Что каждый воин обязан знать и делать

Обновлено: 02.07.2024

Московская городская Дума

О Думе

  • Полномочия, задачи и функции Московской городской Думы (нормативная база функционирования Думы)
  • История и символы Московской городской Думы
  • Награды Думы
  • Финансовая статистика Московской городской Думы
  • Выставки в Думе
  • Объект культурного наследия
  • 1993-2018. Цифры и факты
  • Архив

Состав и структура Московской городской Думы

  • Председатель Думы
  • Заместители Председателя Московской городской Думы
  • Депутаты
  • Комиссии Московской городской Думы
  • Депутатские объединения
  • Рабочие группы
  • Аппарат
  • Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской городской Думы
  • Полномочный представитель Мэра
  • Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе
  • Молодежная палата
  • Комиссия по монументальному искусству
  • Экспертные советы
  • Нормативно-правовые документы о структуре Думы

Законотворчество

  • План работы Думы
  • Правовые акты, принятые Московской городской Думой
  • Официальные заявления и обращения Московской городской Думы
  • Проекты нормативных правовых актов
  • Законодательные инициативы Думы
  • Итоги деятельности Московской городской Думы
  • Официальные издания

Мониторинг законодательства

  • Паспорта законов
  • Доклады о состоянии законодательства
  • Обжалование принятых Думой решений
  • Законопроектные/экспертные работы
  • Судебная практика
  • О рассмотрении Думой экспертных заключений, протестов и представлений

Рабочая неделя

Противодействие коррупции

  • Нормативные правовые и иные акты по противодействию коррупции
  • План мероприятий по противодействию коррупции в Аппарате Московской городской Думы на 2021-2022 годы
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Сообщить о фактах коррупции
  • Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы
  • Методические рекомендации

Обращения граждан

  • Порядок приема и рассмотрения обращений в Московскую городскую Думу
  • Интернет-приемная
  • Прием граждан
  • Вопрос-ответ
  • Информация об обращениях граждан
  • Правовая база

Контакты

Межпарламентские связи

Наша обязанность – сберечь правду о самой страшной войне, о великом подвиге народа


В День памяти и скорби депутаты Московской городской Думы возложили венки и цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду и к памятнику маршалу Г.К. Жукову. В церемонии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, члены Правительства Москвы, представители общественных организаций, молодежных объединений и патриотических клубов.

В этот трагический для нашей истории день мы отдаем дань памяти воинам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны. Глубокая скорбь по погибшим наполняет наши сердца…

Сегодня мы, благодарные потомки, гордимся героизмом смелых, мужественных, преданных своей Отчизне сынов, которые спасли нашу страну и весь мир от фашизма.

«Этот день – напоминание обо всех погибших, среди них и мои родители. Только по официальным данным, война унесла жизни 27 миллионов советских граждан. Погибшие на фронте и в тылу, замученные в плену и умершие от голода, холода и лишений – никто не забыт, ничто не забыто. Низкий поклон и вечная память нашим соотечественникам, которые отдали собственные жизни за свою страну, за свободу и мир, за каждого из нас. Мы обязаны помнить историю и не должны допустить подобного кровопролития вновь.

К сожалению, дети и молодежь сегодня крайне мало знают об этой войне. Это недопустимо. Считаю, что на государственном уровне необходимо уделять как можно больше внимания теме Великой Отечественной войны, истории подвига нашей страны.

220617_vozl_new

«Пусть День памяти и скорби еще раз напомнит всем, как важно хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, и как дороги те люди, кто с нами сегодня рядом. Низкий поклон и вечная память героям, защитникам, отцам и матерям, которые ценой своей жизни заплатили за мир и спасение Родины! Любим, помним, скорбим.

В День памяти и скорби вместе с коллегами-депутатами ‪ МГД, членами Правительства Москвы , представителями ветеранских , детских , молодежных и общественных организаций возложили венки и цветы к Вечному огню у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском сад у. Почтили память миллионов погибших минутой молчания.

«Пока живет Россия, 22 июня всегда будет Днем памяти и скорби, будут минуты молчания и свечи, венки и цветы у памятников Великой Отечественной войне.

Этот день не дает нам забыть о гибели миллионов людей, о разрушенных планах и надеждах. Но вместе с тем мы всегда помним о мужестве и героизме, проявленных на полях сражений и в далеком тылу, о самоотверженности, о силе духа, об огромной вере в нашу грядущую Победу.

«22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Война принесла горе в каждый дом. Сегодня, в День памяти и скорби, мы вспоминаем всех, кто ценой нечеловеческих усилий и своей жизнью сумел защитить Родину, отстоял наше право на свободу и независимость, подарил последующим поколениям их будущее.

На борьбу с фашистами встала вся страна. И мы должны достойно хранить память о мужестве, силе духа и братстве, скрепленном кровью, пролитой на полях сражений Великой Отечественной войны.

«22 июня 1941 года – один из самых печальных дней в истории нашей страны, день великой трагедии и неразрывного с нею великого подвига. Каждый час той страшной войны являл миру пример героизма, бесстрашия советского солдата, самопожертвования тех, кто трудился в тылу, помогая ковать Победу.

«22 июня 1941 года – страшная дата в истории нашей страны. Это действительно День памяти и скорби. Именно тогда началась тяжелая, кровопролитная война, которая в первые же дни принесла огромные потери и много горя.

Но с этого дня начался и трудный путь к Великой Победе. Было приложено много усилий, принесено множество жертв людьми всех возрастов, профессий, национальностей. Основные тяготы военного времени выпали на долю советского народа.

2206-35

Ты наверняка не раз слышал в фильмах или современных треках о таком понятии как Бушидо, ну или Бусидо, кому как больше нравится. Так вот это своеобразный кодекс чести японских самураев, эдакий сборник правил и заветов, в котором было написано, что можно делать настоящему воину, а что нельзя. В современной Европе и Америке азиатская культура по-прежнему остаётся своего рода диковинкой, несмотря на активную популяризацию местной культуры посредством аниме и фильмов с Джеки Чаном.

В сознании большинства людей самурай — это японский воин, никогда не снимающий свои трёхэтажные доспехи, который рубит всех направо и налево, а в экстренном случае рубит и себя, чтобы врагам не досталось. По большей части — так и есть, японских самураев можно примерно сравнить с европейскими рыцарями, которые в сверкающих латах грациозно скакали по полю боя, прикрываемые пехотой в кожаной броне и с тупыми мечами.

Сказания и легенды о самураях как о поборниках чести и достоинства пошли во многом благодаря соблюдению японскими воинами кодекса Бушидо, который учил их не только сражаться, но и вести себя в обществе, подчиняться сюзерену и даже умирать.

У самурая нет цели, есть только путь

Самурайский кодекс стал постепенно формироваться ещё начиная с 12-13 века в виде общих воинских законов. Окончательно всё это соединилось в Бушидо в конце эпохи воюющих провинций Сэнгоку Дзидай (1467—1568 гг.) В нём описывалось, по большей части надлежащее поведение самурая во время битвы, в общении со своим господином и, конечно, японцы немалое значение уделили и гайду по достойному уходу из жизни.

Среди основных качеств самурая японцы выделили три: верность, доблесть и мужество, что характеризует его, в первую очередь, как бойца и защитника, и только потом как члена общества. Помимо этого самурай должен быть сведущим в науках, а в свободное время упражняться в поэзии и проведении чайных церемоний.

Им было разрешено строить возле своего жилья небольшой чайный домик, при этом свойства чайника и чашек также были строго регламентированы: нелакированный чайник должен был быть сделан из керамики, чашки — скромными и современными, а стены кодекс настоятельно рекомендует украсить картинами какэмоно.

В Бушидо, помимо достаточно справедливых и очевидных постулатов, хоть и написанных с присущим азиатам трагическим пафосом, содержаться несколько достаточно интересных и странных правил. Так, например, самураю не следует ложиться спать ногами по направлению к резиденции своего сюзерена. Также во время тренировки с луком или копьём он не может направлять оружие в сторону своего господина.

В конце концов, если самурай, лёжа в постели, услышал, что кто-то говорит о его сюзерене, или он захотел сказать что-либо сам, то верный кодексу обязательно встанет и оденется перед тем как начать свою речь.

Другой постулат гласит, что истинная храбрость заключается в том, чтобы умереть, когда это будет действительно необходимо, а до того момента — жить. К смерти нужно идти с сознанием того, какие действия самурая могут опозорить его честь, и как ему надо отдать жизнь, чтобы не умалить своего достоинства.

От сёгуна до ронина и самурая

Первый сёгун появился в Японии в 794 году: по сути дела, звание сэйи-тайсёгуна (сокращённо сёгун), или же верховного главнокомандующего армией, имело свойство плавно переходить от одного военного к другому. Как раз в 8 веке звание сёгуна официально утвердили, носитель этого титула считался военным советником императора и командующим японской армией.

Впервые до такой чести дослужился японский полководец Отомо но Отомару, который начал путь наверх по военной карьерной лестнице аж в 43 года, когда получил младшую военную степень пятого класса. Дослужился до сёгуна он только спустя 20 лет, когда император назначил его главнокомандующим в походе на земли северных племён варваров.

С тех пор сёгунат так или иначе влиял на государственные дела в Японии до тех пор, пока в 1868 году император Мэйдзи не выиграл войну против крупных феодалов и не расформировал всю военную систему, упразднив как сёгунов, так и самураев.

Среди самураев выделялась элитная каста войнов — даймё. Эти люди отличались интеллектом, лучше сражались, знали военные стратегии и активно метили в сёгуны, потому что плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Сами же самураи не всегда представляли собой благородных японцев, в свободное время упражняющихся в поэзии на танто с чашечкой зелёного чая. Были и такие, но было немало и тех, кто предпочитал более низменные удовольствия: например, напиться сакэ и пойти к гейшам.

Тут важно понимать, что в отличие от распространённого мнения о том, что самураи — это чуть ли не личная охрана императора, на самом деле они стояли немногим выше крестьянской пехоты. Действительно элитные войска — это даймё и сёгуны. Так что ничего удивительного в том, что многим самураям были присущи человеческие черты: желание напиться, предать, избежать смерти и всё такое прочее.

Тем более что в Японии обедневший или проигравший сражение феодал нередко был обязан распустить своих самураев, которые ввиду отсутствия хозяина становились ронинами: достаточно позорной кастой в японской армии. Им приходилось терпеть насмешки от самураев и самостоятельно продолжать свой жизненный путь, в то время как выбора у них было не так много: уйти в монастырь и стать воинами-монахами сохэями, совершить сэппуку или продолжать своё существование в качестве ронина, воина-странника.

Стать ронином можно было при гибели сюзерена, при разжаловании за проступки или ненадлежащее поведение, а также по собственной воле. С одной стороны, у ронинов была свобода, о которой самураи могли только мечтать, а с другой — приходилось самим искать способ добыть себе пропитание.

Вот на этом моменте пути многих ронинов расходились. Редко кто соглашался после достойной военной службы работать в поле или заниматься ремеслом. Как правило, все оставались верны своей профессии и разбредались кто куда.


В представленной статье авторы раскрывают основные военно-педагогические взгляды великого отечественного полководца А. В. Суворова, рассматривают особенности его методики обучения и воспитания солдат русской армии.

Ключевые слова: армия, воспитание, обучение, подготовка, развитие, методика обучения, военно-педагогические взгляды, Суворов.

Имя Александра Васильевича Суворова, русского полководца и основоположника отечественной военной теории, известно не только в нашем государстве, но также далеко за его пределами. Великий Суворов А. В. — это тот маршал, который участвовал в более 20 походах и 63 сражениях и выходил победителем из всех битв, побеждая армию Пруссии, Турции, Польши и Франции.

В данной статье хотелось бы проанализировать некоторые основные элементы концепции подготовки воинов русской армии в вопросах обучения и воспитания, предложенных и нашедших свое практическое применение в военно-педагогических взглядах гения военного искусства, великого А. В. Суворова.

Основываясь на изучение материалов военных мемуаров, можно сделать вывод, что во второй половине XVIII века практически во всех европейских армиях военная государственная система и воин рассматривались лишь как элементы механического выполнения поставленных начальником и командиром задач. В исторический период до Александра Васильевича, только единицы полководцев осуждали сформировавшееся ранее мнение о военном искусстве и боролись с концепцией подготовки воина-исполнителя, основанной только на жестокой дисциплине подчиненного [2, c. 402–403].

Каждое проводимое учение Суворов заканчивал подробным разбором, на котором указывал оплошности, отмечал лучшие подразделения и учил, как надо действовать в той или иной ситуации. Разборы были элементарны по фигуре, понятны для солдат, так как образность языка А. В. Суворова всегда обладала неотразимой силой убеждения.

Благодаря разработанной А. В. Суворовым системе воспитания и обучения, русская армия оказалась той силой в Европе, которая одна смогла победить армию Наполеона. Методы и приемы, которыми это было достигнуто, были действительно замечательны. Сила армии поднималась постоянным ростом веры в себя, веры в свою мощь, настойчивым обучением технике военного дела, втягиванием в трудности боевой жизни. Выдвигались и воспитывались свойства, повышавшие боеспособность войск: чувство чести в офицере, чувство долга. Сила армии опиралась не только на покорную исполнительность масс, организуемых единой волей полководца, но на самодеятельность, на знание дела, на частный почин каждого.

Он понимал, что для успешного ведения боевых действий необходимо развивать свой личный состав морально, умственно и физически. Александр Васильевич в своей системе воспитания не уступал никому, идя к достижению поставленной цели. Развитие находчивости, бдительности, усидчивости, мужественного характера, притупление инстинкта самосохранения, развитие разума у бойцов положительным знанием военного дела, — вот суворовская система во всем ее простом и осязаемом величии.

Принципы воинского обучения и воспитания, сформулированные Суворовым, составили ту педагогическую базу, на которой выросла стройная система обучения и воспитания русской армии. Даже через прошедшие столетия из наследия А. В. Суворова и в наше время многие командиры берут многое важное для себя.

  1. Бескровный Л. Г. Очерки по источниковедению военной истории России. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 453 с.
  2. Военное искусство рабовладельческого и феодального общества. Сб. материалов для военных училищ / Отв. ред. В. Ф. Воробьев. М.: Военное изд-во Военного министерства СССР, 1953. Вып. 1. 455 с.
  3. Жилин П. А. Военно-теоретическое наследие А. В. Суворова // Жилин П. А. О войне и военной истории. М., 1984. С. 487–492.
  4. Не числом, а умением: Военная система А. В. Суворова / Сост. А. Е. Савинкин и др. М.: Русский путь, 2001. 615 с.
  5. Суворов А. В. Наука побеждать. М.: Воениздат, 1987. 40 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Суворов, русская армия, военное искусство, система воспитания, армия, боец, личный состав, методика обучения, сила армии, целая дивизия.

Читайте также: