Что делает военный прокурор

Обновлено: 04.07.2024

В системе вооруженных сил РФ существует подразделение, формально не подчиняющееся Министру обороны, но выполняющее важные функции – надзора за соблюдением и исполнением законности в деятельности всех воинских формирований. Таким специфическим органом является военная прокуратура – орган с двойным подчинением.

Органы военной прокуратуры не многочисленны по составу, но крайне важны с точки зрения борьбы с воинскими преступлениями, борьбой с коррупцией и неуставными отношениями.

Этапы становления прокурорского надзора в войсках

Очень много значимых преобразований в системе устройства государственных органов связано с деятельностью двух российских императоров: Петра I и Александра II. Именно им обязана своим рождением прокурорская служба в целом, и такое направление ее деятельности, как военная прокуратура.

Первый прокурор, в функции которого входил контроль соблюдения указов царя и постановлений Сената, появился в 1722 году. Именно тогда была учреждена должность Генерал-прокурора. Функции тогдашних прокуроров были сформулированы расплывчато, конкретных направлений деятельности не существовало, а методы работы сводились к выявлению и расследованию злоупотреблений в среде высшего чиновничества и купечества. Поскольку, подавляющее большинство высших чинов государства (губернаторы, наместники, воеводы), наряду с гражданскими, имели и воинские чины, можно считать, что прокуратура в петровские и послепетровские времена отчасти выполняла функции военной прокуратуры.

При первом Главном военном прокуроре были выработаны принципы:

  • самостоятельность и независимость от военного командования;
  • независимость органов обвинения от суда;
  • единство статуса и вертикальная структура подчиненности органов прокуратуры;
  • отчетность Главного военного прокурора только перед Сенатом.

Полное разрушение системы военной прокуратуры произошло в феврале 1917 года, после отречения последнего русского императора Николая II от престола. Оно ознаменовало переход к республиканской форме правления. Декрет об упразднении прокуратуры в целом, и военной прокуратуры, как структурного подразделения, был принят Временным правительством.

Осознание совершенной ошибки пришло к В.И. Ленину только в 1922 году. Практически отошедший от дел ввиду болезни, Председатель СНК сформулировал в письме к ЦК основные направления развития социалистической законности и функции прокуратуры в условиях рабоче-крестьянской диктатуры. Однако, в полном объеме его теоретические разработки не были реализованы. Прокуратура была воссоздана в качестве отдела при наркомате юстиции и не являлась самостоятельным органом вплоть до 1936 года. Именно тогда была организована военная прокуратура СССР, в общих чертах сохранившая функции и структуры до настоящего времени, претерпев лишь переименование после распада союзного государства.

Органы военной прокуратуры России и структура

Современная структура военной прокуратуры носит трехзвенный характер. По вертикали она состоит из:

  • Главной военной прокуратуры (резиденция в Москве);
  • прокуратур родов войск, флотов, военных округов;
  • гарнизонных военных прокуратур, которых насчитывается более 200.

Главный военный прокурор является заместителем Генерального прокурора РФ, но непосредственно, в служебном отношении, ему не подчиняется. Хотя, определение штатов, структуры, организации и ликвидация органов военной прокуратуры сохраняется за Генеральным прокурором РФ.

Назначается и снимается с должности Главный военный прокурор по представлению Президента РФ верхней палатой российского парламента – Советом Федерации.

Каждому из органов прокуратуры свойственна внутренняя структура . Главная военная прокуратура имеет в составе:

  • Главного военного прокурора (имеет первого заместителя и заместителей);
  • управления;
  • отделы (как самостоятельные, так и в составе управлений);
  • канцелярию;
  • приемную.

Высшим коллегиальным органом является Коллегия Главной военной прокуратуры РФ.

По должности начальники управлений являются старшими помощниками Главного военного прокурора, а начальники отделов – помощниками.

Сотрудники управлений и отделов имеют должности:

  • старших прокуроров;
  • прокуроров;
  • старших и обычных следователей по особо важным делам;
  • старших и обычных прокуроров-криминалистов.

Помимо должностей, всем прокурорским работникам присваиваются, в соответствии с Указом Президента РФ № 1563, классные чины.

Среднее звено в структуре органов военной прокуратуры РФ – прокуратуры военных округов, родов войск и флотов. Возглавляет деятельность назначаемые Главным военным прокурором соответствующие должностные лица. Структура этих прокуратур соответствует структуре прокуратуры субъектов РФ (области, края, автономной республики).

Низовое звено – гарнизонные военные прокуратуры. Помимо гарнизонов они могут образовываться в соединениях, объединениях (временных группах войск в Афганистане, Чечне, Сирии и т.д.). Должностные лица низшего звена назначаются на должности приказами военных прокуроров среднего звена.

Структурно состоят из:

  • прокурора;
  • первого и обычных заместителей;
  • старших и обычных помощников;
  • прокуроров;
  • прокуроров-криминалистов;
  • других работников прокуратуры.

Полномочия военных прокуроров

Органы военной прокуратуры, всех уровней, сосредоточены на контроле соблюдения законности и борьбе с проявлениями преступности в военной деятельности. Помимо Министерства обороны, военные прокуроры обслуживают деятельность воинских формирований и военизированных организаций:

РИСУНОК 1

Сфера компетенции военной прокуратуры РФ


Органы военной прокуратуры, тесно связанны с крупными денежными потоками и использованием бюджетных средств, широко распространены хищения и коррупция . В войсках, особенно в период проведения войсковых операций, резко возрастает количество общеуголовных преступлений: посягательств на жизнь, причинение вреда здоровью, грабежей, хищений, мародерства, преступлений против половой неприкосновенности, дизертирства .

Указанной спецификой очерчен круг полномочий прокурорских работников в войсках:

  • осуществлением общего надзора за состоянием законности и соблюдением конституционных прав военнослужащих и лиц гражданского контингента со стороны воинского командования и управления;
  • надзор за деятельностью военных дознавателей, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность при расследовании воинских преступлений;
  • надзор за соблюдением прав военнослужащих отбывающих наказание на гауптвахтах и заключенных под стражу до суда;
  • соблюдением законности в расследовании преступлений, совершенных служащими перечисленных структур во время предварительного следствия, а так же гражданскими лицами принимавшими участие в совершении преступления в соучастии с военнослужащими или на территории воинских частей.
  • координация деятельности войсковых формирований (военной полиции) с другими правоохранительными органами в местах ведения боевых действий или в условиях военного положения.

К непосредственным полномочиям военных прокуроров всех уровней относится:

  • расследование преступлений, совершенных на территории подведомственного гарнизона, округа, флота;
  • назначение внеплановых ревизий и проверок финансового состояния в воинских формированиях или учреждениях;
  • требование обеспечения охраны лиц, содержания и конвоирования военнослужащих на гауптвахтах;
  • немедленного освобождения с гауптвахты при установлении невиновности военнослужащего.

Кадровый состав и условия прохождения службы в органах военной прокуратуры

В органах военной прокуратуры могут проходить службу лица обоего пола, годные по состоянию здоровья и подходящие по возрасту для службы в вооруженных силах РФ по контракту:

  • мужчины от 18 до 40 лет;
  • женщины от 20 до 40 лет.

Указанное ограничение распространяется только на лиц, впервые заключающих контракт .

Предельный срок нахождения прокуроров и работников прокуратуры на службе с 2018 года, соответствует сроку выхода на пенсию гражданских лиц.

Всем работникам прокуратуры присваиваются воинские звания, соответствующие классным чинам прокуратуры. В отличие от работников прокуратуры, военные прокуроры являются не государственными служащими, а военнослужащими. На них распространяются все ограничения и льготы, которыми пользуются военнослужащие.

Особый статус военных прокуроров

Учитывая специфику деятельности данной категории военнослужащих, для них установлены повышенные меры защиты от вмешательства в профессиональную деятельность, воспрепятствования осуществлению полномочий и защите жизни и здоровья.

Органы военной прокуратуры не подвергаются задержанию, аресту, личному досмотру или досмотру транспорта, на котором передвигается прокурор, за исключением случаев, когда лицо застигнуто при совершении преступления. На период расследования прокуроры отстраняются от должности, но остаются в штате прокуратуры, до вступления в силу решения суда. Исключением является увольнение прокурора со службы в связи с утратой доверия (ст. 41.9 ФЗ № 2202-I).

Для защиты жизни и здоровья прокуроры имеют право на постоянное ношение личного табельного оружия, средств индивидуальной защиты и охрану, обеспечиваемую командованием воинских частей.

Еще статьи по теме:

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Военная прокуратура осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Система органов военной прокуратуры состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.

По решению Главного военного прокурора в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ.

Главный военный прокурор: 1)

подчинен и подотчетен Генеральному прокурору РФ; 2)

руководит деятельностью органов военной прокуратуры; 3)

обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров; 4)

вносит представления о призыве и поступлении граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, об их увольнении в запас и об отставке; 5)

создает в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки; 6)

назначает прокурорских работников в состав коллегии Главной военной прокуратуры; 7)

утверждает Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры; 8)

проводит аттестацию военных прокуроров и следователей; 9)

председательствует в заседаниях коллегии Главной военной прокуратуры; 10)

издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами; 11)

обладает иными полномочиями.

Как и любой другой военный прокурор, он вправе: 1)

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления; 2)

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения; 3)

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам; 4)

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; 5)

требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Как уже отмечалось, образовывать, реорганизовывать и ликвидировать органы военной прокуратуры, определять их статус, компетенцию, структуру и штаты может только Генеральный прокурор РФ.

Его приказы по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Все иные организационно-штатные вопросы военных прокуратур решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной Генеральным прокурором РФ штатной численности.

У Главного военного прокурора есть первые заместители и заместители. В Главной военной прокуратуре действует коллегия, председателем которой является Главный военный прокурор. В состав коллегии также входят назначаемые Главным военным прокурором прокурорские работники, а также должностные лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав коллегии входят первый заместитель и заместители Главного воен- ного прокурора. Персональный же состав коллегии по представлению Главного военного прокурора утверждается Генеральным прокурором РФ.

Главная военная прокуратура состоит из управлений, отделов (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной. Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, они же являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной — помощниками Главного военного прокурора. Кроме того, в Главной военной прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам. У Главного военного прокурора имеются старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Военные прокуроры — руководители прокуратур, за исключением Главного военного прокурора, а также заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

Главный военный прокурор, как заместитель Генерального прокурора РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры- криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности самим Главным военным прокурором. Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров и следователей в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделены прокуроры военных округов, флотов, а также в приравненные к ним прокуроры.

Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование Федеральной пограничной службы РФ, других войск и воинских формирований законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных помещений органов военной прокуратуры занимаются воинские части.

специализированная структура единой централизованной системы прокуратуры РФ, осуществляющая функции надзора за исполнением законов в Вооруженных. Силах РФ, в других войсках и воинских формированиях, выполняет функции уголовного преследования.

Рождение органов В.п. уходит своими корнями в начало XVIII в., когда Петр I в Именном указе Сенату в 1722 г. возложил на прокурорскую службу <-наблюде-ние за законностью действий должностных лиц и охрану государственных интересов, не только при действиях судов, но и применением артикулов общего и военного права и конкретным деяниям военнослужащих".

В последующие годы происходило укрепление военно-юридических органов. В ходе реформы 1867 г. в России был принят Военно-судебный устав, определивший место военно-прокурорских органов в армии.

В советский период, несмотря на изменения функциональных правомочий, организационно-правовых форм деятельности, структурные реорганизации. В.п. как единый военно-юридический механизм функционировала в составе централизованной прокурорской системы СССР.

. Деятельность В.п. регламентируется ст. 129 Конституции РФ, ФЗ РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и специальными нормами военного права, закрепляющего принципы и формы устройства Вооруженных Сил РФ, вопросы военного управления, жизнедеятельности войск, систему комплектования, прохождения военной службы, прав, обязанностей и ответственности военнослужащих и других участников воинских правоотношений.

Специфика статуса военных прокуроров и следователей заключается в том, что, будучи кадровым звеном всей прокурорской системы, они одновременно являются военнослужащими и включены в штатную численность Вооруженных Сил РФ и других войск, на них в полной мере распространяется военное законодательство.

Структуру В.п.составляют: Главная В.п.; прокуратуры военных округов, группы войск, флотов, прокуратура ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений,приравненные к прокуратурам городов и районов.

Военные прокуроры призваны осуществлять надзор за исполнением военнослужащими законов, а также за тем,

чтобы правовые акты командования соответствовали законам, издаваемым в армии, на флоте, в пограничных и иных войсках, а права и свободы человека и гражданина соблюдались органами военного управления. Надзорные правомочия военных прокуроров относятся не только к армейской сфере, службе внешней разведки, внутренним войскам МВД, но и к органам безопасности в войсках, ФАПСИ, военно-строительным и иным подразделениям.

Другое важнейшее направление - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в воинских частях, учреждениях, подразделениях Минобороны РФ и других ведомствах, имеющих воинские формирования и службы, наделенные процессуальными полномочиями, и лишь по делам и материалам в отношении военнослужащих и лиц гражданского персонала в случае совершения ими преступлений при использовании служебных обязанностей в воинских частях.

В.п. осуществляет функцию уголовного преследования,ведет следствие по всем делам о преступлениях военнослужащих и граждан, призванных на сборы военнообязанных и иных лиц о преступлениях, совершенных ими по службе в войсковых подразделениях. Для этого она располагает соответствующим следственным аппаратом. Осуществляя уголовное преследование в суде, военные прокуроры выступают в качестве государственных обвинителей. Их полномочия определяются УПК.

Таким образом, В.п. всех уровней наделены применительно к военнослужащим всеми прерогативами прокурорской власти, установленными ФЗ о прокуратуре РФ. В пределах своей иерархической компетенции военные прокуроры вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения воинских частей, их предприятий и штатов, иметь доступ к воинским документам и материалам, вправе (и обязаны) регулярно проверять законность содержания арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах и в других местах содержания под стражей, немедленно освобождать незаконно находящихся там лиц.

Главный военный прокурор, его заместители и другие военные прокуроры, каждый в пределах своей компетенции. вправе принести протест на незаконный акт или решение командования и органа военного управления, внести представление соответствующим военным органам и командирам о выявленных нарушениях законодательствам потребовать их устранения.

На должность военных прокуроров и следователей назначаются офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву, имеющие высшее юридическое образование, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них задачи в условиях войсковой жизни.

Финансирование и материально-техническое обеспечение В.п. органов, включая выделение и охрану служебных помещений, осуществляют соответственно Минобороны РФ и командование других войск за счет средств федерального бюджета.

Ст. 11 ФЗ "О прокуратуре РФ" относит военные прокуратуры к специализированным.

http://genproc.gov.ru/structure/military/

В соответствии со ст. 46 ФЗ "О прокуратуре РФ" систему органов военной прокуратуры составляют:

  • Главная военная прокуратура,
  • военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения,
  • Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации,
  • военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры).

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Систему военных прокуратур возглавляет Главная военная прокуратура , которая согласно п. 6 ст. 14 ФЗ "О прокуратуре" является структурным подразделением Генпрокуратуры РФ, представляя собой тем не менее фактически автономную структуру, возглавляемую заместителем Генпрокурора РФ - Главным военным прокурором.

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генпрокурор РФ.

Заместитель Генпрокурора РФ - Главный военный прокурор, как и иные заместители, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Генпрокурора РФ.

Задачи военной прокуратуры РФ

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. N 84 к задачам военной прокуратуры относятся:

    • надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов , соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций "силовых" министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
    • надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;
    • надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях , специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в т.ч. иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
    • надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;
    • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;
    • надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения – до их установления;
    • осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч.5 п.6 настоящего приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами;
    • участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе , при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;
    • рассмотрение обращений , содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
    • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
    • анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
    • взаимодействие со средствами массовой информации , общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

    Компетенция военной прокуратуры РФ

    Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами (п. 4 ст. 46 Закона о прокуратуре).

    Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Минобороны России, ФСО России, СВР России, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения ФСБ России, а также иные воинские формирования.

    В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.

    Согласно ст. 47 ФЗ "О прокуратуре РФ" Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Читайте также: