Что осуществляет операторский персонал при приеме и обработке вызовов в системе 112

Обновлено: 30.06.2024

приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 30.11.2015 №484

ПРАВИЛА

I. Общие положения

2. Правила устанавливают обязательные требования к параметрам оборудования ЦОВ-112 при его взаимодействии с сетью связи общего пользования.

3. Оборудование ЦОВ-112 может состоять из территориально распределенных конструктивно обособленных функциональных элементов, объединяемых между собой линиями связи, в том числе с использованием оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации сети (сетей) передачи данных.

4. Оборудование ЦОВ-112 используется в сети связи общего пользования и в соответствии с пунктом 6.1 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. №532 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №26, ст. 3206; 2015, №6, ст. 954), должно пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №16, ст. 1463; 2008, №42, ст. 4832; 2012, №6, ст. 687).

II. Требования к оборудованию ЦОВ-112

6. Для оборудования ЦОВ-112 устанавливаются следующие обязательные требования:

3) к функциям распределения и обработки вызовов согласно приложению №1 к Правилам;

4) к параметрам и типам акустических и вызывных сигналов согласно приложению №2 к Правилам;

7. Параметры протоколов и интерфейсов, реализуемых в оборудовании ЦОВ-112 (одного или нескольких), соответствуют требованиям к параметрам:

1) интерфейса со скоростью передачи 2048 кбит/с согласно приложению 1 к Правилам №59-06 при его реализации в оборудовании ЦОВ-112;

4) уровня звена данных согласно приложению 4 к Правилам №113-06 при реализации в оборудовании ЦОВ-112 интерфейсов базового или первичного доступа ЦСИС;

5) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 10 Гбит/с согласно приложению 6 к Правилам №113-06 при реализации в оборудовании ЦОВ-112 оптических и/или электрических интерфейсов 10 Gigabit Ethernet;

6) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 1000 Мбит/с согласно приложению 7 к Правилам №113-06 при реализации в оборудовании ЦОВ-112 оптических и/или электрических интерфейсов Gigabit Ethernet;

7) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 100 Мбит/с согласно приложению 8 к Правилам №113-06 при реализации в оборудовании ЦОВ-112 оптических и/или электрических интерфейсов Fast Ethernet;

8) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 10 Мбит/с согласно приложению 9 к Правилам №113-06 при реализации в оборудовании ЦОВ-112 оптических и/или электрических интерфейсов Ethernet;

9) протокола инициирования сеанса связи (протокола SIP) согласно приложению 11 к Правилам №113-06;

8. Список используемых сокращений приведен в приложении №5 к Правилам.

Требования к функциям распределения и обработки вызовов

2. Требования к распределению вызовов по рабочим местам операторов:

а) по результатам анализа адресной информации номера вызывающего абонента:

  • по территориальному признаку (зоне обслуживания);
  • по функциональному признаку;

б) по результатам анализа адресной информации номера вызываемого абонента:

  • по территориальному признаку (зоне обслуживания);
  • по функциональному признаку;
  • по территориальному признаку (зоне обслуживания).

Допускается применение определенных в данном пункте способов распределения вызовов в любой комбинации и использование иных способов распределения вызовов в соответствии с функциональными задачами оборудования ЦОВ-112;

2) оборудование ЦОВ-112 обеспечивает организацию очереди ожидающих обслуживания поступивших вызовов при занятости всех рабочих мест операторов в группе (группах). Ожидающие обслуживания вызовы обслуживаются по мере освобождения операторов в группе;

3) оборудование ЦОВ-112 обеспечивает:

а) возможность передачи (переадресации) вызова с одного рабочего места на другое рабочее место оператора ЦОВ-112 для его обслуживания с освобождением рабочего места оператора, передавшего вызов;

б) возможность организации с рабочего места служебной телефонной связи между операторами ЦОВ-112;

д) возможность установления телефонного соединения по инициативе оператора ЦОВ-112 к пользователям услугами телефонной связи сети связи общего пользования;

4) оборудование ЦОВ-112 обеспечивает освобождение канала сети телефонной связи общего пользования:

а) при отбое со стороны оператора ЦОВ-112;

б) при отбое со стороны психолога, переводчика, диспетчера дежурно-диспетчерской службы или сотрудника иной организации, которому был передан вызов для его обслуживания с освобождением рабочего места оператора, передавшего вызов;

в) при отбое со стороны вызывающего абонента;

г) при отбое со стороны вызываемого абонента при исходящих вызовах от рабочих мест ЦОВ-112;

5) оборудование ЦОВ-112 обеспечивает инициацию запроса к ТСМН:

а) по инициативе оператора ЦОВ-112;

6) оборудование ЦОВ-112 обеспечивает возможность обработки обращения пользователя после разъединения соединения в сети телефонной связи общего пользования без освобождения рабочего места оператора;

3. Требования к автоматической обработке вызовов:

3) в случае прогнозируемого времени начала обслуживания вызова более 2 (двух) минут техническими средствами ЦОВ-112 автоматически пользователю предоставляется интерактивное голосовое меню с возможностью выбора экстренной оперативной службы методом дополнительного частотного набора, либо продолжения ожидания ответа оператора ЦОВ-112.

Требования к параметрам и типам акустических и вызывных сигналов

1. Оборудование ЦОВ-112 поддерживает следующие типы акустических сигналов:

9) сигнал отключения участников конференц-связи.

3. Средний уровень сигнала для фраз автоинформатора составляет минус 10 дБм.

4. Для информирования абонента о завершении установления телефонного соединения с оборудованием ЦОВ-112 или автоматизированного предоставления другой информации оборудование ЦОВ-112 обеспечивает возможность выдачи:

2. В целях обеспечения приема информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования) от сети подвижной радиотелефонной связи общего пользования оборудование ЦОВ-112 должно поддерживать системы и протоколы телефонной сигнализации во входящих направлениях от ТСКС-112 в соответствии с прилагаемой таблицей.

Требования к параметрам протокола при взаимодействии ЦОВ-112 с ТСМН и информационными системами операторов связи

Список используемых сокращений

1. Обслуживающая сеть – сеть оператора подвижной радиотелефонной связи, который обеспечил доступ к своей сети пользователя.

2. Идентификатор обслуживающей сети – унифицированный номер, однозначно определяющий обслуживающую сеть связи.

4. ТСМН – технические средства обработки информации о месте нахождения пользовательского оборудования.

5. УОВЭОС – узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

8. IP – Internet Protocol (протокол Интернет).

9. RTCP – Real-time Control Protocol (управляющий протокол реального времени).

10. RTP – Real Time Protocol (протокол реального времени).

11. SIP – Session Initial Protocol (протокол инициирования сеанса связи).

12. TCP – Transmission Control Protocol (протокол управления передачей).

13. UDP – User Datagram Protocol (протокол передачи дейтаграмм пользователя).

14. XML – eXtensible Markup Language (расширяемый язык разметки документов).

Читайте также: