Что написать в резюме модели

Обновлено: 23.05.2024

Рассказываем, как сочинить хорошее мотивационное и зарекомендовать себя так, чтобы даже Дедушка Мороз захотел взять вас в ученики.

На каждую корпоративную должность приходит в среднем 250 резюме, и лишь четверо-шестеро кандидатов получают приглашение на собеседование [1] . Как эти счастливчики убеждают работодателя, что именно они достойны желаемой должности? У этих людей есть хорошо составленное резюме (по-английски его называют CV).

Важно помнить, что не существует универсального резюме: оно всегда индивидуально и должно учитывать потребности работодателя и контекст ситуации. Важную роль также играет человеческий фактор. Один работодатель может буквально взорваться от смеха, увидев какие-то пункты в вашем резюме, в то время как для другого они могут послужить причиной позвать вас на собеседование. Однако есть устоявшиеся приемы и полезные советы, которые помогут приблизить CV к идеалу и убедят работодателя, что лучший кандидат – именно вы.

Поступление с UniPage

Наши менторы курируют весь процесс поступления: от выбора вуза и подготовки документов до зачисления и получения визы. Мы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы. Специалисты UniPage объективно оценят вашу ситуацию и предложат самые подходящие варианты.

Оформление резюме

Примеры резюме на английском и русском языках

Ниже вы найдете образцы резюме разных типов и для различных направлений.

Как оформить резюме – сайты для создания CV

Наиболее быстрый и удобный способ создания резюме – это использование специальных сервисов, позволяющих легко структурировать информацию и выбрать оформление для резюме. По сути такие сервисы предоставляют шаблоны для резюме.

СайтЯзыкКомментарий
CVmakerРусскийРезюме в классическом стиле
Visualise.meАнглийскийРезюме с возможностью создания инфографики
PathbriteАнглийскийРезюме-портфолио
ResumUPРусскийРезюме в различных стилях, визуальные, интерактивные CV
GrinternРусскийСоздание резюме в том числе и для поиска стажировок
EuropassАнглийскийПопулярный сервис для создания CV на английском для учебы, работы или стажировки в Европе
ZerplyАнглийскийСоциальная сеть для аниматоров, дизайнеров, композиторов и других представителей творческих профессий, в которой можно создать онлайн-резюме и загрузить примеры работ

С чего начать резюме?

В обзоре или после него можно добавить ключевые компетенции и навыки (highlights). Аманда Августин, консультант по карьере сервиса TopResume, рекомендует отвести на получившийся профиль кандидата первую треть страницы резюме [3] . Чтобы привлечь внимание читателя к конкретным деталям и сделать чтение удобнее, можно подчеркнуть пару важных моментов в тексте с помощью жирного шрифта и использовать разбивку по пунктам.

Где поместить описание навыков?

Фотография в резюме

Если кандидат решил прикрепить фотографию, она должна соответствовать нескольким критериям:

  • Хорошее качество;
  • Светлое изображение;
  • Отсутствие других людей;
  • Деловой стиль одежды или стиль casual;
  • Минимум макияжа и аксессуаров.

Что не следует включать в резюме

Профессиональный опыт

Места работы следует перечислять, начиная с последнего, а нерелевантный опыт из далекого прошлого можно опустить – описание опыта работы должно рассказать о кандидате историю его профессионального восхождения в выбранной области. После описания названия фирмы и периода работы нужно указать список реальных полномочий кандидата и его достижений. Можно указать количество подчиненных. Причины ухода с предыдущих работ указывать не нужно. По словам Аманды Августин из TopResume, следует также избегать огромных блоков текста и множества пунктов, которые в большом количестве воспринимаются как текст [9] . Опыт работы можно описать по следующей схеме:

  • Период работы и должность;
  • Название компании;
  • Основные обязанности и достижения (не более 6–7 пунктов для последнего места работы, до 3–4 для более ранних). Достижения должны быть измеримы, например: создал маркетинговую стратегию, которая вывела компанию в топ-30 по объемам продаж в своем сегменте, или провела более 30 журналистских расследований, результатом которых стал арест десяти коррупционеров из нескольких госкорпораций.
  • Опыт работы волонтером. Нужно указать организацию, перечислить основные обязанности и результаты работы;
  • Стажировки. Как и в предыдущем случае, следует написать о своих обязанностях и достижениях;
  • Обучение в зарубежном вузе. Следует добавить, какие качества и навыки удалось развить во время обучения;
  • Студенческую активность. Например, организаторская деятельность: председательство на студенческой модели ООН, организация соревнований по футболу для 16 факультетов, руководство студенческим киноклубом, ассистирование преподавателю по английскому.

Образование

Описание образования не должно занимать много места. Цель данного раздела при устройстве на работу – показать наличие степени в определенной области. Следует начать с последнего места обучения. Запись об образовании, которое было получено много лет назад, давно не используется и нерелевантно для должности, можно без сожаления удалить. Если кандидат недавно получил новое образование, данный раздел требуется поместить перед разделом об опыте работы. Запись об образовании выглядит следующим образом:

  • Название учебного заведения;
  • Место нахождения учебного заведения;
  • Степень, область наук;
  • Год выпуска (можно опустить, когда кандидат не хочет раскрывать свой возраст).
  • GPA – средний балл диплома;
  • Тему диплома или диссертации;
  • Список релевантных для должности курсов;
  • Список академических достижений и наград;
  • Ожидаемый год выпуска.

Пример описания блока об образовании в резюме

Пример описания блока об образовании в резюме

Владение иностранными языками

Знание хотя бы одного иностранного языка повышает шанс получить работу на 34% [5] . Чтобы указать уровень владения иностранным языком, следует использовать систему уровней Общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR) А1–С2. В CV стоит указать наличие сертификата о сдаче международного экзамена по иностранному языку – сертификат уровня от В2 является авторитетным подтверждением навыков кандидата. Если сертификата нет, то оценить уровень можно самостоятельно.

Не следует указывать владение языками, знание которых ограничивается парой классов в средней школе – важно понимать, что работодателя интересуют навыки, которыми кандидат реально владеет и может применить в работе. В крайнем случае можно указать действительный уровень владения, например, A1–A2.

Портфолио

Вдохновение для портфолио

Лучший вариант оформления портфолио – личный сайт с работами. Вот несколько примеров для вдохновения:

Mohit GuptaДизайнер-разработчик, Facebook, Universe
Khalil CadeДизайнер, Google
Maria HoДизайнер, Apple
Ramon KailaniМузыкант
Lam Thuy VoМультимедиа-журналист, Wall Street Journal
  • Архивы по электронной почте. Когда кандидат отправляет портфолио в виде трех zip-папок размером в несколько гигабайтов, которые нужно еще нужно выгрузить и распаковать, то его, очевидно, не очень заботят время и комфорт работодателя. Лучше использовать ссылки на облачные сервисы и сайты;
  • Отправлять не то, что попросили. Очень часто работодатель указывает четкие критерии к портфолио. Откликаясь на вакансию графического дизайнера с портфолио, которое заполнено картинами котов, вы отправляете не то, о чем вас просили вас работодатель. Это грубая ошибка. Следует быть внимательным к потребностям потенциального работодателя;
  • Отправлять всеподряд. Работодателю сложно и некогда разбираться в вашем портфолио. Важно не количество, а качество, поэтому включать в портфолио нужно только самые лучшие и желательно последние работы, раскрывающие кандидата с разных сторон и показывающие текущий уровень. Если вы не состоявшийся профессионал с обширными знакомствами в вашей сфере, то помните, что вас всегда оценивают по самой слабой работе в вашем портфолио.

Главные ошибки при составлении резюме

Грамматические ошибки и опечатки

  • После написания CV перепроверить его, прочитав текст сверху вниз;
  • Попросить о дополнительной проверке другого человека;
  • Проверить резюме в текстовом редакторе.

Непрофессиональное название электронной почты

Как выбрать профессиональное название для электронной почты

  • [email protected] : [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected] : [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected] : [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected]
  • [email protected] : [email protected] . [email protected] @ [email protected] . [email protected]
  • [email protected]

Отсутствие конкретики и измеримых результатов

Как правильно писать о достижениях

Ласло Бок предлагает описывать свои достижения на работе по следующей формуле:

  • Обратиться по имени к работодателю или принимающему менеджеру в сопроводительном письме;
  • Объяснить в сопроводительном письме, почему кандидат выбрал именно эту компанию и какой вклад может сделать именно он;
  • Не отправлять резюме общей рассылкой сразу нескольким работодателям;
  • Указать в резюме, на какую позицию претендует кандидат;
  • Убрать нерелевантный опыт работы;
  • Не использовать для CV шаблоны, на которых указано название сайта.

Использовать шаблон или образец при составлении резюме можно, но только в качестве примеров. Под каждую конкретную компанию нужно добавлять новую информацию.

Много текста и плохое форматирование

Как рекрутер смотрит на резюме. Источник: The Ladders

Как рекрутер смотрит на резюме. Источник: The Ladders

Работодатель не станет тратить время на выискивание главной мысли в огромном абзаце текста или в бесконечном перечне пунктов. Следует писать лишь о том, что имеет отношение к делу, использовать максимально лаконичные формулировки, выделять только главные достижения и форматировать текст для выделения основных моментов.

Чтобы резюме было читаемым, нужно использовать:

  • Черные буквы на белом фоне;
  • Шрифт комфортного размера (не меньше 10);
  • Простой маркированный список;
  • Выделение жирным или курсивом только тогда, когда это действительно необходимо – иначе пестрота текста будет отвлекать читателя от смысла;
  • Единообразное форматирование – неоправданное изменение формата текста от абзаца к абзацу недопустимо.

Резюме больше двух страниц

Пример резюме Илона Маска. Источник: Novorésumé

Пример резюме Илона Маска. Источник: Novorésumé

Соблюдение объема – один из самых непростых моментов при составлении резюме. Особенно для кандидатов с большим опытом обучения и работы – разве можно поместить богатый профессиональный багаж если ты успешный профессионал? Оказалось, что да: несколько лет назад один веб-сервис создал CV для Илона Маска, и оно поместилось на одной странице [3] .

Отсутствие сопроводительного письма

Кто-то из работодателей просит приложить к резюме сопроводительное письмо, а некоторые не оставляют никаких рекомендаций на этот счет. В результате 45% соискателей не отправляют сопроводительные письма [18] . Тем не менее, по статистике сопроводительное письмо все-таки повышает шансы кандидата более чем на треть [5] . Все потому, что сопроводительное письмо – это дополнительная возможность привлечь внимание работодателя и рассказать о себе и своем отношении к данной компании.

  • Приветствие и представление (кто я?);
  • Желаемая должность;
  • Опыт и навыки кандидата (что я сделал?);
  • Описание предполагаемого вклада на основе своих навыков (что я могу сделать?).

Ложь в резюме

  • Кандидат сказал, что написал компьютерный код. Однако автором кода на самом деле был нанимающий менеджер – так совпало, что оба перед этим работали в одном месте, только вот кандидат был не в курсе;
  • Кандидат утверждал, что работал в Microsoft, но не смог ответить, кто такой Билл Гейтс;
  • Кандидат заявил, что учился у Ницше;
  • Кандидат загрузил CV из интернета, и оно расходилось с сопроводительным письмом [5] .

Раскрытие конфиденциальной информации с предыдущего места работы

Дополнительные советы

Нет предела совершенству – резюме можно улучшить еще несколькими способами:

Рекомендации по составлению резюме на английском языке

Иногда резюме нужно составить на английском языке – например, для работы или стажировки в зарубежной компании. Все приведенные выше рекомендации подойдут и в этом случае. В CV на английском нужно уделить особое внимание грамотному употреблению иностранного языка: ошибки оттолкнут работодателя, даже если это не родной язык кандидата. Есть несколько способов написать текст на английском без ошибок:

  • Использовать специальные программы и утилиты. Например, расширение Grammarly, которое подчеркивает ошибки в английской пунктуации, грамматике, употреблении слов;
  • Найти проверяющего. Это может быть друг-носитель языка или агентство, оказывающее такие услуги;
  • Повышать грамотность. При написании текстов можно обратиться к справочной литературе. Например, к небольшой классической книге The Elements of Style, в которой лаконично перечислены основные ошибки при написании текстов на английском языке;
  • Использовать образцы резюме. Можно скачать несколько готовых резюме и выписать полезные фразы для себя.

Поступление с UniPage

Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:

Всю жизнь нас окружают журналы, рекламы, каталоги, и многие девочки, увидев красивые картинки хоть раз да задумывались о том, что хотят оказаться там же. Красивая жизнь, красивая одежда, дизайнеры, путешествия - всё это выглядит очень привлекательно.

Но, перед тем, как становиться моделью, нужно понять несколько вещей:

1. Нужно соответствовать определенным требованиям: рост от 170, параметры, приближенные к 90-60-90, лицо с определенным модельным типажом и, желательно, базовый английский. (насчет внешности есть исключения, но сейчас мы говорим именно о стандарте)

2. Как и в любой работе - есть свои нюансы, с которыми приходится мириться. Какие трудности могут возникать в моделинге можно прочитать здесь.

В каком возрасте можно стать моделью?

Часто девочки начинают работать с 14-15 лет, таким образом легче построить успешную карьеру, потому что к 20 годам уже будет хорошее портфолио и опыт. Бывает, что карьеру начинают и после двадцати, всё зависит от внешнего вида девушки. У меня есть знакомые, которые начали в 24-26, но они выглядят очень молодо.

В наше время моделями становятся и в 60-70 лет, но это единицы.

Я начала в 19 лет, когда окончила университет. О том, как я стала моделью, можно прочитать здесь.

Можно ли быть только фото-моделью, или только ходить по подиуму?

К сожалению, это не возможно. Да, какой-то работы может быть больше, но модель должна быть универсальной, поэтому есть стандарты в росте и параметрах.

Нужна ли модельная школа?

Нет, если агентство заинтересовано - оно научит всему бесплатно. Подробнее и модельных школах можно прочитать здесь.

Так как же стать моделью?

Если все вышенаписанное не привело вас в шок, и вы готовы к такой работе, есть несколько шагов:

1. Отобрать свои лучшие фотографии, которые показывают НАТУРАЛЬНУЮ красоту.

Это должны быть фото, где отчетливо видно лицо и фигуру.

2. Найти модельное агентство в своей стране или городе.

В нашей работе это называется "материнское агентство", потому что оно отвечает за работу, безопасность и продвижение модели.

4. Когда агентство найдено:

Если агентство находится в родном городе или же соседнем, модель обычно зовут на встречу, чтобы посмотреть в живую, измерить параметры и сделать несколько фотографий.

Бывает, агентство говорит что нужно похудеть или подкачаться, отрастить волосы или постричься, вылечить кожу и т.д. Это нормально, для хорошей работы нужна хорошая форма. Если какие-то внешние особенности это единственная преграда на пути к работе мечты - нужно работать над собой и всё получится!

5. Когда агентство уверено во внешних данных модели - подписывается контракт.

Если модель не совершеннолетняя, то с участием родителей. Обычно контракт заключают на 2 года, но в каждом агентстве свой период. В соглашении прописываются обязанности модели и агентства, форс-мажорные ситуации, требования ко внешности и поведению, комиссия агентства и т.д. У каждого агентства свои условия работы.

6. Агентство занимается портфолио и продвижением модели.

Договаривается с фотографами о съемках, как по бартеру, так и на на коммерческих условиях. Может появиться работа в России и за рубежом. Именно поэтому всегда происходит серьезный отбор и подписывается контракт.

Одна из моих первых фотосессий для портфолио. Простая поза, минимум макияжа, однотонный фон - чтобы показать естественную внешность.

Одна из моих первых фотосессий для портфолио. Простая поза, минимум макияжа, однотонный фон - чтобы показать естественную внешность.

7. Когда портфолио готово - агентство начинает рассылку по зарубежным агентствам.

И ждать ответа. Спустя некоторое время модель отправляют в другую страну :)

Это самый стандартный способ и идеальное развитие событий. Но путь каждой модели особенный. Например, я стала моделью после участия в конкурсе красоты, кого-то увидел агент на улице, кто-то попал в моделинг по знакомству. Поэтому не нужно ориентироваться только на этот путь.

Где найти агентство и как понять, что оно хорошее?

Я не советую идти в крупное агентство, в котором много моделей, потому что в такой ситуации агентство может не успевать заниматься каждой девушкой.

Всё нужно проверять, спрашивать, не бояться. Хорошее материнское агентство - это хорошие контракты, заработок и карьера.

Как понять, что в агентстве нет перспектив?

Если агентство не может найти контракт дольше месяца, если девушку унижают за лишний вес, а на контрактах несправедливо решают проблемы - нужно уходить в другое агентство, а не терпеть.

Надеюсь, моя статья была интересна для тех, кого интересует, как стать моделью. Если остались какие-то вопросы - буду рада ответить в комментариях :)

Креативное резюме: особенности и примеры

Представители творческих профессий при составлении резюме чаще всего отходят от классических стандартов черно-белого оформления. Они воплощают в реальность самые необычные идеи, например, резюме в виде обложки глянцевого журнала или составленное на искусственно состаренных листах. Однако их информативная часть ничем не отличается от заведенных требований делопроизводства.

Достоинства и недостатки

Креативное резюме дает возможность соискателю выделиться на общем фоне презентационных анкет классического стиля. И это неудивительно. Перебирая множество однотипных резюме, специалист по подбору персонала с огромным удовольствием остановится на красочном документе и внимательно ознакомится с текстом.

Но даже у необычных резюме существует ряд достоинств и недостатков, которые следует знать каждому представителю творческих профессий.


В первую очередь необходимо рассмотреть минусы креативного подхода:

  • не каждый руководитель понимает суть нестандартных резюме;
  • подготовка презентационного документа может занять не один день;
  • внутреннее беспокойство соискателя по поводу мнения руководства компании, в которой он желает получить работу, может негативно отразиться на творческом оформлении;
  • креативный формат резюме подходит не для всех специальностей.

А вот список достоинств нестандартного подхода имеет гораздо больше пунктов.

  • Отсев компаний. Руководители и специалисты по подбору персонала могут высказать свою критику в адрес предоставленного резюме. Разные взгляды и конкурирующие мнения говорят о невозможности сработаться с шефом и коллективом компании в целом.
  • Креативный подход помогает компенсировать минимальный опыт работы соискателя.
  • Резюме креативного формата дает шанс соискателю сделать ошеломительную карьеру. За короткий промежуток времени нестандартный документ может оказаться в базе всех творческих компаний города. А значит, предложения о работе начнут сами поступать соискателю.
  • Руководители компаний, связанных с творчеством, отдают предпочтение кандидатам с нестандартным мышлением.
  • Соискателя с креативным резюме непременно приглашают на собеседование. При этом общение будет проходить не на вялой ноте, а с улыбкой и смехом.
  • Коллектив фирмы довольно часто видит резюме, поступающие в адрес компании. А столь необычный подход к составлению презентационного документа позволит быстро вписаться в команду.


Интересное оформление

Создать креативное резюме на самом деле очень сложно. Творческое мышление и знание графических программ – это только первая ступень к сотворению презентационного шедевра. Чтобы привлечь внимание работодателя, необходимо придумать необычную концепцию этого документа.

Специалисты по подбору персонала поделились информацией, какие модели креативных резюме больше приходятся по вкусу руководителям компаний.

Стоит отметить, что при устройстве в зарубежную компанию уместно сделать резюме на двух языках, например, на русском и английском.


Как написать оригинальное резюме?

Чтобы составить оригинальное резюме, следует прислушаться к нескольким важным советам.

Говоря простыми словами, первым указывают последнее место работы, а в самом конце проставляется информация о первом трудовом опыте.


Достижения

Основные обязанности:

  • осуществление холодных звонков;
  • создание презентаций;
  • заключение договоров.

С одной стороны, текст кажется понятным, легкодоступным. Однако будущий руководитель не видит, чего смог достичь соискатель. Поэтому необходимо внести определенную ясность:

  • заключил 10 договоров с международными компаниями на сумму в $1 млн каждый;
  • за 3 месяца увеличил клиентскую базу на 128 единиц, 46 из них стали постоянными партнерами;
  • на протяжении последних 22 месяцев перевыполнял план по реализации продукции.


Навыки

Например, людям творческих профессий следует иметь навык работы с графическими программами, Adobe Illustrator, AutoCAD, Corel Draw, Photoshop, InDesign.


Второстепенная информация

В каждой строгой модели резюме указываются привычные слова, соискатели только меняют их местами. Например, коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность. Эти слова можно даже назвать клише, на которые потенциальные руководители даже не обращают внимание.

Информация второстепенного характера в резюме креативного формата должна подаваться с необычной изюминкой, а для этого потребуется подключить фантазию, рассказать о принципах, убеждениях. Можно вкратце упомянуть о любимой книге, блоге или других интересах. С одной стороны, это может показаться нелепым, однако именно эта информация раскрывает внутренний мир соискателя, рассказывает о его личных качествах. Кроме того, если хоть один интерес совпадет с увлечением потенциального руководителя, между ним и соискателем возникнет незаметная эмоциональная привязка. Благодаря этому нюансу шанс обладателя креативного резюме получить желаемую должность в разы увеличивается.

Если же у соискателя нет желания делиться информацией личного характера, можно воспользоваться привычными клише, только преподнести их в более подробном изложении:


Сопроводительное письмо

Представляемый документ – обязательная часть любого креативного резюме. Сегодня соискатели стараются приложить к презентационным анкетам небольшую приписку, в которой присутствует несколько предложений, связанных с компанией и интересуемой должностью.

В тексте приветствия и указания цели соискателя, касающейся трудоустройства, руководитель распознает тонкости характера потенциального сотрудника и его темперамент. Однако состав сопроводительных писем всецело зависит от нескольких важных факторов:

  • уровень квалификации соискателя;
  • интересуемая должность;
  • итоговое мнение специалиста по подбору кадров или руководителя производства, занимающегося наймом сотрудников.

Примеры

За основу креативного резюме можно взять шаблоны, представленные на просторах Всемирной паутины. Второй образец более яркий и насыщенный. Соискателя с такой анкетой захотят получить многие рекламные компании.

Как написать резюме?

Это ваша первая коммуникация с работодателем, да и правило одноразовости первого впечатления никто не отменял.

Что такое резюме: нестандартное определение

Сначала очевидное. Все знают, что резюме – это анкета с описанием опыта работы, навыков, умений, достижений и личных качеств. Но не все понимают истинную цель создания резюме. Многие считают написания текста резюме – всего лишь еще одной разновидностью официально-делового формата документации.

Дескать, есть же стандартные заявления на получение пособия, есть запросы на поставку скрепок, а есть – резюме.

Мол, молодец какой, все-то он знает, как нашего брата-кадровика пронять: пишет так стандартно и уныло, что сразу на работу взять хочется.

Никогда не позволяйте себе так думать. Да, писать резюме нужно с соблюдением некоторых рамок официальной документации, но это вовсе не значит, что вы должны превращаться в нем в идеально-занудливого бездушного робота.

Знаете, в чем самая главная цель создания резюме?

Оно нужно для того, чтобы работодатель заметил его среди других соискателей. Выделил. В идеале – запомнил. Плюс, по вашему резюме работодатель (HR-специалист, рекрутер) должен в максимально короткий срок понять, подходите вы ему или нет.

Оценивайте себя глазами потенциального работодателя. Изучайте трезво, насколько каждый пункт отвечает требованиям и ценностям, заявленным в вакансии. Удаляйте лишнюю воду, второстепенную информацию и явное бахвальство. Все это не нужно.

Главные принципы написания хорошего резюме:

Краткость. Стандартная общепринятая длина резюме – 2 страницы А4. Можно меньше, если у вас мало опыта и вы только начинаете свой карьерный путь. Можно чуть больше, если вы ищете работу в определенных сферах. Например, в медицине и образовании обычно составляются объемные резюме.

Также не стоит скупиться на слова, если вы претендуете на руководящую должность, или если работодатель специально попросил описать свой опыт и достижения подробно. Во всех остальных случаях необходимо придерживаться стандарта краткости и лаконичности резюме. .

Уместность. Хорошее резюме содержит только ту информацию, которая пригодится на искомой работе . Если вы ищете вакансию бухгалтера, не надо писать, что в студенчестве вы работали официантом. Или что закончили курсы по экстремальному вождению.

Универсальных резюме не существует. Будьте готовы создать несколько штук под разные вакансии и разные требования работодателей.

И вашу репутацию будет сложно спасти … .

Почему правда должна быть удобной? Чтобы максимально осветить ваши положительные стороны и оставить без внимани отрицательные. Все же помните, вы создаете себе рекламу, а не пишете чистосердечное признание.

Кто лолжен писать резюме?

Есть 2 способа написания резюме: 1) самостоятельно 2) заказав услугу у специалиста или агентства. Какой способ предпочесть – решать только вам.

Можно запросто писать текст резюме самому, если:

  • вы и раньше писали успешные анкеты, получившие положительные отклики от работодателей;
  • вы сможете грамотно и привлекательно сформулировать все обязательные пункты анкеты;
  • у вас есть время м вы неплохо владеете словом.

Лучше заказать написание другим, если:

  • у вас нет времени, но есть деньги;
  • вы претендуете на должность топ-менеджера или любую другую высокую руководящую должность;
  • вы не в ладах со стилистикой и допускаете ошибки при написании текста.
  • необходимо создать резюме на иностранном языке, который вы знаете неидеально.

Что касается графического оформления резюме, то здесь вообще есть 4 способа:

    или заказать в агентстве;
  • создать формление для резюме на шаблонах Word или Google Docs;
  • оформить резюме в платных конструкторах.
  • использовать (создан, кстати, нами) единственный в Рунете бесплатный конструктор профессиональных резюме.

Структура резюме: пошаговое руководство

Итак, переходим от теории к практике и начинаем шаг за шагом составлять свое резюме. Ниже мы приводим стандартную структуру со всеми возможными пунктами. Но не следует забывать, что универсальной модели, как написать хорошее резюме , не существует, и в зависимости от вакансии блоки можно менять местами или убирать вовсе.

Формулируйте должность так, как ее будет искать потенциальный работодатель – без креатива, заумных формулировок и слишком узкой специализации. Рекомендуется указывать только имя и фамилию без отчества.

Со ссылками на соцсети вопрос спорный. Указывать их специально, если они не имеют отношения к вашей рабочей деятельности, не надо. Сегодняшние работодатели и так вас найдут во всех соцсетях, если вы их заинтересуете, так что лучше заранее удалить или скрыть спорный контент на ваших страницах.

Если же вы ведете профессиональный блог или просто делитесь экспертной информацией по теме вакансии, то ссылку следует разместить обязательно.

При указании места проживания достаточно написать населенный пункт. Если вы живете в крупном городе, то дополнительно можно указать район или станцию метро. Работодатель обращает внимание на эту информацию, т. к. слишком долгая дорога до работы – это рисковый фактор.

Сотрудники, живущие далеко, быстрее выгорают и увольняются.

Фото размещается, если внешность соискателя играет определяющую или просто важную роль для принятия решения о занимаемой должности (телеведущий, модель, хостес и пр.).

В остальных случаях с размещением фото лучше придерживаться принципа: лучше никакого, чем какое-нибудь. С одной стороны, фотография оживляет резюме и выделяет его на фоне других. С другой стороны, шансов оттолкнуть работодателя или спровоцировать предвзятое отношение гораздо больше, чем привлечь.

Каким должно быть фото для резюме:

  • на светлом однотонном фоне;
  • без посторонних лиц в кадре;
  • в деловой одежде;
  • без кричащего макияжа, украшений и аксессуаров;
  • актуальное.

Какие фотографии ни в коем случае нельзя добавлять в резюме:

  • с пляжа;
  • с вечеринок;
  • с семьей или детьми;
  • 10-летней давности;
  • с логотипами и водяными знаками сторонних сервисов (например, с сайтов знакомств или Авито);
  • вообще с любыми деталями, которые не вписываются в деловой стиль, дресс-код, рабочую обстановку (с сигаретой, в лесу, в вечернем наряде и пр.).

Слишком завышенные требования точно не ускорят поиск работы. Поэтому если вы считаете, что достойны зарабатывать в 2–3 раза больше конкурентов, то это обсуждение лучше оставить до собеседования.

Также обычно не указываются зарплатные ожидания в резюме на руководящие должности, т. к. в разных компаниях расчет доходов топ-менеджеров сильно отличается.

Опыт работы. Это главная часть во всех резюме, кроме анкет начинающих специалистов (логично, т. к. у них опыта еще быть не может). Не надо путать описание опыта работы и биографию. Главная задача этого пункта – в максимально короткий срок (чаще всего при диагональном чтении) убедить работодателя, что вы перспективный сотрудник и можете быть ему полезны.

Как правильно написать про опыт работы в резюме:

Именно этот пункт – ваше главное маркетинговое оружие в борьбе за внимание работодателя! Достижения гораздо важнее образования, а иногда и самого опыта.

Как написать резюме, чтобы подчеркнуть достоинства и обойти острые углы?

Будьте осторожны с перерывами в работе. Работодатели больше доверяют резюме без больших перерывов в работе. Если они у вас были, следует их обосновать. На месте этого перерыва заводится новый пункт, где вместо названия компании пишем: собственный стартап, фриланс и пр.

Если этот опыт совместим с вакансией, то стоит описать его по общему стандарту – что делали и чего добились. Часто задают вопрос, как написать в резюме про декретный отпуск или службу в армии. Так и пишем – без дополнительных расшифровок.

Если вы часто меняли работу, то объединяйте пункты. Особенно, если это было в начале карьеры и не особенно соотносится с вакансией. Карьерный рост в одной компании описывается в одном пункте. Т.е. чем меньше дроблений опыта, тем лучше.

Если вы занимали руководящую должность, то дополнительно укажите, сколько человек было у вас в подчинении. Это очень важный пункт, поскольку любой опыт руководящей работы ценен, человек с такими навыками ценится больше.

Уберите дату окончания работы на последнем месте. Так создастся впечатление, что вы составили резюме, еще будучи трудоустроенным. Это повышает вашу ценность в глазах рекрутера.

Как написать резюме, если нет опыта или его очень мало?

Если обязанности в вакансии раньше были вашим хобби (например, вы были секретарем и в свободное время любили шить для себя одежду, а теперь хотите устроиться на работу швеей, – покажите свои работы и расскажите о своих навыках).

Также в случае отсутствия опыта особенно тщательно надо составить сопроводительное письмо к резюме, в котором вы подробно и убедительно расскажете, почему работодателю стоит рискнуть и взять на работу неопытного сотрудника.

Образование. В этом блоке перечисляются учебные заведения, в которых вы учились, также в обратном порядке (от последнего к первому). Если у вас есть высшее образование, нет необходимости указывать среднее специальное (колледжи, ПТУ, техникумы).

Исключения – это некоторые сферы, где специальное образование ценится (уточните, относится ли ваша специальность к таковой).

Ниже в таком же обратном хронологическом порядке указываются тренинги, курсы повышения квалификации и пр., если они имеют отношение к вакансии.

Здесь все данные заносятся в строгом соответствии с документами (дипломами, сертификатами и пр.), поэтому написать об образовании в резюме бывает проще всего.

Ключевые навыки. Важный пункт, которому часто не уделяют должного внимания. Это специальные знания и умения, которые необходимы для работы в выбранной сфере. Это пример, как написать навыки в резюме бухгалтера: ведение кассовой книги, навыки управленческого учета, знание международных стандартов (МФСО) и пр.

Рекомендации. Необязательный пункт. Если у вас есть рекомендации с предыдущих мест работы, то стоит их прилагать, если они относятся к вакансии. Но работодатели иногда решают самостоятельно проверить честность таких документов и связываются с автором рекомендации напрямую.

Поэтому убедитесь, что автор готов повторить все сказанное в своем письме, предупредите автора, что ему могут позвонить, и укажите его контактные данные (ФИО, должность, телефон).

Даже если потенциальный работодатель не будет звонить, сам факт наличия контактов чисто психологически будет подтверждением подлинности рекомендации. Ведь если вы предоставили контакт другого человека, значит, уверены в себе и подлинности всех предоставленных документов.

Дополнительная информация. Здесь указываются все навыки, которые не были включены в предыдущие пункты, но могут быть важны для вакансии или работодателя. Вот так следует в резюме написать дополнительную информацию:

Обо мне. Необязательный пункт. Мало просто написать о личных качествах в резюме . Надо презентовать себя как человека, полезного для потенциального рабочего коллектива. Как и с ключевыми навыками, здесь лучше обосновать каждое ваше утверждение.

Включите в этот пункт все ваши качества или личные достижения, которые хотя бы косвенно могут сдвинуть чашу весов в вашу пользу.

Например, обязательно стоит указать в резюме на вакансию фитнес-тренера, что вы мастер спорта по бобслею. Да, информация не совсем в тему, но это покажет, что вы в отличной физической форме и знакомы с тренировочным процессом.

Хобби стоит указывать, только если оно напрямую связано с вакансией (как в примере выше – вакансия швеи и хобби шитье одежды). В остальных случаях про хобби в резюме лучше не писать .

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Прежде чем открыть ваше резюме, рекрутер нередко читает сопроводительное письмо к нему. Это краткий рассказ о себе и причины, почему на эту вакансию должны взять именно вас.

Сопроводительное письмо рекомендуется составлять всегда, кроме случаев, когда сотрудники нанимаются массово (например, в колл-центр). Оно должно быть адресным, обращенным к конкретному лицу, с откликом на конкретную вакансию данной компании.

Как правильно написать сопроводительное письмо:

Не забываем, что он хоть и профессионал, но все же человек, и ничто человеческое ему не чуждо. И как мы отмечали выше, особенно важен этот пункт для соискателей без опыта работы.

Кстати, если у вас нет портфолио, вы можете создать бесплатное профессиональное портфолио на лендинге с собственной ссылкой в нашем “Доме Портфолио“!

Как красиво оформить резюме

Выше мы уже писали о том, с помощью каких сайтов и конструкторов можно красиво оформить резюме.Теперь же наступило время деталей и пояснений.

Вообще, внешний вид резюме играет немаловажную роль в отборе кандидатов для собеседования. Сплошную простыню текста без форматирования никто читать не будет. И чтобы правильно написать резюме , уделите верстке особое внимание:

Язык резюме

В самом начале мы уже говорили о том, что написание резюме вовсе не подразумевает автоматический переход на бюрократический язык. Правильное отношение к резюме как маркетинговому инструменту, а не как к бюрократической условности, автоматически меняет и язык резюме с канцелярского на деловой:

Как НЕ надо писать резюме? Типичные ошибки

Если эта чехарда происходила сравнительно недавно и она прямо соответствует заявленной должности, то можно объединить записи в одну, объяснив проектной работой и т. п.

Читайте также: