Что такое должностная инструкция презентация

Обновлено: 02.07.2024

Процесс разработки должностных инструкций. Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов : 1. Подготовительный этап; 2. Разработка проекта должностной инструкции; 3. Согласование проекта должностной инструкции;

Процесс разработки должностных инструкций

Presentation Transcript

Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов: 1. Подготовительный этап; 2. Разработка проекта должностной инструкции; 3. Согласование проекта должностной инструкции; 4. Утверждение должностной инструкции.

1. Структура, содержание и оформление должностной инструкции 1.1. В должностной инструкции указывают наименование образовательного учреждения, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения (Приложение 1). 1.2. Должностная инструкция состоит из четырех основных разделов: общие положения; обязанности; права; ответственность. В разделе "Общие положения" указывают: уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей; требования к стажу работы по специальности; - основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и профессиональных навыков, а также знаний нормативно-правовых документов, методических материалов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей; - основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия; - перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей работников, непосредственно подчиненных ему по службе ;- порядок замещения работника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия. В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника и условия его деятельности. В разделе "Должностные обязанности" указывают обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения образовательного учреждения с подробным изложением основных направлений его трудовой деятельности. Перечень должностных обязанностей может быть дополнен или сокращен в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности учреждения. В разделе "Права" приводят перечень прав работника. Допускается конкретизировать те или иные права с учетом специфики выполняемых работником должностных обязанностей. В разделе "Ответственность" указывают меру ответственности работника за несоблюдение трудовых обязанностей. В данном разделе также указывают, каким образом материально ответственное лицо несет в соответствии с законодательством Российской Федерации материальную ответственность за ущерб, причиненный учреждению.

Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления . Допускается размещение отметки об ознакомлении работника с инструкцией на листе самой должностной инструкции. В данном случае соответствующая отметка должна обязательно включать дату и подпись работника.При оформлении должностных инструкций рекомендуется соблюдать ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст. Хотя требования ГОСТ Р 6.30-2003 не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер, единые подходы к оформлению документации не только упрощают процесс подготовки документов, но и значительно улучшают их восприятие работниками. Гриф утверждения должностной инструкции располагают в правом верхнем углу документа. Должностная инструкция утверждается руководителем учреждения или специально издаваемым документом (приказом или распоряжением). При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. При утверждении должностной инструкции приказом или распоряжением гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: УТВЕРЖДЕНО приказом (наименование учреждения) от 23.12.2011 № 98

2. Порядок согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции 2.1. Должностная инструкция должна быть согласована с соответствующим юридическим отделом (юрисконсультом) учреждения. При необходимости она согласовывается с другими функциональными подразделениями учреждения, руководителем вышестоящего органа управления, руководителем структурного подразделения, в штатное расписание которого входит указанная должность, заместителями руководителя учреждения, курирующими соответствующие структурные подразделения и виды деятельности.2.2. Должностная инструкция утверждается руководителем учреждения или другим уполномоченным на это должностным лицом. 2.3. Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью учреждения и хранят в отделе кадров в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства. 2.4. Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают работнику и руководителю соответствующего структурного подразделения учреждения. 2.5. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем учреждения или другим должностным лицом, уполномоченным на это, и действует до ее замены новой должностной инструкцией. 2.6. Требования должностной инструкции являются обязательными для работника с момента его ознакомления с инструкцией под расписку и до перемещения на другую должность или увольнения, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.

Должностная инструкция – это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности трудящихся. Перечень этот зависит от множества факторов: особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников.

Функции

ДИ характеризуется этими функциями:

  • Определение требований к квалификации, к конкретной должности. В числе этих требований может быть образование, необходимость в специальной подготовке, опыт работы на той же должности.
  • Установление обязанностей. В числе обязанностей может быть перечень исполняемых работ, объем работы, степень ответственности сотрудника.

Цели формирования инструкции:

  • Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  • Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  • Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  • Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  • Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

На основании положений должностной инструкции работодатель может накладывать на сотрудника дисциплинарное взыскание. Основание для его наложения – невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций.

Формы должностной инструкции

Существует 2 формы должностных инструкций:

  • Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  • Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Типовая форма более удобна. Позволяет уменьшить документооборот.

Разделы инструкции

Инструкция подразделяется на различные разделы. Рассмотрим их особенности.

Общие положения

В этом разделе прописывается основная информация:

  • Должность сотрудника.
  • Наименование подразделения.
  • Подчиненность сотрудника.
  • Порядок назначения на должность и отстранения от нее.
  • Особенности замещения основного сотрудника временным.
  • Требования к подготовке и знаниям: образование, опыт.

Необходимо также указать перечень нормативных актов, на основании которых работает сотрудник (ТК, внутренние акты, приказы и прочее).

Задачи

В этом разделе фиксируются задачи сотрудника, работающего на определенной должности. Указывается участок работы.

Обязанности

Указываются обязанности работника на определенной должности. Они могут быть специфическими и типовыми, универсальными. Рассмотрим универсальные обязанности:

  • Соблюдение сроков подготовки документации.
  • Следование правилам взаимодействия в коллективе.
  • Соблюдение внутреннего распорядка.

Для некоторых должностей принципиальным является обязанность по соблюдению конфиденциальности информации.

Права

Здесь перечисляются права сотрудника, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К примеру, это могут быть следующие права:

  • Принятие решений в установленных рамках полномочий.
  • Получение конфиденциальных сведений, если они нужны для исполнения должностных функций.
  • Согласование и утверждение документации.

В этом разделе имеет смысл зафиксировать порядок реализации этих прав.

Ответственность

Здесь фиксируются формы ответственности сотрудника за неисполнение должностных требований и положений. На работника могут накладываться различные виды ответственности: материальная, административная и прочее.

Взаимодействие

Здесь фиксируется порядок взаимодействия сотрудника с подразделениями/ руководством.

Утверждение

Инструкции обычно создаются кадровым отделом. На документе ставится подпись руководителя отдела. Рекомендуется согласовать его с руководителями подразделений, где работает сотрудник, для которого формируется инструкция. Документ утверждается руководителем компании.

После того, как инструкция утверждена, нужно ознакомить с ней сотрудника под роспись. Работник ставит свою роспись в одном из следующих мест:

  • Отдельный лист под роспись.
  • Специальный журнал.
  • Графа в самой инструкции.

Ознакомление может подтверждаться и иными способами, если они не противоречат закону.

Слайды и текст этой презентации




Нормативная база должностной инструкции


Как соотносятся понятия:

Должностная инструкция
Должностные обязанности
Трудовые обязанности
Функциональные обязанности
Трудовые функции
Должностные функции


- это совокупность действий работника, направленных на достижение целей системы управления и обязательных для выполнения. Они устанавливаются должностными инструкциями, положениями или уставами организаций, правилами внутреннего трудового распорядка. Условия, содержащие наименование трудовой функции, являются обязательными для включения в трудовой договор.



работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. (статья 57 ТК РФ)


Вместе с тем трудовые обязанности работника определяются его трудовой функцией, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы (ч. 1 ст. 15 ТК РФ).


документ, в котором закреплены должностные обязанности работников.


Статус должностной инструкции


Можно ли наказать учреждение

за отсутствие должностных инструкций?
Нельзя, так как нет нормативных документов, требующих наличие должностных инструкций – должностные обязанности работника могут быть указаны в трудовом договоре.


Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 9 августа 2007 года N 3042-6-0


Но есть косвенные требования


Но приказ носит рекомендательный характер


разрабатываются по каждой должности (в т.ч. вакантной), имеющейся в штатном расписании.


Должностная инструкция и трудовой договор

Трудовой договор касается конкретного работника.
Должностная инструкция касается должности (которых может быть много, например, должностная инструкция врача-терапевта-участкового – 10 должностей).


Обязательно ли в трудовом договоре с работником,

заключаемом в рамках введения эффективного контракта, указать конкретные виды работ, которые работник должен выполнять по трудовому договору, как это предполагается примерной формой трудового договора?
Можно ли сделать только ссылку на должностную инструкцию?


Информация Минтруда России от 28.11.2013



Ситуация: Осуществляется реорганизация путем присоединения

Нужно ли принимать новые локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.)? Как поступить с должностными инструкциями ?
Алгоритм для каждой из реорганизуемых организаций разный.


Общее для обеих реорганизуемых организаций:

При реорганизации работодателя путем присоединения вносить изменения в действующие локальные акты необязательно, поскольку при реорганизации организации путем ее присоединения смены работодателя как стороны трудовых отношений не происходит, так как сама по себе реорганизация в виде присоединения не может являться основанием для расторжения трудового договора с работниками организации (ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ). Следовательно, трудовые отношения работников продолжаются.


Для учреждения, к которому присоединяется другое:

Все остается по старому (за исключением случаев изменения наименования учреждения после присоединения к нему другого)


Для присоединяемого учреждения:

Локальные нормативные акты, должностные инструкции присоединяемого учреждения действуют на весь период проведения процедуры реорганизации в виде присоединения.
После этого начинают действовать нормативные акты того учреждения, к которому было присоединено это учреждение


Допустимо пользоваться имеющимися документами

до внесения в них соответствующих изменений и окончания процедуры присоединения. Руководитель учреждения, к которому осуществляется присоединение, может издать приказ об использовании имеющихся локальных нормативных актов до окончания процедуры присоединения.


Новое наименование учреждения

появится в локальных актах по мере их издания (принятия новых либо изменения уже существующих документов) в рамках текущей деятельности работодателя-правопреемника.
Вместе с тем в целях актуализации наименования во всей кадровой документации все же рекомендуется изменить наименование организации в локальных актах путем внесения нового наименования, а также заверения данного исправления путем указания номера приказа о реорганизации.


С должностными инструкциями необходимо поступить аналогично.

Только после окончания процедуры присоединения в должностные инструкции необходимо будет внести изменения в части наименования организации-работодателя.


Вправе ли работодатель

самостоятельно устанавливать в трудовом договоре или должностных инструкциях дополнительные требования к квалификации работника?


В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы.


Особые условия допуска к работе гл.бухгалтера


Вопрос: Можно ли включить в должностную инструкцию работника

обязанности, не свойственные ему по должности? Например, включить в должностную инструкцию юриста обязанность по ведению кадрового делопроизводства, взяв это из должностных обязанностей сотрудника отдела кадров, и обязанность по регистрации входящей и исходящей корреспонденции в организации, взяв это из обязанностей делопроизводителя?


в должностной инструкции одного специалиста (юриста по штатному расписанию) предусмотреть частично и обязанности, предусмотренные Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (далее - ЕКС), или профессиональными стандартами для других должностей.
За исключением случаев, когда требования к квалификации данного работника не позволяют выполнять стандарты (при условии, что это требование обязательности исполнения в части квалификации установлены нормативными актами)


Какую ответственность может понести работник

в случае несоблюдения должностных обязанностей, если организация не оформила соответствующую должностную инструкцию?


Если трудовые функции, права и обязанности работника не зафиксированы документально и работник с ними не ознакомлен под роспись (ч. 2 ст. 22Если трудовые функции, права и обязанности работника не зафиксированы документально и работник с ними не ознакомлен под роспись (ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 68 ТК РФ), то и привлекать к дисциплинарной ответственности работника за несоблюдение должностных обязанностей, которых у него фактически не было, нет оснований.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯучителя Согласовано.Председатель профкома МОУ СОШ №11пос.

№ слайда 1

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профе

№ слайда 2

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1. Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Россий

№ слайда 3

1. Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

Должен знать программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитате

№ слайда 4

Должен знать программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Должен знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакто

№ слайда 5

Должен знать методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с

№ слайда 6

2. Должностные обязанности 2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. 2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.4.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2. Должностные обязанности 2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соотве

№ слайда 7

2. Должностные обязанности 2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 2.6.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2. Должностные обязанности 2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обу

№ слайда 8

2. Должностные обязанности 2.7.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.8.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 2.9.Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2. Должностные обязанности 2.10.Вносит предложения по совершенствованию образова

№ слайда 9

2. Должностные обязанности 2.10.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.11.Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 2.13.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 2.14.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права учителя Учитель имеет право:3.1. Участвовать в управлении школой в поря

№ слайда 10

3. Права учителя Учитель имеет право:3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3. Права учителя 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представ

№ слайда 11

3. Права учителя 3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.3.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

3. Права учителя 3.7. Повышать квалификацию 3.8. Аттестоваться на добровольной о

№ слайда 12

3. Права учителя 3.7. Повышать квалификацию 3.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.3.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4. Ответственность В установленном законодательством Российской Федерации порядк

№ слайда 13

4. Ответственность В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;за нарушение прав и свобод обучающихся;

4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных

№ слайда 14

4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4. Ответственность за применение, в том числе однократное, методов воспитания, с

№ слайда 15

4. Ответственность за виновное причинение школе или участникам образовательного

№ слайда 16

4. Ответственность за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.1. Учитель подчиняется непосредственно

№ слайда 17

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.1. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.5.2. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом)5.3. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.4. В период каникул, не совпадающий с

№ слайда 18

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.5.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.6. Заменяется в период временного отсу

№ слайда 19

5. Взаимоотношения. Связи по должности. 5.6. Заменяется в период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.5.7. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Презентация - Должностные инструкции работников образовательных учреждений

ККИДППО, кафедра повышения квалификации руководящих кадров 2011 г. - 21 слайд.
Автор - Рыбина Г. В.
Нормативная база.
Структура ЕКС.
ЕКС – основа для составления ДИ.
Квалификационная характеристика.
ЕКС не догма, а руководство при разработке ДИ.
ЕКС: компетентностный подход.
Все педагогические работники обязаны(по ЕКС).
Педагоги должны знать (по ЕКС).
Учитель: Должностные обязанности(формулировки из ЕКС).
Учитель: Должен знать (формулировки из ЕКС).
Учитель: Требования к квалификации (формулировки из ЕКС).
Пирамида организационного программирования.
Структура должностной инструкции.
Пояснения к разделам ДИ.

Гужеля Д.Ю. и др. Информационные технологии в управлении образованием. Часть I

  • формат pdf
  • размер 4.49 МБ
  • добавлен 27 ноября 2010 г.

Информационные технологии в управлении образованием. Часть I: Пособие для системы доп. проф. образования. - М.: НФПК, 2006. - 168 с. Настоящее пособие является первой частью одноименного учебно-методического комплекса и предназначено администраторам образовательных учреждений и преподавателям дополнительного профессионального образования. Пособие может быть использовано в ходе организации повышения квалификации в сфере информационно-коммуникацион.

Егоршин А.П. (ред.) Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие

  • формат pdf
  • размер 13.29 МБ
  • добавлен 20 июля 2010 г.

Зеленова Л.П. Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов

  • формат pdf
  • размер 943.15 КБ
  • добавлен 13 марта 2011 г.

Лузина Л.М., Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания

  • формат doc
  • размер 492 КБ
  • добавлен 20 июня 2010 г.

Книга представляет собой своеобразное справочно-методическое пособие, в котором изложены современные подходы и концепции воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям образовательных учреждений, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, научным и методическим работникам

Олейникова О.Н. и др. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. Учебное пособие

  • формат doc
  • размер 1.82 МБ
  • добавлен 31 марта 2011 г.

-М.: Альфа-М, 2005. - 160 с: ил. Пособие, разработанное российскими участниками проекта Делфи II, содержит описание технологии и процедур разработки модулей, а также примеры, иллюстрирующие различные этапы программ обучения. Для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Презентация - Тенденции развития школьного образования на Кубани

  • формат ppt
  • размер 2.51 МБ
  • добавлен 29 марта 2011 г.

Кафедра повышения квалификации руководящих кадров ККИДППО, Краснодарский край 2011г - 29 слайдов. Общероссийская статистика. Предмет экономики. Модель кругооборота (продукта и дохода). Модель кругооборота и государственный сектор. Принципиальная схема управления. Сеть образовательных учреждений Краснодарского края. Средства, выделенные на реализацию комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае. Направления модернизации. Рост.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления

  • формат pdf
  • размер 905.31 КБ
  • добавлен 15 декабря 2011 г.

Серегина Н.В. (сост.). Система оценки качества образования. Сборник информационных материалов

  • формат doc
  • размер 395.5 КБ
  • добавлен 13 марта 2011 г.

Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении

  • формат pdf
  • размер 6.14 МБ
  • добавлен 04 ноября 2010 г.

Учебно-методическое пособие для учителей и руководителей образовательных учреждений по организации проектной и исследовательской деятельности старщеклассников на базовом и профильном уровне.

Элиасберг Н.И., Битюков К.О. (Сост.) Опыт работы городских ресурсных центров по гражданско-правовому образованию в школе

  • формат pdf
  • размер 3.27 МБ
  • добавлен 24 сентября 2010 г.

Москва, 2010. В книге представлен многолетний опыт работы городских ресурсных центров по гражданско-правовому образованию в школе. Это своеобразный коллективный отчет данных образовательных учреждений о проделанной работе за 2006-2009 гг. Знакомство с предлагаемыми материалами позволит читателю представить тот вклад, который внесли эти образовательные учреждения в развитие системы школьного образования Санкт-Петербурга. Материалы пособия представ.

Читайте также: