Что называется информационным обеспечением его структура

Обновлено: 28.06.2024

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации , необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

АИС – это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку информации.

Используется в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникативных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления.

Техническое обеспечение (ТО) - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Назначение ИО состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

· Системы обработки данных

· Системы бухгалтерского учета и т.д.

Математическое и программное обеспечение (МО, ПО) - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Организационное обеспечение (ОО) -совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Правовое обеспечение (Пр.О) - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главная цель Пр.О - укрепление законности.

Модели ИС

Наши представления о реальных системах носят приближенный, модельный характер.

Описывая в какой-либо форме реальную систему, мы создаем ее информационную модель . Существуют различные варианты модельного описания систем.

Модель "Черного ящика"

Всякая система – это нечто цельное и выделенное из окружающей среды. Система и среда взаимодействуют между собой.

Модель "черного ящика" используется в тех случаях, когда внутреннее устройство системы не представляет интереса, но важно описать ее внешние взаимодействия.

В любой инструкции по использованию бытовой техники дается описание работы с ней на уровне входов и выходов: как включить, как регулировать работу, что получим на выходе.

Такое представление может быть вполне достаточным для пользователя данной техникой.

• модель черного ящика компьютера

Разумеется, такой модели недостаточно для того, чтобы понять, как функционирует школа.

И все-таки она дает более подробное представление, чем модель "черного ящика".

Модель состава системы

Модель состава системы дает описание входящих в нее элементов и подсистем, но не рассматривает связей между ними.

Структурная модель системы

Такую модель часто называют

структурной схемой.

На структурной схеме отражается состав системы и ее внутренние связи.

Наглядным способом описания структурной модели системы являются графы .

Здесь стрелки обозначают информационные связи между элементами системы. Направление стрелок указывает на направление передачи информации.

Структурную модель удобно изображать в виде графа, который отображает элементный состав системы и структуру связей между ее элементами.

Это не карта местности. Здесь не выдержаны направления по сторонам света, не соблюден масштаб. На этой схеме отражен лишь факт существования пяти поселков и дорожной связи между ними.

Модель объекта

Она представлена в виде информации, что описывает существенные для конкретного случая параметры и переменные, связи между ними, а также входы и выходы для данных, при подаче на которые можно влиять на получаемый результат. Их нельзя увидеть или потрогать. В целом они не имеют материального воплощения, поскольку строятся на использовании одной информации. Сюда относятся данные, что характеризуют состояния объекта, существенные свойства, процессы и явления, а также связь с внешней средой. Это процесс называется описанием информационной модели. Это самый первый шаг проработки.

Полноценной информационной моделью является обычно сложная разработка , которая может иметь много структур , что в рамках статьи сведены в три основных типа:

1. Описательная . Сюда относятся модели, которые создаются на естественных языках. Они могут иметь любую произвольную структуру, которая удовлетворит составляющего их человека.

2. Формальная . Сюда относят модели, которые создаются на формальных языках (научных, профессиональных или специализированных). В качестве примеров можно привести такое: все виды таблиц, формул, граф, карт, схемы и прочих подобных структурных формаций.

3. Хроматические . Сюда относят модели, которые были созданы с применением естественного языка семантики цветовых концептов, а также их онтологических предикатов. Под последними понимают возможность распознавания значений цветовых канонов и смыслов. В качестве примера хроматических моделей можно навести те, что были построены с использованием соответствующей теоретической базы и методологии.

Основной составляющей являются данные, их структура и процедура обработки . Развивая мысль, можно дополнить, что информационная модель является схемой, в которой описана суть определённого объекта , а также все необходимые для его исследования процедуры . Для более полного описания характеристик используют переменные. Они замещают атрибут цели, которая прорабатывается. И здесь имеет значительную важность структура информационной модели.

Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.

Соответственно можно выделить следующие виды АИС :

· автоматизированные системы обработки данных (АСОД);

· автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

· автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

· автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);

· автоматизированные рабочие места (АРМ);

· автоматизированные системы управления (АСУ);

· автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО);

· экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

Методологически важно наряду с рассмотренными моделями среды ИС предложить модель создания ИС, которая имела бы те же аспекты функциональных групп компонентов (пользователи, функции, данные, коммуникации). Такой подход обеспечит сквозной процесс проектирования и сопровождения на всех стадиях эксплуатации ИС, а также возможность обоснованного выбора стандартов на разработку систем и документирование проектов.

Определение " компания " является сложной онтологической (понятийной) структурой , состоящей из определенной совокупности сущностей и взаимосвязей . Взаимодействия между ее элементами, определяемые бизнес-логикой и закрепленные в наборе бизнес-правил , и являются деятельностью компании. Информационная система "отражает" логику и правила, организуя и преобразуя информационные потоки, автоматизирует процессы работы с данными и информацией и визуализирует результаты в виде наборов отчетных форм.

Поэтому для начала следует создать бизнес-модель предприятия, являющуюся отображением предприятия и его информационно-управляющей системы.

При создании модели формируется "язык общения" руководителей предприятия, консультантов, разработчиков и будущих пользователей, позволяющий выработать единое представление о том, ЧТО и КАК должна делать система управления предприятием (корпоративная система управления).

Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление следует рассматривать как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым объектом и внешней средой.

Процесс управления включает сбор, обработку и передачу информации для выработки управляющих решений. Информация является предметом труда и одновременно средством и продуктом труда в управленческой деятельности. При рассмотрении структуры информации выделяются отдельные ее элементы, которые могут быть и простыми и сложными. Простые элементы не поддаются дальнейшему расчленению; сложные образуются как сочетание различных элементов и представляются информационными совокупностями.

Структурные элементы называются информационными единицами. Выделяют несколько подходов к структуризации экономической информации, один из которых - логический - позволяет установить структурные элементы в зависимости от функционального назначения информации и ее особенностей. Выделяют следующие структурные единицы: реквизит,

Например, в качестве реквизита-признака выступает наименование подразделения и его код, а реквизиты- основания - количество работающих. Каждый документ включает любое число реквизитов-признаков и реквизитов-оснований.

Однородные реквизиты-признаки объединяются в номенклатуру (например, номенклатура продукции). В документах обычно выделяются доминирующие реквизиты-признаки, то есть те, по которым производится группировка. Ими могут быть коды подразделений, продукции и др. Каждый реквизит имеет форму и содержание. Форма - это наименование реквизита, например, наименование продукции. Содержание отражает его конкретное значение (чугун). Одному наименованию реквизита может соответствовать множество его значений. Реквизиты неоднородны по характеру выполняемых над ними действий. Реквизиты- признаки подлежат логической обработке; реквизиты-основания - арифметической. Реквизиты, объединяясь, образует структурную единицу более высокого уровня. Сочетание одного основания и всех относящихся к нему признаков образует показатель.

Показатель является минимальной по составу информационной совокупностью для образования самостоятельного документа. В документах, как правило, содержится большое количество показателей. Даже в одной строке можно выделить несколько различных по структуре показателей. При организации базы

Группа однородных документов, объединенных по определенному признаку (например, отчетному периоду), составляет информационный массив <файл). Файл является основной структурной единицей при автоматизированной обработке. Запись информации в память ПК осуществляется по файлам, где выделяют файлы постоянной и переменной информации. Массивы по различным признакам могут объединяться в потоки, используемые при решении различных комплексов задач управления.

Информационный поток - группа или совокупность перемещаемых данных, относящихся к какому-то конкретному участку экономических расчетов. Например, поток информации, характеризующей выпуск продукции, поток информации о подетально-пооперационных нормах расхода материалов.

Свойства информационных потоков:

Информация, которую вырабатывает, собирает и делает доступной другим подразделениям каждое подразделение, должна обладать избыточностью. Эта избыточность обусловлена тем, что для работы различных подразделений нужно иметь различные данные об одних и тех же предметах и событиях.

Каждый тип информации должен иметь потребителя, который в этой информации заинтересован. В противном случае информация не просто избыточна - она безадресна, а потому не нужна.

Сбор информации должен быть построен с учетом того, что каждое подразделение собирает информацию не только в своих интересах, но и в интересах руководства организации и потребителей информации из других подразделений.

Представление информации. Информация должна представляться в виде, удобном ее потребителю. Наглядность и простота понимания информации не только позволяют снизить

время, необходимое для работы с информацией и принятия на ее основе решений, но и позволяют добиться более адекватного понимания человеком, для которого подготовлена информация, ее смысла. Наиболее типичными формами представления информации являются текстовая, табличная и графическая.

Когда информации слишком много, ее понимание также затруднено.

Чтобы облегчить понимание больших объемов информации, которая содержит много параметров с различными характеристиками, эти параметры группируются по определенным признакам и представляются в отдельных таблицах или на отдельных графиках. Для помощи руководству предприятия в определении наиболее удобного для него представления информации и сочетания различных параметров существуют консультанты.

Структурированность информации. Наиболее трудной для восприятия является та информация, которая плохо структурирована. Структурированная информация обладает внутренней логикой: она имеет иерархию по степени важности, показывает градации и взаимосвязь различных параметров и выстроена таким образом, чтобы дать ее потребителю максимально полное представление о том предмете, который эта информация описывает. Уровень детализации информации зависит от потребностей того человека, который будет с этой информацией работать.

Отношение информации к той или иной функции управления дает основание выделить сложную структуру информации как информационную подсистему. Информационная система охватывает всю информацию экономического объекта и является структурной единицей высшего уровня.

При обработке информации реквизиты-признаки и реквизиты- основания часто называют данными. Данными принято называть информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем передавать ее, хранить на различных носителях и обрабатывать. Таким образом, каждому показателю соответствует множество конкретных значений - данных, которые после автоматизированной обработки приобретают экономический смысл, снова становятся информацией, которая используется для формирования управляющих решений.

Менеджмент обеспечивается огромным объемом информации, размер которой постоянно увеличивается. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько десятков тысяч показателей, несколько миллионов материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются тысячи документов, над которыми выполняются различные операции преобразования.

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:

-источникам возникновения: первичная и производная

(промежуточная, командная, отчетная);

-способу фиксации: устная и документированная;

-способу выражения: цифровая и алфавитная;

-характеру фиксации данных: фиксируемая и не фиксируемая; -направлению движения: входящая и исходящая; -стабильности: переменная и условно-постоянная

(прейскуранты цен, нормативы);

-принадлежности к сферам деятельности и функциям управления: конструкторская, технологическая, финансовая,

бухгалтерская, планово-экономическая, оперативно­

-времени возникновения: о прошлых, текущих и будущих событиях.

Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное управление, учет и анализ, контроль и регулирование, принятие управленческих решений. Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство,

маркетинг, сбыт и др. В свою очередь выделяют следующие

производственные функции: технологическую подготовку

производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами. Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной организации информации и выделения специальной подсистемы - информационного обеспечения.

Информационное обеспечение (ИО) предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

ИО включает совокупность единой системы показателей, потоков информации - вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач, выдачи справок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи. Составляются различные классификаторы и коды, определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче, ведется организация информационного фонда, определяется состав базы данных.

Цель разработки ИО - повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений.

Основное назначение ИО - обеспечивать такую организацию и представление информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.

Требования, предъявляемые к ИО:

-Представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу.

-Обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов.

-Предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы под регламентированные задачи и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания.

-В процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога.

В составе ИО выделяется внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Внемашинное ИО учитывает особенности взаимодействия пользователя с ПК при выполнении технологических операций по обработке информации. Включает систему экономических показателей, потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию.

Внутримашинное ИО - система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Связано с организацией в компьютере различных информационных массивов: файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы.

И. о. в области пожарной безопасности — вид деятельности по удовлетворению потребностей руководителей и специалистов в информации, необходимой для проведения работ и услуг в области пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" задачи сбора, обобщения и распространения информации в области пожарной безопасности возложены на Государственную противопожарную службу (ГПС) МЧС России.

В системе ГПС функции головной организации по И. о. выполняет Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО). Институт проводит системные исследования в области И. о., в т. ч. работы по совершенствованию информационных и коммуникационных технологий, созданию и ведению фондов нормативной, методической и справочной документации, программных средств, баз (банков) данных, разработке автоматизированных рабочих мест, распространению информации на печатных и электронных носителях. Абонентами ВНИИПО является более 10 тыс. организаций. Оперативность И. о. достигается: размещением информации в Интернете на web-сайте http://www.vniipo.ru, изданием и распространением журналов "Пожарная безопасность", "Пожарная охрана" и др.

Данные о пожарах и их последствиях ежемесячно поступают во ВНИИПО от всех органов управления ГПС субъектов РФ в рамках Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий. На основе полученной информации 1 раз в месяц составляют и публикуют отчет.

И. о. прогнозирования условий и охраны труда. Прогноз состояния условий и охраны труда составляется на основе изучения общих тенденций развития российской экономики, ее основных отраслей, анализа тенденций изменения показателей, характеризующих условия труда и охрану труда в РФ, и факторов, определяющих состояние условий труда, а также учета направлений совершенствования государственной политики в области охраны труда. Важнейшими для разработки прогноза являются показатели темпов роста валового внутреннего продукта (ВВП) и численности работников, занятых в отраслях экономики. Улучшению ОТ способствуют: совершенствование нормативной правовой базы, развитие организационных структур (служб охраны труда в организациях), расширение масштабов аттестации рабочих мест по условиям труда, обучение и переподготовка специалистов по охране труда, усиление контроля за соблюдением требований ОТ.

И. о. по УТ, производственному травматизму и профессиональной заболеваемости формируется на базе двух форм федерального государственного статистического наблюдения: № 1—Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда" и № 7—травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях".

На различных уровнях прогнозирования используются и др. показатели — количество людей, занятых тяжелым физическим трудом, работающих во вредных и опасных условиях труда или на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, а также показатели, характеризующие последствия работы в неблагоприятных условиях: общая численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч); численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (Ксм); число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (Кт); численность пострадавших от профессиональных заболеваний (отравлений) в расчете на 1000 работающих. Эти основные показатели могут быть дополнены следующими данными:

уровень средней продолжительности активной трудовой жизни;

объем производства технических средств защиты;

индекс цен на средства коллективной и индивидуальной защиты;

объем инвестиций в основные фонды по ОТ;

объем медицинских услуг, оказанных лицам трудоспособного возраста;

уровень социальной напряженности (трудовых конфликтов) из-за неудовлетворительных УТ (число жалоб на неблагоприятные УТ по регионам);

количество проверок по ОТ, проведенных органами исполнительной власти;

количество выявленных нарушений требований нормативных правовых актов по ОТ;

количество остановленных предприятий, цехов и т. д. в связи с плохими УТ;

количество лиц, привлеченных к административной ответственности или уголовной ответственности за нарушения нормативных правовых актов по ОТ;

количество аттестованных / неаттестованных рабочих мест по УТ;

затраты страхователя на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

И. о. управления охраной труда. В практике управления используется информация различных видов: экономическая, организационная, социальная и социально-психологическая, технологическая; оперативная, текущая и стратегическая; по отдельным функциям управления — плановая, статистическая, по кадрам и пр. Информация может передаваться устно, при помощи бумажных носителей или электронных средств. В современном менеджменте используются комбинированные варианты. Выбор комбинаций определяют многие факторы организации управления: профессионализм и ответственность персонала, наличие достаточного количества технических средств, характер решаемых проблем, конкретная ситуация, действующая система контроля, стиль управления. Часть используемой информации оформляется документально, что необходимо для осуществления контроля исполнения, а также для анализа и исследования управления с целью повышения его эффективности.

Каждое звено системы управления должно иметь всю необходимую информацию для реализации своих функций и полномочий. Информационная система не должна строиться по принципам монополии на информацию или жесткого ограничения И. о. Распределение информации и построение системы И. о. управления в значительной мере характеризуют искусство управления.

В соответствии с ГОСТ Р 12.0.006—2002 "Общие требования к управлению охраной труда в организации" необходимо обеспечивать:

обмен информацией (коммуникацию) между различными уровнями управления и подразделениями организации;

получение необходимой информации от внешних заинтересованных организаций;

передачу информации заинтересованным сторонам;

документальное оформление информации.

Современная системная модель коммуникационного процесса управления предполагает не одностороннее влияние руководителя (или органа управления) на подчиненного (управляемый объект), а коммуникативное взаимодействие, процесс взаимовлияния членов коллектива друг на друга (соответственно — субъекта и объекта в рамках системы). Коммуникационная система в управлении ОТ имеет целью ее внешнее и внутреннее И. о., способствующее своевременности и обоснованности принимаемых решений на основе мониторинга УТ, статистики профзаболеваний и травматизма, анализа производственных рисков и эффективности мероприятий по их контролю и снижению.

Внешнее И. о. позволяет организации своевременно получать информацию о новых законодательных актах, об изменениях (дополнениях) в нормативных и методических документах по ОТ, о результатах научных исследований в области ОТ, о новых технологиях улучшения УТ и обеспечения безопасности персонала, о передовом опыте др. организаций, о результатах анализа аварийности и травматизма в отрасли, о современных технологиях управления ОТ. Внешние информационные связи обеспечивают взаимодействие организации с органами исполнительной власти и надзорными органами, с общественностью, с заинтересованными лицами и организациями (поставщиками, потребителями, подрядчиками и т. д.).

Внутреннее И. о. позволяет регулировать деятельность системы управления охраной труда (СУОТ) в организации, контролировать, корректировать, улучшать ее. Важной задачей внутреннего И. о. является информирование персонала об УТ, уровне опасных и вредных факторов, политике организации и планах работы в области ОТ с целью активизации участия работников всех уровней в деятельности СУОТ.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Информация — сведения об объектах, явлениях, событиях, процессах окружающего мира, передаваемые устным, письмен­ным или другим способом и уменьшающие неопределенность знаний о них. Эти знания отражают действительность в сознании (мышлении) человека. С середины XX в. информация становится общенаучным понятием, включающим обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

Информация должна быть достоверной, полной, адекватной, т. е. определенного уровня соответствия, краткой, ясно и понятно выраженной, своевременной и ценной.[3]

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Понятие и структура информационного обеспечения

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.[4]

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений, предоставление информационных ресурсов в распоряжение какого-либо объекта или субъекта.

ИО предприятия представляет собой информационную модель данного объекта. Для создания ИО нужно ясное понимание целей и задач, функций системы управления; совершение системы документооборота; выявление движения информации от момента ее возникновения и до ее использования на различных уровнях управления; наличие и использование классификации и кодирования информации; создание массивов информации на машинных носителях; владение методологией создания информационных моделей.

При организации ИО используется системный подход, обеспечивающий создание единой информационной базы; разработку типовой схемы обмена данными между различными уровнями системы и внутри каждого уровня; организацию единой схемы ведения и хранения информации; обеспечение решаемых задач исходными данными;

Основными функциями ИО являются:

1) наблюдение за ходом производственно-хозяйственной деятельности,

2) выявление и регистрация состояния управляемых параметров и их отклонение от заданных режимов;

3) подготовка к обработке первичных документов, отражающих состояние управляемых объектов;

4) обеспечение автоматизированной обработки данных;

5) осуществление прямой и обратной связи между объектами и субъектами управления.

Для создания информационного обеспечения необходимо ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией; выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков; совершенствование системы документооборота;

наличие и использование системы классификации и кодирования; владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации; создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.

Информационное обеспечение автоматизированных информационных систем состоит из внемашинного и внутримашинного ИО.

Классификаторы технико-экономической информации
Информационное обеспечение АИС
Внемашинное ИО
Внутримашинное ИО
Массивы информации (системы нормативно-справочной информации и т.д.)
Системы общения пользователей с ЭВМ
Системы документов и форм
Информационные базы данных
Индивидуальные фонды (файлы) данных

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Читайте также: