Что представляет собой паспорт градостроительного объекта

Обновлено: 25.06.2024

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной. В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах). Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования. Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

3. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий;

ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

и) о создании искусственного земельного участка;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.

5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются копии следующих документов и карт (схем):

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий;

3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

3.1) предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздел проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, выданные в отношении указанных раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, об их соответствии предмету охраны исторического поселения и установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);

4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

5) заключение государственной экспертизы проектной документации;

6) разрешение на строительство;

6.1) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;

7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

9.1) заключение органа государственного строительного надзора;

9.2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта;

10) акт приемки объекта капитального строительства;

11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

13) иные документы и материалы.

6. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие настоящего Кодекса технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.

7. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации.

8. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Комментарии к ст. 56 ГрК РФ

1. Положения гл. 7 комментируемого Кодекса, посвященной вопросам информационного обеспечения градостроительной деятельности, вводятся в действие с 1 июля 2006 г.

Статья 56, входящая в состав указанной главы, закрепляет нормы об информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

2. Часть 1 комментируемой статьи содержит определения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Основной составляющей единицей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, на основании которой в систему включаются те или иные данные, являются сведения в документированном виде.

В соответствии с новым Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Информационная система представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

В состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности включаются документированные сведения о развитии территорий, их застройке, о земельных участках, объектах капитального строительства и другие сведения в текстовой форме и в виде карт (схем).

3. Цель ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности определяется ч. 3 комментируемой статьи и заключается в обеспечении органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет, какие именно сведения, документы и материалы включаются в состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Сведения о документах территориального планирования части, касающейся территорий муниципальных образований.

О документах территориального планирования см. комментарий к гл. 3 Кодекса.

Сведения о правилах землепользования и застройки.

О содержании, порядке подготовки и утверждения, а также внесения изменений в правила землепользования и застройки см. комментарий к ст. 30 - 33 настоящего Кодекса.

Сведения о документации по планировке территорий.

О назначении и видах документации по планировке территорий, порядке подготовке и утверждении данной документации см. комментарий к гл. 5 настоящего Кодекса.

Сведения об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий.

Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства см. комментарий к ст. 47 Кодекса.

Сведения об изъятии и о резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется ст. 49 Земельного кодекса РФ.

Сведения о геодезических и картографических материалах.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени.

Картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукций, материалов и данных.

Геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации.

Материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации не подлежат включению в состав имущества приватизируемых организаций.

Помимо перечисленных сведений информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, а также иные документы и материалы.

5. Части 5 и 6 комментируемой статьи определяют порядок открытия и ведения, а также содержание дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.

В данные дела помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии документов и карт (схем), перечень которых установлен ч. 5 комментируемой статьи.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 5 комментируемой статьи были внесены изменения, уточняющие перечень документов и карт (схем), которые входят в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке.

6. Часть 6 содержит указание на включение в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданные до введения в действие комментируемого Кодекса технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на таком участке.

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительством РФ было издано Постановление от 4 декабря 2000 г. за N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (в ред. от 28 декабря 2006 г.).

Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

7. Часть 7 комментируемой статьи определяет, что систематизация сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности проводится в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации, порядок осуществления которого устанавливается Правительством РФ.

Систематизация - организация различных форм учета по определенному кругу вопросов, представляющих интерес для соответствующих пользователей информации.

Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 2000 г. N 660 утвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам.

Правила определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

В соответствии с ними вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.

Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного реестра земель.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа.

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план).

В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра России на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий. Требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России.

Изменение границ кадастрового деления, выполненного в соответствии с Правилами, допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале.

Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района.

Порядок учета кадастровых номеров вновь образованных и прекративших существование земельных участков устанавливается Федеральной службой земельного кадастра России.

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.

Отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного кадастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает требование об открытости и общедоступности сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Установление ограничений доступа к указанным сведениям может быть установлено лишь на основании федерального закона.

Подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

../../../_images/gpzu_catalog.jpg

Процесс выдачи ГПЗУ состоит из следующих этапов:

../../../_images/GPZU_process1.jpg

Начать оказание услуги

Для того, чтобы начать оказание услуги, нужно зарегистрировать заявление и создать карточку услуги.

Если заявитель подал заявление лично:

Если заявление было получено с портала государственных или муниципальных услуг, то карточка услуги создается автоматически. В карточке появится вся полученная от заявителя информация. (Подробнее: Работа с заявлениями на предоставление услуг )

  • создайте карточку услуги , если она еще не создавалась

  • откройте карточку услуги , если она уже создана в Системе

Принять решение о подготовке ГПЗУ

Отказ в подготовке ГПЗУ может быть выдан в следующих случаях:

отсутствие утвержденной документации по планировке территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом размещение ОКС не допускается при отсутствии такой документации

заявитель не является правообладателем земельного участка

другие причины, предусмотренные административным регламентом об оказании услуги

Если пакет документации соответствует нормам законодательства и административным регламентам об оказании услуги, а оснований для отказа не возникло, переходите к подготовке ГПЗУ.

Запрос о предоставлении ТУ

Направьте запросы в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения.

Запрос в ЕГРН о ЗУ

Направьте в ЕГРН запрос о ЗУ, который указал заявитель (см. Где получить актуальные данные ).

Подготовить ГПЗУ

ГПЗУ включает в себя текстовую часть и чертеж . Подготовка составных частей осуществляется отдельно.

Подготовить текстовую часть

В текстовой части ГПЗУ указываются общие данные: информация о документе, технические условия, информация о чертеже.

Заполните секцию карточки ГПЗУ Общие сведения

  • [Номер] – укажите номер ГПЗУ в формате: XX-XX-X-XX-X-XX-XXXX-XXXX (см. приказ Министерства строительства Порядок присвоения номеров ГПЗУ);

../../../_images/gpzu_num.jpg

Важно

Между ячейками номера необходимо ставить тире. В противном случае номер может отображаться в ячейках неправильно

[Цель выдачи ГПЗУ] – укажите цель выдачи ГПЗУ, указанную в заявлении;

[Дата подготовки ГПЗУ] – укажите дату, на которую будет подготовлен ГПЗУ;

[Кто подготовил (Должностное лицо)] – укажите специалиста, который подготовил текстовую часть ГПЗУ;

[Кто подготовил (Организация)] – укажите организацию, в которой была подготовлена текстовая часть ГПЗУ;

[Дата разработки чертежа] – укажите дату, на которую был разработан чертеж ГПЗУ;

Заполните секцию карточки ГПЗУ Чертеж

  • [Кто разработал чертеж (Должностное лицо)] – укажите специалиста, который разработал чертеж ГПЗУ;

  • [Кто разработал чертеж (Организация)] – укажите организацию, в которой был разработан чертеж ГПЗУ;

  • [Дата выполнения топоосновы] – укажите дату разработки топоосновы, которая используется для построения чертежа ГПЗУ;

  • [Масштаб топоосновы] – укажите масштаб топоосновы, которая используется для построения чертежа ГПЗУ.

Заполните поле [Технические условия] информацией о технических условиях подключения (технологического присоединения)

../../../_images/GPZU3.jpg

да_нет

При построении чертежа можно отменить или восстановить последнее выполненное действие с помощью кнопок

Место допустимого размещения

Для формирования места допустимого размещения ОКС , на чертеже необходимо указать:

Чтобы изменить местоположение размерной линии, щелкните по точке на чертеже.

Отступы от границ ЗУ

Как вручную построить отступы от всех границ

../../../_images/otstupi.jpg

../../../_images/indent.jpg

После того, как заданы отступы, нажмите кнопку Показать отступы для их отображения на чертеже.

Отступы от границ ЗУ можно построить автоматически. Значения отступов берутся из параметров разрешенного использования градостроительного регламента. Также отображается информация о минимальных отступах от границ ЗУ по каждому виду разрешенного использования.

Автоматическое построение отступов от границ ЗУ можно отключить. Обратитесь к администратору.

../../../_images/otstupi1.jpg

Изменить размер отступа для определенной грани можно в таблице.

../../../_images/indent.jpg

После того, как заданы отступы, нажмите кнопку Показать отступы для их отображения на чертеже.

При нажатии на грань в таблице отступов, карта спозиционируется на выбранном элементе и грань выделится красным цветом.

Экспликационные номера

Экспликационные номера можно построить вручную и автоматически.

Ручное построение выполняется кнопкой из панели инструментов чертежа.

Для удаления уже построенных экспликаций нажмите кнопку , наведите курсор и щелкните по номеру на чертеже.

Поворотные точки и их координаты

На чертеже пронумеруются поворотные точки. Чтобы переместить номер точки, зажмите левую кнопку мыши и перетяните в нужное место на чертеже.

Когда построение чертежа завершено, нажмите кнопку Сохранить

Сформировать документ

ГПЗУ можно сформировать как единый документ, который будет содержать и чертеж, и текстовую часть в одном документе. Либо оформить разные документы для чертежа ГПЗУ и текстовой части.

После выбора шаблона, нажмите кнопку Далее > . Выберите масштаб основной карты и ситуационного плана. Рекомендуем выбирать масштаб карты тот же, что и при построении чертежа ГПЗУ. Карту можно перемещать зажав левую кнопку мыши.

После выбора масштаба и позиционирования нажмите кнопку Далее > .

Выбрать условные обозначения для отображения в отчете

флажок

Откроется окно выбора условных обозначений. По умолчанию все условные обозначения будут выделены .

../../../_images/legend_gpzu.jpg

Набор условных обозначений для чертежа можно изменить.

Можно менять наименование условных обозначений. Для этого в строке с наименованием введите новое значение.

Единый документ сформируется в формате .docx. Раздельный документ сформируется в виде чертежа в формате .odg и текстовой части в формате .docx.

Выбранные условные обозначения отобразятся на чертеже:

../../../_images/legend_gpzu3.jpg

Чтобы включить отображение условных обозначений для ситуационного плана, обратитесь к администратору.

Согласовать разрешение

Согласовать ГПЗУ можно одним файлом , в котором будут проставлены необходимые подписи и дата

После того как документ сформирован, согласуйте его с заинтересованными специалистами.

Выдать документ заявителю.

Выдать документ заявителю

Найдите карточку услуги через поиск в таблице, заполните ее информацией о завершении и прикрепите итоговый подписанный документ (cм. Как правильно заполнять карточку услуги ).

Выдайте результат услуги заявителю.


Генеральный план, это документ, определяющий планировку и застройку территорий округа или поселения, границы функциональных зон, места планируемого размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, промышленного и агропромышленного комплекса с учётом имеющихся ограничений природного и техногенного характера.
Генеральный план округа или поселения разрабатывается на территорию муниципального образования, но возможна его подготовка на отдельные населенные пункты, входящие в состав поселения или округа, с последующим внесением изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. В данном документе отражаются как планируемые объекты местного значения, решения о размещении которых принимают органы местного самоуправления городского округа / поселения, так и планируемые объекты размещение которых определено документами территориального планирования более высокого уровней.
Генеральный план определяется стратегическое направление развития поселения или округа на период 20-25 лет, поэтому решения в ходе разработки должны быть выверенными, взвешенными, и приниматься они должны с учётом комплексного анализа всех факторов.
Генеральный план является основанием для изменения границ населённых пунктов, а также основанием для разработки документации по планировке территории.

Правила землепользования и застройки
Вид работы:
Разработка и внесение изменений в правила землепользования и застройки поселений и городских округов
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, распространяющий своё действие на муниципальное образование или его часть, в котором устанавливаются границы территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территории, градостроительные регламенты на них, а также порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений.

Проект планировки территории
Вид работы:
Разработка проектов планировки территории под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты


Проект межевания территории
Вид работы:
Разработка проектов межевания территорий под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проекта регламентируется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).
Проект межевания территории необходим в следующих случаях предусмотеренных Земельным кодексом (п.3. статьи 11.3. Земельного кодекса РФ): при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Градостроительным кодексом так же предусмотрены случаи подготовки проекта межевания территории, как отдельного документа.
Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Град. кодекса. (п. 5 статьи 41 Град кодекса), такими целями являются: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Учреждение оказывает следующие платные услуги:

  • Подготовка проекта планировки территории и/или проектов межевания территории, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов по планировке территории
  • Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план поселения, отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов территориального планирования
  • Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план городского округа, отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов территориального планирования
  • Подготовка проекта схемы или проекта внесения изменений в схему территориального планированиямуниципального района, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки проектов документов территориального планирования
  • Подготовка проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа, отдельных населенных пунктов, входящих в поселение или в городской округ, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки проекта правил (проекта внесения изменений в правила) землепользования и застройки
  • Подготовка проектной документации, в том числе подготовка специальных разделов проектной документации, подготовка схем, планов, сведений, проектов, архитектурных/ конструктивных/технологических решений, а также работы по организации подготовки проектной документации
  • Подготовка материалов, представляемых заявителями на Комиссию по вопросам землепользования и застройке Нижегородской области при рассмотрении вопросов по:
    — внесению изменений в генеральный план;
    — внесению изменений в правила землепользования и застройки;
    — предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома);
    — предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома).



Пресс-центр


Вопрос-ответ: для чего нужен технический план объекта недвижимости и как его оформить?

Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Необходимо помнить, что по законодательству любой объект недвижимости (неважно, это хозяйственная постройка, квартира или земельный участок), до введения его в гражданский оборот, должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это единственный источник актуальных данных о характеристиках объектов недвижимости и их правообладателях на территории нашей страны.

Технический план – это документ, в котором содержатся все основные характеристики объекта недвижимости. Он составляется в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, помещений и машино-мест. Для оформления земельных участков необходимо подготовить межевой план.

Оформление технического плана необходимо в том числе в следующих случаях:

  • Для регистрации права собственности на помещения (квартиры, жилые и нежилые помещения, расположенные в зданиях, сооружениях и т. д.), если такие помещения не являются ранее учтенными объектами недвижимости и не были поставлены на государственный кадастровый учет одновременно с соответствующим зданием, сооружением;
  • Для регистрации права собственности на дом с целью последующего совершения сделок с ним (например, купли-продажи, дарения и т.д.), если такой дом не является ранее учтенным объектом недвижимости;
  • Для внесения в сведения ЕГРН изменений об объекте недвижимости, если в отношении него была осуществлена реконструкция, перепланировка (например, если была изменена площадь дома за счет пристройки, была осуществлена перепланировка помещения, в частности, объединение комнат в квартире).
  • Для внесения в сведения ЕГРН изменений об объекте недвижимости, если сведения о таком объекте были внесены в ЕГРН как о ранее учтенном, т.е., например, в соответствии со сведениями технической инвентаризации, проведенной до 01.01.2013, и в ЕГРН необходимо внести сведения о нем, отсутствующие в сведениях технической инвентаризации (например, описание местоположения контура здания, сооружения на земельном участке);
  • Если объект не достроен (строительство его не завершено), но нужно оформить на него право собственности.

Технический план и технический паспорт – в чем отличия?

Сам документ – технический план – и требования к его подготовке были введены в 2008 году, но до 2013 года был установлен переходный период применения норм законодательства, регламентирующих осуществление кадастрового учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений. До 2013 года в отношении указанных объектов недвижимости могли выдаваться технические паспорта, по результатам технической инвентаризации, проводимой БТИ; при этом в технических паспортах не содержится сведений о координатной привязке зданий, сооружений к местности (земельному участку), тогда как включение этих сведений в технический план является обязательным.

Сегодня технический паспорт, выданный до 2013 г., может являться основанием для подготовки технического плана, необходимого для постановки соответствующего объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Кроме того, на основании указанного технического паспорта сведения об объекте недвижимости, в отношении которого он подготовлен, могу быть внесены в ЕГРН как о ранее учтенном; такому объекту также присваивается кадастровый номер и он считается учтенным в соответствии с законодательством, однако в этом случае сведения о координатах характерных точек его контура в ЕГРН будут отсутствовать.

Важно: Если у объекта недвижимости отсутствуют сведения об описании местоположения контура на местности, он не будет отображаться на Публичной кадастровой карте (ПКК). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь стоит выяснить, определены ли у вашего объекта координаты контура или нет?

Как проверить наличие в ЕГРН координат контура?

Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано на то, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.

Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру . Он проведет измерения объекта недвижимости, определит координаты его контура с привязкой к конкретному земельному участку и подготовит технический план, в котором будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором соответствующий объект расположен.

Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты. Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.

Читайте также: