Что делать если плохо расписался в паспорте

Обновлено: 25.06.2024

приветствую всех. Кто-нибудь знает, как сейчас по закону и в практике
следует расписываться в паспорте при его получении? Штампик? Личная
закорючка? Или ставят прочерк?
Спасибо.
с уважением: Евгений.

Ответы:

Всем привет! Здравствуйте, Евгений.

> Кто-нибудь знает, как сейчас по закону и в практике
> следует расписываться в паспорте при его получении? Штампик? Личная
> закорючка? Или ставят прочерк?
>

Вот как по закону этого я точно не знаю.
А как по жизни - так следует научиться расписываться вслепую,
на первых порах пусть помогут зрячие.
По жизни придётся иметь дело с массой юридических и финансовых документов,
в которых лучше всё-таки расписываться самому.
Учитесь Женька Паук!

Привет всем и, особенно Олегу Курганову. Олег, не знаю когда вы меняли
паспорт, но я, пару лет назад, шлепнул штампиком. Ну так разрешила
паспортистка. Теперь возникают проблемы - кредит дают не все банки, а
только Рос Сберг, при оформлении сиртификата на ну и отделные моменты.
Олег прав, лучше поучиться расписываться и сделать факсимиль. Потом
проблем не будет. Факсимиль шлепаете, как печать или штампик, и будет
вам счастье.

Если умеешь расписываться, зачем тогда нужно факсимиле?

Приветствую, друзья.
А у меня в паспорте стоит прочерк, а во всех публичных органах и
учреждениях где нужно я шлепаю штампик, где просто написана фамилия и
инициалы. Последние лет пять проблем не было вообще. Это при том, что
работа моя связана с подписанием разного рода документов. Осенью получал
восстановленную карту в Сбере. По началу пытались что-то говорить про
собственноручную подпись. Потом минут через пятнадцать позвонили,
пригласили вернуться, долго извинялись.

Привет! Правильно, когда я в 2003 году получала паспорт, мне тоже сделали
прочерк, чтобы не морочить голову ни мне, ни всяким учреждениям. И я
расписываюсь штампиком везде и никто не настаивает на идентичности подписи,
сравнивая с паспортом.

f> мне тоже сделали
f> прочерк, чтобы не морочить голову ни мне, ни всяким учреждениям. И я
f> расписываюсь штампиком везде

Люди, о каком прочерке вы все говорите? Что это? неужели просто почеркушка
ручкой :^)? Прежде у них был
такой порядок: коли прознает ретивый работник паспортной службы, что поцыэнт
не может расписаться,
паспорт оформляли как на неграмотного, в результате инвалид получал проблему
на всю жизнь: допустим,
у него высшее образование, а по паспорту-то он "ни разу ни динь-динь".
Прочерк, который несколько человек здесь упомянули - это оно
и есть или "неграмотность" всё-таки отменили?
Тем, кому попадались нормальные паспортисты, разрешали ставить штамп, а суть
моего вопроса такая: когда я
должна буду заменять паспорт, послужит ли аргументом то, что в моём
предыдущем паспорте стоит подпись
штампом?

Приветствую, друзья.
27.04.2015 5:04, carrying_rain написал:

> Люди, о каком прочерке вы все говорите? Что это? неужели просто почеркушка
> ручкой :^)? Прежде у них был
> такой порядок: коли прознает ретивый работник паспортной службы, что
> не может расписаться,
> паспорт оформляли как на неграмотного, в результате инвалид получал
> на всю жизнь: допустим,
> у него высшее образование, а по паспорту-то он "ни разу ни динь-динь".
> Прочерк, который несколько человек здесь упомянули - это оно
> и есть или "неграмотность" всё-таки отменили?

Да, Ольга, это оно и есть.
Дело в том, что работники банка сравнивают вашу сегоднешнюю подпись с
образцами вашей подписи, имеющимися в банке, а первую- с подписью в
паспорте. Если вы не можете воспроизвести подпись в паспорте, здесь то и
начинаются вопросы.
Понимаете, бывают такие люди, которые не могут повторить подпись. Навык
письма формируется у грамотных людей лет в 6 - 8. Если я в это время
учился писать по брайлю, соответственно навык "грамотного" письма не
сформировался. Или вот есть же люди, у которых не работают руки. Они
тоже должны учиться расписываться левой пяткой и повторять это каждый
раз в присутствии банковского работника, чтобы подтвердить для вас
достоверность своего диплома?

Вы писали понедельник 27 апреля 2015 года., 4:30:34:

Э> образцами вашей подписи, имеющимися в банке, а первую- с подписью в
Э> паспорте.

Не знаю как в России, а в Украине с этим значительно проще.
У меня в паспорте стоит прочерк, но ни в одном из пяти банков с
которыми я имел дела никогда не возникало никаких проблем. Личность
банковский работник идентифицировал по паспорту, а не по подписи. Я
конечно расписывался сам на договорах и заявлениях, но подписи у меня
не было и ни на одной из банковских карт.

Э> Если вы не можете воспроизвести подпись в паспорте, здесь то и
Э> начинаются вопросы.
Э> Понимаете, бывают такие люди, которые не могут повторить подпись. Навык

Даже зрячие не могут расписаться подряд дважды абсолютно одинаково.
Каждый раз подписи хоть немного но отличаются. Поэтому банковский
работник может сравнивать лишь общую похожесть росписей.
Ещё раз укажу, что подпись при желании легко подделать.
Кстати при заключении договора банковский работник ещё и
фотографирует клиента. А Приват банк к слову фотографировал меня
несколько раз в разное время на протяжении нескольких лет.

Паспорт является основным документом российских граждан, подтверждающим их личность и доказывающим их принадлежность к РФ. Получают его в 14-летнем возрасте. При получении нужно обязательно расписаться за получение документа. Я расскажу, как ставить подпись в паспорте, и как этого делать не нужно.


Подпись в паспорте

Когда при получении первого паспорта мы ставим свою подпись, не задумываемся о ее виде. Но с возрастом возникает желание иметь в паспорте красивую и сложно подделываемую роспись. Поменять свой автограф можно в любое время.

Законодательство не обязывает граждан расписываться в документах в полном соответствии с паспортным вариантом. Ни один закон не запрещает россиянам менять роспись. И все же при визировании важных бумаг поставленная подпись всегда сверяется с паспортным вариантом. В подобных случаях расхождения недопустимы.

К примеру, при получении средств в банковском учреждении автограф клиента всегда сверяют с паспортом и при обнаружении отличий с платежным поручением в выплате отказывают. Чтобы подобных сложностей не возникало, в процессе замены документа подпись можно заменить. Паспорта меняют в 20 и 45-летнем возрасте, при порче бланка или утере документа, изменении персональных данных и пр.

Как нельзя расписываться

Когда подросток впервые получает паспорт, он не придает значимости виду подписи. Потому и получается она банальной и корявенькой. Но со временем подросток взрослеет, становится серьезней, и при очередной замене документа изменяет и автограф.

Но чаще росписи имеют простенький, незамысловатый вид, их легко подделать. Выделяют несколько моментов, недопустимых при создании автографа:

  1. Две-три первых букв фамилии (имени и пр.) – одна из самых ненадежных комбинаций.
  2. Фамилия полностью – может сработать, но только в случае, если владелец подобного автографа будет писать его особым шрифтом.
  3. Законодательство никак не регламентирует подписи в паспорте, оставляя данный вопрос на усмотрение граждан. Автограф может быть в виде иероглифа или простой точки.

Многие не особенно задумываются о росписи, выбирая самые простейшие варианты вроде крестика или инициалов печатным шрифтом. Но лучше все же отыскать что-то среднее между оригинальностью и простотой.


Варианты автографа

Недостатком фантазии в случае с подписями страдают многие. Поэтому они пишут по несколько первых букв из имени и фамилии, дополнив их каракулями или завитками. И совсем не обязательно, чтобы автограф привязывался к Ф. И. О. Лучше подобрать оригинальный вариант, а помогут рекомендации:

  1. Неординарный шрифт – поможет создать оригинальную подпись даже людям без фантазии. Используя компьютерную программу, можно набрать интересующую комбинацию. Потом останется лишь выбрать идеальный вариант.
  2. Сочетание букв с цифрами. Подобный тандем в случае с росписью встречается редко. Если несколько букв записать латиницей или кириллицей, а потом дополнить их цифрами, то получится интересное решение.
  3. Дополнительные сведения. Их можно внести в автограф. Можно добавить цифру сколько детей или год рождения.

Мужские автографы серьезно отличаются от женских. Если сильный пол выбирает максимально упрощенные варианты, то женщины всегда дополняют автограф интересными деталями.

Можно ли заменить подпись в паспорте

Иногда при получении паспорта владельцы наобум ставят подпись, а потом сами не могут ее повторить. А некоторые по мере взросления понимают, что их автограф не особенно надежен или некрасив, потому хотят заменить его. Что делать:

  1. Поменять подпись можно и законодательство никак не ограничивает фантазию граждан. Причем переоформлять из-за этого паспорт не придется.
  2. Проблемы могут возникнуть только при оформлении кредитной документации. Здесь действуют иные правила, согласно которым банки требуют, чтобы на кредитном договоре стояла та же подпись, что и в паспорте. В подобной ситуации гражданину нужно будет расписаться по старому образцу.
  3. Если же заемщик просто разучился воспроизводить прежний автограф, то выход все равно есть. Ему надо обратиться в нотариальную контору и заверить новый образец росписи (не бесплатно).
  4. Или же подать документы на замену паспорта по причине его утери (придется оплатить штраф). И скоро на руках будет новый документ, удостоверяющий личность гражданина и его новую подпись.


Если возраст приближается к 20 или 45 годам, то стоит немного подождать, а при замене удостоверения личности поставить в нем новый автограф.

Для замены потребуются документы:

  • устаревшее удостоверение личности;
  • два фото;
  • квитанция по госпошлинному сбору;
  • свидетельство, подтверждающее факт рождения самого заявителя и его детей, а также о заключении/расторжении брачных уз;
  • заграничный паспорт;
  • военный билет.

При полном комплекте новый паспорт выдадут в течение 10 суток.

Разрешенные чернила

Отдельные вопросы вызывает цвет чернил, которыми владелец должен завизировать свое удостоверение личности. Согласно регламенту ФМС, автограф в паспорте должен быть исключительно черного цвета. Но если гражданин расписался синими чернилами, то основанием считать такой паспорт недействительным подобный факт не является.

Заключение

Паспорт гражданина РФ – основной документ россиянина, но действителен он только при наличии росписи. Чтобы не сокрушаться из-за неудачного паспортного автографа, нужно продумать его варианты заранее, потренироваться дома на листочке.

  1. Росписи в паспорте и основных документах должны совпадать, иначе может потребоваться подтверждение их действительности и прочие неприятности.
  2. Расписавшись за полученный документ, изменить автограф уже будет нельзя, только после замены.
  3. Потому нужно подобрать простой и оригинальный вариант, который будет сложно скопировать.
  4. Возьмите за основу первую букву имени и гармонично впишите в нее буквы с фамилии и пр.

В качестве ориентира можно использовать роспись родных, либо обратиться за помощью к программе, которая на основании данных по Ф. И. О. поберет массу вариантов разными шрифтами. Идеальный автограф – небольшой, емкий, интересный, сложно копируемый вариант.

В сети гуляет немало видео, что можно не расписываться в паспорте при получении. Но последние изменения в законодательстве сделали эту процедуру обязательной. Поэтому нужно заранее потренироваться дома, а уже при получении подписаться выбранным вариантом.

В паспорте должны быть указаны только достоверные сведения о гражданине. При выдаче нового документа служащий обязан предоставить время для проверки внесенной информации. Иногда получателю удается сразу заметить неточности, в иных случаях требуется незамедлительно обратиться в органы государственной власти.

Виды ошибок в паспорте

Порядок действий по замене документа будет зависеть от фактора возникновения неверных сведений. Стоит выделить основные причины.

По вине сотрудника

  • В имени, отчестве и фамилии получателя;
  • В номерах полученных ранее удостоверений личности;
  • В семейном положении;
  • В дате регистрации (снятия) по месту пребывания и пр.

К вине лиц, находящихся на государственной службе и ответственных за внесение сведений о владельце и выдаче документа, можно добавить:

  • Некачественное ламинирование;
  • Следы механических повреждений;
  • Трудночитаемые сведения.

При таких обстоятельствах замена паспорта будет отличаться: не потребует затрат и большого количества времени.

По вине получателя

Бывают случаи, когда виновником возникновения неточностей стал получатель документа. Это происходит из-за неверно предоставленной информации в анкете или при копировании данных из прежнего паспорта, который уже содержал ошибки, не замеченные владельцем.

В каких случаях замена не требуется

Законодательством предусмотрены моменты, при которых переоформление не потребуется.

  • Отсутствует необходимая информация. Например, нет штампа о прописке;
  • Отметка стоит на другой странице, не предназначенной для нее. Например, если факт о регистрации брака указан на месте, где проставляют визу.

В первом случае будет достаточно внести проверенные данные. Во втором – ничего не придется исправлять.

Процедура замены

Действия и набор документов зависят от места оформления паспорта, виновника внесения неправильных данных и сроках обнаружения ошибок.

Куда обращаться

После выявления неточности необходимо не затягивать и сразу обратиться в любое ФМС России, заполнив заявление по установленному образцу. Замену при техническом браке производят только в том отделение, в котором выдавался этот документ.

С 01.02.2017 года МФЦ добавлены полномочия по сбору заявлений, документов и выдаче паспортов. Однако заниматься проверкой и изготовлением, как и раньше, будет подразделение МВД России.

Получение паспорта

Когда виновником является владелец, или найдены ошибки, то обращаться можно в любое ближайшее отделение по месту:

  • Временной регистрации;
  • Жительства;
  • Фактического нахождения.

Потребуется присутствие человека, которому необходима замена удостоверения личности. Если в силу уважительных причин это условие невозможно выполнить, то должностными обязанностями ответственных сотрудников предусмотрен выезд по месту жительства. Владелец паспорта или близкие родственники должны написать в произвольной форме заявление с просьбой оказать данную услугу.

При отсутствии в паспорте технического брака есть возможность заявить об ошибках путем обращения через онлайн-сервис государственных услуг. Учетная запись должна быть подтвержденной на портале. Там потребуется заполнить заявление в электронном виде. После его регистрации будет назначен день и время визита к специалисту для подтверждения личности.

Необходимые документы

Если обнаружена техническая ошибка, то потребуется предоставить только испорченный паспорт и фотографию.

Когда вина заявителя в ошибочных данных, которые он предъявил, то в государственный орган предоставляется:

  • Банковская квитанция об уплате госпошлины. Требуется внести в чек реквизиты именно того территориального подразделения МВД России, которое будет оказывать данную услугу;
  • Паспорт, который содержит неточности;
  • Собственноручное заявление письменными или печатными буквами по установленной форме No 1-П.
  • 2 фотографии.
  • Свидетельство о рождении. При отсутствии и невозможности восстановления необходимо предоставить иные документы, подтверждающие достоверные данные;
  • Подтверждение российского гражданства;
  • Воинский билет (при наличии оснований);
  • Документ о статусе брачных отношений, либо об их отсутствии;
  • Свидетельство о рождении детей (т олько до 14-летнего возраста ).

В электронном виде можно подать заявление, не выходя из дома, при выборе онлайн-сервиса, но для получения паспорта на руки необходимо при себе иметь оригиналы всех документов.

Стоимость процедуры

На данный момент требуется оплатить 300 рублей без учета штрафных санкций, если таковые будут представлены сотрудниками подразделения.

С 01.01.2017 года на портале государственных услуг предоставляют скидку в 30%. Для этого необходимо подать заявление в онлайн-сервисе, дождаться, пока ведомство выложит квитанцию, и оплатить, воспользовавшись безналичным способом расчета:

  • С мобильного телефона (только с номера Федерального оператора);
  • С банковской карты (Visa, MasterCard, Мир);
  • С Webmoney (электронного кошелька).

Скидки по оплате госпошлин доступны только для физических лиц.

Сроки переоформления

Количество времени, которое потребуется сотрудникам на изготовление документа, зависит от причины возникновения ошибки и места подачи заявления.

В приказе МФС России от 15.10.2012 года под No320 (пункт 106) говорится, что при выявлении технического брака, ошибочном внесении записей и отметок на момент получения гражданину обязаны сделать новый документ без оплаты госпошлины и повторного сбора необходимых документов. Часто бывает достаточно 2-х часов с того момента, как была предоставлена фотография.

Печать в паспорт

Но сотрудники подразделения ввиду некоторых причин могут отказать в быстрой замене и начать оформление, опираясь на действующий регламент. В нем сказано, что паспорт обязаны подготовить в 10-дневный срок со дня приема пакета документов (при обращении по месту прописки).

Если предыдущий паспорт выдавался другим подразделением, или гражданин обратился не по месту прописки, то на переоформление понадобится 30 календарных дней после регистрации заявления.

  • Подтверждение информации;
  • Отправку дополнительных запросов;
  • Обмен информацией между государственными органами.

Предварительную дату готовности удостоверения личности сотрудники сразу сообщают при подаче заявления:

В экстренных случаях, когда документ требуется срочно, стоит попробовать вежливо объяснить сложившуюся ситуацию в территориальном отделении. Часто возможно сократить время восстановления до 5 суток.

Загранпаспорт

Штрафы

Согласно закону РФ, в течение 30 дней с момента выявления недочетов в оформлении паспорта заявитель обязан явиться в ближайшее или по месту прописки отделение МФС для замены. С помощью недействительного документа нельзя выполнить никаких операций.

При несоблюдении этого срока на виновника будет наложена штрафная санкция, которая составит сумму в размере от 2 до 3 тысяч рублей для каждого региона страны, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах (согласно статье 19.15 КоАП) придется оплатить от 3 до 5 тысяч рублей за просроченный паспорт.

Следует учесть, что сумма остается неизменной независимо от количества дней, месяцев или лет просрочки. Хотя пару суток по уважительной причине могут простить и вынести только предупреждение. Это решение вправе принимать должностное лицо, сославшись на статью 2.9 КоАП РФ.

На уплату штрафа дается 2 месяца с момента предупреждения. Когда гражданин игнорирует постановления, представители власти вправе:

Чтобы не допускать процедуры переоформления паспорта, необходимо досконально проверять внесенную информацию на достоверность, убедиться в качестве выполненной работы сотрудниками госорганов, а потом только ставить подпись о получении документа, удостоверяющего личность. Если все же по каким-то причинам выдали паспорт с ошибкой, немедленно сообщить об этом в соответствующие органы.

Гражданское удостоверение – главный документ, подтверждающий личность. Поэтому ошибки и помарки в нём запрещены. Иногда неточности замечают сразу, но в некоторых ситуациях для этого требуется время. Поэтому ошибка в паспорте требует отдельного рассмотрения.

Как поступить

Место взаимодействия зависят от того, какого характера допущена ошибка при составлении документа:

  1. Если техническая – собственнику рекомендуют посетить отделение миграционного контроля, отвечающее за первоначальную выдачу.
  2. В отдел ФМС или по месту фактического пребывания идут, когда проблема связана с работой конкретного сотрудника. Только сам владелец решает, как быть, если допущена, что делать.

В этом случае помогают только личные посещения. Владелец имеет право требовать выезда сотрудников ФМС по конкретному адресу, только если на такой вариант есть уважительные причины. Отказ будет незаконным, подобные схемы предусмотрены должностными обязанностями.

Чтобы вызвать должностное лицо по месту проживания, собственник документа составляет заявление письменной формы. Оно формируется заявителем, либо одним из близких родственников. Пункт 107 регламента ФМС подтверждает такой порядок, в том числе – при неточностях в месте рождения.

ВНИМАНИЕ! Онлайн-сервис Государственных услуг тоже можно использовать при обращении. При техническом браке нужны только личные обращения, другие решения не помогут.

Ошибка: что это для паспорта

Законодательство предусматривает разные причины для замены старого паспорта на новый. Одна из них – наличие неточностей или ошибок. Есть две ситуации, когда требуется подобная процедура.

Первый вариант – за ошибку отвечает должностное лицо, которое должно было заполнить удостоверение изначально.

Ошибки могут быть выражены так:

  • Неправильно указано место, по которому оформлена регистрация временного или постоянного характера.
  • Неточные сведения относительно детей.
  • Неправильное описание регистрационных действий, расторжения брака.
  • Ошибки в ФИО собственника.

И этот список может продолжаться, когда сделали ошибку.

Иногда случается так, что должностные лица допускают опечатку. Либо присутствуют следы механических повреждений:

  1. Разрывы.
  2. Небрежное ламинирование по вине сотрудника.
  3. Внесение трудночитаемых и слабо различимых сведений.

Ещё бывают ситуации, когда вина должностного лица не доказана. Например – когда в новый документ перенесены сведения из старого, который первоначально был ошибочным. В этом случае владелец документа не должен представлять свидетельства о рождении.

ВНИМАНИЕ! Если вина должностных лиц очевидна и доказана – гражданин имеет право требовать немедленной замены, без уплаты дополнительной пошлины. Даже когда с даты обнаружения ошибки уже прошло достаточно времени, в том числе – на территории РФ.

Какие документы нужны

Получение первичного документа и замена проводятся на основании разных документов. Вне зависимости от того, куда обращаться решили в том или ином случае. Замена паспорта предполагает такой список бумаг:

  • Документ для подтверждения причины замены. Это свидетельство о рождении, брачные соглашения и тому подобные документы.
  • Две фотографии размером 35 на 45 сантиметров.
  • Гражданское удостоверение, если оно есть на руках.
  • Заявление по замене.

Без предоставления фотографий не обойтись в обеих ситуациях.

Стоимость услуги

Получение паспорта всегда относится к платным услугам. Это касается как первичных бумаг, так и последующих. За её оказание взимают пошлину:

  1. 300 рублей – выдача паспорта, в том числе – при обнаружении ошибок.
  2. 1500 рублей – когда бумагу получают взамен старой, пришедшей в негодность.

Государственную пошлину уплачивают до подачи заявлений, даже если сначала выдали паспорт с ошибкой. Квитанцию об оплате раньше направляли в отделение МВД, вместе с другими бумагами. В настоящее время подобное требование было отменено.

Когда от замены можно отказаться

Законодательство предусматривает ситуации, когда от переоформления можно отказаться. Любые страницы предназначаются, чтобы вносить определённые пометки. Но иногда можно оставлять листы пустые:

  • Нет нужных сведений. К примеру – штампа о прописке.
  • Отметка есть, но на странице, которая для неё не предназначена. Бывает так, что брачное свидетельство проставлено там, где находятся зарубежные визы. Это тоже техническая ошибка.

Сроки переоформления

Место подачи заявления, причина обращения – вот от чего зависит время, на протяжении которого рассматривают заявку. Новый документ без повторной оплаты госпошлины, повторного сбора необходимых документов вручают при таких обстоятельствах:

  1. В случае выявления технического брака.
  2. Ошибочное внесение записей.
  3. Проблемы с отметками.

Для таких процедур достаточно двух часов максимум со времени подачи. Замена паспорта при ошибке такого рода почти моментальная.

Но иногда случается так, что в быстрой замене отказывают. И оформление начинают согласно стандартному действующему регламенту. В нём пишут о том, что должно пройти не больше 10 дней с того момента, как получена вся необходимая информация.

ВАЖНО! 30 календарных дней понадобится на переоформление, если гражданин обратился не по месту прописки, либо исходный документ выдавался в другом отделении. Не важно, имеет место быть опечатка или прописка.

Это связано с тем, что требуется некоторое время на:

  • Обмен информацией между государственными органами.
  • Отправку дополнительных запросов.
  • Подтверждение информации при регистрации.

При подаче заявления посетителю сразу сообщают предварительную дату готовности. Здесь тоже есть свои правила:

Информация относительно штрафов

Чтобы заменить паспорт, гражданин должен прийти в офис на протяжении максимум 30 дней после передачи документов. Это правило действует всегда при участии МФС. Если старый документ перестал действовать – никаких операций с его помощью проводить нельзя.

ВНИМАНИЕ! Если такое правило не соблюдать – для виновника применяют штрафы. Для большинства регионов страны наказание имеет размер в 2-3 тысячи рублей. От 3 до 5 тысяч рублей возрастает штраф в случае с жителями крупных городов.

Дни или месяцы, годы просрочки не влияют на итоговую сумму наказания. Могут простить лишь несколько дней задержки, если была уважительная причина. Тогда выносят только предупреждение. Должностные лица имеют право принимать соответствующие решения.

Уплатить штраф надо не позднее, чем спустя два месяца с того дня, как получено уведомление. Если подобные предписания игнорируются – контролирующие органы получают право на следующие меры:

  • Заключение под стражу на 15 суток.
  • Принудительные работы на протяжении 52 часов.
  • Применение штрафа в двойном размере.

Опечатки часто нельзя предотвратить, ведь человеческий фактор никто не отменял. Нужно лишь всегда следить за тем, насколько достоверно изложена информация.

Изменение данных при проставлении отметок

Если главные индивидуальные сведения не затронуты – это подходящее решение для исправления ситуации. Обычно проставляют отметки, которые фиксируют:

  1. Относительно удостоверений личности, полученных ранее.
  2. Наличие детей от 14 лет.
  3. Установление, либо прекращение брачного союза
  4. Регистрационные действия по месту проживания, либо снятие с места прописки.
  5. Отношение к воинской обязанности.

Иногда разрешают ставить отметки, связанные с группой и резусом крови, реже вписывают сведения, связанные с ИНН. Любые другие паспортные записи находятся под запретом. Иначе сила документа теряется.

 ошибка в паспорте

Своя страница предусмотрена для каждой конкретной отметки. Документ остаётся действительным, если отметка просто поставлена не на той странице, для которой она предусмотрена. Тогда от замены гражданского удостоверения можно отказаться.

Судебная практика подтверждает имеющуюся информацию. Это актуально и для тех, кто заинтересован в получении прописок в частных домах.

При внесении изменений таким способом обычно действуют так. На первом этапе общаются с представителями профильного органа. Отметки проставляют на бесплатной основе, главное – предоставить доказательства. Для внесения корректировок могут потребоваться следующие бумаги:

  • О регистрации по месту проживания.
  • Свидетельства в пользу рождения детей.
  • Военный билет или другие бумаги, связанные с воинским учётом.
  • Свидетельство о браке, либо его заключении.

Когда паспорт выдают гражданину – отдельное внимание уделяют тому, насколько верны указанные сведения. Подпись должностного лица подтверждает, что информация верна. Без этого элемента нельзя что-то делать дальше.

Ошибки в адресе и других сведений по паспорту требуют немедленной корректировки. Ведь это основной документ, который используется при взаимодействии с различными учреждениями, в том числе – государственными. Поэтому рекомендуется заранее убедиться в том, что сотрудники госорганов выполнили свою работу качественно.

Сами сотрудники контролирующих органов часто предупреждают о необходимости бережно относиться к хранению документа. Но и владельцы могут допустить ошибку, из-за которой он придёт в негодность. Главное – не отказываться от процедуры получения нормального документа. Некоторые из-за этого получают только увеличенные штрафы.

Читайте также: