера в реестрах, и т.д.), но кроме идентификации самих лиц, которые могут свободно перемещаться по территории России, необходима четкая структура адресов этих лиц.

Дело в том, что в ряде ситуаций необходимо точно доставить им те или иные документы в подлинниках (уведомления, повестки, свидетельства о регистрации и т.п.). Кроме того, по многим правоотношениям адрес имеет существенное значение: место проживания налогоплательщика, застрахованного лица, точное место нахождения помещения или строения, находящегося в собственности гражданина или организации. Четкая структура написания адреса, строгая последовательность данных, своевременное обновление должны полностью исключить ошибки в адресах пользователей таких данных.

Тогда, может быть, ФМС могла бы предоставить свою базу данных, ведь именно они регистрируют граждан по адресам проживания и пребывания?! Действительно, в структуре территориальных органов ФМС есть подразделения, занимающиеся адресно-справочной работой. Ведение этой работы подчинено требованиям специального Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС РФ № 422 от 29.10.2007. Но данные этого органа будут неполными, ведь кроме жилых зданий и строений необходимо учитывать и адреса промышленных объектов – а там ФМС никого не регистрирует.

А может быть, Росреестр охватил бы всю недвижимость – ведь у каждой постройки есть собственник и все имущество по адресам уже так или иначе сведено в массиве информации этого ведомства. Действительно, в соответствии с п. 28 Правил ведения ЕГРП, утв. Постановлением Правительства РФ № 219 от 18.02.1998 описание объекта недвижимости должно содержать его наименование, площадь и адрес, по которому он находится. Но эта база не только неполная, а еще и не точная. Дело в том, что сегодняшнюю работу территориальных органов Росимущества в 1990-е годы выполняли комитеты по управлению имуществом субъектов РФ. И, несмотря на то, что несоответствие документов, представленных на регистрацию прав, по форме или содержанию требованиям закона является основанием для отказа в государственной регистрации прав (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997), значительное количество приватизационных документов этого периода не соответствуют этим требованиям.

Есть еще адреса у МЧС: ведь именно они разрабатывают планы предотвращения чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения в экстренных случаях, а значит – должны иметь какую-то базу адресов. Но на самом деле планы эвакуации с советских времен составлялись преимущественно не по адресам проживания, а по местам работы и учебы, причем в каждой организации ответственное лицо самостоятельно такой план и пишет. К тому же согласно ч. 3 п. 3.3.1 Методических рекомендаций по эвакуации населения утвержденных МЧС РФ, адресно-справочная работа по этому направлению обеспечивается сотрудниками органов внутренних дел. Круг замкнулся.

И все-таки ФНС получила полномочия по созданию и поддержке в актуальном состоянии ФИАС не случайно.

Важную роль в данном случае сыграло то, что у налоговой службы уже около 10 лет используется систематизированный классификатор адресной информации – небезызвестный всем бухгалтерам и системным администраторам КЛАДР, прилагающийся ко всем программам, формирующим отчетность в налоговые органы и в социальные страховые фонды.

А поскольку исторически ее создание и развитие происходило под руководством ФНС, то и ФИАС разрабатывать и поддерживать поручили именно налоговой службе, а не какому-то другому ведомству.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Во всех государственных органах активно расширяется перечень дистанционно предоставляемых услуг, главным образом, за счет автоматизации различных учетных процессов.

То же происходит и в коммерческих структурах, что подчеркивает давно назревшую необходимость в создании актуальной и точной адресной информационной системы.

У каждого гражданина и у каждой организации имеется целый список уникальных кодов (ИНН, страховые и регистрационные номера, паспортные данные и номера в реестрах, и т.д.), но кроме идентификации самих лиц, которые могут свободно перемещаться по территории России, необходима четкая структура адресов этих лиц.

Дело в том, что в ряде ситуаций необходимо точно доставить им те или иные документы в подлинниках (уведомления, повестки, свидетельства о регистрации и т.п.). Кроме того, по многим правоотношениям адрес имеет существенное значение: место проживания налогоплательщика, застрахованного лица, точное место нахождения помещения или строения, находящегося в собственности гражданина или организации. Четкая структура написания адреса, строгая последовательность данных, своевременное обновление должны полностью исключить ошибки в адресах пользователей таких данных.

Тогда, может быть, ФМС могла бы предоставить свою базу данных, ведь именно они регистрируют граждан по адресам проживания и пребывания?! Действительно, в структуре территориальных органов ФМС есть подразделения, занимающиеся адресно-справочной работой. Ведение этой работы подчинено требованиям специального Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС РФ № 422 от 29.10.2007. Но данные этого органа будут неполными, ведь кроме жилых зданий и строений необходимо учитывать и адреса промышленных объектов – а там ФМС никого не регистрирует.

А может быть, Росреестр охватил бы всю недвижимость – ведь у каждой постройки есть собственник и все имущество по адресам уже так или иначе сведено в массиве информации этого ведомства. Действительно, в соответствии с п. 28 Правил ведения ЕГРП, утв. Постановлением Правительства РФ № 219 от 18.02.1998 описание объекта недвижимости должно содержать его наименование, площадь и адрес, по которому он находится. Но эта база не только неполная, а еще и не точная. Дело в том, что сегодняшнюю работу территориальных органов Росимущества в 1990-е годы выполняли комитеты по управлению имуществом субъектов РФ. И, несмотря на то, что несоответствие документов, представленных на регистрацию прав, по форме или содержанию требованиям закона является основанием для отказа в государственной регистрации прав (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997), значительное количество приватизационных документов этого периода не соответствуют этим требованиям.

Есть еще адреса у МЧС: ведь именно они разрабатывают планы предотвращения чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения в экстренных случаях, а значит – должны иметь какую-то базу адресов. Но на самом деле планы эвакуации с советских времен составлялись преимущественно не по адресам проживания, а по местам работы и учебы, причем в каждой организации ответственное лицо самостоятельно такой план и пишет. К тому же согласно ч. 3 п. 3.3.1 Методических рекомендаций по эвакуации населения утвержденных МЧС РФ, адресно-справочная работа по этому направлению обеспечивается сотрудниками органов внутренних дел. Круг замкнулся.

И все-таки ФНС получила полномочия по созданию и поддержке в актуальном состоянии ФИАС не случайно.

Важную роль в данном случае сыграло то, что у налоговой службы уже около 10 лет используется систематизированный классификатор адресной информации – небезызвестный всем бухгалтерам и системным администраторам КЛАДР, прилагающийся ко всем программам, формирующим отчетность в налоговые органы и в социальные страховые фонды.

А поскольку исторически ее создание и развитие происходило под руководством ФНС, то и ФИАС разрабатывать и поддерживать поручили именно налоговой службе, а не какому-то другому ведомству.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Перед тем как вводить в программу основные сведения об организации, контрагентах и сотрудниках, желательно загрузить в нее адресный классификатор и настроить проверку правильности заполнения адресов на соответствие ФИАС.

В данной статье мы рассмотрим:

  • как загрузить в 1С адресный классификатор;
  • как заполнить адрес с помощью классификатора.
  • Что такое ФИАС
  • Как загрузить ФИАС в 1С
  • Как заполнить адрес по новому формату

Загрузка Адресного классификатора

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ, обязавший использовать Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) в качестве единой базы адресов для всех государственных и муниципальных организаций.

В новой информационной адресной системе имеется уникальный идентификатор для каждого дома, что исключает дублирование и неправильную нумерацию домов. Кроме того, отпадает необходимость очищать адресный классификатор перед обновлением, как это было ранее с адресным классификатором КЛАДР.

Для работы с Адресным классификатором теперь необходимо его загружать в программу! Загрузка адресов онлайн через веб-сайт 1С на данный момент недоступна.

Если ранее у вас был загружен адресный классификатор, обновите его заново.

Загрузить адресный классификатор можно в разделе Администрирование – Настройки программы — Интернет-поддержка и сервисы – Адресный классификатор — ссылка Загрузить классификатор .


Классификатор можно загрузить:

  • с историей изменения адресных объектов;
  • актуальные данные на текущий момент, без истории.


Если места на диске немного, то флажок Загружать историю изменений адресных объектов не устанавливайте.

Если флажок установлен, то, помимо актуальных данных адресных объектов, при загрузке будет подбираться информация о переименовании объектов, а также переподчинении или удалении адресных сведений.

С веб-сайта 1С

Для загрузки с веб-сайта 1С адресного классификатора необходимо иметь действующий договор ИТС (для версий ПРОФ), логин и пароль для подключения поддержки в программе.

Для загрузки адресного классификатора с веб-сайта установите переключатель С веб-сайта 1С и нажмите кнопку Загрузить адресные сведения .


Загрузка из файла

Файл нужно скачать с сайта ИТС, а потом загрузить его из папки на диске.

Из файла есть возможность скачать адреса с поддержкой:

  • муниципального деления;
  • административно-территориального деления.


Пошаговая инструкция скачивания файлов с сайта ИТС


Шаг 2. Щелкнув мышкой по полю с файлом или наименованию района, запустите скачивание файла.

Имя файла имеет номер региона и расширение zip, например, для Санкт-Петербурга — 78.zip.

Проделайте операцию скачивания для всех нужных регионов или скачайте файл Все регионы.

Шаг 6. Перейдите в форму загрузки данных.

Установите флажки напротив тех регионов, какие нужно загрузить.

Шаг 7. Для загрузки данных из файла в разделе Вариант загрузки установите переключатель в положение Из папки на диске . В поле выбора пути выставите место сохранения скаченных файлов.


Чтобы не тратить время на прокрутку списка регионов, которые нужно загружать, наберите на клавиатуре номер региона (или часть его названия) и нажмите ввод. Или же воспользуйтесь кнопкой Найти .

Шаг 8. Нажмите на кнопку Загрузить адресные сведения .

Ввод адреса

Ввод адреса осуществляется по:

  • муниципальному делению;
  • административно-территориальному делению.


Для того чтобы ввести адрес, в поле Город, населенный пункт начните писать адрес, в т. ч. улицу, — и программа автоматически отберет подходящие адреса. При этом черным будет подсвечиваться адрес, который установлен по умолчанию, а серым другой, не используемый формат. Но если мы его выберем тип адреса изменится автоматически.

Ранее введенные адреса в административно-территориальном формате так и остались в нем. При необходимости формат можно изменить, при этом недостающие поля заполнятся автоматически.

Муниципальное деление

Рассмотрим ввод адреса в формате муниципального деления на примере.

Организация приобрела земельный участок, который находится по адресу:

142718, Московская обл, Ленинский муниципальный район, Сельское поселение Булатниковское, Битца п, Варшавское шоссе тер., Варшавское шоссе 21 км, участок 25ю/1-8.

Для переключения ввода адреса по муниципальному делению по кнопке Еще выберите Муниципальное деление .


Чтобы указать адрес вручную, зайдите в форму Населенный пункт , где укажите:

  • флажок Муниципальный ;
  • данные адреса по муниципальному делению.


Остальные поля заполните в форме Адрес местонахождения .

Административно-территориальное деление

Рассмотрим ввод того же адреса только в формате административно-территориального деления.

Организация приобрела земельный участок, который находится по адресу:

142718, Московская обл., Ленинский р-н, Битца п, Варшавское шоссе тер., Варшавское шоссе 21 км, участок 25ю/1-8.

Для переключения ввода адреса по административно-территориальному делению по кнопке Еще выберите Административно-территориальное деление .


Чтобы указать адрес вручную, зайдите в форму Населенный пункт , где укажите:

  • флажок Административно-территориальный ;
  • данные адреса по административно-территориальному делению.


Остальные поля заполните в форме Адрес местонахождения .

  • Помощник внесения изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП
  • Нужно ли указывать в счетах-фактурах адрес, как указано в выписке ЕГРЮЛ?
  • Интернет-поддержка

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (4)

Добрый день.
Уточните про какой демодоступ вы говорите? Если вы говорите о демодоступе к нашему сайту, то мы не даем демодоступ к базам данных программы 1С. На нашем сайте вы можете найти объяснения и ответы, как работать с программой.

Читайте также: