Что может привлекать в новой должности

Обновлено: 03.05.2024

Итак, вас пригласили на собеседование. А вы очень хотите работать на этой должности и очень боитесь не пройти отбор? Тогда нужно собрать всю волю в кулак и подготовиться к беседе: продумать стиль одежды и отрепетировать речь с учетом вероятных вопросов.

11 основных задаваемых вопросов на собеседовании и умные ответы на них можно найти здесь. Как отвечать на сложные и нестандартные вопросы, чтобы понравиться работодателю? Какие вопросы будет задавать рекрутер, зависит от того, на какую должность принимается работник, однако, как правило, имеется стандартный набор вопросов, которые задаются всем соискателям, о них и пойдет речь ниже.

Прежде чем проводить собеседование, работодатель обычно предлагает соискателю заполнить специальную анкету, образец которого можно посмотреть здесь.

В последнее время очень популярны ситуационные вопросы, когда работодатель описывает ситуацию и предлагает соискателю выбрать правильную манеру поведения в этой ситуации.

11 главных задаваемых на собеседовании вопросов с ответами

1. Что отвечать на вопрос — Расскажите о себе на собеседовании.

Отвечая на этот вопрос и другие вопросы интервьюера, держитесь спокойно и говорите уверенным тоном. Расскажите то, что будет важно услышать работодателю: место учебы и специальность, опыт работы, знания и умения, заинтересованность именно в этой работе и личностные качества – стрессоустойчивость, обучаемость, трудолюбие. Подробнее этот момент рассмотрен в этой статье, где приведен примерный рассказ соискателя о себе, а также даны рекомендации о том, как лучше отвечать.

2. Что отвечать на собеседовании на вопрос — Почему вы уволились?

Отвечая на вопрос, почему ушли с предыдущего места работы, не говорите о конфликтах на прежней работе и не отзывайтесь плохо о своем начальнике или коллегах. Вас могут заподозрить в конфликтности и неумении работать в команде. Лучше вспомнить позитивные моменты из прошлого опыта, а причиной ухода назвать желание полной реализации своих способностей, стремление к повышению профессионального уровня и оплаты труда.

3. Что отвечать на вопрос — Почему вы хотите работать у нас?

Начните с положительных моментов в работе компании – стабильность и профессиональный, слаженный коллектив, интерес к сфере деятельности, а потом добавьте, что привлекает должность и график работы, близость к дому, достойная оплата труда.

4. Почему Вы считаете, что подходите на эту должность?

Что отвечать на вопрос — почему мы должны взять именно вас? Здесь вы должны предельно четко и аргументировано доказать, что вы наилучший специалист в этой области. Расскажите о работе компании и той отрасли, в которой собираетесь работать, не стесняйтесь хвалить себя, расскажите о своих достижениях.

5. Что отвечать на собеседовании на вопрос о недостатках?


6 секретов успешного собеседования

6. Какими достоинствами вы обладаете?

Какие достоинства не рекомендуется использовать в силу своей избитости и стандартности:

  • коммуникабельность;
  • обучаемость;
  • пунктуальность;
  • исполнительность.

Это стандартные примеры достоинств, которые включаются в практически каждое резюме, для работодателя они не несут особой значимости, и не выделяют соискателя среди прочих других никаким образом.

Говорить на собеседовании лучше о профессиональных достоинствах, которые будут полезны и интересны работодателю:

  • имею опыт переговоров на различных уровнях;
  • с легкостью заключают важные договора и контракты;
  • могу рационально организовать свой рабочий день и др.

7. На какую оплату труда вы рассчитываете?

Услуги хорошего специалиста не могут стоить дешево. Есть вариант – назвать сумму выше средней зарплаты или ориентируйтесь на з/п, которую вы получали на прежней работе и завысьте ее на 10 -15%. Придерживайтесь золотой середины, иначе могут подумать, что либо вы плохой специалист, либо слишком амбициозный.

8. Кем вы себя видите через 5-10 лет?

Упорные и целеустремленные люди ставят перед собой долгосрочные цели, планируют свой личностный и карьерный рост. Если вы еще не задумывались над этим вопросом, то займитесь этим перед собеседованием. Сделайте упор на ваше желание работать в этой же компании, но за это время подняться по карьерной лестнице.

9. Кто может дать рекомендации о вашей работе?

Не утаивайте место прежней работы, будьте готовы дать номера телефонов бывших коллег и руководителей. Если, отвечая на этот вопрос, вы замешкаетесь или вовсе уклонитесь от ответа, то работодатель может посчитать, что вы хотите избежать отрицательных отзывов.

10. Готовы ли вы к профессиональной нагрузке?

Работодатель так может намекать на переработки. В этом случае поинтересуйтесь, как часто они возможны: сколько раз в месяц или по сколько часов. Если вы готовы к таким условиям, то подтвердите свою готовность к нагрузкам.

11. Есть ли у вас дополнительные вопросы?

Самое время узнать подробности будущей работы: начиная от графика и соц. пакета, до требований к сотрудникам фирмы. Человек, не задающий вопросы после собеседования, показывает свою незаинтересованность. Так что вопросы обязательно должны быть, а лучше всего их продумать заранее.

Рекомендуется соискателю подготовить заранее вопросы для того, чтобы задать их на собеседовании, когда работодатель предоставит на это время — о чем спросить работодателя?

На собеседовании Вы можете услышать теоретически более 400 вопросов. Но на практике интервью чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам в зависимости от специфики конкретной вакансии. Ниже приведены часто задаваемые вопросы на собеседовании и правильные ответы к ним:

1. Расскажите немного о себе.

Правильный ответ. Укажите свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно и уверенно, излагая только главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности.

Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?

Человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни ответит, что жизни без проблем не бывает, но все трудности преодолимы, и все в его руках, так как он сам кузнец своего счастья. В то время, как пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимист ответит, что жизнь трудна и в ней много проблем, большинство из которых неразрешимы, и все решает судьба или другие люди, но не он сам.

Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

3. Чем вас привлекает работа в данной должности?

От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании, и искренне верите в то, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника.

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?

Без ложной скромности называйте свои главные преимущества перед другими претендентами, продемонстрируя свое умение убеждать. Вы обладаете всем необходимым опытом и навыками, чтобы быть эффективным и полезным компании. От Вас, также, ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании.

Правильный ответ. Опыт работы, профильное образование и навыки + список успешно осуществленных проектов.

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Правильный ответ. Укажите качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Например, профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость, преданность и стремление достичь результата.

6. Каковы Ваши слабые стороны?

От умного кандидата никогда не услышат покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы указать на свои достоинства.

Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.). Также неправильно говорить, что у Вас нет недостатков — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег.

7. Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.

Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.

Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочим днем, командировки и так далее?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.

Правильный ответ. Вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
Ошибка. Сразу соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями.

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

Ваш авторитет повысится, если Вы расскажет о других приглашениях на работу, но не уточнять, где именно. Обязательно покажите Вашу особую заинтересованность именно в этой работе, приведя доводы и примеры, каким образом компания выиграет выбрав именно Вас.

10. Как Вы представляете свое положение через 5-10 лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.

Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше отвечать гибко, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.

11. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе? Какими будут Ваши первые шаги?

Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

12. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

13. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

Правильный ответ. Узнайте диапазон зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.

Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.

14. Каковы Ваши самые крупные достижения?

Правильный ответ. Смело и уверено привести пример Ваших 1-2 самых главных достижений за последние 5 лет. Где Вы должны привести цифры (показатели), чтобы смогли оценить меру Вашего успеха и Ваш личный вклад. Интервьюер будет пытаться оценить их по себе и с достижениями других кандидатов.

15. Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?

На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.

Правильный ответ. Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.

Какие вопросы есть у Вас?

Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас бо

Не бойтесь говорить про ЗП никогда. Это бред, на работу вы за этим только и ходите, а навыки прокачиваются как раз таки для того, что быть лучше и получать еще больше. Нормальный начальник это понимает.

Раздражают эти вопросы, особенно когда общаешься с кем то из отдела кадров. Вот зачем тратить время на пустые разговоры, когда его задача просто отнести резюме человеку который решает брать или не брать на работу, задавая нормальные профильные вопросы.

Вот не знаю почему, но читая такое хочется блевать. Тупая система и нерабочая придуманная дебилом за которым все повторили. На какой хуй, извините задавать эти вопросы, когда в интернете лежат гребанные ответы?

Концовка:
Какие вопросы есть у Вас?
Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов, ведь Вы можете раскрыть себя лучше, а также запомниться интервьюеру. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.

Сука, собеседовался когда искал работу программиста около вроде 6 раз. Только в одной компании был психолог и должен сказать, эти 15 минут были самой бесполезной тратой времени в моей жизни.

Очень толковый пост. Сохранила себе.
Еслм бы что-то подобное прочитала бы перед собеседование, то не мямлила бы при разговоре с руководителем при устройстве на работу.


Мошенники под видом собеседования в Сбере

Знакомая в поиске работы. Далее с её слов. Звонят ей тут на днях, представляются Сбером, интересуются заинтересована ли она в поиске новой работы. Получив утвердительный ответ, вежливо сообщает, что в удобное для нее время ей перезвонит специалист и проведет с ней собеседование и раскажет. Договариваются на удобное время.

В назначенное время поступает звонок. "Сотрудник" сообщает, что для проведения собеседования нужно будет использовать Zoom. Созваниваються через Zoom. Весь разговор с мобильного через Zoom. "Сотрудник"рассказывает о работе в Сбере и что сейчас есть возможность работать удаленно. Что вся работа будет проходить в Сбербанк онлайн.

Для того, чтобы познакомиться с тем, с чем придется работать просит войти в сбербанк онлайн, ведь вся работа будет проходить через него. Затем нужно перейти в раздел карты, нажать на кнопки показать номер и код карты. Что естественно девушка благополучно и сделала, но поняв что тут что-то не то, повесила трубку. Тут же стали поступать настойчивые повторные звонки. Не отвечает. Еще через несколько минут приходит уведомление, что списаны со счета 7900 руб. в мексиканской валюте.

Снова начинаются повторные звонки. Берет трубку. На другом конце провода возмушенный голос сообщает, что что это вы себе позволяете и бросаете трубки в момент проведения собеседования. Вот видите, из-за ваших действий, с вашего счета списались деньги. Хотите их вернуть? Девушка ложит трубку, блокирует карту и сообщает информацию в Сбер.

В Сбере сообщают, что надо писать заявление в полицию и как жаль, что у вас не была оформлена страховка от мошенников за 1300 руб.в год. А так, к сожалению, деньги вернуть вряд ли получится.

На тот момент, девушка только пару дней как похоронила отца. Говорит, что все было как в тумане, сил уже не на что нет. С чувством досады идет домой и мысленно проговаривать, ну и пусть с этими 7900 руб. к вам уйдут все мои беды и несчастья.

Через пару дней 7900 руб. возвращаются на новую карту, в виде смс о том, что операция отменена, возврат средств.

Работа мечты

А я тут недавно на собеседование ходил. Оператором станка с ЧПУ. Завод металлоконструкций Аполло. Спрашиваю, что по З/П? Менеджер долго высчитывает на калькуляторе и гордо показывает цифру 50000. Спрашиваю, какой график работы? Отвечает 2 дня в день, 2 дня в ночь, 2 выходных. По двенадцать часов. Я быстро прикинул, интересуюсь, это же 230 - 250 часов в месяц? Он говорит ну да, мол где-то так, ну ещё работники иногда один из выходных выходят подработать, чего мол на диване дома валяться, когда можно подзаработать. У меня просто рукалицо. Натуральное рабство.
Место действия Самара.

Про собеседования с HR

В поисках работы проходил много собеседований. В какой-то момент обратил внимание, что очень много зависит от личности HR и как он относится к тем или иным ситуациям. На один и тот же ответ один сотрудник положительно отреагирует, другой же HR сразу выделит это как минус.

К примеру, если соискатель мужчина говорит, что он холост, это может расцениваться как:

1) Хорошо, значит всё свободное время будет уделять работе и самосовершенствованию.
2) Плохо, странный тип. А вдруг он бабник и будет ко всем на работе клеиться?

Если у соискателя есть своя квартира:

1) Хорошо, смог заработать и накопить. Умеет распоряжаться деньгами.
2) Плохо, нам нужны сотрудники, желающие заработать. На что ему ещё копить? Работать не будет.

Если есть долговые обязательства (кредит, ипотека):

1) Хорошо, простимулирован зарабатывать, чтобы всё вовремя выплачивать

2) Плохо, не умеет правильно распоряжаться деньгами и будет воровать на работе, чтобы выплатить кредиты.

Угадать, какой идеологии HR невозможно, поэтому отвечаешь на вопросы, как есть, и надеешься, что отвеченное будет воспринято всё же как плюс.


Поддерживаю, если есть цель - войти в IT после 30 вполне себе реально даже при наличии семьи и кучи обязательств. Мне было 34)

Я довольно долго работала контент-менеджером - модерация, корректура, обработка фотографий, всякое вот такое для сайта, где люди предлагают разнообразные услуги. Параллельно занималась текстами различной направленности. Развиваться ни там, ни там мне не хотелось, всегда интересен был горизонтальный рост, сложные задачи, чем больше надо закапываться в детали, тем лучше. И тут я как-то пошла попить пива с приятельницей - техническим писателем. Разговорились о работе, то се, и у меня прямо тумблер щелкнул - хочу заниматься именно этим. И интересно, и перспективно, и бабла платят норм. А дальше начался хардкор.

Приятельница свела меня со своей начальницей, исключительно приятной дамой, с которой мы пообщались с час и выяснили, что я пока не тяну даже на джуна и условно вот вам лето, вот направления для обучения, а в сентябре поговорим (дело было в мае). Я долго думала эту мысль и решила, что мне нужно какое-то системное обучение, потому что иначе я даже не пойму, с какого края начать разъяснять эту сову. При этом высшего образования у меня не было, ну я и решила убить двух зайцев. За год подготовилась к ЕГЭ и поступила в университет на "Программную инженерию" - очка, бюджет. Да, мы не ищем легких путей. Тут еще стоит отметить, наверное, что я всегда была основным добытчиком в доме, плюс у меня двое детей))) так что упороться предстояло по полной. Но я сделала ставку на то, что человек, умеющий хорошо писать, с хорошим английским, да еще и профильным техническим образованием совершенно точно найдет место в жизни, и ради этого была готова упарываться. Ну и муж тоже меня поддерживал, и морально, и физически - дети и дом в первое время свалились на него почти полностью.

Забавно, кстати, но работу по нужной мне специальности я нашла уже на первом курсе - во втором семестре. Платили откровенно мало, но я хватала все подработки, которые могла найти, в результате мы смогли взять ипотеку. Через полтора года после фактического входа в IT я ушла на оклад в 2,2 раза выше того, что у меня был. Еще через год - опять ушла, и опять примерно с таким же повышением. Сейчас пишу диплом и жду первого аванса на новой работе, и задачи пока как раз такие, как мне нравится. И полный карт-бланш) ужасно довольна, что не зассала и таки изменила свою жизнь и жизнь своей семьи - уровень жизни у нас сильно вырос. В моем случае решение про переход в IT полностью себя оправдало, и хорошо, что я приняла его после 30. В 20 у меня на это все не хватило бы ни мозгов, ни энергии.

Безусловно, каждый человек индивидуален, поэтому у каждого из нас есть свои критерии, которые мы используем при поиске работы и при принятии решения об устройстве на работу в конкретную компанию. Естественно, о принятии решения может идти речь только в том случае, когда у соискателя есть выбор (то есть хотя бы два предложения по работе). Даже если у человека, ищущего работу, будет очень много предложений, то это вовсе не гарантирует того, что среди всего этого многообразия обязательно найдется такой вариант, который устроите его по всем критериям.

Аналогичное замечание можно сделать и в отношении компании. У компании, естественно, есть свои требования к каждой должностной позиции. На каждую позицию может претендовать много кандидатов, но не обязательно, что найдется такой человек, который будет на 100% соответствовать всем требованиям компании.

Вряд ли можно будет когда-либо придумать абсолютно универсальные способы подбора персонала, которые гарантировано помогали бы компании найти людей, полностью соответствующих требованиям компании.

Таким образом, в большинстве случаев при подборе персонала приходится идти на компромисс и работодателю, и соискателю. Понятно, что чем на меньшие уступки придется пойти каждой стороне, тем выше вероятность того, что в дальнейшем получится взаимовыгодное сотрудничество принятого на работу человека и компании.

Итак, у каждого из нас может быть свой набор критериев, которые мы используем при поиске работы, но среди этого списка есть одна позиция, актуальная АБСОЛЮТНО для всех. Речь, конечно же, идет об уровне оплаты труда. Я не утверждаю, что для всех людей этот критерий стоит на первом месте, но он точно есть в списке.

Могут быть разные причины, из-за которых компания хочет подобрать персонал на более выгодных для себя финансовых условиях.

Данная проблема особенно актуальна для стартапов в малом бизнесе. Объективно многим таким стартапам очень сложно предложить сотрудникам заработную плату хотя бы на среднем по рынку уровне.

Еще одна из причин, из-за которых компания может подбирать персонал на более низкую зарплату, чем в среднем по рынку труда, это патологическая жадность или даже жлобство владельцев бизнеса. Кстати, во многих случаях это ни к чему хорошему не приводит. При этом нередкими являются и летальные исходы. Это я могу судить хотя бы по компании, в которой когда-то работал.

Итак, уровень оплаты труда, несомненно, является обязательным критерием выбора места работы для всех людей. Но, как уже было отмечено, он не обязательно стоит на первом месте.

Более того, некоторые эксперты утверждают, что деньги стоят даже не на втором месте. Например, есть точка зрения, в соответствии с которой зарплата находится на третьем месте в списке критериев, используемых при выборе работы.

На первое место такие эксперты ставят отношения в коллективе и прежде всего отношения с непосредственным руководителем. Действительно, есть немало примеров, когда люди уходил из компаний, в которых они получали приличные деньги, именно из-за плохих отношений с начальством.

Вторым важным критерием, по мнению этих экспертов, является физиологический и психологический комфорт.

К сожалению, эти две позиции проблематично использовать в качестве критериев, используемых при поиске работы, потому что их можно проверить только после того, как проработаешь в компании какое-то время.

Соответственно и компаниям будет сложно их использовать для подбора персонала на более выгодных финансовых условиях.

Понятно, что не существует абсолютно объективных критериев (кроме денег), которые можно было бы проверить до устройства на работу, но все-таки компаниям желательно аргументировать привлекательность своих предложений по работе с использованием таких критериев, которые соискателям было бы проще оценить и поверить в них.

Итак, чем же еще кроме денег можно привлекать персонал в компанию.

Рис. 1. Аргументы для привлечения персонала на более выгодных финансовых условиях

Аргументы для привлечения персонала на более выгодных финансовых условиях

Я не утверждаю, что не существует и других способов привлечения персонала не за счет высоких зарплат. Наверняка в каждой конкретной компании можно еще что-то придумать. Тем не менее рекомендую обратить внимание на описанные ниже способы. Может быть хотя бы один из них подойдет для вашей организации.

Карьерный рост

Очевидно, что такой аргумент при поиске и подборе персонала в основном могут использовать стартапы или сравнительно небольшие компании, пусть и созданные несколько лет назад.

Если человеку, который пришел устраиваться на работу в очень крупную компанию, рассказывают о невероятных возможностях, связанных с карьеры ростом, то человек с мозгами вряд ли в это поверит. Понятно же, что новичку (особенно, если он устраивается на одну из самых нижних позиций в иерархии) придется отпахать не один год, а может и не один десяток лет прежде, чем он как-то более-менее существенно продвинется по карьерной лестнице.

С большой вероятностью стать топ-менеджером в такой компании он сможет только если физически переживет в этой компании своих коллег-конкурентов :)). Нынешние топ-менеджеры ведь когда-нибудь выйдут на пенсию и вместо них нужно будет назначить других. С очень большой вероятностью на их место назначат тех, кто уже давно работает в компании и постепенно двигался вверх по управленческой иерархии.

Я не думаю, что найдется много желающих пахать десятки лет с более низким уровнем оплаты труда, чем в среднем по рынку, в надежде на то, что может быть, когда-нибудь он станет топ-менеджером компании и наконец-то начнет нормально зарабатывать.

В случае со стартапами дела обстоят совсем по-другому. В них действительно новичок может очень хорошо продвинуться и стать топ-менеджером за сравнительно небольшой промежуток времени. Понятно, что в данном случае гораздо больше рисков, по сравнению с работой в очень крупной компании, но зато и результат можно получить гораздо быстрее, если стартап окажется успешным.

Приобретение опыта

По понятным причинам привлечение персонала с использованием такого аргумента в основном подходит для молодых людей без опыта работы. Если им грамотно расписать перспективы, то можно их привлечь за совсем небольшие деньги.

Причем перспективы могут быть связаны не обязательно с работой в данной компании. Соискателям можно объяснить, что полученный опыт они смогут использовать и в других организациях, если по каким-то причинам они не захотят продолжить работать в этой компании.

Кстати, я сам, когда был студентом, отработал почти год бесплатно именно за возможность получить опыт работы. Причем я был такой не один – в нашей группе было десять человек, правда, к моменту завершения такой вот стажировки осталось меньше половины :)).

Зарабатывание очков

Данный аргумент отчасти кое-чем похож на предыдущий, но у него есть два ключевых отличия. Одно из них увеличивает количество потенциальных соискателей, а другое – уменьшает.

Данный аргумент при подборе персонала может применяться не только для молодежи, не имеющей опыта работы, но, к сожалению, им может воспользоваться только ограниченное количество компаний.

В общем, этим аргументом при привлечении персонала могут воспользоваться только более-менее известные компании. Поработав в таких компаниях, человек может добавить в свое резюме соответствующую запись, что позволит ему в недалеком будущем устроиться в другую компанию на более выгодных финансовых условиях. Это может быть уже и не такая известная компания, но зарплата в ней при этом будет больше.

Такое сотрудничество тоже можно считать взаимовыгодным. Компания получает сотрудников (пусть и не на очень продолжительное время), которым можно платить меньше, а люди получают возможность через какой-то не очень большой период времени увеличить свой заработок. На самом деле человеку вовсе не обязательно увольняться, если компания через какое-то время предложит ему более выгодные финансовые условия.

Приведу здесь пример из своей практики. Как-то раз к нам за консалтингом обратилась очень крупная компания из Казахстана. Эта компания решила воспользоваться рассматриваемым здесь аргументом. Мало того, что в данном случае он был абсолютно неуместным, так они еще и, мягко говоря, сильно перестарались.

Ну, что здесь сказать? Таких чудиков я еще не встречал, хотя на рынке консалтинга работаю уже с 1995-го года :)). Естественно, я сразу же эту контору послал в задницу. В вежливой форме, естественно :)). Нужно же понимать, кому можно такое предлагать, а кому – нет.

Мы всей компанией, наверное, еще месяца два ржали, когда вспоминали об этом суперпредложении от мега-жлобов из Казахстана :)).

Стабильность

Под стабильностью в данном случае подразумевается стабильность получения заработной платы. При этом стабильность может рассматриваться в двух аспектах: стабильность начисления зарплаты и стабильность своевременной выплаты.

Первый аспект подразумевает то, что размер величины заработной платы является практически гарантированным. Кстати, это, скорее всего, говорит о том, что в компании нет эффективной системы мотивации. Хотя не только эффективной – ее вообще может не быть. В данном случае, по сути, размер оплаты труда никак не зависит от результатов работы сотрудников (или зависит, но в очень маленькой степени). Такое бывает в компаниях, где переменная часть заработной платы или вообще отсутствует, или она составляет очень маленькую часть от общей суммы оплаты труда.

Второй аспект подразумевает то, что заработная плата будет выплачиваться в обещанные сроки. Понятно, что это два разных аспекта. Первый – экономический, а второй – финансовый. Заработная плата может начисляться в обещанном объеме, но при этом выплачиваться с задержкой. А может быть, наоборот, размер реальной начисленной зарплаты может оказаться меньше, чем обещали соискателю, но выплачиваться она может своевременно. Таким образом, под стабильностью подразумевается одновременное выполнение и экономической, и финансовой составляющих условий получения заработной платы.

Для определенной категории людей стабильность может быть даже более важным условием, чем размер заработной платы. То есть они выбирают работу с меньшей заработной платой, но с большей вероятностью того, что они практически гарантировано получат ее в определенном размере и в определенные сроки.

На самом деле данный аргумент, используемый при подборе персонала, является менее объективным по сравнению с другими четырьмя, рассматриваемыми в данного разделе.

Если речь идет об очень крупной компании, то в стабильность кандидаты еще смогут поверить. Если соискатель пришел в компанию средних, тем более небольших, размеров, то убедить его в стабильности будет гораздо сложнее (если не сказать, что совсем невозможно).

Следует отметить, что если компания действительно сможет убедить соискателей в том, что она с высокой вероятностью обеспечит им стабильность заработной платы, то, с одной стороны, это, конечно же, позволит привлечь на работу тех людей, которые готовы выполнять нужные функции за меньшие деньги, но, с другой стороны, может привести к снижению эффективности работы компании.

Выше уже отмечалось, что стабильность заработной платы, в том числе, подразумевает чуть ли не гарантированный ее размер. Кто готов работать только за оклад? Очевидно, что такие люди, мягко говоря, не особо будут стремиться повышать качество и эффективность своей работы.

Ощущение значимости

Есть еще один аргумент, позволяющий привлечь персонал с меньшим уровнем заработной платы. Правда, не все компании и не во всех ситуациях могут им воспользоваться.

Приведу здесь пример с моим бывшим работодателем, который пользовался этим аргументом и для подбора персонала, и для нематериальной мотивации.

Он умудрялся нанимать людей на какие-то совершенно смешные зарплаты. На самом деле он использовал сразу несколько аргументов из тех, что здесь рассматриваются.

Но через 9 месяцев бесплатной работы за приобретение опыта я сказал своему работодателю, что дальше готов работать только за деньги. Поскольку его устраивало качество моей работы, то, конечно же, мы продолжили сотрудничество уже на платной основе, хотя в дальнейшем он не раз делал попытки замотивировать меня еще чем-то кроме денег, но ни одна их них не увенчалась успехом :)).

В общем, как-то раз один мой коллега рассказал мне об одном любопытном эпизоде. Он случайно подглядел в блокнот владельца консалтинговой компании, в которой мы работали. Поскольку у него не было возможности его внимательно изучить, то он буквально за пару секунд смог разглядеть несколько строк.

Короче говоря, в блокноте у нашего работодателя был выписан перечень тех самых аргументов, которые можно использовать для того, чтобы привлекать и мотивировать персонал на работу за очень небольшую зарплату.

Поскольку это была консалтинговая компания, то очень часто к нам на встречи приезжали собственники бизнесов. Директор брал на такие встречи кого-то из своих сотрудников. Дальнейшие контакты также осуществлялись через этих людей. Если заключались договора на оказание консалтинговых услуг, то опять же эти сотрудники принимали участие во многих встречах, а также общались с клиентами по телефону и по электронному почте.

После того, как мы с моим коллегой об этом узнали, решили, так сказать, провести закрытый социологический опрос сотрудников этой компании. Оказалось, что для многих людей, действительно, этот аргумент был значимым и он повлиял на принятие решения о работе в этой компании.

Я после этого стал обращать внимание на то, как работодатель пытался данный аргумент использовать и для моей нематериальной мотивации. Он сделал более пяти попыток, прежде чем я ему дал окончательно понять, что меня можно замотивировать только деньгами :)). Зато, когда он это наконец-то понял, наше сотрудничество стало гораздо более плодотворным. Я приносил ему больше денег, а он мне больше платил. Это продолжалось до тех пор, пока я наконец-то не понял, что, работая на себя, а не на дядю, я смогу получить еще больше денег :)) . Поэтому я и решил создать свой консалтинговый бизнес.


Таким образом, при разработке стратегии компании, в том числе, стратегии в части управления персоналом, можно принимать во внимание тот факт, что есть возможности привлекать персонал на более выгодных для компании финансовых условиях без потери качества и эффективности работы (как правило, эффективность еще и увеличивается). Понятно, что не все из рассмотренных здесь аргументов, которые можно использовать для подбора персонала, подходят для всех компаний и во все случаях, но, тем не менее, рекомендую обратить на них внимание.

преимущество вашей кандидатуры ответ в резюме

Секреты резюме

img

Специалист в сфере HR и развития карьеры

Как определить свои преимущества для резюме

Требования: ответственность, обязательность, высокая коммуникабельность, позитивный настрой, опыт активных продаж приветствуется.

А теперь наглядно продемонстрируем описание ваших преимуществ в резюме для указанной вакансии:

мои преимущества для резюме пример

Чтобы грамотно ответить на пункт мои преимущества в резюме, надо подобрать наиболее значимые аргументы. Причем значимые не только для вас, но и для работодателя. Изучите информацию, представленную на сайте компании. Ведущие предприятия уделяют большое внимание освещению корпоративных событий.

Возьмите лист бумаги и ручку. Запишите ответы на следующие вопросы:

  • Какими профессиональными знаниями, умениями и навыками я владею?
  • Чем отличаюсь от других кандидатов?
  • Почему данная вакансия и организация так важны для меня?
  • Есть ли релевантный опыт в моей карьере?

Также перечислите примеры собственных наработок и инновационных идей. Опишите, какие сложные стратегические задачи довелось выполнять на прежнем месте работы.

Где в резюме написать о преимуществах своей кандидатуры

Резюме изначально предназначено для самопрезентации. По сути, 80% документа и занимает описание навыков, умений, знаний, достоинств.

В каких разделах можно описать свои преимущества:

  1. Основное образование.
  2. Дополнительное образование (курсы повышения квалификации).
  3. Опыт работы и достижения.
  4. Владение иностранными языками.
  5. Профессиональные навыки.
  6. Личные качества.
  7. О себе.

Какие преимущества описать в резюме: примеры по профессиям

Чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на рынке труда, надо научиться грамотно рассказывать о своих достоинствах. В качестве образца мы подготовили перечень универсальных фраз, которые можно включить в анкету для трудоустройства. При написании документа не забудьте также указать ключевые слова из вакансии.

Преимущества кандидатуры в резюме пример по профессиям
Специальность Преимущество вашей кандидатуры ответ в резюме
Администратор, бизнес-ассистент, личный помощник Грамотная устная и письменная речь, презентабельный внешний вид, эффективно работаю в условиях мультизадачности, в стрессовой ситуации сохраняю самообладание
Водитель, машинист экскаватора, тракторист Безаварийный опыт вождения, отлично знаю устройство автомобилей (другой техники) и умею проводить техническое обслуживание, бережно отношусь к вверенному транспортному средству
Логист, интернет-маркетолог, продавец, консультант Коммуникабелен, умею работать в команде, в совершенстве владею компьютерными программами и мессенджерами, работаю на результат
Повар, кондитер Внимателен к деталям, творчески подхожу к оформлению блюд, умею эффективно следить за несколькими процессами, отличная работа вкусовых рецепторов

Это далеко не полный список того, что можно описать в резюме в разделе преимущество моей кандидатуры. Вычленить основные моменты вы также сможете из заявки работодателя. Вот две абсолютно разные вакансии для соискателей из Москвы – специалист call-центра в МФЦ и секретарь в агентство недвижимости.

ваши преимущества в резюме в мфц

преимущества кандидатуры в резюме пример менеджер

Высокая конкуренция на рынке труда требует от соискателей умения выделяться из толпы. Анкета, состоящая только из шаблонных фраз, выглядит скучно. Постарайтесь указать нечто цепляющее взгляд, тогда приглашение на собеседование не заставит себя ждать.

Список распространенных конкурентных преимуществ (обобщенные факторы):

  1. Профильное образование.
  2. Опыт работы.
  3. Возраст.
  4. Дополнительное образование.
  5. Место проживания.
  6. Умение признавать ошибки и извлекать полезный опыт.
  7. Согласованность целей кандидата с целями компании.
  8. Профессиональные планы.
  9. Наличие рекомендаций.
  10. Высокий уровень развития soft и hard skills, которые требуются для работы на конкретной должности.

Ошибки при указании преимуществ в резюме

Вакансия изучена, ключевые слова подобраны, все грамотно отражено в анкете. И вот он, долгожданный звонок от рекрутера – первая ступень отбора пройдена! Но не время расслабляться: на собеседовании все написанное будет подвергаться проверке Поэтому лучше еще до очной встречи узнать, каких ошибок стоит избегать, указывая информацию в блоке мои преимущества в резюме.

Вывод

Перед тем как сделать отклик на вакансию, подумайте о своих конкурентных преимуществах. Ведь если кандидат не знает, чем он хорош, что ему тогда говорить работодателю.

При написании резюме соблюдайте 5 несложных правил:


Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Рекомендуется не только продумать, но и прорепетировать рассказ о себе, чтобы Ваш рассказ в итоге был без запинок и слов-паразитов, чтобы слушать Вас было интересно.

2. Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Что же можно и нужно говорить:

Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами Вы сможете помочь.

3. Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Обратите внимание: не говорите плохо о своем бывшем коллективе и начальнике.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

4. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

О чем не стоит говорить: о своей низкой самооценке, конфликтности, невнимательности — такие черты даже при условии Вашей работы над собой создадут негативное впечатление.

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.

5. Почему Вы хотите работать у нас?

Какой же может быть причина:

  • возможности профессионального роста;
  • репутация компании, отзывы о ней;
  • ее ценности;
  • ее стремительный рост на рынке;
  • ее долгая и стабильная история;
  • интересные для Вас проекты;
  • возможности обучиться чему-то новому.

Будет хорошо, если свой ответ Вы подкрепите словами и о том, чем Вас заинтересовала вакансия и почему Вы удачно подходите под ее требования. Ведь это тоже одна из причин, почему Вы хотите работать именно в этом месте.

6. Кем Вы видите себя через 5 лет?

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности Вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции Вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Кроме того, не забывайте, что ответ должен быть реалистичным.

Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.

7. Какую зарплату Вы хотите получать?

Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.

Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.

Ваша задача — продумать заранее справедливый размер желаемой оплаты своего труда.

8. Каковы Ваши профессиональные достижения?

Заранее подумайте о том, каких результатов Вы добились на профессиональном поприще. Выпишите их и выберите наиболее значимые и релевантные. Помните, что они должны иметь прямое отношение к должности, на которую Вы претендуете. При ответе оперируйте фактами и цифрами, вносите побольше конкретики, чтобы было ясно видно, что Вы — специалист, нацеленный на результат.

Например, Вы повысили продажи в своей старой компании на n-ное количество процентов или сформировали с нуля команду из определенного количества человек, организовали столько-то успешных конференций, добились подписания ряда важных контрактов.

Важно: не рассказывайте о достижениях из личной жизни, они вряд ли дадут рекрутеру полезную информацию о Вас как о специалисте.

9. Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Нельзя рассказывать о том, как Вы просто проигнорировали проблемную ситуацию и ничего не предприняли, либо же о том, что Вы не смогли остаться спокойным и накричали на кого-то.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

10. Как Вы развиваете себя как специалиста?

Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами Вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:

Возможно, Вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.

Читайте также: