Чем занимается кастинг директор

Обновлено: 18.05.2024

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Киношные злодеи: какие они в жизни

Да, сразу. Просто до этого я долго работала в театре, знала актеров и закончила театроведческий факультет, а в это время было очень много запусков, и ощущалась нехватка кадров. Сейчас уже вряд ли можно так устроиться.

Таких актеров много. На самом деле, это мало имеет значения, знаменит ли актер или нет в момент съемок. Значительно важнее его отношение к работе.

Конечно, у всех нас есть прихоти. Просто нужно понимать, что актер стоит больших денег, и если уж вызывают на съемку, то ему необходимо отработать на площадке 12 часов. Поэтому часто это – не прихоти, а необходимые вещи для того, чтобы 12 часов человек мог хорошо работать в кадре. Если актер просит, чтобы на площадке, например, была воде без газа или каких-то витаминов и апельсинов – это нормально. У нас заведено покупать на площадку сезонные фрукты.

Самое интересное – когда ты первый раз читаешь сценарий, и представляешь, кто бы это мог быть. А самое приятное – когда твое первое представление совпадает с тем, что потом выходит на экран.

Вы столько времени работаете с актерами, Вам самой хотелось когда-нибудь оказаться на их месте, начать сниматься в кино?

Часто подыгрываешь актерам во время проб. За 3 часа проб ты понимаешь, какой это тяжкий труд. Тебе нужно отдаваться. Актер натренирован, он умеет распределяться, он умеет где-то прижаться, где-то не прижаться… Это все-таки профессия. И люди, которые просто вдруг хотят стать актерами, должны понимать, что это – профессия, тяжелый труд. Есть тренинги для голоса, для тела, для лица, наука жестов. Всему нужно учиться. Просто так прийти и стать актером можно в авторском кино, можно у какого-то режиссера, например, Алексея Учителя, который возьмет тебя из Комсомольска–на–Амуре, и сделает тебя звездой, сняв в каком-то большом проекте. Но все равно, потом, если ты хочешь продолжать, надо тренироваться.

С чего начать непрофессиональному актеру, чтобы появиться на экране? Дайте, пожалуйста, свои рекомендации.

О чем Вы будете говорить на мастер-классе в рамках образовательного проекта FILM.UA Факультет 6 ноября?

Я буду говорить, о работе кастинг-директора, исходя из моего личного опыта. Буду говорить какие-то вещи, которые нужно знать и понимать актерам: что от них хочет кастинг-директор, общее понимание процесса кастинга. Надеюсь, что какие-то из моих рекомендаций помогут сделать нашу работу обоюдно комфортной.

Да, сразу. Просто до этого я долго работала в театре, знала актеров и закончила театроведческий факультет, а в это время было очень много запусков, и ощущалась нехватка кадров. Сейчас уже вряд ли можно так устроиться.

Конечно, у всех нас есть прихоти. Просто нужно понимать, что актер стоит больших денег, и если уж вызывают на съемку, то ему необходимо отработать на площадке 12 часов. Поэтому часто это – не прихоти, а необходимые вещи для того, чтобы 12 часов человек мог хорошо работать в кадре. Если актер просит, чтобы на площадке, например, была воде без газа или каких-то витаминов и апельсинов – это нормально. У нас заведено покупать на площадку сезонные фрукты.

Самое интересное – когда ты первый раз читаешь сценарий, и представляешь, кто бы это мог быть. А самое приятное – когда твое первое представление совпадает с тем, что потом выходит на экран.

Вы столько времени работаете с актерами, Вам самой хотелось когда-нибудь оказаться на их месте, начать сниматься в кино?

Часто подыгрываешь актерам во время проб. За 3 часа проб ты понимаешь, какой это тяжкий труд. Тебе нужно отдаваться. Актер натренирован, он умеет распределяться, он умеет где-то прижаться, где-то не прижаться… Это все-таки профессия. И люди, которые просто вдруг хотят стать актерами, должны понимать, что это – профессия, тяжелый труд. Есть тренинги для голоса, для тела, для лица, наука жестов. Всему нужно учиться. Просто так прийти и стать актером можно в авторском кино, можно у какого-то режиссера, например, Алексея Учителя, который возьмет тебя из Комсомольска–на–Амуре, и сделает тебя звездой, сняв в каком-то большом проекте. Но все равно, потом, если ты хочешь продолжать, надо тренироваться.

С чего начать непрофессиональному актеру, чтобы появиться на экране? Дайте, пожалуйста, свои рекомендации.

О чем Вы будете говорить на мастер-классе в рамках образовательного проекта FILM.UA Факультет 6 ноября?

Я буду говорить, о работе кастинг-директора, исходя из моего личного опыта. Буду говорить какие-то вещи, которые нужно знать и понимать актерам: что от них хочет кастинг-директор, общее понимание процесса кастинга. Надеюсь, что какие-то из моих рекомендаций помогут сделать нашу работу обоюдно комфортной.

Таких актеров много. На самом деле, это мало имеет значения, знаменит ли актер или нет в момент съемок. Значительно важнее его отношение к работе.

Конечно, у всех нас есть прихоти. Просто нужно понимать, что актер стоит больших денег, и если уж вызывают на съемку, то ему необходимо отработать на площадке 12 часов. Поэтому часто это – не прихоти, а необходимые вещи для того, чтобы 12 часов человек мог хорошо работать в кадре. Если актер просит, чтобы на площадке, например, была воде без газа или каких-то витаминов и апельсинов – это нормально. У нас заведено покупать на площадку сезонные фрукты.

Самое интересное – когда ты первый раз читаешь сценарий, и представляешь, кто бы это мог быть. А самое приятное – когда твое первое представление совпадает с тем, что потом выходит на экран.

Вы столько времени работаете с актерами, Вам самой хотелось когда-нибудь оказаться на их месте, начать сниматься в кино?

Часто подыгрываешь актерам во время проб. За 3 часа проб ты понимаешь, какой это тяжкий труд. Тебе нужно отдаваться. Актер натренирован, он умеет распределяться, он умеет где-то прижаться, где-то не прижаться… Это все-таки профессия. И люди, которые просто вдруг хотят стать актерами, должны понимать, что это – профессия, тяжелый труд. Есть тренинги для голоса, для тела, для лица, наука жестов. Всему нужно учиться. Просто так прийти и стать актером можно в авторском кино, можно у какого-то режиссера, например, Алексея Учителя, который возьмет тебя из Комсомольска–на–Амуре, и сделает тебя звездой, сняв в каком-то большом проекте. Но все равно, потом, если ты хочешь продолжать, надо тренироваться.

С чего начать непрофессиональному актеру, чтобы появиться на экране? Дайте, пожалуйста, свои рекомендации.

О чем Вы будете говорить на мастер-классе в рамках образовательного проекта FILM.UA Факультет 6 ноября?

Я буду говорить, о работе кастинг-директора, исходя из моего личного опыта. Буду говорить какие-то вещи, которые нужно знать и понимать актерам: что от них хочет кастинг-директор, общее понимание процесса кастинга. Надеюсь, что какие-то из моих рекомендаций помогут сделать нашу работу обоюдно комфортной.

Пошла тенденция, когда смотрят не на талант, а на число подписчиков в Инстаграме. Интервью с Сабиной Гасановой

Кино, это не только то, что мы видим на экране. За кадром остается титаническая (конечно не всегда) работа съемочной команды. Но иногда смотришь фильм и понимаешь, насколько грамотно подобраны (или нет) актеры. В любом случае, вся ответственность ляжет на плечи кастинг-директора. В данном случае на хрупкие плечи гостьи Media.Az - Сабины Гасановой. Режиссер по образованию Сабина отмечает, что прежде всего гордится тем, что является трехкратной мамой.

- Как вы попали в этот бизнес?


- Мы понимаем всю важность работы кастинг-директора. А вот насколько в нашей стране прислушиваются к кастинг-директору?

- Это зависит от человека, с которым ты работаешь. Если это режиссер, настоящий режиссер, знающий свое дело, он всегда обязательно прислушивается. Ну бывают и другие, которым важнее продюсерское мнение, иногда даже хуже, им важнее мнение родственников и друзей, или просто прохожих. И у них, лучше всегда тот, кто популярней, кто выгодней, кто удобней. К большому сожалению сейчас пошла такая тенденция, когда смотрят не на талант артиста, а на число подписчиков в его Инстаграме. Это конечно очень огорчает нас.

- Как проходит кастинг за рубежом в Азербайджане?

- За рубежом кастинг-директор, это один из ценных людей, который набирает всю труппу, учитывая ансамблевую гармонию артистов. Ему доверяют, его разыскивают, ценят его мнение, у нас же по-другому. Чаще всего при создании фильма уже известны главные герои, и нужно искать второстепенные, может даже эпизодические роли, а еще хуже массовку. У нас тебе, человеку, который будет подбирать образ, даже не дают прочитать сценарий, дабы избежать распространения всех секретов сценария. Вот тогда и становится очень обидно. Где вечером звонят и просят на утро найти умопомрачительную маму с хорошими актерскими данными, но, внимание. не актрису, с хорошей дикцией.

Но слава богу есть и профессионалы своего дела, которые с самого начала создания фильма, проекта первым долгом обращаются в кастинг-агентство, требуют почитать весь сценарий в кратчайшие сроки, так как понимают, что кастинг требует на художественный фильм, например, от 3 до 6 месяцев (а иногда и больше, в зависимости от сложности и содержания), на клип, на рекламный ролик от 2 до 4 недель. Такой подход к нашей работе радует и дает нам веру в свои силы!

- (смеется) Да, здоровый юмор это всегда хорошо и он очень важен в работе, в бизнесе. Если есть правильные режиссеры, продюсеры, которые понимают, что такое кастинг-агентство и обращаются к нему, то будущие звезды не встречают в правильных кастинг- агентствах ни узких, ни широких диванов. Ибо все диваны чаще всего бывают несвободными из-за потока людей, пришедших на кастинг.


- Кто обращается чаще всего в вашу фирму?

- Если фильм или клип, то в основном режиссеры. Если рекламный ролик или что-то коммерческое, то тогда продюсеры, продакшн-компании.

- Какой типаж востребован на сегодняшний день в Баку?

- Люди, лица которых испорчены интеллектом!

- Как попасть на ваши кастинги?

- Дайте советы молодым актерам или моделям относительно того, как успешно пройти кастинг или же очаровать кастинг-директора…

- Надо быть просто искренним, понимать, что тебе нужно.
Обязательно приходить на кастинги и, приходя, не говорить о том, что обычно не приходят на кастинги, что сделали исключение, что это не для них, что они достаточно популярны и если кому нужно на них посмотреть, пусть приходят в театры, или посмотрят их инстаграм. Для нас это сразу нет! Каким бы талантливым и популярным артистом вы не были, даже будучи народным артистом, вы должны приходить на кастинг! Есть множество причин. Актер не всегда сам может понимать, насколько он многогранен или характерен. Есть иностранные режиссеры, которые приезжают к нам на поиски актеров. Они не могут посещать все спектакли, и не имея вашего портфолио, мы не можем предоставлять им фото из социальных сетей.

- Расскажите о своих последних работах…

Думаю найти, подобрать и то, и другое, у нас получилось! Были очень тонкие и спорные моменты, где нужно было принимать правильное решение при выборе актеров на образы глав создателей государства, которых любит и знает народ. Здесь нельзя было ошибаться. Еще раз хотелось бы поблагодарить создателей фильма за оказанное нам доверие.

В ближайшем будущем интересных работ будет много, в основном международных! Есть контракт о конфиденциальности, озвучить не могу, но зато могу сказать другое:
Приходите к нам на кастинги!

Думаю, интересно всем-зачем нужен кастинг-директор ⇐ Гримёрка

Свободное общение актёров на животрепещущие темы

Мумин Шакиров
Мумин Шакиров: Появление новых профессий в кино – процесс неизбежный. Кинематограф развивается и рождает специалистов, чьи услуги раньше не были востребованы. Большинство зрителей мало обращают внимание на титры, но те, кто внимательно следят за ними, узнают много интересного о создателях фильма. Кроме режиссера, оператора, продюсера и актеров, в кино работают десятки людей разных профессий. Сегодня мы говорим о кастинг-директоре – человеке, который помогает режиссеру-постановщику и продюсеру подбирать актерский ансамбль.

Виктория Щербань: Ассистент по актерам – это человек узкой специализации, который работает на съемочной площадке, приглашает предварительно актеров на пробы грима, на пробы костюма, следит за тем, чтобы актер вовремя выходил на площадку, вовремя получил нужный кусочек сценария. Это тот человек, который выполняет такие вот схематические действия.

Мумин Шакиров: Что входит в обязанности кастинг-директора?

Виктория Щербань: Увидеть образ, вычленить его из предполагаемых кандидатов, выбрать нужного из лучших.

Мумин Шакиров: Как происходит выбор кандидатур? Например, вы читаете сценарий. Появляются ли у вас какие-то образы, типажи? Есть ли в этом процессе какая-то магия?

Виктория Щербань: Магия, естественно, есть – магия творчества, как и в любой профессии в кино. Когда читаешь сценарий, возникают непосредственно образы, возникают личностные характеристики героя, возникают лица, лица не просто актеров, а те возможные лица, которые могли бы участвовать в роли, могли бы представлять эту роль, этого героя.

Мумин Шакиров: Можете привести какой-то пример?

Мумин Шакиров: А как происходит процесс контакта с актерами? Вы связываетесь с ними лично или это делают какие-то другие люди?

Мумин Шакиров: Где заканчиваются ваши обязанности и начинается работа режиссера-постановщика и продюсера?

Мумин Шакиров: Скажите, кастинг-директор подбирает только главные роли или в его обязанности входит подбор эпизодников, людей, которые участвуют в массовке? Где есть граница ваших возможностей?

Виктория Щербань: Кастинг-директор занимается подбором главных персонажей, второстепенных персонажей и порой участвует в поиске очень маленьких, но ярких эпизодических ролей. Что касается массовки, то здесь есть еще одна профессия, о которой можно говорить как об отдельной профессии в кинематографе, она существовала всегда – это бригадир по массовке. Но курирует подбор бригадира по массовке кастинг-директор. Ассистент по актерам следит на площадке за работой бригадира по массовке. И здесь немаловажно, чтобы личное общение, личные качества кастинг-директора, ассистента по актерам, бригадира по массовке позволяли им сойтись и создать такую хорошую атмосферу на площадке, хорошую атмосферу в работе.

Виктория Щербань: Последнее слово за продюсером кинокартины. Но, тем не менее, умный режиссер поймет, что продюсер прав. То есть здесь режиссер и продюсер, как правило, - это очень хороший альянс. То есть это люди, которые понимают друг друга, и здесь нет конфликта, знаете, такого прямо вот…

Виктория Щербань: Молодые актеры порой думают, что это возможно, но это, к сожалению, не так. Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли.

Мумин Шакиров: А есть ли отличия в работе с актерами разных поколений?

Виктория Щербань: Безусловно. Прежде всего в общении. К более старшему поколению нужен свой, особенный подход. Вернее, люди старшего поколения были ранены застоем в кино и своей неприкаянностью. Молодое поколение более демократично, более свободно, оно идет на любые пробы, на любой кастинг, оно продвигает себя, не боится заявлять о себе. Старшее поколение актеров более закрытое, и мы все понимаем, что эти люди добились уже определенного уровня в театре, определенного уровня в предыдущих своих киноработах, этим людям ничего доказывать не надо. К этим людям нужен особый подход и тот микроклимат, располагающий к тому, чтобы человек проделал большое расстояние от дома к кастинг-центру и соблаговолил приехать. Не важно, известный актер или неизвестный, в любом случае к старшему поколению подход особенный.

Мумин Шакиров: Традиционно кинопробы всегда оставались болезненным процессом для известных артистов. За плечами много ролей, звания, награды – и все-таки эти люди проходят пробы. Вы чувствуете, как известные актеры, талантливые, переживают кинопробы?

Мумин Шакиров: Вы в вашей работе учитываете личные качества актеров при выборе на роль? Актер – существо капризное.

Виктория Щербань: Во-первых, актер – это очень амбициозная профессия, без этого качества человек не пошел бы, наверное, в такую сложную профессию. Да, актеры – люди капризные. Поверьте мне, капризные не только актеры, очень многие люди благодаря каким-то своим личным качествам капризны в любой другой профессии.

Мумин Шакиров: Участвует ли кастинг-директор в финансовых вопросах? Или это не входит в его обязанности?

Виктория Щербань: Финансовыми вопросами занимается продюсер кинокартины.

Мумин Шакиров: Очень много пишут о том, что актеры просят все больше и больше денег.

Виктория Щербань: Отличие актерской работы от работы обычного человека состоит в том, что у актера зарплата от проекта до проекта. Зарплату в театре мы не берем в расчет, поскольку это практически не зарплата, а это смешные деньги. Поэтому здесь ситуация намного сложнее, чем в любой другой профессии. Сегодня у него есть работа, сегодня у него есть деньги, а до следующего проекта полгода. Вот в этом состоит сложность актерской профессии. Поэтому говорить о том, кто сколько запрашивает… это его личное дело. Другая проблема в том, на что договариваются в результате.

Мумин Шакиров: Но вопрос очень конкретный. Вот когда вы договариваетесь с актером, читаете сценарий, видите образ, предлагаете этот сценарий тем людям, кого вы считаете нужным, вы выбираете своих артистов. Когда продюсеры не договариваются по цене с этим актером, естественно, это наносится какой-то определенный ущерб вашей работе. Вы затратили энергию, пытались пролоббировать эту фигуру так, как вы это видите. Были у вас такие разочарования, что вы договорились с актером, он вам понравился, а продюсер из-за финансовых проблем не утвердил, ваш труд пропал даром? Переживали ли вы такие болезненные ситуации?

Мумин Шакиров: То есть вы хотите сказать, что благодаря вашим личным качествам вам удалось убедить хорошего актера пойти на уступки, чтобы участвовать в проекте?

Виктория Щербань: Ну, получается, что да.

Мумин Шакиров: А вы можете сказать, что является вашим главным успехом в качестве кастинг-директора, чем вы можете гордиться?

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Последняя профессия и стала той самой единственной. Елизавета особенно остро осознала это, когда решила кардинально сменить деятельность и на два года покинула мир телевидения, уйдя в банковскую сферу. Но пути, как известно, неисповедимы, и экс-омичка вернулась на ТВ.

Мало кто понимает, что именно от кастинг-директора многое зависит.

Ошибки при отправке заявки и прохождении кастинга:

1. Фамилия, имя и отчество. Кто-то пишет псевдонимы, этого делать нельзя! Когда отсматривают анкеты, в списки, в том числе и для пропуска в съемочный павильон, заносим именно то, что пишут соискатели. Не сможете доказать, что вы Рыжая Бестия соответствующим документом?! До свидания.

2. Возраст (реальный и игровой для актеров). Нужно оценивать себя реально, возрастной диапазон для актера 5-7 лет. Если вы указываете, что готовы предстать как в образе младенца, так и в образе старца, — к вам будут серьезные вопросы.

3. Опыт работы. Причем интересует кастинг-директоров именно опыт работы на соответствующей ставке. Редактором чего вы были ранее — совсем и не интересно. Если нет опыта — укажите. Это не страшно, как уверяла нас Елизавета, без опыта тоже берут. И часто. Наличие образования, кстати, еще не говорит о том, что вы профессионал, необходим опыт хождения по кастингам. Это ваша работа.

4. Видеовизитка. В визитке нужно представиться, сообщить возраст, город, образование и показать диапазон своих возможностей. На видео необходимо быть без макияжа! Визитку желательно обновлять раз в полгода.

5. Фотографии. В портфолио должны быть фото: также без макияжа (если не просят) анфас, профиль, в полный рост (желательно без каблуков и в обтягивающей одежде), как в паспорте и с улыбкой. Если просят эмоции — это шесть фотографий со стандартным набором (страсть, любовь и т. д.)

6. Подготовка. Необходимо знать, на какой кастинг идешь. А значит, учить текст.

7. Переписка. Необходимо проявлять уважение к людям, которым отправляешь свои анкеты. Не стоит заставлять их долго бродить по ссылкам в поисках ваших визиток.

8. Страх. Не бойся критики, это телевидение, а значит все скелеты в шкафу будут найдены. К этому надо быть готовым, а значит, будь адкватен и не реви, да.

9. Самость. Будь собой, не переигрывай и не старайся быть похожим на кого бы то ни было. А еще сегодня продается каждая морщинка, а сделанные губы и нарощенные ресницы скорее пугают заказчика.

10. Агент. Все думаю, что актеров продвигают агенты. Это, впрочем, правда, но начинающим актерам этого не делать не рекомендуется. Лучше встать в базу агентства. Агенты нужны состоявшимся звездам, которые не успевают вести переговоры самостоятельно из-за большого количества работы.

Неужели вы думаете, что кастинг-директора намеренно закладывают руку за руку, цыкают через губу и пытаются кого-то завалить? Совсем нет!

Советы для начинающих актеров:

1. Актер — это профессия. На телевидение не попадают случайные люди. Можно быть безумно талантливым, у нас миллионы талантливых людей в стране. Актеру необходимо иметь образование. Помогать таланту, так сказать. Всегда учитесь, всегда будьте в профессии.

3. Ведите аккаунты в социальных сетях, например Instagram. Это платформы для того, чтобы продавать себя.

4. Внешний вид очень важен при прохождении кастинга. Не обязательно быть суперстильным. Пусть человек придет в драных джинсах, но аккуратный, опрятный.

5. Не опускайте руки после первой неудачи. Если у человека есть цель, для него не существует границ. Он ночью будет работать официантом, а днем ставить спектакли. Знаменитый продюсер не придет и не заметит талант случайно. Это бывает один раз на миллион. Надо быть супернастойчивым, ходить на всевозможные пробы, быть актером массовых сцен, чего часто не делают начинающие актеры. Работая актером массовых сцен, можно увидеть, как работает режиссер, что ему нужно. Кроме того, не помешают знакомства.

Читайте также: