Чем занимается служба обеспечения деятельности
Обновлено: 18.05.2024
При централизованной форме организации делопроизводства все технические операции по обработке документов сосредоточены в одном структурном подразделении (службе ДОУ), а творческая работа с документами осуществляется в других структурных подразделениях. К преимуществам централизованной формы организации делопроизводства относится возможность формирования единой базы данных по всем поступающим в организацию и создаваемым в ней документам, что позволяет повысить оперативность поиска документов и, следовательно, оптимизировать справочную работу по документам. Централизованную форму организации делопроизводства целесообразно использовать в том случае, если организация имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Децентрализованная форма организации делопроизводства предполагает создание самостоятельной службы делопроизводства в каждом структурном подразделении. Ее целесообразно использовать при дивизиональном типе организационной структуры или в условиях территориальной разобщенности структурных подразделений организации.
Смешанная форма организации делопроизводства предполагает выполнение одних делопроизводственных операций (прием, регистрация, контроль, размножение документов) в службе ДОУ, других (создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение) в структурных подразделениях. Следует отметить, что при смешанной форме организации делопроизводства одна и та же технологическая операция, например регистрация поступающих и отправляемых документов, может осуществляться как в службе ДОУ, так и в структурных подразделениях, в зависимости от категории документов.
Выбор наименования службы ДОУ
В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные документы или документы методического характера, которыми следовало бы руководствоваться при выборе наименования службы ДОУ и определении ее структуры, поэтому организации вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Тем не менее, при этом следует учитывать несколько факторов:
- характер деятельности организации, ее структуру (количество подразделений, численность аппарата управления и общую численность работающих);
- объем документооборота организации;
- наличие подведомственной системы (подведомственных организаций, филиалов, отделений, представительств) и характер взаимоотношений между ними и центральным органом управления.
На практике используются различные названия делопроизводственного подразделения: управление делами, канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства, отдел корреспонденции, служба делопроизводства, служба документационного обеспечения управления, управление по работе с документами, отдел документации и др.
Управление делами – это, как правило, подразделение, имеющее внутреннюю структуру. В составе управления делами выделяются группы, сектора, отделы и другие структурные части, обеспечивающие учет и регистрацию документов, контроль за исполнением документов, работу с документами коллегиальных органов, изготовление документов, копирование и тиражирование документов, а также такие подразделения, как секретариат, архив, отдел совершенствования делопроизводства и др. Управления делами создаются в крупных организациях, имеющих подведомственную структуру: органах федеральной исполнительной власти (министерства, службы, агентства), крупных акционерных компаниях и др. Управление делами наряду с сугубо делопроизводственными функциями осуществляет организационно-методическое обеспечение делопроизводства подведомственных организаций.
Организационная структура службы ДОУ
На крупных предприятиях в составе службы ДОУ выделяются функциональные группы и за каждым сотрудником закрепляются определенные обязанности. В состав службы ДОУ могут входить секретариат, экспедиция, группа (бюро, отдел) контроля, группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.
На средних предприятиях функции службы ДОУ выполняют отдельные специалисты по участкам работы.
На небольших предприятиях служба ДОУ состоит из 2-3 человек.
Во многих организациях служба ДОУ не является самостоятельным подразделением, а входит в состав административно-хозяйственной службы, службы управления персоналом или бухгалтерии. Однако организация работы с документами – это вполне самостоятельный вид деятельности, ничего общего не имеющий с хозяйственным обеспечением или бухгалтерским учетом. Поскольку служба ДОУ фактически управляет документацией и документационными потоками всей организации, она должна быть самостоятельным подразделением, пусть и с небольшой штатной численностью (это может быть 2–3 чел.), с подчинением непосредственно руководителю организации или одному из заместителей руководителя, курирующему вопросы информации и документации. Это принципиально важно еще и потому, что служба ДОУ непосредственно работает с руководством, решает вопросы рассмотрения документов, контролирует их исполнение, ведет справочную работу по документам по заданию руководства, выполняет другие поручения руководства.
Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ
При определении должностного состава работников следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).
Для определения численности персонала службы ДОУ используются нормативные документы по труду и организации труда. Нормирование труда работников делопроизводства, в том числе расчет их штатной численности осуществляются на основании следующих документов:
1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. М., 1995.
2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. М, 1992.
3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.
4. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.
Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания, касающиеся применения этих документов на практике.
Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников
Важная задача в организации службы ДОУ – это разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников. Эта задача решается руководителем самой службы ДОУ самостоятельно или с привлечением квалифицированных специалистов. Положение о службе ДОУ и должностные инструкции ее работников составляют комплект организационно-правовой документации, разработка которого завершает организационный этап создания этой службы.
Положение о подразделении – документ, определяющий организационно-правовое положение подразделения в структуре учреждения.
Государственная система документационного обеспечения управления содержит примерное положение о службе ДОУ, но применять его на практике в настоящее время можно только с учетом тех изменений, которые произошли в системе управления и которые отражены в современном законодательстве.
Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цели и задачи службы ДОУ.
3. Функции службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ.
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями.
Организационный этап создания службы ДОУ завершается разработкой должностных инструкций. Журнал не раз публиковал статьи, посвященные разработке должностных инструкций, поэтому в этой статье мы ограничимся лишь общими замечаниями. Следует иметь в виду, что должностная инструкция разрабатывается для определенной должности, и если в подразделении несколько одинаковых должностей, но работники, занимающие их, выполняют различные обязанности, для каждого комплекса должностных обязанностей следует разработать отдельную должностную инструкцию. Закрепление за должностью определенного комплекса должностных обязанностей должно отразиться в заголовке документа, например: должностная инструкция специалиста по учету и регистрации документов, должностная инструкция специалиста по контролю исполнения документов, должностная инструкция специалиста по работе с обращениями граждан и т.п.
Структура ФСБ включает восемь служб:
1. пограничной службы;
2. контрразведки;
3. по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом;
4. экономической безопасности- яковлев,королев;
управления П,Т,К= воронин, ткачев,Н,М= ранее королев.
5. анализа, прогнозов и стратегического планирования;
Организационно-кадровой работы и
Департамент по обеспечению деятельности ФСБ,
А также контрольную службу.
УСБ (35 человек) - 9-е управление (минимум 6 служб. )- комков
10.
ФСБ
Структура ФСБ: Центральный аппарат
Директор — Александр Васильевич Бортников
Первый заместитель директора — Владимир Кулишов (с 11 апреля 2013), до него Владимир Егорович Проничев, руководитель Пограничной службы ФСБ России
Первый заместитель — Сергей Смирнов
Заместитель директора — Евгений Сысоев (с марта 2013 года), до него Владимир Кулишов (с 19.08.08), до него Владимир Булавин, руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (НАК), заместитель руководителя Федерального оперативного штаба
Заместитель директора, статс-секретарь — Шальков Дмитрий Владиславович (назначен в марте 2015, ранее работал в Главном военном следственном управлении СК, источник, также), до него Юрий Сергеевич Горбунов (источник), назначен 20.12.05. Ранее возглавлял департамент правовых вопросов безопасности Государственно-правового управления Администрации Президента РФ
Заместитель директора — Александр Купряжкин (назначен в июле 2011 года): до последнего времени Вячеслав Ушаков (отправлен в отставку 21 февраля 2011 года)
1. Служба контрразведки (СКР) — Владислав Меньщиков, переведен 7 апреля 2015 с должности начальника ГУСП (источник), до него генерал армии Олег Владимирович Сыромолотов (возглавлял до марта 2015 года, переведен в МИД на должность заместителя министра), заместитель — Николай Зайцев
Департамент контрразведывательных операций (ДКРО) — руководитель (в статусе первого заместителя начальника службы) — Нечаев М.В. (умер 5.12.07), заместитель — А.И. Кулешов (источник)
Управление координации и анализа контрразведывательной деятельности (УКАКД) — вице-адмирал Рощупкин Александр Петрович (источник), бывший руководитель А. Ручьев, назначен начальником УФСБ Санкт-Петербурга (источник)
Управление специальных мероприятий (источник)
Управление контрразведки на объектах
Центр информационной безопасности (ЦИБ — 18 центр) — Герасимов А.В., до него В.В. Скорик, первый заместитель Джиоев Г.Я. Центр создан на основе Управления компьютерной и информационной безопасности департамента контрразведки — В.М. Матросов (до него Борис Николаевич Мирошников , перешел на работу в ГУСТМ МВД)
◦Оперативное управление ЦИБ
Департамент военной контрразведки — генерал-полковник Александр Безверхний (источник: Постановление Правительства РФ №656 от 31.08.02), заместитель Владимир Носов, заместитель Коренков С.А. (источник: Указ Президента от 28.12.2005 №1550)
7. Служба обеспечения деятельности — генерал-полковник Михаил Васильевич Шекин (источник), до него генерал-полковникСергей Шишин, первый заместитель Новиков Н.К. (Источник: Распоряжение Правительства от 23.07.2005 №1026-р)
Финансово-экономическое управление
Управление материально-технического обеспечения (УМТО)
Управление капитального строительства — А.Круглов (источник)
Пограничная служба — Владимир Егорович Проничев
•Служба социально-бытового обеспечения ФСБ (ССБО)
* Для справки: направление — до 7 сотрудников, отдел — от 8, управление — от 55 человек.
А также:
Совет ветеранов ФСБ — Председатель Пирожков В.П. (источник: Указ Президента от 27.04.02 №418), первый заместитель Жирнов Б.Д. (источник), заместитель Виноградский В.Н.
Общественный совет при ФСБ
Совет ветеранов Академии ФСБ — председатель Божков С.И.
Региональный общественный фонд содействия социальной и правовой поддержке ветеранов и сотрудников ФСБ России — президент полковник запаса В.М. Сойма, Председатель Попечительского совета — генерал-лейтенант А.А. Зданович
Система органов ФСБ
В систему, согласно Положению о Федеральной службе безопасности , принятым по указу президента № 960 от 11.08.2003, входят:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации; в прямом подчинении ФСБ находятся:
управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках) .
Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы)
Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности)
Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности
2. Телефон доверия ФСБ России
для междугородних звонков 8 (495) 224-22-22
Для ФСБ России важна любая информация, которая поможет выявить и пресечь деятельность иностранных спецслужб, предотвратить террористические акты, выявить преступления коррупционной направленности, обеспечить безопасность государства и его граждан.
3. Справочный телефон ФСБ России (в том числе по вопросам предоставления государственных услуг)
(495) 224-70-69 (круглосуточно)
4. Приёмная ФСБ России
(495) 624-31-58
Управление делами (УД) ФСБ России
Москва, 107031, ул.Кузнецкий мост, дом 22
КАК ПОПАСТЬ НА ПРИЕМ В ФСБ И С КАКИМИ ВОПРОСАМИ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ НА ЛУБЯНКУ
КТО СЕГОДНЯ СТУЧИТ В ДВЕРИ ПРИЕМНОЙ ФСБ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО
В ГОСТИ НА ЛУБЯНКУ
5. Центр общественных связей ФСБ России (ЦОС)
Москва, 107031, Лубянская пл., дом 2
тел.: (495) 914-39-08
факс: (495) 625-05-78
Электронная почта:
6. Управление материально-технического обеспечения (УМТО) ФСБ России
Служба обеспечения деятельности
Электронная почта:
7. Департамент военной контрразведки ФСБ России
Служба контрразведки (СКР)
Электронная почта:
8. Военно-медицинское управление (ВМУ) ФСБ России
Информация о способах связи с ФСБ России :: Федеральная Служба Безопасности
Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ДКР ФСБ России
10. Антитеррористический центр/Центр специального назначения ФСБ России
Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом
Электронная почта:
11. Следственное управление ФСБ России
12. Центр специальной техники (ЦСТ) ФСБ России
13. Управление международного сотрудничества ФСБ России
Электронная почта:
14. Управление радиоконтрразведки ФСБ России
Электронная почта:
15. Управление оперативно-технических мероприятий (УОТМ) ФСБ России
Электронная почта:
16. Управление собственной безопасности ФСБ России
Электронная почта:
17. Отдел открытой информации
Электронная почта:
18. Академия ФСБ России
Электронная почта:
19. Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России).
Москва, 107031, Большая Лубянка, дом 2
телефон (факс): (495) 914-30-73
20. НОМЕР ТЕЛЕФАКСА И ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ФСБ РОССИИ ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
г. Москва, 107031, ул. Большая Лубянка, дом 1/3
факс: (495) 914-26-32
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .
Положение о отделе технического обеспечения.
Общие положения
- Отдел технического обеспечения (далее — Отдел) является внутренним структурным подразделением Управления информационных технологий (далее — Управление).
- Деятельность Отдела направлена на обеспечение надежного функционирования Компьютерной и другой оргтехники (далее — Техника), ее развития и адаптации, автоматизации различных направлений деятельности организации.
- Отдел в процессе своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами организации, Уставом организации, настоящим Положением и другими внутренними документами организации.
- Структура и штатное расписание Отдела определяется руководством организации по представлению Начальника Управления.
- Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором организации по представлению Начальника Управления, осуществляющего общее руководство Отделом. Начальник отдела организует взаимодействие сотрудников Отдела с другими структурными подразделениями организации, осуществляет текущее и перспективное планирование работы Отдела и несет персональную и административную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.
- Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении Начальнику Управления. Права и обязанности сотрудников Отдела определяются соответствующими должностными инструкциями. Правовые отношения между сотрудником и администрацией организации устанавливаются и регулируются трудовым контрактом.
- В состав Отдела входят:
- Начальник Отдела;
- Старший специалист Отдела;
- Специалист Отдела;
- Специалист Отдела.
Задачи отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1 Закупка, обслуживание и ремонт Техники в соответствии с заявками структурных подразделений организации;
- Автоматизации различных направлений деятельности организации в рамках обеспечения Техникой рабочих мест сотрудников;
Основные функции отдела
Для решения поставленных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1 поиск поставщиков Техники и приобретение Техники по заявкам структурных подразделений организации;
3.2 модернизирует Технику организации;
3.3 установка и первоначальная настройка новых рабочих мест сотрудников организации;
3.4 техническое сопровождение пользователей Техники организации;
3.5 выполняет регламентные работы, связанные с заменой, ремонтом и эксплуатации Техники организации;
Показатели эффективности и критерии оценки деятельности
Критериями оценки деятельности Отдела являются:
- надежная и безотказная работы Техники организации;
- отсутствие претензий со стороны сотрудников подразделений организации, руководства организации и контролирующих органов государственного надзора по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
Обязанности и права сотрудников отдела технического обеспечения
Сотрудники Отдела имеют право:
5.1.1 получать по письменному запросу начальника Отдела за подписью руководства организации заключения, документы, справки и другие материалы, необходимые для выполнения поставленных перед Отделом задач, от других структурных подразделений организации;
5.1.2 привлекать по согласованию с руководством организации и начальником соответствующего подразделения специалистов других подразделений организации для выполнения заданий и поручений руководства организации;
5.1.3 вносить предложения по совершенствованию работы Отдела и Управления;
5.1.4 участвовать в рассмотрении вопросов и разработке документов, связанных с выполнением ими своих должностных обязанностей.
Сотрудники Отдела обязаны:
5.2.1 неукоснительно выполнять свои должностные обязанности, закрепленные в соответствующих должностных инструкциях, разовые поручения руководства организации по вопросам компетенции Отдела, а также строго соблюдать производственную дисциплину;
5.2.2 защищать интересы организации, способствовать созданию и поддержанию на должном уровне имиджа организации как надежного делового партнера, хранить коммерческую тайну;
5.2.3 повышать уровень профессиональных знаний;
5.2.4 создавать и поддерживать в коллективе организации деловую атмосферу, относиться к сотрудникам с должным вниманием и уважением.
При централизованной форме организации делопроизводства все технические операции по обработке документов сосредоточены в одном структурном подразделении (службе ДОУ), а творческая работа с документами осуществляется в других структурных подразделениях. К преимуществам централизованной формы организации делопроизводства относится возможность формирования единой базы данных по всем поступающим в организацию и создаваемым в ней документам, что позволяет повысить оперативность поиска документов и, следовательно, оптимизировать справочную работу по документам. Централизованную форму организации делопроизводства целесообразно использовать в том случае, если организация имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Децентрализованная форма организации делопроизводства предполагает создание самостоятельной службы делопроизводства в каждом структурном подразделении. Ее целесообразно использовать при дивизиональном типе организационной структуры или в условиях территориальной разобщенности структурных подразделений организации.
Смешанная форма организации делопроизводства предполагает выполнение одних делопроизводственных операций (прием, регистрация, контроль, размножение документов) в службе ДОУ, других (создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение) в структурных подразделениях. Следует отметить, что при смешанной форме организации делопроизводства одна и та же технологическая операция, например регистрация поступающих и отправляемых документов, может осуществляться как в службе ДОУ, так и в структурных подразделениях, в зависимости от категории документов.
Выбор наименования службы ДОУ
В настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные документы или документы методического характера, которыми следовало бы руководствоваться при выборе наименования службы ДОУ и определении ее структуры, поэтому организации вправе самостоятельно принимать решения по этим вопросам. Тем не менее, при этом следует учитывать несколько факторов:
- характер деятельности организации, ее структуру (количество подразделений, численность аппарата управления и общую численность работающих);
- объем документооборота организации;
- наличие подведомственной системы (подведомственных организаций, филиалов, отделений, представительств) и характер взаимоотношений между ними и центральным органом управления.
На практике используются различные названия делопроизводственного подразделения: управление делами, канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства, отдел корреспонденции, служба делопроизводства, служба документационного обеспечения управления, управление по работе с документами, отдел документации и др.
Управление делами – это, как правило, подразделение, имеющее внутреннюю структуру. В составе управления делами выделяются группы, сектора, отделы и другие структурные части, обеспечивающие учет и регистрацию документов, контроль за исполнением документов, работу с документами коллегиальных органов, изготовление документов, копирование и тиражирование документов, а также такие подразделения, как секретариат, архив, отдел совершенствования делопроизводства и др. Управления делами создаются в крупных организациях, имеющих подведомственную структуру: органах федеральной исполнительной власти (министерства, службы, агентства), крупных акционерных компаниях и др. Управление делами наряду с сугубо делопроизводственными функциями осуществляет организационно-методическое обеспечение делопроизводства подведомственных организаций.
Организационная структура службы ДОУ
На крупных предприятиях в составе службы ДОУ выделяются функциональные группы и за каждым сотрудником закрепляются определенные обязанности. В состав службы ДОУ могут входить секретариат, экспедиция, группа (бюро, отдел) контроля, группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.
На средних предприятиях функции службы ДОУ выполняют отдельные специалисты по участкам работы.
На небольших предприятиях служба ДОУ состоит из 2-3 человек.
Во многих организациях служба ДОУ не является самостоятельным подразделением, а входит в состав административно-хозяйственной службы, службы управления персоналом или бухгалтерии. Однако организация работы с документами – это вполне самостоятельный вид деятельности, ничего общего не имеющий с хозяйственным обеспечением или бухгалтерским учетом. Поскольку служба ДОУ фактически управляет документацией и документационными потоками всей организации, она должна быть самостоятельным подразделением, пусть и с небольшой штатной численностью (это может быть 2–3 чел.), с подчинением непосредственно руководителю организации или одному из заместителей руководителя, курирующему вопросы информации и документации. Это принципиально важно еще и потому, что служба ДОУ непосредственно работает с руководством, решает вопросы рассмотрения документов, контролирует их исполнение, ведет справочную работу по документам по заданию руководства, выполняет другие поручения руководства.
Определение должностного состава и штатной численности службы ДОУ
При определении должностного состава работников следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).
Для определения численности персонала службы ДОУ используются нормативные документы по труду и организации труда. Нормирование труда работников делопроизводства, в том числе расчет их штатной численности осуществляются на основании следующих документов:
1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на работы по документационному обеспечению управления. М., 1995.
2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. М, 1992.
3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.
4. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М., 2002.
Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания, касающиеся применения этих документов на практике.
Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников
Важная задача в организации службы ДОУ – это разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников. Эта задача решается руководителем самой службы ДОУ самостоятельно или с привлечением квалифицированных специалистов. Положение о службе ДОУ и должностные инструкции ее работников составляют комплект организационно-правовой документации, разработка которого завершает организационный этап создания этой службы.
Положение о подразделении – документ, определяющий организационно-правовое положение подразделения в структуре учреждения.
Государственная система документационного обеспечения управления содержит примерное положение о службе ДОУ, но применять его на практике в настоящее время можно только с учетом тех изменений, которые произошли в системе управления и которые отражены в современном законодательстве.
Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цели и задачи службы ДОУ.
3. Функции службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ.
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями.
Организационный этап создания службы ДОУ завершается разработкой должностных инструкций. Журнал не раз публиковал статьи, посвященные разработке должностных инструкций, поэтому в этой статье мы ограничимся лишь общими замечаниями. Следует иметь в виду, что должностная инструкция разрабатывается для определенной должности, и если в подразделении несколько одинаковых должностей, но работники, занимающие их, выполняют различные обязанности, для каждого комплекса должностных обязанностей следует разработать отдельную должностную инструкцию. Закрепление за должностью определенного комплекса должностных обязанностей должно отразиться в заголовке документа, например: должностная инструкция специалиста по учету и регистрации документов, должностная инструкция специалиста по контролю исполнения документов, должностная инструкция специалиста по работе с обращениями граждан и т.п.
Читайте также: