Что делает директор клуба

Обновлено: 04.07.2024

Есть мнение, что дизайнер достигает вершины карьеры, когда получает должность арт-директора. Но думать так — ошибка. На самом деле арт-дирекшен — это самостоятельная профессия со своим набором навыков и знаний. И далеко не всегда связанная с дизайн-студиями.

В этой статье предлагаю раз и навсегда разобраться в терминах и понять, кто такой арт-директор. Вы узнаете, чем занимается этот загадочный работник и на каких условиях, а также что ему нужно уметь, кроме как профессионально клацать по иконкам фотошопа и иллюстратора.

Кто такой арт-директор?

Арт-директор — это человек, который в первую очередь генерирует креативы, развивает идеи. Второе направление его деятельности — координировать работу других сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов. Арт-директор умеет наставлять и обучать, и, конечно, видит вектор концепции — и точно следует ему, понимая, на каком этапе сейчас команда и какой шаг будет следующим.

Принципиальное отличие арт-директора от дизайнера в том, что второй — в большей мере исполнитель с хорошими техническими навыками, а арт-директор — тот, кто формирует ауру творчества и работает с людьми.

Основные обязанности и задачи арт-директора:

  • формирование концепции, метафоры и стилистики будущих проектов;
  • поддержка и развитие метафоры, если мы говорим об арт-дирекшене вне дизайн-студий;
  • общение с клиентом, презентация готового проекта;
  • управление креативным коллективом, обучение и наставничество. А иногда и мотивация, потому что творческие люди — самые непостоянные в плане эмоций.

Что нужно знать, чтобы стать арт-директором

О’кей, с обязанностями в общих чертах разобрались. А что нужно знать, чтобы стать арт-директором?

Если ориентироваться на общий список обязанностей, можно подумать, что кроме красноречия и умения управлять, арт-директору в общем-то никаких навыков не нужно. На самом деле это далеко не так.

На своих занятиях я постоянно выхожу за рамки дизайна: дополняю лекции информацией о мозге, восприятии внешней среды, паттернах поведения и психологии, маркетинге и немного рекламе. Это знания, которые помогают комплексно подходить к дизайну и рассматривать его как полноценный язык (наравне с английским или латынью). И они же закладывают базу для развития в направлении арт-дирекшена.

Софт-скилы (личностные качества) тоже пригодятся разные: от стандартных, вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости, до специфических — как обучаемость и способность передавать свой опыт коллегам. Также важно уметь занимать позицию лидера, грамотно формулировать своё мнение, работать организованно и соблюдать любые временные рамки.

Основное умение, определяющее способность занимать должность арт-директора, — это креативность и изобретательность. Эти навыки сложнее всего развить. Но если вы постоянно углубляете своё видение окружающего мира, обучаетесь новому и умеете прийти от стандартного решения задачи к неординарному — у вас всё получится.


Сколько и получает арт-директор и где работать

Здесь однозначного ответа нет. Стать художественным руководителем можно везде, где есть что-то про людей и творчество: в общепите, рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве и отельном бизнесе, event-сфере и театральном искусстве.

Требования к кандидату на должность арт-директора будут примерно одинаковы во всех этих сферах. Разница в фокусе задач: например, арт-директор кофейни развивает её не только с визуальной стороны, но и с точки зрения бренда, в паре с маркетологом создаёт атмосферу (от кресел в зале — до образа компании), изучает культуру потребления. Артдир в студии дизайна занимается преимущественно креативными концепциями и руководством.

Нужен ли опыт работы?

Опыт в этой сфере, как и возраст, не важны. Главное, чтобы вы размышляли в нужном направлении и имели развитые навыки, которые мы перечислили выше. Например, мой хороший знакомый стал арт-директором торгового центра в 19 лет, едва ли имея представление об управлении и задачах. Он вырос за год в профессионала, а ТЦ стал по-особенному атмосферным и очень популярным в городе. Если вы умеете быстро учиться, видеть свои ошибки сразу и нести ответственность за решения — то отсутствия опыта можете не бояться.

Как научиться всему этому?

Третье — очень важно с чего-то начать. Часто первый шаг захватывает настолько, что уже не замечаешь, как становишься классным специалистом. Вектор и первый пункт назначения — это в любом случае дизайн, так как он помогает понять, что такое хороший вкус, и открывает дверь в мир арт-дирекшена. Осталось выбрать направление. Итак, с чего начнёте? :)


Есть мнение, что дизайнер достигает вершины карьеры, когда получает должность арт-директора. Но думать так — ошибка. На самом деле арт-дирекшен — это самостоятельная профессия со своим набором навыков и знаний. И далеко не всегда связанная с дизайн-студиями.

В этой статье предлагаю раз и навсегда разобраться в терминах и понять, кто такой арт-директор. Вы узнаете, чем занимается этот загадочный работник и на каких условиях, а также что ему нужно уметь, кроме как профессионально клацать по иконкам фотошопа и иллюстратора.

Кто такой арт-директор?

Арт-директор — это человек, который в первую очередь генерирует креативы, развивает идеи. Второе направление его деятельности — координировать работу других сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов. Арт-директор умеет наставлять и обучать, и, конечно, видит вектор концепции — и точно следует ему, понимая, на каком этапе сейчас команда и какой шаг будет следующим.

Принципиальное отличие арт-директора от дизайнера в том, что второй — в большей мере исполнитель с хорошими техническими навыками, а арт-директор — тот, кто формирует ауру творчества и работает с людьми.

Основные обязанности и задачи арт-директора:

  • формирование концепции, метафоры и стилистики будущих проектов;
  • поддержка и развитие метафоры, если мы говорим об арт-дирекшене вне дизайн-студий;
  • общение с клиентом, презентация готового проекта;
  • управление креативным коллективом, обучение и наставничество. А иногда и мотивация, потому что творческие люди — самые непостоянные в плане эмоций.

Что нужно знать, чтобы стать арт-директором

О’кей, с обязанностями в общих чертах разобрались. А что нужно знать, чтобы стать арт-директором?

Если ориентироваться на общий список обязанностей, можно подумать, что кроме красноречия и умения управлять, арт-директору в общем-то никаких навыков не нужно. На самом деле это далеко не так.

На своих занятиях я постоянно выхожу за рамки дизайна: дополняю лекции информацией о мозге, восприятии внешней среды, паттернах поведения и психологии, маркетинге и немного рекламе. Это знания, которые помогают комплексно подходить к дизайну и рассматривать его как полноценный язык (наравне с английским или латынью). И они же закладывают базу для развития в направлении арт-дирекшена.

Софт-скилы (личностные качества) тоже пригодятся разные: от стандартных, вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости, до специфических — как обучаемость и способность передавать свой опыт коллегам. Также важно уметь занимать позицию лидера, грамотно формулировать своё мнение, работать организованно и соблюдать любые временные рамки.

Основное умение, определяющее способность занимать должность арт-директора, — это креативность и изобретательность. Эти навыки сложнее всего развить. Но если вы постоянно углубляете своё видение окружающего мира, обучаетесь новому и умеете прийти от стандартного решения задачи к неординарному — у вас всё получится.


Сколько и получает арт-директор и где работать

Здесь однозначного ответа нет. Стать художественным руководителем можно везде, где есть что-то про людей и творчество: в общепите, рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве и отельном бизнесе, event-сфере и театральном искусстве.

Требования к кандидату на должность арт-директора будут примерно одинаковы во всех этих сферах. Разница в фокусе задач: например, арт-директор кофейни развивает её не только с визуальной стороны, но и с точки зрения бренда, в паре с маркетологом создаёт атмосферу (от кресел в зале — до образа компании), изучает культуру потребления. Артдир в студии дизайна занимается преимущественно креативными концепциями и руководством.

Нужен ли опыт работы?

Опыт в этой сфере, как и возраст, не важны. Главное, чтобы вы размышляли в нужном направлении и имели развитые навыки, которые мы перечислили выше. Например, мой хороший знакомый стал арт-директором торгового центра в 19 лет, едва ли имея представление об управлении и задачах. Он вырос за год в профессионала, а ТЦ стал по-особенному атмосферным и очень популярным в городе. Если вы умеете быстро учиться, видеть свои ошибки сразу и нести ответственность за решения — то отсутствия опыта можете не бояться.

Как научиться всему этому?

Третье — очень важно с чего-то начать. Часто первый шаг захватывает настолько, что уже не замечаешь, как становишься классным специалистом. Вектор и первый пункт назначения — это в любом случае дизайн, так как он помогает понять, что такое хороший вкус, и открывает дверь в мир арт-дирекшена. Осталось выбрать направление. Итак, с чего начнёте? :)

Управленец, в первую очередь, - это человек, обеспечивающий бесперебойную работу бизнеса. Он выстраивает стратегию развития и распределяется обязанности внутри команды.

Администрирование фитнес-клуба включает в себя целый спектр задач. Сюда входят:

  • — разработка ежемесячного бюджета и его оптимизация;
  • — внедрение системы автоматизации для управления клубом и обучение сотрудников работе с программой;
  • — контроль за исполнением должностных обязанностей каждого отдела;
  • — составление расписания и расчет заработной платы.

Как администратор управляющий всегда должен знать две вещи: что работает хорошо, а что нуждается в доработке. Это позволяет контролировать рабочие процессы и вовремя устранять недочеты.

Управляющий — первый, к кому обратятся клиенты при возникновении проблем. По тому, как хорошо управляющий улаживает конфликты, можно судить о его профессиональной компетенции. Мастерство заключается в том, чтобы повышать лояльность потребителей и содействовать увеличению среднего чека без прямых продаж.

Эта обязанность включает в себя:

  • — инвентаризацию и закупку спортивного оборудования;
  • — проверку исправности тренажеров;
  • — контроль техобслуживания, в том числе системы автоматизации.

Одной из главных задач управляющего является поиск людей, которые помогают бизнесу двигаться в правильном направлении. По сути, управляющий — коммуникатор, который способствует эффективному взаимодействию сотрудников между собой. В идеале, персонал фитнес-клуба должен напоминать спортивную команду, где каждый игрок четко знает свои задачи и нацелен на победу.

1.1 Управляющий фитнес-клубом обязан иметь высшее образование и опыт работы на аналогичной должности. Нанимать и увольнять управляющего может только учредитель или владелец клуба.

2.1. Осуществлять управление экономической и административно-хозяйственной деятельностью клуба.

2.2. Организовывать работу персонала и следить за качеством ее выполнения.

2.3. Принимать непосредственное участие в разрешении спорных ситуаций, связанных с предоставлением услуг клиентам фитнес-клуба.

2.4. Принимать решения о размещении рекламы на интернет-ресурсах и в СМИ.

2.5. Планировать расход материальных и финансовых ресурсов клуба. Осуществлять контроль за их расходованием.

2.6. Обеспечивать клуб инвентарем, расходными материалами и оборудованием. Осуществлять контроль за использованием материальных ценностей.

2.7. Организовывать ремонт помещений и оборудования клуба.

2.8. Привлекать квалифицированных специалистов и заключать с ними трудовые договоры.

2.9. Контролировать соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарии и гигиены сотрудниками клуба.

2.10. Поощрять и накладывать взыскания на сотрудников клуба.

2.11. Руководить прочими видами деятельности клуба.

3.1. Представлять интересы клуба при взаимодействии с юридическими и физическими лицами, государственными и муниципальными чиновниками.

3.2. Распоряжаться средствами и имуществом клуба с соблюдением законодательных актов (федеральных законов и постановлений местных властей).

3.3. Определять объём информации, которая может считаться коммерческой тайной. Оберегать конфиденциальную информацию от распространения в рамках действующего законодательства.

4.1. Управляющий фитнес-клубом, осуществляя свою деятельность, обязуется действовать в рамках существующего гражданского и уголовного законодательства.

4.2. Если управляющий причинил клубу материальный ущерб, его пределы должны быть определены рамками гражданского законодательства или установлены в соответствии со статьями трудового кодекса.

4.3. Управляющий клуба обязуется принимать только те решения, которые не превышают его полномочий и не нарушают закон.

4.4. Должностные обязанности управляющего могут быть временно переданы другому лицу. Если это лицо совершит действия, превышающие рамки его полномочий, за последствия будет нести ответственность сам управляющий.

Ответственность руководителя за промахи в управлении фитнес-клубом

Список обязанностей управляющего фитнес-клуба определяется его должностной инструкцией. Как правило, управляющий ответственен за:

  • — администрирование клуба;
  • — координацию персонала;
  • — создание маркетинговой стратегии;
  • — работу отдела продаж;
  • — обслуживание клиентов;
  • — презентацию клуба новым клиентам;
  • — инвентаризацию, осмотр и закупку оборудования;
  • — ведение отчетности и составление документации.

При составлении договора следует разграничить обязанности управляющего и руководителя фитнес-клуба. Если последний принуждает управляющего к действиям, которые выходят за рамки его должностной инструкции, ответственность за их совершение несет руководитель. Однако если управляющий принимает самовольные решения и превышает свои полномочия, он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Обязанности директора ресторана: особенности составления должностной инструкции управляющего заведением

Профессия директор ресторана является высшей ступенью карьеры.

Права и обязанности директора ресторана описываются в должностной инструкции. Этот документ содержит аспекты взаимодействия сотрудника с подчиненными и руководителем. Для сотрудников ресторанной сферы эта должность – высшая ступень карьеры. Но она подразумевает большое количество задач и высокую степень ответственности, поэтому для ее получения нужно обладать организаторскими навыками.

Профессия директор ресторана является высшей ступенью карьеры.

Особенности профессии директора ресторана

Управляющий – это человек, который постоянно вовлечен в деятельность заведения. Он задает настроение поварам и официантам, в результате это влияет на качество обслуживания. Директор строит сильную команду, где все работают слаженно, без задержек и жалоб гостей.

Основные функции

Руководитель заведения обязан контролировать качество обслуживания клиентов, работу команды, сроки поставки и свежесть продуктов, соблюдение технологии приготовления блюд и санитарных норм.

Он разрабатывает маркетинговые стратегии, привлекает новых гостей, разрабатывает рекламные акции. Директор взаимодействует с проверяющими службами, ищет поставщиков и выстраивает с ними партнерские отношения.

Требования к специалисту

Список профессиональных и личных качеств, которыми должен обладать управляющий, не зависит от типа и площади заведения. Важен опыт работы в ресторанной сфере в любой позиции, поскольку он позволяет увидеть процессы изнутри.

Директору ресторана важен опыт работы на любой позиции.

Директору ресторана важен опыт работы на любой позиции.

Необходимые личные качества

  • решать конфликтные ситуации;
  • справляться с текущими проблемами;
  • брать на себя ответственность;
  • проявлять инициативу;
  • показывать пример подчиненным;
  • работать в команде;
  • строить доверительные отношения с людьми.

Внимательность позволит не упустить расхождения в цифрах или мусор на полу перед открытием ресторана.

Задача управляющего – создать дружелюбную атмосферу в коллективе, чтобы сотрудники передали ее гостям. При этом он должен быть требовательным к себе и другим людям – устраивать проверки знаний и тренинги повышения квалификации.

Директор ресторана создает дружественную атмосферу.

Директор ресторана создает дружественную атмосферу.

Знания и профессиональные навыки

  • мотивация персонала, формирование заработной платы;
  • планирование бюджета;
  • менеджмент;
  • клиентский сервис, создание атмосферы заведения;
  • маркетинг, формирование бренда;
  • ценовая политика;
  • обратная связь, система поощрений и штрафов;
  • создание меню и разработка фирменных блюд, сезонных предложений;
  • документация в сфере общественного питания;
  • производственный процесс;
  • оценка работы;
  • инвентаризация;
  • санитарные и пожарные нормы.

Для чего составляется должностная инструкция управляющего рестораном

Каждый сотрудник заведения при устройстве на работу знакомится с документом, где перечислены его права и обязанности. Так он поймет, чего ждет работодатель, чем придется заниматься ежедневно и за что он несет ответственность.

Основные правила инструкции

Документ нужен не только для работника, но и для работодателя, который подбирает управляющего. На собеседовании нужно убедиться, что кандидат знает все законы и нормы, касающиеся ресторанного дела, умеет работать с персоналом, имеет опыт разработки маркетинговой стратегии. Эти и другие обязанности, которые менеджер выполняет каждый день, перечисляются в руководстве.

Например, ресторан оказывает услуги кейтеринга и проведения банкетов. Значит, директор должен иметь теоретические знания и опыт работы в кафе с такой спецификой.

Содержание документа

Должностная инструкция содержит 4 раздела: общие положения, обязанности, права и ответственность. В начале перечисляются требования к кандидату, характер его трудовых отношений с работодателем. После этого нужно написать список функций управляющего: ежедневных, ежемесячных и ежегодных. В конце можно добавить условия работы директора.

Общие положения

В этом разделе чаще всего перечисляются знания и навыки, которыми обладает кандидат на должность. Кроме профессиональных умений и личных качеств, он должен получить профильное образование и иметь опыт работы.

Общие положения должностной инструкции.

Общие положения должностной инструкции.

Сюда включаются пункты, регулирующие трудовые отношения управляющего: кто им руководит, кто его замещает во время болезни или отпуска, кто его проверяет. Дополнительно можно описать правила разглашения конфиденциальной информации.

Обязанности

  • следить за качеством блюд и общей атмосферой в зале;
  • создавать высокие стандарты качества обслуживания клиентов;
  • руководить подразделениями и обеспечивать их бесперебойное взаимодействие;
  • коммуницировать с поставщиками, искать новых партнеров, контролировать свежесть продуктов;
  • заказывать расходные материалы – приборы, салфетки, форму и т.д.;
  • осматривать зал перед открытием на предмет мусора;
  • следить за актуальностью меню;
  • требовать сертификаты и другие документы на приобретаемые продукты, услуги;
  • нанимать, обучать и мотивировать работников;
  • поощрять инициативу персонала и создавать дружелюбную атмосферу внутри коллектива.

Обязанности директора ресторана.

Обязанности директора ресторана.

Ответственность

В этом разделе не обязательно перечислять все виды штрафов, достаточно указать общие положения. Нарушения делятся на 3 вида: причинение материального ущерба, административные правонарушения, некачественное выполнение своих обязанностей. Все они регулируются законодательством РФ.

Ответственность директора.

Ответственность директора.

Права

  • проявлять инициативу по усовершенствованию работы ресторана;
  • участвовать в совещаниях с владельцами бизнеса по вопросам его ежедневного функционирования и развития;
  • останавливать работу в случае угрозы клиентам или сотрудникам в сфере пожарной безопасности, санитарных норм или иных ситуаций;
  • вносить предложения по денежному стимулированию сотрудников или их наказанию;
  • изучать отзывы и жалобы гостей, давать по ним разъяснения;
  • подписывать документы в рамках своих обязанностей;
  • представлять ресторан в общении с партнерами, поставщиками, государственными органами.

Права директора.

Права директора.

Что нужно учитывать при составлении должностной инструкции

Не существует законодательно закрепленных норм составления этого документа. Поэтому работодатель может включить в него не только стандартные пункты, но и дополнительные разделы, которые лучше раскроют нюансы работы. Обязательно нужно перечислить права, обязанности и ответственность менеджера. Дополнительно описываются условия труда: система премирования, командировки, график работы. В конце ставят подписи все владельцы заведения.

Важно составить инструкцию, которая даст представление о ежедневных функциях управляющего и его мотивации. Этот документ определяет границы компетентности директора: когда он делает ровно столько, сколько должен, ни больше, ни меньше.

В чем главное отличие американской фитнес-индустрии от российской? В США у каждого владельца клуба есть ментор или даже несколько. Один консультирует, второй преподает, третий заменяет психолога — многие предприниматели вкладывают в наставничество половину своего бюджета. А потом продают франшизы за миллиарды долларов.

Западным бизнесменам отлично известно первое правило хорошего руководителя: всегда учись у других, но не сравнивай себя с ними. Лучше извлекать уроки из чужих ошибок, чем гнаться за успехом конкурентов. Так вы поймете не только их сильные стороны, но и слабые места.



Однако сначала нужно разобраться со структурой вашего бизнеса. Четкая субординация поможет грамотно распределить задачи между сотрудниками и сделает вас продуктивнее. Умение автоматизировать рутину — главный навык успешного управляющего.

Существует 4 вида оргструктур, которые помогают фитнес-клубу работать эффективнее:

Линейная

Самая простая и популярная структура. В подчинении у владельца клуба находится несколько управленцев, которые руководят остальными сотрудниками. При такой системе подчиненные выполняют распоряжения только своего начальника и не могут получать инструкции от других. В процессе управления формируется иерархия: гендиректор — его заместитель — управляющий — руководитель отдела маркетинга — руководитель отдела продаж — менеджер по продажам — администратор — тренер. К плюсам линейной структуры относятся ясность производственных процессов и строгая дисциплина, а к минусам — затягивание сроков принятия решений.

Функциональная

Функциональная структура распределяет сотрудников по профильным отделам: плановый, финансовый, маркетинговый. При такой схеме в клубе отсутствует принцип единоначалия, что снижает степень ответственности управляющего. Это — главный недостаток функциональной структуры. Но узкая специализация повышает общее качество работы.

Линейно-функциональная
Дивизионная или дивизиональная

Наиболее демократичная структура управления. При ней сотрудники объединяются в дивизионы, которые могут принимать решения самостоятельно — управляющий отвечает только за стратегию и планирование. В зависимости от типа бизнеса дивизионная структура может быть региональной, продуктовой или потребительской. Она часто используется международными франшизами, которым нужно быстро реагировать на изменения рынка.

Должностная инструкция управляющего фитнес-клуба

После того как вы определитесь со структурой клуба, необходимо решить, кто будет им управлять. В случае если вы решите передать руководство в третьи руки, вам понадобится должностная инструкция управляющего фитнес-клуба. Данный документ регламентирует трудовые отношения между работодателем, то есть вами, и тем, кого вы нанимаете на работу.

В документе должны присутствовать следующие разделы:

1. Общие положения

Управляющий фитнес-клубом обязан иметь высшее образование и опыт работы на аналогичной должности (от 1 года до 5 лет, в зависимости от требований клуба). Нанимать и увольнять управляющего может только учредитель или владелец клуба.

2. Функциональные обязанности управляющего

2.1. Осуществлять управление экономической и административно-хозяйственной деятельностью клуба.

2.2. Организовывать работу персонала и следить за качеством ее выполнения.

2.3. Принимать непосредственное участие в разрешении спорных ситуаций, которые связаны с предоставлением услуг клиентам фитнес-клуба.



2.4. Принимать решения о размещении рекламы на интернет-ресурсах и в СМИ.

2.5. Планировать расход материальных и финансовых ресурсов клуба. Осуществлять контроль за их расходованием.

2.6. Обеспечивать клуб инвентарем, расходными материалами и оборудованием. Осуществлять контроль за использованием материальных ценностей.

2.7. Организовывать ремонт помещений и оборудования клуба.

2.8. Привлекать квалифицированных специалистов и заключать с ними трудовые договоры.

2.9. Контролировать соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарии и гигиены сотрудниками клуба.

2.10. Поощрять и накладывать взыскания на сотрудников клуба.

2.11. Руководить прочими видами деятельности клуба.

3. Права управляющего

3.1. Представлять интересы клуба при взаимодействии с юридическими и физическими лицами, государственными и муниципальными чиновниками.

3.2. Распоряжаться средствами и имуществом клуба с соблюдением законодательных актов (федеральных законов и постановлений местных властей).

3.3. Определять объём информации, которая может считаться коммерческой тайной. Оберегать конфиденциальную информацию от распространения в рамках действующего законодательства.

4. Ответственность управляющего

4.1. Управляющий фитнес-клубом, осуществляя свою деятельность, обязуется действовать в рамках существующего гражданского и уголовного законодательства.

4.2. Если управляющий причинил клубу материальный ущерб, его пределы должны быть определены рамками гражданского законодательства или установлены в соответствии со статьями трудового кодекса.

4.3. Управляющий клуба обязуется принимать только те решения, которые не превышают его полномочий и не нарушают закон.

4.4. Должностные обязанности управляющего могут быть временно переданы другому лицу. Если это лицо совершит действия, превышающие рамки его полномочий, за последствия будет нести ответственность сам управляющий.

Ключ к управлению фитнес-клубом — автоматизация бизнес-процессов. Система 1С:Фитнес клуб позволит управляющему работать максимально эффективно и поможет наладить взаимодействие с сотрудниками и клиентами. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации!

Читайте также: