Что будет если в паспорте написать ручкой семейное положение

Обновлено: 09.05.2024

Паспорт — самый главный документ человека, ставшего гражданином России. Чтобы его получить, нужно подать в МВД определенный пакет документов и заявление. Пунктов в нем немного, всего 18. Но всё равно многим гражданам приходится переписывать заявление на паспорт РФ несколько раз. Как этого избежать и сэкономить свое время, читайте в нашей статье!

Черные чернила и отсутствие ошибок — правила заполнения заявления

Основные правила заполнения приведены в Регламенте МВД о выдаче паспортов РФ.

Важные правила, которые следует выполнять:

  • заполняйте бланк на компьютере либо от руки, но черными чернилами;
  • текст, написанный от руки, должен быть разборчивым;
  • нельзя использовать сокращения, кроме тех, что официально установлены (например, допускаются сокращения вроде ул. (улица), д. (дом), кв. (квартира), г. (год));
  • заявление должно быть заполнено без ошибок и исправлений.

Подача на паспорт: еще несколько нюансов из Регламента

Регламент устанавливает, что в случаях если заявитель не может самостоятельно заполнить бланк, ему в этом должен помочь сотрудник МВД или МФЦ. Не все выполняют эту норму, и если вы с этим столкнетесь, вы вправе жаловаться в вышестоящие органы.

Инструкция по заполнению заявления на паспорт РФ

Выдержка из Регламента МВД о выдаче паспортов РФ

Информация, которую вы будете вносить для подачи документов на паспорт, очень важна. Если при заполнении данные предоставлены не полностью, то сотрудник имеет право отказать в приеме бумаг на выдачу документа, удостоверяющего личность. То же самое может произойти, если записи в заявлении будет невозможно разобрать.

Инструкция по заполнению заявления на паспорт РФ

Выдержка из Регламента о выдаче паспортов РФ

Как выглядит форма 1П: образец

Бланк 1П используется и в тех случаях, и когда удостоверительный документ получают впервые, и когда нужна замена паспорта. Например, по возрасту или из-за смены фамилии.

Лицевая сторона Оборотная сторона бланка

Отметим, что заявление печатается на плотной бумаге. Поэтому распечатывать его на тонком листе не имеет смысла — не примут. Лучше всего взять форму непосредственно в отделении МВД или в ближайшем МФЦ.

При желании можете скачать заявление у нас на сайте. Еще больше документов ищите в нашем разделе Бланки и образцы.

Разбираем заявление на паспорт по пунктам

Личные данные

В пункте 1 указываются полностью фамилия, имя, отчество.

Пример: Иванов Иван Иванович

Пункт 3 — графа с датой рождения в формате: день, месяц (цифрами), год (полностью).

Пример: 24.08.1987

Заполнение пункта 4 (место рождения) в образцах показано по-разному. Где-то просто указывают населенный пункт, в котором родились, например, г. Севастополь. Где-то пишут полностью адрес. Главное правило — пишите в соответствии со свидетельством о рождении!

Пример: пос. Мелихово, Свердловский район, Ворошиловградская область, УССР.

Семейное положение и родственники

Варианты заполнения:

  • состою в браке / 25.01.1992 / Иванов Мария Ивановна / 22.08.1967 / Городской ЗАГС г. Омска;
  • в браке не состою;
  • разведен/разведена;
  • вдова/вдовец.

Для выдачи паспорта Российской Федерации в пункте 6 вписываются данные о родителях, а точнее — их полные ФИО.

Пример:

Ищенко Сергей Викторович

Ищенко Анна Николаевна.

Адрес и контакты

Пункт 7 посвящен месту жительства, пребывания и контактным данным заявителя. Если есть постоянная прописка, то записывается адрес (как в паспорте) полностью. Начинать нужно с области.

Пример: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Бугрова, дом 58, корп.5, кв. 167

С заполнением пункте 7.2 проблем возникнуть не должно. Здесь просто вносится телефон и e-mail получателя паспорта. Графа с электронной почтой не является обязательной.

Причины получения/замены паспорта

Пример: состоял в гражданстве Республики Молдова

Варианты заполнения:

  • приобретение гражданства РФ;
  • достижение 14-летнего возраста;
  • достижение 45 лет;
  • изменение фамилии.

Пункт 10 пропускаете. А свою подпись ставьте исключительно в присутствии сотрудника, принимающего у вас документы! Тогда же проставляйте и дату.

Инструкция по заполнению заявления на паспорт РФ

Выдержка из Регламента о выдаче паспортов РФ

Информация о прошлом паспорте и изменениях фамилии

Если ранее вы уже получали российский удостоверительный документ, то при подаче на новый паспорт нужно заполнить пункт 11. В него записываете информацию о предыдущем паспорте — серию, номер, кем выдан и т.д.

Пункт 12 заполняют граждане, у которых менялись ФИО, место рождения. Например, при смене фамилии по браку, в данном разделе указывается прежняя фамилия. Остальные графы в таком случае не заполняются.

Инструкция по заполнению заявления на паспорт РФ

Образец заполнения заявления

Это все, что касается подачи заявления на паспорт РФ. Отметим, что материал носит рекомендательный характер. В разных регионах могут быть свои нюансы заполнения. Если сомневаетесь в каком-то пункте, то лучше его пропустить, а потом уточнить у сотрудника, как правильно указать информацию.

Настоящим заявляю о выдаче мне недействительного с момента оформления документа удостоверяющего личность по причине обнаруженных в нем множественных нарушений законодательства, допущенных при его оформлении.

Ниже приведен перечень выявленных нарушений:

  1. Оформление паспорта на русском языке с нарушением соблюдения норм современного русского литературного языка

В нарушение Конституции РФ, феде

рального закона о государственном языке и Постановления Правительства в моем паспорте содержатся слова, надписи и сокращения не соответствующие нормам современного литературного русского языка. И именно следующего формата:

Похоже для должностных лиц, ответственных за оформление паспорта, законодательная разница между написанным на русском языке и записанным в соответствие с нормами современного литературного русского языка не имеет никакого значения.

Но на основании 68 статьи Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

При использовании современного русского литературного языка в качестве государственного языка Российской Федерации – России руководствуемся Списком грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы языка (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 г. № 195).

Рассмотрим соответствующие НОРМЫ современного литературного русского языка:

  • С прописной (большой, заглавной) буквы с последующими строчными (маленькими) буквами (а не полностью заглавными или прописными!) пишутся личные имена, отчества, фамилии, напр.:Иван Иванович Иванов;
  • В административно-территориальных названиях стран, республик, областей, населенных пунктов и т. п. – с прописной буквы (а не полностью заглавными или прописными!)пишутся все слова, кроме родовых понятий (город, область, республика), напр.: город Новосибирск, Новосибирская область, республика Российская Федерация – Россия, республика РСФСР, государство СССР;
  • Одними прописными буквами пишутся все аббревиатуры, читаемые по названиям букв, напр.:РСФСР, РФ, СССР;
  • К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений относятся следующие: г. (город, год), обл. (область).

Итого, согласно всех норм современного литературного русского языка запись данных в паспорте должна быть в следующем формате:

Так же настоящим заявляю, что требование пункта 148 Административного регламента (утв. Приказом МВД № 851 от 13 ноября 2017) о написание в паспорте ФИО одними заглавными буквами не соответствует нормам современного русского языка, и как следствие, противоречит вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

  1. Оформление паспорта ненадлежащей печатьюс воспроизведением Государственного герба Российской Федерации

Изготовление, использование, хранение и уничтожение печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в структурах МВД осуществляется в соответствии с…

Исходя из требований законодательства изложенных выше, следует однозначный вывод, что проставленная в паспорте мастичная печать проставлена с нарушением норм действующего законодательства, действующего ГОСТа и положений Приказов МВД и ФМС. Из вышеприведенных норм однозначно явствует, что мастичная печать предназначена для проставления только на копиях документов для удостоверения их соответствия подлинникам. Из чего следует один из выводов, что либо для заверения подлинности документа удостоверяющего личность гражданина РФ-России на территории РФ-России используется ненадлежащая печать, либо гражданам выдают не подлинник паспорта, а лишь его копию. Что в свою очередь уже вызывает новый вопрос – почему выдается не подлинник паспорта, и где сам подлинник?! И каков бы в данном случае не был ответ, в любом случае четко фиксируется нарушение законодательства, Приказов МВД и не соответствие печати ГОСТу, а кроме того вскрывается еще более глобальное нарушение и обман граждан, которым выдаются ненадлежаще заверенные копии, удостоверяющих личность документов.

В соответствие с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 21.12.2016) Федеральная миграционная служба упразднена. Функции и полномочия упраздненной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В срок до 1 июня 2016 г. определено завершение организационно-штатных мероприятий, приведение всех нормативно-правовых актов РФ в соответствие с настоящим Указом, а так же решение всех финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией данного Указа.

На основании п.1 ч.1 ст.35 ФЗ №305 от 03.07.2016 на Министерство внутренних дел Российской Федерации распространено действие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции в части, не противоречащей нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регламентирующим деятельность органов внутренних дел, впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, в том числе по выдаче и замене гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации, отнесено к компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанного, можно однозначно утверждать, что оформленный на мое имя документ удостоверяющий личность является недействительным с момента оформления и, более того, являет собой прямое и явное доказательство преднамеренного оскорбления и изощренного глумления надо мной как Человеком и гражданином СССР, РСФСР, РФ-России, что имеет признаки состава преступления, предусмотренные статьей 136 УК РФ.

  1. Заверение паспорта ненадлежаще оформленной подписью должностного лица

В связи с предыдущими пунктами, стоящая в копии паспорта некая закорючка, отдаленно напоминающая роспись неизвестного лица, непонятно зачем и по какому поводу находящаяся на второй странице копии паспорта, вызывает особые подозрения. Поскольку проставленная в официальном документе (коим, как предполагается, и является документ удостоверяющий личность) должна соответствовать определенным критериям и четко указывать на личность завизировавшую данный документ.

Ведь, согласно законодательства, официальный документ удостоверяющий личность должен соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода документам и оформляться в строгом соответствие нормативных актов по делопроизводству, в том числе ведомственными инструкциями по делопроизводству и нормами, утвержденными ГОСТом. Впрочем, если мы имеем дело лишь с копией паспорта, а не с подлинником, тогда такая необязательность строгого оформления копии паспорта, видимо, допустима и на нем может расписаться любая уборщица или дворник ФМС, которым всё равно в какой структуре они работают лишь бы деньги платили, а мы об этом даже не узнаем.

Что, тем не менее, не мешает особо безграмотным с юридической точки зрения должностным лицам заявлять, что раз в Админрегламенте №391 не предусмотрено оформление подписи в полном объеме с обозначением должности и звания ответственного лица, это означает разрешение нарушать все остальные нормативные акты и ведомственные приказы по делопроизводству. Это равносильно заявлению, что прочие нормативные акты, приказы и инструкции утратили силу и фактически не применяются. Впрочем, в случае выдачи копии паспорта вполне возможно так и есть. Зачем еще какую-то копию заверять надлежащим образом. Если уж нарушаются законы по-крупному, вместо подлинника выдаются копии, нарушается конституция и федеральное законодательство о русском языке, то чего уж мелочиться с какой-то ничтожной подписью.

  1. Оформление паспорта не в соответствие с записями свидетельства о рождении

Например, Молдавская ССР/USSR, Татарская ACCP/USSR, Краснодарский край /USSR, Смоленская область/USSR, Москва/USSR.

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

Устав ООН является официальным документом, принимаемым и признаваемым международным сообществом государств в целом, в котором раскрываются положения о Союзе советских социалистических республик, как действующем члене Совета Безопасности ООН.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. (ст.15 ч.1 Конституции РФ).

Поскольку место и время рождения определяют гражданство личности, соответственно не полное указание места рождения и искажение даты рождения является посягательством на неотъемлемые права Человека в части определения истинного статуса его гражданства. А значит помимо прямого нарушения законодательства, здесь наличествует и грубейшее попрание прав Человека.

11 статьей Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. на всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

Таким образом, в соответствие с данными свидетельства о рождении, моим неотъемлемым правом, моим волеизъявлением и нормами действующего законодательства данные в паспорт должны быть внесены в следующем формате (дается в сравнении):


Каждый человек, имеющий гражданство Российской Федерации и достигший возраста 14 лет, обязан иметь документ, удостоверяющий личность. В России этим документом является паспорт. Для его получения необходимо обратиться в органы ГУВМ МВД (ранее - ФМС) с соответствующим заявлением по форме 1П о замене паспорта или его выдаче. В случае если замена паспорта связана с его утерей или кражей, обращаться нужно в отделение МВД, там выдадут временное удостоверение личности и внесут запись об утере паспорта в свою базу данных. Во всех остальных случаях заявление можно подать в МФЦ или онлайн через портал государственных услуг.

Какие документы нужны для выдачи или замены паспорта

Перед обращением в ГУВМ МВД каждому гражданину необходимо собрать ряд документов, подтверждающих легальные основания для выдачи или замены основного документа.

В настоящее время нужны:

  • свидетельство о рождении;
  • старый паспорт (в том случае, если необходима замена);
  • 2 фотографии;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • свидетельство о браке (оно нужно, во-первых, если замена паспорта производится из-за смены фамилии, а во-вторых - без него не поставят штамп о браке в новый паспорт);
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, данные которых вносятся в новый документ.

Составление заявления

Заполнение формы от руки

Заявление о выдаче или замене паспорта подается в паспортный стол. Образец формы 1 всегда есть на информационном стенде, но лучше ознакомиться с правилами ее заполнения заранее, чтобы избежать проблем с получением паспорта. Кроме того, это сэкономит вам время при личной подаче документов.

  1. При подаче Формы 1 в паспортный стол она лично заполняется от руки шариковой ручкой с чернилами черного или синего цвета.
  2. Почерк должен быть разборчивым. Лучше всего писать печатными буквами.
  3. Нельзя допускать исправлений. Если произошла ошибка, то ничего другого не останется, кроме как заполнить форму 1П заново.
  4. Обязательно рассчитывать место на бланке, так как не допускаются никакие сокращения, кроме случаев, когда аббревиатуры есть в документах-основаниях.

Инструкция по заполнению

Пошаговую инструкцию по оформлению заявления лучше всего изучить перед визитом в паспортный стол. Образец формы 1 и подробное описание нюансов заполнения приведены ниже.

Лицевая сторона бланка

Лицевая сторона формы 1П

Графа № 1. Указываются полностью фамилия, имя и отчество гражданина, подающего документы. Данные указываются такими, какими они должны оказаться в новом документе. То есть если замена паспорта производится в связи с изменением фамилии, имени или отчества, то указываются новые данные.

Графа № 2. Ставится отметка о поле заявителя в виде X или V в соответствующем окошке.

Графа № 3. Дата рождения проставляется в формате "чч.мм.гггг".

Графа № 4. Место рождения пишется именно так, как указано в свидетельстве о рождении, то есть если это было еще во время существования СССР, то указывается так, как было принято при существовавшем тогда административно-территориальном делении.

Графа № 5. Семейное положение обязательно указывается в заявлении, подаваемом в паспортный стол. Форма 1 предполагает один из 4 вариантов.

  1. "Состою в браке" - в этом случае заполняются и графы, касающиеся личности супруга или супруги: его фамилия, имя и отчество, дата рождения, а также дата заключения брака и наименование органа, который осуществил его регистрацию, причем последнее указывается побуквенно именно так, как это указано в свидетельстве о браке.
  2. "Не состою в браке" - при указании таких данных графы, касающиеся супруга, остаются пустыми.
  3. "Разведен/Разведена" - в этом случае указываются данные бывшего супруга, а также вносится информация из свидетельства о расторжении брака - дата и наименование регистрирующего органа.
  4. "Вдовец/Вдова" - в этом случае данные умершего супруга в заявлении не указываются.

Графа № 6. Здесь необходимо указать данные родителей заявителя. Они вписываются в том виде, в котором указаны в свидетельстве о рождении, даже если один или оба родителя уже умерли. Эта информация нужна для дополнительного подтверждения личности гражданина.

Графа № 7. Место жительства указывается согласно данным о регистрации (постоянной или временной). Графа №7.1 заполняется только в том случае, если заявление подается не по месту регистрации. Тогда здесь необходимо указать полный адрес места пребывания.

Графа № 8. Если гражданин, подающий заявление, когда-либо имел гражданство другой страны, то в этой графе нужно поставить значок X ли V напротив слова ДА и подробно указать, гражданство какой именно страны у него имелось. Если же другого гражданства нет, то достаточно просто проставить значок X или V напротив слова НЕТ.

Графа № 9. Здесь указывается собственно причина обращения. Если гражданин получает или меняет паспорт по достижении определенного возраста, то указывается именно это. Первично паспорт в Российской Федерации обязаны получить граждане, достигшие возраста 14 лет, а замена производится в 20 и 45 лет. Также в качестве основания для замены основного документа можно указывать такие основания, как изменение фамилии по браку, изменение фамилии, имени или отчества по другим основаниям, изменение пола, а также непригодность документа для дальнейшего использования (порча или износ) или его утеря. Кроме всего перечисленного, замена паспорта может потребоваться в том случае, если у заявителя сильно изменился внешний вид (например, после пластической операции) и узнать его на фотографии в старом паспорте невозможно. В этом случае графа заполняется, как на фото ниже.

Заполнение графы 9

Графа № 10. Заполняется заявителем в присутствии сотрудника ГУВМ МВД, который принимает документы. Дата проставляется та, когда документы приняты.

Графа № 11. Сюда вносятся данные старого паспорта, если таковой имеется. Если паспорт утерян, то данные его вносятся из временного удостоверения личности, выданного в полиции.

Оборотная сторона бланка

Оборотная сторона бланка в основном заполняется уполномоченным сотрудником. Исключение составляет только графа № 12. Она заполняется в том случае, если произошло изменение анкетных данных: фамилии, имени, отчества, пола, данных о месте и дате рождения. В эту графу вносятся только те данные, которые подлежат изменению. То есть если при вступлении в брак изменилась фамилия, то в графе указывается только старая фамилия, остальные части остаются незаполненными. Кроме того, в этой же графе указывается номер документа, согласно которому произошли изменения. В большинстве случаев это документ, выданный органами ЗАГС. Образец заполнения формы 1П при замене паспорта по причине изменения фамилии при вступлении в брак приведен ниже.

Обратная сторона формы 1П

Процедура подачи заявления

Документы для получения паспорта всегда подаются только лично. Это касается и подростков, достигших возраста 14 лет. Подать заявление на выдачу или замену паспорта можно несколькими способами:

  1. Лично посетив УВМ МВД и предоставив полный комплект документов.
  2. Обратившись в многофункциональный центр "Мои документы". Там функционируют паспортные столы. Образец формы 1 можно найти там на стенде информации. Кроме того, сотрудники всегда могут оказать помощь в оформлении документов.
  3. Подав заявление онлайн через портал государственных услуг, а затем явившись лично в назначенный день с полным комплектом документов. В последнее время этот способ выбирает все больше граждан. Однако заполнять по образцу форму 1 в паспортном столе придется все равно, так как она должна быть заполнена собственноручно.

Срок рассмотрения заявления не зависит от способа подачи документов, поэтому выбор остается за заявителем. Выдача паспорта производится там же, где происходила подача документов, то есть гражданину снова придется посетить паспортный стол.

Паспорт гражданина РФ

Корректное заполнение заявления на выдачу или замену паспорта - одна из слагаемых успеха. Если все сделано правильно и все документы в порядке, проблем с получением паспорта гражданина Российской Федерации не возникнет.

Россиянам разрешили не указывать в паспорте данные о семейном положении, а также о детях. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Разбираемся с экспертами, какие подводные камни могут скрываться за нововведением.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

С чистого листа

Российские власти изменили правила внесения данных в паспорта граждан РФ. Теперь отметки о регистрации и расторжении брака будут делать по желанию владельца документа. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о регистрации и расторжении брака, о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста).

Кроме того, по новым правилам россияне будут сами решать, вносить ли отметки о ранее выданных паспортах и имеющихся загранпаспортах, ИНН, а также сведения о группе крови и резус-факторе.

При этом обязательными остаются записи о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета. Сюда же относится и отметка о воинской обязанности граждан, достигших 18 лет.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Есть ли подводные камни?

Специалисты расходятся во мнениях о плюсах и минусах такой паспортной "реформы". Юрист Ольга Благовещенская рассказала Москве 24 о некоторых подводных камнях, которые, вероятно, будут ожидать россиян в связи с новыми правилами. По ее мнению, нововведения могут создать сложности при операциях в банке.

"Например, когда люди берут ипотеку, предоставляют паспорт. Сотрудник банка по документу видит, есть ли дети (иждивенцы), а значит, достаточная или нет сумма дохода на оплату кредита", – объяснила Благовещенская, добавив, что на решение влияет также наличие супруга и общего с ним имущества.

Помимо этого, сложности могут возникнуть при продаже недвижимости, поскольку нельзя будет проверить, есть ли на нее права у других лиц, считает юрист.

Если человек покупает квартиру, он никак не узнает, продавец был в браке на момент приобретения квартиры или нет. Купит квартиру, а потом появится супруг, который будет требовать половину стоимости.

По мнению Благовещенской, несет риски и отсутствие отметки о детях в паспорте. Например, в ситуации, когда один из родителей вывозит ребенка за границу. "Непонятно будет, чьи дети", – говорит юрист. Сейчас свидетельство о рождении подкрепляется данными в паспорте, и одной копии свидетельства о рождении ребенка будет недостаточно, полагает эксперт.

Собеседница Москвы 24 напомнила, что информация о детях и супружестве находится в базе ЗАГСа, которая является закрытой для обычных людей. При этом если информацию запрашивает нотариус, то приходится довольно долго ждать ответ, поэтому нововведение сильно повлияет на скорость процедур, считает она.

"Думаю, что это (новые правила об отметках в паспорте. – Прим. ред.) делается, скорее всего, для того чтобы упразднить со временем бумажный паспорт. Чтобы сделать цифровизацию, чтобы у человека все было в телефоне", – заключила Благовещенская.


Фото: портал мэра и правительства Москвы

"Риск ошибки не увеличивается"

Некоторые эксперты полагают, что в электронной системе данных повышаются риски ошибок по сравнению с внесением отметок в обычные паспорта. Юрист Антон Бабенко с этим не согласен.

"Вероятность ошибки в связи с отсутствием штампа о браке и детях есть и сейчас, когда штамп ошибочно не проставляется", – сказал он в интервью Москве 24. При этом, по мнению Бабенко, риски сегодня снижаются, так как при проведении сделок у нотариусов и регистрации их в Росреестре, проводится проверка по электронным каналам связи.

Сейчас есть возможность у нотариусов и у должностных лиц проверять, состоит человек в браке или не состоит, с помощью специальной государственной системы обмена данными.

По мнению юриста, изменения в правилах заполнения паспорта – это первый шаг к упрощению оформления документа. В пример он привел введение электронной трудовой книжки. Сотрудники сами выбирали, продолжать пользоваться бумажной или цифровой версией.

"Мы идем к тому, что в паспортах, которые выдают на руки, останется меньше информации. Основная ее часть будет храниться в электронном виде, и все уполномоченные органы и организации будут иметь доступ к этим ресурсам", – считает Бабенко.

Кроме того, юрист отметил, что сейчас нотариусы подключены к единой государственной информационной системе, из которой могут из органов ЗАГС получать сведения и перепроверять данные из паспорта.

Для госорганов теперь нет необходимости смотреть на эти отметки в паспорте, они смотрят в системе сами. Людям предоставлено право ставить эти отметки для удобства, чтобы у них был один документ, где они могут, если им это необходимо, показывать сразу все свои данные.

Бабенко добавил, что риск ошибки есть в любом случае, но нововведение и обмен данными в электронном формате позволяет усовершенствовать систему документооборота.

Читайте также: