Что написать в дополнительной информации в резюме

Обновлено: 30.06.2024

Пример дополнительной информации в резюме

Образец дополнительной информации на должность менеджера по продажам:

Этот раздел совсем небольшой - по сравнению с блоком об опыте работы, например, - но важный. Это один из самых читаемых разделов резюме: во многом от него зависит, будет ли работодатель изучать ваше резюме более тщательно или переключится на резюме других соискателей.

Важно сделать этот блок содержательным, но не слишком объемным. Достаточно текста объемом до пяти предложений.

Для начала, проведите небольшой самоанализ и ответьте себе на следующие вопросы:

  • какие навыки и качества вы считаете своими явными преимуществами (вы владеете ими лучше других, или эти навыки и качества редко встречаются);
  • в каких видах работ вы наиболее эффективны;
  • какие у вас есть профессиональные достижения;
  • какие у вас есть награды, сертификаты, дипломы и прочие документы, подтверждающие вашу компетенцию.

В этом разделе резюме нужно дать сведения, которые выделяют вас в ряду других соискателей и которые убеждают работодателя, что вы - лучшая кандидатура для вакансии.

Не стоит приводить фрагмент автобиографии, как в следующем примере:

Ваш текст не должен быть шаблонным. Он должен отражать ваш уникальный профессиональный опыт, вас как специалиста и как личность.

Заместитель директора по экономике и финансам

Начальник производства, главный механик, главный инженер

Руководство коллективом более 100 человек. Организация работы цеха и производства. Обслуживание и ремонт оборудования и автопарка предприятия. Проведение переговоров и заключение договоров. Проведение ревизий. Решение административно-хозяйственных вопросов.

Руководство продажами и организация послепродажного обслуживания. Опыт личных продаж. Переговоры на всех уровнях. Разработка ценовой политики. Ведение клиентской базы. Составление и заключение договоров по снабжению и сбыту. Анализ конкурентного окружения. Логистика. Продвижение продукции (выставки, интернет, СМИ).

Руководитель юридической службы

Обладаю высокими организаторскими способностями, умею руководить коллективом от 5 и более человек. Способен организовать планомерную работу и четкое выполнение поставленных задач. Имею многолетний опыт юридическо-правовой работы в различных ведомствах и организациях. В высокой степени обладаю познаниями уголовного, гражданского, административного, налогового, трудового, процессуального и других отраслях права. Владею навыками делового письма, приемами межличностных отношений, правилами делового этикета. Опытный пользователь ПК. Самоорганизован, исполнителен, постоянно нацелен на результат. Водительские права категорий А, В, С.

Профессиональные навыки: опытный пользователь ПК и оргтехники. Организация документооборота, разработка положений и инструкций. Делопроизводство, навыки делового общения. Умение разрешать конфликты. Организация и контроль работы подчиненных служб.

Менеджер отдела оптовых продаж мебели

Большой практический опыт и профессиональный подход к работе в сегменте В2В, В2С. Умение вести переговоры на любых уровнях. Знание типовых бизнес-процессов по выводу и продвижению на рынок неизвестных производителей. Владение компьютером: MS Officе, 1С Предприятие. Умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Способность убедить и сплотить коллектив на достижение поставленных целей. Опыт подбора, адаптации и мотивации персонала. Умение делегировать полномочия. Коммуникабельность. Быстрая обучаемость, настойчивость и стремление к профессиональному росту.

Опытом работы главным бухгалтером - 7 лет. Два высших образования, общий стаж 12 лет в бухгалтерии. Отличное знание 1С 7.7, 8.0, 8.1, 8.2, 8.3, электронная отчетность, Камин, ЗиК, ЗУП, Клиент-банк, Онлайн-банк, интернет, офисные программы. Индивидуальные услуги по восстановлению бухгалтерского учета, отчетности в налоговую, отчетности в Пенсионный фонд, на разных системах налогообложения для ООО и ИП.

Инженер-механик хлебопекарного оборудования

Опыт работы на строительстве газоконденсатного производства на севере Тюменской области в бригаде (свайное поле), копка траншей под трубопроводы, обустройство НГКМ, обвязка трубопроводов с бригадой сварщиков, строительство ДНС, ЦДНГ, НПЗ. Опыт работы на Камацу РС-200, 300. Hitachi ZX-330 ZX-450, на колесниках Терекс 820 и ДжиСиБи. Опыт работы на строительстве на Мессаяхинском месторождении в Якутии. Добросовестное отношение к работе. Вредных привычек нет.

Профессиональный водитель-дальнобойщик. 20 лет за рулем. Водительское удостоверение категорий В, С, Е. Опыт работы на иномарках. Без вредных привычек.

Елена Набатчикова

Еще сто лет назад темп жизни был невысоким, и люди могли успевать все в течение рабочего дня. Сейчас же с этим возникают проблемы. Уровень жизни возрастает с неимоверной быстротой год от года, а соответственно, от нас требуется большая мобильность. Свободу передвижения помогает обеспечить автомобиль. В большинстве вакансий наличие водительских прав является обязательным требованием, а их отсутствие – серьезным препятствием на пути к желаемой должности. Поэтому если права есть – пишем. Это еще одно ваше конкурентное преимущество.

Ваши увлечения могут многое рассказать о вас: и как человеке, и как профессионале. Например, вы любите путешествовать или коллекционировать произведения искусства. HR-специалист в случае такого признания вполне может подумать, что и вы будете претендовать на большую по сравнению с остальными кандидатами зарплату и, возможно, ваше хобби будет отнимать у вас много времени: по доброй воле (разумеется, при наличии достаточных финансовых средств) из, скажем, Парижа никто не возвращался. Если вы имеете какие-либо спортивные достижения, обязательно укажите их. Пусть даже это разряд по волейболу или призовое место в университетском шахматном турнире. Однако будьте осторожнее с откровениями: некоторые HR-ы, например, считают, что поклонники борьбы и единоборств агрессивны по своему характеру и поэтому в компанию их брать не стоит.

Казалось бы - все просто: если кандидат подходит по возрасту, то его кандидатуру и рассмотрят специалисты по подбору. Но как же быть тем, кто слегка младше или, наоборот, старше желаемой должности? Среди HR-ов существует такое мнение: если ваш возраст не находится между 27 и 39 годами, то хитрость заключается в том, чтобы указывать возраст не в начале, как обычно многие делают, а в конце резюме. В этом случае HR-специалист, будучи впечатленным вашими трудовыми успехами и достижениями, о возрасте вспомнит уже в последнюю очередь. Никто, конечно, не застрахован от бюрократов, который если и ищет кандидата 28 с половиной лет от роду, то только таких и будет приглашать на интервью, но тем не менее…

Как правило, на этот пункт обращают значительное внимание, если кандидат принадлежит к прекрасному полу. Есть работодатели, которые предпочитают не трудоустраивать молодых мам, другие – ищут только специалистов с двумя детьми, третьи – вообще незамужних… Хотя семейное положение мужчин также бывает оказывается под пристальным вниманием. Особенно, если в компании существуют правила не повышать, например, неженатых.

Не знаете как правильно составить резюме? Прочитайте советы и рекомендации, которые мы подготовили специально для вас. Вы найдете все необходимое для создания хорошего резюме.

Какую дополнительную информацию указывать в резюме

Правильно составленное резюме – это первый шаг в поиске идеальной работы. Но если первые несколько пунктов – фото, опыт работы, контакты, образование, не вызывают трудностей с заполнением, то часть, где требуется написать дополнительную информацию, многих приводит в ступор.

Что же писать в этом разделе и можно ли оставить его пустым? Давайте ответим на самые частые вопросы и постараемся решить эту непростую проблему.

Что такое дополнительная информация в резюме

Дополнительная информация для резюме – это яркий пример того, как вторичные данные могут изменить общее представление о соискателе. Указать здесь можно всё, что угодно, как считают многие. Но всё же лучше придерживаться определённых правил.

Во-первых, информация, указанная здесь, должна быть важной в рамках только рассматриваемой вакансии.

Во-вторых, здесь можно сделать яркий акцент на профессиональных качествах, но при этом не следует повторять то, что было написано выше.

В-третьих, этот пункт может стать настоящей изюминкой, но только постарайтесь не перечеркнуть парой неосторожных слов или выражений всё впечатление о себе. А ведь сделать это так просто!

Что обязательно нужно указать в дополнительной информации

Идеально, если вы укажете здесь те качества, которые выделят вас среди толпы других соискателей. Благодаря этому руководитель предприятия сразу же обратит на вас внимание среди других. Но помните, что превращать этот блок в хвалебную оду себе любимому всё же не лучшее решение.

Чаще всего специалисты рекомендуют писать здесь следующие важные показатели:

  1. Положительные личные качества.
  2. Специальные навыки и умения, которые могут помочь в выполнении работы.
  3. Дополнительное образование, если оно имеется, но опять же — только в рамках вакансии.
  4. Награды и достижения.
  5. Какие-то особые пожелания относительно работы.

Прежде, чем приступать к заполнению дополнительного раздела, следует внимательно перечитать резюме, а точнее те блоки, что уже были заполнены. Подумайте, чем вы можете зацепить работодателя, чем отличаетесь от сотни таких же соискателей, которые также, как и вы, претендуют на должность.

Несколько примеров для популярных профессий

А теперь давайте остановимся на примерах, чтобы прочитанная выше информация не оказалась пустой и малопонятной.

Так, например, в некоторых профессиях предполагается личное общение с клиентами. Здесь идеально написать, что вы легко находите общий язык с людьми, внимательны к деталям и пунктуальны во всём.

Если вы претендуете на должность, где требуется знание иностранного языка, то в этой графе можно указать, что у вас есть опыт работы переводчиком, что вы сможете общаться с клиентами на их родном языке – английском, французском, немецком, китайском или другом.

Для любой профессии будет полезно написать о том, какие награды вы получили на прежней работе. Почётные грамоты, лучший сотрудник года, грамота за ударный труд и особые достижения… Всё это станет вашим плюсом, особенно, если больше ни один из кандидатов не заполнит данную часть резюме. Неплохо было бы указать поставленные и достигнутые цели, а также участие в разных конкурсах и соревнованиях, но только в том случае, если вы занимали в них призовые места.

Специфические навыки – вождение автомобиля, знание иностранного языка, умение работать с современной офисной техникой и многое – многое другое, что сделает вас полезным работником и выделит среди толпы других соискателей.

Хобби, но только такое, чтобы было полезным для здоровья. Например, участие в любительских турнирах по шашкам и шахматам, участие в велогонках или заездах на лыжах городского масштаба, посещение бассейна. Не стоит писать о том, что вы любите шашлыки и обожаете выездные корпоративы – такая информация окажется лишней и только испортит общее впечатление о вас.

Если у вас два образования, то постарайтесь сосредоточиться на том, которое касается будущей работы. Если вы претендуете на должность бухгалтера, не стоит писать, что вы когда-то окончили строительное училище. А вот свидетельство об окончании курса 1С — то, что нужно для этой вакансии.

Претендуя на должность продавца, не следует указывать, что оканчивали в своё время художественное училище. А вот сертификат о прохождении курсов иностранного языка станет совсем не лишним.

Что нежелательно писать в дополнительной информации

Ваша цель при составлении резюме – получить желаемую работу и начать зарабатывать деньги. А значит, для того, чтобы не испортить общее впечатление о себе, есть такие темы, которые всегда должны оставаться под запретом.

К ним относятся:

  1. Судимость и вероисповедание.
  2. Наличие маленьких детей и игры на фондовых биржах.
  3. Пристрастие к азартным играм и наличие серьёзных хронических заболеваний.
  4. Политические взгляды и требования к работодателю по поводу размера зарплаты и оклада.
  5. Экстремальные виды спорта и вредные привычки.
  6. Причины увольнения с предыдущего места работы, если это случилось не по собственному желанию.

Всё, о чём вы хотите умолчать в резюме, конечно, потом обязательно выплывет наружу. Нет, мы не предлагаем вам обманывать работодателя. При этом рассказать обо всём, что вам хочется, лучше при личной встрече на собеседовании – там будет возможность аргументировать, обсуждать и находить компромиссы.

Также не следует использовать заезженные фразы и слова – ответственный, исполнительный, обязательный. Поверьте, всё то же самое написали и сотни других кандидатов. Поэтому постарайтесь найти такие слова, чтобы выглядеть на фоне других в более выгодном свете.

Часто бывает так, что дополнительная информация, написанная в резюме, действует на потенциального работодателя в негативном ключе. Даже информация о том, что у претендента на должность в 30 лет нет семьи, а его религиозные взгляды не совпадают с мнением большинства в руководства компании могут стать причиной отказа.

Разрабатывая резюме, необходимо продумывать все пункты и подпункты, которые здесь требуется заполнять. Каждый ответ — это плюс или минус для работодателя, что ищет себе лучшего работника, а потому рассматривает все данные пристально и внимательно. Дополнительные сведения приводится для того, чтобы заинтересовать будущего начальника, обеспечивая ему более широкое поле для оценки личностных и профессиональных характеристик соискателя.


Для понимания того что указывать в разделе с дополнительными сведениями, следует просмотреть примеры резюме, приведенные в интернете. Все чаще начальники отдела кадров обращают внимание не только на информацию, указанную в документе, но и опираются на общее впечатление, что производит будущий работник. Все это можно получить при изучении данного пункта и при личной беседе.

Что указать в графе дополнительная информация?

В случае если у работодателя возникают сомнения брать ли на работу этого кандидата или же стоит продолжить поиски, то он начинает внимательно изучать резюме и на основе этого уже делает выводы, есть ли смысл дальше вести беседу.

Написание резюме и, в частности, пункт с дополнительной информацией подразумевает внимательный подход. Этот пункт позволяет оценить личностные характеристики человека, а также насколько адекватно соискатель относится к самому себе. Помимо этого, информация дает возможность проанализировать отношение человека к будущему работодателю — тщательно проработанный пункт с дополнительными сведениями свидетельствует о том, что соискатель подходит ответственно ко всем моментам выбора работы.

Составляем резюме правильно

Предприятия и организации имеют собственные шаблоны резюме, где представлен конкретный перечень вопросов, что относятся к определенной сфере деятельности. Наиболее распространенные вопросы, что можно встретить в любом резюме, выглядят так:

  • общие данные;
  • требуемая должность;
  • желаемый размер дохода;
  • образование;
  • опыт работы.

В резюме требуется привести указание всех мест, где ранее работал соискатель, перечень должностей, на которых он работал, список функций и обязанностей, поощрения и достижения на каждом рабочем месте. Для того чтобы работодатель получил полную информацию о соискателе и о его честности, стоит рассказать и о том, почему понадобилось поменять работу.

Помимо этого, важно указывать и такую информацию, как:

    и умения соискателя в желаемой сфере деятельности;
  • достоинства, отрицательные стороны, личные качества, ключевые цели в трудовой жизни и способы их достижения;
  • в случае если профессия того требует, то следует приложить портфолио;
  • рекомендации с прошлых мест работы от руководителя и начальника отдела кадров.

По утверждению многих, дополнительная информация в резюме не имеет огромного значения, однако это вовсе не так. Безусловно, большая часть руководителей совсем не изучают резюме, а делают выбор, основываясь на личное впечатление. Однако, все чаще начальники изучают именно раздел с дополнительными сведениями, что и позволяет оценить адекватность соискателя.

Не всем важны данные о школе и учебном заведении, об опыте работы и причинах почему соискатель уволился с прошлого рабочего места. Многих интересует потенциал будущего работника, его личностные характеристики и его объективность по отношению к самому себе. Все это позволит составить подробный психологический портрет, который может быть решающим в выборе кандидата на вакантную должность.

Это свидетельствует и о том, что при составлении резюме и заполнении пункта с дополнительными сведениями, следует тщательно продумывать все ответы для того, чтобы произвести положительное впечатление на будущего работодателя.

Писать не стоит

При написании резюме есть важные правила, что регламентируют сам процесс написания для того, чтобы документ произвел положительное впечатление на работодателя. Ключевыми необходимо считать такие рекомендации, как:

Такие правила дают возможность составить документ, что действительно позволит оценить соискателя по достоинству и станет первой ступенькой для того, чтобы занять вакантное место.

В разделе с дополнительной информацией не нужно писать такие сведения, как:

  1. Список своих увлечений, поскольку не всем они могут показаться интересными и приемлемыми.
  2. Профессиональные достижения и преимущества перед другими кандидатами следует перечислять в другом пункте, поскольку может создаться впечатление, что это единственный повод для гордости у соискателя.
  3. Не стоит перечислять негативные моменты, что были в жизни кандидата. Резюме должно быть написано в позитивном ключе. Стоит избегать сплетен и недостоверных данных, а также высказываний о бывшем руководстве и прошлом месте работы в принципе.
  4. Лучше не рассказывать о религиозных, политических и экономических взглядах. Личные проблемы также не стоит выставлять напоказ. Это же касается не только резюме, но и собеседования.
  5. Стоит избегать шаблонного перечисления качеств — целеустремленность, трудолюбие, пунктуальность. Это только разозлит работодателя — скучно. Такая информация есть в каждом резюме, а насколько это правдиво можно только догадываться.

Если все делать правильно, то можно написать действительно удачное резюме, где пункт с дополнительной информацией станет ключевым. Именно от него будет отталкиваться работодатель, принимая решение брать ли этого соискателя на работу или нет. А потому стоит приложить побольше усилий для получения максимально положительного результата.

Полезные советы

Для того чтобы понять, что писать в разделе дополнительной информации, следует рассмотреть несколько простых примеров. Именно они позволят написать правильное резюме, а значит повысить шансы получить вакансию.

Стоит уделить внимание личностным характеристикам, но не использовать то, что было написано в иных разделах этого резюме. Если, к примеру, написать, что соискатель отличается ответственностью и коммуникабельностью, то стоит ожидать только реакцию раздражения — это сочетание качеств уже всем давно надоело. Однако если написать, что будущий работник обладает способностью быстро находить общий язык с любым человеком и оперативно находить решение возникающих проблем, то все это будет уже восприниматься совсем в ином ключе.

Можно привести как яркий пример деловые связи, что и является доказательством того, что соискатель имеет активную жизненную позицию и умеет ладить с людьми, которые обладают не только деньгами, но и властью. Однако, такая информация должна быть преподнесена корректно и аккуратно, чтобы не возникло ощущение фамильярности и панибратства, а также хвастовства.

Если соискатель владеет иностранными языками, то нужно это указать в дополнительных сведений вне зависимости от того, имеют ли эти языки отношение к обязанностям на желаемой должности. Все это воспринимается как значительное преимущество, поскольку говорит о том, что человек способен изучать новую информацию в больших объемах и умело ею пользоваться в случае необходимости. Таким образом у работодателя и вовсе появится кандидат на заграничные командировки, если таковые внезапно понадобятся на должности, на которую желает устроиться соискатель.

Сведения о семейном положении и составе семьи с описанием кто где и как, стоит упоминать только, если они позитивные и показывают и соискателя, и его семью с позитивной стороны. Для руководителя такая информация может быть решающей и стать ключевой в выборе работника на вакантную должность.

В случае если соискатель готов отправляться в командировки, то об этом также стоит рассказать в дополнительных сведениях. Такая информация будет очень полезной в случае, если руководитель ищет работника, которого не будет держать дома жена с постоянными упреками, что его работа не дает возможности им быть вместе как можно больше и чаще. Если работник готов к длительным командировкам, то шансы занять вакансию с таким графиком работы повышается в разы.

Обязательно следует описать уровень владения компьютерными программами с точным указанием полного перечня. Это позволит оценить уровень интеллекта соискателя, а также его стремления к саморазвитию. Помимо этого, можно перечислить программы, что позволяют сделать работу гораздо проще, в том числе мессенджеры и поисковики.

Многие предприятия ищут работника, что будет готов ездить в соседние города, посещая филиалы организации или предприятия, где налажено сотрудничество. В случае если имеется водительское удостоверение, то шансы стать нужным для организации повышаются в разы. Такой работник может работать на служебной машине или же на свой, тем самым сокращая расходы на содержание водителя и самого специалиста. Многие фирмы и вовсе ставят наличие водительского удостоверения обязательным условием для принятия на работу. Поэтому стоит указать не только то, что оно имеется, но и все категории транспортных средств, право на управление которыми предоставляется.

Рассказ о своих увлечениях, как уже говорилось, может вызвать совершенно различную реакцию. А потому стоит подумать, прежде чем делать упор на данные сведения. Лучше выбрать что-то нейтральное, что будет характеризовать соискателя с положительной стороны, однако не показывать, что он чувствует свое превосходство над теми, кто таких увлечений не имеет. В случае если хобби соискателя совпадает с увлечениями руководителя, то шансы принятия на работу увеличиваются моментально.

Все вышесказанное дает понятие того, что пункт о дополнительной информации о соискателе имеет огромное значение. Не стоит пренебрегать этим разделом и важно правильно его заполнить, чтобы работодатель имео как можно больше сведений о том, кто претендует на должность.

Подводя итог

Для того чтобы данный пункт был как можно более информативен, следует поговорить с теми, кто проходил недавно собеседования и поинтересоваться какие вопросы были заданы. Все то, что не относится к знаниям и умениям на данной должности, представляет наибольшую ценность для того, кто хочет стать первым в списке претендентов на вакантное место. Стоит задуматься над тем, чтобы резюме было как можно обширнее и подробнее. Важно продумать каждый раздел и заполнить его так, чтобы само резюме зацепило и заинтересовало сотрудника отдела кадров, а значит и самого руководителя.

Важно понимать, что поиск работы не простое дело и здесь не может быть ничего, что не имеет значения. Каждое резюме будет изучаться с особой тщательностью, поскольку работодателю хочется получить работника, что будет справляться с возложенными на него обязанностями лучше всех.

Правильно составленное резюме — это документ, что требует усердия в процессе его написания. Лучше всего изучить как можно примеров и переговорить с теми, кто совсем недавно искал работу и в итоге нашел прекрасную должность с достойной зарплатой. Чем престижнее компания или организация, тем жестче отбор, а потому с их работниками стоит переговорить поподробнее и написать идеальное резюме, где будет как можно больше правды и позитивных моментов.


Кажется, пришло время поговорить о вашей изюминке. Точнее, как ее правильно подать. Еще точнее, наша тема – дополнительная информация в резюме (образец).

Итак, что нужно и можно о себе рассказать в этой волшебной графе, а чего следует избегать?

Строгих правил на сей счет нет. Так же как и не существует образец заполнения дополнительной информации в резюме. Этот пункт пишут в свободном стиле. Тем лучше — больше шансов заявить о себе неформально, индивидуально. Он отличит вас от остальных соискателей, последняя графа — ваш шанс выделиться среди многих претендентов.

Портфолио


Многие профессии предполагают, что вы обладаете некоторым уникальным опытом и готовы продемонстрировать примеры вашей работы.

Для художника это – иллюстрации, картины.

Для мастерицы, шьющей мишек Тедди – фотографии её творений.

Для повара – снимки блюд.

Для дизайнера – ссылки на сделанные им сайты.

Для модели – фотосессия в разных ракурсах.

Для фотографа – фотосессия разных моделей.

Для человека многих других профессий – сканы дипломов, подтверждающих победы в профессиональных конкурсах, сертификатов о прохождении обучения, об окончании курсов повышения квалификации.

В общем, любая информация, которая подтверждает то, что вы специалист широких интересов и высокого профессионализма.

Важно!

Возраст


Дата рождения — это лишняя для резюме информация. Ведь некоторые работодатели заранее дискриминируют потенциальных соискателей, лишь на основе информации о возрасте. Так зачем давать повод себя дискриминировать? Слишком молодой или слишком старый это лишь субъективное мнение.

Пусть решение о том, что вы не подходите по причине возраста принимают уже после собеседования. В таком случае ваши шансы возрастают. Поэтому нигде в резюме не указывайте дату рождения. Тем более в дополнительной информации.

Семейное положение

Для многих рекрутеров этот пункт важен! Хотя в форму резюме он не включен. В каких-то учреждениях предпочтут свободного человека (можно отправлять в командировки и без зазрения совести задерживать по вечерам, да и с дежурством в новогоднюю ночь он кочевряжиться не станет). А в других, наоборот, захотят иметь дело с человеком семейным — крепкий, надежный, не сорвется в любую минуту, отягощенный обязательствами и кредитами.

Именно по этой причине с информацией о семейном положении следует поступить также как и с информацией о возрасте. То есть просто удалить с резюме. Кто знает, может вы так понравитесь на собеседовании своему будущему босу, что ему будет наплевать, что дома вас ждут семеро детей. Не лишайте себя шансов заранее.

Знание иностранных языков


Даже в тех должностях, где не требуется владение иностранным языком, оно дает пару очков вперед перед остальными. Как-то так устроен наш мозг: говорит по-английски — значит, соображает.

Водительские права

Тоже принято указывать — категория, стаж, наличие автомобиля.

Личные качества

Любой бланк резюме содержит этот пункт. И большинство пишут совершенно банальный набор качеств, по которому взгляд скользит, ничего не выцепляя: стрессоустойчивость, способность к обучению… Пишите только то, что, вы считаете, не просто присуще вам, а выделяет вас среди остальных. Таких пунктов не должно быть много, максимум – пять.

И лучше, если они будут сопровождаться примерами-расшифровками.

Обычно пишут

А так лучше, цепляет

умею собрать команду

и провести мероприятие

улыбаюсь даже когда покупатель не прав, снимаю конфликты

придумываю рекламные акции

Знаю, что клиенты выплескивают накопившийся негатив на персонал и не виню их в этом (опять преувеличиваю, но мысль ясна?)

Научная деятельность

Публикации в научных и публицистических изданиях. Выступления на конференциях.

Правда, это стоит указывать только в случае, если оно имеет отношение к работе, на которую вы претендуете.

А если вы хотите быть руководителем отдела продаж и при этом всё свободное время отдаете изучение бабочек Южной Америки и ваше имя знакомо энтомологам всего мира – вряд ли это порадует потенциального работодателя.

Наверное, в разных формулировках повторюсь ещё не раз: в дополнительной информации о себе следует писать только то, что выгодно представит вас вашему будущему начальнику. И ничего лишнего!

Спорт, здоровый образ жизни


Можно рассказать о спортивных достижениях: первый разряд по шахматам, кандидат в мастера спорта по плаванию… Нередки разные междусобойные олимпиады производственников – от городских до чуть не мирового масштаба. Это будет явным плюсом.

Многие работодатели отнесутся с опасением к увлечению скалолазанием, горными лыжами и любыми другими экстремальными видами спорта. Они чреваты травмами, а значит, есть риск, что работник надолго выпадет из рабочего процесса с переломами.

Мобильность

Готовность к командировкам, в том числе – заграничным. Наличие загранпаспорта. А как вы относитесь к ненормированному рабочему дню?

Воинская обязанность

Рекомендации

Этот пункт важен, если ваша работа связана с личностными отношениями, персональной ответственностью. Рекомендации просят у домохозяек и нянь, у водителей, у охранников, у многих других.


Будьте готовы, что рекомендации будут проверять. Если вы их придумали сами, а на звонки отвечает подруга, поверьте: этот обман быстро вскроется, и вам хорошее место найти будет очень сложно.

Если человек, который даёт вам рекомендацию, занимает высокую должность, руководит предприятием, на котором вы раньше работали, или ваш непосредственный начальник, – следует написать фамилию, имя, отчество, должность и рабочий телефон, возможно, даже приёмной (в зависимости от масштаба должности). Не сообщайте личных или прямых телефонов, это некорректно.

А вообще, как я уже писал выше этот пункт важен только если ваша работа связана с личностными отношениями. В любых других случаях рекомендации в резюме вставлять не надо. Они только захламляют резюме лишней информацией.

Хобби


Увлечения в нашем обществе традиционно приветствуются, считается, что они много говорят о человеке. Особенно хорошо, если по характеру они совпадают с основным видом деятельности: по работе вам нужно внимательно, вдумчиво работать с таблицами, выполнять однообразную рутинную работу – и вышивка крестиком подчеркнет вашу усидчивость и старательность.

Иное дело, если хобби времязатратное и требует погружения. Например, вы разводите овчарок и имеете диплом кинолога-заводчика. Это означает, что вы тратите уйму времени на дрессировки в любой момент можете сорваться с работы на роды или увезти питомца на операцию, постоянно участвуете в выставках. В общем, смотрите сами, стоит ли сообщать работодателю, что сердце ваше принадлежит овчаркам, а работа нужна постольку поскольку их нужно обеспечить кормом и выставочным ошейником.

Маленькие хитрости

— Составьте свое резюме и сохраните его в формате .pdf. Это подчеркнет ваш профессионализм и серьезный подход к делу, особенно если вы заявляете, что в совершенстве владеете вордом (это ирония, для каждой специальности есть набор узкоспециальных программ, их и следует указывать, владение вордом сейчас никого не удивит, скорее, вы подчеркнете, что ничем больше не. ). Кстати. Раз уж вы сообщаете, что способны грамотно оформить документ — обратите внимание, чтобы шрифты были одного размера, расстояние между строчками — одинаковым.

Если элементарные программы офиса — не ваша сильная сторона, изучите различные видеокурсы в интернете. Составьте серьезную конкуренцию другим претендентам.

— Как правильно составить резюме и при этом прийтись по душе эйчару? Посмотрите, какие требования предъявляет работодатель к соискателю. Обычно перечислены конкретные желательные черты характера. Составьте список качеств так, чтобы он, читая, восклицал на каждой строчке: это мне подходит! и это! Ну, конечно, откровенно врать не следует.

— Поставьте себя на место человека, который ищет сотрудника. Вам важно знать, что претендент разводит рыбок и в совершенстве строгает круглые столы? Вот то-то и оно. Только о профессии! Пусть ваше резюме станет примером.

Вместо заключения

Дополнительная информация о себе – это изюминка в коктейле: она придаёт пикантность вкусу, но не заменяет собой весь коктейль. Не увлекайтесь, не делайте из последнего пункта резюме длительное повествование.

Основное всё-таки – это ваши умения, навыки, образование и опыт.

Всего вам хорошего, живите интересной жизнью, и пусть это поможет вам найти работу по душе! Если информация оказалась полезной – делитесь ею с друзьями в соцсетях, кнопочки я разместил ниже.

А я в свою очередь хочу поделиться с вами песней группы Grand Funk Railroad на которую я подсел в последнее время.

И продолжайте читать мой блог, рад вас видеть в друзьях!

Читайте также: