Если умирает директор ооо счета блокируют

Обновлено: 04.07.2024

Смерть человека – трагедия для его близких и друзей. Если же умер учредитель компании – это еще и большая проблема для его бизнеса.

Если покойный был одним из учредителей организации, наследник может вывести свою долю из компании, что может повлечь потерю активов и убытки для компании. Если же наследник займет место в совете участников организации, то для компании это может значить появление постороннего (возможно, некомпетентного) человека в руководстве.

Если умер учредитель, который также был и директором компании, внезапная кончина может парализовать работу компании на несколько месяцев. Иногда смерть единственного учредителя приводит к ликвидации компании.

Ниже краткий перечень рекомендаций, что делать, если умер учредитель.

Умер один из учредителей компании

Доля учредителя в уставном капитале компании – это наследуемое имущество. Запрет на наследование доли возможен в том случае, если он прописан в Уставе организации (п.6 ст. 96, п. 8 ст. 21 ГК РФ). Важно, что доля наследуется в любом случае, однако Устав может запретить наследнику (выгодоприобретателю) воспользоваться ей.

Кто именно наследует долю в уставном капитале, определяет завещание. Если же завещания нет, то наследника определяет нотариус, основываясь на порядке наследования (ст. 1142 – 1148 ГК РФ). Наследники получают наследство спустя шесть месяцев после открытия наследного дела (ст. 1163 ГК РФ). До тех пор они не могут получить свою долю в ООО, а вместе с ней – права и полномочия учредителя.

Ключевой документ при наследовании доли в капитале компании – её Устав. Он определяет:

  • может ли доля быть передана по наследству.
  • есть ли ограничения на передачу доли по наследству.

Общий порядок наследования доли в уставном капитале

В случае если Устав не накладывает дополнительных запретов и ограничений, наследник станет полноправным членом совета учредителей ООО после вступления в наследство и регистрации в налоговой инспекции. Для этого наследнику необходимо:

Ограничения на наследование доли в уставном капитале

Когда умирает учредитель, его коллеги могут оказаться вынуждены принять в число участников незнакомого человека, который ничего не знает о делах компании. Во избежание таких ситуаций, в Уставе ООО могут быть прописаны различные ограничения на наследование. В некоторых случаях наследник умершего учредителя может быть лишен лишь некоторых полномочий, в других остаться лишь номинальной фигурой в руководстве.

  • Протокол собрания участников компании;
  • Заявления от каждого из учредителей;
  • Заявление по форме P14001;
  • Документы, которые подтверждают право на наследство.

Запрет на передачу доли в уставном капитале

Устав ООО может полностью запрещать передачу уставного капитала наследникам умершего учредителя. Однако даже этот документ не вправе лишить наследника причитающегося ему наследства. Если устав запрещает наследование позиции учредителя, или же собственники компании отказываются предоставить её наследнику, то уставная доля умершего переходит к другим собственникам. Наследник же получает действительную стоимость доли умершего (п. 5. ст. 23 Федерального Закона от 08.02.1998, №-14 ФЗ). При этом:

  • выплачивается не доля в уставном капитале, а её действительная стоимость.
  • действительная стоимость определяется на основании бухгалтерских отчетов.

Чтобы получить от компании положенную компенсацию в размере действительной стоимости доли покойного, наследнику необходимо:

  1. вступив в наследство, написать заявление в ООО о получении выплаты и отказе от прав и полномочий учредителя.
  2. участники ООО на общем собрании должны принять решение о выплате наследнику действительной доли, основанной на доле покойного в уставном капитале.
  3. размер доли определяет бухгалтерия компании на основе отчетности.
  4. наследник представляет в ООО подтверждающие его право на наследство документы, после чего выплачивается сумма доли.

Умер учредитель и директор

Если умер учредитель компании, который также был и её генеральным директором, компания сталкивается с существенной проблемой. В отсутствие директора, в компании может оказаться некому контролировать отчетность и рабочий процесс, отвечать по обязательствам компании перед её контрагентами и решать другие критические задачи. По этой причине, назначение нового директора – первостепенная задача для собственников организации.

Самая простая ситуация – если умер один из учредителей, занимавший пост директора. В этом случае нужно без отлагательств назначить нового.

Умер единственный учредитель и директор

В случае, если умер единственный учредитель, он же директор, ситуация оказывается сложнее. До того момента, когда наследники получат полномочия учредителя, назначить директора нельзя. Однако компания является наследуемым имуществом, потому закон требует от нотариуса установить над ней доверительное управление (ст. 1173 ГК РФ).

  • В завещании может быть указан человек, которому передается доверительное управление предприятием до вступления наследников в свои права.
  • В случае, если такое лицо не указано, доверительное управление поручается исполнителю завещания.
  • В случае, если завещание отсутствует или исполнитель в нем не указан, нотариус обязан назначить доверительного управляющего в соответствии со ст. 1015 ГК РФ.

Важно учесть, что п.3 ст. 1015 ГК РФ отдельно оговаривает, что доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем наследства. Другими словами, закон не позволяет назначить наследника, которому перейдет предприятие, исполнителем обязанностей учредителя и директора.

Права и обязанности доверительного управляющего устанавливает договор доверительного управления (заключается между нотариусом и доверительным управляющим). Доверительный управляющий в целях сохранения имущества оказывается вправе назначить нового директора. Закон не обязывает согласовывать его свои действия с наследником, однако нотариус, как учредитель доверенного управления, обычно может корректировать решения доверительного управляющего.

В случае, если возникла спорная ситуаций, наследник может обратиться в суд. Однако следует также учесть то, что в большинстве случаев доверительное управление – это вынужденная мера. После вступления в наследство, наследники, как правило, ликвидируют полученную ими компанию.

Блокировка расчетного счета - распространенное явление, с которым сталкиваются многие компании. Если такая ситуация случилась, не нужно паниковать. Главное - разобраться, по какой именно причине банк заморозил расчетный счет, что можно сделать для его разблокировки и как вывести деньги.

Блокировка счета по решению кредитной организации

Блокировка расчетного счета - это приостановка операций по нему, которая может осуществляться по инициативе самого кредитного учреждения.

При приостановке операций финансовое учреждение руководствуется Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов . и финансированию терроризма" от 07.08.01 г. № 115-ФЗ. Согласно ст. 7 Закона с сентября 2018 г. банкам разрешили блокировать операции с денежными средствами, если они посчитают их сомнительными, то есть будет подозрение, что одна из сторон операции имеет отношение к террористической или преступной деятельности.

Кого банк может считать подозрительным клиентом

  • совершаются сделки, не соответствующие уставной деятельности компании;
  • поступают денежные средства в течение непродолжительного времени и в размере менее 600 тыс. руб. (не подпадающие под минимальное значение контролируемой суммы согласно ст. 6 Закона № 115-ФЗ);
  • не списываются с расчетного счета расходы, обычные при осуществлении деятельности, например, зарплата сотрудников, аренда, коммунальные платежи и т.д.);
  • произошла резкая активизация приходных и расходных операций.

На заметку! В качестве нестандартных причин блокировки расчетного счета ИП может стать возраст предпринимателя - моложе 20 или старше 75 лет.

Действия банка при замораживании счета

Обратите внимание, при заморозке счета банк информирует об этом событии и другие финансовые учреждения, а потому у клиента может возникнуть ситуация, когда банки заблокировали счета полностью. В таком случае хозяйствующий субъект не сможет оформить расчетный счет в ином банке и провести операции, вследствие чего может нарушиться финансово-хозяйственный процесс в организации.

Если банк заморозит средства на расчетном счете клиента, он обязан уведомить о причинах такого действия. При этом для разблокировки сотрудники требуют предоставить какую-либо документацию, подтверждающую правомерность проводимых операций. Срок проверки и разблокировки счета законодательством не установлен, а потому он соответствует внутреннему регламенту кредитного учреждения. Даже если клиент в срочном порядке представит все документы и доказательства, процесс разблокировки может затянуться на несколько недель.

Банк может заморозить как сам расчетный счет, так и денежные средства по конкретной операции. В первом случае причиной является недоверие кредитной организации к самому клиенту, а во втором - к операции, которая может совершаться мошенником. При второй ситуации деньги замораживаются не более чем на 2 дня для выяснения обстоятельств по конкретной операции.

Блокировка счета по решению ИФНС

Согласно ст. 76 НК РФ налоговые органы могут выставить требование банкам о блокировке расчетных счетов налогоплательщика. Причинами такого действия могут быть:

  • неуплата налоговых платежей или страховых взносов;
  • непредставление налоговой декларации или РСВ в течение 10 дней после установленного срока. Не забудьте, что при предоставлении налоговых деклараций из программ 1С с помощью электронной отчетности, вы должны получить извещение из ИФНС, что ваша декларация принята ;
  • необеспечение получения от ИФНС документов в электронном формате по ТКС через оператора электронного документооборота;
  • неисполнение обязанности по передаче квитанции о поступлении в компанию требований или уведомлений от налоговых органов.

Блокировки расчетных счетов снимаются только в случае, когда налогоплательщик исполнил свои обязанности перед ИФНС.

Если налоговики потребовали заморозить счет по иным причинам, не указанным в ст. 76 НК РФ, то такое действие считается неправомерным. Налогоплательщик имеет право потребовать уплатить проценты, которые рассчитываются исходя из ставки рефинансирования за каждый календарный день незаконной приостановки операций по счетам.

Срок для расчета процентов определяется с даты получения кредитной организацией требования о приостановлении операций до даты получения решения о разблокировке включительно.

Размер процентов определяется по следующей формуле:

Величина средств, на которую приостановлены операции * Число календарных дней блокировки * Ставка рефинансирования / Число календарных дней в году.

Важно! Налогоплательщику нужно доказывать, что из-за неправомерных действий сотрудников ИФНС он упустил возможную экономическую выгоду, к примеру, вложение денег в депозит с получением процентов, нарушение сроков оплаты по договорам с контрагентами или по кредитным соглашениям.

Как оспорить решение банка о блокировке счета

Оспорить решение банка о блокировке счета можно только в случае, если кредитная организация по собственному решению заморозила денежные средства, поскольку на требование ИФНС она повлиять никак не может. Если именно банк заблокировал расчетный счет, то нужно детально разбираться в создавшейся ситуации.

В таком случае банк должен не только указать причину своего действия, но и представить доказательства по сомнениям, вызвавшим блокировку. Если они будут необоснованными и незаконными, клиент может обратиться в суд за компенсацией материального вреда в виде процентов. Кроме того, поскольку банк сообщает другим финансовым организациям о блокировке в связи с вопросом недобросовестности компании, можно обязать его признать данную информацию недействительной. Данное действие особенно необходимо, поскольку в противном случае другие кредитные учреждения могут отказывать организации в банковском сотрудничестве.

При отказе в снятии блокировки расчетного счета клиент имеет право обратиться в Межведомственную комиссию при Центробанке РФ с жалобой на неправомерные действия кредитного учреждения. При этом он также должен представить официальные доказательства того, что банк заблокировал счет по незаконным основаниям.

Как вывести деньги с заблокированного счета

Вывод денежных средств зависит от того, кто именно стал инициатором блокировки счета.

Если расчетный счет заблокировала ИФНС, то могут быть такие варианты решения проблемы:

  • если счет заблокирован на конкретную сумму, например, в части задолженности по налогу, то оставшиеся деньги находятся в свободном доступе компании. Соответственно, она имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению;
  • если расчетный счет заблокирован полностью, то можно попробовать получить часть денег через исполнительный лист в части невыплаты зарплаты. Для этого нужно, чтобы сотрудник обратился в судебные органы с исковым требованием по выплате зарплаты. Этот метод характеризуется длительностью и сложностью процесса, но высокой результативностью. Также можно создать комиссию по решению трудовых споров, которая соберет необходимую документацию по вопросу задолженности перед сотрудниками по оплате труда и направит в банк для решения вопроса.

Если расчетный счет заблокировал сам банк, то также можно воспользоваться методом, связанным с исполнительным листом в части выплаты зарплаты. Кроме того, можно попробовать вернуть деньги поставщику или же перевести средства на расчетный счет компании в другом банке. Даже если счет заблокирован, деньги по нему не конфискованы, а потому банк обязан их возвратить. Каждая конкретная ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, но нужно попробовать все возможные варианты взаимодействия с кредитным учреждением.

Советы по разблокировке счета

Если банк заблокировал счет, необходимо оперативно отреагировать на такую ситуацию и в первую очередь обратиться в кредитное учреждение. Сотрудники обязаны сказать, по какой именно причине счет был заморожен - по решению самого банка или по требованию налоговой инспекции.

В ситуации, когда банк заблокировал счет по своему решению, следует детально разбираться, каковы причины такого действия и что можно предпринять для разблокировки. Как правило, кредитные учреждения требуют предоставить документацию, свидетельствующую о правомерности проводимых сделок и надежности контрагента.

Если банки заблокировали счета по требованию налоговой инспекции, то нужно сделать следующее:

1. Связаться с инспектором

По логике у компании должно быть время на решение конфликтной ситуации, к примеру, для закрытия задолженности, но ситуации бывают разные - сама программа дала сбой, прошло задвоение сумм и образовался "виртуальный" долг, требование об уплате не дошло до налогоплательщика или оплата была неверно разнесена по счетам.

Для решения таких вопросов достаточно позвонить инспектору в территориальное отделение ИФНС или же на федеральный номер по тел. 8 (800) 222-22-22.

2. Посетить отделение ИФНС

С блокировкой расчетного счета по требованию ИФНС проще разбираться на месте, а потому при посещении инспектора целесообразно взять с собой оправдательные документы (банковские выписки, платежные поручения, отчеты, извещения, полученные с помощью 1С:Отчетность). Кроме того, пригодятся последние акты сверки и справки об отсутствии задолженности, на основании которых можно подтвердить отсутствие реальных долгов по налогам и страховым взносам. Могут понадобиться также отчеты из 1Спарк Риски, с помощью которых вы проверяли благонадежность контрагентов, которым отправляли деньги. Подробнее о том как проверяют контрагентов на благонадежность можно прочитать здесь.

3. Лично передать в банк решение о разблокировке счета

Если ИФНС приняла решение о разблокировке счета, уведомление об этом направляется в банк. Однако по причине сбоя в программе иногда этот документ может не пройти. В этом случае лучше, если налогоплательщик получит документ на бумаге и самостоятельно отнесет его в кредитное учреждение, хотя есть риск, что сотрудники его не примут.

Согласно п. 4 ст. 76 НК РФ банки для разблокировки счета должны руководствоваться электронными документами, полученными от ИФНС. Поскольку программа налоговой инспекции периодически обновляется, и зачастую наблюдаются сбои, сами налоговики просили банки принимать документы на бумажных носителях, о чем указано в Письме ФНС от 22.03.2019 г. № КЧ-4-8/5215@.

4. Написать жалобу

Жалобу можно подать как на имя руководителя территориального отделения, так и через официальный сайт ФНС. В ней нужно указать основные факты, связанные с блокировкой банком расчетного счета, а также приложить копии или сканы оправдательных документов. Как показывает практика, подача жалобы - одна из самых эффективных мер воздействия.

Важно! При оформлении жалобы нужно использовать официальный тон обращения без лишних эмоций или оскорблений, в противном случае налогоплательщика могут оштрафовать по ст. 5.61 КоАП РФ. Штраф для компании составляет от 50 до 100 тыс. руб., для должностного лица - от 10 до 30 тыс. руб.

Особый момент

При общении с налоговиками по вопросу разблокировки счета следует быть предельно внимательными в высказываниях и поведении. Даже если замораживание денег произошло по вине сотрудника налоговой инспекции, не следует переходить на личности и оскорблять налоговиков. Скандал может обернуться штрафом по п. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство - 500 руб., но также и штрафом по ст. 319 УК РФ за оскорбление гослиц - 40 тыс. руб. или обязательными работами до 360 часов.

Если же налогоплательщик не сдержался и в грубой форме высказал свое недовольство в соцсетях или на форумах, тем самым оскорбив налоговую службу, его также могут привлечь к ответственности. За оскорбление власти предусмотрено наказание по ст. 20.1 КоАП РФ - штраф до 100 тыс. руб. (при повторном нарушении - до 200 тыс. руб.), а также арест до 15 суток.

Заключение

Блокировка расчетного счета - не только неприятная ситуация, но и в некоторых случаях негативно отражающаяся на финансово-хозяйственной деятельности компании. Поэтому рекомендуем контролировать кому вы отправляете деньги с расчетного счета. Для системы визирования платежей можно использовать блок Казначейство в 1С в программе БИТ.ФИНАНС/стандарт

Если блокировка все-таки произошла, то для решения вопроса необходимо незамедлительно обратиться в банк и узнать, по чьей инициативе и по каким причинам это произошло. После разъяснения ситуации нужно как можно быстрее собрать документы, подтверждающие правомерность проводимых операций, а при наличии задолженности по уплате налогов или сдаче деклараций - выполнить требование налоговой инспекции.

Если налогоплательщик посчитает действия банка или ИФНС незаконными, он может обратиться с жалобой в первом случае в Межведомственную комиссию при ЦБ РФ, а во втором - головное отделение ФНС. Кроме того, при незаконной блокировке денег компания имеет право на получение процентов за неправомерное использование денежных средств.

Если умирает единоличный владелец и директор ООО, бизнес на этом не прекращается. Управление юридическим лицом после смерти директора будет делиться на два этапа: до вступления в наследство претендентов на имущество и после того, как наследники узаконят свои права.

Кто вправе претендовать на наследство в виде доли в ООО

Право собственности на организацию после смерти ее учредителя могут получить наследники гражданина, а при их отсутствии доля в ООО может отойти в пользу государства (ст. 93, ст. 1151 ГК РФ). Последнее бывает, когда информация о правообладателях умершего неизвестна или наследники сами не захотели получать наследство.

Компания переходит к наследникам на основании завещания, если оно составлялось, либо на основании закона, если завещания не было.

Когда покойным было оставлено завещание, то наследниками являются лица, которые непосредственно в нем указаны. Если при жизни участник не оставил завещания, то действуют общие правила наследования имущества, предусмотренные ГК РФ. Они подразумевают 8 очередей законных преемников. К первой очереди в частности относятся муж/жена, родители, а также дети умершего учредителя, включая не рожденных к моменту его смерти.

Ели наследников не удалось отыскать или они отказались принимать наследство (например, если у предприятия много долгов), то невостребованная новыми владельцами компания считается выморочным имуществом, которое отходит в собственность РФ (п. 2 ст. 1151 ГК РФ). В таком случае ООО от лица государства примет в свое распоряжение Росимущество.

Сроки вступления наследство

Вступление в наследство происходит по истечении 6 месяцев, с момента смерти собственника ООО. Такой срок предусмотрен нормативными актами, чтобы все возможные наследники успели заявить о своих правах. Ведь может случиться такое, что правопреемник не сразу узнал о смерти учредителя, например, если он проживает в другом городе или даже стране, поэтому для прибытия к нотариусу для заявления своих правах ему требуется определенное время.

В ситуации, когда у ООО был единственный учредитель, между датой смерти директора и датой выдачи свидетельства о праве собственности на наследство временно возникает неопределенность состава участников, которая решается с помощью заключения договора доверительного управления имуществом.

Указанный договор можно оформить с нотариусом или с лицом, упомянутым в завещании, если оно было написано покойным владельцем организации (п. 8 ст. 21 Закона об ООО, ст. 1026 и 1173 ГК РФ).

Может ли правопреемник быть доверительным управляющим и директором в ООО до вступления в наследство

Доверительным управляющим по договору доверительного управления организацией может быть назначен, в том числе предполагаемый наследник, но лишь с согласия остальных наследников, если их предполагается несколько. Помимо этого законодательство не содержит запрета на назначение директором доверительного управляющего имуществом, который в дальнейшем унаследует компанию (п. 6 ст. 1173, 1015 ГК РФ).

Таким образом, наследник имеет возможность возглавить предприятие сразу после смерти ее владельца, если вначале станет доверительным управляющим имуществом. Но для этого важно, чтобы по завещанию на него возлагались обязанности управлять бизнесом на период оформления наследства. Это позволит избежать разорения компании, если нотариус назначит стороннего доверительного управляющего, имеющего корыстные намерения или сотрудничающего с конкурентами.

Кто платит налоги и сдает отчеты после смерти собственника ООО

Вначале ответственность за уплату налогов берет на себя доверительный управляющий и назначенный им временный директор. Налоги и вносы оплачиваются со счетов ООО в обычном режиме.

После вступления в законные права наследников они будут выбирать по своему усмотрению директора и главбуха компании, отвечающих за платежи в бюджет и сдачу деклараций.

При этом бухгалтерская, налоговая и отчетность в фонды должна сдаваться в общеустановленные сроки, так же как и любым другим работающим предприятием на всех этапах вступления в наследство правопреемников.

Как и когда внести изменения в ЕГРЮЛ

До вступления в наследство правопреемников управление долей ООО осуществляет доверительный управляющий, указанный в завещании или нотариус. О доверительном управляющем следует внести запись в ЕГРЮЛ. Для чего потребуется оформить заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ и подготовить заверенную копию свидетельства о смерти владельца компании, предоставив их в регистрирующий орган.

По истечении 6 месяцев со смерти гражданина, наследники получившие долю в ООО также должны провести регистрационные действия, которые подразумевают предоставление заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Помимо заявления понадобится сдать документ, подтверждающий право на 100% владение ООО (если наследник один) или на долю (если наследников несколько). Таковы требования п. 16 ст. 21 Закона об ООО, дополнительно они разъяснены в п. 3 письма ФНС № МН-22-6/511@ от 25.06.2009 года.

Наследник получает статус участника организации с момента внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ.

Что делать наследникам, ели они не хотят вести бизнес после вступления в наследство

Самым простым и логичным решением будет продажа организации как единого комплекса. Чтобы не потерять в деньгах, пригласите опытного финансиста, который сможет определить реальную стоимость компании, ее доходность и рентабельность. Чем более развернутые и обоснованные отчеты по вашему запросу составит специалист, тем легче вам будет подтвердить потенциальному покупателю рыночную стоимость продаваемого юридического лица и его имущества.

Реализация доли в ООО наследниками скончавшееся учредителя не приводит к необходимости уплаты ими НДФЛ. При этом правопреемникам необходимо придерживаться нотариального порядка и требований ст. 21 закона № 14-ФЗ при продаже доли или юридического лица целиком. Такие операции освобождены от налогообложения, следовательно, удерживать НДФЛ с доходов наследников не придется (п. 18 ст. 217 НК РФ).

Узнать как легально сэкономить на налогах и подготовиться к проверке вы можете у меня в:


Директор ООО является руководящим лицом на предприятии, осуществляющее организацию всей хозяйственно-финансовую деятельности, обеспечивая также контроль над всей деятельностью. Очевидно, что в случае отсутствия такого лица, деятельность предприятия может быть ограничена или даже приостановлена. Возможно в должностных обязанностях другого лица, например заместитель директора, главного бухгалтера или руководителя какого-либо подразделения ООО, может быть обозначено, что в случае отсутствия директора ООО данное лицо вправе выполнять должностные обязанности отсутствующего руководителя. Однако бывают и такие случаи, когда отсутствие директора связано уже не с временными обстоятельствами, то есть вернуться к своим должностным обязанностям он уже никогда не сможет по причине его смерти. Подобное событие для предприятия является огромным потрясением, но нельзя позволить, чтобы это трагическое событие могло каким-либо образом повлиять на деятельность ООО, ведь от стабильной работы предприятия во многом зависят судьбы многих людей, работников фирмы или партнеров по бизнесу.

Во избежание сбоев в рабочем процессе ООО предлагаем смоделировать подобную ситуацию с учетом разных нюансов и попробуем найти пути решения. Но также не стоит забывать о том, что в каждой отдельной ситуации могут возникать разные тонкости и возможно без консультации квалифицированного юриста Вам не обойтись.

Предлагаем рассмотреть несколько ситуаций в случае смерти директора ООО:

  • Если директор ООО являлся наемным работником и не имеет никакого отношения к Общему собранию участников общества;
  • Если директор являлся единственным участником (учредителем) общества;
  • Если умерший директор был одним из участников общества.


Директор ООО - наемный работник


В случае смерти директора, который был наемным работником, процедура прекращения трудового договора происходит исходя из норм действующего трудового законодательства. После того, как информация о смерти директора подтвердилась и родственниками умершего, предоставлено свидетельство о смерти должностного лица, предприятию необходимо издать приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора на основании п.6 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации. Также следует провести внеочередное Общее собрание участников с рассмотрение вопроса о замещении должности директора ООО. Не стоит еще забывать и о том, что о таких изменениях нужно сообщить в налоговый орган и внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. По запросу родственников предприятие должно выдать на руки трудовую книжку, только для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие родство с умершим директором.


Директор ООО - единственный участник ООО


В случае смерти директора, когда он являлся единственным собственником общества, следует руководствоваться завещанием, в котором по идеи собственник должен был предусмотреть такую ситуация и назначить на время вступления в наследство его наследниками, доверительное лицо, которое будет осуществлять управление обществом в течении 6 месяцев. После того как наследники на законном основании уже унаследовали свое имущество в виде ООО, они могут распоряжаться им по своему усмотрению. Основным шагом в такой ситуации, это необходимость обратиться к нотариусу, который собственно и расскажет, как действовать.
Если же в сложившейся ситуации нет завещания, то наследники, подав заявление нотариусу на вступление в наследство, на срок 6 месяцев, должны подписать доверительный договор на управление и сохранение наследуемого имущества. То есть на весь этот срок фактически нотариус исполняет обязанности по управлению наследуемого имущества (Согласно 1026 ГК РФ). После того как наследники вступают в свои права и начинают распоряжаться обществом, необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ.


Директор ООО - один из участников


В случае смерти директора, который был одним из участников ООО, необходимо произвести процедуру увольнения его с занимаемой должности согласно трудовому законодательству, а также провести Общее собрание участников на котором, необходимо решить вопрос о замещении должности директора общества, о принятых изменениях сообщить в налоговый орган для внесения их в ЕГРЮЛ. Это что касается только должности директора. А что касается доли в обществе, то здесь необходимо наследникам подать заявление нотариусу о вступление в наследство. Срок на подачу такого заявления предусмотрен действующим законодательством и составляет 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Ранее было уже указано, если есть завещание и в нем указан наследник и лицо, которое будет осуществлять управление долей на шестимесячный срок, а если такого завещания не предусмотрено, то вопрос по управлению долей решается путем составления договора по управлению нотариусом наследуемым имуществом на шестимесячный срок. По истечению такого срока наследник фактически вступает в наследство и может полноправно распоряжаться им. После изменения участника путем наследования доли, также необходимо обратится в налоговую службу и подать заявление на внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Читайте также: