Что делать если водитель яндекс такси отказывается везти

Обновлено: 30.06.2024

Если вам срочно требуется отменить заказ Яндекс Такси по личным причинам, вы легко сможете это сделать. Но важно правильно отказаться от поездки, чтобы избежать списания денежных средств.

Аннулирование заказа может потребоваться и самому водителю такси из-за непредвиденных обстоятельств, поломки или невозможности быстро добраться до пассажира.

Как отменить поездку в Яндекс Такси пассажиру

Существует три способа быстро отменить заявку без потерь, пока автомобиль находится в пути или долго не приезжает к месту назначения: через приложение Яндекс Такси, на официальном сайте, по телефону сервиса. Лучше пользоваться тем способом, через который оформлялась поездка.

Для отказа от заказа Яндекс Такси даёт лимит времени. Если автомобиль уже приехал на место, а клиент в течение 10 минут так и не вышел, отмена поездки будет платной: с карты пассажира удержат штраф в размере минимальной суммы поездки. Возврат средств не предусмотрен.

Отмена заказа в приложении Яндекс Такси

Отмена поездки

2. Система запросит подтверждение отказа, после согласия заказ будет отменён.

Подтверждение отмены поездки

Отмена поездки

Вы также можете написать водителю в чат с просьбой отменить поездку.

На сайте Яндекс Такси

Отмена поездки

3. Система предупредит, что возможность создавать заявки в ближайшее время отключается.

Предупреждение об отмена поездки

4. Далее, вы подтверждаете свое решение аннулировать созданную заявку.

Отмена заказа

Отказ от поездки по телефону

Иногда удобно отменить заявку, позвонив диспетчеру. После оформления поездки телефон можно увидеть на сайте или узнать в приложении. Набираем указанный номер и отменяем с указанием причины.

Для улучшения сервиса Яндекс Такси ввёл балловую систему рейтинга для клиентов службы. Если пользователь постоянно отказывается от заявок, рейтинг падает, и он больше не может оформлять новые.

Что делать, если водитель просит отменить заказ?

Чтобы не потерять рейтинг и при этом отказаться от выполнения не выгодной заявки, водитель может попытаться схитрить и попросит пассажира отменить заказ. Клиент может пойти навстречу таксисту и отказаться. Будет назначен другой автомобиль, но время ожидания увеличится. Следует помнить, что частые отказы приводят к снижению рейтинга самого пассажира.

Если водитель просит вас отменить заявку, напишите в поддержку Яндекс Такси о неправомерных действиях таксиста.

Как отменить заказ в Яндекс такси водителю

Отмена никак не связана с игнорированием еще не взятого в работу заказа. Исходя из правил, водитель сначала принимает заявку, а далее либо её выполняет и закрывает, либо отказывается с последствиями для себя. Водитель ничего не потеряет, если клиент сам откажется от заявки или это сделает таксопарк. Поездка будет считаться отозванной.

Отмена производится по следующим шагам:

Система подыскивает новую машину для клиента.

Как не потерять рейтинг при отмене заказа?

Уважительными причинами отказа считаются:

  • длительная проверка ГИБДД;
  • водитель попал в пробку;
  • ожидание более 10 минут после прибытия в пункт назначения;
  • поломка авто;
  • стихийные бедствия;
  • аварии на дороге;
  • плохое самочувствие водителя.

Когда вы прибыли на место подачи такси, но пассажир не выходит к автомобилю, отменить заказ без потери баллов активности можно при условии:

Баллы активности снимут, если вы отказались от заказа на расстоянии более 300 метров от адреса. Спустя 10 минут ожидания отмените заказ, далее начинайте движение.

Яндекс Такси не рекомендует отказываться от уже принятых в работу заявок без уважительной причины. Иначе таксист потеряет до 16 баллов в рейтинге при 100 возможных.

При поездках с ребенком пассажир должен указывать необходимость наличия детского кресла у водителя такси. Если информация не была предоставлена, то водитель вправе отказаться от такого заказа без потери рейтинга.

Появление более выгодного заказа или небольшая стоимость текущего не являются уважительными причинами. Необходимо указывать реальные причины отмены заказа. Иначе система спишет баллы активности, если обнаружит, что вы пытаетесь обмануть. Чтобы вернуть пониженный рейтинг, необходимо чаще выезжать на маршрут и иметь высокую активность.

Существуют ли штрафы за отказ от поездки?

При неуважительных причинах отказа водителю может грозить денежный штраф. Взимает его не компания Яндекс Такси, а таксопарк. Перед отменой заказа свяжитесь с диспетчером и выясните о наличии штрафных санкций в случае отказа.

Опция отмены заказа в Яндекс Такси нужна как для клиента, так и для водителя. Отказ от заказа для пассажира может быть платным. Причина в этом случае не так важна для агрегатора, как быстрота отмены. А водителям за частый сброс принятых в работу поездок грозит временная блокировка.


8789


Отмена поездки

Инструкция по отмене заказа Яндекс Такси для клиента

Клиент может отказаться от поездки в Яндекс Такси:

  • через приложение;
  • на сайте;
  • по телефону.

Причины для отмены такси со стороны клиента:

  1. Передумал вызывать машину.
  2. Слишком долгое ожидание такси на точке вызова.
  3. Водитель долгое время стоял на месте и не двигался, а время ожидание не менялось.
  4. Таксист двигался по карте в противоположную сторону от места вызова.
  5. Водитель долгое время не выходит на связь.
  6. Отмена по просьбе таксиста.
  7. Недовольство маркой и моделью машины, которая приедет на вызов.


Отменить заказ пассажир может:

  • когда машина еще не назначена;
  • когда автомобиль уже в пути или на точке вызова, но вы не сели в автомобиль.

Через приложение

Если машина еще не назначена, то отменить заказ в Яндекс Такси, можно:

  • нажать на кнопку Отменить заказ;
  • система спросит — действительно ли вы хотите отменить заказ. Если вы передумали нажмите черную кнопку Не отменять. Если вы уверены, что хотите отказаться от поездки, нажмите желтую кнопку Отменить заказ;
  • укажите причину отмены такси из списка или укажите в комментарии свою;
  • нажмите кнопку Готово.


  • нажмите на карточку маршрута и проведите пальцем вверх по экрану;
  • пролистайте информацию о поездке вниз;
  • нажмите кнопку с крестиком Отменить заказ;
  • подтвердите свое действие;
  • укажите причину или оставьте комментарий;
  • нажмите Готово.

На сайте

Чтобы отменить поездку, который сделан через официальный сайт Яндекс Такси, нужно:

  1. Если машина еще не назначена, нажать кнопку Отменить заказ.
  2. Если машина назначена или ожидает, внизу карточки поездки найдите серую кнопку Отменить заказ.

Отмена поездки на сайте Яндекс

Отмена поездки на сайте Яндекс Такси

Через телефон

В каждом регионе свой номер телефона диспетчерской службы Яндекс Такси. Узнать его можно на официальном сайте агрегатора . Чтобы отменить поездку по телефону, достаточно просто позвонить по номеру и указать причину. Указание причины отказа от поездки остается на усмотрение пассажира.

Отмена причина

Некоторые недобросовестные водители просят пассажира отменить поездку, тем самым обманывая агрегатор. С этого маршрута они не заплатят налог и комиссию. Яндекс Такси настоятельно рекомендует не делать этого пассажирам, т. к. за вашу безопасность в случае отмены сервис ответственности не несет.

Но есть исключения:

  • вы недовольны приехавшим автомобилем,
  • водитель отказывается вас везти по объективным причинам. К примеру, вы с ребенком, но не указали это при оформлении вызова — придется отменить заказ. Водитель не имеет права везти вас по стандартам сервиса. Не подставляйте водителей и себя! Выбирайте тарифы внимательно при заказе!

Отмена заказа в Яндекс Такси для клиента снижает его рейтинг и даже грозит штрафом, если водитель уже подъехал. Однако клиент все равно может отменить машину.

Когда таксист на месте, а клиент отменяет машину, сервис снимает с пассажира деньги — минимальную стоимость поездки по выбранному тарифу. Сумма списания зависит от региона.

Правила отмены заказов Яндекс Такси для водителя

Водитель может отменить вызов пассажира только через приложение Яндекс.Про (Таксометр), но для этого должны быть объективные причины, иначе у таксиста понизится рейтинг.

  1. Если такси отменяет пассажир.
  2. Если отменяет поездку диспетчер.
  3. Пассажир не вышел к точке вызова или уехал на другом автомобиле.
  4. Клиент не указал особые условия, к примеру, необходимость детского кресла.
  5. ДТП или остановка автоинспектором.

Причины отмены

Таксометр предложит водителю при отмене поездки выбрать одну из следующих причин:

  • клиент не выходит больше 10 минут;
  • клиенту не подходит тариф;
  • невозможно дозвониться до клиента;
  • пассажир уехал на другом автомобиле;
  • поездка не оплачена;
  • водитель в пути попал в ДТП;
  • пассажир не указал, что он с ребенком и др.

Если таксист отменяет поездку раньше 10 минут ожидания пассажира или диспетчер отменяет по просьбе водителя, то это негативно скажется на показателях Активности и рейтинга.

Чтобы отказ не повлиял на рейтинг:

  • дождитесь время окончания бесплатного ожидания;
  • свяжитесь с клиентом в чате или по телефону;
  • направьте напоминание о платном ожидании;
  • если клиент не выходит 10 минут платного ожидания, то можете в карточке маршрута нажать кнопку Отменить заказ;
  • укажите причину;
  • подтвердите отмену.

Штрафных санкций за отмену заказов водителем не предусмотрено, однако отказы влияют на рейтинг. Если рейтинг сильно упадет, то таксист не сможет получать заказы.

Агрегатор Яндекс Такси является крайне популярным сервисом для поездок. Но не каждый пассажир или водитель осведомлён о том, как правильно отменять назначенную заявку. Чтобы не поплатиться за ошибочный вызов деньгами, необходимо учесть несколько правил, и тогда отказаться от Яндекс Такси не составит труда.

Женщина с мобильным телефоном возле машины

Три способа отказаться от Яндекс Такси для пассажира

Пассажир имеет право оформить отказ от вызова без каких-либо финансовых издержек для него до того момента, пока автомобиль не подъехал к указанному месту назначения. Лимит времени определяется пределом, пока машина не будет подана клиенту и водитель не отметит у себя в профиле Таксометра время начала отсчета бесплатного ожидания пассажира. Иногда отмена в определенных случаях происходит со стороны службы такси или водителя.

У пассажира есть три способа для отказа: через сайт, через приложение или посредством телефонного звонка.

Через приложение

Отмена поездки во время поиска такси в мобильном приложении.

Отмена поездки во время поиска такси

Отменяем поездку после поиска такси через чат с водителем в мобильном приложении.

Отменяем поездку самостоятельно (без водителя).

Через телефонный звонок

Инструкция как найти номер телефона таксопарка в мобильном приложении

Инструкция: как найти номер телефона таксопарка в мобильном приложении

Через сайт

Отмена поездки через официальный сайт Подтверждение отмены через официальный сайт Отмена поездки подтверждена Яндексом

Как водителю безопасно отменить заказ

Таксист тоже может отменить заказ в Яндекс Такси. Но, чтобы сделать это безопасно для себя и не поплатиться снижением показателя Активность в Таксометре, необходимо выполнить три пункта.

Есть ли штрафы за отмену

Отмена заказа в Яндекс Такси иногда карается штрафами. Они применяются при определенных факторах. Рассмотрим причины, при которых могут использоваться штрафные санкции по отношению к водителям и пассажирам.

Для пассажира

Платная отмена услуги Яндекс Такси применяется в двух случаях.

  1. Если клиент не вышел на ранее заявленный заказ и не предупредил об этом исполнителя.
  2. Если отмена была произведена после подачи автомобиля к указанному адресу.

Сумма оплаты за отмену в двух описанных случаях высчитывается согласно периоду времени между фактическим прибытием водителя к назначенному адресу до отмены.

Существует лимит суммы, которая взимается за отказ от такси. Штраф не может превышать стоимость несостоявшейся поездки за 10 минут.

Для водителя

Яндекс Такси не имеет какой-либо системы денежных штрафов по отношению к водителям. С таксопарков в подобных случаях также деньги не снимают. Но таксопарк, на который работает водитель, может использовать подобную практику в случаях отмены заказа. Зато Сервис Яндекс Такси имеет особую систему активности водителей, которая измеряется в баллах. Ее максимальное значение — 100 баллов.

Отмена заказов может негативно сказываться на показателе Активности таксиста и даже привести к его блокировке в системе Яндекс Такси в двух случаях:

  • оператор таксопарка отменяет заказ по желанию водителя;
  • если таксист сам отменяет заказ при условии, что он не дождался клиента до истечения 10 минуты после формально назначенного времени приезда.

Если водитель пропускает заказ с близкой подачей, то уровень его активности может снизиться до 8 баллов, а если водитель отказался от уже принятого заказа, то он может лишиться до 16 баллов. Пропуск заявок с дальней подачей такси на рейтинг исполнителя никак не повлияет.

Таксометр Яндекс Такси всегда уведомит о приросте баллов при выполненной поездке и о снижении Активности, если конкретная заявка будет отменена по желанию водителя. Также Таксометр сообщит, когда вызов нельзя отменять ввиду низких оценочных показателей в профиле таксиста.

Видео-лайфхаки: как водителю отказаться от заказа без потери рейтинга.

Что делать пассажиру, если водитель аннулировал заказ

Если водитель приехал к назначенному месту и отменил заказ по причине того, что пассажир не выходил на контакт в течение бесплатных минут ожидания и после 10 минут платного простоя, он следовал внутреннему регламенту сервиса и вины с его стороны нет никакой. В других случаях клиент имеет право связаться с такси и сообщить о сложившейся проблеме, чтобы таксопарк разобрал ситуацию с водителем, а также заказать повторно машину для поездки.

Читайте также: