Что делать если инструктор по вождению отменяет занятия

Обновлено: 28.04.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон



Дальше сидела тест писала,а там все инструктора сидят собираются куда то, ржут сволочи, и ко мне один подходит и говорит"Поехали с нами в сауну, на права здашь!",я к директору подхожу потом, и говорю типо так итак, а он "А ты не знаешь, на что способны женщины чтобы сдать на права"


ужас какой то. я просто из элементарного хамства заяву написала на инструктора, мне поменяли на нового, новый вообще душка, абсолютно другой! спокойный.. ну блин чтоб мне тааак сказали. да если сам директор так говорит то и заява не поможет :(




Даже думать не стоит о том, чтобы оставаться у того инструктора. Я училась полгода назад и никаких подобных фокусов не было. Так что ж меняйте автоинструткора. Если хотите, могу порекомендовать того, у кого я училась (думаю, чт он еще преподает).


Я меняла инструктора! Мне не нравился - и все тут! Я позвонила в автошколу - и сказала, что ездить с ЭТИМ не буду, это мое право. Главное уверенно говорить. Я попросила НОРМАЛЬНОГО адекватного инструктора, спорить они со мной не стали, дали другого инструктора, а старый мне названивал - я просто трубку не брала. Так что не переживайте - все поправимо!





да ушла я из этой школы,там еще и домогаться начали, с инструктором еду ,он мне"Хочешь сдать на права?"
Я"Да, конечно!",он:"Нужно дать",я без задней мысли"Сколько",а он сидит улыбается. Фууууууу не могу так противно, а еще катались по автодрому,одни без инструкторов,они стояли на улице курили,а мы с опущеными окнами,и один ко мне подошел, нагнулся,засунул свою бошку в окно, и говорит"Старый конь mjhjpls не испортит" я думала я ему прямо там все глаза выцарапаю,знаете не было так бы еще обидно если б он приличный был, ну не знаю хотя б это в прикол бы было сказано, а то старый вонючий, противный, и без зубов,только два черные по середине торчат,и драная фуфайка!Фууууу не могу , чуть простите не бле. а прямо там.
Дальше сидела тест писала,а там все инструктора сидят собираются куда то, ржут сволочи, и ко мне один подходит и говорит"Поехали с нами в сауну, на права здашь!",я к директору подхожу потом, и говорю типо так итак, а он "А ты не знаешь, на что способны женщины чтобы сдать на права" все тут меня сорвало просто, че простите везде такое блядство, и у меня вроде на лбу шлюха не написано, как другие то терпят это.


ужас ужасный. ни секунды бы даже и слушать не стала, вышла б из машины и по-тихому заявление в прокуратуру б написала. пускай тряхнут их проверкой


А мой инструктор со мной любил темы обсуждать своих привязанностей к секуальным атрибутикам, типа цвета и размера сосков у женщины. :=-O: Про доп. занятия крнечно намекал. Короч слушала я его и молчала( хотя я совсем не из молчаливых). Здала сама, вождение со второго раза, сразу ездить начала, до автошколы вообще не разу за рулем не сидела. В процессе вождения поняла, что ни кто тебя практике не научит,пока не сядешь за руль и сама не начнешь соображать как и куда ехать и самое главное КАК? Будете менять инстуктора, понимайте сразу , что не меняете менее грамотного на более грамотного, или вымогателя на не вымогателя, а просто меняете одного неприятного на более приятного. НЕ более того. Остальное как повезет. ;)



:gy: и где конфликт то. :=-O: Это девушка называется "Чрезвычайная ситуация на дороге" - это у них у инструкторов фишка такая, чтоб человек в экстремальные ситуации попадал.



Я попросила НОРМАЛЬНОГО адекватного инструктора, спорить они со мной не стали, дали другого инструктора, а старый мне названивал - я просто трубку не брала.


ха.. так же.. правда я поначалу трубку брала,наслушаласяяя. и в кино звал и часы бесплатные предлагал.. вот просто интересно че ему будет после заявления? все еще периодически звонит.. вот блин, не хочу даже пересекатся с ним нигде, а на ВШЭ говорят могут посадить другого. лишь бы не его %)


Менять инструктора надо -срочно, пока не поздно. Девочка которая со мной училась в автошколе поменяла инструктора из за того, что он курил. Подошла к директору и потребовала замены.В итоге сам директор обучал ее, причем она нарадоваться не могла что он доступно все объясняеет -не то что этот . псих и пьянь. А я сейчас себелогти кусаю, что его же не поменяла (как она). Так ездить не научилась, а потенциал у меня есть (я знаю - тк муж дает садиться за руль в деревне только). Не боися.



А мы сказали. после сдачи в ГАИ, когда уже все позади было, ехали в его машине (нас 4 курсантки было) тыкали его носом в любое мало-мальское нарушение - стоп-линию переехал, пешехода не пропустил, скорость превысил на 0,5 км/в час. издевались вобщем по полной.
А потом подарили бутылку дорогого коньяка :)

Прежде чем появляться в моей жизни, подумайте, оно вам надо? А то я опять окажусь виноватой, а вы опять пойдете на хрен.



я уже отучилась на днях))) сдала со второго раза,школа на уралмаше,прайм-авто. если надо могу в личку скинуть инструктора.очень хороший.но деньги тоже любит :gy: как и все они наверное





ужас ужасный. ни секунды бы даже и слушать не стала, вышла б из машины и по-тихому заявление в прокуратуру б написала. пускай тряхнут их проверкой




переходила по чьим то рекомендациям? ведь есть опыт печальный. надо было все заранее узнать, отзывы посмотреть, выбрать инструктоа. действительно - не везет :(


поговорила с девочкой, из этой автошколы, она сказала, что мне не повезло с ним, и к директору идти если надо, очень аккуратно, этот инструктор тесть директора, и он его в любом случае не уберет не куда,


попросите просто поменять, придумайте какую ни будь причину.. только заранее узнайте какой инструктор нормальный


как вы так школы выбираете?
в элит-авто тоже есть - инструктор тесть директора, а бухгалтер - жена директора



вы в какой автошкол учитесь?
или хотя бы район напишите где бы вас автошкола устроила,чтобы посоветовать можно было



Bestika, жесть. Первый раз такую историю слышу с домогательствами и оскорблениями.
Идите, значит, в третью школу. Вариантов-то вроде больше нет. И потом, может вы в юбках коротких на занятия приходите? Это я предполагаю просто. Одевайтесь чушкой :))) Ну дико мне, что преподы в школе себя так ведут.
А хорошие инструкторы действительно на дороге не валяются. Когда я училась, девочка не сдала из-за инструктора. Он ей так и сказал, ты мне сцепление сожгла, такая-сякая, не сдать тебе на права и не мечтай. И вообще не долюбливал ее. Через год встретила ее, не сдала. На меня стал кричать как-то на автодроме, я в ответ накричала. Вежливый стал. А особо хорошо, конечно, относился за денежки. Одна вообще самое элементарное на автодроме сделать не могла. Приехала на сдачу, даже не сдавала, губы накрасила и с улыбающимся инструктором и мужем под мышкой пошли купили права прямо у гаишников и уехали. Не хотела бы я с ней на дороге встретится. Хотя может уже подучилась :)

Лучше всего, если в автошколе вы будете правила учить и формально ездить, а в действительности вас водить машину поучит кто-то из близких или хороших знакомых.
И помните! Безопасность на дороге превыше всего!:)



один из вариантов.
ко мне вообще интсруктор домогался. когда понял, что ничего из этого не выйдет- упорно не хотел мне ставить здачу, злодей :angry:

Рабочий день Андрея Шепелевича начинается рано, часов в семь утра. Еще нужно подготовить автомобиль — старенький Opel Astra. Машина надежная и верная, хоть и вышла из моды. Затем Андрей садится на пассажирское место и ждет. Вы тоже когда-то вставали рано, вспомните. И ехали к Андрею — учиться водить автомобиль. Сегодняшний рассказ Onliner.by о человеке, который готовит водителей.


Андрей преподает уже более десяти лет, причем как теорию, так и практику. Говорит, что учится вместе со своими курсантами: они — водить машину, а он — психологии общения с людьми, искусству преподавать.

Поначалу было трудно. Курсанты задавали вопросы, а я не знал, как ответить. К примеру, в какой момент начинать крутить руль? Откуда я знаю, оно же само как-то. Начал присматриваться к себе, бывало даже переклинивало за рулем. Но это тоже опыт, и пока он не появится, учить чему-то других нельзя. Потому что прежде чем что-либо объяснять другому человеку, нужно пропустить это через себя. Главное, не делать вид, что сам все знаешь — курсанты это сразу почувствуют. Лучше искренне сказать, мол, не знаю, давай порассуждаем вместе.





Сам Андрей водительское удостоверение получил еще в школе. Действительным оно стало с 18 лет, и совершеннолетний Шепелевич стал водить. Мужчина говорит, что с самого начала ему все давалось очень легко, хотя он и представить не мог, что именно с вождением будет связана его будущая профессия.


Когда-то давно инструктор попал в аварию. Машиной управлял другой человек, а Андрей получил серьезные травмы, долго пролежал в больнице. Теперь он говорит о том, что доверять за рулем лучше себе самому. А чтобы это доверие не было беспочвенным, нужно учиться.

— Каждому новичку я задаю вопрос: почему он пришел в автошколу. Если действительно захотел, созрел для этого — отлично. Но бывает, что приходят оттого, что нечем заняться. Таким я предлагаю поискать другого инструктора — заниматься пустым катанием я не хочу.

Олег, курсант за рулем, водит уверенно, хоть прошел еще не так много занятий в городе. Он допускает ошибки, но Андрей реагирует на происходящее спокойно.


— Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого я здесь и нахожусь. Крикнешь на него — и все пропало. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие. Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. Посмотрите на Олега. Он пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться. Вложить эти знания в его голову — моя задача.


Андрей рассказал, что с молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Хотя приходят и люди старшего поколения. В работе с ними нужна своя метода.

— Училась у меня женщина — 62 года. Да, немного больше времени нам потребовалось на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Пешеход перебегает дорогу — паника, ой, паника! Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.


А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.

— Все курсанты в какой-то момент спрашивают: Андрей, скажи честно, как я вожу? Я никогда не отвечаю, потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. Как-то одна барышня спросила, какой из нее водитель. А я возьми да и пошути: хуже не встречал. Девочка в слезы, а я не знаю, что делать. Говорю, остановись, давай поговорим. Сто раз попросил прощения за глупую шутку, а у нее истерика, она разговаривать со мной не хочет. Так мы доехали с улицы Семашко до Каменной Горки. И только там ее отпустило, мы поговорили, и все уладилось. Это стало мне уроком на всю жизнь. С другой стороны, случись такая истерика с парнем — он бы ехать больше не смог, а она ничего — потихоньку прошла маршрут. Есть у женщин такая способность: плачут, но едут.

Автошколы: Учить так, чтобы не научить

Расскажу о своей работе инструктором в одной из Петербургских автошкол. Опыт короткий, но интересный. Автошкола N имеет несколько филиалов и представлена в разных районах города. Я не буду называть ее, чтобы не выделять из числа ей подобных.

В конце сентября 2012 я подписал договор с этой школой и получил группу из пяти учеников. С ними я провел весь курс обучения и присутствовал на экзаменах в ГИБДД. Стоит отметить, что преподаватель вождения — это индивидуальный предприниматель, обучающий на собственном автомобиле. В его работе автошкола не принимает практически никакого участия. Поэтому за рекомендациями по организации учебного процесса меня направили к одному из опытных инструкторов. Разговор с ним превзошел мои ожидания. По чистой случайности он состоялся у меня в машине и записался на регистратор, который установлен перед зеркалом заднего вида и благодаря этому неприметен.


Поскольку монолог достаточно красочный, надо сказать, что, конечно, не все инструкторы так относятся к своей работе. Ниже речь пойдет о причинах такого подхода.

Если курс вождения оплачивается целиком, то у инструктора имеется возможность сэкономить на обучении. Во-первых, на количестве занятий. Вождение начинается довольно поздно. Далеко не каждый клиент рассчитывает время до экзамена и считает количество занятий. Чаще всего ученик просто оказывается перед выбором — чтобы откатать все занятия, нужно отсрочить экзамен. Во-вторых, на продолжительности занятия. Например, установленная — полтора часа. Днем, когда большинство клиентов работает или учится, ее можно не сокращать. Но в удобное для обучаемых время, то есть в утреннее или вечернее, желающих много, и они соглашаются заниматься по часу.

В результате уровень знаний и навыков управления автомобилем выпускника автошколы оставляет желать лучшего. В частности, на занятиях со школьным инструктором нередко приобретаются неправильные навыки работы с органами управления автомобилем, что приводит к дискомфорту за рулем. В худшем случае можно наблюдать дезориентацию на дороге, непонимание таких ключевых условий участия в дорожном движении, как необходимость убедиться в безопасности того или иного маневра, обеспечить отсутсвие помех транспорту, имеющему преимущество. Это происходит в том случае, если инструктор не обращал внимание ученика даже на грубые ошибки или не объяснял, как их избежать. В то же время приходится сталкиваться с убежденностью обучаемого в собственной необучаемости.

Итогом неправильной расстановки приоритетов между получением необходимых знаний и водительских навыков с одной стороны, и получением права управления и водительского удостоверения с другой, является то, что конкуренция между образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку водителей, основана не на качестве обучения, а скорее на его доступности — низкой стоимости и удобстве расположения учебных классов.

Что можно посоветовать при выборе автошколы. Не верить тому, что написано на их сайте. Не тратить время на прочтение опубликованных отзывов выпускников. Заранее оговорить посещение вождения, до мелочей. Поинтересоваться стоимостью и порядком пересдач, как школьного, так и квалификационного экзамена.

В заключение — об экзаменах ГИБДД. Я присутствовал на трех. Только в одном из трех случаев мне не понравилось поведение инспектора. А именно: он выключил регистратор и действовал экзаменуемым на нервы нелепыми придирками и замечаниями, по которым, как потом признался, даже не ставил штрафных баллов. Но и у него можно было сдать. Другие два инспектора продемонстрировали вполне непредвзятое отношение.

Для успеха на экзамене требуется знание основ ПДД и немного уверенности за рулем. В конце концов, деньги лучше потратить на дополнительные часы вождения, чем на поддержание вышеописанной системы. Ведь это порочный круг: покупают права, потому что плохо учат, а плохо учат, потому что покупают.

Читайте также: