Что такое доместик паспорт

Обновлено: 09.05.2024

Правительство выбрало Москву, Моковскую область и Татарстан в качестве пилотных регионов для внедрения электронных паспортов. Рассказываем, что известно о работе над проектом, в чем преимущество электронного документа и когда выдадут первые образцы.

Что такое электронный паспорт

Электронный носитель, содержащий информацию о человеке, необходимую для его идентификации. Помимо обычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись.

Как рассказывал бывший вице-премьер Максим Акимов, паспорт будет представлять собой пластиковую карту с российским чипом. Также появится мобильное приложение, которым можно будет пользоваться в ситуациях, где не требуется "особенного подтверждения юридической значимости действий". "Это тоже потребует модернизации IT-инфраструктуры, прежде всего в Министерстве внутренних дел", — сказал он.

Все комплектующие новой системы будут российскими, иностранные компании не будут задействованы "ни с точки зрения каких-то алгоритмов, ни с точки зрения программного обеспечения, ни с точки зрения чипа, ни с точки зрения форм-фактора".

Когда появятся электронные удостоверения

По словам вице-премьера России Дмитрия Чернышенко выдавать паспорта начнут с начала 2023 года, предварительно, в пилотных регионах, у которых высокая технологическая готовность к использованию этих документов — это Республика Татарстан, Москва, Московская область. При этом использовать цифровой паспорт можно будет в любой точке России.

Замена бумажного документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Количество выдаваемых паспортов нового образца будет, прежде всего, зависеть от желания россиян их получить. Но, согласно прогнозам, их количество на первоначальном этапе будет составлять не менее 100 тыс. начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова подчеркнула, что выдачу паспортов будут производить на добровольной основе гражданам с 14 лет, не предусмотрен какой-либо приоритетный порядок получения.

Как это будет работать

Как отмечал ранее Дмитрий Медведев, электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение госуслуг: исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, экономится время и снижается риск ошибки.

В правительстве считают, что при нынешнем развитии информационных технологий необходимо более защищенное от подделок удостоверение личности. А электронный документ сложнее подделать и повредить.

Для обеспечения защиты данных, заявлял бывший премьер-министр, необходимо формирование инфраструктуры для введения электронных идентификаторов. "Здесь нужно оцифровать большой массив данных, не допустить здесь ошибок и смотреть, чтобы система работала без сбоев", — сказал он.

Как велась работа над проектом

Концепция введения в России электронных паспортов утверждена распоряжением правительства в сентябре 2013 года. В 2014 году в правительство внесен проект указа президента "О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации" и проект федерального закона "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации", но работу над идеей решили приостановить как минимум до 15 марта 2018 года.

В 2018 году в правительстве одобрили концепцию перехода на электронные паспорта, предложенную НИИ "Восход" и Гознаком и поддержанную Минкомсвязью.

В июле 2019 года в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)". Документ, в частности, формирует правовую основу создания институтов цифрового профиля граждан и юридических лиц, создает условия для развития сферы электронных услуг, торговли и иных сделок, совершенных в электронной форме, и для введения электронного удостоверения личности. На данный момент системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — бланка и микросхемы. К концу 2022 года все подготовительные мероприятия будут завершены.

Техпаспорт на дом – важный материал, без которого невозможно оформить никакие сделки на частный дом в Москве либо ином населённом пункте страны. Многие владельцы здания путают его с кадастровым паспортом, предполагая, что это один и тот же документ. Разберём, как получить в Бюро технической инвентаризации новый техпаспорт на квартиру либо дом индивидуального жилищного фонда.

Законодательный аспект вопроса

Помимо этого рассматриваемый момент регламентируется некоторыми подзаконными актами. К примеру, Приказом Минземстроя с инструкцией по учёту жилищного фонда, Постановлением Правительства об учёте госжилья, ГОСТами и т.д.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!


Что это за бумага

Изначально рассмотрим, что такое технический паспорт. Он являет собой документ, содержащий основные ведомости о постройке. Технический паспорт на дом по аналогии возможно сравнить с паспортом для человека. Он свидетельствует о пригодном состоянии строения, о том, что с ним не производились никакие изменения.

Функции и назначение

Определяя, зачем нужен технический паспорт на объект, сложно переоценить его значение. Так, технический паспорт на дом потребуется:

  1. При постановке объекта на учёт. Это первое, что нужно сделать при госрегистрации недвижимости. Каждая постройка является уникальной, потому все её индивидуальные особенности должны быть отображены документально.
  2. При заключении договоров. Документацию затребуют при подписании соглашений купли-продажи, дарения и т.д.
  3. При наследовании.
  4. При оформлении ипотечного договора. Паспорт является одним из материалов, на основании которого выдаётся кредит.
  5. При судебных разбирательствах. Путём предоставления такого документа можно доказать право владения строением.
  6. При определении имущественного долга. Используется для установки налоговой базы.
  7. При приватизации жилья. Подобную бумагу обязательно потребуют органы муниципалитета.
  8. При проведении перепланировки здания, пристройки к нему разного рода сооружений, проведении коммуникаций.


Содержание

Как уже отмечалось, технический паспорт на дом содержит справочную информацию о нём. Паспорт дома пригодится, если потребуется узнать следующие ведомости:

  • дату возведения объекта и его тип;
  • площадь строения, его размеры;
  • уровень износа дома;
  • материалы, из которых сделано строение;
  • инженерные коммуникации;
  • инвентаризационная стоимость;
  • число комнат с определением площади каждой.

Помимо всего вышеперечисленного, такой документ должен содержать техническую схему (план здания), где будут отображены несущие конструкции, проёмы, вентиляционные системы и прочее, экспликацию всех помещений, ведомости о проведении перепланировки, реконструкции постройки.


Особенности оформления для разных типов недвижимого имущества

Если нужно получить технический паспорт на дом, сделать это можно несколькими способами:

  • обратиться в МФЦ;
  • лично посетить организацию;
  • использовать услуги посреднических операций;
  • оформить запрос онлайн.

МФЦ сейчас многим упрощают жизнь, так как у них можно заказать различную документацию, не посещая при этом уполномоченный орган. Центры работают дольше, чем обычные государственные инстанции, поэтому успеть на приём может любой работающий человек. Кроме того, здесь можно заранее записаться, что освободит вас от необходимости выстаивать долгие очереди. После приёма материалов сотрудник центра выдаёт расписку и сразу назначает дату, когда можно прийти забрать готовый документ.

Важно понимать, что пользуясь услугами центра, стоимость паспорта возрастёт.

Любители более традиционного метода посещают инстанцию самостоятельно. Конечно, это наиболее достоверный способ, так как вы лично подаёте все бумаги и уверены в том, что их рассмотрят. Совсем занятые люди иногда используют посреднические организации, которые за определённую плату сделают всё за вас.

Ну и в современном мире многие прибегают к услугам интернета, чтобы заказать тот или иной акт. Для этого потребуется посетить официальный ресурс БТИ либо же портал Госуслуг. Важно учитывать, что такого рода услуга может быть доступна не во всех регионах страны.

Получая технический паспорт БТИ на частный дом, нужно внимательно изучить документ. В нём должны содержаться ведомости о дате постройки и введения в эксплуатацию объекта, из каких материалов он возведён и как обустроен, общая площадь жилого помещения и каждой из комнат в отдельности и т.д.


Техпаспорт многоквартирного дома сохраняется обычно в управляющей организации. В нём указываются данные об инженерных системах, оценки физического износа, местах общественного пользования и прочие ведомости, касающиеся постройки.

Актуальным будет оформление рассматриваемой документации и на дачный домик. В частности, она может потребоваться при проведении перепланировки либо капитального ремонта. До момента регистрации права собственности требуется получить техпаспорт и на новострой. Процедура оформления документа во всех вышеперечисленных случаях будет похожей.

Пример оформления акта

Рассматривая пример технического паспорта на дом, следует напомнить, что это унифицированный документ. Так, любой технический паспорт на дом должен иметь такие основные пункты:

  • размер каждого помещения и общую площадь;
  • дату последнего капремонта;
  • экспликацию;
  • благоустроенность объекта;
  • технические характеристики жилья;
  • точный адрес здания;
  • данные собственника жилья.


Образец документации на жилой частный дом

Говоря о том, как выглядит образец паспорта из БТИ, важно проследить, чтобы он содержал такие ведомости:

  • местонахождение, дату возведения вид постройки;
  • ведомости о принадлежности;
  • экспликацию;
  • описание объекта;
  • назначение строения, его стоимость;
  • список дополнительной документации.

Ознакомиться с примером такого документа можно далее.

Полезное видео

Технический паспорт жилого дома считается одним из главных документов любого домовладения. Поэтому с получением подобного акта сталкивается практически каждый владелец квадратных метров. Как это оптимально сделать вам подскажет расположенное далее видео.

Заключение

Новый собственник индивидуального жилищного строительства в любом случае столкнётся с процессом оформления документации на возведённое сооружение. Одним из главных документов, который ему придётся получить – технический паспорт на жилой дом. Эта бумага, содержащит в себе основные характеристики объекта, без которых невозможно будет совершить какие-либо операции с такой недвижимостью. Паспорт на жилой дом выдаёт БТИ, однако обзавестись документом можно и без посещения такой инстанции, воспользовавшись услугами посредников или заказав документ онлайн.

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.

Обязательным требованием, которое с октября 2021 года должны выполнить все прилетающие в Индию пассажиры, является заполнение формы самостоятельной декларации Air Suvidha. Это электронный документ, который важно зарегистрировать до посадки на рейс. В него вносятся личные данные туриста, а также подгружаются его документы (паспорт, сертификат вакцинации, ПЦР-тест). Здесь представлена инструкция заполнения анкеты для въезда в Индию.

Анкета прибывающего состоит из таких пунктов:

начало air suvidha

Full Name (Полное Имя). Здесь нужно написать имя и фамилию путешественника точно так, как они указаны в загранпаспорте и визе

Date of Birth (Дата рождения). Следует выбрать из выпадающего календаря день, месяц и год рождения туриста. Это поле может не активироваться в некоторых браузерах. Если это произошло, придется открыть форму еще раз, но уже в другом браузере (например, в Google Chrome).

Gender (Пол). В этой графе мужчины указывают пол Male, женщины — Female, остальные (например, трансгендеры) — Other.

Flight number / Tail number (Номер рейса). Нужно скопировать из авиабилета или посадочного талона номер рейса, которым путешественник прилетает в Индию.

Seat Number (Номер места). Указывается место в самолете согласно посадочного талона. Чтобы правильно заполнить этот пункт, рекомендуется вносить данные в self-declaration после процедуры онлайн-регистрации на рейс (когда становится известно место пассажира). Если по каким-либо причинам, до приезда в аэропорт и регистрации на стойке авиакомпании выяснить свое будущее место в самолете, не получается, то можно написать любое рандомное значение. Этот пункт строго не проверяется.

PNR Number (Номер бронирования из авиабилета). Нужно скопировать из электронного билета на самолет его PNR (может также обозначаться, как номер бронирования). На скрине ниже указано, где искать PNR.

где искать PNR

Nationality (Национальность). Из выпадающего списка нужно выбрать свою национальность.

air suvidha анкета

Date of Arrival (Дата прибытия). Указывается ожидаемая дата прилета в Индию (исходя из информации в авиабилете и/или данных о переносе рейса). Выбрать день, месяц и год нужно из выпадающего календарика.

Country of Departure (Origin) (Страна вылета). Нужно указать страну, из которой вы отправляетесь в путешествие. То есть, для стыковочных рейсов указывается страна, откуда началась поездка, а не страна пересадки. Выбрать страну нужно из выпадающего списка. В зависимости от того, какое государство указывает путешественник, ему может быть предложено совершить дополнительные действия для упрощения процедуры проверки по прилету в Индию. Например, тем, кто летит из стран, с которыми у Индии есть соглашения о признании вакцин, может быть рекомендовано загрузить сертификат о вакцинации (как на скриншоте ниже).

вакцинация для индии

air suvidha как заполнить

City of Departure (Город вылета). В этом поле анкеты Air Suvidha нужно указать город, из которого вылетает путешественник в направлении Индии. Вносить название нужно вручную, латиницей.

First Airport of Entry (Первый аэропорт въезда). Из выпадающего списка выбирается международный аэропорт на территории Индии, через который пассажир влетает в страну из-за границы. В соответствии с тем, какой аэпоропорт выбирается в этом пункте, такой регион (штат) подгружается и в строке «First Airport of Entry State/Union Territories*

Final Destination — House Number, Street/Village, Tehsil, State/Union Territories, District/City, Pincode (Конечная цель — Номер дома, Улица/Деревня, Подрайон, Штат, Район/Город, Индекс). Это серия пунктов, в которых туристу предстоит указать локацию, куда он следует в Индии и где будет размещаться. Оптимальный вариант — вносить сюда адрес отеля или гестхауса в Индии, где действительно планирует остановиться турист. Обычно эти данные можно найти при бронировании жилья на Букинге, запросить у друзей из Индии (если вы планируете у них жить) или взять у туроператоров (если речь идет об организованном туризме).

Mobile Number (Мобильный номер). Нужно выбрать страну из выпадающего списка и указать свой номер телефона для связи (который будет с вами в Индии).

Alternate Contact Number (Альтернативный контактный номер). Требуется выбрать страну из выпадающего списка и указать второй (дополнительный) номер телефона для связи (который также будет активным во время вашего пребывания в Индии). Этот пункт не является обязательным для заполнения.

Email ID (Эмейл). Указывается личный эмейл заявителя, заполняющего анкету самостоятельной декларации для Индии.

air suvidha заполнение

Are you suffering from… (Страдаете ли вы от…). Требуется отметить заболевания, которыми вы болеете. В списке числятся: Diabetes — Диабет, Hypertension — Гипертония, Bronchial Asthma — Бронхиальная Астма, Cancer — Рак, Under Immunosuppresive Therapy — Аутоимунные заболевания, иммуносупрессивная терапия, Post Transplant Patients — Восстановление после трансплантации.

Details of the Cities / Countries visited in last 14 days? (Города/Страны, посещенные за последние 14 дней). Нужно указать в каких населенных пунктах и/или странах, вы побывали за последние 2 недели. Формат заполнения произвольный: можно указать города, страны или города и страны в скобках.

How many passengers are travelling? (Сколько пассажиров путешествует?). Эта строка используется для семей, родителей с детьми, чьи билеты куплены одновременно и оформлены на один PNR. Указывая здесь количество пассажиров более 1, потребуется заполнить все аналогичные графы для остальных лиц, путешествующих вместе с вами.

Британские власти в очередной раз пересмотрели правила для поездок в Великобританию. Теперь даже вакцинированные путешественники обязаны сдавать тесты перед вылетом и самоизолироваться по приезде в страну.

Жителям Великобритании стоит отказаться от рождественских вечеринок, чтобы помочь замедлить распространение нового варианта коронавируса, заявила исполнительный директор Агентства по безопасности здравоохранения Великобритании Дженни Харрис. Она призвала жителей страны сократить социальные контакты в праздничный период.

🦠 Пассажиры общественного транспорта, игнорирующие вступившее в силу требование о ношении масок, сегодня отделались предупреждением, но в ближайшие дни нарушителям начнут выписывать денежные штрафы — от ₤200.

👉 С 13 декабря офисным работникам, которые могут работать из дома, рекомендуется перейти на удаленную занятость.

👉 С 15 декабря в некоторых местах и на мероприятиях будет требоваться проверка того, что все посетители в возрасте 18 лет и старше полностью вакцинированы, имеют доказательства отрицательного результата теста за последние 48 часов или имеют медицинский отвод.

Борис Джонсон проведет пресс-конференцию в 18:00 по местному времени 👀

1) все, кто может, работают из дома;

2) обязательное ношение масок — и не только в магазинах и транспорте, как сейчас;

3) ковид-сертификаты в определенных местах.


🏠 жители Англии должны работать из дома, если это возможно, с начала следующей недели;

😷 обязательное ношение масок в большинстве помещений — начиная с этой пятницы;

📱 ковид-паспорта (сертификат вакцинации) станут обязательными для входа в определенные места, например, в ночные клубы — вводится через неделю.

Объединенный комитет по вакцинации и иммунизации (JCVI) предложил сократить интервал между второй и бустерной дозами вакцины с шести до трех месяцев.


За первое нарушение посетителям и пассажирам грозит штраф в 200 фунтов, за повторные он будет увеличиваться вдвое. Так, за второе появление без маски нужно будет выплатить уже 400 фунтов, за третье — 800 фунтов.

— бустерные дозы будут предложены всем жителям Великобритании старше 18 лет до конца января;

— люди с ослабленным иммунитетом при необходимости получат лекарственные препараты — молнупиравир и ритонавир;

— в Британии выявлено 22 случая заражения новым штаммом: 9 в Шотландии и 13 в Англии (из них 9 — в нескольких боро Лондона).


В Британии продолжают оценивать влияние пандемии на систему здравоохранения. В отчете National Audit Office говорится, что с момента введения первого локдауна не были своевременно диагностированы 740 тыс. онкологических заболеваний.

Bloomberg составил рейтинг сопротивления пандемии

В новом ежемесячном рейтинге COVID Resilience Ranking от агентства Bloomberg первое место заняли ОАЭ, а в пятерку стран, где лучше всего сейчас проживать в условиях пандемии, также вошли Финляндия, Чили, Ирландия и Испания.

Борис Джонсон получил свой бустер. После двух доз Астразенеки, теперь он привит еще и Пфайзером. На этот раз даже есть видео:


— с 4:00 7 декабря всем прибывающим в страну старше 12 лет нужно будет предъявлять негативный тест на COVID-19 (ПЦР или экспресс-тест), сделанный не ранее, чем за 48 часов до вылета.

— с 10 декабря ношение масок в большинстве общественных мест (включая театры и кино) становится обязательным;

— с начала следующей недели жители Англии должны по возможности работать из дома;

— со следующей недели ковид-пасс станет обязательным для посещения ночных клубов и других мероприятий с большим скоплением людей.


▪️ Пассажиры всех международных рейсов, независимо от вакцинации, должны сдать ПЦР-тест на второй день после прибытия в страну. Результаты экспресс-тестов не принимаются;

▪️ До получения негативных результатов, все пассажиры должны соблюдать самоизоляцию;

▪️ Ношение масок обязательно в магазинах и в общественном транспорте;

▪️ Для пассажиров, не прошедших полный курс вакцинации одной из одобренных ВОЗ вакцин, действуют прежние правила.

▪️ С 26 ноября десять стран (Ангола, Ботсвана, Эсватини, Лесото, Малави, Мозамбик, Намибия, ЮАР, Замбия, Зимбабве) были добавлены в красный список. Въезд из них в Великобританию, с последующим 10-дневным карантином в специальных отелях, разрешен только для граждан или резидентов Соединенного Королевства. Въезд иностранцев из этих стран полностью запрещен.

Правительство Великобритании ускоряет темпы ревакцинации, в том числе расширяя программу на большее число возрастных групп и сокращая перерыв между второй дозой вакцины и дозой ревакцинации.

PS: На сегодняшний день 89% населения Соединенного Королевства в возрасте старше 12 лет прошли полный курс вакцинации от коронавируса. 30% населения прошли ревакцинацию.

🧬 Великобритания загрузила в международную базу данных GISAID более 1,5 млн геномных последовательностей коронавируса – более 25% от числа всех образцов, исследованных в мире во время пандемии. Благодаря работе ученых по отслеживание генома (genomic surveillance) и его секвенированию, государства могут быстро реагировать на распространение новых штаммов коронавируса и принимать соответствующие меры безопасности.


Это актуально, например, для нового штамма B.1.1.529 (Омикрон). Благодаря ученым из ЮАР и Ботсваны, опубликовавшим сведения о штамме сразу же после находки, правительства и ВОЗ приняли максимально оперативные меры реагирования. Масштабы взаимодействия между учёными огромны и опубликовано уже более 5,5 млн геномных последовательностей.

В прошлом году, в ходе нашего онлайн фестиваля Different Ever After, мы пообщались с профессором Томасом Коннором, биоинформатиком и биологом, исследующим геномы возбудителей болезней, в том числе COVID-19.

1️ Если вы прошли полный курс вакцинации одной из вакцин, находящейся в реестре средств для использования в чрезвычайных ситуациях ВОЗ (Pfizer BioNTech, Oxford AstraZeneca (включая Covishield), Moderna, Janssen (J&J), Sinovac, Sinopharm Beijing и Covaxin):

▪️ Обязательный отрицательный ПЦР или экспресс-тест на COVID-19, сделанный не ранее чем за 48 часов до отправления.

▪️ Заполненная не ранее чем за 48 часов Passenger Locator Form

▪️ Забронировать тест на COVID-19, которые необходимо сдать к концу 2 дня самоизоляции. День прибытия считается как день 0.


2️ Для пассажиров, не прошедших полный курс вакцинации одной из одобренных ВОЗ вакцин:

ДО ВЪЕЗДА:

▪️ Сдать обязательный отрицательный ПЦР-тест на COVID-19, сделанный не ранее чем за 48 часов до отправления.

▪️ Заполненная не ранее чем за 48 часов Passenger Locator Form

▪️ Забронировать тесты на COVID-19, которые необходимо сдать на 2 и 8 дни после прибытия в Англию.

ПОСЛЕ ВЪЕЗДА:

▪️ Соблюдать режим самоизоляции в течение 10 дней

▪️ Возможно сократить срок самоизоляции, сдав дополнительный тест на COVID-19 на пятый день самоизоляции. Это не отменяет необходимость сдачи теста на восьмой день после въезда в страну.

▪️ С 10 декабря ношение масок становится обязательным в большинстве общественных мест, включая кино, театры, общественный транспорт и т.д.

▪️ С 13 декабря правительство рекомендует всем работать из дома, если это возможно.

▪️ С 15 декабря будет необходимо предъявить NHS Covid Pass для доступа на массовые мероприятия, в том числе на ряд массовых мероприятий на открытом воздухе (например, футбольные матчи)


Несмотря на рост количества случаев COVID-19, программа вакцинации доказывает свою эффективность, предотвращая сотни тысяч смертей и госпитализаций. На сегодняшний день больше 89% населения Соединенного Королевства в возрасте старше 12 лет прошли полный курс вакцинации. 37% населения прошли ревакцинацию.

Мы также гордимся тем, что уже более 2 миллиардов доз вакцины Oxford-AstraZeneca было доставлены в страны по всему миру.

Он лишил их уверенности в том, что самое страшное позади, и тем самым притормозил выход из масштабного экономического кризиса после двух лет пандемии коронавируса.

В России будет ограничен срок действия ПЦР-теста, заявила главный санитарный врач. Теперь вместо 72 часов он будет действителен 48 часов.

Кроме того, в России будет введен 14-дневный карантин для въезжающих из стран с высоким риском заражения новым вариантом коронавируса.

А новогодние каникулы главный санитарный врач страны советует встречать на родине, чтобы не застрять за границей из-за возможных новых ограничений.

❗️Авиакомпании хотят исключить из законопроекта об обязательных QR-кодах на транспорте норму об обязательном возврате стоимости билета, если к моменту вылета у пассажира не окажется кода


🏠 жители Англии должны работать из дома, если это возможно, с начала следующей недели;

😷 обязательное ношение масок в большинстве помещений — начиная с этой пятницы;

📱 ковид-пропуск (сертификат вакцинации) станет обязательным для входа в определенные места, например, в ночные клубы — вводится через неделю.

Срок действия ПЦР-теста в России сокращен до 48 часов, выпущены документы Роспотребнадзора

🇷🇺❗️Некоторым пассажирам без QR-кода могут не вернуть деньги за авиабилеты

Авиакомпании предложили исключить из законопроекта об обязательных QR-кодах на транспорте норму об обязательном возврате стоимости билета, если у пассажира не окажется кода к моменту вылета.

Текущая редакция законопроекта предполагает, что при отсутствии QR-кода у пассажира авиакомпания должна отказать ему в перевозке и вернуть провозную плату в полном объеме в течение 30 дней с момента расторжения договора.

Власти объявили о возвращении предполётного ковид-теста для приезжающих в Англию.

Со вторника всем прибывающим в страну нужно будет предъявлять негативный ковид-тест (платный ПЦР или экспресс-тест (LFT)).


❗️Власти Франции ужесточают правила въезда в страну для путешественников из Великобритании в связи с распространением нового варианта коронавируса Omicron. Приезжающие из стран, не входящих в Евросоюз, будут обязаны демонстрировать на границе отрицательный результат теста на коронавирус.


🦠 Бустерные вакцины способны значительно укрепить иммунную защиту организма от коронавируса.

Британские исследователи измерили иммунные ответы почти у трех тысяч человек, которые сделали бустерные прививки через два-три месяца после второй дозы вакцин AstraZeneca или Pfizer и выяснили, что бустерные вакцины Pfizer и Moderna серьезно повышают иммунную защиту. Проблем с безопасностью вакцин выявлено не было — среди побочных эффектов, как и раньше, фигурируют усталость, головная боль и боль в месте укола.

Исследование опубликовано в авторитетном научном журнале Lancet.

💉 Объединенный комитет по вакцинации и иммунизации решил, что всем взрослым британцам не стоит затягивать с бустер-шотами, их можно будет делать через три месяца после второй прививки, а не через шесть, как раньше. Сейчас бустеры доступны для британцев старше 40 лет, в ближайшее время начнут приглашать всех остальных совершеннолетних.

💉Бустер-прививки получили уже 30 процентов населения Британии старше 12 лет. Темп — около полумиллиона уколов в день.

😷 Начиная со вторника, 30 ноября, в Англии будут штрафовать за отказ надеть маску в метро и магазинах. Штраф — 200 фунтов. На концертах и в пабах маски носить пока не требуют.

Правительство выбрало Москву, Моковскую область и Татарстан в качестве пилотных регионов для внедрения электронных паспортов. Рассказываем, что известно о работе над проектом, в чем преимущество электронного документа и когда выдадут первые образцы.

Что такое электронный паспорт

Электронный носитель, содержащий информацию о человеке, необходимую для его идентификации. Помимо обычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись.

Как рассказывал бывший вице-премьер Максим Акимов, паспорт будет представлять собой пластиковую карту с российским чипом. Также появится мобильное приложение, которым можно будет пользоваться в ситуациях, где не требуется "особенного подтверждения юридической значимости действий". "Это тоже потребует модернизации IT-инфраструктуры, прежде всего в Министерстве внутренних дел", — сказал он.

Все комплектующие новой системы будут российскими, иностранные компании не будут задействованы "ни с точки зрения каких-то алгоритмов, ни с точки зрения программного обеспечения, ни с точки зрения чипа, ни с точки зрения форм-фактора".

Когда появятся электронные удостоверения

По словам вице-премьера России Дмитрия Чернышенко выдавать паспорта начнут с начала 2023 года, предварительно, в пилотных регионах, у которых высокая технологическая готовность к использованию этих документов — это Республика Татарстан, Москва, Московская область. При этом использовать цифровой паспорт можно будет в любой точке России.

Замена бумажного документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Количество выдаваемых паспортов нового образца будет, прежде всего, зависеть от желания россиян их получить. Но, согласно прогнозам, их количество на первоначальном этапе будет составлять не менее 100 тыс. начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова подчеркнула, что выдачу паспортов будут производить на добровольной основе гражданам с 14 лет, не предусмотрен какой-либо приоритетный порядок получения.

Как это будет работать

Как отмечал ранее Дмитрий Медведев, электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение госуслуг: исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, экономится время и снижается риск ошибки.

В правительстве считают, что при нынешнем развитии информационных технологий необходимо более защищенное от подделок удостоверение личности. А электронный документ сложнее подделать и повредить.

Для обеспечения защиты данных, заявлял бывший премьер-министр, необходимо формирование инфраструктуры для введения электронных идентификаторов. "Здесь нужно оцифровать большой массив данных, не допустить здесь ошибок и смотреть, чтобы система работала без сбоев", — сказал он.

Как велась работа над проектом

Концепция введения в России электронных паспортов утверждена распоряжением правительства в сентябре 2013 года. В 2014 году в правительство внесен проект указа президента "О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации" и проект федерального закона "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации", но работу над идеей решили приостановить как минимум до 15 марта 2018 года.

В 2018 году в правительстве одобрили концепцию перехода на электронные паспорта, предложенную НИИ "Восход" и Гознаком и поддержанную Минкомсвязью.

В июле 2019 года в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)". Документ, в частности, формирует правовую основу создания институтов цифрового профиля граждан и юридических лиц, создает условия для развития сферы электронных услуг, торговли и иных сделок, совершенных в электронной форме, и для введения электронного удостоверения личности. На данный момент системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — бланка и микросхемы. К концу 2022 года все подготовительные мероприятия будут завершены.

Читайте также: