Что должно включать в себя частичное техническое освидетельствование крана манипулятора

Обновлено: 04.07.2024

Техническое освидетельствование крана - проверка технического состояния крана, правильности его установки, оценки действенности системы технического обслуживания и надзора в целях выявления возможности дальнейшей безопасной эксплуатации крана.

Проведение техосвидетельствования: от 1 дня

ВАЖНО: 25 мая 2016 г. официально опубликован Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.04.2016 № 146 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533″.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 техосвидетельствование может осуществляться эксплуатирующей организацией (самостоятельно) или с привлечением экспертной организации:

"Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии (пункт 171)."

"Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС (пункт 193)."

Адванта-М

Частота проведения технического освидетельствования

Всего для кранов законодатель предусмотрел сразу несколько разновидностей проверочных мероприятий:

Также различают ТО по степени осмотра, а именно: частичное и полное. Полное техническое освидетельствование крана проводится: а) перед вводом крана в эксплуатацию (первичная процедура): б) через конкретные интервалы времени (как минимум один раз в три года; периодическая процедура); в) после реконструкции. Частичное проводится 1 раза в год, а также после ремонта. Различие в этих процедурах заключается в том, что полная процедура включает в себя как детальный осмотр, так и осуществление реальных проверок. Алгоритм же частичной процедуры предполагает только детальный осмотр, без каких бы то ни было испытаний.

Внеочередное ТО осуществляется в следующий случаях: а) монтаж, вызванный перемещением объекта на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); б) реконструкции; в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки; е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания); ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

По окончании технического освидетельствования полученные сведения должны быть внесены в паспорт технического устройства и направлены в территориальное подразделение Ростехнадзора не позднее 5 дней после проведенного осмотра или испытания.

Примечание: Редко используемое краны (то есть для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других технических устройств, используемых только при ремонте оборудования) должны проходит техническое освидетельствование только 1 раз в 5 лет.

ТО кранов, не подлежащих учету в Ростехнадзорн

Чем грозит не исполнение данной процедуры?

Пренебрежение нормами и не исполнение обязательной проверки кранов – это нарушение производственной безопасности. После выявления фактов таких правовых нарушений правоохранительные органы в праве избрать в качестве меры пресечения серьезный штраф или даже приостановление деятельности на срок до трех месяцев; а когда имело место причинение вреда здоровью человеку, и, тем более, группе работников, или смерти - уголовное дело в отношении руководителей организации.

Требуется техосвидетельствование грузоподъемных кранов? Проведение техосвидетельствования кранов в Москве и Московской области.


контрольный груз

Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.

Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:

  1. Частичное техническое освидетельствования (ЧТО) – не менее 1 раза в год
  2. Полное техническое освидетельствование (ПТО) – не менее 1 раза в 3 года

Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:

  • По итогам монтажа крана, переноса на новое место.
  • При проведении реконструкции: замены узлов передвижения, подъема, переоборудование тележки под другой грузозахватный механизм(грейфер, магнит), уменьшение/увеличение пролета,, увеличение грузоподъемности.
  • Ремонт несущих металлоконструкций крана
  • Замена крюковой подвески
  • Проведение работ по капитальному ремонту

Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм. Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.

Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.

3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.


Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Файлы для скачивания:

Экспертиза промышленной безопасности

В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.

Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?

  • Истечение срока эксплуатации ГПМ на периодической основе
  • Отсутствие проектной документации
  • После реконструкции, модернизации
  • После возникновения аварийной ситуации
  • Смена владельца грузоподъемного сооружения
  • По предписанию Ростехнадзора

Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:

  • Разрешение на дальнейшую эксплуатацию крана
  • Допуск с ограничениями
  • Предписание на ремонт
  • Запрет дальнейшей эксплуатации

ПТО крана

> > > Новые краны перед их запуском в эксплуатацию должны пройти полное техническое освидетельствование, краны подлежащие регистрации в Госпромнадзоре (краны с кабиной обязательной для кранов грузоподъемностью свыше 10т., на кранах г/п до 10т. кабина вешается на усмотрение владельца) проходят ТО до регистрации.

В случаях когда новый кран доставляют на место в собранном виде, полное ТО он дожен проходить на предприятии изготовителе, с занесением даты и результатов освидетельствования в паспорт крана.

Далее до ввода крана в эксплуатацию, владелец должен провести частичное освидетельствование, результаты которого внести в паспорт.

  1. Проверки соответствия рабочих параметров крана паспортным параметрам;
  2. Проверки соответствия условий эксплуатации крана требованиям безопасности;
  3. Проверки соответствия условий надзора и обслуживания крана правилам безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Частичное техническое освидетельствование — проводится представителем владельца крана ответственным по надзору, при участии ответственного за содержание кранов в исправном состоянии специалиста организации использующей кран.

  1. Динамические испытания;
  2. Статические испытания;
  3. Визуальный осмотр.
  1. Визуальный осмотр
  1. Монтаж крана на новом месте эксплуатации (исключая самоходные стреловые и быстромонтируемые башенные краны);
  2. Проведения сварочных работ по ремонту расчетных металлоконструкций крана;
  3. Капитального ремонта крана;
  4. Реконструкции крана;
  5. Замены стрелы или установки сменного стрелового оборудования;
  6. Внесения изменений в конструкцию стрелы(изменение длинны) и башни( изменения высоты) ;
  7. Замены крюка(только статические испытания)
  8. Замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  9. Замена стреловой или грузовой лебедки;
  • Частичное проводится не реже 1 раз./12 мес.;
  • Полное проводится не реже 1 раз./36 мес;
  • Для редко используемых кранов (1 подъем/опускание в месяц) полное проводится не реже 1 раз./ 60 мес.

На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора.

Дополнительные услуги

Проектирование кран

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт крана
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт кранового пути
  • Проекты модернизации
  • Проекты реконструкции кранов

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 9742
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

техническое освидетельствование подъемных сооружений

Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.

Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ

Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений

технический осмотр подъемных сооружений

Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.

Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО

Периодичность ЧТО подъемных сооружений

Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.

Какие работы входят в ЧТО

Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.

Периодичность ПТО подъемных сооружений

Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.

Какие работы входят в ПТО

Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:

  • Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
  • Статические испытания с целью определения прочности;
  • Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.

Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.

Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений

техосмотр подъемных сооружений

ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:

  • Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
  • Результаты проведенных испытаний;
  • Ведомость выявленных дефектов;
  • Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.

Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.

Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО

Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.


Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов осуществляется в обязательном порядке на основании действующего законодательства. Это необходимо, чтобы не только ввести такие технические устройства в эксплуатацию, но и допускать их в дальнейшем к работе.

Стоимость технического освидетельствование грузоподъёмных кранов в СПб — от 25000 руб.
Возможно прохождение экспертизы по промышленной безопасности.
ПТО для опасного производственного объекта в Москве — от 35000 руб.

Что такое техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.

Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.

Что это такое и зачем надо?

Освидетельствование кранов – это процедура, которая проводится специалистами, чтобы удостовериться в его работоспособности, способности переносить планируемые нагрузки, при этом оставаться безопасным для граждан, персонала, жилых и нежилых объектов, расположенных поблизости планируемых работ.

При этом процедура преследует следующие цели:

  1. Подтвердить соответствие исследуемого технического устройства требованиям эксплуатации, которые установлены и утверждены Ростехнадзором;
  2. Изучить состояние подъемного сооружения (ПС) с точки зрения безопасности.

Результатом проведения технического освидетельствования (ПТО на кран или ТО) является запись в технический паспорт ПС, который направляется в территориальный орган Ростехнадзора.

Для справки!

Кто должен проводить ТО кранов и подъемников

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.

Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

  • Первичное, периодическое и внеочередное;
  • По степени осмотра – полное и частичное.

Полное техническое освидетельствование проводится:

  • Перед тем, как ввести ПС в работу;
  • Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
  • После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

  • Детальное исследование технического устройства;
  • Его тестирование/испытание реальными нагрузками.

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

  • Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
  • Одного раза в 3 года – при полном ТО.

Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

  • После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
  • Из-за реконструкции;
  • При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
  • Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
  • В других случаях.

Комплексное обследование


Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Что осматривается?

Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов. Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения.

Кроме того, в ПС тестируется:

  • Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
  • Крепления канатов;
  • Блоки, оси и крепежные узлы;
  • Состояние заземления;
  • Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
  • Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.

Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов

Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:

  • Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
  • Состояние крюка и блоков;
  • Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
  • Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
  • Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
  • Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.

Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.

Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.

Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.

Какое законодательство?

Техническое освидетельствование проводится на основании Приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533. Именно он определяет порядок, условия и периодичность прохождения ПС осмотра, исследования и тестирования.

Установлено, что эти работы проводятся следующими специалистами, которые несут ответственность:

  1. За контроль над эксплуатацией ПС;
  2. За содержание этих технических устройств в работоспособном состоянии.

Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 10339
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: