Что это за опись два халата

Обновлено: 04.07.2024

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Учимся отличать бандероль от посылки

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой интернет-шопинг без них?

Мелкий пакет — международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес — 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль — почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес — 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, — 5 кг.
Посылка — почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые. Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю — извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) — доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) — при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом — плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный — письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа — доставка самолётом.
  3. Комбинированный — часть пути отправление едет по земле, а часть — летит.
  4. Ускоренный — сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Отправления первого класса — это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице.

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS — это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.
  5. Вес.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома — положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте, можно узнать, где находится посылка.




Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью — извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными. Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность — 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

А домой принесут?

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, если посылка пришла с дефектами и если почта потеряла посылку. Статьи подробные — читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

Способ № 2

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!

Здравствуйте. При переводе из профильного отделения в реанимацию были возвращены не все ценные вещи, бывшие у пациента (ювелирные изделия). При передаче ценностей родственнику не было предъявлено никаких описей, только сами ювелирные изделия. Следует ли сначала обратиться по указанной проблеме к главврачу, в областной департамент здравоохранения или же сразу в органы охраны правопорядка?

Здравствуйте, Дмитрий! За сохранность личных вещей пациента медучреждение несет ответственность (а точнее, материально ответственные лица) в том случае, если был соблюден порядок приема данных вещей.

Порядок приема, хранения и выдачи личных и ценных вещей пациента, документов и денежных средств должен быть утвержден приказом главного врача соответствующего медицинского учреждения.

Для урегулирования данного вопроса я рекомендую Вам обратиться и к главврачу медицинского учреждения, и с соответствующим заявлением в полицию.

Уточню вопрос — перевод в реанимацию проводился без контроля со стороны родственников, и конечно сама больная также не могла контролировать процесс ввиду бессознательного состояния. При начальном поступлении в больницу юв.изделия не сдавались (это была плановая госпитализация, в неврологическое отделение, необходимости сдавать под опись повседневное количество украшений — серьги и нательный крестик — не было). Несет ли медучреждение ответственность за сохранность личных вещей в этом случае?

В случае отсутствия передачи личных вещей на хранение, медучреждение ответственности за их сохранность не несет.

Здравствуйте, Дмитрий. В каждой больнице должен быть утвержден ПОРЯДОК приема, учета, хранения и выдачи вещей, документов, денег и ценностей пациентов стационарных отделений . В нем приблизительно так должно быть указано согласно Отраслевыми особенностями бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации (утв. Минздравсоцразвития России).

1.3. Главный врач учреждения обязан обеспечить сохранность принятых от больных вещей, денег, денежных документов, документов и ценностей в оборудованных в установленном порядке помещениях, в сейфах.

1.4. Порядок хранения имущества больных устанавливается приказом главного врача.

1.5. Под ценностями пациентов понимаются ювелирные изделия, мобильные телефоны, часы, произведения искусства, предметы антиквариата и т.п.

При передаче ценностей родственнику не было предъявлено никаких описей, только сами ювелирные изделия.

вы имеете в виду больница не составила опись при приеме ценностей и не выдала экземпляр родственнику? если да, то это не является препятствием для восстановления прав родственника при наличии иных доказательств. Да и какая опись могла быть составлена, если вы указали, что

перевод в реанимацию проводился без контроля со стороны родственников, и конечно сама больная также не могла контролировать процесс ввиду бессознательного состояния.

Кроме того, вы спросили:

Следует ли сначала обратиться по указанной проблеме к главврачу, в областной департамент здравоохранения или же сразу в органы охраны правопорядка?

вы верны в этом, сначала к главрачу, далее департамент. Далее при не решении проблемы — в суд. Исковое заявление согласно ст.131-132 ГПК РФ составляется.

Ранее действовали положения указанные и закрепленные в

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 17 октября 1986 года N 1374

Об утверждении инструкции по приему, учету, хранению, и выдаче вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения

(с изменениями на 30 декабря 1987 года)____________________________________________________________________Не применяется на территории Российской Федерации на основании приказа Минздрава России от 21 июня 2003 года N 273.

Т.е. как видно из уже не применяющегося ведомственного приказа, в любом случае подлежат применению положения - статей 891, 900, 901, 902, 924 Гражданского кодекса РФ.

Согласно одной из при веденных статей следует:

ГК РФ Статья 901. Основания ответственности хранителя

1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.

Поэтому ответственность в силу данной статьи Гражданского кодекса возлагается на медицинскую организацию.

То есть если кто-то в больнице, воспользовавшись беспомощным состоянием больного, похитит что-то из личных вещей (как я понимаю, нательный крестик как правило больной сохраняет при себе, особенно будучи в тяжелом состоянии), больница не несет за это ответственности, верно я понимаю?

Больница несет и за это ответственность, если вещи были приняты ею от пациента, в силу приведенных выше положений Гражданского кодекса РФ.

В учебном заведении в шкафу для верхней одежды лежали личные вещи, такие как : шапка зимняя, сменная обувь , халат медицинский, конспекты и тетради. В том числе учебники , которые являются собственностью данного учебного заведения. После каникул все Личные вещи пропали. Завхоз данного учебного заведения лично сказал, что они были выкинуты. Что делать ? Как возмещать ущерб библиотеке за утерянные учебники , если весь семестр они находились на территории учреждения и не были никем взяты? Как возместить ущерб за пропажу личных вещей?

Доброго времени суток. 24.11 я встретился с другом у подъезда своего дома. Мы пошли ко мне домой. Потом решили зайти к соседу. Зашли, он был в подвыпившем состоянии и предложил нам сходить и купить алкоголь для того чтобы посидеть втроем. Мы купили и начали распивать. В ходе беседы я вспомнил что он должен мне деньги на что он предложить поехать сдать его планшет и коньки в ломбард, ссылаясь на то, что за один планшет может не хватить на проезд и долг. Мы поймали машину с когда выяснилось что паспорт с собой никто не взял - я заехал домой к родителям и взял свой. До родителей ехать было ближе. Пока сосед сидел пьяный в машине я сходил и сдал планшет и коньки на общую сумму в 1500 рублей. На полученные деньги мы оплатили такси, купили еще алкоголя и остаток я забрал в качестве долга. Немного посидев у соседа, мы пошли с другом в мою квартиру и после уехали. Через два дня, под вымышленным предлогом меня вызвали на улицу (как оказалось полиция). Обыскали на улице на предмет наличия оружия и посадили в машину. Сказали что сосед заявил в полицию о пропаже личных вещей и они меня опросили на что я рассказал все так же как написал в первом абзаце. Про планшет мне сказали что его стоимость составляет 8000 рублей, но помимо него по заявлению соседа пропали деньги на сумму $70 000. Звонил он не один раз и каждый раз прибавлял что-то к тому что у него якобы пропало. Очевидно что если бы у него имелась подобная сумма - ехать что-то сдавать не имело бы смысла. Расскажите как вести себя в данной ситуации и что мне грозит?

Здравствуйте, у меня такая проблема: пока я была заграницей, бывшая жена мужа взломала замок от квартиры и поменяла входную дверь. Внутри остались мои личные ценности и вещи. Я сама не являюсь хозяином квартиры. Есть ли у меня права вернуть свои вещи

Сибирался в школу взял с собой 900р Об этом в курсе папа и брат. Положил в куртку и повесил в гардероб 11 класса( отдельный гардероб) сам тоже из 11. Его в прошлом году закрывали на ключ. Есть уборщица которая отвечает за гардероб и не позволяет всем находится в гардеробе, а если и позволяет то не на долго. В итоге после школы я понимаю что мой корман пуст и деньги пропали какую ответственность несет воришка.? И как Его выявить ? Поскольку школа не-несет адмерестративн отведственость за пропажу личных ценностей

доброй ночи. проработала в компании 1год.( без всякого оформления. )поругалась с с сотрудницей- ушла на выходные. вернувшись на рабочее место обнаружила пропажу личных вещей.среди прочего- кроссовки рибок-изитон (цена около 6000р) обидно. что делать?

Порядок и образец составления описи

Опись дел постоянного хранения составляется в архиве на основе сдаточных описей структурных подразделений, по которым документы передавались в архив. Вообще-то описи принято при составлении подразделять по срокам хранения: постоянного, временного (> 10 лет), в том числе по личному составу и специфические дела, характерные для отдельно взятой организации (если имеются, например, налоговые дела индивидуальных предпринимателей, научные отчеты и т.п.). Здесь будет рассмотрен порядок составления описи дел постоянного хранения (образец оформления приведен в конце).

Основное предназначение описей – учет и оперативный поиск архивных дел. Архивная опись – это по своей сути справочник с перечислением по определенной системе, включенных в нее единиц хранения (дел). В завершении процесса научно-технической обработки дел (т.е. после систематизации и подшивки документов в твердую обложку) по установленной форме составляют опись постоянного хранения (образец в статье соответствует регламентируемой нормативными актами форме).

Правила составления описи дел постоянного хранения

Нумерацию дел в описи продолжают в течение нескольких лет. В дальнейшем допускается в уже оформленный годовой раздел описи дополнительно включать дела (впоследствии обнаруженные), при этом используют литерные номера (в приведенном примере – 253а).

Заполняют графы описи на основании сведений на обложке дел. Каждое дело должно иметь самостоятельный номер. Если фактически получилось несколько томов, то каждый том необходимо вносить под новым номером.

Обычно опись состоит из нескольких годовых разделов (в образце за 2011 год). В конце обязательно сделать итоговую запись (опять-таки проще посмотреть на образце, чем долго описывать словами).

К описи постоянного хранения принято составлять предисловие, в котором описывают основные функции и структуру организации, относящихся к периоду упорядоченных документов, основные вошедшие в опись категории дел, особенности формирования и т.п. Предисловие подписывает его составитель и ответственный за архив.

При необходимости составляют оглавление (если большое количество подразделений), список сокращений (если использованы термины за пределами общеупотребительных слов).

Организациям, передающим свои документы на государственное или муниципальное хранение, требуется подготовить 4 экземпляра описи дел постоянного хранения. Для остальных – исходя из практических соображений (может быть достаточно 1-2 экземпляра).

Незаконченную опись (т.е. предполагается вести ее в дальнейшем) не подшивают, ее хранят в папке с завязками (актуально для организаций-источников комплектования госархивов).

Утверждение годового раздела описи дел постоянного хранения

  • подписывает составитель описи и ответственный за архив;
  • рассматривает экспертная комиссия (ЭК) организации (см. образец протокола заседания экспертной комиссии);
  • только для организаций-источников комплектования государственных (муниципальных) архивов: представляют на рассмотрение в соответствующий архив (ЭПК);
  • утверждает руководитель организации.


После утверждения годового раздела описи дел внесение изменений возможно только после принятия ЭПК об этом решения (касается организаций, передающих впоследствии документы на государственное (муниципальное) хранение).

Образец описи дел постоянного хранения

Опись № 1
дел постоянного хранения

Итак, образец описи постоянного хранения имеется, основные моменты по составлению описи приведены. Далее будет статья об упорядочении документов по личному составу.

Здравствуйте! Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, была ли опись постоянного хранения на эти документы ранее утверждена ЭПК архивного органа? От этого зависит, составлять ли вам справку о необнаружении документов, либо можно при обработке переоформить внутренние описи к делам. И ещё. Укажите, что это за документы – приказы, решения, переписка и т.п., и пронумерованы ли листы в делах.

Перед новым годом открылся новый онлайн-сервис «Моя семья«. Здесь можно узнать о рождении, браке и смерти своих предков с 1772 до 1917 года. Раньше для этого необходимо было приезжать в архив, сейчас найти информацию можно не выходя из дома. Сервис включает в себя сведения из всех метрических книг, которые хранятся в московском архиве. Это метрические книги более 1400 храмов. Именно церкви до 1917 года выполняли функции современных отделов ЗАГС — вели записи актов гражданского состояния. В первую очередь размещены сведения, которые вызывают наибольший интерес у жителей.


Выбираете определенный фонд, листаете страницы и…успехов вам в поиске.

Трудности в прочтении, при определенном усилии, исчезнут быстро. Записи делались от руки, почерки конечно разные, но привыкнуть легко.

Метрические книги состоят из трех разделов-частей



Читаем: «По жениху: Села Озеры крестьянин Андрей Васильевич Лобачев и Тульской губернии Каширского уезда Богатищевской волости деревни Смедовки Иосиф Иванович Коршунов; по невесте коломенский мещанин Иван Иванович Давыдов

Сразу можно посоветовать, КАК РАБОТАТЬ с метрическими книгами. Советы короткие будут, при возникновении вопросов, можно задавать здесь, в комментариях.

Нашли интересующее? В скриншотере задали куда сохранить, сделали скрин- он сразу сохранился в нужную папку, и переименовали его в дату события.

Совет 3. Параллельно советую записать все в, так сказать, отдельную тетрадь, чтобы иметь бумажный вариант. Он более наглядней, как мне кажется. Его можно изучать, ну например в дороге, если нет с собой компа. Или в случае утери данных в компе, бумажные записи спасут. Опять – дата, сокращенно, что за событие и далее само событие, в конце необходимо записать где, в каком фонде, в какой книге на какой странице вы нашли событие- метрику.
Подробности необходимы, чтобы в конце концов вы не запутались в этой куче информации, и когда дойдете до прорисовки своего генеалогического древа, то скрины с датами будут вам огромным подспорьем и доказательством родственных связей! Если в дальнейшем будете работать по метрикам других церквей, то соответственно обзываете по другому папки, куда будете сохранять скрины.
Я не призываю категорично придерживаться моей системы, с удовольствием послушаю советов более сведущих в этом вопросе читателей, и воспользуюсь ими.
Удачи в исследованиях и поисках!


Нелишнее пояснение желающим заняться поиском предков.

Эту информацию автор статьи взял из интернета, цитирует по открытым источникам и просто напоминает энтузиастам поиска предков о том, что они могут столкнуться с описанными ниже ситуациями.

Обычно, если крестьянин даже и имел фамилию, но жил безотлучно в своей деревне, то в метрических книгах её могли и не писать. И лишь при перемещении в город, или при переселении в другие губернии, фамилия начинает записываться в документах. Могло быть и такое, что всем крестьянам одной деревни давалась фамилия по названию самой деревни. Например, крестьяне деревни Коденцево, что в Воронежской области — могли стать Коденцевыми и не быть родственниками друг-другу. Всё это довольно осложняет генеалогические поиски.
Фамилии до середины 19 века имели однодворцы. Это особое крестьянское сословие, предки которых несколько веков назад имели дворянское достоинство, но впоследствии обеднели и жили лишь возделыванием своего личного земельного участка с привлечением наёмного труда. Уже в XX веке их называли кулаками.
Крестьяне, ходившие на отхожий промысел, занимаясь рыболовством, бортничеством, охотой, например в тайгу, просто в другую местность, за пределами или на окраинах государства российского имели временный паспорт. Интересно, что с получением нового временного паспорта, например на следующий рыболовный сезон, они могли вписать туда новую фамилию.

Торговые крестьяне имели одну полезную для генеалогии особенность — получив раз фамилию, они уже не могли её сменить.
Отставные военные нижних чинов и их потомки также имели фамилии.
В метрической книги Тверской губернии за 1865 г. крестьяне записаны без фамилий, а отставные солдаты — с фамилиями.
В самом конце XIX века многие фамилии образовывались из отчества, из прозвищ! Это очень распространенная практика.
Фамилии могли трансформироваться с добавлением суффиксов и окончаний. Например: Логин -> Логинов.
Отсутствие фамилии в метрических книгах или исповедных росписях не означает отсутствие фамилии, её просто могли не вписать.
Неблагозвучные или странные фамилии могли быть запросто изменены в 1920-х годах. Например, Пётр с фамилией Убий-Собака стал Петром Дорошенко… (с)

Читайте также: