Что приватизировано в 2019 году

Обновлено: 19.05.2024

Мы попытались разобраться в том, какие существуют правила для чиновников при получении и приватизации квартир, как госслужащие обходят ограничения, а также кому Управделами президента предоставляет, а у кого отбирает жилье.

Квартирные гиганты

По данным Росимущества, в Москве есть более десяти тысяч квартир, которые принадлежат Российской Федерации и находятся в оперативном управлении органов власти и госучреждений.

Управление по эксплуатации жилого фонда Управделами президента оперирует одним из самых дорогих жилых фондов в России. В 2015 году в нем было около двух тысяч квартир общей площадью более 150 тысяч квадратных метров, как подсчитал РБК. В фонде есть как небольшие квартиры на окраинах, так и 100-, 200- и даже 300-метровые апартаменты в элитных жилых комплексах в центре Москвы. Стоимость некоторых квартир может доходить до полумиллиарда рублей.

Поддержите тех, кто рассказывает об имуществе чиновников и несправедливом распределении бюджетных средств

Управделами обеспечивает жильем депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, судей, руководителей силовых ведомств, членов правительства и подведомственных ему служб и агентств, сотрудников президентской администрации, а также аппаратов всех этих ведомств (при этом у каждого ведомства есть еще свой жилой фонд для чиновников рангом пониже).

Государство не только выделяет чиновникам квартиры, но и организует их быт. Управление по эксплуатации жилого фонда закупает для служебных квартир ковры, ортопедические матрасы, посуду, бытовую технику и многое другое. Только на закупку мебели для чиновников Управление потратило за последние 10 лет более 400 миллионов рублей.

Параллельно Управление решает еще одну задачу: постоянно улучшает жилищные условия госслужащих. При этом по закону претендовать на это улучшение могут только нуждающиеся чиновники. Однако, как показало наше исследование, многие из них обходят закон и оформляют дорогостоящие государственные квартиры на себя и своих родственников. Таким образом целые дома бесплатно переходят в частные руки.

Неограниченная роскошь

Площадь таких жилищ ничем не ограничена и от количества комнат зависит не всегда. Управделами раздает заметным чиновникам квартиры со свободной планировкой. К примеру, в почти 120-метровой квартире российского посла в Кабо-Верде Натальи Поклонской всего две комнаты. А в 177-метровой квартире вице-премьера Дмитрия Григоренко — три комнаты. (В ряде госструктур нормы более строгие. Генпрокуратура позволяет приватизировать не более 33 квадратных метров на человека, на семью из двух человек — 42 квадратных метра. Если в семье три и более человека — 18 квадратных метров на человека).

Хитрости приватизации

Российский Жилищный кодекс запрещает приватизировать служебные квартиры. Служебный наем подразумевает, что чиновник получает квартиру на время работы (например, если переехал из другого региона). А после увольнения должен выселиться, чтобы жилье передали другому нуждающемуся чиновнику.

Поэтому Управление делами президента предоставляет высокопоставленным чиновникам жилье не в служебный, а в социальный наем, что позволяет им приватизировать квартиры.

Кому передать квартиру в служебный наем, а кому в социальный — вопрос политической воли. По закону российский гражданин может участвовать в бесплатной приватизации предоставленного государством жилья только один раз. И это жилье должно быть в соцнайме.

Бюрократическая процедура такова: чтобы получить квартиру в соцнаем, жилищная комиссия должна признать чиновника нуждающимся и поставить в очередь. При этом:

  • у семьи не должно быть в собственности какого-либо жилья;
  • если жилье в собственности все-таки есть, то его размер не должен превышать 15 квадратных метров на одного человека. Если он меньше — семья имеет право претендовать на улучшение жилищных условий;
  • за последние пять лет семья чиновника не должна продавать недвижимость, то есть ухудшать свои жилищные условия.

Дмитрий Григоренко, вице-премьер правительства России

Стоимость приватизированного жилья: 124,1 миллиона рублей.

Чем владел до:

  • квартирой 38,3 квадратного метра,
  • квартирой 106,8 квадратного метра,
  • квартирой 197 квадратных метров.

Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в России

Стоимость приватизированного жилья: 71,2 миллиона рублей.

Чем владела до:

  • квартирой 85,1 квадратного метра,
  • домом 254 квадратных метра,
  • домом 343,1 квадратного метра (в пользовании).

Дмитрий Кобылкин, депутат Госдумы, бывший министр природных ресурсов и экологии России

Стоимость приватизированного жилья: 66,6 миллиона рублей.

Чем владел до этого:

  • квартирой 51,1 квадратного метра,
  • домом 140,3 квадратного метра,
  • домом 277,9 квадратного метра.

Дмитрий Кобылкин переехал в Москву из Ямало-Ненецкого округа, где десять лет был губернатором, а в 2018 году стал министром природных ресурсов и экологии, проработав на этой должности примерно полтора года. Еще в 1999 году Кобылкин воспользовался правом на приватизацию жилья и получил от администрации Ямало-Ненецкого округа, которую впоследствии возглавил, 129-метровую квартиру в подмосковных Химках. В 2015 году он продал квартиру.

Вероника Скворцова, руководитель Федерального медико-биологического агентства, бывший министр здравоохранения России (до января 2020 года)

Стоимость приватизированного жилья: 65,9 миллиона рублей.

Чем владела до этого:

  • квартирой 74,6 квадратного метра (в пользовании).

Вероника Скворцова получила квартиру благодаря сыну. 2 октября 2014 года Управление делами президента выделило сыну Скворцовой — Георгию Надарейшвили (он сейчас проректор Российского национального исследовательского медицинского университета Минздрава) 136-метровую квартиру. Он не был высокопоставленным госслужащим. А уже через 21 день Надарейшвили переписал квартиру на имя матери. Впрочем, министр владела квартирой недолго: собственник сменился через полгода. После этого Скворцова купила новую квартиру площадью 140,3 квадратного метра.

Стоимость приватизированного жилья: 58,4 миллиона рублей.

Сама Шмелева не приватизировала выделенную Управделами квартиру. Ее приватизировал сын активистки — Максим Мальков. Он владел квартирой девять месяцев, а затем передал ее матери.

Данил Шилков, аудитор Счетной палаты России

Стоимость приватизированного жилья: 46,9 миллиона рублей.

Чем владел до этого:

  • квартирой 63,6 квадратного метра,
  • квартирой 139,8 квадратного метра,
  • домом 34,7 квадратного метра,
  • домом 113,7 квадратного метра,
  • домом 196 квадратных метров,
  • домом 287,2 квадратного метра.

До назначения в Счетную палату Данил Шилков был депутатом Госдумы от ЛДПР. Шилков приехал в Москву из Свердловской области. На родине у них с супругой осталось немало активов: две квартиры и четыре дома. Но в Москве Шилковы были признаны нуждающимися. Исключение из общих правил позволяет чиновнику получить жилье в Москве, даже если его недвижимости в регионе хватило бы на несколько московских квартир. В этом году Шилковы приватизировали московскую квартиру.

Руслан Алханов, министр внутренних дел Чеченской Республики

Стоимость приватизированного жилья: 70,2 миллиона рублей и 45,1 миллиона рублей.

Семья Руслана Алханова получила от Управления делами президента две соседние квартиры общей площадью почти 180 квадратных метров. Алханов никогда не работал в Москве, с 2004 года он возглавляет министерство внутренних дел Чеченской Республики, которое находится в Грозном. Две московские квартиры были приватизированы на его родственников — супругу Алханова, их сына и двух дочерей.

Умер — на выход

Не всем чиновникам повезло получить бесплатные квартиры от государства. По данным официального портала московских судов, Управление делами президента регулярно судится с экс-чиновниками и их семьями, добиваясь их выселения из служебных квартир. В основном это касается бывших чиновников, живущих в небольших квартирах на окраинах Москвы.

В 2018 году на 54-м году жизни скончался Анатолий Лехатинов, заместитель председателя правительства Республики Бурятия и бессменный глава представительства региона при президенте России. Лехатинов работал в Москве и с 1998 года жил с семьей в квартире, предоставленной Управделами президента. После смерти чиновника управление обратилось в суд с требованием выселить из квартиры его семью — супругу и двоих сыновей. На суде семья говорила, что уже 20 лет живет в этой квартире и кроме нее у них ничего нет. По решению суда Лехатиновых все же выселили.

Аналогичная ситуация произошла с семьей советника Центризбиркома Игоря Булгакова. После его смерти вдова и сын говорили, что им некуда выселяться из небольшой двухкомнатной квартиры площадью 51,6 квадратного метра. Управделами президента настояло на освобождении служебной жилплощади. Суд отказался передать квартиру семье чиновника в соцнаем, но не стал выселять их на улицу, пока им не предоставят другое помещение.

Лишилась квартиры и бывший сенатор от Тывы Оксана Бурико. На время исполнения обязанностей ей выделили служебную квартиру в Москве площадью 113,8 квадратного метра. По истечении полномочий Управление делами попросило чиновницу и членов ее семьи освободить жилплощадь. Доводы семьи о том, что другого жилья у них нет, что муж Бурико — инвалид второй группы, а также что в семье есть грудной ребенок, не нашли понимания ни у суда, ни у Управделами.

По данным Росстата, в 2019 году (более поздних данных нет) более двух миллионов семей в России — это около семи миллионов человек — состояли на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Российские власти в том же году смогли обеспечить квартирами чуть больше ста тысяч человек.

Редактор: Роман Шлейнов

Программа бесплатной передачи в собственность гражданам муниципального жилья была запущена ещё в 1992 года. Предполагалось, что все жильё будет передано гражданам за несколько лет. Но, на сегодняшний день, лишь 70% муниципального жилого фонда передано в собственность жильцам. Как проходит приватизация 2019 году? Есть ли изменения?

Обзор самых важных положений ФЗ № 1541-1

Основной документ, который регулирует передачу в собственность гражданам муниципального жилья на безвозмездной основе – это Закон № 1541-1. Он был принят в 1991 году, и не раз менялся.

Основные положения остаются неизменными. Но есть нюансы, которые претерпели изменения. В частности, в первой редакции дети до 14 лет не были наделены правом обязательного участия в приватизации. Нововведение появилось несколько позже.

Также шли разговоры о том, чтобы сделать процесс платным. Но в силу эти изменения не вступили. Приватизация по-прежнему бесплатна, необходимо оплачивать лишь сопутствующие расходы. Например, нотариальный отказ или государственную пошлину.

Программа имела ограниченный срок действия. Сначала предполагалось, что до 2000 года все россияне, проживающие в муниципальных квартирах, переведут их в собственное жильё с оформлением соответствующего вещного права. Но этого не случилось!

Поэтому программа постоянно продлевается. Так было несколько раз! До сих пор в собственности находится почти ¾ всего жилого государственного фонда. В 2018 году Путин сделал программу бессрочной.

Нововведения закона 2019-2021 года

Есть одно нововведение – подавать документы на приватизацию теперь можно через МФЦ. Раньше это можно было сделать только через Росреестр. Минус – оформление собственности происходит несколько дольше, так как МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром.

О бесплатной приватизации

Приватизация – это передача гражданам в собственность муниципального жилья на безвозмездной основе. То есть, не нужно выкупать квартиру, в которой живёшь по рыночной или иной цене. Она передаётся даром. Но нужно платить за другие юридические действия.

Предполагалось, что за несколько лет все россияне, не имеющие собственного жилья, и проживающие в квартирах по договору социального найма, смогут оформить собственность бесплатно. После окончания сроков действия программы жильё можно будет только выкупить. Стоимость будет определена государством, исходя из рыночной, оценочной и кадастровой.

Быстрыми темпами приватизация шла только первое десятилетие. Сейчас граждане, по различным причинам, не желают оформлять вещное право. Причин несколько! В частности, нет желания платить за капитальный ремонт. Это обязанность только собственников. Муниципальное жильё должен ремонтировать муниципалитет.

Кто-то не может договориться с родственниками о долях в квартире, кто-то не просто не хочет заниматься бумажной волокитой. Но, если раньше был риск того, что программа закончится и будет только право выкупа квартиры, то сейчас нет и такого. С марта 2018 года программа приватизации не имеет сроков окончания.

Согласно Закону № 1541-1, оформить бесплатно в собственность можно жильё, которое принадлежит государству или органам местной власти, в которых проживают граждане на основании договора социального найма. Нельзя приватизировать:

  • жилые помещения, которые находятся в домах, признанными аварийными;
  • комнаты в общежитиях;
  • служебное жильё. Исключение оставляют квартиры и помещения, входящие в жилой фонд совхозов и других сельскохозяйственных предприятий;
  • квартиры в домах, которые располагаются на закрытых военных территориях.

отказ в приватизации

Дачные участки, земли и постройки на них не попадают под действие данного закона. Получить квартиру на безвозмездной основе можно только 1 раз в жизни. Исключение составляют дети до 14 лет. Если ребёнок участвовал в приватизации до наступления этого возраста, после своего совершеннолетия он может ещё раз стать участником программы.

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить право собственности на муниципальное жильё, в котором прописан человек, он должен следовать пошаговой инструкции по приватизации квартиры в 2019 году. Если следовать всем шагам последовательно, то приватизация не вызовет сложностей.

Кто имеет право: категории граждан

  • сам наниматель, чья подпись стоит в договоре социального найма. В Росси существуют ещё такие квартиры, в которых проживают не по такому договору, а по ордеру. Этот документ был основанием для получения муниципальной квартиры до принятия современного жилищного кодекса. Тот человек, который ордер получал, является ответственным квартиросъёмщиком. Его юридический статус равноценен нанимателю;
  • члены семьи нанимателя;
  • его дети;
  • другие иждивенцы, которые находятся на его содержании.

Те, кто имеет право, но не хочет иметь долю в данной квартире или желает передать её другому члену семьи (как правило, взрослые передают свои доли детям), необходимо правильно оформить бумаги. В частности, написать письменный отказ или акт передачи доли. Эти бумаги заверяет нотариус в присутствии самого заявителя.

Отказавшийся теряет своё право на дальнейшее безвозмездное участие в программе.


Какие документы нужны

Подготовка документов – это самый ответственный момент. Нередко нанимают юриста по жилищным вопросам, который будет ходить по инстанциям и собирать нужные бумаги. Необходимо подготовить:

  • документы всех, кто будет участвовать в процессе. Если это люди старше 14 лет, то оригиналы и копии их паспортов. Если это дети до 14 лет, то оригиналы и копии их свидетельств о рождении;
  • документы на квартиру – договор социального найма или ордер на вселение;
  • свидетельство о браке или о его расторжении;
  • техпаспорт. Он предварительно заказывается в БТИ. Важно! Если были переделки или перепланировки, они должны быть отражены в техпаспорте. То есть, фактическое состояние квартиры на момент подачи документов должно быть точно такое же, как в техпаспорте;
  • кадастровый паспорт. Его заказывают отдельно через МФЦ или при личном посещении кадастровой палаты;
  • выписка из домовой книги с указанием всех лиц, которые на момент подачи документов имеют постоянную регистрацию;
  • выписку из ЕГРН о том, что квартира действительно принадлежит муниципалитету. Для её получения необходимо обратиться в МФЦ с квитанцией об оплаченной пошлине. Можно самостоятельно заказать выписку через официальный сайт Росреестра;
  • выписка из лицевого счёта, в которой будет указано, что за жильцами нет долгов по коммунальным платежам. Также в этом документе будет указано наличие или отсутствие льгот по оплате ЖКХ;
  • иные документы при необходимости.

Также нужно получить письменное согласие от каждого участника о том, что он добровольно согласился, без давления и угроз, излагает добрую волю на участие в программе. Если от лица всех участников или от одного из них выступает доверенное лицо, то нужна нотариальная доверенность.

Важно! Некоторые документы имеют ограниченный срок , поэтому их оформление следует заказывать в последнюю очередь. Так, выписка из домовой книги актуальна в течение 30 дней с момента оформления.

Порядок оформления пошагово

Нанимателю по договору соцнайма и членам его семьи необходимо предпринять следующие шаги из пошаговой инструкции:

  • определить круг лиц, которые будут принимать участие;
  • получить согласие всех или письменный отказ;
  • подготовить необходимые документы;
  • оплатить государственную пошлину;
  • сдать документы в Росреестр. Сделать это можно через МФЦ;
  • получить выписку из ЕГРН о присвоении вещного права.

Могут возникнуть подводные камни, к ним необходимо подготовиться заранее. Например, в квартире ранее был прописан ребёнок. Он выписался вместе с родителями и переехал на другое место жительства. Для приватизации той квартиры, в которой он ранее проживал и в которой был прописан, необходимо получить согласие органов опеки. Оно будет выдано в том случае, если ребёнка наделили собственностью по новому месту жительства.


Примерная стоимость

Сама процедура передачи жилья в собственность бесплатна. Но участники программы несут дополнительные расходы. Это:

  • пошлина за оформление вещного прав – 2 000 рублей с каждого участника программы;
  • оформление технического паспорта на помещение – 1 500 рублей;
  • пошлина за оформление выписки ЕГРН – 200 рублей;
  • оформление нотариальной доверенности – 800 рублей.

Если будущие собственники муниципальной квартиры не захотят самостоятельно занимать сбором и оформление документов, они могут нанять посредника. Стоимость его услуг порядка 4 – 5 тысяч рублей.

Заключение

Приватизация жилья – это шанс лицам, проживающим в государственных квартирах получить собственное жильё. Последняя новость – с 2018 года эта программа стала бессрочной. Ранее считалось, что после окончания программы квартиру можно будет только выкупить. Но теперь этого не стоит бояться!

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • Высшее экономическое образование.
  • 15 лет работы в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик.
  • Обладает сертификатами от ЦБ РФ. . Facebook. .

Закон о приватизации жилья в РФ № 1541-1 датирован 1991 годом и с текущими редакциями действует до сих пор, последние существенные изменения были внесены в 2017 году. В нем прописаны правила перевода имущества из государственного или в муниципального жилфонда в частный. Бробанк выяснил, как будет проходить приватизация 2019-2020 гг., кому могут в ней отказать и по каким причинам.

  1. Когда завершится приватизация жилого фонда в РФ
  2. Участники процедуры
  3. Документация для переоформления жилплощади
  4. Этапы действий
  5. Зачем приватизировать квартиру
  6. Почему могут отказать

Когда завершится приватизация жилого фонда в РФ

Изначально на приватизацию было отведено несколько лет. Начиная с 1991 года, Правительство РФ предоставило россиянам возможность переоформить государственную жилплощадь в личную собственность. Но льготные сроки, когда можно пройти все этапы бесплатно, уже несколько раз продлевали. На данный момент действует правило, что до истечения 2019 года могут пройти процедуру все граждане. А до 2020 года — крымчане и жильцы аварийной недвижимости. Категория детей-сирот вправе приватизировать жилплощадь до истечения договора социального найма на то жилье, в котором ребенок проживает.

Не всякая жилплощадь может стать личной. Запрещено переводить в частную собственность:

  • недвижимость, которой присужден статус музея;
  • служебные помещения;
  • жилплощадь в аварийных зданиях;
  • недвижимость на территории заповедных зон;
  • квартиры и дома на территории закрытых военных зон и объектов;
  • общежития.

Примерно 80 % от всего жилфонда, имеющегося в РФ, приватизировано

Жилье переходит в собственность бесплатно, не зависимо от его рыночной, кадастровой или любой другой стоимости. Однако определенные расходы все равно будут.

Так справка, которая подтверждает факт, что гражданин ранее не участвовал в процедурах приватизации стоит 300-500 рублей. Оформление техпаспорта на недвижимость — 1500 рублей. За регистрацию перехода права собственности понадобится уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Выписка из ЕГРН обойдется в 200 рублей. Возможно, придется оплачивать и за другие справки или ксерокопии документов. В среднем на процедуру тратят 4-4,5 тысячи рублей.

Участники процедуры

Участниками в программе приватизации недвижимости могут стать:

  1. Все жильцы, которые проживают на основании договора социального найма в квартирах или домах, принадлежащих государству или муниципалитету. Из чего следует, что даже несовершеннолетние дети с младенчества вправе стать полноправными участниками программы.
  2. Дети до наступления 14 лет. Но в этом случае их интересы представляют родители, усыновители или законные опекуны.
  3. Подростки от 14 до 18 лет. Такие жильцы вправе представлять свои интересы и писать заявление самостоятельно, но при этом обязаны поставить в известность родителя, усыновителя или опекуна.
  4. Граждане старше 18 лет самостоятельно проходят все этапы приватизации. Однако они должны помнить, что если уже одно жилье было переведено в их собственность бесплатно, то при приватизации второго объекта придется заплатить. Но если ребенок принимал участие в процедуре как дольщик до достижения 18 лет, он сохраняет за собой право на одну бесплатную приватизацию государственного или муниципального жилья.
  5. Если гражданин отсутствовал по объективным основаниям в момент проведения приватизации совместного жилья, к примеру, служил в армии, он вправе получить свою долю, когда вернется.

Подростки от 14 до 18 лет вправе представлять свои интересы по приватизации самостоятельно, но с ведома родителя, усыновителя или опекуна

Документация для переоформления жилплощади

Перевод недвижимости в собственность основан личной инициативе россиянина, его семьи и пакете документов. Бумаги следует подготовить заранее, чтобы вся процедура прошла как можно быстрее и без повторных обращений. В перечень входят:

  • справка по форме 3 от управляющей компании обо всех прописанных жильцах;
  • технический паспорт на недвижимость;
  • письменные заявления всех проживающих на территории жилплощади, которым больше 14 лет, где указано, что они согласны с проведением приватизации, бумаги подписывают собственноручно;
  • справки о предыдущих прописках, где указано, что данный гражданин не приватизировал другое имущества;
  • выписка из единого госреестра недвижимости;
  • документы, удостоверяющие личность самого заявителя и членов его семьи — паспорта, свидетельства о рождении;
  • свидетельство о заключении брака или его расторжении;
  • квитанции об оплате коммунальных услуг с подтверждением отсутствия задолженностей за предшествующий квартал;
  • чек уплаты государственной пошлины.

Этот список может быть скорректирован по просьбе сотрудников госорганов, которые проводят процедуру приватизации.

Если гражданин целенаправленно предоставляет ложную информацию о том, что он никогда ранее не проходил процедуру приватизации, а факт вскроется, то ему откажут и наложат взыскание. Документы, которые вызывают сомнения, возвращают заявителю на доработку или переоформление. При подготовке справок важно учесть их срок действия, чтобы к концу сбора документов и на момент подачи все были действительны.

Понадобятся для приватизации и письменные заявления всех проживающих на территории жилплощади, которым больше 14 лет

Когда в сделке участвуют недееспособные или несовершеннолетние граждане, то документы проверяют с особой тщательностью. При выявлении факта подложных отказов от доли процедуру признают ничтожной.

Если в объекте приватизации проводились неузаконенные перепланировки или перестройки, то их придется устранить и только после этого собирать документы.

Этапы действий

После сбора всех справок и документов предстоят такие этапы при переводе жилья в личную собственность:

  1. Обратиться в офис многофункционального центра со всеми бумагами и заявлением или подать заявку через портал Госуслуг. Записаться на прием в МФЦ и уточнить перечень документов можно в дистанционном режиме. Это поможет сократить время и силы. Взамен пакета заявителю выдадут расписку с перечнем сданных к рассмотрению бумаг.
  2. Инспектор проверит пакет и назначит дату заседания комиссии по приватизации.
  3. Подождать решения комиссии. Его могут принимать максимум 2 месяца от даты подачи документов.
  4. При позитивном результате получить документ на передачу права собственности.
  5. Оформить свидетельство о праве собственности на имущество в Росреестре.
  6. Пройти перерегистрацию в службе БТИ.

После этого гражданин и его семья становятся собственниками жилплощади. Если члены семьи откажутся от доли, то заявитель будет единоличным владельцем, если нет, то у всех будет с долевое участие.

Те родственники, которые отказались от доли в имуществе не становятся собственниками, но за ними сохраняется право на пожизненное проживание на территории данной жилплощади. Согласие детей до 14 лет не требуется, они автоматически становятся участниками приватизации.

Россияне могут сократить время ожидания. Для этого потребуется оплатить за срочную процедуру. Стоимость может подсказать риэлтор, который возьмет на себя все этапы подготовки и сбора документов.

Те же, кто отказался от доли в имуществе, не становятся собственниками, но сохраняют право на пожизненное проживание на территории данной жилплощади

Зачем приватизировать квартиру

Жилье приватизируют для достижения двух целей:

  1. С личной недвижимостью разрешено проводить сделки купли-продажи. Также ее можно завещать, дарить, закладывать, сдавать внаем или разменивать.
  2. Собственную квартиру или дом можно перевести из частного жилфонда в коммерческий.

После проведения приватизации у граждан появляются дополнительные траты:

  • налог на имущество, в то время как за государственное или муниципальное жилье такой платы нет;
  • услуги, связанные с ремонтом и обустройством прилегающих территорий и на ремонтные работы, у частных собственников выше, чем у жильцов госсобственности.

Но большая часть россиян не считают эти траты существенными по сравнению с теми выгодами, которые получает собственник.

Почему могут отказать

Некоторые россияне сталкиваются с отказом в проведении приватизации. Это возможно в таких ситуациях:

  • предоставленные документы содержат недостоверные сведения или составлены неправильно;
  • недвижимость не может быть приватизирована в соответствии с законом;
  • жилье подвергалась перепланировкам или перестройкам, которые не были узаконены;
  • у заявителя нет постоянно прописки в объекте приватизации или он только арендует жилплощадь;
  • гражданин уже является собственником какого-либо другого жилья и пытался срыть этот факт.

На адрес заявителя из МФЦ придет мотивированный отказ в проведении процедуры перевода права собственности. Из него будет понятна причина. Если она не правомерна, то гражданин может обратиться в суд и оспорить ее.

Приватизация жилья 2019

Приватизацией называют передачу гражданам Украины жилых объектов из государственной собственности. Это могут быть квартиры, дома, комнаты в общежитии, хозпостройки, относящиеся к такому жилью. Жилищный фонд может быть в ведении местных советов, госпредприятий.

Используя приватизацию жилья, граждане безвозмездно получают в частную собственность жилые объекты недвижимого имущества и приобретают право распоряжаться ими на свое усмотрение.

Что приватизации подлежит, а что приватизировать не получится

Объекты недвижимости, которые подлежат приватизации, должны быть в пользовании на условиях найма и ими пользовались граждане.

Не приватизируется по закону такая недвижимость:

  • квартиры, которые имеют статус музея;
  • помещения на военных поселениях, предприятиях, в заповедниках, ботанических садах, парках;
  • жилье в аварийном состоянии;
  • служебные дома или квартиры в зоне отчуждения.

Если недвижимость включена в план реконструкции на текущий год, то приватизировать квартиру в 2019 году можно только после того, как работы будут завершены.

Способы и порядок проведения бесплатной приватизации в 2019 году

Хотите знать, как приватизировать квартиру? Провести процедуру можно двумя способами:

  • безвозмездная передача жилых квадратных метров по норме 21 на человека плюс дополнительно 10 на семью;
  • продажа лишних метров площади тем, кто на них проживает и стоит в очереди на улучшение условий проживания.

Осуществляется процедура следующим образом.

Если площадь жилья соответствует нормативам, описанным выше, то наниматель получает его без оплаты. В случае превышения фактического размера квартиры нормам производится доплата за лишние квадратные метры.

Все граждане имеют право на приватизацию недвижимости один раз без оплаты или с частичным внесением суммы.

Бывают случаи, когда передача осуществляется независимо от размера имущества. Это происходит, если в собственность передается:

  • однокомнатная квартира;
  • жилье, которое получено при отселении, если не была получена компенсация в денежной форме бывшими владельцами;
  • недвижимость, в которой живут льготные категории граждан;
  • дома или квартиры многодетных семей.

Приватизацию жилого фонда осуществляется уполномоченные органы местной администрации и самоуправления.

Если имущество передается в долевое или совместное владение, то потребуется согласие всех членов семьи, причем в письменной форме, даже если таковые отсутствуют в данный момент.

Осуществляются все мероприятия в три основных этапа:

  1. Необходимо обратиться в местный территориальный орган, где приватизировать квартиру, к работникам отдела для первичной консультации. Здесь также можно выяснить, какие документы для приватизации вам потребуется собрать.
  2. Далее необходимо собрать документы, которые ниже перечислены, и подать их в отдел приватизации.
  3. Выдается свидетельство на право собственности на жилье.

Какие потребуются для осуществления процедуры документы

Для проведения процедуры необходимо собрать и подать пакет следующей документации:

  • заявление от квартиросъемщика;
  • ксерокопия паспорта;
  • технический паспорт на квартиру или другой объект недвижимости;
  • справка, которая подтверждает состав семьи;
  • копия ордера на квартиру или договора найма;
  • документ, который подтверждает, что право на приватизацию не использовано;
  • копия подтверждающего льготы документа, если такой имеются;
  • согласие от всех членов семьи когда проводится приватизация жилых помещений.

Для чего необходимо приватизировать жилье, в котором вы проживаете

Логично упомянуть о том, что это получают граждане благодаря приватизации жилья. Оформив жилье в частную собственность, вы сможете:

  • продать имущество в любое время;
  • обменять его на другое с доплатой или без таковой;
  • оформить дарственную на имущество;
  • отдать под залог при получении кредита в банке;
  • оставить по завещанию;
  • сдать в аренду другим лицам;
  • сделать перепланировку или реконструкцию.

Профессиональные специалисты в вопросах оформления недвижимого имущества

Бесплатная приватизация в 2019 году проводится на протяжении 60-90 дней. Это значит, что происходить все будет в следующем году. Если вас интересует приватизация жилья в 2019 году, обращайтесь в нашу компанию. Здесь вы получите исчерпывающую консультацию в вашей конкретной ситуации и квалифицированную помощь в этом вопросе.

Специалисты компании имеют опыт и достаточные знания в том, как приватизировать квартиру, чтобы провести процедуру в соответствии с законом и в максимально короткие сроки. Вам помогут собрать необходимые документы, подать их в государственные органы и получить право собственности на свою недвижимость. Вам также могут понадобиться услуги БТИ, ведь техническая документация должна быть в порядке.

Стоимость услуг зависит от сложности ситуации и объема работ, поэтому рассчитывается в индивидуальном порядке. Необходимо назначить консультацию и подъехать в офис со всеми документами, чтобы, изучив их, сотрудник компании принял решение о начале работы по вашему вопросу, заключил договор сотрудничества и огласил стоимость услуг.

Читайте также: