Что из названного относится к признакам права

Обновлено: 28.06.2024

Тест по обществознанию Виновен — отвечай 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Гражданина, который уверенно пользуется своими правами и добросовестно выполняет свои обязанности, можно назвать

1) законопослушным
2) трудолюбивым
3) честным
4) справедливым

2. Какой из названных признаков не характеризует противозаконное поведение?

1) общественная опасность
2) причинение вреда гражданину или обществу
3) деятельность под контролем государства
4) законодательное закрепление

3. Формой соучастия в совершении преступления является

1) кража
2) грабеж
3) хулиганство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) замечание
2) лишение права управлять транспортным средством
3) запрет занимать определённые должности
4) преступление
5) исправительно-трудовые работы

5. Определите, к какому виду относятся названные правонарушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) мелкое хулиганство
Б) прогул
В) грабеж
Г) побои
Д) безбилетный проезд в автотранспорте

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1) проступок
2) преступление

Запишите выбранные цифры по соответствующими буквами.

6. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

1) 13 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

7. Выберите правильные высказывания.

1) Незнание закона не освобождает от ответственности.
2) Замечание, выговор и увольнение относятся к наказаниям за нарушение уголовного законодательства.
3) Несовершеннолетние граждане, совершившие преступление, могут быть направлены в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа.
4) Штраф как наказание за правонарушение может быть назначен только работающему несовершеннолетнему.

8. Заполните пропуск в схеме.

Противозаконное поведение
….. Проступок

Вариант 2

1. Выберите юридический термин, который означает противозаконное поведение.

1) неправильное
2) негуманное
3) противоправное
4) безответственное

2. Что из названного не содержится в уголовном законодательстве?

1) запрещение действий правонарушителя законом
2) незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение
3) наказание зависит от степени вреда, причинённого личности или обществу
4) замечание, выговор, увольнение — это виды наказаний за правонарушение

3. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или к формам соучастия в преступлении?

1) преступная деятельность двух и более лиц
2) деятельность организатора преступления
3) вымогательство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) ущерб
2) ограничение свободы
3) штраф
4) выговор
5) увольнение

5. Определите, к какому виду относятся названные правонарушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) хулиганство
Б) опоздание на работу
В) терроризм
Г) убийство
Д) мелкое хищение

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1) проступок
2) преступление

Запишите выбранные цифры по соответствующими буквами.

6. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолетних Уголовным кодексом РФ?

1) штраф
2) обязательные и исправительные работы
3) лишение свободы на срок более 10 лет
4) лишение права заниматься определённой деятельностью

7. Выберите правильные высказывания.

1) Уголовное законодательство устанавливает ответственность за все виды правонарушений с 16 лет.
2) Ответственность за правонарушение учитывает общественную опасность и вред, который оно причинило.
3) Требование возместить вред чужому имуществу содержит Трудовой кодекс.
4) Трудовое законодательство предусматривает такое наказание, как штраф.

8. Заполните пропуск в схеме.

Противозаконное поведение
Преступление

Ответы на тест по обществознанию Виновен — отвечай 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-4
5. А1 Б1 В2 Г2 Д1
6-2
7-13
8. Преступление
Вариант 2
1-3
2-4
3-3
4-1
5. А2 Б1 В2 Г2 Д1
6-3
7-12
8. Проступок

1. Одной из форм вы­ра­же­ния права яв­ля­ет­ся:

1) тра­ди­ция 2) дис­по­зи­ция 3) ги­по­те­за 4) пре­це­дент

2. В си­сте­ме ис­точ­ни­ков со­вре­мен­но­го рос­сий­ско­го права при­о­ри­тет имеют:

1) указы Пре­зи­ден­та РФ 2) по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ

3) пра­во­вые пре­це­ден­ты 4) фе­де­раль­ные за­ко­ны РФ

3 . В Рос­сии к под­за­кон­ным актам от­но­сят:

1) ко­дек­сы 2) за­ко­ны субъ­ек­тов РФ

3) по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ 4) Кон­сти­ту­цию РФ

4. Право - это ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, обес­пе­чи­ва­е­мый:

1) ис­клю­чи­тель­но силой об­ще­ствен­но­го мне­ния

2) мне­ни­ем ав­то­ри­тет­ных людей

3) при­выч­ка­ми и тра­ди­ци­я­ми людей

4) силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права?

А. К от­рас­лям част­но­го права от­но­сит­ся пред­при­ни­ма­тель­ское, граж­дан­ское, се­мей­ное право.

Б. К от­рас­лям пуб­лич­но­го права от­но­сит­ся кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­стра­тив­ное, уго­лов­ное право.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6 . Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах?

А. Раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие типы нор­ма­тив­ных актов: кон­сти­ту­ция и иные за­ко­ны, под­за­кон­ные акты.

Б. За­ко­ны от­ли­ча­ют­ся от под­за­кон­ных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов тем, что при­ни­ма­ют­ся ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7 . Назовите особенности судебного прецедента как источника права:

1) наиболее широкое применение получил в правовых системах Англии, США, Австралии

2) древнейший источник права

3) судебное решение по конкретному делу, которое служит общеобязательным образцом при рассмотрении аналогичных дел

4) право принимать такое судебное решение имеют только высшие судебные органы.

8. От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью пра­во­вой нормы яв­ля­ет­ся:

1) охра­на ин­те­ре­сов со­ци­аль­но не­за­щищённых слоёв на­се­ле­ния

2) фор­маль­ная опре­делённость

3) из­би­ра­е­мость при­ме­не­ния

4) на­прав­лен­ность на уста­нов­ле­ние спра­вед­ли­во­сти

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах под­за­кон­ных актов в РФ?

А . Указы Пре­зи­ден­та РФ обя­за­тель­ны для ис­пол­не­ния на всей тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Б. Акты фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти из­да­ют­ся Со­ве­том Фе­де­ра­ции и Го­су­дар­ствен­ной Думой РФ .

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся рас­по­ря­же­ние:

1) Пра­ви­тель­ства РФ 2) Пар­ла­мен­та ас­со­ци­а­ции Со­ве­та Ев­ро­пы

3) по­ли­ти­че­ской пар­тии 4) Кон­сти­ту­ци­он­но­го со­бра­ния

Часть II .

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ГРУП­ПА ОТ­РАС­ЛЕЙ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Ре­гу­ли­ру­ет опре­делённую сферу об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

Уста­нав­ли­ва­ет про­це­ду­ру при­ме­не­ния норм права

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1) уста­нов­ле­на го­су­дар­ством

2) имеет пись­мен­ную форму

3) пред­став­ле­ние о добре

4) со­дер­жит нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты

5) внут­рен­нее по­буж­де­ние

6) охра­ня­ет­ся и за­щи­ща­ет­ся го­су­дар­ством

7) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

4. Соотнесите элементы правовой нормы с их характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТАКА ЭЛЕМЕНТА ПРАВОВОЙ НОРМЫ

ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОЙ НОРМЫ

А. Составная часть правовой нормы, которая рассматривается как последствие для субъекта, соблюдающего либо не соблюдающего норму права.

Б. Элемент правовой нормы, содержащий указания на конкретные обстоятельства, при наличии которых действует правовая норма.

В. Модель правомерного поведения субъекта права, зафиксированная в норме права.

5. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Для юри­стов одним из глав­ных про­фес­си­о­наль­ных ка­честв яв­ля­ет­ся уме­ние при­ме­нять пра­во­вые ___________ (А) на прак­ти­ке. Од­на­ко давно из­вест­но, что пре­не­бре­же­ние тео­ре­ти­че­ски­ми во­про­са­ми права ос­но­вы­ва­ет­ся, как пра­ви­ло, на

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Часть II I.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

Соотношение права и морали имеет особое значение на современном этапе развития цивилизации, так как многие нравственные ценности — свобода, равенство, справедливость, честь, достоинство и другие - находят юридическое закрепление в нормативно-правовых актах. Достоинство личности, основные права и свободы каждого человека получают всеобщее признание со стороны цивилизованных демократических государств.

Право и мораль - важнейшие элементы человеческой культуры. Моральные нормы, так же как и правовые, являются социальными регуляторами поведения человека. Мораль - это совокупность взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, смысле жизни, счастье и соответствующих им норм и принципов поведения, которые близки к человеческим идеалам и соблюдение которых обеспечивается убеждением,

совестью человека, его привычкой, а также общественным мнением. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый предполагает ценностное отношение индивида к самому себе, чувство собственного достоинства, осознание себя как личности, имеющей социальную ценность. Второй аспект — отношение человека к другим, осознание ценности своего социально значимого поведения.

По отношению к праву моральные ценности выступают как бы критерием оценки людьми эффективности механизмов правового регулирования общественных отношений. Закрепляя нравственные ценности, право тем самым способствует созданию надлежащих условий для их реализации. Идеи свободы, равенства, справедливости, по природе присущие человеку, становятся и правовыми ценностями. Соответственно возрастает и нравственная ценность самих юридических норм. Право и мораль имеют как общие характерные черты, так и особенности. Одна из главных общих черт состоит в том, что и право, и мораль являются разновидностями социальных норм. И право, и мораль есть мера свободы. Чтобы реализовать правовую свободу, необходимо иметь моральную свободу. И право, и мораль роднит категория справедливости. Справедливость выступает средством обеспечения социальной ценности юридических норм. Вместе с тем, в обществе реализация идеала справедливости невозможна без правового регулирования.

Нормы морали более универсальны, чем нормы права. Нормы морали регулируют более широкую область отношений, чем сфера отношений, регулируемых правом. Нормы права систематизированы и находят официальное закрепление в нормативно-правовых актах, а нормы морали содержатся в сознании людей и получают выражение в общественном мнении и передаются им. Кроме того, нормы морали не институционализированы, то есть не обладают формальной определѐнностью, а правовые нормы как институциональные регуляторы закреплены в законодательстве, в судебных решениях.

Однако, как общие черты, так и различия правовых и моральных норм не

следует абсолютизировать. Нормы морали и нормы права органически взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений.

(М.И. Абдулаев)

1. Назовите любые три отличительные черты права, рассмотренные автором. (ЕГЭ №21)

2. Как автор определяет соотношение областей регулирования морали и права? Используя обществоведческие знания, подтвердите мнение автора. (ЕГЭ №22)

3. Используя обществоведческие знания, назовите любые три нормативных правовых акта РФ, в которых закреплены ценности свободы, равенства, чести и достоинства. Дайте краткое пояснение, как именно в приведѐнном Вами нормативном правовом акте закреплены эти ценности. (ЕГЭ №23)

4. Автор пишет, что нормы морали и права взаимообеспечивают друг друга. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой мысли. (ЕГЭ №24)

ПРАВО – 10 класс

Часть I .

1. Ис­клю­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­раль­но­го за­ко­на как ис­точ­ни­ка права в РФ яв­ля­ет­ся:

1) при­ни­ма­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем РФ

2) не дол­жен про­ти­во­ре­чить Кон­сти­ту­ции РФ

3) обя­за­те­лен к ис­пол­не­нию на тер­ри­то­рии РФ

4) при­ни­ма­ет­ся на ос­но­ва­нии указа Пре­зи­ден­та РФ

2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий обо­зна­ча­ет форму (ис­точ­ник) права?

1) ин­струк­ция 2) пре­це­дент 3) ри­ту­ал 4) це­ре­мо­ния

3. От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью пра­во­вой нормы яв­ля­ет­ся:

1) охра­на ин­те­ре­сов со­ци­аль­но не­за­щищённых слоёв на­се­ле­ния

2) из­би­ра­е­мость при­ме­не­ния

3) на­прав­лен­ность на уста­нов­ле­ние спра­вед­ли­во­сти

4) фор­маль­ная опре­делённость

4 . Нормы права, в от­ли­чие от норм мо­ра­ли:

1) от­ра­жа­ют пред­став­ле­ние о гар­мо­нии че­ло­ве­ка с при­ро­дой

2) вы­ра­жа­ют об­ще­ствен­ное мне­ние

3) пре­пят­ству­ют со­ци­аль­ным из­ме­не­ни­ям

4) со­дер­жат­ся в нор­ма­тив­ных актах

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о си­сте­ме права?

А. В си­сте­ме права пред­став­ле­на его струк­ту­ра, вза­и­мо­дей­ствие норм, ин­сти­ту­тов и от­рас­лей права.

Б. Во мно­гих от­рас­лях права вы­де­ля­ют­ся ин­сти­ту­ты права, ком­пакт­ные груп­пы норм, ре­гу­ли­ру­ю­щие кон­крет­ную об­ласть об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­точ­ни­ках права?

А. Нор­ма­тив­ные акты как ис­точ­ни­ки права в РФ мно­го­об­раз­ны: это и Кон­сти­ту­ция, и кон­сти­ту­ци­он­ный закон, и фе­де­раль­ный закон, и под­за­кон­ный акт.

Б. Все виды нор­ма­тив­ных актов в РФ рав­но­знач­ны по их юри­ди­че­ской силе.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. В центре нормативного подхода к пониманию права находится:

1) сама юридическая норма 2) юридический опыт

3) юридическая практика 4) правовая реальность

8 . Часть правовой нормы, которая подвержена наиболее частым изменениям:

1) санкция 2) гипотеза

3) диспозиция 4) правовая норма может изменяться только целиком

9 . Верны ли следующие суждения о нормативном правовом акте?

А. Нормативный правовой акт – это система общеобязательных формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.

Б . Нормативный правовой акт – это официальный документ компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Рас­по­ря­же­ния ка­ко­го ор­га­на вла­сти яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ком права?

1) Пар­ла­мен­та ас­со­ци­а­ции Со­ве­та Ев­ро­пы

2) Кон­сти­ту­ци­он­но­го со­бра­ния

3) Пра­ви­тель­ства РФ

4) Ака­де­мии наук РФ

Часть II .

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ГРУП­ПА ОТ­РАС­ЛЕЙ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем об­ще­го или об­ще­го­су­дар­ствен­но­го ин­те­ре­са.

Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы, не­за­ви­си­мость и ини­ци­а­ти­ву ин­ди­ви­ду­аль­ных соб­ствен­ни­ков и объ­еди­не­ний в их иму­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти и в лич­ных от­но­ше­ни­ях.

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

ис­точ­ник (форма) права

1) пра­во­вой ста­тус

2) кон­сти­ту­ция стра­ны

3) пра­во­вой обы­чай

4) по­ста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства

6) по­ли­ти­че­ское уча­стие

4. Соотнесите виды правовых норм и их характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ПРАВОВЫХ НОРМ

ВИДЫ ПРАВОВЫХ НОРМ

А. Каждый обязан соблюдать природу и окружающую среду.

Б. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

В. Запрет на создание и деятельность общественных объединений, действия которых направлены на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

1. Управомочивающие нормы

2. Обязывающие нормы

3. Запрещающие нормы

5. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

2) пра­во­спо­соб­ность

3) нор­ма­тив­ные акты

4) пра­во­по­ни­ма­ние

5) кон­сти­ту­ции

6) общие прин­ци­пы

7) го­су­дар­ство

8) те­ку­щие за­ко­ны

9) граж­дан­ство

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

Право и мо­раль как со­ци­аль­ные ре­гу­ля­то­ры не­из­мен­но имеют дело с про­бле­ма­ми сво­бод­ной воли ин­ди­ви­да и его от­вет­ствен­но­сти за свои дей­ствия. Право и мо­раль как важ­ней­шие эле­мен­ты цен­ност­ной ори­ен­та­ции че­ло­ве­ка не могли бы ни воз­ник­нуть, ни су­ще­ство­вать, если бы че­ло­век не был наделён сво­бод­ной волей. Они об­ра­ще­ны к ра­зу­му и воле че­ло­ве­ка, по­мо­гая ему адап­ти­ро­вать­ся к слож­но­му и из­мен­чи­во­му миру об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний.

Право в силу своей при­ро­ды очер­чи­ва­ет сво­бо­ду внеш­них дей­ствий че­ло­ве­ка, оста­ва­ясь ней­траль­ным по от­но­ше­нию к внут­рен­ним мо­ти­вам его по­ве­де­ния. Иное дело - мо­раль, ко­то­рая не толь­ко опре­де­ля­ет гра­ни­цы внеш­ней сво­бо­ды, но и тре­бу­ет внут­рен­не­го са­мо­опре­де­ле­ния лич­но­сти. И в этом смыс­ле мо­раль - не­фор­маль­ный опре­де­ли­тель сво­бо­ды.

Раз­ли­чие ха­рак­те­ра сво­бо­ды в пра­во­вой и нрав­ствен­ной сфе­рах опре­де­ля­ет и раз­ли­чия в ха­рак­те­ре пра­во­вой и нрав­ствен­ной от­вет­ствен­но­сти. Раз­ли­чия в пра­во­вой и мо­раль­ной от­вет­ствен­но­сти со­сто­ят в ха­рак­те­ре мо­ти­ва­ции; в раз­ли­чии пра­во­вых и мо­раль­ных санк­ций и оце­ноч­ных ка­те­го­рий, ле­жа­щих в их ос­но­ве; в раз­ли­чии субъ­ек­тов, при­ме­ня­ю­щих эти санк­ции.

Про­во­дя раз­ли­чия между пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми санк­ци­я­ми, сле­ду­ет учи­ты­вать кон­крет­но-ис­то­ри­че­ские усло­вия, в ко­то­рых дей­ству­ют эти со­ци­аль­ные ре­гу­ля­то­ры. Боль­шая жёсткость пра­во­вых санк­ций по срав­не­нию с мо­раль­ны­ми - это не уни­вер­саль­ное от­ли­чие, су­ще­ство­вав­шее во все эпохи и во всех об­ще­ствах. Сте­пень жёстко­сти мо­раль­ных санк­ций, как и пра­во­вых, была раз­лич­ной в раз­ные пе­ри­о­ды у раз­лич­ных на­ро­дов; кроме того, мо­раль­ные за­пре­ты не­ред­ко ста­но­ви­лись пра­во­вы­ми, а пра­во­вые - мо­раль­ны­ми.

Нель­зя рас­смат­ри­вать в ка­че­стве аб­со­лют­но­го и такой при­знак от­ли­чия пра­во­вых санк­ций от мо­раль­ных, как фор­маль­ная их опре­делённость. Ис­сле­до­ва­ния эт­но­гра­фов по­ка­зы­ва­ют, что за­ча­стую мо­раль­ные за­пре­ты имели фик­си­ро­ван­ную шкалу санк­ций.

Спе­ци­фи­ка пра­во­вых санк­ций со­сто­ит не в их жёстко­сти и фор­маль­ной опре­делённо­сти, а в спо­со­бах обес­пе­че­ния, ко­то­рые не­раз­рыв­но свя­за­ны с го­су­дар­ством, рас­по­ла­га­ю­щим осо­бым на­бо­ром средств и ин­сти­ту­тов, спо­соб­ных при­нуж­дать к со­блю­де­нию пра­во­вых норм.

1. Какую роль право и мо­раль иг­ра­ют в жизни ин­ди­ви­да? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, при­ве­ди­те три по­зи­ции .(ЕГЭ №21)

2. В чём, по мне­нию ав­то­ра, со­сто­ят раз­ли­чия пра­во­вой и мо­раль­ной от­вет­ствен­но­сти? С опо­рой на текст ука­жи­те три раз­ли­чия. (ЕГЭ №22)

3. В чём, на взгляд ав­то­ра, со­сто­ит спе­ци­фи­ка пра­во­вых санк­ций? Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те любые два ин­сти­ту­та, спо­соб­ных от имени го­су­дар­ства при­нуж­дать к со­блю­де­нию пра­во­вых норм. (ЕГЭ №23)

7. Укажите юридические свойства республики.

7.2 взимание налогов

7.3 ответственность правительства перед парламентом

Срочность полномочий высших органов государственной власти

Назовите юридические свойства монархии.

8.1 государственный суверенитет

Кабинетное правление

Юридическая безответственность главы государства

9. Какой из признаков указывает на форму государственного устройства?

9.1 единая территория

Двухпалатный парламент

9.4 глава государства и глава исполнительной власти в одном лице

10. Признаком унитарного государства выступает…

10.1 государственный суверенитет

10.2 высшие органы государственной власти

10.3 исключительное право на взимание налогов

Наличие единого гражданства

Укажите признак федеративного государства.

11.1 состоит из различных административно-территориальных единиц

11.2 наличие вооруженных сил

11.3 разделение власти по вертикали

Высшие органы власти представляют страну на международной арене

По какому критерию классифицируются политические режимы?

12.1 наличие парламента

Соотношение методов диктатуры и демократии

12.3 принцип разделения властей

12.4 гражданское общество

13. Какой политический режим основывается на принципе функционирования "разрешено все, кроме политики"?

Авторитаризм

14. Механизм государства включает в себя…

14.1 государственные органы

14.2 государственные учреждения, государственные предприятия

14.3 государственные органы и их должностных лиц

14.4 государственные учреждения, государственные предприятия, государственные органы и их должностных лиц

Укажите фактор, не влияющий на место и роль государства в политической системе общества.

Взимание налогов

15.2 верховенство государственной власти

Наличие самого эффективного механизма реализации повседневных интересов граждан

15.4 имеет специальный аппарат, выполняющий общесоциальные функции

16. Укажите на принцип правового государства.

16.1 поддержание правопорядка

Гарантированность прав и свобод

16.3 устанавливает общеобязательные правила поведения

16.4 организовывает жизнь общества на основе права

Назовите элемент гражданского общества.

17.1 общая культура

Общая территория

17.3 деятельность, направленная на реализацию общезначимых потребностей

Самоуправляющиеся общности людей

18. Что является основанием деления социальных норм на нормы морали, права, корпоративные, религиозные нормы, обычаи?

18.1 содержание нормы

18.2 исторические особенности происхождения

18.3 социальная направленность

Способ формирования, закрепления и обеспечения

19. Что из перечисленного не относится к признакам права?

19.1 неоднократность действия

Неперсонифицированность

Ненормативность

19.4 связь с государством

20. Укажите способ формирования права.

Санкционирование

20.2 многократное повторение правил, вошедших в привычку

20.4 закрепление правил силой общественного мнения

21. Что является источником права?

Юридический факт

Юридический прецедент

21.4 совокупность юридических идей

22. Назовите признак нормы права.

22.1 однократность действия

Предоставительно-обязывающий характер

Укажите структурный элемент нормы права.

Преамбула

Гипотеза

23.4 юридическая стратагема

24. Процесс воздействия норм права на общественные отношения с целью закрепления образцов общественно полезного поведения называется…

Правоприменительной деятельностью

Правовым регулированием

24.3 мерами охраны правопорядка

24.4 "фундаментом демократии"

Выделите элементы механизма правового регулирования?

Норма права и юридические факты

25.2 правоотношения и правосознание

Акты реализации права

25.4 исполнение вынесенного компетентным органом решения

Что такое правоотношение?

26.1 отношение между людьми по поводу получения материальных благ

26.2 отношение к вещи как к своей

Всякое общественное отношение, урегулированное нормами права

26.4 отношение, возникающее из факта совершения правонарушения

27. Укажите событие – юридический факт.

27.1 вступление в брак

Рождение ребенка

Назначение пенсии

27.4 выплата стипендии

28. Определите элементы правосознания.

28.1 принципы права

28.2 правовой обычай

Правовые чувства, настроения

28.4 осознание себя участником правоотношения

Назовите основной принцип законности.

29.1 материальная ответственность

Равенство всех перед законом

29.3 отсутствие гарантий государства

29.4 целесообразность применения мер ответственности

Назовите основной критерий выделения отраслей права.

Предмет и метод правового регулирования

30.2 специфический круг субъектов правоотношений

Наличие кодифицированного законодательного акта

30.4 объект правового регулирования

31. Укажите принцип, не являющийся принципом конституционного строя РФ.

31.1 государственный суверенитет

Демократический централизм

Идеологический плюрализм

31.4 разделение властей

32. Укажите, что среди перечисленного составляет конституционную обязанность гражданина РФ.

Защищать отечество

Избирать органы власти

32.4 проживать в России

33. В настоящее время в соответствии с Конституцией РФ до решения прокурора лицо, подозреваемое в совершении преступления, может быть подвергнуто задержанию на срок…

33.1 не более 3 часов

33.2 не более 24 часов

33.3 не более 48 часов

Не более 72 часов

34. Согласно Конституции РФ Президент является…

Главой государства

34.2 главой исполнительной власти

34.3 главой государства и главой исполнительной власти

34.4 главой государства и главой Совета Федерации

35. Какой из вопросов, относящихся к правовому положению личности, находится в ведении Президента РФ?

35.1 определение уровня обязательного образования

Решение вопросов гражданства

35.4 определение места жительства

36. Конституция РФ определяет статус Государственной Думы через…

36.1 понятие "верхняя палата" парламента

36.2 понятие "нижняя палата" парламента

36.3 понятие "представительный и законодательный орган" РФ

36.4 указание на отличие круга предметов ведения Государственной Думы от круга предметов ведения Совета Федерации

Какой из органов осуществляет правосудие в РФ?

Прокуратура

Суды общей юрисдикции

37.4 комитет по правам человека

38. Назовите принцип организации судебной власти, не являющийся конституционным.

Подчиненность Президенту

38.3 право на квалифицированную юридическую помощь

38.4 национальный язык судопроизводства

39. Как называется правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации?

39.1 коллективное соглашение

39.2 трудовой договор

Коллективный договор

40. Определите установленную законом последовательность стадий развития и разрешения коллективного трудового спора.

40.1 а) выдвижение требований; б) забастовка; в) рассмотрение спора сторонами; г) примирительная комиссия; д) трудовой арбитраж; е) рассмотрение спора с участием посредника

40.2 а) выдвижение требований; б) рассмотрение спора сторонами; в) примирительная комиссия; г) рассмотрение спора с участием посредника; д) трудовой арбитраж

40.3 а) забастовка; б) локаут; в) выдвижение требований; г) примирительная комиссия; д) трудовой арбитраж; е) удовлетворение требований одной из сторон как результат разрешения спора

40.4 а) забастовка; б) выдвижение требований; в) примирительная комиссия; г) трудовой арбитраж; д) рассмотрение спора арбитражным судом с участием посредника

41. В чем заключается основное отличие материальной ответственности от имущественной ответственности?

41.1 размер материальной ответственности может быть ограничен судом

41.2 отличия нет: материальная и имущественная ответственность являются тождественными понятиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Определите вид юридических фактов.

Вид юридических фактов

а) увольнение с работы;

б) смерть человека;

в) заключение договора купли-продажи квартиры;

г) затопление дома при наводнении;

д) обнаружение клада;

3. По какому основанию правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные?

а) по отраслям права.

б) по функциям права.

в) по способу индивидуализации.

г) по субъекту правоотношений

4. У каких субъектов правоотношений одновременно возникает правоспособность и дееспособность?

а) у юридических лиц.

б) у физических лиц.

в) у тех и у других

г) ни у кого не возникает.

6. Что такое деликтоспособностъ?

а) способность лично, своими действиями совершать гражданско - правовые сделки.

б) предусмотренная нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности.

в) предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершение правонарушения.

г) наличие прав и обязанностей

а) субъект права. б) субъект правоотношения в) субъект правонару-шения г) объект правоотношений

8. На какие две группы подразделяются юридические факты?

а) события и действия. б) правомерные и неправомерные.

в) юридические акты и юридические поступки. г) правообразующие и правопрекращающие.

9. Назовите юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права.

а) состояние в браке. б) поджог, повлекший гибель чужого имущества.

в) наводнение, повлекшее гибель застрахованного имущества.

г) изобретение машины времени.

10.Что такое объект правоотношения?

а) реальное (материальное или духовное) благо, на использование и охрану которого направлено субъективное право и юридическая обязанность.

б) лицо, к которому вследствие совершения правонарушения применяются меры государственного принуждения.

в) жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношения.

11.Каково отличие правоотношения от отношения, возникающего на основе норм морали? а) Классовая направленность. б) гарантированность принудительной силы государства. в) индивидуальный характер.

г) волевой характер.

12. Что является объектом отношений собственности? а) действия управомоченного лица. б) действия обязанного лица. в) материальные блага (вещь). г) права и обязанности собственника.

13. Верны ли следующие суждения об участниках правоотношений?

А. Участниками правоотношений могут быть как юридические, так и физические лица.

Б. Гражданин другой страны не является участником правоотношений:

а) верно только А. б) верно только Б, в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны

Правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие, правомерные, неправомерные, непосредственные.

2.Примером трудового правоотношения является следующая ситуация:

а) Мария Ивановна усыновила осиротевшего племянника

б) Сергей Петрович подал в ЗАГС заявление о разводе

в) Иван Петрович уволился с работы по собственному желанию

г) Светлана Петровна составила завещание

3. Определите вид юридических фактов.

Вид юридических фактов

а) вступление в брак;

б) рождение ребенка;

в) нарушение правил дорожного движения;

г) наступление пенсионного возраста;

д) вынесение приговора судом.

4.Организация, обладающая обособленным имуществом и выступающая в правоотношениях как самостоятельный субъект права - это:

б) государственное предприятие

в) трудовой коллектив

г) юридическое лицо.

5.Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

6. Полная дееспособность по общему правилу наступает с:

7.Объявление в установленном порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется: а) эмансипация б) эксгумация в) экстрадиция г) экспедиция

8.Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем.

Субъект данных правоотношений –

9.Что относится к юридическим фактам - событиям?

а) встреча адвоката с подзащитным

б) продажа автомобиля гражданам

в) заключение брачного договора

г) гибель урожая в период наводнения

10.Что относится к юридическим фактам - событиям?

а) принятие закона парламентом

б) продажа квартиры гражданином

в) заключение трудового договора

г) разрушение дома при землетрясении

11.Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

а) юридическими фактами;

г) юридическими поступками.

12.Какой из перечисленных признаков не характерен для правоотношений?

а) общественное отношение;

б) регулируется общественным мнением;

в) охраняется государством;

г) регулируется нормами права.

13.Какое из указанных общественных отношений не является правоотношением?

Читайте также: