Что есть моральное право

Обновлено: 30.06.2024

Относительно неотъемлемых прав, не зависящих от законов, обычаев или убеждений определенного общества или государства, см. естественные права.

Моральные права находятся права авторов работ, защищенных авторским правом, общепризнанных в гражданский закон юрисдикции и, в меньшей степени, в некоторых общее право юрисдикции.

Моральные права были впервые признаны в Франция и Германия, [4] до того, как они были включены в Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений в 1928 г. [5] : 37 Канада признает неимущественные права (droits Moraux) в своем Закон об авторском праве (Loi sur le droit d'auteur). [6] В Соединенные Штаты подписал конвенцию в 1989 г., [7] и включила версию моральных прав в соответствии с законом об авторском праве в соответствии с разделом 17 Кодекса США.

В Соединенных Штатах неимущественные права не подлежат передаче и прекращаются только с жизнью автора. Однако авторы могут отказаться от своих неимущественных прав, если это будет сделано в письменной форме. [9]

В некоторых юрисдикциях, таких как Австрия, различают узкие и широкие моральные права. В то время как первое касается целостности произведения, второе ограничивает использование, которое может нанести ущерб целостности автора. Некоторые службы отметок времени авторского права позволяют автору публиковать разрешенные и запрещенные намерения использования, чтобы предотвратить нарушение таких более широких моральных прав. [10]

Содержание

Бернская конвенция

Посредством Римской редакции Бернской конвенции в 1928 году Бернская конвенция признала две формы неимущественных прав; отцовство и целостность. Эти права включены в статью 6bis Бернская конвенция следующее:

Независимо от имущественных прав автора, и даже после передачи указанных прав, автор имеет право требовать авторства на произведение и возражать против любого искажения, изменения или других унизительных действий в отношении указанного произведения, что может нанести ущерб чести или репутации автора. [2]

Мировая ситуация

  • ∞: бесконечность (для обозначения бессрочных неимущественных прав, хотя страны и регионы могут иметь разные формулировки в своих законах и постановлениях)
  • = экономические права: равны или равны экономическим правам
Страны и регионыУсловия неимущественных правРекомендации
Албания∞ навсегда

Жизнь + 20 календарных лет (права против ложной атрибуции)

В Европе

В Канаде

Раздел 14.1 Закон Канады об авторском праве защищает неимущественные права авторов. [14] Неимущественные права не могут быть переданы, но могут быть отменены по контракту. Многие издательские контракты в Канаде теперь содержат стандартный отказ от моральных прав.

Как известно, моральные права в Канаде осуществлялись в случае Сноу против Eaton Center Ltd. [15] В этом случае Торонто Итон Центр, большой торговый центр, заказал художнику Майклу Сноу скульптуру канадских гусей. Снег успешно помешал Eaton's украсить гусей бантами на Рождество.

В Китае

Статья 20 Закон об авторском праве Китайской Народной Республики (1990 г.) обеспечивает неограниченный срок защиты авторских прав, прав на изменение и целостность автора. Поскольку статья 55 того же Закона предусматривает обратную защиту на неистекший срок на дату вступления в силу этого Закона, бессрочные неимущественные права Китая также имеют обратную силу. В 2001 версия сохраняет это положение, и исходная статья 55 становится статьей 59.

В Гане

Изобразительное искусство. 18, Закон об авторском праве 2005 г. обеспечивает бессрочные неимущественные права. Неимущественные права в ст. 6 предназначены для надлежащей атрибуции и против любого искажения, искажения или другого изменения произведения, если это действие может нанести ущерб репутации автора или если оно дискредитировано этим действием.

В Гонконге

Моральные права указаны в разделе IV Закона об авторском праве (глава 528), начиная с раздела 89. [16] Автор программы для ЭВМ не имеет моральных прав (раздел 91). Моральные права не могут быть переданы, кроме как в случае смерти обладателя личных неимущественных прав (статьи 105 и 106).

В Индии

Моральные права признаются в разделе 57 Закона об авторском праве Индии. Раздел 57 Закона об авторском праве Индии относится к особым правам автора. Говорится:

(1) Независимо от авторских прав автора и даже после передачи, полностью или частично, указанного авторского права, автор произведения имеет право требовать авторства произведения, а также право ограничивать или требовать возмещения убытков в отношении из (а) любое искажение, искажение или иное изменение указанной работы; или же (b) любые другие действия в отношении указанной работы, которые могут нанести ущерб его чести или репутации. (2) Право, предоставленное автору произведения согласно подпункту (1), кроме права требовать авторства произведения, может осуществляться законными представителями автора.

Вопрос о моральных правах обсуждался в Союзе Индии и Орс Амар Нат Сегал V (Союз Индии и Орс Амар Нат Сегал V, решение CS / OS / № 2074/1992 21 февраля 2005 г. ). Случай относился к фреске, которая была заказана в 1957 году правительством Индии во время строительства Вигьян Бхаван в Нью-Дели. Рассматриваемая фреска была сделана из бронзы с размахом 140 футов и 40 футов. Фреска оставалась на обозрении и пользовалась большим успехом до тех пор, пока в 1979 году ее не сняли, а затем отправили в кладовые Союза Индии. При вынесении решения Высокий суд Дели конкретно сослался на Бернскую конвенцию. Суд также присудил компенсацию рупий. 500000 (полмиллиона), а также постановил в пользу Амар Натха Сегала, что он будет иметь абсолютное право воссоздать фреску в любом месте и право продать ее.

Суд признал существование неимущественных прав, несмотря на то, что работа была заказана, а авторское право перешло к союзу Индии, и иск был подан через 13 лет после указанного акта (защита ограничений, заявленных правительством, была отклонена судом).

В Макао

Статья 41 Декрет-Закон_н.о_43 / 99 / М обеспечивает неотъемлемые, неотъемлемые и неотчуждаемые личные права автора.

В Тайване

В Тайвань, Закон об авторском праве предоставил авторам бессрочные неимущественные права в отношении указания авторства и защиты от недобросовестных изменений, даже если произведения находятся в всеобщее достояние, следующим образом:

  • Статья 25 Закона об авторском праве 1928 г. [7]
  • Статья 21 Закона об авторском праве 1944 г. [8]
  • Статья 21 Закона об авторском праве 1948 г., без изменений по сравнению с Законом 1944 г. [9] (Действующая юрисдикция Китайской Республики была ограничена Тайваньская область в 1949 г.)
  • Статья 21 Закона об авторском праве 1964 г., без изменений по сравнению с Законом 1948 г. [10]
  • Статья 26 Закона об авторском праве 1985 г. [11]
  • Статья 26 Закона об авторском праве 1990 г., без изменений по сравнению с Законом 1985 г. [12]
  • Раздел 3, статьи 15-21 Закона об авторском праве 1992 г., с неизменной статьей в последующих редакциях Закона об авторском праве. [13][14] [постоянная мертвая ссылка]

В Соединенных Штатах

В некоторых штатах есть законы о моральных правах, особенно в отношении изобразительного искусства и художников (Видеть, например Закон о сохранении произведений искусства в Калифорнии, Закон об авторских правах художников (Нью-Йорк)). Однако неясно, отменяются ли эти законы или их части федеральными законами, такими как Закон о правах художников-художников.

Закон о правах визуальных художников

Эти права отличаются от любых авторских прав и прав собственности на копию произведения. [21]

Право адаптации

Правообладатели имеют право контролировать адаптацию или подготовку "производные работы". Это право предоставляется в соответствии с авторское право. Видеть 17 U.S.C. Статья 106.

Закон Лэнхэма

Раздел 43 Закона Закон Лэнхэма регулирует ложную и вводящую в заблуждение рекламу и может применяться в некоторых случаях для атрибуции охраняемых произведений. Однако его нельзя использовать для создания личных неимущественных прав на произведения, не подпадающие под действие Закона. Видеть Дастар против Twentieth Century Fox.

Предоставлено без указания авторства

Авторы иногда хотят дистанцироваться от работы, которой они были заняты, некоторые до такой степени, что не хотят, чтобы их признавали автором работы. Один из способов сделать это - подписать произведение под псевдонимом. Алан Смитхи был традиционным коллективным псевдонимом, использовавшимся в период с 1968 по 1999 год недовольными Голливуд режиссеры которые больше не хотели быть зачисленными. Однако эта любезность проявлялась не всегда. Директор Горец II, Рассел Малкахи, требовал, чтобы его имя было удалено после того, как компания по обеспечению завершения работ возьмет на себя производство фильма, но по контракту он был обязан не оспаривать фильм, и ему сказали, что использование псевдонима может оспорить его. [ нужна цитата ]

Если бы работа была незаконченный, иногда первоначальный автор выбирает псевдоним в качестве разрешения правообладателю делать все, что он хочет, для завершения и продажи нежелательной работы, сокращая связи с продуктом.

Читайте также: