Что спросить у директора школы при поступлении

Обновлено: 02.07.2024

- Заявление или паспорт папы или мамы, или лиц, их заменяющих. Причем заявление обязательно должны зарегистрировать в школе.

- Медицинскую карту формы 026у-2000: ее оформляют в детском саду. Если ребенок до школы воспитывался дома, карту можно получить в поликлинике по месту жительства.

- Копию свидетельства о рождении ребенка.

Что нужно знать родителям?

- Преимущественным правом зачисления пользуются дети, живущие рядом со школой (к каждой школе "приписаны" определенные дома). Также не могут отказать при приеме в школу тем детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой же школе.

- Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

- В школу зачисляют детей с 6,5 года. Если на 1 сентября ребенку еще не исполнилось даже шести, а родители хотят его записать в школу, то в медицинской карте должна быть специальная отметка: "Разрешено обучение с пяти лет".

- Во многих школах проводят собеседование наедине с ребенком. Родители имеют полное право настоять на своем присутствии.

В 1-й класс - как в институт

Доступность среднего образования в России для всех детей без исключения гарантируют шесть российских законов, включая такие основные, как "Об образовании", "О гражданстве", "О беженцах". И что важно, ни в одном из них и речи нет о каких-то экзаменах для будущих школьников.

Тем не менее родители дошкольников с завидной регулярностью жалуются на то, что при подаче документов учителя предлагают малышу пройти своеобразное тестирование, по форме напоминающее вступительный экзамен.

По словам начальника отдела общего образования Департамента госполитики в образовании минобрнауки Ирины Тарадановой, ни учителя, ни директор не имеют права давать ребенку во время приема документов никаких заданий. На встрече с родителем кроме учителя и директора школы могут присутствовать логопед и психолог, но лишь для того, чтобы просто побеседовать с ребенком и выяснить его уровень развития. Итоги беседы ни в коем случае не должны влиять на результаты "поступления". Естественно, речь идет о государственных школах и здоровых детях. Для малышей с инвалидностью или психическими расстройствами существуют специальные коррекционные учебные заведения.

Несмотря на заверения чиновников о том, что никаких экзаменов при приеме в школу устраивать нельзя, в лучшие школы все-таки существует конкурс. Для сравнения приводим вопросы, которые используются на собеседовании с первоклашками в разных школах.

1. Разложи последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю. Составь по ним рассказ.

2. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак - форма, цвет, размер.

3. Сосчитай от одного до десяти и обратно.

4. На листочке или на магнитной доске нарисованы клетки, в каждой из которых от одной до трех морковок. В центре заяц. По просьбе учителя надо передвигать зайчика направо или налево, вверх или вниз, прибавлять или отнимать морковки.

5. Сколько тебе было лет год или два года назад, будет через два года?

6. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников, свой адрес и телефон.

7. Сколько месяцев в году, дней в неделе?

8. Какие страны ты знаешь и в какой стране (городе) ты живешь?

9. Показывают на картинках трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.

10. Продолжи фразу:

"Если будет сильный мороз, то. "

"В комнате погас свет, потому что. "

Уметь читать в принципе необязательно, но при поступлении в гимназические классы очень желательно. Могут дать прочитать небольшой текст и попросить его пересказать.

Престижная математическая школа:

1. Предлагается текст, состоящий из 10-15 предложений, в котором все предложения перепутаны. Нужно поставить их на свое место.

2. На листочке нарисованы большие и маленькие круги, квадраты и овалы синего и красного цветов. Под картинкой даны примеры на сложение. Вопрос: что это за примеры, как они связаны с картинкой? Ответ: это число предметов, объединенных каким-то общим признаком. Например, 5 (маленьких красных кругов) + 7 (маленьких синих кругов). Надо решить задачу.

3. Запомнить 10-15 слов по картинкам-ассоциациям. Например, слову "драка" соответствует рисунок иголки с ниткой, а слову "игра" - собака. Слова нужно запомнить в начале собеседования, потом карточки откладываются, а в конце нужно по карточкам вспомнить слова.

4. Письменное задание. На листочке разбросаны кружки, крестики и квадратики. Правила таковы: рука от листочка не отрывается, можно двигаться только вперед, крестики с квадратиками "не дружат". Далее учитель диктует: "Соедини крестик с кружочком, кружок с квадратиком, квадратик с крестиком" и т.д. Нужно выполнять задания, помня о трех правилах.

1. Как зовут тебя, маму и папу?

2. Сколько лет тебе будет через год, через два?

4. Какое время года сейчас за окном?

5. Сколько месяцев в году?

6. Какие праздники ты знаешь?

7. Твой домашний адрес?

8. Когда ты завтракаешь - утром или днем?

9. Каких детских писателей ты знаешь?

10. Какие дни недели ты знаешь?

11. Запомни девять предметов. Потом их убирают, надо их назвать.

12. Зачитывают десять слов, надо повторить.

13. Придумай заголовок к рассказу.

14. Кто такие почтальон, врач, учитель?

15. Для чего ты идешь в школу?

16. Прочитай текст, перескажи его.

17. Повтори фразу на иностранном языке.

За парту с пеленок?

Некоторые специалисты советуют: малыша все-таки нужно провести через систему педагогических, медицинских и психологических тестов. Они помогут определить: в этом году ему идти в школу или немножко подождать. Ведь пока еще жестко не определено: в шесть лет начинать обучение или в семь.

- В этом возрасте год - очень много, - говорит президент Российской академии образования Николай Никандров. - Ребенку раньше, чем в шесть с половиной лет, выдержать строго школьное обучение очень трудно. А в Англии, например, дети обучаются с пяти лет. В школах Англии дети зимой и осенью обучаются при температуре воздуха 13-14 градусов? При этом все в футболочках с короткими рукавами. И чувствуют себя нормально. Потому что в таких условиях обучались их мамы и папы, бабушки, дедушки и прапрапра. Учителя привыкли работать в таких условиях.

Мы не можем автоматически перенимать чужой уклад, в частности и ранний срок обучения. Нужно протестировать конкретного мальчика или девочку и потом уже решить, в каком возрасте и в какую школу лучше идти именно этому ребенку. Не всем по силам учиться в гимназиях и лицеях. Сегодня мы уже знаем: здоровье детей, обучающихся в гимназиях и лицеях, хуже, чем здоровье их сверстников, обучающихся в обычных школах. Это связано с повышенной нагрузкой. Надо смотреть, готов ли ваш ребенок к такой нагрузке.

СанПин для первоклашки

Все мы помним, как в первом классе после 20 минут занятий вставали и делали зарядку: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Современные детки также нуждаются в разрядке после уроков и во время них.

Если сидеть, то лучше сидеть за партой. Но еще лучше во время занятий периодически менять позу. Посидел, постоял, сел по-другому, встал, походил. Требовать от учеников, особенно от первоклашек, неподвижного сидения бесполезно. Другое дело, что менять позы, не спровоцировав в классе некоторого хаоса, трудно. Классы нынче большие.

Сколько времени школьнику проводить за компьютером?

Согласно утвержденным "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПинам) в организации учебы детей существуют жесткие нормы. Так, младших школьников обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. На одного ученика должно приходиться не менее 2,5 кв. метра площади кабинета.

Готовь букварь летом

Мамы и бабушки первоклассников традиционно оккупируют магазины и так называемые школьные базары: всем хочется прикупить для малышей чего поярче и покрасивее. Некоторые приходят за покупками с "увесистым" списком того, что нужно приобрести по настоянию учителя: физкультурная форма - обязательно белый верх и черный низ, особый вид обуви на "сменку".

Кто устанавливает эти правила? Вправе ли учителя требовать, чтобы ребенок был "экипирован" определенным образом? В отделе стандартов и программ общего образования Департамента государственной политики в образовании минобрнауки заверили: что покупать и что приносить в школу, решают родители вместе с учителями на общешкольном собрании.

- Четких правил о форме одежды ученика, в том числе и на занятиях по физкультуре, не существует, - говорит начальник отдела Ирина Тараданова. - Но в Законе "Об образовании" есть статья 13, где речь идет об Уставе образовательного учреждения. Именно в этом главном школьном документе должно быть прописано, как решаются подобные вопросы. Как правило, они обсуждаются на совете школы, куда входят учащиеся старших классов, родители, педагоги. Это исключительно компетенция образовательного учреждения. Ни федеральные власти, ни субъекты РФ, ни муниципалитеты здесь силы не имеют.

Словом, прежде чем бежать за чешками по первому требованию педагога, пролистайте сначала Устав школы.

Та же ситуация и с книжками-пеналами и прочим содержимым портфеля первоклашки. Тут - никакой "обязаловки". Ручки, карандаши, пеналы могут быть какими угодно. Главное - не переборщить с весом. Ведь тот же красочный пенал с полной комплектацией в десять карандашей, три ручки, два ластика и точилки с ножницами могут весить уже граммов триста, так же как и учебник для первоклассника.

Помните: за плечами первоклассника не должно быть больше 1,5 килограмма. И именно за плечами, а не за плечом: рюкзак нужно носить на двух лямках. Про портфели и сумки придется забыть, пока школяр не окрепнет.

- В некоторых школах учителя понимают, что ребенку тяжеловато носить каждый день в школу ранец с книжками, - рассказывает Ирина Тараданова. - У таких преподавателей весь комплект необходимых учебников есть в классе. Ребята приходят на урок и получают буквари, а свои экземпляры оставляют дома. Если такой возможности нет, то грамотный педагог сумеет так составить расписание, чтобы было только два урока с учебниками, а третий - рисование или физкультура.

Кстати, в Москве только что вышла серия новых, "облегченных", учебников: внешне они напоминают скорее общие тетрадки. Вес одной книжки - всего 100 граммов. При этом содержание учебников не пострадало - каждый просто поделили на четыре части.

Что в кошельке у мамы?

Платить или не платить за учебу? С этим вопросом сталкиваются все родители и особенно - родители будущих первоклашек. Ответ очевиден, если вы выбрали для учебы ребенка частную школу, значит, ежемесячно вы готовы выкладывать от 300 долларов и до бесконечности.

В обычной муниципальной школе по идее платить не нужно. Это "написано пером" в Законе "Об образовании". Тем более не нужно ничего платить и за зачисление ребенка в первый класс. Но, как говорится, гладко было на бумаге.

Недавно знакомая пришла в государственную гимназию с английским уклоном, чтобы узнать, какие документы необходимо принести для зачисления ребенка. Сказали. Добавив при этом, что вместе с бумагами нужно (в обязательном порядке и сразу!) нести и "вступительный взнос" - "всего-то 20 тысяч рублей". И такие случаи не единичны.

- Если столкнулись с таким безобразием в государственной школе, но учиться хотите именно в ней, сразу идите в прокуратуру, - советует родителям Ирина Тараданова. - Грань между благотворительным взносом и банальной взяткой слишком тонка. Если деньги родитель дает после того, как ребенок принят в школу, это взнос. А если деньги требуют с него заранее - это взятка.

Любые родительские взносы, а каждая мама прекрасно знает, что хочешь не хочешь за охрану и питание придется заплатить от 50 до 150 рублей в месяц, должны обсуждаться на общем родительском собрании. И ни в коем случае деньги нельзя передавать, что называется, "лично в руки" классному руководителю или директору. У каждой школы должен быть свой счет в банке, и все средства должны перечисляться на этот счет. А администрация школы обязана по первому требованию родителей отчитаться, когда и на что были потрачены их "кровные".

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:

- Существует легальная процедура спонсорского взноса на добровольной основе. Однако, к сожалению, грань между такой помощью, которая в принципе допустима и не противоречит законодательству, и вымогательством, когда деньги требуют наличными и лично директору, очень тонка. Необходимо, чтобы все родители знали свои права: если они не хотят или не могут платить, то имеют полное право этого не д

елать. Более того, если школа настаивает на "взносе", то она нарушает закон.

Здесь две проблемы. Первая - это то, что с родителей требуют деньги. И вторая - деньги эти идут не на ремонт и охрану, а директору в карман. Это уголовное преступление, которым должны заниматься правоохранительные органы. Мы по мере сил тоже в этом участвуем. Мы должны четко признать факт, что деньги в образование идут, и определить правила, по которым они могут идти официально. Сегодня подобные возможности существуют, но многие предпочитают все-таки платить "черным налом". Излишне говорить, что он проходит мимо налоговых органов. В школах создается атмосфера жизни не по закону, а "по понятиям".

Родители или бывшие выпускники могут "вкладывать" в школу деньги, но строго на добровольной основе и абсолютно легитимно. У каждой школы должны быть счет в банке и отчетность о том, на что идут деньги. Я считаю принципиально важным, чтобы круговорот внебюджетных средств в школе контролировал бы общественный орган: управляющий или попечительский совет.

Прейскурант для родителя

За что с родителей не могут потребовать деньги в школе:

- при снижении установленной наполняемости классов, делении их на подгруппы при реализации основных программ государственных образовательных стандартов;

- если ребенок учится в школе с углубленным изучением отдельных предметов, лицее, гимназии, которые реализуют общеобразовательные программы повышенного уровня в соответствии со своим статусом;

- за факультативные, индивидуальные и групповые занятия, которые проводятся за счет часов, отведенных в основных образовательных программах.

Если же в школе настаивают на том, что за какие-то занятия придется заплатить, поскольку они факультативные, родители вправе потребовать заключения договора о платных услугах. Его форма утверждена недавно Министерством образования и науки РФ. Это своего рода контракт между родителями и дирекцией школы, серьезная заявка на то, что права ребенка на бесплатное общее образование будут соблюдаться.

Проверено на себе

Не секрет, что родителям приходится частенько обеспечивать школу различными материально-техническими благами: учителя собирают деньги "на новые обои", "на мел", "на охрану". И везде эти взносы введены в ранг неофициальной статьи дохода.

Анна Пручкина, мама ученицы московской школы-новостройки, устав от того, что ежемесячно ее кошелек "худеет" на 200 рублей в пользу школьной охраны, обратилась с официальным запросом в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Вот что ответили чиновники:

". Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, а лишь вправе оказывать посильную материальную помощь на добровольной основе". Согласно Закону РФ "Об образовании" (п. 8 ст. 41) школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Организация охраны школы к перечню оказания платных образовательных услуг не относится. Чиновники констатируют: переложение на родителей обязанностей по финансированию содержания школы стало системой.

Частная - не значит лучшая

Почти половина россиян уверены: хороших школ сегодня больше, чем плохих. Это выяснили в результате опроса специалисты фонда "Общественное мнение". Вместе с тем 42 процента жителей РФ считают, что по сравнению с советскими временами хороших школ все же стало меньше. Тех, кто уверен в обратном, - всего 18 процентов.

Интересно мнение россиян о том, какую же школу можно считать хорошей. Большинство - 41 процент - называет основным критерием "хорошести" профессиональных педагогов, а вот высокий уровень образования упоминается в два раза реже. Кроме того, по данным ФОМ, родители с удовольствием бы отдали ребенка в школу, где царят благоприятный психологический климат, порядок и дисциплина, учителя получают высокую зарплату, а детишки щеголяют в единой школьной форме. Всего для одного процента респондентов синоним хорошей школы - частная.

Плохая школа, по мнению россиян, выглядит так: неквалифицированные учителя, слабая материально-техническая база, отсутствие контроля за учениками, поборы с родителей.

В Москве в связи с участившимися терактами было принято решение об обязательном сборе денег на охрану школы.

- Здоровье детей дороже, чем 20 рублей, - говорит Любовь Кезина. - Все родители обязательно должны сдавать деньги на охрану. Государство пока не в состоянии взять на себя охрану всех образовательных учреждений: пока деньги выделены только на интернаты, на дома сирот и на круглосуточные детские сады. Сколько платить, решает совет школы или попечительский совет. Но вносить деньги наличными в школе категорически запрещено, их нужно сдавать в Сбербанк и приносить в школу платежку. С охраной заключает договор директор школы. На родительском собрании родители имеют право требовать отчетности расхода денег, этим правом надо пользоваться.

На вопрос: "Сколько денег вы готовы платить в месяц за обучение ребенка в школе?" 38% опрошенных назвали сумму менее 100$.

30% респондентов заявили, что вообще не в состоянии платить за школьное обучение.

1% россиян готов ежемесячно расставаться более чем с 1000$, чтобы их ребенок получил достойное образование.

10 простых советов родителям:

- В первый раз идите в школу вместе с ребенком. Учиться там ему, поэтому его ощущения - это самый важный показатель.

- Оденьтесь официально. Вы идете представлять своего ребенка.

- Заранее подготовьте ребенка к посещению школы, обсудите, что в учебе может быть интересного. Пусть он тоже проявляет любознательность и интересуется школой.

- Разговаривайте с директором в присутствии ребенка. Понаблюдайте, обращает ли он внимание на своего будущего ученика, как разговаривает с учителями и подчиненными. Каков директор, такова и школа.

- Подойдите к школьному расписанию. Поинтересуйтесь, каково содержание тех предметов, о которых вы не слышали.

- Обратите внимание на ребят, которые уже учатся в этой школе. Как они выглядят, чем занимаются на переменах, как с ними разговаривают учителя.

- Пообщайтесь с другими родителями. Их отзывы помогут вам составить полное представление о школе.

- Пройдитесь по классам. Убедитесь, что они без сквозняков, с удобными партами, детскими рисунками и поделками, растениями.

- Обязательно загляните в туалет: его чистота - своеобразная визитная карточка школы.

Тоже очень интересует. Я слышала следующие:
- почему белый медведь не ест пингвинов;
- что общего у ежика и молока?
Ответы напишу позже, интересно, что люди скажут.

У меня ребенок так ответил:
-медведи и пингвины живут на разных полюсах
-ежик и молоко убегают и сворачиваются

Молодец Ваш ребенок, у нас на детской площадке не все взрослые ответили. Мне вспоминается старый школьный анекдот:
- чем отличается пионер от котлеты?
ответ: пионер всегда готов, а котлету еще жарить надо.

Чем отличается родничок от ручейка? (спросили нашу подружку). Каких она знает композиторов, художников. Ну, и стандарт - фио мамы, папы, профессии, адрес, телефон. Это было поступление на подготовительное отделение в гимназию!

1. ФИО мамы, папы, адрес, профессия, свое отчество(без имени и фамилии), что такое отчество.
2. В какой стране ты живешь, как зовут нашего президента
3. Счет до 100 десятками и обратно десятками. Что значит 50. Состав числа 7 и 8.
4. Прочитать пересказать текст из 6-7 предложений.
5. Один ребус (типа найти на рисунке какие спрятаны буквы, нарисован клоун расставивший ноги-буква "Л", подъемный кран - буква "Г", только это общая большая картинка, т.е. там надо искать несколько букв)
6. Какие животные едят мясо, а какие траву из 10 указаных.(типа: слон, лев, жираф, зебра, носорог., обезьяна и т.д.)
Ну что-то еще было.

Что-то мне не верится, что ребенок (даже очень умненький) в 6-7 лет может спонтанно ответить на такие вопросы. Только если специально подготовить. Я сама не догадалась.

У нас в основном было много письменного.Например - нарисовать человечка (правильно - чтоб все детальки были прорисованы: нос, уши, шея, одежда, пуговицы, карманы, и т.д.), давали листик с нарисованными гемерическими фигурами - треугольник, квадрат и т.д. Надо было дорисовать, чтоб получилась интересная картинка., нарисовать свою семью, потом под диктовку написать разные слова, переписать слова из книги.
Заштриховать под разным углом всякие картинки.
Прочитать небольшой текст. Потом задавали разные слова (около 10), чем боьше ребёнок на слух запомнит - тем лучше. Мой только 2 не запомнил.
Ещё такое задание. Учитель говорит:"сон сон сон сон сок сон сон". Ребёнок должен на слух сказать, какое лишнее слово.
И ещё, например - что общего у кота и белки? Какие цветы-деревья-домашних, диких животных знаешь?
Из математики - примеры в пределах двадцати на сложение и вычитание. Знать соседние цыфры у , например, семёрки. (6 и 8).
Что больше 106 или 56. как по разному получить цифру, например 8. (4и 4, 5и3, и т.д.)
Ещё ребёнок должен знать страну, город, адрес, где живёт. Знать по имени-отчеству своих родителей, знать свою дату рождения. Спрашивали, например: "Сколько тебе лет? Будет или ещё не исполнилось?" И всё в том же духе. Вообще по времени около30 минут.

Горный катит? Родничок, это ключь воды, который бьет из-под земли, а ручеек, это некий поток воды.))))

задачи на логику это всё , не атк много но задают такие вот
что лишнее -автобус, трактор ,трамвай, тролейбус..
**
нарисован кленовый лист, березовый лист, еловая ветка и тополиный лист. Что лишнее?
**
Нарисованы 4 щенка.
Бобик: в пятнах, без ошейника, не спит.
Тузик - в пятнах, без ошейника, спит,
Белка - без пятен, спит, с ошейником.
Шарик - в ошейнике, без пятен, не спит.

Текст: Даша, Маша, Денис и Антон выбирают себе щенков. Кто какого щенка выбрал, если: Денису не понравились спящие щенки, Маша выбрала щенка без ошейника; Даша не хочет пятнистого щенка, Антон взял щенка, которого не захотели и Даша, и Денис.

Это задача для 6-ти летних детей.
***
Найди из групп лишнее.
1) машинка, самолетик, робот, кукла (все игрушки)
2) банан, яблоко, арбуз, груша
3) тюлень, морж, пингвин, морской котик
4) петух, страус Эму, пеликан, пингвин
5) корова, свинья, баран, бык
6) петух, индюк, гусь, курица

В первом может и трактор, т.к. не пассажирский, и трамвай, так как по рельсам, и автобус, т.к. на А, и троллейбус, т.к. с рожками

собеседования проводят только для распределения в класс, классы наполняют по разному уровню детей. Если вас тестируют на приеме в школу, можете спокойно в роно взять направление в нужную школу.

Девочки , подскажите, а вот на собеседования надо с документами там приходить или как?медкарта, что еше? или доки нужны , когда списки уже принятых вывешивают?
мы хотим и в прогимназию и в школу попробовать

вопрос был про тестирование в гимназию. Гимназия не обязана брать по желанию, там именно экзамен(тест) на поступление. У нас во дворе вплотную друг к другу обычная школа и гимназия. В обычную берут всех-обязаны и тестируют только для распределения, в гимназию берут только лучших по рез-там теста на прописку не смотрят

у нас 1 апреля к 5 утра встает очередь в гимназию на тестирование с паспортом родителя и св-вом о рождении ребенка. записываешься на тестирование, приходишь к указаному времени, тестируешься уходишь, потом, если взяли приходишь с документами уже со всеми.

Если рассуждать пошагово, классически, только на последнем условии получается исключение до одного щенка. Потом вычеркиваешь остальных. Без каких-то записей это очень сложно в голове удержать. так что ребенок в 6 должен быть очень внимательным, обладать хорошим структурным мышлением и памятью.

с ума сойти! Кстати, ответы далеко не однозначные.
Про трактор Вы уже написали.
Про тесты можно ведь и так ответить:
1) лишний самолётик, т.к. с крылями;
4) лишний страус, т.е. всё остальные на "п";
5) лишняя свинья - её не пасут в поле;
6) лишняя курица - все остльные животные мужского пола.

А собак я распределила только на листочке написав

я вам открою страшную тайну. Гимназия ОБЯЗАНА брать по прописке/проживанию. Я сама работаю в гимназии и знаю всю эту кухню изнутри

первого апреля приходите с комплектом документов в ту школу,которая для вас будет первоочередной. В другие можете попробовать,просто напишите заявление и все,комплект док-тов можете приносить вплоть до 31 августа включительно.

Узнавайте все в конкретной школе. У нас с сентября в холле висит план собраний на год, в том числе встреча и с родителями будущих первоклассников и день открытых дверей. Собеседования проводятся задолго до 1 апреля, никаких документов с собой приносить не надо на него, записываются заранее, вроде бы у охранника. А 1 апреля уже приходят писать заявление и приносят мед. карту. Но и после 1 апреля собеседования тоже есть. Так на 1 апреля у нас уже было набрано 2 класса. А 1 сентября их оказалось уже 3

а говорят, что необязаны и смотреть не будут на прописку и проживание, а наша школа получает статус прогимназии, мол желающих много.
получается, что обязаны? но как придется решать вопрос, через департамент?

это госучреждение,или частная гимназия? Если гос, то можете заранее узнать в РОНО.
Ваще обязаны. И ничего,что желающих много

зы. ПРОгимназия-это равноценно дошкольному отделению,т.е. саду. Туда могут брать по любому конкурсу,но это НЕ ШКОЛА,

Не совсем поняла. У нас Прогимназия, так есть отдельно и сад и начальная школа.И между ними не знак =

есть отдельно сад,есть отдельно начальная школа,есть отдельно гимназия ))))
вы куда поступаете?
если вы ходите в прогимназию (равно сад),то вас могут тестировать. Но посещение занятий в прогимназии никаких гарантий поступления в гимназию вам не дает. Вы поступаете в гимназию и вас там тестируют отдельно для распределения в классы.

ой, вы меня запутали. это точно гос учреждение, пока просто школа, но там учится только началка с 1-4 класс,(тк из нашей школы сделали лицей, там с 5 кл и с 7 лицейские)и эту конктретную школу открыли под началку при этом лицее. зимой они получают новый статус, гимназия я так понимаю с 5 класса, так что получается будет прогимназия или как?
просто у нас есть прогимназия, это точно как детский сад, берут с 5 лет, а потом там же и школа до 4 кл

Сад не равно прогиманзия Прогимназия - это как раз начальная школа при гимназии или лицее. Возможно прогимназиями еще называют те сады, в которых обучение продолжается до 4 класса, но я не в курсе официальный ли это статус, или просто название такое.

А вы уточните у администрации. Если у вас лицей, то его гимназией не сделают. Если это просто так называли классы с более сложной программой - лицейскими - это просто для облегчения понимания использовали слово. В этом году многие школы с НГ получают статус гиманазии (в основном те, которые были общеобразовательными с углубленным изучением чего-либо), а началки при них же статус прогимназии, поскольку гимназией может называться школа, начиная со средней.

Скажите пожалуйста, а как доказать проживание. Живем не по адресу прописки, а в квартире, где прописана наша бабушка (квартира у нее в собственности). Мы прописаны в другом районе Москвы. Уже звонила по этому поводу в районный департамент. Мне предложили сначала поговорить на эту тему с директором школы. Хочу подготовиться к разговору.

у нас лицей уже давно, был с 7 кл, теперь с 5, а вот в этомгоду в соседней школе открылась началка, как раз она относится к этому лицею, дети потом из нее переходят в лицей, пока без статуса, но зимой как раз получается, что будет прогимназия.
меня интерисует как раз территориальная принадлежть,обязаны ли брать детей относящихся к ней? у нас со школами не густо, более менее прилиные берут в первую очередь по приписке, с курсов, потом всех остальных, а мы тогда как? если относимя к этой пригимназии?

А какая у Вас программа в прогимназии,случайно не знаете?По идее она должна быть более сильной, чем в обычной школе?

Счет до 10 и обратно, состав числа 5 - распределить 5 человечков по двум домикам разными способами; времена годы, месяца, какие-то основные понятия; первый-последний звук слова, при этом не только назвать, но сказать глухой он или звонкий, твердый или мягкий; тесты на память и внимание - выставляют ряд картинок, дают посмотреть, потом убирают или меняюм местами надо вспомнить как все было или что было, дают строчек 7 каких-нибудь значков и задание зачеркнуть кружочки, обвести треугольнички; штриховка - ребенок должен уметь аккуратно заштриховать что ему велено, "провести по дорожке" - нарисована дорожка, где-то сантиметр шириной, ребенок по ней карандашом ведет линию, надо чтоб она было более-менее по центру, на края не залезая.

Подрастете, поймете. А по какому еще принципу набирать детей в хорошую школу, если желающих существенно больше чем мест, и большинство детей к микрорайону школы не относятся?

программа школа 2100 , ин яз с 1 класса, но у нас во многих школах так, так же как и программа эта почти во всех школах. Сила про граммы имхо от учителя зависит, дать то, что положено или больше.
А дополнительные предметы меня скорее всего смущают, чем радут, имхо никчему эта перегрузка

Начиная с 1 апреля родители будущих первоклассников начали подавать заявления в школы Москвы. В связи с этим Департамент образования предупреждает родителей о том, что администрации школ не имеют права проводить собеседования с детьми, поступающими в первый класс и собирать деньги с родителей при приеме ребенка в школу. Известно, что попасть в понравившуюся школу зачастую является нетривиальной задачей: нередко детям приходится сдавать специальные тесты, запрещенные как федеральным, так и городским законами об образовании. "Ни о каких тестированиях при приеме в первые классы не может быть и речи, - особо подчеркивает Первый замглавы Департамента образования Лариса Курнешова. - Так же запрещены любые денежные сборы при поступлении в школу".

По ее словам, тестирование возможно лишь после того, как ребенок зачислен в первый класс. Такие тесты необходимы ввиду того, что у поступающих в школу детей сильно разнится уровень подготовки к учебному процессу. Причем это относится ко всем аспектам подготовки: физическому, психологическому и педагогическому. Иными словами, такое тестирование проводится с единственной целью - определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 40 человек(а).

Каждый год множество людей в возрасте 14-15 лет обращается в частные школы для старшеклассников. В большинстве этих школ очень высокий уровень конкурса. Для поступления требуется многое: оценки, результаты тестов, внеклассная активность и собеседование. Вот несколько основных моментов, которые помогут вам в этой решающей части вступительного процесса.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 1

Хорошо выспитесь и поешьте. Вам нужно выглядеть здоровым, бодрым и заинтересованным, так что хорошо выспитесь за ночь до собеседования.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 2

Наденьте приятную одежду. Наденьте деловую одежду. Обычно это рубашка и брюки или симпатичная юбка (в зависимости от вашей гендерной презентации). Одежда должна быть выглаженной.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 3

Избегайте пятен и запаха. Убедитесь, что на одежде нет пятен, что она чистая и без запаха. Также, лучше не использовать сильных духов и одеколона.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 4

Выглядите официально, но не слишком взросло. Вы должны выглядеть приятно и иметь располагающий внешний вид, но не пытаться слишком уж выглядеть как взрослый. Девочкам стоит нанести очень легкий макияж, а мальчикам чисто побриться.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 5

Выглядите уверенно. Стойте и сидите ровно. Постарайтесь не нервничать. Показывайте своим видом, что вам комфортно и приятно там находиться. Это даст понять присутствующим, что вы хорошо умеете справляться со стрессом.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 6

Прекратите дрожать и нервничать. Не добавляйте к своему беспокойству еще и вертлявость. Сходите в туалет перед собеседованием и не пейте утром кофе.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 7

Получайте хорошие оценки. Заблаговременно до собеседования вам следует по-настоящему сосредоточиться на получении хороших оценок и упорно трудиться в школьных делах. Можно надеяться, что если ваши оценки посредственны, другие ваши навыки и умения сыграют в вашу пользу. Если у вас плохие оценки, будьте готовы дать причину.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 8

Волонтерство. В заявке или резюме волонтерская работа в вашем сообществе будет выглядеть великолепно. Есть много местных организаций, в которых вы могли бы поработать, также, можете заняться волонтерством онлайн, патрулируя правки на wikiHow или Wikipedia.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 9

  • Например, если вам нравятся видеоигры, расскажите о том, как исследования показали, что видеоигры развивают способность решать сложные задачи, а также улучшают ловкость и двигательный контроль.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 10

Ведите активный образ жизни. Не будьте тем человеком, который все свое время проводит на диване. Это будет видно, когда вас спросят о ваших занятиях. Найдите какой-нибудь способ выйти из дома и взаимодействовать с миром, даже если это не спорт или какое-то традиционное физическое занятие.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 11

Получите рекомендации. Рекомендательное письмо – очень важный пункт. Вы можете получить его от текущих или бывших учителей. Только не ищите преподавателя из далекого прошлого и постарайтесь получить рекомендации от специалиста как можно более высокой категории и статуса.

Изображение с названием Make a Good Impression at a Private High School Interview Step 12

Приведите все в презентабельный вид. Ваше резюме, заявка и все ваши бумаги должны быть чистыми и немятыми. Они должны выглядеть максимально приятно и профессионально, с точки зрения дизайна.

- Заявление или паспорт папы или мамы, или лиц, их заменяющих. Причем заявление обязательно должны зарегистрировать в школе.

- Медицинскую карту формы 026у-2000: ее оформляют в детском саду. Если ребенок до школы воспитывался дома, карту можно получить в поликлинике по месту жительства.

- Копию свидетельства о рождении ребенка.

Что нужно знать родителям?

- Преимущественным правом зачисления пользуются дети, живущие рядом со школой (к каждой школе "приписаны" определенные дома). Также не могут отказать при приеме в школу тем детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой же школе.

- Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

- В школу зачисляют детей с 6,5 года. Если на 1 сентября ребенку еще не исполнилось даже шести, а родители хотят его записать в школу, то в медицинской карте должна быть специальная отметка: "Разрешено обучение с пяти лет".

- Во многих школах проводят собеседование наедине с ребенком. Родители имеют полное право настоять на своем присутствии.

В 1-й класс - как в институт

Доступность среднего образования в России для всех детей без исключения гарантируют шесть российских законов, включая такие основные, как "Об образовании", "О гражданстве", "О беженцах". И что важно, ни в одном из них и речи нет о каких-то экзаменах для будущих школьников.

Тем не менее родители дошкольников с завидной регулярностью жалуются на то, что при подаче документов учителя предлагают малышу пройти своеобразное тестирование, по форме напоминающее вступительный экзамен.

По словам начальника отдела общего образования Департамента госполитики в образовании минобрнауки Ирины Тарадановой, ни учителя, ни директор не имеют права давать ребенку во время приема документов никаких заданий. На встрече с родителем кроме учителя и директора школы могут присутствовать логопед и психолог, но лишь для того, чтобы просто побеседовать с ребенком и выяснить его уровень развития. Итоги беседы ни в коем случае не должны влиять на результаты "поступления". Естественно, речь идет о государственных школах и здоровых детях. Для малышей с инвалидностью или психическими расстройствами существуют специальные коррекционные учебные заведения.

Несмотря на заверения чиновников о том, что никаких экзаменов при приеме в школу устраивать нельзя, в лучшие школы все-таки существует конкурс. Для сравнения приводим вопросы, которые используются на собеседовании с первоклашками в разных школах.

1. Разложи последовательно 7-8 картинок так, чтобы они проиллюстрировали какую-то историю. Составь по ним рассказ.

2. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак - форма, цвет, размер.

3. Сосчитай от одного до десяти и обратно.

4. На листочке или на магнитной доске нарисованы клетки, в каждой из которых от одной до трех морковок. В центре заяц. По просьбе учителя надо передвигать зайчика направо или налево, вверх или вниз, прибавлять или отнимать морковки.

5. Сколько тебе было лет год или два года назад, будет через два года?

6. Расскажи о себе и своей семье, назови родственников, свой адрес и телефон.

7. Сколько месяцев в году, дней в неделе?

8. Какие страны ты знаешь и в какой стране (городе) ты живешь?

9. Показывают на картинках трех птиц и стрекозу и просят сказать, кто тут лишний.

10. Продолжи фразу:

"Если будет сильный мороз, то. "

"В комнате погас свет, потому что. "

Уметь читать в принципе необязательно, но при поступлении в гимназические классы очень желательно. Могут дать прочитать небольшой текст и попросить его пересказать.

Престижная математическая школа:

1. Предлагается текст, состоящий из 10-15 предложений, в котором все предложения перепутаны. Нужно поставить их на свое место.

2. На листочке нарисованы большие и маленькие круги, квадраты и овалы синего и красного цветов. Под картинкой даны примеры на сложение. Вопрос: что это за примеры, как они связаны с картинкой? Ответ: это число предметов, объединенных каким-то общим признаком. Например, 5 (маленьких красных кругов) + 7 (маленьких синих кругов). Надо решить задачу.

3. Запомнить 10-15 слов по картинкам-ассоциациям. Например, слову "драка" соответствует рисунок иголки с ниткой, а слову "игра" - собака. Слова нужно запомнить в начале собеседования, потом карточки откладываются, а в конце нужно по карточкам вспомнить слова.

4. Письменное задание. На листочке разбросаны кружки, крестики и квадратики. Правила таковы: рука от листочка не отрывается, можно двигаться только вперед, крестики с квадратиками "не дружат". Далее учитель диктует: "Соедини крестик с кружочком, кружок с квадратиком, квадратик с крестиком" и т.д. Нужно выполнять задания, помня о трех правилах.

1. Как зовут тебя, маму и папу?

2. Сколько лет тебе будет через год, через два?

4. Какое время года сейчас за окном?

5. Сколько месяцев в году?

6. Какие праздники ты знаешь?

7. Твой домашний адрес?

8. Когда ты завтракаешь - утром или днем?

9. Каких детских писателей ты знаешь?

10. Какие дни недели ты знаешь?

11. Запомни девять предметов. Потом их убирают, надо их назвать.

12. Зачитывают десять слов, надо повторить.

13. Придумай заголовок к рассказу.

14. Кто такие почтальон, врач, учитель?

15. Для чего ты идешь в школу?

16. Прочитай текст, перескажи его.

17. Повтори фразу на иностранном языке.

За парту с пеленок?

Некоторые специалисты советуют: малыша все-таки нужно провести через систему педагогических, медицинских и психологических тестов. Они помогут определить: в этом году ему идти в школу или немножко подождать. Ведь пока еще жестко не определено: в шесть лет начинать обучение или в семь.

- В этом возрасте год - очень много, - говорит президент Российской академии образования Николай Никандров. - Ребенку раньше, чем в шесть с половиной лет, выдержать строго школьное обучение очень трудно. А в Англии, например, дети обучаются с пяти лет. В школах Англии дети зимой и осенью обучаются при температуре воздуха 13-14 градусов? При этом все в футболочках с короткими рукавами. И чувствуют себя нормально. Потому что в таких условиях обучались их мамы и папы, бабушки, дедушки и прапрапра. Учителя привыкли работать в таких условиях.

Мы не можем автоматически перенимать чужой уклад, в частности и ранний срок обучения. Нужно протестировать конкретного мальчика или девочку и потом уже решить, в каком возрасте и в какую школу лучше идти именно этому ребенку. Не всем по силам учиться в гимназиях и лицеях. Сегодня мы уже знаем: здоровье детей, обучающихся в гимназиях и лицеях, хуже, чем здоровье их сверстников, обучающихся в обычных школах. Это связано с повышенной нагрузкой. Надо смотреть, готов ли ваш ребенок к такой нагрузке.

СанПин для первоклашки

Все мы помним, как в первом классе после 20 минут занятий вставали и делали зарядку: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Современные детки также нуждаются в разрядке после уроков и во время них.

Если сидеть, то лучше сидеть за партой. Но еще лучше во время занятий периодически менять позу. Посидел, постоял, сел по-другому, встал, походил. Требовать от учеников, особенно от первоклашек, неподвижного сидения бесполезно. Другое дело, что менять позы, не спровоцировав в классе некоторого хаоса, трудно. Классы нынче большие.

Сколько времени школьнику проводить за компьютером?

Согласно утвержденным "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПинам) в организации учебы детей существуют жесткие нормы. Так, младших школьников обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. На одного ученика должно приходиться не менее 2,5 кв. метра площади кабинета.

Готовь букварь летом

Мамы и бабушки первоклассников традиционно оккупируют магазины и так называемые школьные базары: всем хочется прикупить для малышей чего поярче и покрасивее. Некоторые приходят за покупками с "увесистым" списком того, что нужно приобрести по настоянию учителя: физкультурная форма - обязательно белый верх и черный низ, особый вид обуви на "сменку".

Кто устанавливает эти правила? Вправе ли учителя требовать, чтобы ребенок был "экипирован" определенным образом? В отделе стандартов и программ общего образования Департамента государственной политики в образовании минобрнауки заверили: что покупать и что приносить в школу, решают родители вместе с учителями на общешкольном собрании.

- Четких правил о форме одежды ученика, в том числе и на занятиях по физкультуре, не существует, - говорит начальник отдела Ирина Тараданова. - Но в Законе "Об образовании" есть статья 13, где речь идет об Уставе образовательного учреждения. Именно в этом главном школьном документе должно быть прописано, как решаются подобные вопросы. Как правило, они обсуждаются на совете школы, куда входят учащиеся старших классов, родители, педагоги. Это исключительно компетенция образовательного учреждения. Ни федеральные власти, ни субъекты РФ, ни муниципалитеты здесь силы не имеют.

Словом, прежде чем бежать за чешками по первому требованию педагога, пролистайте сначала Устав школы.

Та же ситуация и с книжками-пеналами и прочим содержимым портфеля первоклашки. Тут - никакой "обязаловки". Ручки, карандаши, пеналы могут быть какими угодно. Главное - не переборщить с весом. Ведь тот же красочный пенал с полной комплектацией в десять карандашей, три ручки, два ластика и точилки с ножницами могут весить уже граммов триста, так же как и учебник для первоклассника.

Помните: за плечами первоклассника не должно быть больше 1,5 килограмма. И именно за плечами, а не за плечом: рюкзак нужно носить на двух лямках. Про портфели и сумки придется забыть, пока школяр не окрепнет.

- В некоторых школах учителя понимают, что ребенку тяжеловато носить каждый день в школу ранец с книжками, - рассказывает Ирина Тараданова. - У таких преподавателей весь комплект необходимых учебников есть в классе. Ребята приходят на урок и получают буквари, а свои экземпляры оставляют дома. Если такой возможности нет, то грамотный педагог сумеет так составить расписание, чтобы было только два урока с учебниками, а третий - рисование или физкультура.

Кстати, в Москве только что вышла серия новых, "облегченных", учебников: внешне они напоминают скорее общие тетрадки. Вес одной книжки - всего 100 граммов. При этом содержание учебников не пострадало - каждый просто поделили на четыре части.

Что в кошельке у мамы?

Платить или не платить за учебу? С этим вопросом сталкиваются все родители и особенно - родители будущих первоклашек. Ответ очевиден, если вы выбрали для учебы ребенка частную школу, значит, ежемесячно вы готовы выкладывать от 300 долларов и до бесконечности.

В обычной муниципальной школе по идее платить не нужно. Это "написано пером" в Законе "Об образовании". Тем более не нужно ничего платить и за зачисление ребенка в первый класс. Но, как говорится, гладко было на бумаге.

Недавно знакомая пришла в государственную гимназию с английским уклоном, чтобы узнать, какие документы необходимо принести для зачисления ребенка. Сказали. Добавив при этом, что вместе с бумагами нужно (в обязательном порядке и сразу!) нести и "вступительный взнос" - "всего-то 20 тысяч рублей". И такие случаи не единичны.

- Если столкнулись с таким безобразием в государственной школе, но учиться хотите именно в ней, сразу идите в прокуратуру, - советует родителям Ирина Тараданова. - Грань между благотворительным взносом и банальной взяткой слишком тонка. Если деньги родитель дает после того, как ребенок принят в школу, это взнос. А если деньги требуют с него заранее - это взятка.

Любые родительские взносы, а каждая мама прекрасно знает, что хочешь не хочешь за охрану и питание придется заплатить от 50 до 150 рублей в месяц, должны обсуждаться на общем родительском собрании. И ни в коем случае деньги нельзя передавать, что называется, "лично в руки" классному руководителю или директору. У каждой школы должен быть свой счет в банке, и все средства должны перечисляться на этот счет. А администрация школы обязана по первому требованию родителей отчитаться, когда и на что были потрачены их "кровные".

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:

- Существует легальная процедура спонсорского взноса на добровольной основе. Однако, к сожалению, грань между такой помощью, которая в принципе допустима и не противоречит законодательству, и вымогательством, когда деньги требуют наличными и лично директору, очень тонка. Необходимо, чтобы все родители знали свои права: если они не хотят или не могут платить, то имеют полное право этого не д

елать. Более того, если школа настаивает на "взносе", то она нарушает закон.

Здесь две проблемы. Первая - это то, что с родителей требуют деньги. И вторая - деньги эти идут не на ремонт и охрану, а директору в карман. Это уголовное преступление, которым должны заниматься правоохранительные органы. Мы по мере сил тоже в этом участвуем. Мы должны четко признать факт, что деньги в образование идут, и определить правила, по которым они могут идти официально. Сегодня подобные возможности существуют, но многие предпочитают все-таки платить "черным налом". Излишне говорить, что он проходит мимо налоговых органов. В школах создается атмосфера жизни не по закону, а "по понятиям".

Родители или бывшие выпускники могут "вкладывать" в школу деньги, но строго на добровольной основе и абсолютно легитимно. У каждой школы должны быть счет в банке и отчетность о том, на что идут деньги. Я считаю принципиально важным, чтобы круговорот внебюджетных средств в школе контролировал бы общественный орган: управляющий или попечительский совет.

Прейскурант для родителя

За что с родителей не могут потребовать деньги в школе:

- при снижении установленной наполняемости классов, делении их на подгруппы при реализации основных программ государственных образовательных стандартов;

- если ребенок учится в школе с углубленным изучением отдельных предметов, лицее, гимназии, которые реализуют общеобразовательные программы повышенного уровня в соответствии со своим статусом;

- за факультативные, индивидуальные и групповые занятия, которые проводятся за счет часов, отведенных в основных образовательных программах.

Если же в школе настаивают на том, что за какие-то занятия придется заплатить, поскольку они факультативные, родители вправе потребовать заключения договора о платных услугах. Его форма утверждена недавно Министерством образования и науки РФ. Это своего рода контракт между родителями и дирекцией школы, серьезная заявка на то, что права ребенка на бесплатное общее образование будут соблюдаться.

Проверено на себе

Не секрет, что родителям приходится частенько обеспечивать школу различными материально-техническими благами: учителя собирают деньги "на новые обои", "на мел", "на охрану". И везде эти взносы введены в ранг неофициальной статьи дохода.

Анна Пручкина, мама ученицы московской школы-новостройки, устав от того, что ежемесячно ее кошелек "худеет" на 200 рублей в пользу школьной охраны, обратилась с официальным запросом в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Вот что ответили чиновники:

". Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, а лишь вправе оказывать посильную материальную помощь на добровольной основе". Согласно Закону РФ "Об образовании" (п. 8 ст. 41) школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Организация охраны школы к перечню оказания платных образовательных услуг не относится. Чиновники констатируют: переложение на родителей обязанностей по финансированию содержания школы стало системой.

Частная - не значит лучшая

Почти половина россиян уверены: хороших школ сегодня больше, чем плохих. Это выяснили в результате опроса специалисты фонда "Общественное мнение". Вместе с тем 42 процента жителей РФ считают, что по сравнению с советскими временами хороших школ все же стало меньше. Тех, кто уверен в обратном, - всего 18 процентов.

Интересно мнение россиян о том, какую же школу можно считать хорошей. Большинство - 41 процент - называет основным критерием "хорошести" профессиональных педагогов, а вот высокий уровень образования упоминается в два раза реже. Кроме того, по данным ФОМ, родители с удовольствием бы отдали ребенка в школу, где царят благоприятный психологический климат, порядок и дисциплина, учителя получают высокую зарплату, а детишки щеголяют в единой школьной форме. Всего для одного процента респондентов синоним хорошей школы - частная.

Плохая школа, по мнению россиян, выглядит так: неквалифицированные учителя, слабая материально-техническая база, отсутствие контроля за учениками, поборы с родителей.

В Москве в связи с участившимися терактами было принято решение об обязательном сборе денег на охрану школы.

- Здоровье детей дороже, чем 20 рублей, - говорит Любовь Кезина. - Все родители обязательно должны сдавать деньги на охрану. Государство пока не в состоянии взять на себя охрану всех образовательных учреждений: пока деньги выделены только на интернаты, на дома сирот и на круглосуточные детские сады. Сколько платить, решает совет школы или попечительский совет. Но вносить деньги наличными в школе категорически запрещено, их нужно сдавать в Сбербанк и приносить в школу платежку. С охраной заключает договор директор школы. На родительском собрании родители имеют право требовать отчетности расхода денег, этим правом надо пользоваться.

На вопрос: "Сколько денег вы готовы платить в месяц за обучение ребенка в школе?" 38% опрошенных назвали сумму менее 100$.

30% респондентов заявили, что вообще не в состоянии платить за школьное обучение.

1% россиян готов ежемесячно расставаться более чем с 1000$, чтобы их ребенок получил достойное образование.

10 простых советов родителям:

- В первый раз идите в школу вместе с ребенком. Учиться там ему, поэтому его ощущения - это самый важный показатель.

- Оденьтесь официально. Вы идете представлять своего ребенка.

- Заранее подготовьте ребенка к посещению школы, обсудите, что в учебе может быть интересного. Пусть он тоже проявляет любознательность и интересуется школой.

- Разговаривайте с директором в присутствии ребенка. Понаблюдайте, обращает ли он внимание на своего будущего ученика, как разговаривает с учителями и подчиненными. Каков директор, такова и школа.

- Подойдите к школьному расписанию. Поинтересуйтесь, каково содержание тех предметов, о которых вы не слышали.

- Обратите внимание на ребят, которые уже учатся в этой школе. Как они выглядят, чем занимаются на переменах, как с ними разговаривают учителя.

- Пообщайтесь с другими родителями. Их отзывы помогут вам составить полное представление о школе.

- Пройдитесь по классам. Убедитесь, что они без сквозняков, с удобными партами, детскими рисунками и поделками, растениями.

- Обязательно загляните в туалет: его чистота - своеобразная визитная карточка школы.

Читайте также: