Чешские авиалинии банкротство как вернуть деньги

Обновлено: 04.07.2024

С началом пандемии авиаперевозчики отменили или перенесли много рейсов. Чуть позже было принято регуляторное решение, разрешающее делать возвраты не деньгами, а ваучерами, которые можно использовать на другой авиаперелёт той же компании. Это Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991.

Почему нельзя было просто вернуть деньги?

Потому что у авиакомпаний их попросту не было. Выбор был между тем, что государство потребует возвратов полностью в короткий срок и мы останемся без авиаперевозчиков, либо будет введена вот такая мера. Альтернативой могло бы быть субсидирование или льготное кредитование авиакомпаний на сумму возвратов, но так получилось, что кто-то наверху решил, что кредитовать перевозчиков будете вы. Так что держитесь.

Я покупал у агрегатора, у вас, у туроператора…

По закону на авиаперевозку пассажира возможен только прямой договор между авиакомпаний и физлицом. Это статья 103 ВЗК РФ. Договор воздушной перевозки заключается между пассажиром и перевозчиком (авиакомпанией).

Других вариантов в принципе в России нет. То есть у кого бы вы ни покупали билет, в любом случае был создан договор между вами и авиакомпанией, и только и исключительно авиакомпания несёт по нему ответственность. Эта особенность законодательства в обычное время защищает вас от разорения туроператоров, но в пандемию сработала не так, как должна была. В любом случае это означает, что только авиаперевозчик может вернуть вам деньги, и туроператор, мы или другой агрегатор может только направлять собственные претензии в его адрес. Ваши деньги у авиакомпании.

Что случилось потом?

Потом компании начали постепенно возвращать деньги или (чаще) выдавать ваучеры. В случае, если вы выбираете возврат деньгами, закон разрешает сделать это в течение трёх лет (актуально только для авиакомпаний РФ), то есть до сих пор многие ждут возврата. То есть либо ваучер, либо три года ждать денег.

В некоторых случаях этот процесс можно ускорить или изменить, в некоторых случаях ваучер можно получить на другого человека. Возможно, это хоть как-то поможет. Чаще всего речь о возможности заменить пассажира.

Все российские авиакомпании

Заявление на возврат денежных средств может сразу подать:
• лицо, признанное инвалидом, а также лицо, его сопровождающее;
• ветеран Великой Отечественной войны;
• лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также члены многодетной семьи (супруг/супруга, дети до 18 лет).

Для билетов, оформленных до 30.04.2020, с вылетом после 18.03.2020, возврат в виде ваучера или деньгами по истечении 3 лет с даты вылета. Ваучер может использовать только сам пассажир, купить билет для другого человека не получится. Исключение – билеты для несовершеннолетних пассажиров (до 18 лет): ваучер можно оформить по выбору либо на имя ребенка, либо на имя законного представителя (опекунов, родителей).

Актуально для билетов, оформленных до 30.04.2020, с вылетом после 18.03.2020. Возврат в виде ваучера или деньгами по истечении 3 лет с даты вылета. Срок годности ваучера – 3 года с даты первоначального вылета. Ваучер может использовать только сам пассажир, купить билет для другого человека не получится. Возврат деньгами возможен, но пассажир для этого должен обратиться по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанной в билете, не ранее.

Актуально только для билетов, оформленных до 30.04.2020, с вылетом после 18.03.2020. Возврат в виде ваучера или деньгами по истечении 3 лет с даты вылета. Срок годности ваучера – 3 года с даты первоначального вылета. Ваучер может использовать только сам пассажир, купить билет для другого человека не получится.

Для билетов, оформленных до 01.09.2020, осуществляют возврат милями на личный счёт программы Utair Status. Купить билет за мили можно для любого пассажира.

Для билетов, оформленных до 30.04.2020, с вылетом после 18.03.2020, возврат милями в программе лояльности.

Ellinair

Ваучер действителен в течение 18 месяцев с даты его оформления. Если ваучер не будет использован, то по истечении срока годности можно будет запросить возврат денег.

Air Arabia

Предлагают только ваучеры, заявление должно приходить непосредственно от пассажира. По истечении года с момента выписки ваучера можно будет запросить возврат денег (если ваучер не был использован).

Croatia Airlines

Ваучер предоставляется по запросу, действителен в течение 1 года со дня выписки. Ваучер не подлежит возврату. Можно обменять ваучер на другого пассажира (авиакомпания берёт за это сбор 40 евро).

Georgian Airways

Возможен запрос ваучера. Ваучер именной. Смена пассажира возможна со сбором авиакомпании 50 евро. Можно использовать только в офисах/представительствах А9. По ваучеру можно выбрать любой рейс А9 или RM. Если ваучер не будет использован до окончания срока годности, возможен запрос возврата денег.

Royal Air Maroc

Оформляют ваучеры со сроком годности 12 месяцев с даты оформления по обращению. Расчёт суммы на ваучер: штраф не взимается, но не подлежат возврату на ваучер невозвратные таксы. По истечении срока годности ваучера будет возможен возврат деньгами.

Fly One

Оформление ваучера, номинал равен цене билета плюс 20% от первоначальной стоимости. Можно использовать для покупки билета на любой рейс 5F, срок годности – 365 дней с момента выдачи. Ваучер выдаётся на всех пассажиров из бронирования. Ваучер многоразовый, можно использовать, пока полностью не иссякнет номинал.

Air Moldova

EL AL

Добавляют 25% к стоимости билета на ваучер. Ваучер не именной, может быть использован для покупки билета на другого пассажира. Ваучер действителен до 31.12.2021 на вылеты до 30.11.2022. Если ваучер не будет использован, то по истечении срока годности можно будет запросить возврат денег.

Uzbekistan Airways

Возврат только ваучером. Ваучер действителен 1 год с даты оформления. Является именным. Для передачи ваучера другому лицу нужна нотариально заверенная доверенность. По истечении 1 года, если ваучер не был использован, можно будет запросить возврат денег. Досрочный возврат деньгами возможен только в исключительных случаях (серьёзное заболевание пассажира или его родственника) по самостоятельному обращению пассажира в авиакомпанию с предоставлением документов.

Самолет

Латвийская компания одна из первых в Европе возобновила некоторые пассажирские перелеты с 18 мая 2020 года. Несмотря на это, получить возврат билетов airBaltic по причине коронавируса все также проблематично.

На официальном сайте перевозчика упор делается на возмещение ваучерами, а не деньгами.

Но обязательства авиакомпании перед пассажирами даже в такой сложный период никто не отменял. В этой статье разбираем стратегию по возвращению денежных средств.

Получить возврат средств от Балтийских авиалиний просто, так как действует положение Европейского Союза №261/2004. Проверить вероятность возврата можно за 5 минут с помощью специального сервиса Compensair.


Правила возврата авиабилетов airBaltic

Для пассажиров, чьи рейсы были отменены из-за COVID-19 есть 3 опции:

  1. Изменение даты вылета бесплатно в период до 31.12.2021.
  2. Возмещение стоимости полной суммы в виде ваучера с добавленной стоимостью (+20 евро за каждый полет в одну сторону, срок действия до 31.12.2021).
  3. Перевод денег на банковский счет.

Если рейс не был отменен, но вы хотите поменять даты вылета, то следующие правила применимы к билетам, которые

  • куплены до 10.03.2020 с периодом путешествия до 31.05.2020;
  • приобретены в период 10.03.2020-31.05.2020 с периодом путешествия до 31.12.2020.

Что можно делать:

  1. Менять дату бесплатно только один раз.
  2. Предложение действительно для всех классов бронирования.
  3. Пассажиры могут перебронировать на новую дату путешествия до 31.05.2021 года без доплаты, независимо от условий первоначально приобретенного тарифа.
  4. Изменения должны быть сделаны до оригинальной даты вылета, чтобы избежать дополнительных штрафов за неявку на рейс.
  5. Если первоначальный тариф больше недоступен, необходимо будет оплатить соответствующую разницу.
  6. Изменение маршрута не разрешено, пункт отправления и назначения должен оставаться таким же, как и в оригинальном билете.
  7. Все услуги, приобретенные раннее (багаж, питание, выбор места), будут перенесены на новый рейс.
  8. Возврат билетов airBaltic в этом случае осуществляется согласно правилам его правилам.

Для изменения даты вылета заполните онлайн форму.

Изменение даты вылета

Форма для изменения даты вылета

Правила по ваучерам airBaltic:

  1. Срок действия до 31.12.2021 года (как для приобретения электронных проездных документов, так и для путешествий).
  2. Может использован любым пассажиром на всех рейсах airBaltic.
  3. Сумма ваучера может быть использована для нескольких бронирований до исчерпания баланса.
  4. Если общая стоимость нового билета превышает сумму сертификата, разница оплачивается дополнительно.
  5. Нельзя получить денежный эквивалент.

Статья в тему: как сделать возврат билета Lot Polish Airlines

Как сделать возврат билета авиакомпании airBaltic

Ситуация с коронавирусом заставляет авиакомпании максимально удерживать деньги на своих счетах. И ваучеры не сильно облегчают жизнь пассажиру, который не имеет четких планов на следующий полет. Но в ЕС действует решение по COVID-19 EU Passenger’s Regulation IP/20/485. В нем четко сказано о положенном возмещении пассажирам при отмене рейсов.

Как вернуть быстро

Надоело разбираться в правилах и заполнять непонятные формы? Оформите один раз заявку на Compensair. Профессиональные сотрудники компании будут представлять ваши интересы и сохранят ваши нервы. Вы сможете отслеживать этапы выполнения в онлайн режиме.

У вас будет специальный доступ к статусу вашего заявления. Вы не понесете никаких расходов, если компенсация вам не положена. При успешном взыскании, комиссия за юридические услуги составит 10% от стоимости электронного билета.

На сайте авиакомпании

Перейдите на сайт airBaltic

Выберите опцию рефанда, как изображено на фото и заполните всю необходимую информацию.

Возврат денег

Форма возврата средств

Если вы оформляли перелет в туристическом агентстве или другом онлайн ресурсе, обращайтесь за компенсацией непосредственно к ним.

Контактная информация

Обратите внимание, что из-за большого количества заявок и вопросов возможны задержки в обработке вашего обращения.

Call Center в Украине:

  • внутренние звонки 38 (089) 320 24 14,
  • международные звонки 3 (716) 700 60 06
  • (Пн-Пт 7:00-22:00, Сб-Вс 8:00-20:00)

E-mail: reservations@airbaltic.lv

Контакт-центр в РФ:

  • звонки внутри страны 7 (495 ) 969 22 48 (абонентская плата согласно расценкам операторов)

Пн – Пт 7:00 – 22:00,
Сб – Вс 8:00 – 20:00

Пн – Пт 07.00–22.00
Сб — Вс, праздничные дни 08.00–20.00

Czech Airlines – национальный авиаперевозчик Чехии со штаб-квартирой в Праге. Предлагает билеты по более чем 100 направлениям по всему миру. В данном материале мы рассмотрим как получить от Czech Airlines компенсацию за задержку или отмену рейса.

czech airlines задержка рейса

Об авиакомпании Czech Airlines

Маршрутная сеть Czech Airlines, с учетом сезонных и чартерных рейсов, насчитывает свыше 50-и направлений в Европе, Азии (Казахстан, Южная Корея) и на Ближнем Востоке (Ливан, Израиль). Российскими направлениями компании ныне являются Казань, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Москва, Екатеринбург и Уфа (в лучшие времена ČSA также обслуживала нижегородское, пермское и новосибирское направления). 2 сентября 2016 года авиакомпания отметила 80 лет со дня начала полётов по регулярному маршруту Прагу-Москва. Ранее компания также летала в Африку, ряд стран Азии, в Южную Америку (венесуэльский о. Маргарита) и в Карибский бассейн (Куба)

“Чешские авиалинии” предлагают перелеты по пяти тарифным планам: экономичным Lite, Plus, Flex и приоритетным Business Lite и Business. Количество мест ручной клади для трех первых тарифов – 1, для двух последних – 2.

Нормы одного места ручной клади – вес до 8 кг, габариты по длине/ширине/высоте – до 55х45х25.

Сверх того, пассажирам разрешено брать в салон дополнительный аксессуар весом до 3 кг и размером не более 40x30x15 см (исключение – владельцы билетов Lite).

Нормы по регистрируемому багажу (количество мест/масса в кг)

  • Lite – 0/0;
  • Plus и Flex – 1/23;
  • Business Lite и Business – 2/32.

Предельно допустимые габариты одного места багажа – 10 кг и 115 см по сумме длины/ширины/высоты (всё, что больше и тяжелее – за отдельную плату).

Меню, в зависимости от региона проведения полета, класса обслуживания и длительности путешествия, формируется из холодных закусок, вторых блюд, горячей пищи и напитков (алкогольных и безалкогольных).

Случаи задержки и отмены рейсов в Czech Airlines

Проверка рейса

С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный или отмененный рейс Czech Airlines под Регламент № 261/2004 и можете ли вы претендовать на получение компенсации. Обратите внимание, что проверить можно все перелеты в течение последних 3 лет.

Коронавирус 2020 : многие авиакомпании отменили практически все свои международные и внутренние рейсы, отказываясь при этом возвращать деньги за билеты. Постановление Европейской комиссии №1830 от 18 марта 2020 г (Interpretative Guidelines on EU passenger rights regulations in the context of the developing situation with Covid-19) обязывает европейские авиакомпании помимо сертификата предложить возврат денежных средств. Если ваш рейс был отменен из-за коронавируса, то заполните форму ниже и мы поможем вернуть стоимость билета.

Как получить компенсацию за отмену рейса Czech Airlines

Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.

При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:

  • 250 евро при дальности до 1500 км;
  • 400 евро при дальности более 1500 км.

При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):

  • от 3 до 4 часов — 300 евро;
  • от 4 до 12 часов — от 600 евро.

Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!

Получите компенсацию

Обратите внимание, что денежная компенсация за задержку/отмену рейса полагается даже в случае предоставления гостиницы, питания, альтернативного рейса.

Недавно довелось дважды воспользоваться авиакомпанией "Чешские авиалинии".

Первый перелет состоялся из Москвы в Прагу:


Второй - из Праги в Барселону:


Билеты покупала без всяких опасений, потому как Чешские авиалинии (CZECH AIRLINES) - это чешский аналог нашего российского Аэрофлота. А Аэрофлотом я пользуюсь давно, конкурентов в качестве ему не вижу, а потому предпочитаю переплатить, но долететь без приключений и с комфортом, что всегда со мной и происходило.

Но в итоге Чешские авиалинии преподнесли мне несколько сюрпризов, подпортивших мне настроение.

Первый рейс прошел вполне сносно. В числе легких,но терпимых неожиданностей оказались:

- задержанная на полчаса без всякого предупреждения посадка и, соответственно, взлет.

- отсутствие в стоимости билета еды и напитков (у Аэрофлота на аналогичном рейсе дают закуску с неплохим выбором напитков). Еда мне непринципиальна, за два с половиной часа не оголодаю, кроме того, есть платное, хоть и весьма скромное меню. А вот отсутствие напитков мне не понравилось. Хотя бы воды вполне можно было бы предложить - мою, как обычно, отобрали на досмотре, в дьюти-фри переплачивать не хотелось, так как была надежда на воду в самолете. Но нет. 2 евро за пол-литровую бутылочку. То ли я привереда, то ли Аэрофлот меня разбаловал, но все-таки еще раз напомню, что это не лоукостер и билеты у них далеко не самые дешевые, а потому хотелось бы уровня повыше.

А вот со вторым рейсом сюрпризов было намного больше.

Сюрприз номер один ждал меня на стойке регистрации. Оказалось, что у меня багаж не входит в стоимость билета. Я не снимаю с себя части ответственности - может быть, я и растяпа. Но повторюсь, это не лоукостер, и подобные фокусы для серьезной компании считаю недопустимыми. Если бы меня интересовала цена, я бы взяла билеты Ryanair либо Vueling - у них цены ниже, но как раз нужно вникать всегда в детали покупки. К тому же в распечатке электронного билета не было ни буковки об отсутствии багажа и даже не был указан класс сервиса. Я показала эту распечатку с просьбой указать, где именно прописано отсутствие багажа. Мне ответили, что в билете это не указано(!), а якобы было указано на сайте в момент покупки (билет покупала на чешском сайте). Ладно, понятно, что чемодан девать некуда и придется раскошелиться. И тут меня ждал сюрприз номер два.

Мне нужно было доплатить около тысячи крон (чуть менее 3000 рублей). Но поскольку я летела в Испанию, то при себе у меня были наличность в евро и платежная карта Кукуруза (всегда беру ее в заграничные поездки из-за самого приемлемого курса конвертации и отсутствия лишних комиссий). Евро у меня не приняли потому как в Чешской республике они не в ходу. Но и карту принять отказались. Предлог - она без чипа, а компания принимает только чипованные электронные карты. В общем, где хочешь, там и бери местную валюту. Пришлось мне в срочном порядке как взмыленной лошади бегать по всему аэропорту в поисках нужного банкомата (Кукурузой удобно расплачиваться, но вот снимать наличность сложнее - могут быть и комиссии, и далеко не все банкоматы ее вообще принимают - снять нужную сумму удалось только в третьем банкомате). Но вот деньги найдены, багаж оплачен, пройдена регистрация, мне выдан посадочный талон, указаны время и выход на посадку. Прихожу, облегченно вздыхая, что успела.

В указанное время посадки нет. Подошло время вылета - посадки нет. Объявлений об изменениях в рейсе по громкоговорителю нет. Смс нет (я подписалась на смс-уведомления о рейсе). В недоумении иду к онлайн-табло и вижу, что время вылета стоит на два часа позже. Еще раз проверяю смс-уведомления (у меня их к тому времени штук пять) - уведомления нет. Всякая ерунда (о начале онлайн-регистрации, о номерах стоек регистрации, о начале регистрации в аэропорту, о номере выхода на посадку) - есть. А такой важной информации мне не посчитали нужным прислать.

Задержка рейса и отсутствие уведомления стали сюрпризами номер три и четыре. И весьма неприятными. Когда я выбирала рейс, в числе прочих параметров я учитывала время прилета: такси в Испании очень дорогое, и мне хотелось добраться до места проживания обычным общественным транспортом. Самолет в итоге задержался не на два (как было в онлайн-табло), а почти на четыре часа. И вместо половины девятого вечера я прилетела в первом часу ночи.

Сам полет был идентичен полету из Москвы в Прагу. То же меню, та же вода за два евро. Я взяла какой-то бургер за три евро и воду за два. Вода была обычная, а вот бургер суховат, без какого-либо соуса.

Smile

По приземлении меня ждал сюрприз номер пять. Моего чемодана не оказалось на багажной ленте! Я впала в панику и решила, что не прошла оплата, и мой чемодан просто сняли с рейса. Сперва пошла к стойке розыска багажа (нашла ее с трудом, и вообще аэропорт Барселоны - это отдельная история, может быть, когда-нибудь и созрею ее написать). Там никого не оказалось (то ли ночью не работает, то ли сотрудник куда-то отошел). В полной растерянности я пошла изучать другие ленты. Чемодан нашелся - ура, чудо. На багажной ленте рейса из Лондона

Далее шел сюрприз номер шесть. Чемодан был вскрыт! Причем наклейки досмотра не было! Ничего не пропало (там была только одежда), но кодовый замочек чемодана был сломан. Я уже не стала разбираться - устала, непонятно, где и как это делать (испанский у меня минимальный, вещи на месте, да и напомню, на стойке розыска багажа было пусто).

Ну и в довершение возвращаясь к задержке рейса. Поскольку благодаря Чешским авиалиниям я опоздала на общественный транспорт, мне пришлось взять такси. Обошлось оно мне в 38 евро!

Количество сюрпризов от одного этого рейса превысило количество всех подобных сюрпризов за несколько лет полетов вместе взятых и стоило мне 6000 рублей непредвиденных и незапланированных расходов. Нужно ли добавлять, что впечатлений я получила массу, авиакомпанию запомнила надолго, и в моем черном списке авиакомпаний она теперь занимает первую строчку? Никому такого не пожелаю.

Читайте также: