Чем занимается законодательное собрание

Обновлено: 30.06.2024

Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания устанавливается соответствующими федеральным законом и законом области.

Срок полномочий Законодательного собрания – 5 лет.

Структура Законодательного собрания:

- Председатель Законодательного Собрания - Ивонин Алексей Максимович (из партии «Единая Россия, избран 5 апреля 2011 г.);

- Заместители Председателя Законодательного Собрания. В Кировской областной Думе первого созыва у председателя был один заместитель, в Кировской областной Думе – Законодательном собрании Кировской области 2-5 созывов – два;

- Совет Законодательного собрания – создается для координации работы комитетов и постоянных комиссий, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседания Законодательного собрания. В состав совета входят председатель Законодательного собрания, его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий, руководители депутатских групп и фракций.

- Комитеты и комиссии – создаются из числа депутатов, образуются на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва. В Законодательном собрании пятого созыва сформированы восемь комитетов:

- комитет по бюджету и налогам;

- комитет по экономическому развитию, промышленности, торговле и предпринимательству;

- комитет по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи;

- комитет по законодательству и местному самоуправлению;

- комитет по социальным вопросам;

- комитет по аграрным вопросам, переработке сельхозпродукции и развитию сельских территорий;

- комитет по экологической безопасности, природопользованию и лесному комплексу;

- комитет по регламенту, депутатской этике, реализации депутатских полномочий и информационной политике.

Ни одной комиссии в Законодательном собрании пятого созыва не сформировано.

Депутатские объединения – в Законодательном собрании пятого созыва сформированы фракции:

- Единая Россия (28 депутатов);

- КПРФ (10 депутатов);

- Справедливая Россия (10 депутатов);

- ЛДПР (5 депутатов).

В Законодательном собрании пятого созыва не сформирована ни одна депутатская группа.

- Аппарат Законодательного собрания;

- Контрольно-счетная палата Кировской области.

11)Полномочия Законодательного Собрания:

В политической и законодательной сферах:

1)принимает Устав Кировской области, поправки к нему, законы Кировской области, постановления, изменения к ним;

2)обращается к Президенту РФ;

3)информирует Губернатора и Правительство области о плане своей законопроектной работы, направляет им проекты законов области;

4)осуществляет обжалование в судебном порядке федеральных законов, не соответствующих Конституции РФ, не соответствующих положениям Конституции РФ федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, устанавливающих разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти области, указов Губернатора области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области;

5)осуществляет толкование Устава, законов Кировской области, постановлений Законодательного Собрания.

В социально-экономической сфере:

1)утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, вносит изменения и дополнения;

2)устанавливает областные налоги и сборы, порядок их взимания, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ;

3)утверждает программы социально-экономического развития Кировской области и долгосрочные областные целевые программы;

4)утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области и отчеты об их исполнении;




5)регулирует бюджетный процесс в Кировской области;

6)устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Кировской области;

7)регламентирует порядок осуществления социальной защиты населения, поддержки семьи, развития здравоохранения, образования и воспитания;

8)рассматривает по представлению Губернатора области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области;

9)заслушивает ежегодные послания Губернатора области о социально-экономическом положении области.

Контрольные полномочия Законодательного Собрания.

1)контроль за соблюдением Устава области, соблюдением и исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания;

2)исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кировской области;

3)выполнением программ социально-экономического развития области и долгосрочных областных целевых программ;

4)соблюдением установленного порядка управления собственностью области;

5)выполнением депутатами депутатских обязанностей, а Председателем Законодательного Собрания, его заместителями – и должностных обязанностей.

Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется в формах:

- заслушивания и утверждения отчетов;

- направления депутатских запросов;

Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия посредством принятия законов и иных правовых актов. Законы области принимаются по наиболее важным политическим, социально-экономическим вопросам жизнедеятельности области. Решения по иным вопросам принимаются в форме постановлений нормативного и ненормативного характера. Порядок принятия законов и постановлений Законодательным Собранием устанавливается Уставом области, законом области и Регламентом Законодательного Собрания.

Невыполнение или нарушение законов и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Кировской области влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

- принятия решения о самороспуске в форме постановления;

- роспуска Законодательного Собрания Губернатором Кировской области в порядке, установленном действующим законодательством;

- вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания;

- роспуска Законодательного Собрания Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Постановление о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (от 54). В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия.

Основная цель занятий по данной теме – знакомство с нормативными правовыми актами субъекта Федерации и выявление проблем правоприменительной практики. С этой целью разработаны вопросы по основным нормативным правовым актам Кировской области.

Сегодня наш выпуск посвящен депутатам. Наверное, многие задавались вопросом: чем похожи и чем отличаются обязанности депутатов гордумы и Законодательного собрания. Чем вообще занимаются народные избранники на самом деле? Ответы – в нашем очередном ликбезе.

Законодательное собрание Свердловской области

Депутаты регионального Заксобрания (далее ЗСО) разрабатывают и принимают областные законы, обсуждают и принимают годовой бюджет. У нас в области вот уже четыре года работает парламент в составе 50 депутатов – 25 из них избираются по партийным спискам, еще столько же – по одномандатным округам.

Одномандатный избирательный округ – это определенная территория, которую в думе представляет один депутат, набравший на выборах большинство голосов.

Мандат – документ, подтверждающий полномочия депутата, предоставленные ему избирателями, интересы которых он представляет.

Руководит работой Заксобрания председатель, ему помогают четыре заместителя. В составе парламента есть семь комитетов, которые совершенствуют законодательство и контролируют расходы и доходы бюджета, а также работу губернатора. Они предварительно рассматривают законопроекты и поправки к ним, прежде чем выносить их на повестку общего заседания парламента.

Также в составе работают шесть комиссий, занимающиеся организационными вопросами: прекращение полномочий депутатов, назначение мировых судей и так далее.

Основная форма работы Заксобрания – заседания в соответствии с графиком. Как правило, парламентарии собираются все вместе раз в две недели. Они голосуют за новые законопроекты в трех чтениях. Сначала с отчетом выступает докладчик, который рассказывает об инициативе, затем ему поступают вопросы и предложения, а в конце народные избранники голосуют – принять закон или нет.

Также перед Заксобранием регулярно с отчетом выступают губернатор, прокурор, омбудсмен, министры и другие чиновники.

ликбез

Гордума Екатеринбурга

Городская дума Екатеринбурга – представительный орган местного самоуправления. Сегодня состоит из 35 депутатов, которые работают в составе комиссий, фракций и межфракционных групп. Избирается на пять лет.

Руководит городской думой председатель. Депутаты думы обладают меньшими полномочиями по сравнению с коллегами из ЗСО. Главным отличием является то, что они не имеют права принимать законы, а если хотят внести изменения в областное законодательство – могут только обратиться к коллегам из Заксобрания.

Народные избранники принимают Устав города, а также могут вносить в него изменения, утверждают муниципальный бюджет. Они работают по уже известной нам схеме: сначала проекты рассматривают специальные комиссии, а уже потом – полный состав органа. Депутаты решают, как управлять городским имуществом, и их решением обязана руководствоваться администрация города. Дума, так же как и Заксобрание, выслушивает отчеты чиновников, но уже городского масштаба.

Безусловно, есть и другие сходства и различия в работе Заксобрания и городской думы. Одно из главных сходств – все депутаты должны вести работу с населением. Также все избранники народа принимают бюджет, занимаются программами по развитию города и региона.

ликбез

Фракции

Дума и парламент делятся на фракции: это группы однопартийцев. В Заксобрании сегодня представлены четыре партии, а в гордуме – пять. Отметим, что депутаты не могут по закону выйти из фракции в отличие от тех, кто шел по одномандатным спискам.

Фракции имеют право придумывать и предлагать коллегам разные законопроекты, выступать с правовыми инициативами.

Межфракционные группы

Есть в составе думы и Законодательного собрания межфракционные группы, которые создаются для решения задач, не связанных с политикой, – точечная застройка, развитие транспортной системы города, региона. В такие группы входят представители разных партий.

Осенью областные и городские депутаты традиционно занимаются обсуждением, формированием и принятием бюджетов. От главного финансового документа области и города зависит, в каких экономических условиях будут жить все жители нашего региона в следующем году.

Работа с населением

Каждому депутату после получения мандата выделяется несколько помощников для работы с обращениями избирателей. Если у городских избранников народа есть возможность работать только в своем городе, то парламентарии областного Заксобрания могут открывать любое количество приемных по всему региону.


Для того чтобы понять, что представляет собой Законодательное собрание, потребуется окунуться в историю и разобраться в том, в какой стране и вследствие чего появилось первое Законодательное собрание и как оно повлияло на ход истории в целом.

законодательное собрание это

Как появилось первое в мире Законодательное собрание - это целая история, которая берет свои истоки во Франции в конце XVIII века. Народ на себе прочувствовал ущербность абсолютной монархии, которая существенно тормозила развитие государства. Люди стремились к демократии, они хотели быть услышанными.

Сословия во Франции

Стоит отметить, что общество Франции в то время делилось на сословия. Первым было духовенство, вторым - дворянство. Представители этих сословий были освобождены от налогов. Третье сословие, которое состояло из крестьян, ремесленников и буржуазии, под льготы не попадало и оплачивало все налоги государству.

Причины Французской революции 1789-1794 гг.

В последние годы абсолютизм как форма правления больше не считал приоритетным выражение интересов нации, а только защищал те привилегии, которые были у первого и второго сословий. Так, дворянство получало исключительное право владения землей, торговля была монополизирована. Эти и другие предпосылки зародили неудовольствие людей действиями правящей верхушки.

законодательное собрание края

Но провоцирующим к переменам фактором стал голод 70-х годов XVIII века. Период неурожая и безработицы затронул в первую очередь крестьян. Волна восстаний в селах вскоре перешла и в города. Для того чтобы предотвратить падение государства и решить существующие проблемы, возглавлявший страну в тот период времени Людовик XVI Бурбон осознал необходимость созвать Генеральные штаты.

Созыв Генеральных штатов во Франции в 1789 году

Собрание Генеральных штатов произошло 5 мая 1789 года. Так случилось, что большинство мест здесь занимали как раз представители третьего сословия. Свое недовольство правлением абсолютного монарха они выразили тем, что сгруппировались против него и провозгласили себя Национальным собранием. Некоторые делегаты, принадлежавшие к высшим сословиям, поддержали Национальное собрание. Королю было выдвинуто требование принять Конституцию страны.

Отправной точкой начала Французской революции считается взятие Бастилии, политической тюрьмы. Появление Национального собрания, а затем и Законодательного собрания - это результат Великой Французской революции, которая стала первым шагом на пути к демократизации государства.

федеральное законодательное собрание

Учреждение Законодательного собрания

Благодаря принятию Конституции, во Франции прошло 2 тура парламентских выборов, в результате которых 1 октября 1791 года было учреждено Законодательное собрание. Это была организация, которая состояла всего из одной палаты, где работало 745 человек. Срок нахождения на должностях ограничивался двумя годами.

Функции Законодательного собрания

Учреждение выполняло такие функции в государстве:

  • имело право объявлять войну;
  • вносило поправки и принимало новые законы;
  • определяло численность сухопутного и морского войска;
  • вводило новые налоговые пошлины;
  • утверждало принятие мирных, а также коммерческих международных трактатов;
  • имело право обратиться в международный суд с целью возбудить дело и преследовать тех лиц, которые занимали посты министров и не входили в число работников Законодательного собрания.

законы законодательного собрания

Первое такое учреждение ставило перед собой цель бороться с неограниченной властью короля Людовика XVI, отстаивать интересы третьего сословия и государства и просуществовало до 21 сентября 1792 года.

Законодательное собрание - это парламент страны, в котором оно работает. Франция в данном случае известна тем, что именно в этом государстве прошли первые парламентские выборы в истории человечества. В выборах участвовали только те граждане, которые регулярно оплачивали налоги и не имели долгов перед государством.

Кризис в России 90-х годов XX века

Еще одно исторически важное собрание было в России. Период существования Советского Союза прекратился в 1991 году, когда республики, обладавшие суверенитетом и входившие в Союз, стали выходить из него.

законодательное собрание рф

Какое-то время этот политический режим оправдывал себя. Но западные страны продолжали развиваться, и демократия как форма правления все больше распространялась.

Благодаря поступавшей в Советский Союз информации, его граждане получили возможность наблюдать за образом жизни народов других стран. Сама же страна в то время переживала не лучшие времена. Период застоя пошатнул уверенность в правильности политики президента СССР Михаила Горбачева, так как перестройка, проводимая ним, не смогла спасти страну от кризиса. Народ жил в безработице и бедности.

Августовский путч

В марте 1991 года в России прошел всероссийский референдум, который узаконил введение поста президента РСФСР. После выборов, состоявшихся 12 июня того же года, Борис Ельцин был выбран президентом.

Идея председателя ЦК КПСС Михаила Горбачева преобразовать существующий Советский Союз в Союз Суверенных государств была не по нраву многим политикам, придерживающимся консерватизма. Возможность дать республикам стать независимыми стала основным камнем преткновения. Тогда 19 августа 1991 года произошел незаконный захват власти - августовский путч, длившийся три дня. Председатель Верховного Совета и избранный президент РСФСР Борис Ельцин вместе с соратниками оказал сопротивление "путчистам" и стабилизировал ситуацию в стране.

Августовский путч стал переломным моментом в полном развале государства. После попытки государственного переворота президент СССР Михаил Горбачев был вынужден распустить партийные структуры, такие как КПСС, СКБ и другие, после чего ушел со своего поста, и его место занял избранный Борис Ельцин. Но сохранить Советский Союз не получилось, страна развалилась, а республики стали отделяться и провозглашать себя независимыми государствами. Так появилась Российская Федерация.

Законодательное собрание РФ

В России первым шагом на пути к демократизации государства стал всенародный референдум, который состоялся в декабре 1993 года. На этом референдуме была принята Конституция Российской Федерации.

постановление законодательного собрания

Федеральное законодательное собрание является не только представительным, но и законодательным органом. Он осуществляет государственную власть на всей территории России. Государственная дума и Совет Федерации - это те два функционирующих органа, которые составляют Законодательное собрание. По сути своей, это постоянно действующий двухпалатный парламент Российской Федерации, что прописано в статьях 95 и 99 Конституции страны.

Территория России включает в себя 85 субъектов, к которым относятся автономные республики, области, округи, а с Крымской автономной республикой их стало 86. Все эти субъекты равны. В каждом из них проводятся Законодательные собрания края. Целью подобных мероприятий является экономическое развитие государства, осуществление демократии. Те депутаты, которые работают в этом органе, отстаивают интересы своих избирателей.

Законы Законодательного собрания касаются всех сфер жизни общества: бюджета, охраны здоровья, образования и других. Но для того чтобы они вступили в силу, требуется подпись Губернатора.

Как и первое в истории Законодательное собрание Франции, так и Законодательное собрание РФ является парламентом страны. Оба эти государственных органа ориентированы на вывод страны из кризиса. Постановления Законодательного собрания нацелены на развитие государства, укрепление демократии, рост экономики и отстаивание интересов нации.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

В сентябре 2021 года петербуржцам предстоит выбрать депутатов в Законодательное собрание города и Государственную думу. Они обязаны представлять в парламентах интересы граждан и работать на их благо. Что еще и как должны делать депутаты – рассказывает ЗАКС.Ру и сами парламентарии.

Уровень власти

Депутаты Законодательного собрания Петербурга и Государственной думы исполняют свои полномочия на постоянной основе – то есть им нельзя заниматься другой работой. Разрешено только получение денег от творческой, научной и педагогической деятельности (ст. 6 закона о депутатах ЗС). При этом депутат Госдумы даже в этих случаях не может получать зарплату из полностью иностранного источника финансирования (ст. 6 3-ФЗ).

Списки обязанностей депутатов ЗакСа и Госдумы идентичны. Ныне депутат Законодательного собрания, а ранее парламентарий Государственной думы Оксана Дмитриева в разговоре с ЗАКС.Ру пояснила, что разница в полномочиях у парламентариев заключается в уровне представительной власти.

- Разница в уровне. Право законодательной инициативы и депутатских запросов для депутатов ЗакСа – в пределах Петербурга, для депутатов Государственной думы – федеральный уровень и вся страна. Депутат Государственной думы обладает правом депутатского запроса ко всем, кроме президента, - рассказала Дмитриева.

Действующий депутат Госдумы и бывший городской парламентарий Петербурга Виталий Милонов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что работа в федеральном парламенте обязывает депутата регулярно посещать субъект России, от которого он был избран.

- Официально есть региональная неделя: три недели ты работаешь в Госдуме, а одну неделю на округе. Конечно, так получается, что нужно бывать гораздо чаще: как минимум один-два раза быть и там, и там в неделю, - рассказал Милонов.

В начале очередной сессии депутаты Госдумы сами устанавливают сроки региональной недели. Во время нее парламентарии должны посетить свои регионы, пообщаться с избирателями и принять участие в решении их проблем.

Милонов добавил, что депутаты Госдумы проводят пленарные заседания 2-3 раза в неделю. ЗакС Петербурга обычно собирается один раз в неделю.

Оксана Дмитриева и Виталий Милонов

Оксана Дмитриева и Виталий Милонов

Важные полномочия

Депутат Государственной думы – это "избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия", следует из закона о статусе федеральных парламентариев. У депутата Законодательного собрания Петербурга такое же определение, но полномочия он исполняет на уровне города.

Депутат Государственной думы от "Справедливой России" Олег Нилов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что граждане через парламентариев на 5 лет передают свое право распоряжаться законодательной базой, а через нее "абсолютно всем, что принадлежит нашему народу". Для депутатов региональных парламентов – тем, что принадлежит избирателям в регионах, для депутатов Госдумы – тем, что принадлежит всей стране, уточнил Нилов. По его словам, важно выбирать именно тех представителей, которые будут работать на благо народа.

- Давайте потратим время, почитаем и разберемся, кому передать нашу акцию в управлении страной. Это очень важное решение. А не так: "Да не буду никому передавать, выкину, как ваучер, наплюю [бывшему первому заместителю председателя правительства России Анатолию] Чубайсу как бы в лицо". То, что вы выкинули ваучер ваш, – вы Чубайсу не наплевали в лицо, наоборот, - считает депутат.

Парламентарии – часть законодательной власти. Они должны писать законы в интересах граждан. То есть депутаты не могут просто приказать кому-либо, например, построить школу между домов №№ 1 и 2 на улице Мира – для этого им надо принять такой закон. Претворять его в жизнь должны уже органы исполнительной власти, как они с этим справляются – другой вопрос.

- Депутат личной власти не имеет. Я не могу сам решить какой-то вопрос, я должен заставлять чиновников это делать, - заявил ЗАКС.Ру депутат ЗакСа от "Яблока" Борис Вишневский.

Помимо написания законов у депутатов Госдумы и ЗакСа есть ряд других полномочий. Парламентарии обязаны участвовать в депутатских слушаниях и принимать избирателей с их обращениями.

"Представляя интересы своих избирателей, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение;

- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественно-политическими объединениями".

Статья 8 Закона о депутатах ЗакСа.

Депутат ЗакСа Вишневский в разговоре с ЗАКС.Ру назвал три самых важных, на его взгляд, функции депутата:

- Одно полномочие – это представлять интересы граждан и защищать их права. Второе полномочие – это законотворчество. И третье – это контроль исполнения этих законов городской администрацией.

Работа с избирателями – самое важное полномочие депутата, считает председатель комитета по законодательству ЗакСа из "Единой России" Денис Четырбок. По его словам, депутат должен встречаться с людьми, отрабатывать их обращения и отчитываться о проделанной работе.

- Самое главное – работа с людьми. Законотворческая деятельность уже вытекает из этого первичного полномочия. На моей практике, многие законодательные инициативы родились из личных приемов граждан, которые приходили, делились своими проблемами. Когда мы начинали их решать, подступали к этому, появлялись какие-то нестыковки, несоответствия, несовершенства законодательства, - рассказал Четырбок.

Денис Четырбок и Борис Вишневский

Денис Четырбок и Борис Вишневский

Самая главная задача парламентариев – законотворчество, уверена депутат Законодательного собрания от Партии роста Оксана Дмитриева. Через встречи и письма избиратели указывают на проблемы и трудности, тем самым формулируют социальный заказ. Депутаты в дальнейшем должны помочь не только решить конкретную проблему избирателя, но и найти системное решение через законодательную инициативу. Она отметила, что важным также является контроль за формированием и исполнением бюджета.

- И у федерального парламента, и у регионального, по нашей Конституции, очень большие права по бюджету. Мы можем изменить любую строчку, любую цифру в бюджете. Другое дело, что в последние годы этими полномочиями парламенты почти не пользуются, отдав все на откуп исполнительной власти, - заявила депутат.

Также парламентарии, по закону, обязаны принимать участие в работе комитетов и комиссий. В случае работы в комитете у депутата есть возможность дополнительной инициативы, считает петербургский парламентарий от "Справедливой России" Надежда Тихонова. Она отметила, что это дает возможность поднимать те темы, которые народный избранник считает важными и нужными.

- Мне кажется, это очень важно, когда есть какой-то профиль, в котором ты поднимаешь определенные темы, - сказала Тихонова в разговоре с ЗАКС.Ру.

Способы реализации

В парламенте всегда должна быть дискуссия по тем или иным законам, считает Тихонова. По ее мнению, нельзя принимать документы только одной партии:

- Чем более конкурентная среда, тем, мне кажется, больше шансов принять закон в интересах людей, в интересах петербуржцев. Плохо, если в интересах одной партии принимаются законы. Законы невозможно принять в интересах людей, если такой монополизм.

С ней согласен Вишневский. Он отметил, что при законотворчестве следует учитывать мнения всех избирателей, а не отдельной группы.

- Парламент – это именно место для дискуссий. Это именно то место, где дискуссии быть должны просто в силу того, что все депутаты представляют разных избирателей с разными интересами. И задача парламента – это найти решение, которое бы в той или иной степени удовлетворяло все эти интересы, - сказал Вишневский.

Помогать парламентарию решать вопросы должна исполнительная власть, сказано в законодательных документах о депутатах. "Яблочник" Вишневский заявил, что зачастую чиновников приходится заставлять выполнять эту обязанность.

- Конечно, есть ситуации, когда представители исполнительной власти, действительно, как-то содействуют, но большей частью приходится настаивать, убеждать, добиваться того, чтобы чиновники сделали то, что необходимо избирателю. В особенности это касается оппозиционных депутатов, может, депутатам от "Единой России" они и содействуют максимально в реализации их полномочий, - сказал парламентарий.

Его коллега, единоросс Четырбок действительно в разговоре с ЗАКС.Ру сообщил, что исполнительные органы власти ему помогают. Лучше всего взаимодействовать лично, а не через переписку, считает депутат:

- В моей практике это выездное совещание с участием жителей и представителей разных ведомств Смольного. Администрация Санкт-Петербурга – это не только администрация города, это и комитеты. Могу сказать, что, когда ты на земле видишь вот эти проблемы какие-то, связанные с благоустройством, с организацией дорожного движения, какие-то проблемы ЖКХ, они быстрее решаются. Не просто взять и написать письмо, ждать, когда придет ответ, потом он будет неполный или какой-то не такой. Самое лучшее – это работа в режиме выездной встречи с жителями дома, квартала. И на эти встречи я лично всегда приглашаю представителей органов исполнительной власти. Это дает определенные сдвиги в решении вопросов.

Член федерального парламента Милонов рассказал, что иногда запросы помогают разрешить проблемные ситуации. Правда, происходит это не всегда, признался депутат. По его словам, чем серьезнее уровень депутатского обращения, тем выше коэффициент полезного действия.

- Ко мне обращаются люди с возможным нарушением по коррупции в каком-то поселке Морозово – вот там вообще бесполезно обращаться. Пишешь, а тебе отвечают: "Все у нас хорошо", - сообщил Милонов.

Федеральные органы власти и администрация Петербурга всегда полностью отвечают на обращения, сказал парламентарий. Он добавил, что запрос – одно из основных орудий депутата. Самому посещать все проблемные точки не хватит билетов, пояснил Милонов.

Заседание Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Заседание Законодательного собрания Петербурга

Петербургский парламентарий Дмитриева отметила, что депутатских запросов больше у представителей ЗакСа. В Законодательном собрании больше обращений граждан: писем, встреч.

- Много проблем регионального значения, больше времени на работу с избирателями, поэтому по количеству депутатских запросов в ЗакСе больше, чем в Думе. Влияние депутатских запросов на работу региональной исполнительной власти достаточное. Влияние депутатов ЗакСа на правоохранительные органы и прокуратуру серьезно уступает степени влияния депутатов Государственной думы, - считает Дмитриева.

По ее мнению, в последнее время наблюдается использование некоторыми депутатами Госдумы статуса депутатских запросов в качестве "рэкета". Вмешательство в споры хозяйствующих субъектов, запугивание коммерческих структур, уточнила Дмитриева. Она считает, что такое использование депутатского запроса недопустимо.

Чиновники Петербурга обязаны ответить на запрос депутатов ЗакСа, а на федеральном уровне такой "властью" обладают депутаты Госдумы. Последним не подчиняется в этом вопросе только президент.

Исполнительная власть, а именно администрация Петербурга, должна предоставить депутатам Госдумы от города и депутатам-одномандатникам ЗакСа помещения для их приемных. В законе даже прописаны параметры этих помещений: "общей площадью не менее 30 квадратных метров, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, копировально-множительной техникой), средствами связи, рассчитанное не менее чем на два рабочих места, и место для размещения не менее десяти приходящих на прием избирателей" (ст. 8 закона о депутатах ЗакСа). Для депутатов Госдумы в помещении еще должна быть правительственная связь (ст.6 закона о депутатах Госдумы).

С избирателями можно общаться не только в приемных, отметил депутат Вишневский. По его словам, возможны и общение в соцсетях, и встречи в "горячих точках".

- Я и помощники ведем личный прием. Второе – это получение обращения от избирателя через канцелярию Законодательного собрания или через приемную. Третье – это, конечно, личные встречи при необходимости. Плюс еще важный канал общения с ними – это социальные сети. Я через социальные сети и через свою электронную почту получаю очень много информации, обращений, каких-то сигналов, каких-то вопросов, на которые надо отвечать, - рассказал Вишневский.


8 сентября состоятся выборы депутатов Законодательного Собрания Севастополя . Многие естные жители либо вообще ничего об этом не слышали, либо считают это событие малозначительным и не собираются идти на избирательные участки и голосовать. А зря. Давайте разберёмся, что такое Заксобрание, для чего оно необходимо и почему ему нужны такие депутаты, как руководитель Нахимовского отделения КПРФ Ольга Кальницкая .

Всю деятельность депутатов Законодательного Собрания можно условно разделить на два направления. Это решение общегородских вопросов и решение вопросов конкретного избирательного округа. Подробные полномочия ЗС в Уставе города Севастополя .

При голосовании в ЗС побеждает простое большинство.

Что Ольга Кальницкая намерена делать в Законодательном Собрании в рамках решения общегородских вопросов, если будет избрана депутатом? Вот несколько основных принципов, с которыми она идёт на выборы:

– Депутат должен доносить до своих избирателей информацию о планируемых и уже принятых Законодательным Собранием решениях. Сам факт огласки таких решений создаёт давление на депутатов и способен упредить решения, которые приняты не в интересах народа, а в интересах отдельных депутатов-представителей крупного бизнеса. Совести у единороссов нет, но есть страх перед тем, что об их грязных делишках узнают те, кто их избирал.

– Депутат должен отправлять депутатские запросы по волнующим избирателей темам. Рядовому гражданину порой сложно получить интересующую его информацию и он натыкается на простые отписки, но депутату чиновник вынужден отвечать по существу.

– Снижение тарифов ЖКХ. Законодательное Собрание может регулировать надбавки к тарифам, устанавливаемым Государственной Думой . Кроме того, депутаты могут регулировать тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Очевидно, что для развития города и страны, тарифы на коммунальные услуги должны быть снижены не только для населения, но и для бизнеса.

– Снижение платы за проезд в городском общественном транспорте. В соседнем Крыму стоимость составляет 17 рублей. А у нас 20 руб. Что уж говорить о ценах на проезд в сельскую зону?! Все повышения – это лишь вытягивание денег из карманов граждан. Пусть вкладывают в развитие, повышают качество работы и за счёт этого добиваются прибылей. А в перспективе, с частниками, которые диктуют свои требования городу, должно быть покончено.

– Льготный проезд в городском общественном транспорте для школьников, студентов, инвалидов и пенсионеров. Городской общественный транспорт – это социальная сфера. А значит, наиболее социально незащищённые категории граждан должны пользоваться льготами.

– Оплата за нахождение детей в детских садах должна быть снижена. Питание в детских садах и школах должно быть бесплатным. Государство тратит деньги на содержание заключённых, но не желает их тратить на содержание детей. Это неправильно. Не нужно делать из детей источник прибыли.

Это только часть планируемой работы Ольги Кальницкой . Скоро жители Нахимовского района смогут ознакомиться и внести свои предложения в ее предвыборную программу.

Ольга Кальницкая является неравнодушным севастопольцем, она откликается не только на обращения детей войны, пенсионеров Нахимовского района , но и создала и активно развивает молодежный сектор - создав пионерскую организацию. Она активный политик и готова работать в интересах округа, выбивать у городской администрации средства на блага района. Она не боится конфликтов, не связана с местными элитами и финансовыми группами.

Хочется подчеркнуть, что главное, идя на выборы или игнорируя их, поддерживая того или иного кандидата, нужно отчетливо понимать одну вещь: Вы выбираете не только свое будущее, но и определяете судьбу нашего города. Ваш выбор и Ваше право – голосовать. Реализуйте его так, как подсказывают Вам разум и ответственность за будущее.

Читайте также: