Какие таблицы осуществляют сопоставление или противопоставление материала
Обновлено: 11.05.2024
Авторское право - часть гражданского права, регулирующая отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам соответственно.
Атрибут - параметр данных, относящийся к структурным свойствам, используемый для указания контекста данных или придания им смыслового значения.
База данных (БД) – совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.
База знаний (БЗ) – организованная совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов, явлений и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия решений.
Базовое учебное заведение (БУЗ) – образовательное учреждение, проводящее обучение по своим учебным планам и методикам и выдающее (при полном выполнении всех требований) документ об образовании (аттестат, сертификат, свидетельство, удостоверение, диплом).
Дистанционное обучение (ДО) – совокупность технологий (педагогических, информационных, компьютерных, финансовых, телекоммуникационных, и др.), методов и средств, обеспечивающих обучение без посещения учебного заведения.
Идентификатор – объект (элемент данных), который может служить именем какой-либо сущности или ссылкой на нее.
Интероперабельность - способность к взаимодействию приложений разных подсистем в пределах одной или нескольких информационных систем между собой.
Информационная безопасность – системная функция, обеспечивающая разграничение функциональных полномочий и доступ к информации в целях сохранения трех основных свойств защищаемой информации: конфиденциальности, целостности, готовности.
Информационно-образовательная среда (ИОС) – программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными технологическими средствами организации и ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием.
Информационный ресурс (ИР) – документ (совокупность документов), предназначенный и самостоятельно оформленный для распространения среди неограниченного круга лиц либо служащий основой для представления информационных услуг.
Качество обучения – степень соответствия знаний и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям, обеспечивающим его конкурентоспособность на рынке труда.
Контент – информационное наполнение - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение информационной системы.
Компетентность - (от англ. competence) - cовокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компетенция - (от лат. competere — соответствовать, подходить) - способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении практических задач.
Манифест – комплексное описание информационного ресурса сферы образования, представленное в XML-формате и состоящее из четырех блоков – метаданных, организаций, ресурсов и подманифестов.
Метаданные – описание характеристик данных (данные о данных: каталоги: справочники: реестры, содержащие сведения о составе данных, содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах и формах представления, условиях доступа, приобретения и использования авторских, имущественных и смежных с ними прав на данные и др.). Информация, характеризующая какую-либо другую информацию.
Мультимедиа – набор электронных инструментальных и выразительных средств, которые включают в себя графические изображения, видео, анимации, звук.
Образовательный объект (learning objects) - цифровая и нецифровая сущность, которая может применяться в образовательных целях Образовательный объект соответствует единице контента не применяемой в самостоятельном качестве и служащей "строительным материалом" для формирования ЭОР.
Образовательный пакет (пакет) – информационный пакет, содержащий учебно-методические материалы в электронном формате, а также манифест – комплексное описание учебно-методических материалов пакета как единого образовательного ресурса, сделанное в XML-формате и сохраненное в корневом каталоге пакета.
Профиль метаданных – согласованная совокупность нормативно-технических документов, регламентирующая вопросы, связанные с созданием, представлением, обработкой, хранением и использованием метаданных для ЭОР сферы образования.
Спецификация – детальное описание (документ, описывающий требования, которым должны соответствовать продукт или услуга).
Стандарт — признанная на национальном или международном уровне технология, формат или методика, подробно документированная и одобренная авторитетным органом, например ISO (International Standards Organisation), CEN (Centre Europeande Normalisation) или IEEE(Institute of Electrical and Electronics Engineers) и др.
Тьютор – преподаватель-консультант, проводящий занятии и -консультации по учебным программам базового учебного заведения в информационно-образовательной среде.
Электронная библиотека – программный комплекс, обеспечивающий возможность накопления, актуализации и предоставления пользователям через телекоммуникационную сеть ЭОР со своей системой документирования и безопасности.
Экземпляр метаданных – описание конкретного ЭОР.
Электронное издание – электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – самостоятельный законченный продукт, содержащий информацию, представленную в электронной форме, и предназначенный для длительного хранения и многократного использования в учебном процессе.
Элемент данных – именованная неделимая единица данных, являющаяся минимальной структурной единицей информации и представляющая какую-либо характеристику описываемой сущности (ИР сферы образования).
IMS QTI (Question and Test Interoperability – унифицированные вопросы и тесты) - спецификация консорциума IMS, определяет стандартный формат для представления содержимого тестовых заданий, оценки и результатов, поддерживающий обмен материалами между авторскими системами и другими обучающими системами. Формат позволяет обмениваться материалами, гарантируя их неизменность и однозначную трактовку.
XML (англ. eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки) - рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил. XML — текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами.
XML-привязка – описание XML (eXtensible Markup Language) - синтаксиса и соответствующего ему формата XML-экземпляра метаданных, определяющих структуру документов и ограничения, накладываемые на их содержимое.
SCORM (Sharable Content Object Reference Model) - сборник спецификаций и стандартов. Содержит требования к организации учебного материала. SCORM позволяет обеспечить совместимость ЭОР и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться в рамках различных ИОС и систем дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. SCORM основан на стандарте XML.
В данной статье, на простых примерах, описаны варианты использования функции ВПР MS Excel. Важные аспекты и возможные ошибки, которые возникают при использование данной функции. Функция ВПР в Excel.
Как вызвать функцию ВПР. Функция ВПР в Excel
В первую очередь разберемся, как вызвать данную функцию. Выбираем закладку Формулы. Находим кнопку Вставить функцию. И нажимаем ее. Так же, можно вызвать функцию ВПР, сочетанием клавиш Shift + F3.
Появляется диалоговое окно Вставка функции. В строке Поиск функции вводим ВПР. Нажимаем найти. По результатам поиска, в пункте Выберите функцию, появляется ВПР. Нажимаем на нее левой кнопкой мыши два раза или нажимаем ОК. Появляется непосредственно диалоговое окно функции ВПР – Аргументы функции.
Теперь перейдем непосредственно к вариантам применения функции ВПР.
Первый вариант использования функции ВПР.
Для примера возьмем две таблице. В одной Таблице №1 будет перечень с названиями конфет и будет указана их цена за кг. В другой, Таблица №2, тот же перечень, но с указанием их количества в кг. Наша задача добавить в Таблицу №2, в столбец Цена, цену конфет из Таблицы №1, чтобы в итоге получить стоимость. Названия конфет в разных таблицах находятся в разных местах, поэтому просто скопировать цену конфет с одной таблице в другую не получиться.
Перед тем, как вызвать функцию ВПР, выбираем нужную нам ячейку, в которой будет находиться наша формула функции и соответственно значение, которое мы хотим увидеть. В нашем случае это ячейка G3. Эта ячейка находиться в столбце Цена, Таблица №2. Функция ВПР позволит взять из Таблицы №1 цену Конфеты А и вставить эту цену в столбец Цена, Таблицы №2, напротив Конфеты А.
Вызываем функцию ВПР, как описано выше.
Аргументы функции. Функция ВПР в Excel.
Искомое_значение.
Значение поиска, которое должно быть найдена в указанном нами диапазоне, в строке Таблица. В нашем примере мы указываем Конфеты Ж (ячейка Е3, Таблица №2). Так как это значение идет первое в столбце Название конфет, Таблица №2. (Это не принципиально, но удобно). Это значение, которое будет искать наша функция в Таблице №1.
Что бы выбрать нужную нам ячейку с значением, достаточно просто стать курсором в строку Искомое_значение, а потом клацнуть левой кнопкой мыши, по нужной ячейке в таблице ( В нашем примере ячейка Е3).
Таблица.
Здесь необходимо указать диапазон таблицы, в которой будет происходить поиск нужного нам значения и данных, которые мы хотим перенести. В нашем примере это Таблица №1. Значение, по которому будет происходить поиск это название конфет. Данные, которые мы хотим перенести, это цена конфет. Мы просто ставим курсор в строку Таблица и выделяем нужный нам диапазон. В нашем примере это диапазон Таблицы №1 — B1:C12. При этом ссылки нужно сделать абсолютными, добавив знак $. Это можно сделать, просто добавив эти знаки к ячейкам диапазона, в строке Таблица — $B$1:$C$12.
Можно присвоить нашему диапазону имя, и прописать его в строке Таблица.
Как это сделать. Выбираем нужный нам диапазон. Таблица №1. Выбираем закладку Формулы, кнопка Задать имя. Нажимаем. Появляется диалоговое окно Создание имени. Пишем любое имя. Но нужно его запомнить. Например Конфеты. Нажимаем ОК.
В строке Таблица, вместо диапазона нужно будет ввести имя, которое мы присвоили – Конфеты
Номер_столбца.
Интервальный _просмотр.
Вот как это выглядит все вместе.
Протягиваем формулу по всему столбцу Цена в Таблице №2. Все цены перенесены с Таблице №1 в Таблицу №2.
Второй вариант использования функции ВПР.
У нас есть Таблица №1 и Таблица №2. Каждая таблица состоит из одного столбца. Для понимания алгоритма работы функции ВПР, в данном случае, таких простых таблиц достаточно. Столбцы содержат практически одинаковые данные. При этом, нам нужно сравнить их и узнать, какие данные есть в Таблице №2, но нет в Таблице №1.
Справа от Таблицы 2, в ячейку G3, вставляем функцию ВПР. Это расположение взято в качестве примера, можно использовать любой другой столбец и оформление.
В диалоговом окне, Аргументы функции прописываем следующие данные:
Искомое_значение. Это значение ячейки из Таблицы №2, наличие которой мы проверяем в Таблице №1. В нашем примере, это ячейка F3 (Значение 9).
Таблица. В данном случае мы указываем не диапазон всей таблицы, а только диапазон конкретного столбца, который мы сравниваем. Можно выделять столбец в таблице. А можно выделять весь столбец листа. В том случае, если в нем больше нет других данных. Вместо диапазона можно указать заданное имя столбца (Задаем имя).
Номер_столбца. Поскольку в таблице указан конкретный столбец, то здесь мы ставим цифру 1, так как искомое значение и данные, которые мы хотим перенести совпадают.
Можно проверить с точностью наоборот. И найти какие данные есть в Таблице №1 но нет в Таблице № 2.
Обратите внимание. Функция ВПР в Excel.
Функция ВПР осуществляет поиск значений (это значения, которые указаны в строке Искомое_значение) в первом (самом левом) столбец таблицы, диапазон которой указан в строке Таблица.
Это особенность, так же говорит нам о том, что значения, которые мы хотим перенести в нашу таблицу, должны быть справа, от столбца, в котором происходит поиск по заданному критерию.
Если в диапазоне Таблица указан один, конкретный столбец, то функция ВПР проверяет только его. И данное правило не обязательно.
Можно осуществлять поиск на разных Листах. Алгоритм работы такой же. Формула функции будет выгладить вот так: =ВПР(E6;Лист1!$B$1:$C$11;2;0). В нашем примере формулы функция ВПР расположена на Листе 2, а поиск значения и перенос данных с диапазона поиска происходит на Листе 1. Вместо диапазона можно использовать Заданное имя. Например Конфеты. Тогда формула функции будет выглядеть вот так: =ВПР(E6;Конфеты;2;0).
Возможные ошибки.
Новые стандарты образования как раз и содержат мысль, что надо не просто учить русскому языку или физике, а надо вооружать учеников общеучебными умениями и навыками, позволяющими сделать процесс учения непрерывным.
Прекрасным средством в познавательной деятельности учащихся является использование приема сравнения.
Сравнительный подход на уроках русского языка, где новый материал всегда подается в сопоставлении с уже изученным, является действенным средством для добывания и закрепления знаний учащихся. Приступаем к изучению прилагательного – вполне естественно сравнить его морфологические признаки (уже знакомые детям) с морфологическими признаками существительного. Тогда ученики поймут разницу: существительное относится к одному из трех родов, а прилагательное изменяется по родам. Изучили прилагательное, существительное, числительное – обязательно надо их соотнести и увидеть общее, то есть то, что делает эти части речи именными. Сравниваться (или сопоставляться) могут сходные и различные факты языка, уже известные и те, с которыми учащиеся знакомятся впервые. Так, при знакомстве с относительными прилагательными ученики сравнивают их между собой и находят общие признаки (не имеют степеней сравнения, краткой формы, не сочетаются с наречиями очень и чрезвычайно). В свою очередь относительные прилагательные сравниваются с качественными, которые были изучены на предыдущем уроке и для которых характерной чертой является как раз наличие названных признаков. Без такого сравнения и установления сходных и отличительных признаков у различных прилагательных мы не смогли бы, не имели бы права отнести их к различным группам слов.
Прием сравнения находит широкое применение при изучении звуков и букв, гласных и согласных (звонких и глухих, твердых и мягких). Только благодаря этому приему школьники получают возможность различать знаменательные и служебные части речи, а в составе каждой из этих групп в свою очередь выделять различные лексико-грамматические категории слов (имена существительные, прилагательные, глаголы и пр.).
3 Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. М., 1985, с. 448.
Путем сопоставления различаются склонения существительных, виды и наклонения глагола, различные способы выражения членов предложения, односоставные и двусоставные предложения и т. д. На уроках орфографии сопоставляются взаимосмешиваемые написания (е и и в падежных окончаниях, н и нн в прилагательных и причастиях, -тся и -ться в глаголах и
т. д.), на уроках пунктуации — конструкции, сходные по значению, но разные по применению знаков препинания (однородные и неоднородные определения, обособленные и необособленные второстепенные члены, союзные и бессоюзные предложения и пр.). Короче, ни один раздел курса русского языка, ни одна тема не могут быть усвоены без включения в процесс познания приема сравнения и сопоставления.
Конечно, сравнение может носить не столь глобальный характер. Так, при изучении морфемики сравниваем приставку и суффикс: у них есть общее (служат для образования новых слов) и различное (положение по отношению к корню). А потом в этот сопоставительный ряд включаем окончание, что является новым шагом в мыслительной деятельности учеников – они должны увидеть такое свойство окончания, которое отличает его и от суффикса, и от приставки (окончание служит для образования не новых слов, а форм слова). В дальнейшем аналитическая работа усложнится – дети узнают о формообразующих суффиксах.
Но сравнение не самоцель. Необходимо зафиксировать результаты, достигнутые с помощью этого приема. И в среднем звене, и в старших классах хорошим помощником являются опорные схемы, таблицы, алгоритмы. Например, написание не с частями речи:
Ученики еще не изучили новый материал, но уже имеют представление о том, что не может писать с разными частями речи по-разному. Заполнение таблицы проходит по мере изучения тем.
Антитеза — это сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов в художественной речи.
Узнаем, что такое антитеза в литературе, какими способами она создается и для чего используется в произведениях художественной литературы.
В своем творчестве для усиления образности и выразительности речи писатели применяют специальные средства, которые называются стилистическими фигурами. Фигура представляет собой необычное построение предложения или оборот речи, особое синтаксическое оформление фразы. Одним из образно-выразительных средств речи является антитеза.
Что такое антитеза
Антитеза — это оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные явления, понятия, мысли.
Эта стилистическая фигура основана на противопоставлении сравнимых образов, эпизодов, картин для наиболее точной передачи чувства и усиления выразительности речи.
Лексической основой антитезы является присутствие антонимов, что наглядно проявляется в пословицах и поговорках:
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
Часто эта стилистическая фигура используется в названиях художественных произведений, например:
Скрежещут над парком трамваи,
Скрипит под машинами мост,
Истошно кричат попугаи,
Поджав перламутровый хвост.
Над окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.Дальний плач тальянки, голос одинокий —
И такой родимый, и такой далёкий.Плачет и смеётся песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?Я и сам когда-то в праздник спозаранку
Выходил к любимой, развернув тальянку.А теперь я милой ничего не значу.
Под чужую песню и смеюсь и плачу.
Уже в первых строках стихотворения автор противопоставляет ветер и месяц. Звучащая песня смеётся и плачет. Автор вспоминает далекие дни, когда он был счастлив и с тальянкой выходил к милой. Противопоставляется прошлое и настоящее. А теперь он ничего не значит для милой. На тальянке играет другой молодой человек. У гармони голос одинокий и родной, и в то же время бесконечно далекий. Лирический герой смеется и плачет под чужую песню. И снова антитеза — противопоставление своего и чужого.
Антитеза может быть многочленной, если она включает несколько антонимических пар:
Полюбил богатый — бедную,
Полюбил учёный — глупую,
Полюбил румяный — бледную,
Полюбил хороший — вредную:
Золотой — полушку медную.
(М. Цветаева)
Примеры антитезы в художественной литературе
Пусть светит месяц — ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье, —
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.
(А. Блок)
Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
(А.С.Пушкин)
Наша сила — правда,
Ваша — лаврьи звоны.
Ваша — дым кадильный,
Наша — фабрик дым.
Ваша мощь — червонец,
Наша — стяг червонный,
Мы возьмём,
займём
и победим.
(В. Маяковский)
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
(М.Лермонтов)
Читайте также: