Что делает председатель законодательного собрания

Обновлено: 02.07.2024

Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания устанавливается соответствующими федеральным законом и законом области.

Срок полномочий Законодательного собрания – 5 лет.

Структура Законодательного собрания:

- Председатель Законодательного Собрания - Ивонин Алексей Максимович (из партии «Единая Россия, избран 5 апреля 2011 г.);

- Заместители Председателя Законодательного Собрания. В Кировской областной Думе первого созыва у председателя был один заместитель, в Кировской областной Думе – Законодательном собрании Кировской области 2-5 созывов – два;

- Совет Законодательного собрания – создается для координации работы комитетов и постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Законодательного собрания. В состав совета входят председатель Законодательного собрания, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий, руководители депутатских групп и фракций.

- Комитеты и комиссии – создаются из числа депутатов, образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва. В Законодательном собрании пятого созыва сформированы восемь комитетов:

- комитет по бюджету и налогам;

- комитет по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству;

- комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи;

- комитет по законодательству и местному самоуправлению;

- комитет по социальным вопросам;

- комитет по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий;

- комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу;

- комитет по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике.

Ни одной комиссии в Законодательном собрании пятого созыва не сформировано.

Депутатские объединения – в Законодательном собрании пятого созыва сформированы фракции:

- Единая Россия (28 депутатов);

- КПРФ (10 депутатов);

- Справедливая Россия (10 депутатов);

- ЛДПР (5 депутатов).

В Законодательном собрании пятого созыва не сформирована ни одна депутатская группа.

- Аппарат Законодательного собрания;

- Контрольно-счетная палата Кировской области.

11)Полномочия Законодательного Собрания:

В политической и законодательной сферах:

1)принимает Устав Кировской области, поправки к нему, законы Кировской области, постановления, изменения к ним;

2)обращается к Президенту РФ;

3)информирует Губернатора и Правительство области о плане своей законопроектной работы, направляет им проекты законов области;

4)осуществляет обжалование в судебном порядке федеральных законов, не соответствующих Конституции РФ, не соответствующих положениям Конституции РФ федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, устанавливающих разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти области, указов Губернатора области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области;

5)осуществляет толкование Устава, законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания.

В социально-экономической сфере:

1)утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, вносит изменения и дополнения;

2)устанавливает областные налоги и сборы, порядок их взимания, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ;

3)утверждает программы социально-экономического развития Кировской области и долгосрочные областные целевые программы;

4)утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области и отчеты об их исполнении;




5)регулирует бюджетный процесс в Кировской области;

6)устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Кировской области;

7)регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования и воспитания;

8)рассматривает по представлению Губернатора области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области;

9)заслушивает ежегодные послания Губернатора области о социально-экономическом положении области.

Контрольные полномочия Законодательного Собрания.

1)контроль за соблюдением Устава области, соблюдением и исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания;

2)исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области;

3)выполнением программ социально-экономического развития области и долгосрочных областных целевых программ;

4)соблюдением установленного порядка управления собственностью области;

5)выполнением депутатами депутатских обязанностей, а Председателем Законодательного Собрания, его заместителями – и должностных обязанностей.

Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах:

- заслушивания и утверждения отчетов;

- направления депутатских запросов;

Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов. Законы области принимаются по наиболее важным политическим, социально-экономическим вопросам жизнедеятельности области. Решения по иным вопросам принимаются в форме постановлений нормативного и ненормативного характера. Порядок принятия законов и постановлений Законодательным Собранием устанавливается Уставом области, законом области и Регламентом Законодательного Собрания.

Невыполнение или нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

- принятия решения о самороспуске в форме постановления;

- роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством;

- вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания;

- роспуска Законодательного Собрания Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Постановление о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (от 54). В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия.

Основная цель занятий по данной теме – знакомство с нормативными правовыми актами субъекта Федерации и выявление проблем правоприменительной практики. С этой целью разработаны вопросы по основным нормативным правовым актам Кировской области.

ГОСТ Р 57725-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОЩНИКОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Activities of legislative (representative) bodies of the constituent entities of the Russian Federation elected officials assistants. General requirements

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области" (ФБУ "Тест-С.-Петербург")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 115 "Устойчивое развитие административно-территориальных образований"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2017 г. N 1262-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к деятельности помощников депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе правовой статус, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок планирования и организации работы.

Настоящий стандарт предназначен для применения законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

Настоящий стандарт разработан с учетом законодательных актов Российской Федерации [1], [2], а также законов субъектов Российской Федерации о гарантиях деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, о государственной гражданской службе и о реестре государственных должностей субъекта Российской Федерации.

2 Общие положения

2.1 Помощник депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - помощник депутата, помощник) - гражданин Российской Федерации, оказывающий информационную, экспертно-аналитическую, организационную и техническую помощь депутату законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении им своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством и регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Собрание депутатов, Собрание).

2.2 В своей деятельности помощник депутата руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, постановлениями и решениями Собрания депутатов, распоряжениями Председателя Собрания депутатов и указаниями депутата, помощником которого он является.

2.3 Помощник депутата осуществляет свою деятельность на штатной основе - на основании срочного трудового договора, срочного служебного контракта с Собранием депутатов, либо на основании гражданско-правового договора с Собранием депутатов, либо на общественных началах.

2.4 Гражданин не может быть одновременно помощником двух и более депутатов.

2.5 Гражданин не может стать помощником депутата, а помощник депутата не может продолжать исполнять обязанности помощника депутата в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей помощника депутата связано с использованием таких сведений;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

- наличия гражданства другого государства (других государств).

2.6 Единое для всех депутатов максимально возможное число помощников депутата Собрания депутатов, в том числе помощников, работающих на штатной основе, и максимальная (предельная) величина фонда их заработной платы и (или) средств, выделяемых на оплату работы помощников депутата по гражданско-правовым договорам, определяет Собрание депутатов.

2.7 Депутат Собрания депутатов самостоятельно осуществляет персональный подбор кандидатур на должность помощника депутата с учетом квалификационных требований к уровню их профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, знаниям и навыкам, установленных решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или распоряжением Председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.8 Руководство деятельностью помощников депутата осуществляется непосредственно депутатом Собрания, который определяет перечень обязанностей каждого помощника с учетом требований положения о помощнике (должностного регламента помощника) депутата Собрания, а также организовывает их работу. Передача помощнику полномочий депутата не допускается.

2.9 Депутат через местные средства массовой информации извещает население своего избирательного округа или территории, закрепленной за ним решением фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, о персональном составе и служебных контактах своих помощников, уполномоченных им на взаимодействие с населением и местными органами власти.

2.10 Документом, подтверждающим полномочия помощника, является удостоверение помощника установленного образца, которое оформляется по представлению депутата законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней структурным подразделением аппарата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Удостоверение помощника действительно до момента увольнения помощника, работающего на постоянной основе, или до окончания им работы по гражданско-правовому договору, а для общественного помощника до момента окончания его деятельности. Срок действия указанного документа не должен превышать срок полномочий депутата, помощником которого он является.

В случае увольнения или прекращения отношений помощник депутата обязан возвратить свое удостоверение в структурное подразделение аппарата Собрания депутатов, выдавшее удостоверение, а также передать депутату либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата при осуществлении своих полномочий.

2.11 Наделение полномочиями помощника депутата оформляется распоряжением Председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, издаваемым:

- в отношении помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на условиях срочного трудового договора (срочного служебного контракта: прием на работу помощника депутата по срочному трудовому договору, срочному служебному контракту), - на основании заключенного срочного трудового договора (срочного служебного контракта);

- в отношении помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на условиях гражданско-правового договора, - на основании заключенного гражданско-правового договора;

- в отношении помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах (общественного помощника), - на основании его личного заявления и представления депутата.

В представлении депутата указывается срок наделения полномочиями помощника депутата, который не может превышать срок полномочий депутата.

2.12 Постоянным рабочим местом помощника депутата является помещение, оборудованное надлежащим образом, содержание которого осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на обеспечение деятельности Собрания депутатов.

3 Срок полномочий помощника депутата

3.1 Полномочия помощника депутата начинаются со дня подписания Председателем Собрания депутатов распоряжения о назначении помощником депутата.

3.2 Срок полномочий помощника депутата не может превышать срока полномочий самого депутата. Деятельность помощника депутата автоматически прекращается со дня прекращения полномочий депутата.

3.3 Полномочия помощника депутата могут прекратиться досрочно в случаях, указанных в 2.5 настоящего стандарта, а также в случае:

- личной инициативы помощника депутата;

- инициативы Председателя Собрания депутатов, других депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, деловой репутации, чести и достоинству других депутатов;

- смерти помощника депутата;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.4 Прекращение полномочий помощника депутата осуществляется на основании соответствующего распоряжения Председателя Собрания депутатов после его издания.

4 Помощник депутата, работающий на постоянной основе

4.1 Прием на работу помощника депутата в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и (или) законодательством о государственной гражданской службе производится на основании срочного трудового договора (срочного служебного контракта) и оформляется распоряжением Председателя Собрания депутатов.

4.2 Срочный трудовой договор (срочный служебный контракт) заключается на основании личного заявления помощника депутата и представления депутата на указанный в представлении определенный срок, не превышающий срока полномочий депутата.

4.3 Работа по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту) является для помощника депутата основным местом работы или работой по совместительству.

4.4 Прием на работу помощника депутата может быть оформлен со дня фактического начала исполнения обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата, но не ранее дня начала осуществления депутатом своих полномочий.

4.5 Кадровое подразделение аппарата Собрания депутатов должно вести личное дело на каждого принятого на работу помощника депутата.

4.6 Увольнение с работы помощника депутата до истечения срока действия срочного трудового договора (срочного служебного контракта) осуществляют:

- по представлению депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- в случае досрочного прекращения полномочий депутата независимо от срока действия заключенного срочного трудового договора (срочного служебного контракта);

- по собственному желанию помощника депутата;

- по инициативе Председателя Собрания депутатов, иных депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации, чести и достоинству депутата;

- в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении помощника депутата;

- в случае прекращения полномочий депутата;

- признания судом помощника депутата недееспособным или ограниченно дееспособным;

- в случае выезда помощника депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- призыва помощника депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в случае прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения помощником депутата гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

4.7 Помощник депутата должен работать под непосредственным руководством и выполнять поручения депутата, который организует учет и контроль за соблюдением служебного распорядка (режима работы и отдыха), передачу сведений по учету рабочего времени в кадровое подразделение аппарата Собрания депутатов для подготовки табеля и начисления оплаты труда.

4.8 Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту), устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. При работе по совместительству месячная норма рабочего времени не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для помощников депутатов.

Продолжительность рабочего дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.

4.9 Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту), по его письменному заявлению, согласованному с депутатом, предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков помощникам депутата определяется по согласованию с депутатом.

4.10 Оформление отпусков помощнику депутата осуществляется по распоряжению Председателя Собрания депутатов.

4.11 При временной нетрудоспособности помощнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

4.12 Помощники, работающие на постоянной основе, если это предусмотрено Реестром должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, могут замещать следующие должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации:

- должность главного помощника депутата, относящуюся к главной группе должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- должность помощника депутата, относящуюся к ведущей группе должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

4.13 Правовое положение помощника, работающего на постоянной основе, определяется действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о режиме работы в помещениях, занимаемых Собранием депутатов.

В соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителей Председателя Законодательного Собрания автономного округа, образует комитеты, постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие органы.
Председатель Законодательного Собрания автономного округа избирается из числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа на заседании Законодательного Собрания автономного округа тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Законодательного Собрания автономного округа.
Каждый депутат Законодательного Собрания автономного округа вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
Депутат Законодательного Собрания автономного округа считается избранным Председателем Законодательного Собрания автономного округа, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов. При этом каждый депутат Законодательного Собрания автономного округа может голосовать только за одну кандидатуру из внесенных в бюллетень для голосования.
Избрание Председателя Законодательного Собрания автономного округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Председатель Законодательного Собрания автономного округа:
1) организует работу Законодательного Собрания автономного округа;
2) созывает заседания Законодательного Собрания автономного округа, доводит до сведения депутатов Законодательного Собрания автономного округа и населения время и место проведения и проект повестки дня заседания Законодательного Собрания автономного округа;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания автономного округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа;
4) ведет заседания Законодательного Собрания автономного округа;
5) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Законодательного Собрания автономного округа;
6) руководит работой аппарата Законодательного Собрания автономного округа;
7) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания автономного округа в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания автономного округа;
9) осуществляет управление и распоряжение средствами на обеспечение деятельности Законодательного Собрания автономного округа;
10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания автономного округа и является распорядителем средств по этим счетам;
11) представляет Законодательное Собрание автономного округа в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Законодательного Собрания автономного округа;
12) распределяет полномочия между первым заместителем Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителями Председателя Законодательного Собрания автономного округа;
13) утверждает структуру, штатное расписание аппарата, а также должностные регламенты, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях аппарата Законодательного Собрания автономного округа;
14) решает иные вопросы, которые поручены ему Законодательным Собранием автономного округа или возложены на него федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания автономного округа издает распоряжения.

portret3

Валерий Васильевич Малышев - Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.

Полномочия Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области определены статьёй 10 Регламента Законодательного Собрания Ульяновской области:

Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области:

1) организует работу Законодательного Собрания и ведает вопросами его внутреннего распорядка, в том числе:

а) определяет число заместителей Председателя Законодательного Собрания и вносит вопрос о числе заместителей Председателя Законодательного Собрания на рассмотрение Законодательного Собрания;

б) направляет поступившие в Законодательное Собрание проекты федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области, законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания в депутатские объединения для сведения и в комитет Законодательного Собрания для рассмотрения в соответствии с вопросами его ведения (далее - профильный комитет);

б1) направляет поступившие в Законодательное Собрание проекты государственных программ Ульяновской области и предложения о внесении изменений в государственные программы Ульяновской области (далее - проекты государственных программ) в профильные комитеты Законодательного Собрания и комитет Законодательного Собрания, ответственный за рассмотрение проекта областного бюджета Ульяновской области, для рассмотрения, а также в структурное подразделение аппарата, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, для проведения правовой экспертизы указанных проектов;
(пп. "б1" введен постановлением ЗС Ульяновской области от 25.09.2014 N 972/23-5)

в) организует работу Совета Законодательного Собрания, координирует деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

г) созывает заседания Законодательного Собрания, информирует депутатов и иных заинтересованных лиц о времени и месте их проведения, а также о вопросах, подлежащих рассмотрению;
(в ред. постановлений ЗС Ульяновской области от 19.03.2015 N 199/31-5, от 20.10.2016 N 1030/61-5)

д) осуществляет общее руководство подготовкой рабочих совещаний и заседаний Законодательного Собрания;

е) ведет заседания Законодательного Собрания;
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 20.10.2016 N 1030/61-5)
ж) дает комитетам и комиссиям Законодательного Собрания поручения, связанные с исполнением решений Законодательного Собрания;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Законодательного Собрания;

и) утверждает бюджетную смету Законодательного Собрания;

2) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы его заседаний, иные документы Законодательного Собрания;

3) направляет принятые Законодательным Собранием Устав Ульяновской области, поправки к Уставу Ульяновской области, законы Ульяновской области Губернатору Ульяновской области для подписания и обнародования;

4) направляет для обнародования постановления Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных законодательством или настоящим Регламентом;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении депутатской деятельности, организует обеспечение их необходимой информацией;
(в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 28.05.2015 N 511/35-5)

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания, в том числе осуществляет прием и увольнение его работников, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;

7) действует от имени Законодательного Собрания без доверенности, в том числе:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами;

б) заключает межпарламентские соглашения в порядке, установленном Законодательным Собранием, а также иные соглашения;
(пп. "б" в ред. постановления ЗС Ульяновской области от 01.10.2013 N 36/3-5)

в) совершает сделки, в том числе открывает и закрывает счета Законодательного Собрания, распоряжается находящимися на них средствами, выдает доверенности на ведение финансово-хозяйственной деятельности;

г) подписывает заявления в суды;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области, настоящим Регламентом.

2. По вопросам своего ведения Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения и дает поручения.

3. Председатель Законодательного Собрания не реже одного раза в полугодие выступает на заседании Законодательного Собрания с докладом о результатах законотворческой деятельности Законодательного Собрания и проблемах социально-экономического развития, требующих законодательного регулирования. На указанное заседание приглашаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественности, а также иные заинтересованные лица.
(часть 3 введена постановлением ЗС Ульяновской области от 24.10.2017 N 864/77-5)

В соответствии с частью 1 с татьи 13 Регламента Законодательного Собрания Ульяновской области Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель (заместители) Председателя Законодательного Собрания замещают Председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, по поручению Председателя Законодательного Собрания ведут заседания Законодательного Собрания, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, решают другие вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания, в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между ними.

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва - Гвоздев Василий Анатольевич

Заместители Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва:
- Грачев Дмитрий Николаевич
- Сурайкин Максим Александрович
- Хакимов Рамиль Шавкятович

rolik.jpg

В 1978 году с отличием окончил юридический факультет Дальневосточного государственного университета, в 1991 году – Дальневосточный социально-политический институт. Кандидат юридических наук.

С 1978 по 1981 годы - на преподавательской и общественной работе в Дальневосточном государственном университете.

С 1981 по 1992 годы проходил военную службу на оперативных и руководящих должностях в органах государственной безопасности. С 1992 по 2003 годы служил в органах налоговой полиции, в том числе на должности начальника Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Приморскому краю. С 2003 по 2010 годы – в органах наркоконтроля на должности начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Приморскому краю.

С 2010 по 2012 годы – начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю.

С 2012 по 2016 годы - вице-губернатор Приморского края.

С 2016 по 2021 годы - депутат Законодательного Собрания Приморского края шестого созыва от Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия".

5 октября 2016 года избран председателем Законодательного Собрания Приморского края шестого созыва.

В сентябре 2021 года избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края седьмого созыва.

8 октября 2021 года избран председателем Законодательного Собрания Приморского края седьмого созыва.

В 2020 году входил в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ. Является координатором федерального экологического проекта "Чистая страна" в Приморском крае.

Кандидат юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации.

Председатель Законодательного Собрания Приморского края избирается Законодательным Собранием на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.
Порядок избрания и освобождения от должности председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Полномочия:
Представляет Законодательное Собрание в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Приморского края, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, их объединениями и юридическими лицами;
Созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
Осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
Ведет заседания и ведает внутренним распорядком Законодательного Собрания;
Подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседания (совместно с секретарем заседания), другие документы Законодательного Собрания ненормативного характера;
Руководит работой аппарата Законодательного Собрания, выполняет функции представителя нанимателя (работодателя) для работников аппарата, совместно с советом Законодательного Собрания утверждает структуру и штатное расписание аппарата Законодательного Собрания;
Оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании;
Дает поручения комитетам Законодательного Собрания для исполнения постановлений Законодательного Собрания;
Принимает меры по обеспечению гласности в работе Законодательного Собрания;
Обеспечивает в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания обсуждение гражданами важнейших проектов законов Приморского края, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
От имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Законодательным Собранием или возложены на него в соответствии с законодательством Приморского края.

Kuzmenko.jpg

Кузьменко Сергей Алексеевич

Текиев.jpg

Текиев Джамбулат Абдулхалимович


Родился 28 февраля 1967 года в Чечено-Ингушской АССР. Окончил Полтавский кооперативный институт, аспирантуру НИИ Труда России в г. Москве, кандидат экономических наук. В 2006 году окончил юридический институт ДВГУ.
В 1990 году, после окончания института по распределению направлен для работы в Хасанский район Приморского края заместителем председателя РАЙПО. С 1993 по 1999 год возглавлял ТОО "Беркут" в Хасанском районе Приморского края.
В 1999 году принят на работу в Дальневосточный филиал НИИ Труда (г. Владивосток) на должность старшего, затем ведущего научного сотрудника, в последствие заместителя директора НИИ труда по науке.
С 2002 по 2006 год - депутат Законодательного Собрания Приморского края 3-го созыва от избирательного округа № 37 Хасанского и части Надеждинского районов.
28 ноября 2002 года вошел в состав комитета по экономической политике и собственности.
28 апреля 2004 года избран председателем комитета по экономической политике и собственности.
28 апреля 2004 года - 26 января 2005 года - председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края.
24 ноября 2004 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края.
С 2006 по 2011 год - депутат Законодательного Собрания Приморского края 4-го созыва по избирательному округу № 8 (Надеждинский, Хасанский районы и части г. Артем.
3 ноября 2006 года избран председателем комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края.
3 ноября 2006 года - 24 января 2007 года - председатель комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края.
29 ноября 2006 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края.
25 марта 2008 года перешел из комитета по региональной политике и законности в комитет по экономической политике и собственности.
25 июня 2008 года избран председателем комитета по экономической политике и собственности.
С 25 июня 2008 года совмещал обязанности заместителя председателя Законодательного Собрания Приморского края и председателя комитета по экономической политике и собственности.
С 2011 по 2016 год - депутат Законодательного Собрания Приморского края 5-го созыва по одномандатному избирательному округу № 8 (г. Артем (частично), Надеждинский, Хасанский районы).
16 декабря 2011 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края.
16 декабря 2011 года утвержден председателем комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края.
С 16 декабря 2011 года по 18 сентября 2016 года совмещал обязанности заместителя председателя Законодательного Собрания Приморского края и руководителя комитета по региональной политике и законности
18 сентября 2016 года избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края 6-го созыва по одномандатному округу №5, в который входят Надеждинский муниципальный район и часть территории Уссурийского городского округа.
Утвержден председателем комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края.
Член регионального политсовета партии "Единая Россия".
Награжден Почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания РФ "За заслуги в развитии парламентаризма" в 2014 г.
29 июля 2020 избран заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края шестого созыва.
На прошедших в сентябре 2021 года выборах в Законодательное Собрание Приморского края седьмого созыва, избран депутатом по одномандатному округу №13.
8 октября 2021 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края.
Председатель комитета по региональной политике, законности и международному сотрудничеству.

Долгачев.jpg

Долгачев Анатолий Николаевич

Родился 1 декабря 1986 года в городе Владивостоке.

Принимал активное участие в возрождении Приморской краевой комсомольской организации. В 2002 году на организационном собрании Владивостокской городской комсомольской организации вступил в ЛКСМ РФ, избирался в различные комсомольские выборные органы:
2003 секретарь первичного отделения ЛКСМ РФ,
2004-2010 первый секретарь Владивостокского ГК ЛКСМ РФ,
2006-2010 второй секретарь Приморского КК ЛКСМ РФ,
2010- 2013 первый секретарь Приморского КК ЛКСМ РФ,
2011-2017 член Бюро Центрального Комитета ЛКСМ РФ.
2013-2016 первый секретарь Центрального Комитета ЛКСМ РФ

В 2004 году по достижению совершеннолетия вступил в Коммунистическую партию Российской Федерации, избирался в различные партийные выборные органы:
2005-2007 первый секретарь Первомайского РК КПРФ города Владивостока.
С 2006 года по настоящее время, член Бюро Приморского КК КПРФ.
2010-2013 секретарь Приморского КК КПРФ по молодежной политике.
С 2013 года кандидат в члены ЦК КПРФ, с 2017 член ЦК КПРФ.
С 2016 года первый секретарь Приморского краевого комитета КПРФ.

В 2007 году был избран депутатом Думы города Владивостока по единому избирательному округу, став самым молодым депутатом на Дальнем Востоке России.

В декабре 2011 года избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края V созыва по одномандатному избирательному округу №1 (Первомайский район г. Владивостока).

В 2016 году избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края VI созыва.

В 2021 году избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края VII созыва, заместителем председателя Законодательного Собрания Приморского края. Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Приморского края.

Имеет высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Решением Верховного народного собрания КНДР награжден государственными наградами КНДР "Медаль дружбы" (2011), "Орденом дружбы" (2018), Благодарностью Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (2020) памятными медалями Администрации Приморского края, администрации г. Владивостока, также наградами ЦК КПРФ и общественных организаций.

Законодательное Собрание на первом заседании принимает решение о количестве заместителей председателя Законодательного Собрания.
Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания. Порядок избрания и прекращения полномочий заместителей председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции, определенные Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя, а в случаях отсутствия председателя Законодательного Собрания исполняют его функции.



Телефон отдела по работе с обращениями граждан: (423) 243-89-67
Телефон пресс-службы: (423) 240-22-12

Читайте также: