Что не входило в обязанности старейшины рода или племени

Обновлено: 04.07.2024

. Старейшинами в Ветх. Завете назывались лица, занимавшие различные общественные положения в домашнем, гражданском и церковных делах; вообще они были начальниками, главами и председателями в народных собраниях. Первое формальное признание и назначение старейшин в Еврейских государственных делах состоялось в пустыне, когда 70 из них были избраны помогать Моисею (Исх.18:26 , Чис.11:16 ,30). Старейшины упоминаются почти в течение всей библ. истории, и, как кажется, они были в каждом городе. Был также синедрион или собор из 70 старцев, существовавший в продолжении долгого времени и на который указывается в Новом Завете, как на собрания или собор.Старейшины имели сильное влияние на народ и весьма уважались народом; их злобная деятельность особенно сказывалась в постоянном противлении Христу и Его апостолам. В первый раз старейшины церковные, как известно, упоминаются в Антиохии и потом в Иерусалиме. Затем мы встречаем их в Малой Азии и в других местах (Деян.11:30 , Деян.15:2 ). Это были не по летам старейшины, но опытнейшие и прежде уверовавшие во Христа (1Кор.16:15 ,16), которые самими апостолами, с согласия общества, с молитвою и возложением рук избираемы и посвящаемы были на свое служение в Церкви (Деян.14:23 , Тит.1:5 , 2Кор.8:19 , 1Тим.4:15 ). В Откровении упоминаемые старцы, по-видимому, суть представители всего человечества, всех племен и народов, искупленные и спасенные кровью Агнца (Отк.4:4 ,10, Отк.5:5 ,14, Отк.7:13 , Отк.11:16 , Отк.14:3 , Отк.19:4 ).

Смотреть что такое СТАРЕЙШИНЫ в других словарях:

СТАРЕЙШИНЫ

(у древних евреев). — В патриархальный период, когда израильский народ был еще незначительным племенем, он управлялся на началах родового быта, когда в. смотреть

СТАРЕЙШИНЫ

Старейшины (у древних евреев). — В патриархальный период, когда израильский народ был еще незначительным племенем, он управлялся на началах родового быта, когда всю власть — и религиозную, и гражданскую — сосредотачивает в своих руках глава племени, отец семейства. Так управлялся народ при патриархах Аврааме, Исааке и Иакове. Но уже в Египте, когда из одного семейства образовались 12 различных колен, патриархальный порядок оказался устарелым и управление перешло к представителям колен — так называемым "старейшинам сынов Израилевых" (Исход, III, 16; IV, 29). Моисей с вестью об освобождении народа от рабства обращается к "С. сынов Израилевых", в полном убеждении, что их согласие или решение будет согласием и решением всего народа. В лице С. ему "поверил народ" (Исход, IV, 29). В пустыне из С. составлен был особый совет, в числе "семидесяти мужей", и им поручено было нести "бремя правления народа" (Числ., XI, 16 и 17). Этот совет заведовал делами государственной важности, а для заведования обыденными — судебными и гражданскими делами — назначены были низшие начальники или "судьи" народа (тысяченачальники, стоначальники, пятидесятиначальники и десятиначальники). Иногда все эти С. и начальники созывались на общенародное собрание ("все общество"), которое и решало вопросы о войне, мире и других важных делах, даже о самой форме правления, как это было при учреждении царской власти. Были особенные С. и в каждом городе, например во времена судей. С. городов первоначально представляли местную администрацию, с судейской и полицейской властью (Второз., XXII, 1 и далее; XXV, 7 и далее; Руф., IV, 2 и далее; Иуде., X, 6; Иов., XXIX, 7); они имели свое седалище в воротах города и на площади народной. Судьи от них иногда еще отличаются (1 Ездр., X, 14; Дан., XIII, 5). С. народные (и колен), как представители народа, защитники прав и свободы народа, составляли во времена царей как бы некоторое ограничение царской власти. Сами цари приглашали их для совещаний (при Сауле, Давиде, Соломоне и др.) в важных государственных делах. После падения царств, С. и в плену удерживали некоторую правительственную власть (Иерем., XXIX, 1; Иезек., XIV, 1 и далее; XX, 1, 3). По возвращении из плена, они, вероятно, содействовали восстановлению государственного устройства. Подле С. народа стояли у израильтян, еще до плена, С. священников, из потомства Ааронова (Иерем., Х1Х, 1; 4 Цар., XIX, 2). Во время второго храма, особенно со времен Маккавейских, сословие священников еще более стало принимать участие в управлении народом; представителями и главами народа были теперь первосвященник, С. и священники (1 Маккав., XII, 6; XIV, 28). В древней христианской церкви С. были известны под именем пресвитеров (Иак., V, 14; 1 Петр., V, 1, 5). В первый раз такие христианские С. упоминаются в Антиохии (Деян., XI, 30), потом в Иерусалиме (Деян., XV, 2, 4; X XI, 18). Это были не С. по летам, а люди опытнейшие и рано уверовавшие во Христа (1 Кор., XVI, 15—16), которые самими апостолами, с согласия общества, избираемы и посвящаемы были на свое служение в церкви (см. Пресвитер). Ср. А. П. Лопухин, "Законодательство Моисея" (СПб., 1882); его же, "Руководство к библейской истории Ветхого Завета" (СПб., 1888); прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т. V, СПб., 1887).

СТАРЕЙШИНЫ

I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕВ ВЗ звание или см. Должность С. происходит из естеств. старшинства в семье, в роде и племени (Исх 3:16,18; Чис 22:7; Нав 9:11). Но о. смотреть

СТАРЕЙШИНЫ

(Зкейним) Совет старейшин, возглавляющий народ или государство. О назначении первых С. рассказано в книге Числа (XI, 1.-19): "И сказал Господь Моисею. смотреть

СТАРЕЙШИНЫ

СТАРЕЙШИНЫ

Старейшины. Старейшинами в ·Ветх. Завете назывались лица, занимавшие различные общественные положения в домашнем, гражданском и церковных делах; вообще они были начальниками, главами и председателями в народных собраниях. Первое формальное признание и назначение старейшин в Еврейских государственных делах состоялось в пустыне, когда 70 из них были избраны помогать Моисею (Исх.18:26 , Чис.11:16 ,30). Старейшины упоминаются почти в течение всей ·библ. истории, и, как кажется, они были в каждом городе. Был также синедрион или собор из 70 старцев, существовавший в продолжении долгого времени и на который указывается в Новом Завете, как на собрания или собор. Старейшины имели сильное влияние на народ и весьма уважались народом; их злобная деятельность особенно сказывалась в постоянном противлении Христу и Его апостолам. В первый раз старейшины церковные, как известно, упоминаются в Антиохии и потом в Иерусалиме. Затем мы встречаем их в Малой Азии и в других местах (Деян.11:30 , Деян.15:2 ). Это были не по летам старейшины, но опытнейшие и прежде уверовавшие во Христа (1Кор.16:15 ,16), которые самими апостолами, с согласия общества, с молитвою и возложением рук избираемы и посвящаемы были на свое служение в Церкви (Деян.14:23 , Тит.1:5 , 2Кор.8:19 , 1Тим.4:15 ). В Откровении упоминаемые старцы, по-видимому, суть представители всего человечества, всех племен и народов, искупленные и спасенные кровью Агнца (Отк.4:4 ,10, Отк.5:5 ,14, Отк.7:13 , Отк.11:16 , Отк.14:3 , Отк.19:4 ). смотреть

СТАРЕЙШИНЫ

корень - СТАР; корень - ЕЙШ; суффикс - ИН; окончание - Ы; Основа слова: СТАРЕЙШИНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - СТАР; ∩ - ЕЙШ; . смотреть

Читайте также: