Почему акакий акакиевич маленький человек кто виновен в его судьбе

Обновлено: 14.05.2024

Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”, — сказал Ф. М. Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей. Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из петербургских департаментов, — бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на Башмачкина как на пустое место, “как будто бы через приемную пролетела простая муха”. А молодые чиновники смеются над Акакием Акакиевичем. Он действительно нелепый, смешной человек, умеющий лишь переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?”. “И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены, — пишет Гоголь. — В нем слышалось что-то… преклоняющее на жалость…” Повествование в “Шинели” построено так, что комический образ Башмачкина постепенно становится трагическим. Он ходит в старой шинели, которую уже нельзя починить. Для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую шинель, он экономит: по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. По улицам Акакий Акакиевич ходит очень осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели”, — пишет Гоголь. Новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести. И вот шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый Акакий Акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. Ночью, когда Башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. Счастье этого человека длилось только один день. “На другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее”. Он обращается за помощью в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. Тогда Акакий Акакиевич идет к “значительному лицу”, но тот выгоняет его. Эти неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. Он заболел и вскоре умер. “Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь”, — пишет Гоголь. Подчеркивая типичность судьбы “маленького человека”, Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Повесть “Шинель”, несмотря на свою реалистичность, заканчивается фантастически. После смерти Акакия Акакиевича на улицах Петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. Одни видели в нем схожесть с Башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. Однажды ночью призрак встретил “значительное лицо” и сорвал с него шинель, напугав чиновника до того, что тот “даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка”. После этого случая “значительное лицо” стало лучше относиться к людям. Такой конец повести подчеркивает авторский замысел. Гоголь сочувствует судьбе “маленького человека”. Он призывает нас быть внимательными друг к другу, и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды. Недаром один из сослуживцев Башмачкина услышал за его словами: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” другие слова: “Я брат твой”.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Автор сравнивает своего героя с мухой, чтобы показать, насколько этот человек мелок. У Акакия Акакиевича есть как положительные, так и отрицательные качества. С одной стороны, Башмачкин человек без интересов и увлечений, без семьи и друзей, что говорит о его некой замкнутости и самоограничении от окружающего мира. А с другой стороны, он предан своей работе, выполняет ее трепетно и тщательно, он трудолюбив, терпелив и скромен, не обращает внимания на оскорбления сослуживцев, не затевает ссор. Для такого человека, как Акакий Акакиевич, самая незначительная вещь может стать достоянием всей его жизни.

Достоянием жизни Башмачкина стала новая шинель, сшитая на праздничную премию. С появлением обновки изменяется характер Башмачкина и отношение к нему сослуживцев. Их одобрения и восхищения возвышают Акакия Акакиевича над самим собой, он становится смелее, счастливее, увереннее. Но вскоре его счастливое расположение духа меняется, так как у него украли самую дорогую вещь шинель. Это стало настоящей трагедией для бедного титулярного советника, который в итоге заболевает и умирает. Но даже после смерти он не может найти покоя, поэтому появляется в виде призрака на Калинкином мосту и пугает прохожих.

Продумывая характер Акакия Акакиевича, Гоголь хотел показать читателям, что на фоне романтических героев, ярких, сильных, противоречивых личностей, есть личности реалистичные: слабохарактерные, робкие и даже в какой-то мере жалкие, но, безусловно, заслуживающие человеческого внимания и сопереживания.

Социальное положение

Акакий Акакиевич родился в бедной семье. Ему больше пятидесяти лет, и он очень одинок: у Башмачкина нет ни семьи, ни друзей. Главный герой очень бедно живет в самом пустом и захолустном районе Петербурга, снимая жилье у старухи.

Башмачкин оказывается никому не нужным не только тогда, когда у него крадут шинель, но и в повседневной жизни, когда до существования обычного переписчика бумаг никому нет дела.

Сочинение Образ маленького человека в повести Гоголя Шинель

Башмачкин сталкивается с иерархией положений, когда проваливаются его попытки добиться внимания чиновника, который мог бы помочь его беде.

Другие сочинения: ← Помещики в поэме Мертвые души Гоголя↑ ГогольПовесть Гоголя Шинель →

Профессия

Введение


Рис. 1. Н.В. Гоголь (Источник)

Повесть вышла в 1842 году и, как пишут исследователи, завершает цикл петербургских повестей. Сам Гоголь никогда не заключал в один цикл повести, которые рассказывают о событиях, происходящих в Петербурге. Все повести цикла объединены образом города, и в данной повести образ города мрачный и гнетущий. Петербургское серое небо, пустынные улицы, пронизывающий холод и беспощадный ветер.

Акакий Акакиевич живет один, сослуживцы для него чужие люди, и сам город для него чужой. Когда он первый раз выходит за пределы своего квартала, то оказывается в незнакомом месте. Акакий Акакиевич одинок, он одинок в своем жилище, он одинок среди своих сослуживцев. Когда он решает принять приглашение сослуживца и отправляется в гости, то обнаруживает, что жизнь там, за пределами квартала, бьет ключом: кругом проносятся богатые экипажи, мимо проходят хорошо одетые люди, ярко светят фонари, и Петербург предстает в совершенно другом свете.

В этой повести используются странные пропорции, странно построен пространственный мир. Иная картина города предстает перед героем, когда он возвращается от сослуживца.

Площадь представляет собой совершенно непостижимое, опасное пространство, и когда Башмачкин попадает в это пространство, то именно в нем с героем происходит трагедия. У него отнимают шинель.

Еще один важный мотив описания Петербурга – вечный холод. Непомерно долго тянется зимний период в повести, через пару недель после смерти Акакия вновь начинается зима, и это притом, что в самом начале тоже царит именно этот период года, сшитую шинель герой получает примерно в апреле, и трагедия происходит почти сразу после этого события.

Клочки снега – это те самые бумажки, которые сыпались на голову Акакию Акакиевичу. Этот мотив холода и снега оказывается абсолютно бесконечным. И даже генерал подвержен этому холоду, как и бедный герой.

Параллели между Акакием Акакиевичем и значительным лицом очень хорошо заметны, сравним поведение персонажей после того, как они лишились шинелей.

А теперь про значительное лицо.

И это не говоря о том, что в жизни Акакия важнейший момент – это приобретение новой шинели, а в жизни значительного лица – получение нового чина.

Петербургская тема берет свои истоки из рассказов Пушкина.

Шинель

Проблема маленького человека тесно связана с образом шинели, которая в повести Н. В. Гоголя оказывается символичной. Шинель – это своеобразная мечта Башмачкина, это то, к чему он так сильно стремится, что экономит даже на еде. С появлением шинели жизнь Акакия Акакиевича приобретает новые краски. Однако то, что предметом его радости становится обычная бытовая вещь, говорит о том, что у Башмачкина низкие жизненные ценности. Именно предмет одежды становится чуть ли не смыслом жизни героя. Поэтому, когда шинель у Башмачкина украли, он занемог и умер. Символичный образ шинели становится границей между мечтой, где Башмачкин находился в своих мыслях, и реальностью, где Башмачкин находился в действительности.

Сочинение Тема маленького человека в повести Гоголя Шинель

Конфликт между маленьким человеком и миром возникает не сразу, а только в тот момент, когда Акакий Акакиевич остается без своей шинели. Шинель уже давно стала больше, чем одеждой. Это была большая часть самого героя. Потеряв ее, он начинает бороться с обществом. И не одержав победу при жизни, продолжает ее, как приведение.

Мистическая сторона повести важна для завершения конфликта. Получив желаемое, то есть шинель. Это некое подобие на справедливость, которая возможна только в фантастическом мире и является утопией. С другой стороны в финале Гоголь говорит о том, что бессмертная душа продолжает желать отмщения, и способна сделать только самостоятельно.

Вариант №2

4 сочинения по

Автор представляет читателю героя своей повести "Шинель" как "маленького человека": занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника.

Акакий Акакиевич Башмачкин - назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово "несколько", подчеркивая его незавершенность, несовершенство. Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг.

Но ему безразлично содержание документов, с которыми приходится работать - гораздо важнее для героя именно сам процесс: он испытывает страсть к чистописанию, к буквам.Он и не помышляет о наградах, чинах, возможности карьерного роста – его вполне устраивает нынешнее положение.

Гоголь жалеет своего героя и одновременно подшучивает над ним: когда Башмачкину предлагают какую-то работу, требующую проявления каких-то знаний и умений, Акакий отказывается и просит позволить ему и дальше заниматься простым переписыванием.

Автор не скрывает и ограниченности интересов своего героя, его косноязычия.

На мой взгляд, Акакий Акакиевич Башмачкин – несчастный человек. Его речь, поступки и даже мысли являются поводом для проявления жалости, но никак не для смеха.

Пример сочинения

Природа обделила его красотой и талантами. Не слишком Башмачкин и умён. Ничего, кроме банального переписыванию бумаг, он не умеет делать. Однако вверенную ему работу выполняет добросовестно. Служба – единственная страсть и утешение для него. Но сослуживцы не ценят его. Частенько ради развлечения молодые чиновники подсмеиваются над ним. Например, сыплют ему на голову мелкие бумажки, а он молча терпит все их издевательства и насмешки. И только тогда, когда шутка уже совершенно невыносима, тихо просит оставить его в покое и спрашивает, почему они его обижают.

Акакий Акакиевич настолько неприметный и неказистый, что департаментские сторожа его не замечают, как муху, и не здороваются с ним. А он и вправду долгое время существует как насекомое. Дни его похожи друг на друга. Он не получает удовольствия от еды, не думает о женщинах, об охоте или искусстве. У него нет цели.

Однако когда его старая шинель совсем износилась и возникла необходимость в новой, его жизнь становится осмысленной. У него появляется мечта. Достигнув её, герой меняет свой жизненный уклад.

Но новую шинель у него быстро украли. Желая её вернуть, Башмачкин решается на протест. Он впервые пытается чего-то добиться. Но этот протест слабый. Значительное лицо, к которому он обратился за помощью, наорало на него. От перенесённого нервного потрясения герой умирает. Его смерть никого не взволновала, не опечалила.

Так не должно быть. Каждый человек, даже самый непримечательный, достоин внимания и уважения общества. Каждый – личность и имеет право на понимание и защиту.

Пример сочинения

Тема: Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина

Самая первая мысль, приходящая на ум, гласит, что в смерти главного героя виноваты воры, укравшие у него новую шинель. Они же отобрали у Акакия Акакиевича его мечту, его цель, к которой он стремился несколько месяцев, отказывая себе во всем! Как после этого жить? Но если подумать, это совершенно не так. На месте главного героя мог быть любой человек, шедший ночью по улице в одиночестве, это была чистая случайность, неприятное совпадение, но ничего более. Да и Акакий Акакиевич после кражи продолжает жить и пытаться как-то вернуть шинель, что-то сделать. Возможно, он даже стал смелей, чем раньше, раз не побоялся пойти к высокопоставленному лицу и попросить помощи. Таким образом можно доказать, что грабители лишь косвенно относятся к смерти главного героя.

Кто же тогда? Может быть, высокопоставленное лицо? На мой взгляд, тоже нет. Описанный Николаем Васильевичем персонаж – слабый и тщеславный человек. Он отругал и выгнал Акакия Акакиевича не из-за того, что был зол на него или хотел высмеять главного героя, а потому, что хотел покрасоваться перед приятелем и показать свою приобретенную власть над людьми. Да, такое отношение сломало главного героя, он заболел сразу после этого, но виновато ли высокопоставленное лицо? Я думаю, нет. Возможно, встреча с ним стала переломным моментом в жизни Акакия Акакиевича, после которого он не смог подняться, но назвать грубость второстепенного персонажа главной причиной трагедии главного героя нельзя.

По моему мнению, насмешки и издевательства коллег Акакия Акакиевича также играют определённую роль в судьбе главного героя, потому что постоянные унижения имеют накопительный эффект. Человек может долго их терпеть и даже не замечать, однако после какого-то мелкого события, он может легко сломаться.

Пример сочинения

Тема: Доброта и жестокость

Доброта

Представителем добрых начал в повести является главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин. Само имя и отчество персонажа говорят о его безобидности, о том, что он не способен совершать злые поступки.
Башмачкин не отвечает на зло злом, ко всем окружающим у него положительное отношение.

Жестокость

То, что у Акакия Акакиевича крадут шинель, которая является чуть ли не смыслом жизни героя, говорит о наивысшем проявлении общественной жестокости. Люди фактически оставили Башмачкина умирать, понимая, что в такой мороз нельзя не простудиться.

Равнодушное отношение к окружающим людям, осознанное причинение вреда – вот каким описывает Петербург и общество в целом Н. В. Гоголь.

Влияние жестокости на общество

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 04.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 18.01.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 17.07.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

4 сочинения по

Автор представляет читателю героя своей повести "Шинель" как "маленького человека": занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника.

Акакий Акакиевич Башмачкин - назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово "несколько", подчеркивая его незавершенность, несовершенство. Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг.

Но ему безразлично содержание документов, с которыми приходится работать - гораздо важнее для героя именно сам процесс: он испытывает страсть к чистописанию, к буквам.Он и не помышляет о наградах, чинах, возможности карьерного роста – его вполне устраивает нынешнее положение.

Гоголь жалеет своего героя и одновременно подшучивает над ним: когда Башмачкину предлагают какую-то работу, требующую проявления каких-то знаний и умений, Акакий отказывается и просит позволить ему и дальше заниматься простым переписыванием.

Автор не скрывает и ограниченности интересов своего героя, его косноязычия.

На мой взгляд, Акакий Акакиевич Башмачкин – несчастный человек. Его речь, поступки и даже мысли являются поводом для проявления жалости, но никак не для смеха.

Пример сочинения

Природа обделила его красотой и талантами. Не слишком Башмачкин и умён. Ничего, кроме банального переписыванию бумаг, он не умеет делать. Однако вверенную ему работу выполняет добросовестно. Служба – единственная страсть и утешение для него. Но сослуживцы не ценят его. Частенько ради развлечения молодые чиновники подсмеиваются над ним. Например, сыплют ему на голову мелкие бумажки, а он молча терпит все их издевательства и насмешки. И только тогда, когда шутка уже совершенно невыносима, тихо просит оставить его в покое и спрашивает, почему они его обижают.

Акакий Акакиевич настолько неприметный и неказистый, что департаментские сторожа его не замечают, как муху, и не здороваются с ним. А он и вправду долгое время существует как насекомое. Дни его похожи друг на друга. Он не получает удовольствия от еды, не думает о женщинах, об охоте или искусстве. У него нет цели.

Однако когда его старая шинель совсем износилась и возникла необходимость в новой, его жизнь становится осмысленной. У него появляется мечта. Достигнув её, герой меняет свой жизненный уклад.

Но новую шинель у него быстро украли. Желая её вернуть, Башмачкин решается на протест. Он впервые пытается чего-то добиться. Но этот протест слабый. Значительное лицо, к которому он обратился за помощью, наорало на него. От перенесённого нервного потрясения герой умирает. Его смерть никого не взволновала, не опечалила.

Так не должно быть. Каждый человек, даже самый непримечательный, достоин внимания и уважения общества. Каждый – личность и имеет право на понимание и защиту.

Пример сочинения

Тема: Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина

Самая первая мысль, приходящая на ум, гласит, что в смерти главного героя виноваты воры, укравшие у него новую шинель. Они же отобрали у Акакия Акакиевича его мечту, его цель, к которой он стремился несколько месяцев, отказывая себе во всем! Как после этого жить? Но если подумать, это совершенно не так. На месте главного героя мог быть любой человек, шедший ночью по улице в одиночестве, это была чистая случайность, неприятное совпадение, но ничего более. Да и Акакий Акакиевич после кражи продолжает жить и пытаться как-то вернуть шинель, что-то сделать. Возможно, он даже стал смелей, чем раньше, раз не побоялся пойти к высокопоставленному лицу и попросить помощи. Таким образом можно доказать, что грабители лишь косвенно относятся к смерти главного героя.

Кто же тогда? Может быть, высокопоставленное лицо? На мой взгляд, тоже нет. Описанный Николаем Васильевичем персонаж – слабый и тщеславный человек. Он отругал и выгнал Акакия Акакиевича не из-за того, что был зол на него или хотел высмеять главного героя, а потому, что хотел покрасоваться перед приятелем и показать свою приобретенную власть над людьми. Да, такое отношение сломало главного героя, он заболел сразу после этого, но виновато ли высокопоставленное лицо? Я думаю, нет. Возможно, встреча с ним стала переломным моментом в жизни Акакия Акакиевича, после которого он не смог подняться, но назвать грубость второстепенного персонажа главной причиной трагедии главного героя нельзя.

По моему мнению, насмешки и издевательства коллег Акакия Акакиевича также играют определённую роль в судьбе главного героя, потому что постоянные унижения имеют накопительный эффект. Человек может долго их терпеть и даже не замечать, однако после какого-то мелкого события, он может легко сломаться.

Пример сочинения

Тема: Доброта и жестокость

Доброта

Представителем добрых начал в повести является главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин. Само имя и отчество персонажа говорят о его безобидности, о том, что он не способен совершать злые поступки.
Башмачкин не отвечает на зло злом, ко всем окружающим у него положительное отношение.

Жестокость

То, что у Акакия Акакиевича крадут шинель, которая является чуть ли не смыслом жизни героя, говорит о наивысшем проявлении общественной жестокости. Люди фактически оставили Башмачкина умирать, понимая, что в такой мороз нельзя не простудиться.

Равнодушное отношение к окружающим людям, осознанное причинение вреда – вот каким описывает Петербург и общество в целом Н. В. Гоголь.

Влияние жестокости на общество

Читайте также: