Чем определен паспорт безопасности опасного объекта

Обновлено: 18.05.2024

от 19 апреля 2004 года N 43-29339

____________________________________________________________________
Отменено на основании
письма МЧС России от 30 декабря 2019 года N 43-7134-11
____________________________________________________________________

В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол от 13 ноября 2003 года N 4) предусмотрено введение системы паспортизации безопасности опасных объектов.

В целях осуществления паспортизации опасных объектов необходимо:

обеспечить до 20.10.2004 информирование руководителей соответствующих организаций о введении системы паспортизации и доведение до них Методических указаний по разработке паспорта безопасности опасного объекта;

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
М.И.Фалеев
19 августа 2004 года

Методические указания по разработке паспорта безопасности опасного объекта

I. Область применения

1. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 года протокол N 4 "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (подпункт 5а)

2. Настоящие методические указания устанавливают основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Паспорт безопасности разрабатывается на объектах использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

II. Основные положения

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения ЧС на опасном объекте;

оценки возможных последствий ЧС на опасном объекте;

оценки возможного воздействия ЧС, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчения последствий ЧС на опасном объекте.

4*. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

Переоформляется паспорт безопасности опасного объекта через 5 лет, а также при изменении сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенности объекта.

7. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте.

Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта представляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект.

III. Структура и состав паспорта безопасности опасного объекта

8. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

"Общая характеристика опасного объекта";

"Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";

"Характеристика аварийности и травматизма";

"Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационные планы с нанесенными на него зонами последствий от возможных ЧС на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. Форма титульного листа паспорта безопасности опасного объекта приведена в приложении N 1.

10. Раздел "Общая характеристика опасного объекта" приведена в приложении N 2.

В разделе приводятся:

общие сведения об объекте;

основные направления деятельности объекта;

сведения об опасных веществах, обращающихся на объекте;

характеристика природных условий района расположения объекта.

11. Раздел "Показатели степени риска ЧС" приведен в приложении N 3. В разделе приводится следующая информация:

показатели приемлемого риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории;

краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории, при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации;

краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории от ЧС, возникающих на объекте при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного природного процесса (если таковой имеется);

краткая характеристика наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются):

показатели степени риска для персонала объекта и населения, проживающего на близлежащей территории, при реализации наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются);

размеры зон действия поражающих факторов наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации в результате аварии на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях (если таковые имеются);

показатели степени риска ЧС (индивидуальный, социальный).

12. Раздел "Характеристика аварийности и травматизма" приведен в приложении N 4.

В разделе отражается количество аварий и случаев травматизме на опасном объекте, их причины и последствия, выполнение мероприятий, предусмотренных актами расследования.

13. Раздел "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций" приведен в приложении N 5.

В разделе описывается состояние работы по:

анализу и предупреждению аварийности и травматизма на потенциально опасном объекте;

выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе мероприятий по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта и террористических актов;

выполнению требований нормативных документов в области предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;

защите персонала объекта и его жизнеобеспечению в условиях ЧС;

подготовке объекта и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС:

подготовке системы управления, сил и средств объекта к ликвидации ЧС.

13*. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных ЧС и индивидуального (потенциального) риска:

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

зона последствий возможных ЧС - зона действия поражающих факторов, возникающих при ЧС;

индивидуальный риск - частота возникновения поражающих воздействий определенного вида в определенной точке пространства:

потенциальный (территориальный) риск - распределение частоты реализации поражающих факторов возможных ЧС на территории объекта и за его пределами в виде изолиний индивидуального риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 110 год

14. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

16*. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

17. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска ЧС для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

18. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития ЧС.

19. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития ЧС.

20. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения ЧС, если источником ЧС являются аварии или ЧС на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

21. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

Мы всегда на связи

Паспорт безопасности (антитеррористической защищённости) опасного производственного объекта (ОПО) информационно-справочный документ, включающий в себя комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, на опасных производственных объектах. Паспорт безопасности необходим для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО).

Распоряжение Правительства Москвы от 28.10.2005г. № 2152-РП Об организации разработки паспортов безопасности опасных объектов и территорий города Москвы

Приказ МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. № 105 Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов

Паспорт безопасности необходим для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО). Опасный производственный объект – это объекты на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, также к ним относятся объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения и электроснабжения, гидротехнические сооружения, котельные и т.п.).

Преимущество нашей компании – индивидуальный подход и гибкое ценообразование. Стоимость паспорта безопасности производственного объекта определяется в зависимости от его размеров и специфики. Основа нашего штата – специалисты, ранее работающих в государственных структурах. Кроме гарантии знаний всех актуальных законов и поправок к ним, мы предоставляем достойный клиентский сервис.

  • В территориальном подразделении Управления Федеральной службы безопасности России по субъекту.
  • Территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Сроки согласования и утверждения паспорта безопасности опасного производственного объекта (ОПО)

Сроки согласования паспорта безопасности ОПО могут варьироваться как в меньшую так и в большую сторону – это зависит от многих факторов: профиля производственного объекта, территориального расположения, количество согласующих органов и т.д.

Ответственность и штрафы за отсутствие паспорта безопасности опасного производственного объекта (ОПО)

Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Где хранятся паспорта безопасности опасного производственного объекта

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах и направляется на согласование в Главное управление МЧС России по субъекту в котором расположен объект. После согласования один экземпляр остается на объекте, а второй — в Главном управлении МЧС России по субъекту.

Паспорт безопасности ОПО: Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация

Паспорт безопасности ОПО перерабатывается не реже чем один раз в 5 лет. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры. Корректировка и актуализация документа происходит ежегодно.

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ , полицию и Росгвардию.

Я только что оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

Мой опыт

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ , полиции (УМВД ), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП .

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ . Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Характеристику опасным производственным объектам дает Закон №116-ФЗ от 21.07.1997 г. Отнести к ним можно любые предприятия, структура которых предполагает наличие цехов, промплощадок, структурных подразделений, где в ходе производственного процесса используются вещества или оборудование, способные нанести вред окружающей среде или здоровью человека.

Профессионально и быстро разработаем паспорт безопасности опасного производственного объекта ОПО любой сложности. Стоимость – 85000 рублей

Например, это могут быть предприятия электросетевого хозяйства, металлургического профиля, объекты, ведущие открытые и закрытые горные работы, или использующие в технологическом процессе опасные вещества – горючие, радиоактивные, окисляющие, воспламеняющиеся, токсичные и высокотоксичное, взрывоопасные. Также к данной категории объектов относятся те предприятия, которые используют гидротехнические сооружения или применяют высотные работы.

Для любого промпредприятия, отнесенного к ОПО, законодательно устанавливаются определенные требования, направленные на контроль и соблюдение промбезопасности на объекте. К их числу относится разработка паспорта безопасности.

Паспорт безопасности ОПО представляет собой документ, целью которого выступает характеристика степени подготовленности данного объекта к возможному возникновению чрезвычайных ситуаций и связанных с ними рисков, а также к дальнейшему устранению последствий.

Цели разработки паспорта безопасности ОПО.

К основным целям относятся:

  • поддержание системы управления промбезопасностью на предприятии;
  • оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятии;
  • анализ степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций по отношению к работникам ОПО и населения близлежащих районов;
  • оценка вероятных последствий в случае возникновения ЧС;
  • анализ воздействия внештатных ситуаций, которые могут произойти на соседствующих с предприятием ОПО;
  • оценка готовности ОПО к возможным ЧС;
  • разработка мероприятий, направленных на предупреждение внештатных ситуаций и устранение последствий поле них.

Также разработка паспорта направлена на информирование населения и органов власти о возможных на ОПО чрезвычайных ситуациях. А главное, паспорт позволяет спланировать защитные мероприятия по предупреждению чрезвычайных аварийных ситуаций.

Особенности разработки паспорта ОПО.

Основные требования к оформлению паспорта безопасности, а также его типовая форма установлены в Приказах МЧС России №484 от 25.10.2004 и №506 от 04.11.2004 года. Также разработка паспорта направлена на соблюдение Закона №116-ФЗ.

Разрабатывается паспорт в первую очередь по решению руководителя ОПО. Помимо основной требуемой информации он содержит данные об особенностях исследуемого объекта. Разработку можно поручить как специалистам самого предприятия, так и работникам сторонних коммерческих организаций, предоставляющих услуги по разработке и согласованию паспорта на платной основе (от 35 000 рублей) посредством заключения с ними соответствующего договора. В данном случает разработка занимает в среднем от 20 дней. Как стоимость, так и сроки разработки зависят в основном от масштаба исследуемого предприятия и количества ОПО в его структуре.

Формировать паспорт необходимо в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а второй отправляется в ГУ МЧС по месту территориального расположения ОПО, где согласовывается в срок, не превышающий один месяц согласно регламенту.

Разрабатывается паспорт по состоянию на начало января текущего года. При необходимости паспорт безопасности корректируется или дополняется. Все внесённые изменения должны быть отражены в обоих экземплярах.

Не требуется разработка паспорта только тем ОПО, которые относятся к Вооруженными силам РФ.

Согласованный паспорт действует на ОПО в течении пяти лет. Переоформление паспорта необходимо в таких случаях, как модернизация применяемого оборудования, реконструкция объекта или изменение его сферы деятельности.

Содержание паспорта.

Состав паспорта в полном объеме характеризует объект и позволяет спроектировать возможные ЧС, что в свою очередь способствует подготовленности к ним работников предприятия и специальных служб, занимающихся устранением последствий ЧС. В состав паспорта входят следующие разделы:

  1. Общая характеристика ОПО, содержащая такую информацию об объекте, как наименование объекта (как полное, так и сокращенное), адрес месторасположения, контактная информация, данные о руководителе, сведения о сфере деятельности, данные о площади объекта и размере его санзоны, общая и посменная численность работников объекта, климатическая характеристика, данные об износе производственных фондов. В конечном итоге в данный раздел входит информация по опасным веществам, применяемым на объекте.
  2. Показатели степени риска ЧС. В данном разделе рассматриваются те показатели, которые характеризуют наиболее вероятную и наиболее опасную ситуацию вероятного возникновения ЧС. К таким показателям относятся показатели:приемлемого риска,
    риска для работников объекта;
    индивидуального и коллективного рисков.

Также в разделе дается описание характеристики развития чрезвычайной ситуации, классифицируемой для рассматриваемого объекта, как наиболее опасной. Также приводятся размеры зоны действия поражающих факторов, описание наиболее вероятного сценария развития ЧС.

  1. Следующий раздел дает характеристику ранее возникавших на предприятии аварий, пожаров и случаев травматизма персонала, с указание точной даты происшествия и мероприятий по устранению сложившейся ситуации согласно актам ее расследования. Дается описание причин и последствий возникших аварий и травм.
  2. В разделе, посвященном характеристике организационно-технических мероприятий, приводится перечень действий, направленных на предупреждение возникновения ЧС. В разделе описываются такие мероприятия, как обеспеченность предприятия всем необходимым оборудованием и техническими средствами, необходимыми для устранения и предупреждения ЧС, укомплектованность штата службы спасения и прохождения ими необходимого обучения, наличие систем оповещения персонала и защитных технический устройств, а также прочих мероприятий и технических средств, целью которых выступает защита персонала и состояния окружающей среды от последствий воздействия ЧС.

На последнем листе паспорт заверяется подписями разработчиков.

Что следует приложить к пояснительной записке паспорта?

К разработанному паспорту требуется приложить такие документы, как:

  • ситуационный план, на который необходимо нанести все зоны возможных последствий от прогнозируемых ЧС на ОПО;
  • диаграммы социального риска;
  • расчетно-пояснительную записку.

В составе последней приводятся расчеты по прогнозируемым сценариям развития внештатных ситуаций, а также данные, которые направлены на подтверждение показателей степени риска для работников объекта и проживающего в близлежащих районах населения.

На основании пункта 1.12 Приказа МЧС №506, не требуется разрабатывать пояснительную записку тем предприятиям, на которых имеется разработанная декларация промбезопасности.

Ответственность за отсутствие паспорта.

Читайте также: