Что делать если водитель не завершил поездку

Обновлено: 02.07.2024

Каждый водитель такси когда-то выходил на линию в первый раз. И ошибался в процессе работы. Конечно, с опытом к таксисту приходит понимание, как он может выполнять заказы с максимальной выгодой для себя. Но почему бы немного не ускорить время и заранее не узнать, какие действия водителя такси наверняка повлияют на его заработок и количество полученных бонусов

Мы спросили у владельцев таксопарков, какие ошибки, по их мнению, чаще всего совершают неопытные таксисты, и в этой статье готовы предостеречь вас от них.

Мы понимаем, что отдавать комиссию агрегатору, а потом таксопарку — это не самый приятный момент в работе водителя такси. Но не можем не предупредить и не посоветовать быть внимательнее.

Таксопарки не зря берут процент с водителя за работу: они становятся связующим звеном между таксистом и агрегатором, без которого новичку пришлось бы тяжело. А потому, если водителя приглашают на работу в таксопарк, комиссия которого сильно отличается от средней по рынку, мы советуем таксисту задуматься. И по возможности поискать информацию о новом парке. За заманчивым предложением могут скрываться мошенники.

Конечно, далеко не каждый парк, который предлагает низкую комиссию, пытается обмануть таксистов. Но если водитель просит заключить с ним агентский договор, а парк всячески увиливает и не разглашает данных о себе, лучше обойти его стороной.

Неопытный водитель на первых порах может не понимать, как принимать заказы, или не осознавать, что их пропуск отражается на результатах его работы, но это так.

Чем больше заказов водитель пропускает, тем сильнее падает его активность — важный показатель для таксиста. Ориентируясь на него, агрегатор принимает решение о том, чтобы начислить водителю бонусы или, наоборот, отключить его от заказов.

Например, в Яндекс.Такси, если активность водителя падает до 20, то таксиста блокируют на несколько часов: он теряет драгоценное время. А еще большое количество отмен и пропусков заказов может сказаться на репутации таксопарка, с которым работает водитель. Поэтому парки обычно стараются предупредить таксистов об этом моменте, а мы на всякий случай присоединяемся.

Бывают ситуации, когда пассажир просит водителя остановиться чуть раньше, еще не доехав до места назначения. В этом случае по правилам сервиса клиент такси обязан изменить конечную точку поездки — точку Б. В противном случае агрегатор решит, что водитель завершил поездку раньше положенного, чтобы с пассажира списалось меньше денег, а остаток забрал себе. Таксист лишается бонусов.

Чтобы этого не происходило, водителю нужно завершать поездку в радиусе 300 метров от точки Б. Кстати, эта ошибка встречается не только у новичков, но и у опытных таксистов.

Обратная ситуация, когда водитель забывает завершить поездку, может привести к конфликту с пассажиром и плохой оценке. Ведь если водитель высаживает клиента, но не завершает поездку, то пассажир заплатит за те лишние километры, которые он не проехал. А этого никому не хочется.

Клиент — это не сосед или друг, с которым можно заводить разговор, просто потому что захотелось. Многим пассажирам не нравится, когда к ним относятся панибратски, и они ставят за это плохие оценки, а водитель не понимает, как так получилось. Ведь у него и автомобиль был чистый, и беседу он поддержал умело, и от него самого приятно пахло.

А проблема вся в том, что по правилам сервиса заводить разговор с пассажиром стоит только в том случае, если он первым обращается к водителю. Если клиент молчит и погружен в свои дела, не стоит трогать его и спрашивать, голосовал ли он за поправки в Конституцию, даже если очень интересно. Можно поплатиться чаевыми и остаться с испорченным настроением на целый день.

Чтобы избежать таких ситуаций, достаточно больше наблюдать за пассажирами. Опытные водители с первого взгляда могут понять, настроен клиент на беседу или нет, и ведут себя соответствующе. Кстати, уточнение места назначения или вопрос о комфортности температуры в салоне к запрещенным темам не относятся.

kak-viernut-dienghi-za-poiezdku-na-taksi-min-1

Пользоваться услугами такси - обычное дело. Но что делать, если деньги были уплачены за неоказанную или некачественно оказанную услугу? В этом материале мы рассказываем, что делать, чтобы вернуть деньги.

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть деньги за услуги такси

В каких ситуациях вы можете потребовать деньги назад?

  1. Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты;
  2. Вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты;
  3. Вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей;
  4. Стоимость поездки оказалась выше той, что была указана первоначально;
  5. Вас не устроило качество услуг такси.

Рассмотрим эти ситуации по порядку.

Что делать, если служба такси сняла деньги с карты без поездки?

Вы не заказывали и не совершали поездку, но вдруг обнаружили, что Яндекс.Такси, Убер или другой агрегатор списал деньги с вашей карты.

Такая ситуация может быть вызвана одной из двух причин.

Во-первых, сбой в системе агрегатора. Эта наиболее простая ситуация. Скорее всего, деньги будут оперативно возвращены даже при отсутствии каких-либо заявлений с вашей стороны.

Ещё один способ вернуть деньги, если было неосновательное списание с карты, – процедура чарджбэк (chargeback). Это процедура по оспариванию платежа по карте, с которым вы не согласны. Заявление нужно подавать в свой банк в течение 120 дней. Решать, будет ли произведен возврат средств, будет банк и платежная система (VISA, MasterCard, МИР).

Во-вторых, не исключено, что списание денег за такси - это результат мошеннических действий. Возможно, кто-то взломал ваш личный аккаунт.

Проблема в том, что в момент обнаружения списания средств за услугу такси, которую вы не заказывали, вы не знаете, в чем причина этого списания. Стоит ли в таком случае сразу заблокировать привязанную к аккаунту банковскую карту? Или лучше сначала связаться с оператором и выяснить причины списания?

Мы советуем сразу заблокировать карту, чтобы предотвратить дальнейшие списания. Но такое решение имеет существенные минусы. Если впоследствии окажется, что причина списания - в технической ошибке или сбое работы программного обеспечения, а не в мошеннических действиях, вам в любом случае потребуется время, чтобы разблокировать карту. Это может создать определенные неудобства, особенно если вы часто рассчитываетесь этой картой или если она привязана к другим аккаунтам, которые вы регулярно используете.

Важно! Не оплачивайте услуги такси зарплатными и другими картами, на которые вы получаете денежные средства “на жизнь”. Лучше оформить отдельную карту для онлайн оплаты различных услуг, в том числе такси, и переводить на неё небольшие суммы по мере необходимости.

Еще один совет. Прежде чем заявлять агрегатору такси или банку о неосновательном списании денежных средств, убедитесь в том, что услуга действительно не была заказана вами или вашими родственниками/друзьями, которые имеют доступ к вашему личному кабинету или подключены к семейному аккаунту. Кроме того, банк может дважды оповестить о списании денежных средств, потому что деньги сначала замораживаются на карте и только потом списываются. Проверить, были ли в действительности произведены лишние списания, можно по банковской выписке или по истории платежей в соответствующем банковском приложении.

Что делать, если вы заплатили наличными, а потом за эту же поездку были списаны деньги с вашей карты?

Прежде всего нужно ознакомиться с правилами предоставления услуг такси. Если вы пользуетесь услугами Яндекс.Такси или Убер, то это довольно просто: ссылка на них доступна в вашем аккаунте. Помните, что, создавая аккаунт и заказывая такси, вы соглашаетесь с правилами оказания услуг.

Согласно правилам Яндекс.Такси и Убер, если вы выбрали безналичный способ оплаты в приложении, то оплата наличными или иным способом непосредственно в адрес водителя не допускается. Списание денежных средств с привязанной карты признается корректным, а возврат денежных средств посредством отмены списания не производится. Это значит, что вы скорее всего не сможете взыскать списанные с карты средства с Яндекс.Такси или Убера, и вам придется возвращать уплаченную наличными сумму с водителя.

Если вы не знаете наверняка, какой способ оплаты выбран, проверьте настройки в приложении на вашем телефоне. Кроме того, при оплате наличными или денежным переводом на номер телефона или карту водителя не забудьте попросить у водителя чек об оплате.

Что делать, если вы заказали услугу, но по каким-то причинам не воспользовались ей?

Вы вправе отказаться от заказанной услуги такси до того момента, как машина такси будет подана на указанный вами адрес. Обратите внимание на то, что, например, согласно правилам Яндекс.Такси, если заказ отменен, когда водитель уже приехал и ждет вас, спишется стоимость платной отмены. То же произойдет, если вы не вышли к машине в течение 10 минут.

Если вы заказываете такси по телефону, правила оказания услуг должны быть либо сообщены вам по телефону, либо доступны для ознакомления в салоне такси. Отказ в предоставлении информации о порядке оказания услуг является нарушением законодательства о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Вы вправе до начала оказания услуги получить полную информацию о стоимости услуги, об условиях ее оказания и о том, в каких случаях вы можете отказаться от поездки и может ли такси в таком случае получить с вас часть стоимости поездки или штраф.

Что делать, если стоимость поездки оказалась выше заявленной первоначально?

В правилах Яндекс.Такси указано, что первоначально указанная стоимость поездки может увеличиться, если:

Не был указан конечный адрес при оформлении заказа, или он был изменен в пути. В этом случае стоимость рассчитывается по прибытии.

В приложении настроены автоматические чаевые водителю.

В остальных случаях вы имеете право потребовать возврата излишне уплаченных средств.

Дело обстоит сложнее, если вы заказали такси по телефону. Допустим, вы приехали или прилетели в другой город. Услуги Яндекс.Такси, Убера или другого агрегатора по какой-то причине оказались недоступны. Вы заказываете такси на вокзале или в аэропорту. В службе заказа вам называют цену 1000 руб., а таксист после завершения поездки требует с вас 2000 руб. Что делать? Заплатить или идти на конфликт с водителем, вызывать полицию? Можем посоветовать следующее:

Попросите в службе заказа такси документ с указанием стоимости или сфотографируйте таблицу с тарифами. Как мы уже знаем, служба такси должна ознакомить вас с расценками и сообщить стоимость будущей поездки.

Садясь в такси, озвучьте водителю, что названная вам службой такси стоимость поездки составляет 1000 руб. и именно эту сумму вы и планируете заплатить по окончании пути.

Если таксист требует с вас плату за такси, которая не соответствует первоначально озвученной стоимости, допускает грубое поведение или угрозы, звоните в полицию. Чем более маргинальным является поведение службы такси и водителя, тем меньше вероятность того, что они захотят, чтобы их деятельность оказалась в поле зрения правоохранительных органов.

Что делать, если вас не устроило качество услуг такси?

%%type:widget, id:return_service, name:quiz%%

Как это правильно сделать? Наши юристы подготовили пошаговую интерактивную инструкцию Взыскать компенсацию за некачественную услугу, которая ознакомит вас с алгоритмом действий и поможет быстро и грамотно подготовить необходимые документы.

Если вы при виде пассажира заподозрили что-то неладное, его вид, выражение лица или имеющиеся в руках предметы, то вы имеете право отказаться от этого заказа прямо на месте. Если можете доказать, что он действительно был угрозой для безопасности, то ваш рейтинг не пострадает никоим образом.

Но если этот клиент уже оказался в салоне вашей машины, то не делайте резки движений, не вступайте с ним в провокационный разговор, соблюдайте вежливость и терпеливость.

Если у пассажира недомогания, то предложите свою помощь в виде одноразового пакета, воды и салфеток. Но если вы заподозрили, что клиент намеревается напасть на вас или все идет к порче имущества, то свяжитесь с диспетчером нажатием кнопки SOS на Таксометре. Отправляйтесь в место с большим количеством людей или где есть сотрудники ДПС.

Ни в коем случае не видитесь на уловки, типа, ты превысь скорость, а я штраф оплачу. Наказан по закону будет именно водитель, и его репутация сильно опустится вниз. Плюс ко всему именно ему придется возмещать ущерб тому самому пассажиру.

Вы приехали к клиенту, а у него оказывается есть ребенок до 7 лет, для которого требуется автокресло, но у вас его нет. То предупредите пассажира о том, что действует закон о запрете перевозки детей без автокресла. Также если он выбрал поездку с автокреслом, то напомните ему об этом, ведь стоимость такой поездки будет немногим дороже. Но если все равно отказывается от кресла, то отмените заказ. Ваш рейтинг в такой ситуации не пострадает.

Автомобиль такси является общественным место, следовательно, на него распространяется ограничение в курении согласно действующего законодательства. Поэтому вежливо попросите потушить сигарету или предложите сделать остановку для этого. Также предупредите, что следующим пассажиром может быть грудной ребенок с матерью. Штраф при останове сотрудниками ДПС будет возложен именно на пассажира.

Но если клиента не удалось смирить мирными просьбами, и он все же закурил, то вы имеете право остановиться и отменить заказ. В таком случае ваши показатели не пострадают. Но если пассажир успел сделать это первее вас с пометкой о том, что его попросил водитель, то обращайтесь в техническую поддержку Яндекс.Такси.

Сами также не курите в рабочей машине. Это создаст дискомфортную обстановку и негативный отзыв. На водителя будут наложены санкции в виде сниженного рейтинга, а при последующих случаях – блокировка.

Не стремитесь всем угодить и не разрешайте курить в салоне, потому что он-то поставит вам 5 звезд, но десять других клиентов явно оставят негативный отзыв о вашем сервисе.

Следите за состоянием топливного бака и не допускайте, чтобы уровень в нем становился ниже ¼. Если этот момент проглядеть, то можно оказаться без бензина на дальней поездке, что повлечет за собой крайнее недовольство со стороны пассажира и негативный отзыв. Но если вы оказались все же без топлива, то обязательно извинитесь перед пассажиром и как можно скорее заправьте бак. Но если клиент недоволен и не согласен ждать, то отмените заказ через диспетчера и не берите с пассажира денег за поездку.

Если же клиент согласен подождать несколько минут, то перед закрытием заказа позвоните диспетчеру, чтобы тот пересчитал время и стоимость без учета растрат на заправку. Если в системе будет отмечена жалоба за переплату по причине водителя, то его рейтинг явно будет снижен.

Если вы были остановлены для проверки документов, то предупредите пассажира, что это займет некоторое время. И отправляйтесь дальше по маршруту, как только все будет улажено. Пересчет оплаты выполняется так же, как и в случае с заправкой.

Но если сотрудника ДПС начинает оформлять протокол, то сначала позаботьтесь о пассажире. Отмените заказ и вызовите для него новую машину. Оплату за поездку не берите. В случае оплаты онлайн, то отмените заказ через диспетчера.

За нарушение данного правила сначала снижаются показатели, а при повторном случае нарушения – блокировка доступа к заказам.

Бывают ситуации, когда водитель такси становится участником ДТП. В таком сначала вызовите новую машину для клиента, отмените заказ и за него не берите деньги. Проверьте состояние пассажира. Ни в коем случае не покидайте место происшествия и дожидайтесь работников ДПС. Даже если вы окажетесь виновны, но не подпадаете под запрещенные случаи, то ущерб быть возмещен страховой компанией.

Предложите первую помощь в виде одноразового пакета, салфеток и воды. Вызовите скорую помощь или оставьте в ближайшее медицинское учреждение.

Для работы в Яндекс.Такси требуется не так-то и много: мобильное устройство, регулярный доступ в интернет, хороший сигнал GPS и постоянное подключение к питанию. Но если вы забыли его подключить или сломалась зарядка, то найдите способ зарядить устройство как можно быстрее. Система Яндекс.Такси после трех пропусков поставит статус занят автоматически, поэтому показатели сильно не упадут, но вам нужно решить проблему как можно быстрее.

Если Таксометр отключился до окончания поездки, то возьмите с клиента ту сумму денег, которая отображалась, когда он еще был включен и работал. Если были выбраны услуги такси с оплатой онлайн, то сообщите диспетчеру время окончания поездки, когда она будет завершена. Таксопарк потом пересчитает ее и возьмет необходимую со счета клиента.

Если будет выявлено, что вы взяли с пассажира больше денег, чем реально стоила поездка, то показатели водителя будут снижены. При повторном нарушении правил будет заблокирован доступ к ним.

Отмена заказа со стороны водителя может принести неудобства пассажиру, потому что тот может не заметить уведомления об отмене и продолжит ожидать машину. Это явно выльется в его недовольство, когда он так и не дождется ее.

В результате показатели водителя будут снижены не только по причине отмены, но и из-за отрицательного отзыва. Но если с автомобилем произошла серьезная поломка, например, спустило колесо или сломались тормоза, то свяжитесь с пассажиром и предупредите, что эта машина не приедет и пусть вызовет себе другое такси, которое приедет через 15 минут. А вы сделаете отмену, позвонив диспетчеру с указанием причины.

Бывают ситуации, когда клиент просить отвезти багаж и ребенка по указанному адресу, но сам при этом не садится в автомобиль. Отмените такой заказ, предварительно подождав 10 минут.

Если ваш очередной пассажир инвалид, то помогите ему сесть и выйти из машины. Собака-поводырь и кресло-коляска перевозятся бесплатно.

Любой человек может оказаться в неприятной ситуации когда он едет ночью, в лес, в багажнике. Предусмотрительные граждане пытаются избежать подобных инцидентов выбирая сервисы такси известных брендов, которые декларируют безопасность поездки, контроль за водителями и даже вешают в приложении огромную кнопку "БЕЗОПАСНОСТЬ" которую надо жать в случае если что-то пошло не так.

Но помогает ли эта кнопка? Давайте проверим на практике.


Дано: молодая симпатичная девушка и её кнопочный телефон (без навигатора), незнакомый город бывшей союзной республики, зима, метель, мороз.

Требуется: добраться из частного сектора на окраине в центр, путь пролегает мимо промзон, лесопарков.

Решение (казалось бы очевидное): берём смартфон с сервисом ЯндексGO у супруга, заказываем ЯндексТакси, садимся и едем. Счастливый супруг тем временем наблюдает онлайн, как машина везёт пассажира по адресу.

Ой, никто уже никого никуда не везёт.


"Вы приехали" сообщает приложение. "Как всё прошло?"
"Стоимость поездки изменилась, заказ завершён не в указанной ранее точке." - вот тут наступает некоторая, так скажем, паника. Особенно на фоне новостей про онанистов из сервиса такси. Звонок супруге (не дословно):

"Ты где?! Уже приехала?"

"Странно, мне показывает что поездка завершилась досрочно. Что за окном? Уже город?"

"Нет, поля." (путь вполне может пролегать мимо лесополосы, полей, промзоны)

"Ок, как приедешь - позвони сразу. Что-то странное твориться, будь осторожна."

Что делать?

По логике - надо узнать где машина, причём быстро. На смартфоне - только маршрут который машина проехала до "отключения" поездки. А далее - перекрёсток, там можно свернуть или в сторону города (лес, поля вокруг) или в лес и поля подальше от города.


Расспрашивать по телефону супругу - водитель, в случае если задумал что-то неправомерное, может "ускориться" в своих действиях. Просить её покинуть машину ввиду непонятности ситуации - см. выше, плюс неопределённость в местоположении с поправкой на погоду, замёрзнуть на обочине в незнакомом месте не очень приятно наверное.


Пытаемся воспользоваться пресловутой кнопкой "Безопасность" которая вроде бы должна помочь в такой ситуации. По быстрому описываем вкратце ситуацию в чате "команде безопасности" и. получаем отфутболивание к службе поддержки которая "ответит в ближайшее время".


Ответа по существу - не получаем.
Где машина в данный момент и двигается ли она к адресу в центре города, куда была заказана поездка, или в сторону противоположную - не говорят.


В этот раз всё обошлось, водитель просто решил сэкономить на комиссии сервиса и положить лишний рубль себе в карман завершив поездку досрочно. Я даже, в какой-то мере, благодарен ему за такой поступок, ведь он помог вскрыть важную уязвимость сервиса агрегатора Яндекс.Такси и показал, что служба обеспечивающая безопасность пассажиров - бессильна перед банальным завершением поездки и не может ничем помочь клиенту оказавшемуся в подобной ситуации.

Ну а водитель, решив позабавиться с пассажиром и поиграть в маньяка, может просто нажать кнопку в приложении и никто не узнает какая точка была финальной в жизненном пути неудачника решившего прокатиться на ЯндексТакси.

Читайте также: