Что делают на первом уроке вождения в автошколе

Обновлено: 30.06.2024

И почувствовала себя после этого занятия полной балдой.
Столько информации-и про передачи,и про сцепление.
Несколько раз проехали вперед-назад на площадке.Всё под монотонную диктовку инструктора-на что нажимать,что отпускать и когда тормозить.Сама,кажется,ни разу не затормозила даже,всё он.Руль тоже он подкручивал-ну не понимаю я куда рулить,мне итак кажется,что прямо едем),а уж когда задом ехали,вообще с рулением беда.
Вообще это нормально для первого занятия,или я действительно бездарь?(ведь я так сама и не тронулась ни разу без диктовки инструктора),и скорости пыталась без сцепления переключить.И вообще у меня в голове не укладывается-как это можно ехать,за дорогой следить ,еще и педали нажимать.
Поддержите,люди добрые)Простите,анонимно,стесняюсь

не переживайте- всё нормально!
я когда на первое своё занятие пришла, сказала инструктору, что ничего не знаю и за рулём никогда не сидела, он кивнул и попросил меня сесть за водительское сидение, я с ужасом села. он начал объяснять что к чему(но не слишком детально )) после моего вопроса: а при повороте руля в разные стороны, поворотники сами включаются? реагируют на поворот руля,да?
после этого вопроса- он всё объяснял детально и популярно

Нормально все. Со временем рулить и педали жать будете на автомате, не задумываясь, так что останется только за дорогой следить
А пока побольше уверенности в себе, не стесняйтесь задавать инструктору самые глупые вопросы. Не понимаете куда машина едет - выходите и смотрите снаружи, так бывает понятнее. Пусть инструктор на игрушечных машинках показывает для пущей наглядности.
У вас гуманный инструктор. Мой, помню, решил обучение с города начать. Ну ему так удобнее было

Ну разумеецца вы одна такая, а остальные с первого же занятия начинают ездить, как летчики-испытатели и прямиком на экзамен ))

Это нормально. Плохо только то, что совершенно ничего не запомнили. Надо стараться запоминать, за дополнительные занятия придётся доплачивать.

Ну и нормально для первого раза. Попробуйте осаживать инструктора, чтобы не просто выполнять что он скажет, а понять что при этом происходит. Ещё лучше посидеть в любой машине с инструкцией, просто пощёлкать рычажками, привыкнуть.

Спасибо,это точно запомню.А я это скоростями назвала,тк говорится же-переключая на первую скорость,вторую,и т.д.)Значит,передачи,ок)

говорится именно "переключая на первую, вторую итыды передачи, а не скорость" передача одна, а скорость при этом может быть разная 0-20, 20-40, 40-60 км/ч .

Первое правило : машину нужно ПОЧУВСТВОВАТЬ !
Слиться с ним в единое целое.
И понять, что это ты управляешь автомобилем, не он под тобой не знамо куда едет.

как же Вы себе это ПОЧУВСТВОВАТЬ на первом занятии представляете? когда рефлексы еще спят, ноги деревянные, голова не крутится и прочее .

Ну, у меня не на занятии. правда. Муж начал с того, что посадив за руль, стал учить трогаться в горку не с ручника. Именно чтобы научиться чувстввоать машину.

это упражнение, чтобы сцепление почувствовать. а есть еще габариты, траектория движения. - это же все входит в понятие "почувствовать машину". а говорим мы о первом занятии.

слушайте инструктора, вопросы задавайте, старайтесь не запомнить, а понять почему в той или иной ситуации делать нужно именно так. ну и тренировка-тренировка. на первом этапе занятия лучше брать как можно чаще - у Вас будет мышечная память формироваться, а для этого нужно время и практика постоянная.

ой, держитесь. Со временем пройдет. Уже через месяц будет намного проще. Побольше сначала по площадке ездить чтобы почувствовать машину (когда глохнуть собирается, как с места трогается ит.д.)
Повеселю Вас: на первом занятии мне показали где педали (вообще ни разу за рулем не сидела), мы сделали круг по площадке и выехали в город (поворот налево на подъеме) в час пик в какие-то гаражи почти за город за запчастью)) После занятия всерьез думала уйти из школы. Сейчас нормально, только теперь боюсь тех кто едет рядом)

Со временем твое тело само запомнит порядок действий, не прийдется даже голову включать, что бы тронутся/остановиться. Так что не бойся, все будет хорошо

Да прям- одна
Сейчас почитала свои летние записи: все тоже самое. Когда начинать поворачивать и когда руль возвращать вообще не понимала, как можно включать 1 передачу и не смотреть на рычаг переключения- не понятно. Про лекцию вводную от инструкторским вообще молчу весь удар пришелся на мужа, он разжевывал нафига это сцепление нужно и почему без него Нельзя скорости переключать. И вообще команда "сцепление" вводила меня в ступор: че сцепление? Нажать? Отпустить? Плюнуть на него?

ну вот пока у вас учитель под рукой учитесь. меня так вообще после уроков вождения муж посадил за механику спустя 8 лет после сдачи прав и отсутствия практики, 3 недели проревела но научилась ))) сча все легко )

я с первого раза поехала по площадке, как-то даже самой понравилось,никогда не одной фишки не зацепила, видно вы из той серии буду ехать 20 км/ч вцепившись в руль даже после 5-ти лет стажа.

Не переживайте! Все так начинали. На площадке еще что, я когда в первый раз в город выехала, инструктор так начал кричать, что моим единственным желанием было выйти из машины и больше не возвращаться в автошколу(((

это нормально, у вас еще инструктор-зайка. мой мне показал педали, сделали по его команде круг по площадке и поехали в город за запчастями. Если что, до этого я в машине всегда сидела сзади))) Первым делом после поворота налево из автошколы я не выкрутила руль обратно и поехала на встречку прямо в лоб какому-то несчастному. Помню его глаза)) После занятия честно напилась и возвращаться в школу не собиралась. Так что все ок. Через 2 недели уже колесила с инструктором по городу, на права сдала сама с 1 раза, через месяц ежедневных поездок по паре часов в день ушел страх сесть за руль и выехать. Через 20 тыс км страх вернулся - боялась ездить. Еще через 20 тыс снова прошел. Езжу спокойно. ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ.

Всё с первого раза получилось. Ни глохла, крутила всё правильно. Правда, до этого я наблюдала, как папа водит, перед первой поездкой (тогда ещё без прав) внимательно выслушала дядю и без проблем съездили. А автошкола была потом, уже на третьем занятии на площадке инструктор сказал, что и как делать и пошёл чай пить в столовую. Но обещал из окна бдить

Когда я училась ездить на машине мне было лет 10 и когда папа сказал хватит ездить на первой переключайся на вторую, я сказала: нее я на первой буду всю жизнь ездить))) все придет с опытом, практикуйтесь каждый день, с родителями с другом, подругой где нибудь в безопасном месте

Я тоже скоро пойду. я уже боюсь((( хотя хотела всегда получить права и все просто выучится никак не получалось. Я вас очень очень поддерживаю. тк мне кажется ну не можем же мы быть тупее остальных людей))))))))))))))))))

Спасибо за поддержку,бальзам на мою упавшую самооценку)А я стесняюсь что-то не так сделать,сломать в машине у инструктора что-нибудь. Понятно,значит,не у одной меня так,буду стараться)

Меня на первом занятии кинул инструктор на амбразуру))) Доехала от м. Динамо до м. Алексеевской , правда, выше 2-ой скорости переключиться не разрешил))) ехала не более 40 км, но в субботу утром, правда в снегопад, машин было мало. До этого умела только трогаться с места через раз за машине мужа и проехаться по проселочной дороге пару км. Так мы занятий 10 ездили по городу, и только потом начали на площадку ездить. На площадке чувствовала себя отлично, т.к. все троганья в горку, парковки и т.д. изучила в городе))) инструктор супер))) два года езжу без происшествий и страха. В общем довольна, научил на совесть.

Я тоже на первом занятии думала как это можно одновременно смотреть на дорогу и жать педали, мне казалось невозможным не смотреть на педали. Но тренировка и выработанная мышечная память великая вещь! Уже 10 лет за рулем, на механике))) побольше уверенности в себе, все когда то за рулем сидели первый раз.

автор просто поддержать - все получится! я такие мысли свои забыла уже к пятому занятию - и вы забудете! все отработаете и доведете до автоматизма, тогда и думать не надо будет когда какую передачу включить, и где газ где тормоз

Спасибо,люди добрые))). Сегодня уже на втором была-теперь в шоке от того,как надо быстро руль крутить при змейке,пока не научилась,но вы меня здорово подбодрили,я верю,что научусь)

Вспоминаю свое первое занятие. Тоже первый раз за руль села. Инструктор быстренько так: вот педаль газа, вот тормоза, это - сцепление. Переключать передачи здесь при выжатом сцеплении. Это первая, вторая и т.п. - на ручке схема-подсказка. Ну, воткнули первую, отпустили сцепление - поехали. Я газку и вперед - со всей дури в здоровенный сугроб (дело зимой было). Сам дурак - предупреждать надо было, что газ плавно нажимают
На втором занятии, инструктор, видимо, приняв меня за кого-то другого, попер в город. Помню ехала и все о бордюр задевала (узкая дорога). Вот скажи сейчас такой волной проехать - нарочно не смогу
Через несколько занятий мне казалось, что я страшно туплю и мне не научится (странно, мне всегда почти любая наука легко давалась), а инструктор выдал, что я оказывается вожу едва ни лучше всех из группы. Сдала с первого раза. Вожу уже больше 20 лет, многие говорят, что неплохо.

И я вспомнила свое первое вождение %))) Я-то, наивная, думала, что первое будет в любом случае на площадке, чтоб ни машин рядом и вообще ничего. Ага С первого занятия поехали на оживленную трассу Как в прорубь, ей Богу И ничЁ твк, нормуль Не по правилам это, конечно, вот так - совершенно нулевого ученика и сразу в путь, но вот в такой школе меня учили))

О, у меня на первом занятии вообще цирк был Инструктор быстренько показал, где какие педали, где руль, как настраивать зеркала. Ну что, говорит, отпускай педаль. Я отпустила, машина поехала. Я как заору "Ё.. твою мать, она едет. " Инструктор аж покраснел и подавился, бедняга
Ну ничего, научилась.

ржака! У меня тоже был прикол когда мы с инструктором ездили по ооочень тихой улочке, там реально не было машин (это МО), тупиковая улочка такая. и вот он мне горорит: "А теперь поехали туда!" И показывает в сторону выезда на оживленную улицу! Я ему: "Вы ЧЕГО! Там же машины ездят. " Он на меня ТАК посмотрел, и говорит: "А ты что, права получаешь, чтоб ездить только по этой улице до тупика и обратно, со скоростью 30 км/час?" Ой, да как вспомнишь эти потуги учебные, но ничего, не только Боги горшки обжигают !

Вы записывайте свои впечатления, потом смешно читать будет. Я кроме инструкторской, еще и на своей машине пыталась на площадке "ездить", а у всех машин педали по-разному срабатывают, и я никак не могла силу нажатия скорректировать: на нашей газ сильней чем нужно нажимала, на инструкторской сцепление более мягким было.
А первый выезд в город-это кошмар! светофоры только по команде замечала, видела только на 2 метра впереди себя

А мне инструктор, помню, запрещал на свою машину садиться, когда я училась. Я, конечно, всё рано баловалась с педальками в своей машине, потом глохла на инструкторской Он ругался и грозился ключи от моей машины до окончания обучения отобрать

Я почти не глохла. А инструктор был только ЗА другие машины. У нас при сдаче экзаменов что попало могло попасться.


Мне на 1 занятии инструктор сказал, что все по-разному в город выезжают: кто на 2-Ом, кто на 5-Ом занятии. Я думала:"О! Сколько у меня еще времени".
А по факту: на 1-Ом занятии разворот в 3 приема и змейка (с выпученными глазами крутила руль и только по команде), на втором занятии -параллельно парковке и ГОРОД!
У моей подруги инструктор после 1-го выезда в город спросил :"Ты хоть помнишь где живешь?"

А я на площадку ближе к концу обучения попала Первое занятие было на ооооч тихой улочке - училась трогаться и останавливаться. Со второго занятия начали по городу ездить - только в путь))

Вот и пятое занятие позади,причем в город еще не выезжали.Змейку проезжаю и то не с первого раза,парковки и разворот в огр.пространстве только под диктовку инструктора(Руки опускаются,наверно мне не дано. Города боюсь,ужас как!

Все так начинали. Будете потом над собой же посмеиваться. Все ваши переживания только психологического свойства, вам бы к машине в спокойной обстановке привыкнуть. У меня жена ходила в гараж просто сидеть в машине с инструкцией, для начала.

Я не знаю, сколько у вас часов вождения входит в обучение, но думаю, что всё получится рано или поздно. Я тупила в начале, но у меня после 2-х аварий был жуткий страх руля, а надо было срочно права получить и водить машину. В город я поехала со второго занятия и в мою полосу буквально сразу же мерседес вылетел (т.е. с его стороны это встречка была!), я закрыла глаза и с криком МАМА отпустила педали и руль - тормозил инструктор. После этого думала,что вообще не сяду в машину )) Сразу получить права не удалось, надо было срочно вывезти ребенка в отпуск, было немного свободного времени на поездки. Я к чему это говорю? Трусила я жутко, может поэтому со всеми не пошла сдавать в ГИБДД, а потом приехала и решила докупить вождение. Села в машину и сразу руки и ноги сами задвигались. Инструктор ещё пошутил, что "мышечная память сработала". )) Сейчас получила права, и наконец выбираю машинку. И теперь стоит вопрос, автомат или механика. Автомат - очень удобен, но у меня рука по привычке тянется переключать передачи ))

По поводу площадки. Змейку я сразу поняла, а вот заезд в бокс вообще не понимала. выполнила реально 1 раз всего за всю учёбу, и параллельную парковку тоже с трудом делала. Потом взяла 1 вождение у другого инструктора и его объяснение мне понятней показалось, после урока я в ГАИ поехала и сдала площадку на ура, САМА! Возможно ваш инструктор не нашел нужного подхода к вам или вы не понимаете именно его объяснений.

Есть люди, которым правда не дано водить, со мной учились такие, но тем женщинам за 50 уже и их просто жизнь вынуждает сесть за руль, и по сути это насилие над собой. Я думаю, что у вас всё получится! Удачи!

Нет не у всех так.
Первое мое занятие было-мы учились передачи,не смотря на ручку переключать. А так же трогаться, ехать,поворачивать. С первого занятия ездили в городе. Площадка началась с пятого занятия только и на ней уже проблем не было.
Машина ни разу не заглохла, ни одной стойки не было сбито на занятиях. А вру-на горке 2 раза заглохла-это мы ошибки репетировали.
Движения машины "задом" ничем принципиально не отличаются от движения вперед. Нужно чтобы ехала направо-крутишь руль вправо.
Всего было у меня 15 занятий и все. До автошколы за руль не садилась ни разу. 6 лет за рулем без аварий(1 раз мне въехали в бампер задний-но я ничгео поделать не могла).На этот счет у меня оч трезвый взгляд-когда едешь надо думать за себя и за того парня.Всех кругом считаю дебилами и неадекватами, жду от них любого маневра, не нахожусь в "слепой зоне", держу достаточную дистанцию,не стартую на свежевключенный зеленый и т.п. Чем и предотвращаю все аварийные ситуации.
Удачи вам! Все получится.Верьте в себя)

Автор, прошу прощения, вопрос финансовый на механике обучение сколько сейчас стоит? и академич час или 60 мин?

Не автор, но только отучилась и буквально в пятницу прошлую сдала на права. Полтора часа стоят 600 рублей ( в автошколе, механика)

Вождение – это свобода, однако новые возможности всегда приносят с собой новую ответственность, к которой придётся привыкнуть любому водителю.

Сама мысль о том, чтобы управлять металлическим зверем в несколько тонн весом, может пугать и вызывать мурашки на руках, а сколько нервов вымотали мысли о том, что могут сделать и подумать о нас другие люди на дороге.

Но вместе с тем каждый из нас чувствует этот драйв приближающейся свободы: никакого больше ожидания автобусов или такси, никаких больше пакетов в руках – верная машина довезёт их за вас.

Вождение начинается по-разному, но с правильным инструктором и настроем вы обязательно научитесь водить с уверенностью.

Итак, перейдём к советам.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением!

1. Хорошо выспитесь перед первым уроком вождения

Как и с подготовкой к любому важному событию, важно хорошо отдохнуть перед таким стрессовым днём. Поэтому заранее убирайте телефоны и любые другие источники информации и отвлечений: ведь завтра будет важный день!

Отдых поможет вам сосредоточиться, повысит бдительность, и даст больше уверенности в себе. Как показывают научные исследования, хороший сон даже улучшает память, в частности отвечающую за рефлексы: после хорошего отдыха у вас лучше будут вырабатываться навыки управления – как нажимать на педали, под каким углом поворачивать руль, и т.д.

Какие бы важные у вас ни были дела, и как поздно вы бы ни привыкли спать, помните, что лучше всего человеческий мозг отдыхает в ночные часы. Постарайтесь отложить всё, что возможно, на потом, и лечь спать пораньше.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, спящий кот

2. Познакомьтесь с машиной заранее

Хотя машины значительно отличаются внешне, но некоторые детали разделяют они все:

  • Педали: газа, тормоза, и сцепления;
  • Руль;
  • Индикаторы и подсветка;
  • Зеркала заднего вида;
  • Рычаг переключения передач;
  • Ручной тормоз;
  • Поворотники.

За исключением педалей и руля, которые у всех машин находятся приблизительно в одном месте, положение всех деталей может немного отличаться в зависимости от возраста, модели, страны-производителя, и вида. Например, в любой машине с механикой есть рычаг переключения передач и педаль сцепления, в то время как в автомате положение рычага может немного отличаться, а педали сцепления нет совсем.

Если сомневаетесь, то попросите показать вам машину, на которой предстоит водить. Так вы сможете приспособиться заранее – понимание того, где находятся все важные рычаги и кнопки машины поможет с уверенностью на первом вождении, ведь тогда у вас будет меньше шансов ошибиться.

Впрочем, беспокоиться насчёт ошибок тоже не стоит – у инструктора продублированы педали и руль, поэтому вам помогут в любой экстренной ситуации. Всё же, автошколы для того и нужны, чтобы помочь вам разобраться с вождением.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, спящий кот

3. Не идите на пустой желудок

Не мучайте себя голодом и жаждой, обязательно поешьте перед первым вождением. На сытый желудок и голова лучше думает, тем более вы не будете отвлекаться на нужды тела. Возьмите с собой бутылку воды, если необходимо – в машине есть специальное место под неё.

Но и слишком много пить не стоит. Иначе вас может отвлечь желание сходить в туалет. Как и переедать – хотя пустой желудок за рулём может вызывать тошноту, той же проблемой славится переполненный.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, девушка с водой и ключами в руках

4. Не берите лишнего

В машину нужно брать только то, что необходимо: оставьте лишние вещи и мысли в классе. За рулём ничто не должно мешать вам стать единым целым с машиной. Руки на руль, ноги к педалям, и пусть весь мир подождёт.

Если взяли телефон, то хотя бы на первом уроке выключите звук или переведите его в режим полёта. Ничего с миром не случится за один короткий урок, только с вами: это будет ваше первое вождение, второго такого не предвидится. Постарайтесь сосредоточиться на машине и на дороге.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, гора хлама

5. Наденьте удобную одежду и обувь

Не нужно наряжаться в вашу лучшую и самую новую одежду – может это и будут ваши первые километры перед миллионами впереди, но неудобная обувь или одежда могут отвлекать от того, что действительно важно.

Старайтесь избегать любых каблуков и любой другой обуви, способной помешать использованию педаль. Многие водители предпочитают мягкую подошву, чтобы лучше чувствовать машину, но из-за слишком мягкой ноги могут устать.

Свободное движение рук и ног не менее важно. Если одежда ограничивает угол поворота ваших конечностей или натирает кожу, то она будет отвлекать вас от того, что действительно важно.

За рулём водитель не просто сидит, приходится часто поворачиваться, чтобы избегать появления слепых зон.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, женщина на машине без лица

6. Сосредоточьтесь

Когда вы впервые сядете за руль, то будет казаться, что слишком много всего необходимо держать в голове.

Отчасти это правда: приходится контролировать машину, обращать внимание на светофоры и световые индикаторы приборной панели, следить за дорогой и бдительно наблюдать за потенциальными угрозами повсюду вокруг вас, при всём этом не забывая слушать советы инструктора.

Последнее наиболее важно на первом уроке: инструктор поможет вам узнать неочевидные вещи и заметит, если вы что-то делаете не так. Конечно, без причин вас отвлекать не будут (если с вами завели какой-то повседневный диалог, то скорее всего инструктор заметил, что вы слишком напряжены).

Но чтобы привыкнуть требуется не так и много времени. Вскоре вы заметите, что делаете многие вещи на автомате. Водить просто, главное верить в себя – права есть у 62% населения не просто так.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, собака в очках за рулём

7. Расслабьтесь. Это не экзамен

На первом уроке от вас не потребуют ничего сверхъестественного. В большинстве случаев вас даже не попросят выехать на настоящую дорогу, для первого вождения вполне достаточно езды по площадке – главное для вас, это освоится в машине и почувствовать управление.

Как правило, цель первого урока – это познакомиться с машиной изнутри. Но если вы будете показывать отличные результаты и готовность, то инструктор может предложить вам прокатиться не только по площадке, но и выехать на маршрут с низким трафиком.

Не беспокойтесь допустить ошибку, все их допускают в первый раз. Главное слушать инструктора и учиться на их опыте.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, автодром Автостарт

8. Не бойтесь задавать вопросы

Никто не ожидает от вас, что вы будете знать всё. Инструкторы понимают, что правила в теории и на практике – две разные вещи, поэтому сомнения и тревога более чем объяснимы. Все мы люди.

Практически любой водитель в первый раз – это комок сосредоточённости, нервозности, и вопросов.

Поэтому лучше сразу задайте вопрос, чтобы избавиться хотя бы от сомнений. Цель любой автошколы – подготовить уверенных в себе воителей, поэтому спрашивайте всё, что вас интересует.

АВТО-СТАРТ: девять советов перед Вашим самым первым вождением, инструктор вождения

9. Слова инструктора – ваш главный приоритет

Даже если вы считаете, что знаете всё сами, у инструктора за плечами годы опыта. Для вас это отличный шанс проверить свои навыки и набраться ещё больших знаний, заодно получив оценку вашему прогрессу.

Кроме того, чем раньше вы избавитесь от неизбежных вредных привычек, тем проще будет в будущем.

  • Филиалы в Андреевке и Солнечногорске
    Выбирайте удобный для Вас филиал.
  • Удобный график теоретических занятий
    Утро, день, вечер, выходные - выбирайте, что удобно для Вас.
    Подробнее о расписании.
  • Нет дополнительных расходов
    В стоимость обучения включены: теоретические и практические занятия, занятия в компьютерном классе, сдача экзаменов.
    Подробнее о ценах.
  • Акции и спецпредложения
    Действуют постоянные акции и скидки.
    Не упустите возможность сэкономить на обучении!
  • Собственный автодром
    Обучение вождению и сдача экзаменов ГИБДД проходит на нашем учебном автодроме.
  • Разные варианты оплаты
    Вы можете оплатить обучение единоразово, в рассрочку или в кредит.

Записывайтесь на обучение в нашу школу и вливайтесь в клуб уверенных автомобилистов. Мы предоставим для практики современный автомобиль Kia Rio. Выбирайте машину с механической или автоматической трансмиссией. К вашим услугам собственный автодром уровня ГИБДД.

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00

Человеку, который ранее никогда не садился за руль, на начальном этапе вождение может показаться достаточно сложной наукой. Однако все не так страшно.

В статье освещены принципы управления автомобилем для начинающих и секреты, позволяющие быстрее приобрести этот навык.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Первое, что следует запомнить — автомобиль источник повышенной опасности. Он может причинить вред имуществу, здоровью и жизни как окружающих, так и самого водителя. Поэтому каждому новичку, планирующему в ближайшем будущем сесть за руль, нужно помнить о следующих основах управления авто:

  1. В первую очередь необходимо детально изучить ПДД и научиться применять эти знания на практике. Большинство аварий случается из-за незнания правил дорожного движения или их игнорирования. Поэтому четкое понимание ситуации на дороге и правил поведения в конкретном случае, придаст водителю дополнительную уверенность.
  2. Новичку также обязательно нужно освоить принципы безопасного управления машиной. К примеру, плавно начинать движение и торможение, контролировать скорость, заранее указывать другим участникам движения о начале выполнения того или иного маневра и т.д.
  3. Чтобы научиться хорошо управлять машиной, мало знать одни лишь ПДД. Новичку также важно получить общее представление об устройстве автомобиля, расположении основных органов управления и выполняемых ими функциях.
  4. За рулем также важно сохранять спокойствие — пребывая в состоянии паники, человек не может принимать здравые решения, поэтому способен совершить множество ошибок. На дороге такое поведение непростительно, так как любая ошибка может стоить здоровья, а иногда и жизни.
  5. Внимательность — водителю следует постоянно контролировать ситуацию на дороге. Знаки, разметка, сигналы светофора, пешеходы, другие участники дорожного движения — все это необходимо держать в поле зрения. Причем важно не только ездить по правилам, но и уметь заранее предугадать действия других водителей, чтобы вовремя среагировать.
  6. Для начинающих водителей немаловажным навыком будет развитие скорости реакции. На дороге достаточно часто случаются непредвиденные ситуации. Для избежания негативных последствий необходимо научиться быстро реагировать на происходящее.

Практически всем перечисленным навыкам обучают в автошколе. Однако важно правильно выбрать заведение.

В автошколе ТЕХНИКА вы сможете освоить все необходимые навыки вождения как на механике, так и на автомате. Обучением занимаются опытные преподаватели и инструкторы. А что еще важно – никаких доплат после подписания договора от вас не потребуют.

Перед посадкой в автомобиль

Одно из основополагающих правил, о котором следует помнить, планируя садиться за руль — если в этот день или накануне вы употребляли алкоголь, от поездки лучше воздержаться.

Кроме того, перед посадкой в автомобиль необходимо проверить:

  • Наличие водительского удостоверения и полиса ОСАГО (если он оформлен в бумажном варианте). Согласно российскому законодательству, каждый водитель обязан возить с собой эти документы (за исключением электронного ОСАГО, его достаточно открыть на своем смартфоне или любом другом устройстве). В случае игнорирования этого требования могут быть выписаны следующие штрафы: 5000-15000 рублей (за отсутствие прав) и 500-800 рублей (если нет страховки или водитель не вписан в нее).
  • Работоспособность тормозов, фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, руля, стеклоочистителя (особенно, если ожидаются осадки) и других составных частей, при неисправности которых управлять машиной запрещается.

Если предстоит дальняя дорога, то предварительно проверьте давление в шинах. Оно не должно быть избыточным или наоборот недостаточным, так как от этого показателя во многом зависит управляемость машины, скорость износа протектора, комфорт во время езды, уровень риска повреждения шины.

До начала движения

Сев за руль, не спешите трогаться с места. Есть несколько действий, которые нужно выполнить до начала движения.

Первым делом, пристегните ремень. Так вы обеспечите личную безопасность на дороге и избежите штраф в 1 000 рублей.

Кроме того, на итоговом экзамене в ГАИ одна из частых причин пересдачи — непристегнутый ремень безопасности.

Далее для своего удобства необходимо настроить:

  • водительское сидение;
  • зеркало заднего вида, находящееся в салоне;
  • боковые зеркала.

Также, перед тем как тронуться, не забудьте снять машину с тормоза.

Начало движения

Чтобы начать движение, вставьте ключ в зажигание и запустите двигатель автомобиля. Если машина стоит в передаче, то предварительно ее необходимо поставить в нейтральное положение, выжав сцепление.

Убедитесь в безопасности выезда на дорогу, а также оповестите других участников движения о своем намерении.

На этом этапе выполните три действия:

  • включите левый поворотник;
  • посмотрите в зеркала заднего вида;
  • пропустите приближающиеся транспортные средства, после чего начните движение.

Трогаться всегда нужно строго с первой передачи, повышая ее по мере увеличения скорости. Об особенностях управления авто на МКПП (механика) и АКПП (автомат) подробнее написано дальше в статье.

Гараж

Особую сложность представляет заезд в гараж. Выполнять такой маневр нужно как на экзамене в ГАИ, так и после. Поэтому важно научиться правильно это делать.

Итак, базовые правила заезда в гараж:

  • при выполнении маневра не стоит спешить;
  • обязательно нужно пользоваться зеркалами заднего вида;
  • чтобы удачно заехать в бокс, произведите своевременный и быстрый поворот руля в нужном направлении;
  • важно соблюдать достаточную дистанцию между машиной и стенами гаража.

Детальнее этот момент можно разобрать на курсах в автошколе ТЕХНИКА.

Парковка

Для того чтобы правильно парковаться, начинающему водителю в первую очередь нужно изучить соответствующий раздел ПДД (п. 12 Пост. Прав. РФ от 23 октября 1993 года № 1090). Здесь подробно написано, в каких случаях можно, а когда нельзя парковать машину, какие знаки действуют в этой сфере, указано, как авто должно располагаться на парковочном месте и т.д.

В целом, научиться правильно парковаться помогут следующие советы для начинающих:

  • обратите внимание, нет ли рядом запрещающих знаков;
  • визуально оцените, достаточно ли пространства для выполнения маневра;
  • учтите, что парковка задним ходом более удобна в сравнении с обычной;
  • руки располагайте в верхней части руля: так удобнее делать повороты;
  • паркуйтесь медленно: так снижается риск допущения ошибки.

Город

Сложности здесь связаны с большим потоком других транспортных средств, пешеходов, светофоров и т.д.

Правила вождения по городу сводятся к следующему:

  • перед выполнением любых маневров (перестроение, остановка, повороты и т.д.) включайте левый или правый поворотник – так вы подадите сигнал другим участникам дорожного движения;
  • обязательно уделите повышенное внимание изучению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, т.к большая часть ДТП происходит именно на пересечении дорог;
  • помимо знаков и сигналов светофора также нужно быть крайне внимательным к пешеходам и велосипедистам, при необходимости уступать им дорогу;
  • начинайте тормозить заранее, чтобы идущие сзади машины были проинформированы о вашей остановке;
  • двигаясь в плотном потоке, придерживайтесь его средней скорости.

Отдельно стоит упомянуть, что первое время многие новички сталкиваются с нетерпеливыми сигналами от других водителей. В такой ситуации не стоит суетиться и спешить. Каждый маневр нужно выполнять обдуманно, заранее убедившись в его безопасности, а на реакцию других водителей лучше не обращать внимания.

Особенности вождения для начинающих на механике

Управление машиной с механической коробкой передач имеет принципиальные отличия от автомата. Вождение на автомобиле с ручной трансмиссией считается более сложным. Однако, научившись ездить на МКПП, водитель в дальнейшем сможет сесть за руль любой машины.

Итак, управление авто на механике имеет следующие особенности:

  • водитель должен самостоятельно переключать скорости (всего их 4-5, а также задняя), для этого каждый раз необходимо нажимать на педаль сцепления;
  • при остановке машину следует поставить на нейтральную передачу;
  • чтобы начать движение, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу (движение начинается строго с нее), немного нажать на газ и одновременно плавно отпустить педаль сцепления;
  • при переключении скоростей во время движения на сцепление необходимо нажимать резко.

Многие водители на начальном этапе испытывают сложности с переключением передач. К примеру, не попадают в нужную с первого раза, отвлекаются от дороги во время выбора другой скорости и т.д. Чтобы облегчить процесс и довести его до автоматизма, полезно потренироваться с переключением передач при выключенном двигателе (предварительно выжав сцепление). В автошколе ТЕХНИКА , кстати, этот навык отрабатывается до полного автоматизма под присмотром инструкторов.

Что помнить при езде на автомате?

Главный плюс АКПП — не нужно самостоятельно переключать скоростные режимы.

Управляя машиной на автомате, помните о следующих правилах:

Выбор автоматической коробки передач в разы облегчает управление машиной. Однако, если изначально водитель обучался в автошколе на АКПП, после получения прав сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. В этом случае необходимо будет снова пройти обучение, но уже по вождению на механике.

Таким образом, вождение лишь на первый взгляд кажется сложной задачей. Научиться ездить за рулем может практически каждый человек. Главное — строго соблюдать ПДД, помнить об основах безопасной езды, быть внимательным на дороге и как можно больше практиковаться. Так как навыки управления машиной приходят только с опытом.

Специалисты из автошколы ТЕХНИКА смогут оказать профессиональную помощь начинающим водителям. Прямо сейчас вы можете записаться на курс по вождению на МКПП или АКПП. Также у нас можно обучиться на категорию А .

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Что нужно проверить перед поездкой

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Как переключать передачи

Что нужно проверить перед поездкой

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Читайте также: