Какие таблицы осуществляют сопоставление или противопоставление материала

Обновлено: 11.05.2024

Авторское право - часть гражданского права, регулирующая отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам соответственно.

Атрибут - параметр данных, относящийся к структурным свойствам, используемый для указания контекста данных или придания им смыслового значения.

База данных (БД) – совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.

База знаний (БЗ) – организованная совокупность знаний, относящихся к некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов, явлений и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия решений.

Базовое учебное заведение (БУЗ) – образовательное учреждение, проводящее обучение по своим учебным планам и методикам и выдающее (при полном выполнении всех требований) документ об образовании (аттестат, сертификат, свидетельство, удостоверение, диплом).

Дистанционное обучение (ДО) – совокупность технологий (педагогических, информационных, компьютерных, финансовых, телекоммуникационных, и др.), методов и средств, обеспечивающих обучение без посещения учебного заведения.

Идентификатор – объект (элемент данных), который может служить именем какой-либо сущности или ссылкой на нее.

Интероперабельность - способность к взаимодействию приложений разных подсистем в пределах одной или нескольких информационных систем между собой.

Информационная безопасность – системная функция, обеспечивающая разграничение функциональных полномочий и доступ к информации в целях сохранения трех основных свойств защищаемой информации: конфиденциальности, целостности, готовности.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными технологическими средствами организации и ведения учебного процесса, его информационной поддержкой и документированием.

Информационный ресурс (ИР) – документ (совокупность документов), предназначенный и самостоятельно оформленный для распространения среди неограниченного круга лиц либо служащий основой для представления информационных услуг.

Качество обучения – степень соответствия знаний и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям, обеспечивающим его конкурентоспособность на рынке труда.

Контент – информационное наполнение - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение информационной системы.

Компетентность - (от англ. competence) - cовокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компетенция - (от лат. competere — соответствовать, подходить) - способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении практических задач.

Манифест – комплексное описание информационного ресурса сферы образования, представленное в XML-формате и состоящее из четырех блоков – метаданных, организаций, ресурсов и подманифестов.

Метаданные – описание характеристик данных (данные о данных: каталоги: справочники: реестры, содержащие сведения о составе данных, содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах и формах представления, условиях доступа, приобретения и использования авторских, имущественных и смежных с ними прав на данные и др.). Информация, характеризующая какую-либо другую информацию.

Мультимедиа – набор электронных инструментальных и выразительных средств, которые включают в себя графические изображения, видео, анимации, звук.

Образовательный объект (learning objects) - цифровая и нецифровая сущность, которая может применяться в образовательных целях Образовательный объект соответствует единице контента не применяемой в самостоятельном качестве и служащей "строительным материалом" для формирования ЭОР.

Образовательный пакет (пакет) – информационный пакет, содержащий учебно-методические материалы в электронном формате, а также манифест – комплексное описание учебно-методических материалов пакета как единого образовательного ресурса, сделанное в XML-формате и сохраненное в корневом каталоге пакета.

Профиль метаданных – согласованная совокупность нормативно-технических документов, регламентирующая вопросы, связанные с созданием, представлением, обработкой, хранением и использованием метаданных для ЭОР сферы образования.

Спецификация – детальное описание (документ, описывающий требования, которым должны соответствовать продукт или услуга).

Стандарт — признанная на национальном или международном уровне технология, формат или методика, подробно документированная и одобренная авторитетным органом, например ISO (International Standards Organisation), CEN (Centre Europeande Normalisation) или IEEE(Institute of Electrical and Electronics Engineers) и др.

Тьютор – преподаватель-консультант, проводящий занятии и -консультации по учебным программам базового учебного заведения в информационно-образовательной среде.

Электронная библиотека – программный комплекс, обеспечивающий возможность накопления, актуализации и предоставления пользователям через телекоммуникационную сеть ЭОР со своей системой документирования и безопасности.

Экземпляр метаданных – описание конкретного ЭОР.

Электронное издание – электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – самостоятельный законченный продукт, содержащий информацию, представленную в электронной форме, и предназначенный для длительного хранения и многократного использования в учебном процессе.

Элемент данных – именованная неделимая единица данных, являющаяся минимальной структурной единицей информации и представляющая какую-либо характеристику описываемой сущности (ИР сферы образования).

IMS QTI (Question and Test Interoperability – унифицированные вопросы и тесты) - спецификация консорциума IMS, определяет стандартный формат для представления содержимого тестовых заданий, оценки и результатов, поддерживающий обмен материалами между авторскими системами и другими обучающими системами. Формат позволяет обмениваться материалами, гарантируя их неизменность и однозначную трактовку.

XML (англ. eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки) - рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил. XML — текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами.

XML-привязка – описание XML (eXtensible Markup Language) - синтаксиса и соответствующего ему формата XML-экземпляра метаданных, определяющих структуру документов и ограничения, накладываемые на их содержимое.

SCORM (Sharable Content Object Reference Model) - сборник спецификаций и стандартов. Содержит требования к организации учебного материала. SCORM позволяет обеспечить совместимость ЭОР и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться в рамках различных ИОС и систем дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. SCORM основан на стандарте XML.

В данной статье, на простых примерах, описаны варианты использования функции ВПР MS Excel. Важные аспекты и возможные ошибки, которые возникают при использование данной функции. Функция ВПР в Excel.

Как вызвать функцию ВПР. Функция ВПР в Excel

В первую очередь разберемся, как вызвать данную функцию. Выбираем закладку Формулы. Находим кнопку Вставить функцию. И нажимаем ее. Так же, можно вызвать функцию ВПР, сочетанием клавиш Shift + F3.

Функция ВПР в MS Excel. Описание и примеры использования.

Появляется диалоговое окно Вставка функции. В строке Поиск функции вводим ВПР. Нажимаем найти. По результатам поиска, в пункте Выберите функцию, появляется ВПР. Нажимаем на нее левой кнопкой мыши два раза или нажимаем ОК. Появляется непосредственно диалоговое окно функции ВПР – Аргументы функции.

Функция ВПР в MS Excel. Описание и примеры использования.

Теперь перейдем непосредственно к вариантам применения функции ВПР.

Первый вариант использования функции ВПР.

Для примера возьмем две таблице. В одной Таблице №1 будет перечень с названиями конфет и будет указана их цена за кг. В другой, Таблица №2, тот же перечень, но с указанием их количества в кг. Наша задача добавить в Таблицу №2, в столбец Цена, цену конфет из Таблицы №1, чтобы в итоге получить стоимость. Названия конфет в разных таблицах находятся в разных местах, поэтому просто скопировать цену конфет с одной таблице в другую не получиться.

Первый вариант использования функции ВПР

Перед тем, как вызвать функцию ВПР, выбираем нужную нам ячейку, в которой будет находиться наша формула функции и соответственно значение, которое мы хотим увидеть. В нашем случае это ячейка G3. Эта ячейка находиться в столбце Цена, Таблица №2. Функция ВПР позволит взять из Таблицы №1 цену Конфеты А и вставить эту цену в столбец Цена, Таблицы №2, напротив Конфеты А.

Вызываем функцию ВПР, как описано выше.

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel.

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

Искомое_значение.

Значение поиска, которое должно быть найдена в указанном нами диапазоне, в строке Таблица. В нашем примере мы указываем Конфеты Ж (ячейка Е3, Таблица №2). Так как это значение идет первое в столбце Название конфет, Таблица №2. (Это не принципиально, но удобно). Это значение, которое будет искать наша функция в Таблице №1.

Что бы выбрать нужную нам ячейку с значением, достаточно просто стать курсором в строку Искомое_значение, а потом клацнуть левой кнопкой мыши, по нужной ячейке в таблице ( В нашем примере ячейка Е3).

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

Таблица.

Здесь необходимо указать диапазон таблицы, в которой будет происходить поиск нужного нам значения и данных, которые мы хотим перенести. В нашем примере это Таблица №1. Значение, по которому будет происходить поиск это название конфет. Данные, которые мы хотим перенести, это цена конфет. Мы просто ставим курсор в строку Таблица и выделяем нужный нам диапазон. В нашем примере это диапазон Таблицы №1 — B1:C12. При этом ссылки нужно сделать абсолютными, добавив знак $. Это можно сделать, просто добавив эти знаки к ячейкам диапазона, в строке Таблица — $B$1:$C$12.

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

Можно присвоить нашему диапазону имя, и прописать его в строке Таблица.

Как это сделать. Выбираем нужный нам диапазон. Таблица №1. Выбираем закладку Формулы, кнопка Задать имя. Нажимаем. Появляется диалоговое окно Создание имени. Пишем любое имя. Но нужно его запомнить. Например Конфеты. Нажимаем ОК.

Задать имя

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

В строке Таблица, вместо диапазона нужно будет ввести имя, которое мы присвоили – Конфеты

Номер_столбца.

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

Интервальный _просмотр.

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

Вот как это выглядит все вместе.

Аргументы функции

Протягиваем формулу по всему столбцу Цена в Таблице №2. Все цены перенесены с Таблице №1 в Таблицу №2.

Аргументы функции. Функция ВПР в Excel

Второй вариант использования функции ВПР.

У нас есть Таблица №1 и Таблица №2. Каждая таблица состоит из одного столбца. Для понимания алгоритма работы функции ВПР, в данном случае, таких простых таблиц достаточно. Столбцы содержат практически одинаковые данные. При этом, нам нужно сравнить их и узнать, какие данные есть в Таблице №2, но нет в Таблице №1.

Второй вариант использования функции ВПР

Справа от Таблицы 2, в ячейку G3, вставляем функцию ВПР. Это расположение взято в качестве примера, можно использовать любой другой столбец и оформление.

В диалоговом окне, Аргументы функции прописываем следующие данные:

Искомое_значение. Это значение ячейки из Таблицы №2, наличие которой мы проверяем в Таблице №1. В нашем примере, это ячейка F3 (Значение 9).

Таблица. В данном случае мы указываем не диапазон всей таблицы, а только диапазон конкретного столбца, который мы сравниваем. Можно выделять столбец в таблице. А можно выделять весь столбец листа. В том случае, если в нем больше нет других данных. Вместо диапазона можно указать заданное имя столбца (Задаем имя).

Номер_столбца. Поскольку в таблице указан конкретный столбец, то здесь мы ставим цифру 1, так как искомое значение и данные, которые мы хотим перенести совпадают.

Второй вариант использования функции ВПР

Функция ВПР в MS Excel. Описание и примеры использования.

Можно проверить с точностью наоборот. И найти какие данные есть в Таблице №1 но нет в Таблице № 2.

Обратите внимание. Функция ВПР в Excel.

Функция ВПР осуществляет поиск значений (это значения, которые указаны в строке Искомое_значение) в первом (самом левом) столбец таблицы, диапазон которой указан в строке Таблица.

Обратите внимание

Это особенность, так же говорит нам о том, что значения, которые мы хотим перенести в нашу таблицу, должны быть справа, от столбца, в котором происходит поиск по заданному критерию.

Если в диапазоне Таблица указан один, конкретный столбец, то функция ВПР проверяет только его. И данное правило не обязательно.

Можно осуществлять поиск на разных Листах. Алгоритм работы такой же. Формула функции будет выгладить вот так: =ВПР(E6;Лист1!$B$1:$C$11;2;0). В нашем примере формулы функция ВПР расположена на Листе 2, а поиск значения и перенос данных с диапазона поиска происходит на Листе 1. Вместо диапазона можно использовать Заданное имя. Например Конфеты. Тогда формула функции будет выглядеть вот так: =ВПР(E6;Конфеты;2;0).

Возможные ошибки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые стандарты образования как раз и содержат мысль, что надо не просто учить русскому языку или физике, а надо вооружать учеников общеучебными умениями и навыками, позволяющими сделать процесс учения непрерывным.

Прекрасным средством в познавательной деятельности учащихся является использование приема сравнения.

Сравнительный подход на уроках русского языка, где новый материал всегда подается в сопоставлении с уже изученным, является действенным средством для добывания и закрепления знаний учащихся. Приступаем к изучению прилагательного – вполне естественно сравнить его морфологические признаки (уже знакомые детям) с морфологическими признаками существительного. Тогда ученики поймут разницу: существительное относится к одному из трех родов, а прилагательное изменяется по родам. Изучили прилагательное, существительное, числительное – обязательно надо их соотнести и увидеть общее, то есть то, что делает эти части речи именными. Сравниваться (или сопоставляться) могут сходные и различные факты языка, уже известные и те, с которы­ми учащиеся знакомятся впервые. Так, при знакомстве с относительными при­лагательными ученики сравнивают их между собой и находят общие при­знаки (не имеют степеней сравнения, краткой формы, не сочетаются с наре­чиями очень и чрезвычайно). В свою очередь относительные прилагатель­ные сравниваются с качественными, которые были изучены на предыдущем уроке и для которых характерной чер­той является как раз наличие назван­ных признаков. Без такого сравнения и установления сходных и отличитель­ных признаков у различных прилага­тельных мы не смогли бы, не имели бы права отнести их к различным группам слов.

Прием сравнения находит широкое применение при изучении звуков и букв, гласных и согласных (звонких и глухих, твердых и мягких). Только благодаря этому приему школьники получают возможность различать зна­менательные и служебные части речи, а в составе каждой из этих групп в свою очередь выделять различные лексико-грамматические категории слов (имена существительные, прила­гательные, глаголы и пр.).

3 Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. М., 1985, с. 448.

Путем со­поставления различаются склонения существительных, виды и наклонения глагола, различные способы выраже­ния членов предложения, односостав­ные и двусоставные предложения и т. д. На уроках орфографии сопо­ставляются взаимосмешиваемые напи­сания и и в падежных окончаниях, н и нн в прилагательных и причасти­ях, -тся и -ться в глаголах и

т. д.), на уроках пунктуации — конструкции, сходные по значению, но разные по применению знаков препинания (од­нородные и неоднородные определе­ния, обособленные и необособленные второстепенные члены, союзные и бес­союзные предложения и пр.). Короче, ни один раздел курса русского языка, ни одна тема не могут быть усвоены без включения в процесс познания приема сравнения и сопоставления.

Конечно, сравнение может носить не столь глобальный характер. Так, при изучении морфемики сравниваем приставку и суффикс: у них есть общее (служат для образования новых слов) и различное (положение по отношению к корню). А потом в этот сопоставительный ряд включаем окончание, что является новым шагом в мыслительной деятельности учеников – они должны увидеть такое свойство окончания, которое отличает его и от суффикса, и от приставки (окончание служит для образования не новых слов, а форм слова). В дальнейшем аналитическая работа усложнится – дети узнают о формообразующих суффиксах.

Но сравнение не самоцель. Необходимо зафиксировать результаты, достигнутые с помощью этого приема. И в среднем звене, и в старших классах хорошим помощником являются опорные схемы, таблицы, алгоритмы. Например, написание не с частями речи:

Ученики еще не изучили новый материал, но уже имеют представление о том, что не может писать с разными частями речи по-разному. Заполнение таблицы проходит по мере изучения тем.

Антитеза — это сопо­став­ле­ние или про­ти­во­по­став­ле­ние кон­траст­ных поня­тий или обра­зов в худо­же­ствен­ной речи.

Узнаем, что такое анти­те­за в лите­ра­ту­ре, каки­ми спо­со­ба­ми она созда­ет­ся и для чего исполь­зу­ет­ся в про­из­ве­де­ни­ях худо­же­ствен­ной литературы.

В сво­ем твор­че­стве для уси­ле­ния образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи писа­те­ли при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ные сред­ства, кото­рые назы­ва­ют­ся сти­ли­сти­че­ски­ми фигу­ра­ми. Фигура пред­став­ля­ет собой необыч­ное постро­е­ние пред­ло­же­ния или обо­рот речи, осо­бое син­так­си­че­ское оформ­ле­ние фра­зы. Одним из образно-выразительных средств речи явля­ет­ся антитеза.

Что такое антитеза

Антитеза

Антитеза — это обо­рот поэ­ти­че­ской речи, в кото­ром для уси­ле­ния выра­зи­тель­но­сти рез­ко про­ти­во­по­став­ле­ны пря­мо про­ти­во­по­лож­ные явле­ния, поня­тия, мысли.

Эта сти­ли­сти­че­ская фигу­ра осно­ва­на на про­ти­во­по­став­ле­нии срав­ни­мых обра­зов, эпи­зо­дов, кар­тин для наи­бо­лее точ­ной пере­да­чи чув­ства и уси­ле­ния выра­зи­тель­но­сти речи.

Лексической осно­вой анти­те­зы явля­ет­ся при­сут­ствие анто­ни­мов, что нагляд­но про­яв­ля­ет­ся в посло­ви­цах и пого­вор­ках:

Легко подру­жить­ся, тяже­ло разлучиться.

Богатый и в буд­ни пиру­ет, а бед­ный и в празд­ник горюет.

Часто эта сти­ли­сти­че­ская фигу­ра исполь­зу­ет­ся в назва­ни­ях худо­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, например:

Скрежещут над пар­ком трамваи,
Скрипит под маши­на­ми мост,
Истошно кри­чат попугаи,
Поджав пер­ла­мут­ро­вый хвост.

Над окош­ком месяц. Под окош­ком ветер.
Облетевший тополь сереб­рист и светел.

Дальний плач тальян­ки, голос одинокий —
И такой роди­мый, и такой далёкий.

Плачет и сме­ёт­ся пес­ня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?

Я и сам когда-то в празд­ник спозаранку
Выходил к люби­мой, раз­вер­нув тальянку.

А теперь я милой ниче­го не значу.
Под чужую пес­ню и сме­юсь и плачу.

Уже в пер­вых стро­ках сти­хо­тво­ре­ния автор про­ти­во­по­став­ля­ет ветер и месяц. Звучащая пес­ня сме­ёт­ся и пла­чет. Автор вспо­ми­на­ет дале­кие дни, когда он был счаст­лив и с тальян­кой выхо­дил к милой. Противопоставляется про­шлое и насто­я­щее. А теперь он ниче­го не зна­чит для милой. На тальян­ке игра­ет дру­гой моло­дой чело­век. У гар­мо­ни голос оди­но­кий и род­ной, и в то же вре­мя бес­ко­неч­но дале­кий. Лирический герой сме­ет­ся и пла­чет под чужую пес­ню. И сно­ва анти­те­за — про­ти­во­по­став­ле­ние сво­е­го и чужого.

Антитеза может быть мно­го­член­ной, если она вклю­ча­ет несколь­ко анто­ни­ми­че­ских пар:

Полюбил бога­тый — бедную,
Полюбил учё­ный — глупую,
Полюбил румя­ный — бледную,
Полюбил хоро­ший — вредную:
Золотой — полуш­ку медную.
(М. Цветаева)

Примеры антитезы в художественной литературе

Пусть све­тит месяц — ночь темна.
Пусть жизнь при­но­сит людям счастье, —
В моей душе люб­ви весна
Не сме­нит бур­но­го ненастья.
(А. Блок)

Они сошлись: вол­на и камень,
Стихи и про­за, лед и пламень
Не столь раз­лич­ны меж собой.
(А.С.Пушкин)

Наша сила — правда,
Ваша — лав­рьи звоны.
Ваша — дым кадильный,
Наша — фаб­рик дым.
Ваша мощь — червонец,
Наша — стяг червонный,
Мы возьмём,
займём
и победим.
(В. Маяковский)

Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
(М.Лермонтов)

Читайте также: