Чем я обязан древним

Обновлено: 30.06.2024

Сумерки идолов, или Как философствовать с молотком (Немецкий: Götzen-Dämmerung, oder, Wie man mit dem Hammer Философия) - это книга Фридрих Ницше, написанная в 1888 году и опубликованная в 1889 году.

Содержание

Бытие

Сумерки идолов был написан чуть более чем за неделю, с 26 августа по 3 сентября 1888 года, когда Ницше был в отпуске в Сильс Мария. [1] Поскольку слава и популярность Ницше распространялись как внутри, так и за пределами Германии, он чувствовал, что ему нужен текст, который послужил бы кратким введением к его работе. [ нужна цитата ] Первоначально названный Безделье психолога, он был переименован Сумерки идолов или Как философствовать с молотком.

Синопсис

Ницше критикует немецкую культуру того времени как бесхитростную, декадентскую и нигилистическую и стреляет неодобрительными стрелами в ключевых французских, британских и итальянских культурных деятелей, представляющих аналогичные тенденции. В отличие от всех этих предполагаемых представителей культурного "декаданс", Ницше аплодирует Цезарь, Наполеон, Гете, Фукидид и Софисты как более здоровые и сильные типы. В книге говорится о переоценка всех ценностей как последний и самый важный проект Ницше, и дает представление о древности, в которой римляне на этот раз имеют приоритет перед древние греки, правда, только в области литературы.

Книга разделена на двенадцать разделов:

Предисловие

Максимы и стрелы

Афоризмы из одного предложения на самые разные темы.

Проблема Сократа

На протяжении всей истории, утверждает Ницше, наиболее образованные люди, кажется, разделяли общее убеждение в том, что жизнь ничего не стоит. Ницше утверждает, что эта идея была не признаком здорового общества, а признаком упадка. Такие философы, как Сократ или же Платон, Объясняет Ницше, разделял общую физиологическую склонность отрицательно относиться к жизни, что отражало упадок предшествовавшей им высшей греческой культуры.

В конечном счете, настаивал Ницше, ценность жизни не может быть оценена, и любое суждение о ней только раскрывает жизнеспособность человека или жизнеутверждающий тенденции. [4]

Разум в философии

Ницше отрицает многие идеи Платона, в частности идеи Бытия и Становления, мира форм и ошибочности чувств. Точнее, он не считает, что нужно опровергать чувства, как это делал Платон. [5] Это идет вразрез с идеалами человеческого превосходства Ницше, поскольку является признаком личного упадка. [6] Под декадансом Ницше имеет в виду угасание жизни, жизнеспособности и объятия слабости. С точки зрения Ницше, если человек должен принять несенсорный, неизменный мир как высший, а наш чувственный мир как низший, тогда он принимает ненависть к природе и, следовательно, ненависть к чувственному миру - миру живых. Ницше постулирует, что только тот, кто слаб, болезнен или неблагороден, согласится с такой верой.

Как "Настоящий мир" наконец стал вымыслом

В этом разделе Ницше демонстрирует процесс, с помощью которого предыдущие философы беллетризовали видимый мир, подвергая сомнению продукт чувств и тем самым устраняя понятие реального мира. Раздел разделен на шесть частей:

  1. Мудрый и набожный человек обитает в реальном мире, который он достигает благодаря своей мудрости (навыки восприятия требуют более точного взгляда на реальный мир).
  2. Мудрый и набожный человек не живет в реальном мире, а ему обещана цель, ради которой нужно жить. (например, раскаивающемуся грешнику)
  3. Реальный мир недостижим и не может быть обещан, но все же остается утешением при столкновении с предполагаемой несправедливостью кажущегося мира.
  4. Если реальный мир не достигнут, то он неизвестен. Следовательно, нет долга перед реальным миром и утешения от него.
  5. Идея реального мира стала бесполезной - она ​​не дает ни утешения, ни мотива. Поэтому его отбрасывают как бесполезную абстракцию.
  6. Какой мир остался? Концепция реального мира была упразднена, а вместе с ней и идея кажущегося мира.

Мораль как антиприрода

Четыре великих ошибки

Чего не хватает немцам

Изучая немецкое общество своего времени, Ницше объясняет любое преимущество немцев над другими европейскими странами базовыми этическими добродетелями, а не какой-либо культурной изысканностью. Ницше связывает упадок, который он видит в изощренности немецкой мысли, с приоритетом политики над интеллектом. Государство и культура находятся в напряжении, потому что одна из пары процветает за счет другой.

Стычки несвоевременного человека

В самой длинной главе книги Ницше исследует множество деятелей культуры своего времени. Он также делает ряд психологических наблюдений о том, что приводит к изменению отношения к жизни.

Чем я обязан древним

Молот говорит

Культурное влияние

Эта статья кажется, содержит тривиальный, незначительный или несвязанный ссылки на популярная культура. Измените порядок содержания, чтобы объяснить влияние темы на популярную культуру, предоставление цитат к надежные вторичные источники, а не просто перечисление внешности. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Октябрь 2018 г. )

Читайте также: