Верны ли следующие суждения о президенте рф президент решает вопросы гражданства

Обновлено: 17.05.2024

Конституция Российской Федерации – это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему государственного правления, а также определяет права и свободы человека и гражданина РФ.

Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Гарантом Конституции России является Президент Российской Федерации.

Устройство
Порядок
Возделывание
Государство

2. Кто первым из нижеперечисленных исторических деятелей предложил конституционный проект, предусматривающий разделение судебной, законодательной и исполнительной властей?

Петр I
С.Ю. Виттте
М.М. Сперанский
В.В. Путин

Внесены поправки в 6 статей
Внесены поправки в 4 статьи
Внесены поправки в 2 статьи
Поправки в Главу Конституции РФ не вносились

4. Согласно 1 статье Конституции РФ, Россия – государство с формой правления:

Монархической
Демократической
Федеративной
Республиканской

5. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Из чего состоит этот орган:

Из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы
Из трех палат – Государственного совета, Совета Федерации и Государственной Думы
Из четырех палат – Государственного совета, Совета Федерации, Государственной Думы и Общественной палаты

6. Правительство Российской Федерации

Управляет федеральной собственностью
Назначает руководителей Регионов
Поддерживает НКО
Утверждает законы
Развивает экологическую культуру и образование
Поддерживает волонтеров
Помогает предпринимателям

7. Республики Российской Федерации согласно Конституции РФ (укажите верное):

Не вправе устанавливать свои государственные языки
Имеют свою конституцию и законодательство
Обладают равными правами с другими субъектами РФ
Не применяют правила международного договора Российской Федерации

8. Основные свои права и свободы человек получает:

При достижении им возраста 18 лет
При достижении им возраста 16 лет
При достижении им возраста 14 лет
При рождении

9. Что, согласно Конституции РФ, для человека и гражданина является одновременно правом и обязанностью?

Забота о детях и их воспитании
Образование
Вероисповедание
Пользование родным языком

10. Соблюдение Конституции РФ, уважение прав и свобод других, сохранение культурного и исторического наследия, памятников истории и культуры – все это обязанности человека и гражданина. А какие еще обязанности Вы знаете?

Забота совершеннолетних о нетрудоспособных родителях
Защита гражданами РФ Отечества
Уплата законно установленных налогов и сборов
Охрана семьи и детства

Право другому государству на выдачу гражданина РФ, по решению Суда
Защиту и покровительство за пределами России
Невозможность быть высланным за пределы Российской федерации

12. Выберите один или несколько вариантов. Назовите верные утверждения. Согласно Конституции РФ, государство охраняет:

Достоинство личности (в том числе во всемирной информационной сети Интернет)
Право частной собственности (в том числе интеллектуальных прав)
Окружающую среду и экологическую безопасность (в том числе в рамках международных соглашений)
Памятники истории и культуры (на территории Российской Федерации)
Труд и здоровье (независимо от национальности, вероисповедания и социального статуса)
Государственную идеологию (в том числе религиозную и гендерную)

13. Конституция РФ гарантирует каждому гражданину:

Работающему по трудовому договору, оплачиваемый ежегодный отпуск
Право наследования
Свободу деятельности общественных объединений
Свободу мысли и слова
Равенство прав и свобод человека и гражданина, не зависимо от религии, национальности, половой принадлежности или социального статуса

14. Какие международные решения, основанные на положениях международных договоров Российской Федерации, согласно Конституции РФ, НЕ подлежат исполнению в Российской Федерации?

Противоречащие государственным решениям Российской Федерации
Решения международных Судов
Противоречащие Конституции РФ

Каждый обязан платить законно установленные налоги, сборы и образовавшиеся, в связи с этим долговые обязательства
В ведении Российской федерации находятся федеральные налоги и долговые обязательства граждан
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации
Долг Судьи – неприкосновенность и объективность

16. Конституции РФ сообщает, что каждому гарантируется свобода мысли и слова. Выберите одно или несколько проявлений, которые НЕдопустимы:

Пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду
Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом
Пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства

17. Согласно Конституции РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. А какие еще утверждения верны:

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию
Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам
Ничто не может ограничить права и свободы граждан

За исключением случаев, в которых гражданин Российской Федерации был лишен гражданства
И несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации
И имеет разделение обязанностей согласно национальному, социальному и трудовому статусу

19. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие:

Всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей
Воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим
Формированию национальной, религиозной и государственной идеологии

20. Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Что из перечисленного является обязанностью государства?

Понимание, принятие и поощрение прав и свобод человека и гражданина

Соблюдение, разъяснение и регулирование прав и свобод человека и гражданина

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина

Тестовые задания по обществознанию Политика 9 класс с ответами. Тест включает в себя 20 заданий части А, 4 задания части В и 6 заданий части С.

А1. Политическую сферу общества представляют

1) банк, биржа, инвестиционный фонд
2) церковь, филармония, театр оперы и балета
3) телевидение, радио, газета
4) законодательное собрание, демократическая партия, прези­дент

А2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?

1) В парламентских выборах приняли участие демократ и республиканец.
2) Накануне Дня города горожане провели субботник.
3) Пассажиры обратились к руководству зарубежной авиаком­пании с жалобой на задержку рейса.
4) Студенты участвовали в создании устава университета, исполь­зуя специальный веб-сайт.

А3. К признакам государства относится

1) единый язык
2) общая культура
3) единство территории
4) наличие СМИ

А4. Верны ли следующие суждения об участии СМИ в политике в демократическом обществе?

В демократическом обществе

А. СМИ отстранены от участия в политической жизни.
Б. участие СМИ в политике влияет на решение властей и на способы проведения этих решений в жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим отражены в понятии

1) форма власти
2) централизованное руководство
3) законодательная власть
4) форма государства

А6. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. Монархическое государство не может быть демократическим.
Б. Республиканское государство всегда является демократическим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. В соответствии с конституцией в государстве А регулярно про­водятся выборы в парламент. Глава парламента участвует в разра­ботке внешнеполитического курса и вместе с королевой принима­ет участие в международных политических мероприятиях. Государ­ство А является

1) парламентской республикой
2) ограниченной монархией
3) абсолютной монархией
4) президентской республикой

А8. В государстве С действует двухпалатный парламент. Нижняя палата представляет интересы всех граждан, верхняя палата реша­ет вопросы с учётом интересов отдельных областей. Какая дополни­тельная информация позволяет утверждать, что государство С имеет федеративное устройство?

1) Представители областей регулярно участвуют в программах телевидения государства С.
2) Каждая область в государстве С имеет свой гимн и флаг.
3) Все области государства С управляются из единого центра.
4) В областях государства С действуют законодательные собрания.

А9. Устойчивая политико-правовая связь с государством называется

1) суверенитетом
2) конституцией
3) гражданством
4) публичной властью

А10. Верны ли следующие суждения о форме территориально-госу­дарственного устройства в РФ?

А. Россия является федеративным государством.
Б. Россия является социальным государством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А11. Государственную власть осуществляет

1) председатель парламента
2) директор школы
3) редактор журнала
4) глава семьи

А12. Гражданство в РФ

1) приобретается в момент получения паспорта
2) делится на федеральное и республиканское
3) может быть прекращено в качестве наказания за совершён­ное правонарушение
4) является единым и равным независимо от оснований приоб­ретения

А13. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политический режим устанавливается в тоталитарных и авто­ритарных государствах.
Б. Политический режим определяется формой государства и бывает монархическим или республиканским.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А14. В соответствии с Конституцией носителем суверенитета и источ­ником власти в РФ является

1) Президент РФ
2) многонациональный народ
3) Конституционный Суд
4) Федеральное Собрание

А15. Только в условиях демократического политического режима существует/ существуют

1) законодательная власть
2) органы местного самоуправления
3) свободные альтернативные выборы
4) конституция

А16. Верны ли следующие суждения о принципах демократии?

Принципом демократии является

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А17. В государстве А произошли демократические преобразования. Была принята новая конституция, которая провозгласила, что госу­дарство А стало правовым. Что из перечисленного обязательно вошло в конституцию государства А?

1) принцип разделения властей
2) определение права
3) перечень прав и обязанностей граждан
4) право быть избранным в представительный орган

А18. В соответствии с Конституцией главой государства и гарантом Конституции в РФ является

1) Председатель Государственной Думы
2) Председатель Правительства
3) Президент РФ
4) Председатель Совета Федерации

А19. Политическая партия в демократическом обществе

1) выражает интересы определённой социальной группы
2) добивается утверждения единой идеологии
3) сращивается с государственным аппаратом
4) принимает законы

А20. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе граждане не участвуют в полити­ческой деятельности.
Б. Для полноценного развития гражданского общества должно сложиться правовое государство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните президентскую и парламентскую республики. Выбери­те и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий двух видов республики.

1) исполнительной властью руководит президент
2) граждане избирают парламент
3) правительство несёт ответственность перед парламентом
4) высшие органы власти избираются на строго установленный срок

Черты сходства Черты различий

В2. Установите соответствие между фактами политической жизни и видом политического режима: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Факты политической жизни

А) глава государства А распустил государ­ственный совет и парламент, ввёл запрет на деятельность политических партий в стране. Он принимает все решения единолично, опи­раясь на органы государственной безопасно­сти и вооружённые силы
В) в государстве В установлен единый день голосования. В этом году граждане, достиг­шие 18 лет, выбирали депутатов парламента из представителей нескольких партий
В) все средства массовой информации в го­сударстве В проверяются цензурой
Г) в государстве Г прошли выборы законода­тельных собраний субъектов федерации. В не­которых из них будет проведено повторное голосование, так как кандидаты не смогли набрать необходимого количества голосов
Д) в государстве Д не существует политиче­ской оппозиции население полностью разде­ляет взгляды правящей партии, которая яв­ляется единственной

Политический режим

1) демократический
2) тоталитарный

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учение о правовом государстве зародилось ещё во времена Античности. (Б) В современном мире существует множество госу­дарств, в конституциях которых отражены его принципы. (В) Такое государство надолго останется идеалом для человечества.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите рядом с буквами цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание В4.

Все опрошенные Москва и Санкт-Петербург Города-миллионники Сёла
Монархия 11 19 10 11
Республика 82 69 79 84
Затрудняюсь ответить 7 12 11 6

В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных — жителей больших городов — счи­тает монархию лучшей формой правления.
2) Примерно каждый десятый из числа опрошенных делает выбор в пользу монархии.
3) Доля тех, кто не смог ответить на поставленный вопрос, вдвое ниже в сёлах по сравнению с городами-миллионерами.
4) Среди опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга мне­ние о том, что республика лучше подходит нашей стране, рас­пространено шире, чем среди опрошенных жителей села.
5) В городах-миллионерах за республику высказалось три четверти опрошенных.

Прочитайте текст и выполните задания C1-С6.

Государство — это всеохватная, самая мощная и самая значимая социальная коалиция людей. На горизонте исторической эволюции нет других человеческих коллективов, которые могли бы составить конкуренцию государству по объёму выполняемых им задач, а тем более прийти ему на смену. Те, кто вещает о конце эпохи государств, обычно представляют состоявшиеся и сильные государства. С самих себя эти государства не собираются начинать процесс своего схода с мировой арены. Даже наоборот, они готовы использовать к своей пользе ситуации, когда те или иные государства переживают кри­зис, или не так успешны в отправлении основных функций управ­ления для блага общества, или же переживают внутренние распри.

При всей первичной значимости современных государств они, к сожалению, сохранили давнее свойство опасного соперничества, стремление к доминированию, притязания на региональное или гло­бальное господство. Это заставляет нас говорить не только о поль­зе государства, но и о тех рисках, которые заключает в себе сама система деления мира на государства.

Все состоявшиеся государства имеют постоянное и посчитанное население, оформленное гражданством, признанное территориаль­ное пространство с чёткими границами, установленный основным законом строй, систему законов и институты принуждения, общее (национальное) самосознание, важнейшей частью которого является патриотизм. Государство обеспечивает внутреннюю и внешнюю без­опасность своих граждан и может защищать их независимо от места пребывания. Только государство сохраняет сегодня законное право на применение насилия по отношению к своим гражданам и по отно­шению ко всем тем, кто может нести угрозу безопасности страны и её жителей. Отсюда важный вывод: укрепление и защита госу­дарства — это одна из приоритетных миссий гражданина, помимо миссии обеспечения собственного социального благополучия, вклю­чая долгую и достойную собственную жизнь и жизнь своих близких.
(По В. А. Тишкову)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Автор говорит о приоритетных (первостепенных) миссиях (функ­циях) гражданина. Основываясь на тексте, назовите их.

С3. Автор текста перечисляет несколько признаков, которые харак­теризуют любое государство как особую политическую организацию. Укажите любые два признака государства, названные в тексте.

С4. Автор утверждает, что государство обеспечивает внешнюю без­опасность своих граждан. К какому виду относится названная функ­ция государства? Приведите примеры выполнения современным го­сударством двух других функций, относящихся к тому же виду.

С5. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, какое значение имеет патриотизм. Дайте два объяснения.

1.Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Оборона и охрана правопорядка,
ведение денежной и внешней политики
находится в ведении федерального
центра.
Б) Границы между субъектами РФ могут
быть изменены с их взаимного согласия.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1.Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Оборона и охрана правопорядка,
ведение денежной и внешней политики
находится в ведении федерального
центра.
Б) Границы между субъектами РФ могут
быть изменены с их взаимного согласия.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Территория РФ включает в себя
территории её субъектов, внутренние
воды и территориальное море, воздушное
пространство над ними.
Б) Согласно Конституции РФ, вопросы
образования находятся в совместном
ведении РФ и её субъектов
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Территория РФ включает в себя
территории её субъектов, внутренние
воды и территориальное море, воздушное
пространство над ними.
Б) Согласно Конституции РФ, вопросы
образования находятся в совместном
ведении РФ и её субъектов
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) В состав РФ входят относительно
самостоятельные образования, имеющие
свои органы власти.
Б) Границы между субъектами РФ могут
быть изменены с их взаимного согласия.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) В состав РФ входят относительно
самостоятельные образования, имеющие
свои органы власти.
Б) Границы между субъектами РФ могут
быть изменены с их взаимного согласия.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ? В
совместном ведении РФ и субъектов
РФ находятся:
А) вопросы образования, здравоохранения
и социального обеспечения.
Б) Вопросы предоставления гражданства
РФ.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ? В
совместном ведении РФ и субъектов
РФ находятся:
А) вопросы образования, здравоохранения
и социального обеспечения.
Б) Вопросы предоставления гражданства
РФ.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о РФ и
её субъектах?
А) В совместном ведении федерального
центра и субъектов РФ находятся
вопросы внешней политики,
международных и внешнеэкономических
отношений РФ.
Б) Полномочия общефедеральных органов
государственной власти
распространяются на всю территорию
страны
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о РФ и
её субъектах?
А) В совместном ведении федерального
центра и субъектов РФ находятся
вопросы внешней политики,
международных и внешнеэкономических
отношений РФ.
Б) Полномочия общефедеральных органов
государственной власти
распространяются на всю территорию
страны
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о РФ и
её субъектах?
А) Равенство субъектов РФ проявляется в
равенстве их прав и обязанностей.
Б) Республики в составе РФ вправе
устанавливать свои государственные
языки.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о РФ и
её субъектах?
А) Равенство субъектов РФ проявляется в
равенстве их прав и обязанностей.
Б) Республики в составе РФ вправе
устанавливать свои государственные
языки.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Статус субъекта РФ может быть
изменён по:
1) Указу Президента РФ
2) Постановлению Правительства РФ
3) Взаимному согласию РФ и её субъекта.
4) Решению Конституционного суда РФ.

7. Статус субъекта РФ может быть
изменён по:
1) Указу Президента РФ
2) Постановлению Правительства РФ
3) Взаимному согласию РФ и её субъекта.
4) Решению Конституционного суда РФ.

8. Установите соответствие:
А) Управление федеральной
государственной собственностью
Б) Внешняя политика, международные и
внешне-экономические отношения
В) природопользование, охрана
окружающей среды
Г) Социальная защита, социальное
обеспечение
Д) Охрана памятников истории и культуры
1) Только федеральный центр
2) Федеральный центр и субъекты РФ

8. Установите соответствие:
А) Управление федеральной
государственной собственностью
Б) Внешняя политика, международные и
внешне-экономические отношения
В) природопользование, охрана
окружающей среды
Г) Социальная защита, социальное
обеспечение
Д) Охрана памятников истории и культуры
Ответ: 1 1 222
1) Только федеральный центр
2) Федеральный центр и субъекты РФ

9. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Федеративное устройство РФ обусловлено
многонациональным составом населения
России, её огромной территорией.
Б) Все субъекты РФ обладают равными правами в
своих взаимоотношениях с федеральными
органами государственной власти.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Федеративное устройство РФ обусловлено
многонациональным составом населения
России, её огромной территорией.
Б) Все субъекты РФ обладают равными правами в
своих взаимоотношениях с федеральными
органами государственной власти.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А) Согласно Конституции РФ принятие и
изменение федеральных законов, контроль за их
соблюдением находятся в совместном ведении
федерального центра и субъектов РФ.
Б) Согласно Конституции РФ, общие вопросы
воспитания, образования находятся в
совместном ведении феодального центра и
субъектов
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А)Осуществление мер по борьбе с катастрофами,
стихийными бедствиями находится в
совместном ведении федерального центра и
субъектов РФ
Б) Оборона и охрана правопорядка, ведение
денежной и внешней политики находятся в
совместном ведении федерального центра и
субъектов РФ
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о
федеративном устройстве РФ?
А)Осуществление мер по борьбе с катастрофами,
стихийными бедствиями находится в
совместном ведении федерального центра и
субъектов РФ
Б) Оборона и охрана правопорядка, ведение
денежной и внешней политики находятся в
совместном ведении федерального центра и
субъектов РФ
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства

2) рав­но­пра­вие и ра­вен­ство граж­дан перед за­ко­ном

3) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

4) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та

2. Выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Фе­де­раль­ное Cобра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции 2) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции 4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3. Президент РФ избирается сроком на:

1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет

4. Пра­ви­тель­ство РФ

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет за­ко­ны 2) управ­ля­ет фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) утвер­жда­ет су­деб­ные ре­ше­ния 4) ре­ша­ет во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства.

Б. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ?

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии вла­стей в пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Раз­де­ле­ние вла­стей яв­ля­ет­ся при­зна­ком, ха­рак­тер­ным толь­ко для рес­пуб­ли­кан­ских го­су­дарств.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей за­клю­ча­ет­ся в разделении власти на законодательную, исполнительную и представительную.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

1) вер­хо­вен­ство за­ко­на;

2) на­ли­чие ор­га­нов и струк­ту­ры прав­ле­ния;

3) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет;

4) си­сте­ма раз­де­ле­ния вла­стей.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­том по­ли­ти­че­ской жизни и видом де­мо­кра­тии: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) ре­фе­рен­дум о при­ня­тии про­ек­та Кон­сти­ту­ции

Б) уча­стие в вы­бо­рах в Гос­ду­му

В) вы­бо­ры главы по­ли­ти­че­ской пар­тии

Г) де­ле­ги­ро­ва­ние пред­ста­ви­те­ля от ини­ци­а­тив­ной груп­пы на за­се­да­ние му­ни­ци­паль­но­го со­бра­ния

1) пря­мая де­мо­кра­тия

2) пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

10. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

(А) Сло­жив­ша­я­ся в стра­не М. пра­во­вая си­сте­ма не от­ра­жа­ет стрем­ле­ние об­ще­ства к пра­во­во­му го­су­дар­ству. (Б) Вся по­ли­ти­че­ская власть в стра­не со­сре­до­то­че­на в руках пре­зи­ден­та. (В) Ему под­чи­ня­ют­ся пра­ви­тель­ство и пар­ла­мент.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

11. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

(А) Ны­неш­няя Кон­сти­ту­ция нашей стра­ны была при­ня­та на об­ще­го­су­дар­ствен­ном ре­фе­рен­ду­ме. (Б) При­ня­тие этого до­ку­мен­та спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию де­мо­кра­тии в нашей стра­не. (В) Одна из глав Кон­сти­ту­ции по­свя­ще­на пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

12. В стра­не Z был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан о том, какой под­ход к про­бле­ме прав че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся более пра­виль­ным. Ре­зуль­та­ты опро­са по двум воз­раст­ным груп­пам (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.


Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Наи­боль­шая доля опро­шен­ных в воз­расте 40 лет счи­та­ет, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам го­су­дар­ства.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам го­су­дар­ства, среди 40-лет­них ниже, чем среди 60-лет­них.

3) Среди 40-лет­них опро­шен­ных доля тех, кто счи­та­ет, что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граж­дан, выше доли тех, кто счи­та­ет, что права че­ло­ве­ка выше ин­те­ре­сов го­су­дар­ства.

4) Оди­на­ко­вые доли 40-лет­них опро­шен­ных счи­та­ют, что ин­те­ре­сы го­су­дар­ства важ­нее прав че­ло­ве­ка и что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граж­дан.

5) Наи­мень­шие доли опро­шен­ных каж­дой из групп не ин­те­ре­су­ют­ся этой про­бле­мой.

1. Что от­но­сит­ся к от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та 2) де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) на­ло­го­об­ло­же­ние граж­дан 4) вер­хо­вен­ство за­ко­на

2. Выс­шим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ

3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та 4) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд

3. Государственная дума РФ избирается сроком на:

1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет

4. Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов 2) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ 4) вве­де­ние чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ?

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние — пар­ла­мент Рос­сии — со­сто­ит из двух палат.

Б. К пол­но­мо­чи­ям за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции относится об­ра­ще­ние с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми к граж­да­нам го­су­дар­ства

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся гла­вой исполнительной власти.

Б. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

Б. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Срав­ни­те вы­бо­ры и ре­фе­рен­дум. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние граж­дан;

2) граж­да­не вы­ра­жа­ют одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го−либо ре­ше­ния, за­ко­на;

3) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­тов на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти;

4) пра­вом го­ло­са об­ла­да­ют толь­ко со­вер­шен­но­лет­ние граж­да­не.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан РФ, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты участ­ков для го­ло­со­ва­ния

Б) один граж­да­нин имеет один голос

В) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ

Г) уста­нов­лен­ная за­ко­ном пе­ри­о­дич­ность про­ве­де­ния

Д) одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го-либо ре­ше­ния

1) толь­ко вы­бо­ры

2) толь­ко ре­фе­рен­дум

3) и вы­бо­ры, и ре­фе­рен­дум

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

10. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

11. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Учёные на­зы­ва­ют пра­во­вым такое го­су­дар­ство, в ко­то­ром обес­пе­че­ны и за­щи­ще­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Б) Но всё же такое го­су­дар­ство пока толь­ко остаётся иде­а­лом для че­ло­ве­че­ства. (В) За­чат­ки пред­став­ле­ний о пра­во­вом го­су­дар­стве воз­ник­ли еще у фи­ло­со­фов Древ­ней Гре­ции.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

Изображение Ответ

сильная личность представляет собой волевого человека, который уверен в себе и силен в своих силах. сильная личность не боится преград, преодолевают их, сохраняют трезвость ума и уверенность в себе даже в самой сложной ситуации. сильная личность не находится под влиянием внешней среды и влияния других людей.

удачи тебе во всём!

Ответ

Ответ

Верны оба суждения, т.к осуществление помилования человека, который совершил преступление и был осужден за это, относится к полномочиям главы государства.

Ответ

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

План описание реки 1 название 2 где находится исток реки 3 какое течение 4 притоки 5 куда впадает река 6 как река изменяется по временам года 7 растение и животные реки 8 использование реки человеком 9 как люди влияют на реку 10 что люди делают для охраны реки

Иконка предмета

Обьясните смысл высказываний: "мое лучше, чем наше" "собственность как и свобода которую она обеспечивает-это прежде всего ответственность а потом уже все остальное"

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Распределите признаки по типам политического режима 1) демократический режим 2) авторитарный режим а) сохранение свободы деятельности б) монополия одной партии или социальной группы на власть в) автономия частной жизни людей г) наличие свободы сми д) осуществление разделения властей

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Сравните два высказывания: "что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи права не может быть там, где нет истинной справедливости. ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. а что делается несправедливо, то не может делаться по праву" (августин (354-530), христианский теолог) " с позиции правовой науки, право под господством нацистов [речь идет о германских фашистах]есть право. мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. мы можем чувствовать к нему отвращение, к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует" (г. кельзен (1881-1973), австрийский юрист) каково ваше отношение к этим высказываниям? объясните свою точку зрения. из каких позиций вы исходите в своей оценке? какого ваше отношение к этим высказываниям? объясните свою точку зрения. из каких позиций вы исходите в своей оценке?

Иконка предмета

Верны ли следующие суждения о президенте рф? а. президент рф решает вопросы гражданства рф. б. прези.

Читайте также: